ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Нина Клочкова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."
Просмотр файла:

докладИз опыта работы Мои педагические находки.docx - Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."


Все файлы публикации > докладИз опыта работы Мои педагически....docx
Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить.
Дистерверг.
Как сказал Роберт Рождественский: «Учитель – профессия дальнего
действия, главная ­ на Земле». Если учитель имеет только любовь к делу, он
будет хороший учитель. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к
ученикам, то он – совершенный учитель.
Учитель – это даже не профессия. Это образ жизни. Это осознание
огромной ответственности перед государством, обществом, а прежде всего ­
перед учеником. Школа – это частица жизни каждого учителя. В ней коллеги и
ученики. Они являются помощниками и вдохновителями. В работе каждого
учителя бывают удачи и неудачи, взлеты и падения, слезы и радости. Но
несмотря, ни на что, я думаю, что каждый учитель, каждый день с огромным
желанием идет на свой урок, к своим ученикам. Для меня определяющим в
работе стало: повысить интерес каждого моего ученика к учебной
деятельности, чтобы ни учащиеся, ни родители не говорили, что изучать какой
– то предмет не обязательно.
В своей педагогической деятельности придерживаюсь таких принципов:
­ не ошибается тот, кто ничего не делает;
­ доверительные отношения между учителем и учениками.
Свою педагогическую философию формулирую так: «Способствовать
возрождению человеческой души через любовь и интерес к предмету, будь то
русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир,
технология, изобразительное искусство или внеурочная деятельность.
Педагогические находки в современной системе образования.
Развитие научно­технической базы современной школы, изменение
интересов современных школьников, увлекающихся компьютерными
технологиями, новые образовательные стандарты, которые требуют учить по­
новому: опираться на сотрудничество учителя и ученика, воспитывать
самостоятельность школьников в учёбе, использовать проекты, проблемное
обучение, а самое главное налаживать деловые отношения с учениками, смелее
спрашивать и оценивать знания, вынуждают учителя искать все новые и новые
средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать
ее повышению.
Тем не менее, каждый учитель, нервничает, перед тем как войти в класс,
задаётся вопросами: как пойдёт урок? Какое настроение у детей? Смогу ли я
получить результат? Как наладить дисциплину? Всё это, по­моему, – повод
собраться, продолжать пробовать новое и экспериментировать.
В своей работе я стараюсь использовать современные методы и приёмы,
опираясь на формулу «проблема­приём­результат».

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

Учитель должен заинтересовать детей, организовать учебную деятельность
грамотно, а главное – добиться результата.
Для достижения поставленных целей и задач я выделила несколько
пунктов в своей работе:
 Применение инновационных технологий на уроках;
 Проектная и исследовательская деятельность;
 Применение разнообразных методов и приёмов;
 Работа с одарёнными детьми;
 Организация внеурочной деятельности;
 Организация эффективной работы с родителями;

Применение инновационных технологий на уроках это:
• Технология продуктивного обучения;
• Технология развития критического мышления;
• Технология развивающего обучения;
• Технология личностно – ориентированного обучения
• ИКТ с применением мультимедийного оборудования;
Поскольку, современную молодежь увлекают больше компьютер, нежели
книга, то почему бы не использовать компьютерные технологии для
достижения поставленной цели.
Использование ИКТ на различных уроках позволяет развивать умение
учащихся:
­ ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
­ овладевать практическими способами работы с информацией;
­развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью
современных технических средств.
Уроки с использованием компьютерных технологий позволяют сделать их
более интересными, продуманными, мобильными. Используется практически
любой материал, нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий,
репродукций, карт, таблиц и аудио­сопровождения – всё это уже заранее
готово.
Проектная и исследовательская деятельность целью этого метода
является
учить детей самостоятельно добывать знания, выделять главное, ставить цель,
планировать деятельность.
Дети работают как над индивидуальными учебными проектами, так и над
коллективными.
Исследовательская деятельность чаще всего используется во время, какого –
либо урока.
Урок выстраивается так, что дети сами учат друг друга новому с поддержкой
и комментариями учителя.
Применение разнообразных методов и приёмов. Для этого я использую
игровые элементы, такие как:

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

 «Командные игры и викторины». Дети делятся на команды и
получают различные задания. Викторины проходят в разных видах.
 «Сигнальные карточки». При выполнении фронтальных заданий легко
проверить правильность выполнения задания с помощью сигнальных
карточек.
 Содокладчик на уроке. Включение детей в работу урока при изучении
нового материала, когда ученик сам заранее готовится (ищет
информацию, составляет презентацию) и выступает содокладчиком
учителя. Способствует активизации всех учащихся – желание
подготовиться к следующему уроку возникает у многих, слушать
одноклассника интереснее.
 Приём «мини­макса». Дифференцирование материала по разным
основаниям – объём, сложность, творчество. Помогает каждому
учащемуся оказаться в «ситуации успеха» и адекватно оценивать
собственные силы.
 Приём «синквейн» ­ как эффективный инструмент развития
критического мышления;
 Приём «лесенка» при формировании самооценки и самоконтроля.
 Приём «Дерево достижений» формирование самооценки и
самоконтроля.
 Работа в парах – создаёт ситуацию успеха для слабых учащихся.
 Приём «Пять пальцев» этот приём использую в своей деятельности
для ежедневного итогового контроля. Предложил этот приём Лотар
Зайверт.
За каждым из пальцев руки закреплен один из контролируемых параметров
качества достижения цели:
­ (М (мизинец) – МЫСЛИ, информация, знания;
­ Б (безымянный палец) – БЛИЗОСТЬ к цели;
­ С (средний палец) – СОСТОЯНИЕ духа;
­ У (указательный палец) – УСЛУГА, сотрудничество, помощь;
­ Б (большой палец) – БОДРОСТЬ, физическое состояние).
Детей нужно нацелить: «Если Вы будете ежедневно анализировать прошедший
день, контролировать приближение к поставленной цели, то Вы обязательно её
достигнете».
 Приём «пять шляп». Это шляпы, которые думают.
Предложил этот приём Эдвард Чарльз Фрэнсис Публиус де Боно.

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

1.Белая шляпа мышления. Помогает концентрировать внимание: это факты и
числа. А также нужно подумать о, возможно, недостающей информации, и
способах восполнения таких пробелов.
2.Желтая шляпа подразумевает только позитивный настрой, позитивное
мышление.
3.Черная шляпа. Здесь уже надо задуматься над поставленными проблемами и
способом их решения с помощью учебных задач.
4.Красная шляпа – это шляпа эмоций. Человек должен быть честным с самим
собой, или с другими собеседниками, если речь идет о групповом обсуждении.
Все должны делиться своими мнениями.
5.Зеленая шляпа означает полет фантазии и креативность. Зеленая шляпа
поощряет поиски новых, нестандартных решений. Смелые идеи,
совершенствование уже имеющихся наработок и воплощение их.
6.Синяя шляпа – это шляпа подведения итога.
Так же в своей практике использую различные:
 «Музыкальные физминутки».
Работа с одарёнными детьми.
 Проведение классных часов «Эрудит», «Самый умный», «Хочу все
знать»;
 Проведение творческих конкурсов «Песня класса», «Танцевальный
марафон», «Подвижные и настольные игры» и др.;
 Подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах разного уровня;
 Индивидуальные задания по желанию.
Организация внеурочной деятельности.

Из опыта работы. "Мои педагогические находки..."

 Классные часы в нетрадиционной форме (игра, путешествие,
экскурсия, соревнование, праздник, карнавал);
 Социальное проектирование (создание и реализация проектов
социальной направленности) – Проект «Профессия»;
 Создание фильмов (обучение детей использованию компьютера для
создания презентаций, фильмов и тд.);
 Мастер­классы (изготовление открыток, поделок и плакатов).
Организация эффективной работы с родителями собрания в форме дискуй,
игр, праздников.
Подводя итоги, хочу сказать, что я горжусь профессией учителя. Я вижу,
сколько мной сделано и сколько мне предстоит ещё сделать, понять, принять,
чему научиться, чтобы стать настоящим профессионалом – примером, другом,
соратником. Мне нравится выбранное мною поприще и хочется идти по нему
до конца, чтобы дети учились с радостью и имели больше возможностей
выбирать будущее.
Спасибо за внимание!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл