ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»
Оценка 4.9

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

Оценка 4.9
Документация
doc
биология +1
Взрослым
29.09.2018
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»
В данной разработке описывается опыт работы учителя химии и биологии по повышению мотивации учащихся к предметам естественного цикла. Успех в обучении в о многом зависит от внеклассной и внеурочной деятельности, которая является продолжением познавательной деятельности начатой на уроке. В разработке перечислены формы, применяемые учителями по повышению мотивации учащихся к предметам естественного цикла.
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА .doc
ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА ЧЕРЕЗ ВНЕКЛАССНУЮ И ВНЕУРОЧНУЮ РАБОТУ                              Цыганкова Марина Валентиновна учитель химии и биологии    Учебная мотивация оказывает самое большое влияние на продуктивность  учебно­воспитательного процесса и определяет успешность учебной  деятельности. Через формирование положительной мотивации можно  значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.    Не секрет, что в развитии интереса к предмету нельзя полностью полагаться  на содержание изучаемого материала. Сведение истоков познавательного  интереса только к содержательной стороне материала приводит лишь к  ситуативной заинтересованности на уроке. Успех обучения во многом  зависит, не только от выбора эффективных методов и форм обучения на  уроке, но и от организации внеурочной работы, т.к. на уроке невозможно  охватить весь материал из­за ограниченности урока по времени, поэтому  внеклассная и внеурочная деятельность являются продолжением  познавательной деятельности, начатой на уроке.     Мероприятия по внеклассной работе  проводятся для расширения и  углубления, в первую очередь, предметных достижений, полученных  учащимися на уроках,  развития индивидуальных способностей  учеников.     Учителями химии и биологии нашей школы поставлены следующие задачи  внеклассной и внеурочной  работы: ­выявлять интересы детей за рамками уроков; ­закреплять и углублять  знания, приобретённые в процессе обучения; ­развивать любовь к творчеству, укреплять межличностные отношения,  приобщать к здоровому образу жизни; ­ создавать условия для культурного  отдыха ребёнка вне класса и школы; ­проводить коррекционную работу с детьми, которые имеют трудности в  обучении или в отношениях с одноклассниками.           Ведущей задачей во внеклассной и внеурочной  работе является  расширение кругозора  учеников, развитие личностных качеств с учётом  индивидуальных интересов. Учителя химии и биологии нашей школы применяют различные формы внеклассной   и   внеурочной   деятельности.  Это   предметные   недели,   кружки, школьные   праздники,   конкурсы,   экскурсии,   проекты,   выставки   рисунков, газет, поделок и др.  Я подробно остановлюсь на некоторых из перечисленных выше формах. 1. В развитии интереса учащихся к биологии большое значение имеет такая   форма   работы   как  биологический   кружок.   В   нашей   школе   на протяжении многих лет работает кружок «Юные флористы».  В работе кружка используются такие виды деятельности, как: ­ практические занятия по уходу  и выращиванию комнатных  растений; ­ экспериментальные занятия: наблюдения и опыты; ­ экскурсии в природу, в цветочный магазин; ­ чтение и обсуждение научно­популярных книг и журналов; ­ просмотр видеофильмов; ­   индивидуальная   работа   с   учащимися   (школьники   получают конкретные задания и отчитываются за их выполнение). Занятия   в   кружке   помогают   учащимся   лучше   понять   сущность изученных объектов и явлений, они испытывают радость открытия нового. Все это   вселяет   в   детей   веру   в   их   возможности,   развивает   и   укрепляет познавательную   активность.   А   самое   главное   –   благодаря   работе   кружка преобразились   школьные   коридоры   и   актовый   зал.   Комнатные   растения придали уют этим помещениям. 2.   Ежегодно   в   школе   проводятся  предметные   недели  по   химии   и биологии.   Цель   недели   химии   и   биологии   –   повысить   интерес   школьников   к изучению   предмета,   вызвать   у   них   положительные   эмоции,   подвести   к самостоятельным   выводам   и  обобщениям,  обогатить   кругозор   и   интеллект учащихся дополнительными знаниями. При   подготовке   столь   значительного   мероприятия   руководитель школьного объединения учителей естественного цикла формулирует цели и задачи, четко продумывает план работы.  На   протяжении  всей   недели  в  доступной  игровой   форме   проводятся познавательные мероприятия по химии и биологии, в том числе, для учащихся 5­7 классов, еще не изучающих химию, цель которых – пробудить интерес к предмету   до   его   изучения.   В   прошедшем   учебном   году   были   проведены следующие мероприятия:  1) Конкурс Тематических газет по химии и биологии: «Учимся пить воду», «Какой должна быть питьевая вода», «Жесткость воды.   Что   это   такое?»,   биографии   и   научная   деятельность великих   химиков:   Дмитрия   Ивановича   Менделеева, Александра   Михайловича   Бутлерова,   Николая   Николаевича Зинина,   Владимира   Васильевича   Марковникова   и   др., «Удивительный мир природы», Животные и растения Красной книги Брянской области и т.д. (5­11 классы) Химические и биологические диктанты (7­8 классы) Театрализованное   мероприятие  «Волшебные   превращения водорода» (8,9 классы) Конкурс по биологии «Войди в природу другом» (6­7 классы) Химическая эстафета (8 класс) Интегрированный   урок  «Суд   над   углекислым   газом»   (8­9 классы) Викторина по биологии «Мир насекомых» (7 класс) Урок­игра  «Периодический   закон   и   периодическая   система химических элементов Д.И. Менделеева» (8­9 классы) Составление кроссвордов по химии и биологии. (6­9 классы) Зоологические викторины:  Знаете ли вы птиц в литературе, Знаток сказок о птицах, Живые синонимы. (7 класс) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 3. Экскурсии – еще одна форма внеклассной деятельности. Это увлекательная форма работы учителей с классом. Одна из заповедей экскурсовода гласит: «Не оставляй экскурсантов только зрителями». Этой заповеди следует учитель, который проводит экскурсию. При   помощи   вопросов   побуждает   учащихся   участвовать   в   наблюдении,   в анализе объектов, развивает наблюдательность и воображение. Организация экскурсий всегда содержит следующие элементы: ­ подготовка учителя к экскурсии; ­ подготовка учащихся; ­ работа учащихся на экскурсии; ­ беседа с учащимися; ­ проверка и оценка знаний учащихся по материалам экскурсии. Наряду   с   экскурсиями   в   природу   организуются   экскурсии   в   музеи,   на выставки. Вот примерный план экскурсии « Осенние явления в жизни растений» 1. Учитель проводит инструктаж по правилам поведения и безопасности во время экскурсии. 2. Учитель ставит цели и задачи экскурсии. 3. Определяется место проведения экскурсии. 4. Обсуждаются условия конкурса, проводимого на экскурсии «Красивое рядом». 5. Выполняются задания. 6. Составляется   письменный   отчет   (из   лучших   работ   оформляется выставка или стенд). Экскурсия,   проведенная   по   такому   плану,   позволит   решить   все поставленные задачи. 4. В апреле месяце традиционно в нашей школе проводится  Экологический вечер «Дадим шанс планете».  Цель: Экологическое воспитание учащихся, воспитание бережного отношения к природе и окружающей среде, любви к природе. Формирование интереса к  химии и биологии. В мероприятии участвуют школьники 9­11 классов.          5. В марте­апреле 2016 года в школе прошел конкурс «Скворечник  мечты», в котором приняли участие ребята начальной и основной школы, а  также их родители. Было изготовлено более тридцати скворечников, которые  обеспечили жильем пернатых друзей в поселке Погребы и поселке Локоть.  Лучшие скворечники были отмечены грамотами администрации Брасовского  района в номинациях: самый правильный скворечник, самый креативный  скворечник… В заключение хотелось бы подчеркнуть, что сочетание урочной и внеклассной  работы – важнейший принцип организации учебно­воспитательного процесса.  На уроках учитель ставит перед учащимися вопросы, которые должны  стимулировать их любознательность, давать первые импульсы к чтению  дополнительной литературы по предмету, вызывать стремление собственными руками осуществить то, о чем говорится в прочитанных книгах. Путь к  организации массовой внеклассной и внеурочной работы лежит через  составление небольших дополнительных сообщений учащимися, выпуск  химических газет и т.д., проведение сначала эпизодических, а затем все более  систематических массовых мероприятий. Вовлечение во внеклассную работу  по предмету идет, таким образом, от урока к массовой работе. Затем из  общего числа учащихся, охваченных массовой работой, формируется актив –  учащиеся, глубоко интересующиеся химией и биологией. Они, в свою очередь, помогают учителю в организации массовой работы по предметам. Так  постепенно в школе создается атмосфера увлеченности предметом.

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ХИМИИ  «ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТОВ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦИКЛА»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2018