Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Оценка 4.7

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Оценка 4.7
Занимательные материалы +1
docx
физическая культура
Детсад
01.12.2018
Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития личности.В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития.Полноценная и систематически проводимая физкультурная , оздоровительная работа способствует не только воспитанию здоровой личности и коррекции здоровья детей , но и значительно повышает качество образования.
ОПЫТ РАБОТЫ ЛЕНА.docx
ИЗ ОПЫТА  РАБОТЫ  Тема: « Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно­оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста». АКТУАЛЬНОСТЬ.  В  Уставе  Всемирной  организации  здравоохранения  говорится  о  том, что   здоровье – это  состояние  полного  физического, духовного , социального   благополучия , а не только  отсутствие  болезней  или  физических  дефектов.  « Здоровье  является  важнейшим                       показателем,  отражающим   биологические  характеристики   ребенка ,  социально – экономическое   состояние  страны , условия  воспитания  и  образования  детей , их  жизнь  в   семье  , качество  окружающей  среды ,  степень   развития  медицинской   помощи , служб  охраны  материнства  и  детства , в конечном  счете –  отношение  государства  к  проблемам  материнства  и  детства». Дошкольный  возраст  ­ это  уникальный  возраст  для  развития  личности. В отличие  от  всех  последующих  возрастных  этапов  именно  в  этот  период формируются  представления  ребенка  об  окружающем  мире,  происходит его  интенсивное  и  психическое  развитие.  Важнейшее  значение  имеет сохранение,  поддержка  и  развитие  физического  и  психического  здоровья ребенка. Одной  из  основных  функций  дошкольного  учреждения  является:  ­ охрана  и  укрепление  физического  и  психического  здоровья  детей  ­ забота  об  эмоциональном  благополучии  ребенка. В Законе РФ « Об образовании » говорится, что основным принципом  образования является: гуманистический характер образования, приоритет  общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного  развития личности. Отличное здоровье,  крепкое закаленное тело,  сильная  воля,  формируемые в процессе занятий,                                                                 физической  культурой  и  спортом,  являются хорошей основой, для  интеллектуального и умственного развития человека. Достигнуть высокого  физического совершенства, избавиться от некоторых врожденных и  приобретенных физических недостатков можно лишь путем правильного и  систематического использования физических упражнений. Как показывает  практика, дети с повышенным двигательным режимом, то есть активно занимающиеся физической культурой и спортом, лучше своих сверстников  успевают в общеобразовательной школе. Кроме того, у детей, активно  занимающихся физическими упражнениями, повышается устойчивость к  простудным заболеваниям. Сочетая занятия физической культурой с общей  физической подготовкой, мы тем самым осуществляем процесс всесторонней  физической подготовки, имеющий большое оздоровительное значение.  Оздоровительный эффект развития и формирования основных движений  общеизвестен, т.к. в этих движениях участвует одновременно большое  количество мышечных групп, что способствует повышению обмена веществ в  организме, усилению функциональной деятельности внутренних органов,  совершенствуется подвижность нервных процессов. Обычно, развивая  физические качества, мы совершенствуем и функции организма, осваиваем  определенные двигательные навыки. В целом этот процесс единый,  взаимосвязанный, и, как правило, высокое развитие физических качеств,  способствует успешному освоению двигательных навыков. Ни в какой другой  период жизни физическое воспитание не связано так тесно с общим  воспитанием, как в первые шесть лет. В период дошкольного детства у  ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней  двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Концепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает создание в образовательных  учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников.  Необходимость постановки этой проблемы определяется уровнем задач,  поставленных сегодня перед нашим образованием. Согласно современным  представлениям целью образования является всестороннее развитие ребенка с учётом его возрастных возможностей и индивидуальных особенностей при  сохранении и укреплении здоровья. В дошкольных образовательных учреждениях используются разнообразные  формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление  здоровья воспитанников. Комплекс этих мер получил в настоящее время  общее название – «здоровьесберегающие технологии» ­ это система мер,  включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной  среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его  обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и  здоровья воспитанников.      В последнее время произошли изменения в содержании работы  дошкольных учреждений по здоровьесбережению детей. Больше внимания со  стороны коллектива педагогов и медицинского работника  стало уделяться  организации двигательной активности детей, укреплению их здоровья, в  частности с использованием современных комплексов оборудования; а также  формированию навыков самостоятельности, развитию личностных качеств и  высших психических функций, обеспечивающих продуктивную деятельность  детей, успешность в  обучении и развитии способностей.      В последнее время, наблюдаются негативные тенденции в динамике  показателей состояния здоровья детей,  дошкольного возраста. Ежегодно 40 –  50 % детей, поступающих в ДОУ, имеет диагноз “ часто и длительно  болеющий ребёнок”.      Физическое развитие часто и длительно болеющих и ослабленных детей  является важнейшей составной частью современных здоровьесберегающих  технологий в ДОУ. Полноценно и систематически проводимая  физкультурная,оздоровительная работа способствует не только воспитанию  здоровой личности и коррекции здоровья детей, но и значительно повышает  качество образования. Для часто и длительно болеющих и ослабленных детей  формирование оптимального двигательного стереотипа является основой  адаптации ребёнка в следующей возрастной группе и далее в школе. Основная проблема, которая встала передо мной ­ это слабое физическое  развитие детей при поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети  испытывают "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие  быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы.  Дети имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у  них наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая,  при ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность,  голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что  многие дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в  которых должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и  интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь  способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого,  эмоционального и общего психического развития.      Основная проблема, которая встала передо мной ­ это слабое физическое развитие детей при  поступлении в детский сад. Общая картина такова: дети испытывают  "двигательный дефицит", задерживается возрастное развитие быстроты,  ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Дети  имеют излишний вес, нарушения осанки, вследствие чего визуально у них  наблюдается неуклюжесть, мешковатость, жестикуляция и мимика вялая, при  ходьбе волочат за собой ноги, чувствуется скованность, неуверенность, голова опущена, нет гордости в осанки. Поэтому, я пришла к выводу, что многие  дети нуждаются в особых технологиях физического развития, в которых  должен быть учтен весь комплекс соматических, физических и  интеллектуальных проблем. Эти технологии должны в первую очередь  способствовать коррекции физического, психомоторного, речевого,  эмоционального и общего психического развития.   Проблемы      Результаты обследований детей показывают, что среди дошкольников  более половины детей имели отклонения в состоянии здоровья. Выявлено, что дети, имеющие отклонения в состоянии здоровья, обладают более низким  уровнем адаптивных к нагрузкам возможностей организма. Это сказывается  на снижении у них работоспособности в течение учебного года.      Наблюдения показали, что только одними медицинскими мероприятиями  нельзя достичь эффективных результатов в укреплении здоровья часто и  длительно болеющих детей. Доля оздоровительных процедур в улучшении  здоровья детей раннего и младшего дошкольного возраста составляет  примерно 20% от всех реализуемых воздействий. Практика показывает, что в  общем комплексе медико­педагогических мероприятий по укреплению  здоровья детей, уровень воспитательной иобразовательной работы и  социально­бытовые условия являются приоритетными.      По данным медицинских обследований, проводимых в  ДОУ, число детей  второй группы здоровья (часто болеющие и ослабленные дети), существенно  возрастало с каждым годом. Медицинские обследования детей, посещающих наше ДОУ, показывают, что у большинства детей второй группы имеются сочетания различных отклонений  со стороны разных органов.  Это  не только  усложняет  работу  воспитателя   с такими  детьми,  но  и  затрудняет  процесс  их  реабилитации. Особенно сложно  выбрать для  них  наиболее  приемлемые  средства  и способы   закаливания,  интеллектуальные  и  физические  нагрузки. В  зависимости  от  возраста  картина  наиболее  частых  заболеваний   у    детей     меняется:  у  малышей  до 3х  лет  первое  место  занимает  ОРЗ,  бронхиты. На  втором  месте  ­  патология  зубов;  далее – заболевание  ЛОР  органов : аденоиды, тонзиллиты, отиты, невротические  реакции.   У детей  от  3 до 7 лет  наиболее  часто  отмечаются  заболевания  органов  пищеварения,  заболевания  бронхолегочной  системы, носоглотки,  нервной  системы  и   органов  чувств;  кожные  и  аллергические  заболевания.  У детей  2 – 4  лет   сформированные  заболевания  встречаются  значительно  реже,чем   функциональные  нарушения, проявляющиеся  в  снижении  сопротивляемости организма  заболеваниям, связанным  в  основном  с несовершенством   функций  терморегуляции  и  иммунной  системы.  Это ­  частые, повторные   заболевания   острыми  респираторно – вирусными  инфекциями,  гриппозными  заболеваниями.   Дети  дошкольного  возраста, имеющие  хронические  заболевания, как   правило ,  чаще  других  болеют.  Эти  заболевания   еще  больше  снижают  их  ослабленный  иммунитет, повышают  их  предрасположенность  к  повторным  заболеваниям. Все  это  осложняет  процесс  обучения  детей, ухудшает   их   способность   к  усвоению  знаний,  как  из­за  пропусков  занятий, так и  из­за  низкой  работоспособности. Состояние  здоровья  ребенка  относится  к  ведущим  факторам, в   значительной  мере  определяющим  его  способность  успешно  справляться   со  всеми  требованиями , предъявляемыми  к  нему , условиями  жизни  и   воспитания  в  детском  учреждении  и  семье. В  настоящее  время  возрастает  необходимость  активной  разработки  и   использования  здоровьесберегающих  технологий в  педагогическом   процессе  ДОУ, обеспечивающих  укрепление  и  сохранение  здоровья  часто  и   длительно  болеющих  и  ослабленных  детей. Данная проблема определила цели и задачи в работе с детьми по  осуществлению физкультурно­оздоровительной деятельности. Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровье сберегающих  технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание  в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для  сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей  к физической культуре и здоровому образу жизни. Оздоровительные задачи:  охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;  совершенствование функций организма, повышение его защитных  свойств и устойчивости к заболеваниям средствами движения,  дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;  формирование правильной осанки, гигиенических навыков. Образовательные задачи:  формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков  ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;  создание условий для реализации потребности детей в двигательной  активности;  выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно­ оздоровительной работы. Воспитательные задачи:  воспитание потребности в здоровом образе жизни; выработка привычки  к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;  расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире,  уважительное отношение к культуре родной страны,  создание  положительной  основы  для воспитания патриотических  чувств.  воспитание  физических качеств,  необходимых для  полноценного  развития личности. Анкетирование родителей детей, которые посещают детский сад, выявило  следующую проблему, оказалось,  что родители имеют недостаточные знания  о том, как укрепить здоровье ребёнка с помощью физических упражнений,  закаливания, подвижных игр. Они зачастую оберегают своих малышей от  физических усилий ("не бегай, не прыгай, не лазай, а то упадёшь, посиди"),  даже от здорового соперничества в подвижных играх.  . Ученые доказали, что возраст до 7 лет наиболее благоприятен для обретения привычки быть здоровым. Современная реальность диктует, что быть здоровым – это модно. Я стремлюсь показать детям престижность активной жизненной позиции, эстетики тела, сбережения и развития здоровья.   В нашем дошкольном учреждении ежедневно во всех возрастных группах предусмотрено несколько форм физического воспитания детей, что способствует укреплению здоровья и позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня.       Особое внимание в режиме дня мы уделяем проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости. Закаливающие мероприятия, как важная составная часть физической культуры, содействует созданию обязательных условий и привычек здорового образа жизни. Используемая нами система закаливаний предусматривает разнообразные формы и методы, а также изменения в связи с временами года, возрастом и индивидуальными особенностями состояния здоровья детей.      Одной из самых действенных закаливающих процедур в повседневной жизни является прогулка. Для того, чтобы прогулка давала эффект, нами меняется последовательность видов деятельности детей, в зависимости от характера предыдущего занятия и погодных условий. Так, в холодное время года и после занятия, на котором дети сидели, прогулка начинается с пробежки, подвижной игры; в тёплое время года или после физкультурных и музыкальных занятий – с наблюдения, спокойных игр.       Прогулка – один из важнейших режимных моментов, во время, которого дети могут в достаточной степени реализовать свои двигательные потребности. Оптимальной формой для этого служат подвижные игры и физические упражнения на улице. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребёнка­дошкольника. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта.      Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.      Потребность в движениях у дошкольников велика, однако неокрепший организм крайне чувствителен  не только к недостатку, но и к избытку движений. Вот почему при выборе подвижных игр и игровых упражнений я стараюсь  соблюдать оптимальный режим двигательной активности, регулирую  допустимую нагрузку, изменяя игровую ситуацию, увеличивая или уменьшая количество повторений.      Музыка, сопровождающая движения, создаёт бодрое настроение, оказывает положительное влияние на нервную систему ребёнка.     Утренняя гимнастика проводится ежедневно до завтрака, в течение 10–12 минут на воздухе или в помещении (в зависимости от погодных условий). Содержание утренней гимнастики составляют упражнения, рекомендованные программой для данной возрастной группы, разученные предварительно на физкультурном занятии и хорошо знакомые детям.      С целью предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне, в детском саду проводятся физкультминутки.      Физкультминутки повышают общий тонус, моторику, способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают внимание и память, создают положительный эмоциональный настрой и снимают психоэмоцио­ нальное напряжение.     Наряду с различными оздоровительными мероприятиями в дошкольном учреждении проводится и гимнастика после дневного сна, которая помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике  нарушений осанки и стопы. Гимнастика проводятся в течение года, используются различные варианты гимнастики. Оздоровительная работа в нашем саду усиленно проводится  и  в летний  период и представляет собой комплекс мероприятий, направленных на  восстановление функционального состояния детского организма.    Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который  предусматривает максимальное пребывание детей на открытом воздухе,  соответствующую возрасту продолжительность сна и других видов отдыха.        Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как  правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта.  Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном  учреждении, может или находить каждодневную поддержку дома, и тогда  закрепляться, или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Информационно­просветительская деятельность выражается в формировании у родителей здорового образа жизни, как ценности, а также в знакомстве  родителей с различными формами работы по физическому воспитанию в  дошкольном учреждении. Необходимо   информировать родителей  о  состоянии здоровья и физическом развитии, об уровне двигательной  подготовленности их ребёнка; привлечении родителей к участию в различных  совместных физкультурных досугах и праздниках. В целях сотрудничества с родителями по формированию здорового образа жизни у детей мной разработана система мероприятий, к которым относятся:  родительские собрания,  консультации,  конкурсы,  спортивные праздники,  праздники здоровья,  семейный клуб « Навстречу друг другу»  папки­передвижки,  беседы,  нетрадиционные формы работы с родителями,  практические показы (практикумы)       Активизирую интерес детей  и родителей к спортивным достижениям путем участия в соревнованиях “Папа, мама и я – спортивная семья».          В своей работе я использую инновационные здоровье сберегающие  технологии  такие, как: 1. Пальчиковая гимнастика 2. Бодрящая гимнастика» Дорожки здоровья 3. Точечный массаж 4. Игровой самомассаж и массаж 5. Дыхательная гимнастика 6. Физические упражнения, направленные  на профилактику  заболеваний и проведение оздоровительной работы с детьми ­Профилактика плоскостопия ­Упражнения на укрепление мускулатуры ног и живота ­Упражнения на укрепление мышц рук  –Укрепление мускулатуры спины и формирование осанки 7. Упражнения на  фитболе 8. Игровой  стретчинг. Новизна  опыта. Игровой стретчинг– это творческая деятельность, при которой дети  живут в мире образов, зачастую не менее реальных  для них, чем   окружающая   действительность. Реализация   игровых  возможностей      в целях оздоровления и развития  ребенка  и  составляет составляет   суть стретчинга. Причем  все  занятия  проводятся в  виде  сюжетно­ ролевой    или  тематической игры, состоящей  из  взаимосвязанных ситуаций,  заданий  и  упражнений. Методика  игрового  стретчинга   основана  на  статичных  растяжках  мышц  тела  и  суставно­связочного  аппарата  рук, ног, позвоночника,  позволяющих  предотвратить   нарушения  осанки  и  исправить  ее,  оказывающих  глубокое   оздоровительное  воздействие  на  весь  организм.Вышеперечисленные  формы использую на занятиях следующим образом. Очень важно в  вводной части физкультурного занятия не только  разогреть мышцы и суставы, но и «настроить» чувства, т.е. подготовить  детей эмоционально к предстоящему занятию при помощи  «эмоциональной разминки». Проводя «эмоциональную разминку», моя  задача – научить детей «вслушиваться» в ощущения, возникающие в  мышцах при выполнении физических упражнений, наслаждаться этими  ощущениями, запоминать их. В этом помогают упражнения, которые  дают образное представление о формах движения, выражающих  эмоциональное состояние души (например, «Грустный и веселый»,  «Гномы и великаны», «Холодно ­ жарко» и т.д.). А это, по существу,  слово, ставшее видимым в жесте, мимике, движениях тела. В  зависимости от того, в каких формах проявляются движения –  пластически­округлые, плавные или, наоборот, резкие, угловатые,  прямолинейные, можно судить о состоянии души личности.        На занятиях воспитывается чувство коллективизма, интенсивно  формируется двигательное воображение – основа творческой,  осмысленной моторики. С этой целью предлагаю детям специальные  игровые  задания, выполняя которые ребенок преодолевает стереотип  движения с данным предметом. Для этого дети придумывают новые  способы применения предметов физкультурного инвентаря. Например,  если этим предметом является мяч, то они придумывают новые способы  применения его, пытаются рисовать имневидимые контуры,  раскручивать его на полу, словно волчок, или пронести его на голове  вместо шляпы.        Другую группу аналогичных заданий составляет придумывание  названий выполняемых движений («зайчик», «медведь», «силачи»). В  игре ребенок экспериментирует с воображаемыми позициями,  формируется способность к творческому освоению и гибкому  применению двигательных образцов, умение входить в образ,  эмоционально переживать целостное движение. Чтобы поднять  настроение, использую упражнение, которое называется «Салют». Дети принимают свободную позу, закрывают глаза и вспоминают, как впервые  с радостным чувством нетерпеливо ожидали прекрасное зрелище –  праздничный салют .Произносится: «Огонь». После чего дети  вскидывают руки вверх, подпрыгивая, кричат: «Ура», вкладывая в этот  крик радость и ликование. В заключительной части занятия, для восстановления организма,   провожу (психогимнастику, релаксацию). Это формирует у детей  чувство удовлетворения от проведенного занятия, создает  положительный эмоциональный настрой на качественное выполнение  предстоящей деятельности. Физкультурные занятия, утренняя гимнастика проводятся через  разнообразные формы: на танцевальном  и  литературном материале, в  форме подвижных игр и оздоровительного бега, что позволяет более  эффективно реализовать двигательную активность дошкольников,  повысить уровень их физического и эмоционального развития. Веселые  сказочные персонажи, красочные атрибуты (флажки, шары, ленты,  обручи), необычные игры – забавы, тщательно подобранное музыкальное  сопровождение способствуют созданию у детей психологического  комфорта, желанию заниматься физическими упражнениями. В каждом возрастном периоде физкультурные занятия имеют разную  направленность:       ­маленьким детям они должны доставлять удовольствие, научить их  ориентироваться в пространстве, правильно работать с оборудованием,  обучить приемам элементарной страховки;       ­в среднем возрасте – развить физические качества (прежде всего,  выносливость и силу);       ­в старших группах – сформировать потребность в движении, развить двигательные способности и самостоятельность. Поэтому я  использую разнообразные варианты проведения  физкультурных занятий:       ­занятия по традиционной схеме (водно­подготовительная часть,  общие развивающие упражнения, основные виды движений, подвижные  игры);       ­занятия, состоящие из набора подвижных игр большой, средней и  малой интенсивности;       ­занятия – тренировки в основных видах движений;       ­ритмическая гимнастика – занятия, состоящие из танцевальных  движений; ­занятия – соревнования, где дети в ходе различных эстафет двух  команд выявляют победителей;       ­занятия – зачеты, во время которых дети сдают физкультурные  нормы по выполнению основных видов движений на время, скорость,  расстояние;       ­самостоятельные занятия, когда ребенку предлагается вид  движений, дается определенное время, и он самостоятельно  тренируется, после чего проверяется выполнение задания. Анализ за последние три года  показал, что динамика  заболеваемости  детей в ДОУ снизилась, о чем свидетельствует  сравнительный анализ. Показатель снижения  заболеваемости  детей  (на одного  ребенка в  год). 2012г.                                 2013г.                                       2014г. 20,6                                     18,0 15,5 Группы  здоровья           Годы                                             2012г.                2013г.                 2014г. 1гр. здоровья  28%                    36,2%                  42,4% 2 гр. здоровья                 60,8%                 53,3%                  49,5% 3 гр. Здоровья                 11,2%                 10,5%                   8,1% Уровень физического  развития  детей  за  три  года: 2012г.                  2013г.                  2014г.                                             72%                    73%                    75% Таким  образом, можно  сказать,  что только  системный  подход  к   организации  физкультурно­оздоровительных, профилактических   мероприятий  позволит  эффективно  способствовать  укреплению  и   сохранению  здоровья детей, даст  позитивную  динамику  оздоровления   детского  организма, позволит  достичь  положительных  результатов: повышения  уровня  физической  подготовленности, повышения  индекса  здоровья  детей. Я сделала для себя такой  вывод, чтоэффективность работы по укреплению  здоровья детей, зависит и от четкой слаженной работы с родителями. Мой  опыт показывает, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно­ оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если  она не решается совместно с семьей. Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях,  определяющих ее содержание, организацию и методику. 1. Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи  воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только  воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным  содержанием, методами и приемами  физкультурно­оздоровительной  работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного  воспитания. 2. Систематичность и последовательность работы (в соответствии с  конкретным планом) в течение всего года и всего периода пребывания  ребенка в дошкольном учреждении. 3. Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на  основе учета их интересов и способностей. В соответствии с этими основными положениями система работы с  семьей включает: 1) Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния  здоровья ребенка и его психомоторного развития; 2) Ознакомление родителей с содержанием физкультурно­ оздоровительной работы направленной на физическое, психическое и  социальное развитие ребенка; 3) Обучение конкретным приемам и методам оздоровления, дыхательной  гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания; 4) Ознакомление с лечебно­профилактическими мероприятиями,  проводимыми в ДОУ, обучение отдельным нетрадиционным методам  оздоровления детского организма. Для реализации этих задач использую:        ­ информацию в родительском уголке («Здоровей­ка»), в папках­ передвижках («Желанные встречи»), на информационном стенде «Спорт,  здоровье, успех»,консультации для  родителей («Расти здоровым», «Движение плюс движение»), дискуссии с участием медиков, а также родителей с опытом семейного воспитания («Сохранить здоровье чтоб. . .», «К гармонии через  движение», «Здоровый образ жизни»), семинары­практикумы («Моя копилка  здоровья», «Спортивные задоринки»), деловые игры и тренинги («Наша  традиция – быть здоровыми!», «Сохраняем здоровье с ранних лет») с  прослушиванием магнитофонных записей бесед с детьми, разбором  проблемных ситуаций, решением педагогических кроссвордов и т.д.;        ­ «открытые дни» для родителей с просмотром и (на видео) и  проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и  лечебных процедур и т.д.;        ­ хорошие результаты дает совместная организация и проведение  спортивных мероприятий, праздников и развлечений: таких как «Сильнее,  выше, крепче», «День спортивного творчества», «Вместе веселее».        ­ на информационном стенде для родителей «Спорт, здоровье, успех»  размещаются фотографии из спортивной жизни детского сада, информация о  здоровье детей, интересные и занимательные советы как сохранить и укрепить свое здоровье и здоровье детей, например «Доктор лимон», «Все о бронхите  узнать не хотите?», «Продукты чемпионы», «Стресс и здоровье» и многое  другое. В спортивной жизни детского сада активное участие принимаютродители:  участвуют в различных соревнованиях, с азартом болеют за детей, ведут  видеозапись, оформляют альбомы. Для эффективного отслеживания уровня развития детей вся работа строилась на диагностической основеи дальнейшей коррекционной работе.        При проведении  диагностики я  использовала  индивидуальные тесты  (задания), определенные для каждой возрастной ступени, начиная с 3­х лет.  Эти тесты провожу на физкультурных занятиях, на прогулке (в групповой  комнате – в свободное от занятий время и при наличии свободного достаточного пространства для того или иного задания). Тесты выполняются  детьми индивидуально (так легче фиксировать результаты), иногда  допускается объединять детей в маленькие подгруппы по 3­4 человека (чтобы ускорять обследование), но и здесь каждый ребенок выполняет задание  независимо от остальных.        На каждой возрастной ступени (в конце года) тестирование проводится по 5­ти показателям, по каждому ребенку предлагается по 5 заданийна: 1) статическое равновесие; 2) динамическое равновесие; 3) силу движений; 4) ловкость движений (крупная моторика); 5) ловкость движений (мелкая моторика). Большинство приведенных показателей направлены на диагностику  некоторых из основных физических качеств (равновесия, силы, ловкости).  Выполнение теста по тому или иному показателю требует сформированного у  ребенка определенного навыка или комплекса навыков, которые в наибольшей степени отражают развитие этого физического качества. Анализ результатов диагностики.(диаграмма) Вывод.        Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает  положительную динамику уровня развития детей в физкультурно­ оздоровительной работе в ДОУ. Дети стали гибче, выносливее. Появилось  качество в технике выполнения движений и выразительность в моторике. У  детей появился эмоциональный отклик на физическую активность,  спортивная страсть, интерес, азарт. Я стала замечать, что у них появилась  выносливость в различных видах деятельности, повысилась умственная  трудоспособность, усидчивость, они стали выдержаннее и внимательнее. И  еще самое главное то, что улучшилась эмоционально­двигательная сфера  ребенка. У детей наблюдается гордая осанка, в движениях свобода и  непринужденность, появилась естественность и разнообразие в жестикуляции  и позах, взгляд прямой, открытый, заинтересованный, выражение лица  радостное, светлое, осмысленное, мимика живая, выразительная, речь  становится внятной и мелодичной. Моя работа строится по принципу: «уча других – учишься сам». На  занятиях я выступаю в роли помощника, а не педагога, именно такой прием  активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и  самовыражению через движение. Во время занятий у детей улучшается  настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен. «Мой успех – это успех моих  воспитанников». Я своим дошколятам говорю: «Главное для меня – научить  вас быть здоровыми. Думаете, что вы маленькие и не сможете этому  научиться? Сейчас у вас есть заботливая мама, сильный папа, добрая бабушка, врач который вылечит вас. Это – физкультура!».        Я не ставлю своей целью достижения высоких результатов путем  форсированного формирования тех или иных навыков. Моя задача  заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Моя дружба и  понимание детей помогает мне находиться в их удивительном мире детства. Я вижу, как расправляются их плечи, выпрямляются спинки, как свободно они  общаются друг с другом на занятиях, они поют, танцуют, превращаются в  разных животных, шутят и смеются. Результатом  моей  работы считаю то, что дети с радостью бегут на занятия  по физкультуре, дают «клятвенные» обещания хорошего поведения в обмен  на участие в спортивных соревнованиях. Ребята на таких занятиях получают  эмоциональный подъем, выявляют у себя позитивные качества характера  такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать,  умение работать в коллективе, силу  воли, целеустремленность, эстетические  потребности личности, излучают энергию, бодрость, которые возвращаются  ко мне по принципу бумеранга.        «Единственная красота, которую я знаю, ­ это здоровье!» ­ сказал когда­ то один философ. Я, и мои воспитанники с ним согласны.        Я выделяю общие задачи сохранения здоровья детей:        ­ Научить детей определять свое состояние и ощущения.        ­ Сформировать активную жизненную позицию.        ­ Сформировать представление о своем теле, организме. ­ Учить укреплять и сохранять свое здоровье.        ­ Понимать необходимость и роль движений в физическом развитии.        ­ Обучать правилам безопасности при выполнении физических                     упражнений и различных видов деятельности.        ­ Уметь оказывать элементарную помощь при травмах.        ­ Формировать представление о том, что полезно и что вредно для  организма.

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"

Из опыта работы педагога "Использование здоровье сберегающих технологий в физкультурно- оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.12.2018