Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»
Оценка 4.6

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Оценка 4.6
Научные работы
doc
технология
5 кл—11 кл
27.02.2019
Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича              «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»
В статье описывается опыт работы Фаталиева Замедина Фаталиевича, учителя технологии о применении в образовательном учреждении на уроках технологии метода проектного обучения. Описывается организация работы на проектами с учащимися, приводится тематика проектов, а так же результат, которого добился учитель, применяя метод проектов на уроках и во внеурочное время.
Статья Фаталиев З. Ф..doc
Фаталиев Замедин Фаталиевич учитель технологии Нефтеюганское   районное   муниципальное   общеобразовательное   бюджетное   учреждение «Салымская общеобразовательная школа №1» Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича               «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах» Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Силы ума крепнут по мере того, как совершенствуется мастерство, но и мастерство черпает свои силы в разуме. В. А. Сухомлинский   Современный   мир   ­   это   мир,     динамично   развивающийся,   мир   который   ставит множество   новых   задач     перед   системой   российского   образования.   Именно   школьное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни   в   высокотехнологичном   обществе,   в   конкурентном   мире,   личность,   от   которой   во многом будет зависеть облик России будущего.  Вот уже 20 лет я преподаю технологию в школе,   и почти 4 года из них работаю в Салымской школе Нефтеюганского района.   В обществе часто существует такое мнение, что на уроках «труда» школьники только и делают, что мастерят табуретки и швабры.  На самом деле всё не так.    Мой   предмет,   «Технология»,   —   предмет   особенный.   Он   знакомит   детей   с современными технологиями, помогает ориентироваться в мире профессий, проявлять свою фантазию и индивидуальность, подготавливает их к самостоятельной трудовой деятельности. Труд   издавна   считался   самым   лучшим   методом   воспитания   подрастающего   поколения. Неслучайно   министр   просвещения   РФ   Ольга   Васильева   продвигает   идею   возрождения трудового   воспитания   школьников.   У   моего   предмета   огромное   воспитательное   значение. Помимо прочего он создает атмосферу здорового соперничества и учит сотрудничеству.  Сегодня   система   трудового   воспитания   в   школах   претерпевает   изменения.  Передо мной, как учителем стоит нелёгкая задача: как в нашем стремительно меняющемся   мире, мире гаджетов и компьютеров   заинтерисовать ученика ручным трудом.   Что я как учитель технологии могу сделать, чтобы поддержать  у детей   интерес к предмету, к самому процессу добывания знаний?  Вот, пожалуй, главные вопросы, волновавшие меня, когда обдумывались новые формы работы с детьми. Одной из таких удачных находок  стали творческие проекты. Еще А. С. Макаренко говорил: «Нет методов заведомо плохих, либо хороших, только в системе   педагогических   средств   может   быть   дана   их   объективная   оценка,   проверенная опытом». Опыт моей работы подтвердил «хорошесть» метода проектов на уроках технологии. Выполняя проекты, мои учащиеся на собственном опыте составляют представление о жизненном   цикле   изделий   —   от   зарождения   замысла   до   материальной   реализации   и использования на практике. Организуя  работу  над  проектами,  всегда  начинаю  с  изучения  интересов   учащихся, выбора   и   обоснования   тематики   проектов   и   подготовки   учеников   к   работе   над   этими проектами.   При   выборе   тем   проектов   в   среднем   звене   максимально   учитываю   мнения   и пожелания детей. Это повышает их уверенность в собственных силах, развивает мышление и фантазию, учит соизмерять свои силы и возможности, стимулирует волю к обучению. Темы   проектов   в   старших   классах   выбираются   учащимися   самостоятельно   или   по рекомендации   учителя.   Рекомендуя   темы   творческих   проектов,   стараюсь   учитывать возможность   реализации   межпредметных   связей,   преемственности   в   обучении.   Учащиеся должны выбрать для себя объект проектирования — изделие, которое они действительно хотели   бы   усовершенствовать,   предложить   для   конкретного   использования,   чтобы удовлетворить   реальные   потребности   людей.   Ребята,   которым   очень   тяжело   дается выполнение   творческих   проектных   работ,   получают   задание   на   изготовление   конкретного изделия. Приведу в качестве примера тематику некоторых реализованных моими учениками проектов:   «Декоративная   ваза»,   «Самовар»,   «Шкатулка»,   «Зеркало»,   «Подставка­ светильник», «Часы», «Канделябр», «Герб России» и другие. За учебный год учащиеся выполняют в 6­7 классах один проект (точнее работают по одному или двум этапам проектной деятельности) с полной выкладкой описания разделов проекта   и   вариантами   исполнения.   В   8   классе   —   два.   Первый   проект   выполняется   как тренировочный. Обычно это происходит во втором триместре, он выполняется в рабочих тетрадях и носит познавательный или описательный характер. Второй проект — как итоговая работа в конце года. Он выполняется на отдельных листах, оформляется творчески, и несет не только описательный, но и исследовательский характер. В старших классах особенно ценны и интересны коллективные творческие проекты, где над одной темой работает группа мальчиков. Каждый из них находит свое место в общем деле. Коллективная проектная деятельность несет облегчение, экономит время, так как над проблемой работают сразу несколько человек. Но она и имеет свои трудности, в первую очередь — совместимость участников проекта. И здесь важную роль играет учитель. Именно он   должен   правильно   сформировать   бригаду,   порекомендовать   назначить   руководителями проектов определенных учеников, опираясь на их способности, дать возможность каждому почувствовать свою значимость и важность именно на этом месте, объединить всех одной целью. Часто отведенного уроком времени  для выполнения проекта  бывает недостаточно, особенно если разрабатываются усложненные конструкции изделий. Поэтому значительную часть   проекта,   особенно   связанную   с   его   описательной   частью,   оформлением,   учащиеся выполняют дома. Мои ученики некоторые работы (например, по обоснованию конструкции изделия и технологического процесса, экономическому обоснованию, экологической оценке проекта) выполняют параллельно с изготовлением изделия. Работа детей над проектом требует от учителя затрат большого количества времени на работу с каждым учащимся, на подготовку к уроку. В связи с тем, что в кабинете имеется компьютер, сканер, проектор, имеется выход в Интернет, стало намного удобней проводить уроки, больше времени остается на индивидуальную работу с учащимися. И плоды ее вполне ощутимы, ведь  мои ученики участвуют во всевозможных конкурсах, олимпиадах, выставках, конференциях и занимают призовые места в школе, а также на муниципальном и окружном уровне. Также хочется отметить, что, работая творчески, мои мальчишки очень изменились: стали внимательны и любознательны. Они приносят в мастерскую рисунки, фотографии с изображением работ, которые хотели бы выполнить. У них горят глаза, появилось желание проявить творчество. И я им с удовольствуем в этом помогаю. Конечно, не все проекты можно   закончить   на   уроке.   Творческий   процесс   продолжается   во   внеурочное   время   на кружке. Именно здесь создаются сложные творческие работы, интересные произведения. В конце учебного года мы устраиваем отчетные выставки. Эти выставки нужны детям, так как для них это радостное, волнующее событие, своеобразный отчет о результатах творческой деятельности. Лучшие проекты мы вместе с учащимися размещаем на  Интернет­ресурсах. Добавлю, что впереди у нас большие творческие планы. Когда я иду по школе и вижу работы   своих   учеников,   мое   сердце   наполняется   радостью,   ведь   каждый   из   них   оставил частичку души в родной школе. Когда я смотрю в глаза своих учеников на уроке, когда я вижу, как они увлечены, с каким упорством и старанием выполняют сложные проекты, я верю, что с такими детьми у нашей Росии великое будущее!

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича              «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича              «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»

Из опыта работы учителя технологии Фаталиева Замедина Фаталиевича              «Использование метода проектов на уроках технологии» или «От табуреток к творчеству: как изменились уроки технологии в школах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2019