Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми
Оценка 4.8

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Оценка 4.8
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
17.02.2019
Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми
В статье представлена практика работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми. Работа с одаренными детьми строится как в урочное, так и внеурочное время. Но гениальные люди не всегда были одаренными учениками. Учителю очень важно помочь ребенку вовремя найти и открыть себя.
Из практики работы.docx
имеющими повышенную мотивацию к учебно­познавательной деятельности Из практики работы с детьми, и слабоуспевающими детьми             Работа   с   одаренными   детьми   в   школе   продолжает   оставаться   одним   из приоритетных   направлений.   Выявление   способных   детей   начинается   с   момента поступления   ребенка   в   школу. Диагностическая   работа,   психологическое сопровождение   детей,   вовлечение   ребят   в   различные   интеллектуальные творческие,   спортивные   мероприятия   позволяют   вовремя   выявить мотивированных   детей   и   спланировать   дальнейшую   работу   по   развитию   этих способностей.       Работу   с   одаренными   детьми   стараюсь   вести в   плане   развития   учебно   – познавательных,   коммуникативных,   личностных,   информационных   компетенций через: участие в предметных олимпиадах различных уровней, предметных неделях, конкурсах, проектной, исследовательской деятельности.     Творчество   детей   невозможно   без   творчества   учителя. Поэтому   стараюсь   работать   над   формированием   таких   ключевых   компетенций   обучающихся,   без которых   современный   человек   не   сумеет   сориентироваться   ни   в   общественной жизни, ни в постоянно растущем информационном пространстве.      Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу,   традиционно   ведется   по   всем   предметам.   Использую   индивидуальные   и групповые   задания   для   обучения,   ориентирую   школьников   на   дополнительную литературу   с   указанием   источника   получения   информации.   Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу   с   дополнительным   материалом,   решение   исследовательских   задач   по математике.       По   русскому   языку,   литературе   большое   внимание   уделяется   развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное   чтение   не   предусмотренных   программным   материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.    Выбираю такие формы обучения, при которых гибко и вариативно используются разнообразные   приемы,   методы   обучения,   не   характерные   для   традиционного урока. Широко использую на уроках аудио, видео и компьютерную технику.         Работа   с  одаренными   детьми   провожу   как   на   уроке,   так   и   во   внеурочное время. Считаю,   что   подготовка   и  участие   в  конкурсах,   олимпиадах   формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.   творческих и спортивных конкурсов представлены в  таблицах.   Победители   Всероссийских   олимпиад   школьников,   интеллектуальных ВЫВОДЫ:       Таким   образом,   работая   над   решением   задачи   развития   творческих   и познавательных   интересов   учащихся,   развития   у   учащихся   интереса   к исследовательской деятельности, веду целенаправленную работу с одаренными и высокомотивированными учащимися.      Создаю благоприятные условия для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих и спортивных способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.    Для достижения этой цели решаю следующие задачи:  развития потенциально одаренных детей;  развитие системы поддержки одаренных детей;  расширение   возможностей   участия   способных   и   одаренных   детей   класса   в муниципальных,   региональных,   федеральных,   международных   творческих конкурсах, выставках, олимпиадах. создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и Приятно, когда твой собственный ребёнок учится на "4” и "5”. Приятно, когда набираешь   в   класс   детей   с   высоким   качеством   знаний;   с   ними   чувствуешь удовлетворение в работе, видишь результаты собственного труда. Об одарённых детях   и   учащихся   с   высокими   реальными   учебными   возможностями   заботится Правительство, утверждая программу "Одарённые дети”, ему вторят региональные власти   и   Департамент   образования.   Комфортно   и   уверенно   чувствуют   себя ученики,   получающие   грамоты   за   призовые   места   в   олимпиаде,   научно­ практической конференции школьников. Но по каким­то своим, особым законам природы, не всегда понятным человеку, живут рядом с вундеркиндами другие дети –  учащиеся  с  низкими реальными  учебными  возможностями, плохо  или  совсем необучаемые школьники. О них не пишут в газетах, их не снимают на камеру, без гордости в голосе говорят о них родители, тяжело вздыхают учителя, принимая в класс   такого   ученика.   И   оказывается,   что   детей   таких   гораздо   больше,   чем успешных   в   обучении.   Им   хочется   всего   того   же,   что   чувствует   одарённый ребёнок: и внимания, и немного славы, и похвалы, и чувства уверенности. Но в их жизни, скорее всего, происходит всё наоборот. Неуспевающий школьник – фигура легендарная и в жизни, и в педагогике. Среди неуспевающих были Ньютон, Дарвин, Вальтер   Скотт,   Линней,   Энштейн,   Шекспир,   Байрон,   Герцен,   Гоголь.   В математическом   классе   последним   в   учёбе   был   Пушкин.   Много   выдающихся людей испытывали в школе трудности с обучением и были отнесены к категории безнадёжных.   Эти   факты   подтверждают,   что   с   отстающим,   слабоуспевающим учеником не всё обстоит просто и однозначно. Слабоуспевающие ­ это те, кто имеет слабые умственные способности; те, кто имеет слабые учебные умения; у кого низкие навыки устной и письменной речи;  кто не владеет нормой чтения текста;  кто не владеет техникой устного счета; у кого низкий уровень памяти;  у кого не сформировались навыки исполнительного труда; у кого не сформировалось прилежание, сознательно низкая мотивация к учению; у кого слабая техника письма. Какие же категории учащихся относятся к слабоуспевающим: 1. Дети с ЗПР – это те, у которых по различным причинам произошли отклонения от   возрастных   норм.   Они   с   трудом   выполняют   задания.   У   них   очень   низкая самооценка. Такие дети чаще других получают замечания от учителя. С ними не хотят дружить, сидеть за одной партой. Состояние неудовлетворённости своим положением   в   школе   толкает   их   на   ничем   не   мотивированные   нарушения дисциплины. 2.   Недостаточно   развитые   для   школы   дети   (они   составляют   1/4   всех неуспевающих).   У   них   выявлены   нарушения   в   раннем   периоде   развития.   Они страдают   различными   хроническими   заболеваниями.   Часто   живут   в неблагополучных   микро   социальных   условиях.   Недостаточно   развитые   дети   с трудом   адаптируются   к   условиям  обучения  в  школе,  распорядку   дня,  учебной нагрузке.   И   уже   на   первых   этапах   обучения   они   составляют   совершенно определённую   группу   риска   по   развитию   школьной   дезадаптации   и неуспеваемости. И чаще всего образуют группу трудных, стойко неуспевающих учеников, которые создают проблему для школы. 3. Функционально не созревшие дети. Они прилежно и добросовестно учатся, у них есть желание выполнять все школьные задания. Но уже в первые месяцы обучения их   поведение   и   самочувствие   меняются.   Некоторые   становятся   беспокойными, вялыми, плаксивыми, раздражительными, жалуются на головную боль, плохо едят, с трудом засыпают. Всё это пока  объяснимо: ведь происходит приспособление ребёнка к новым условиям, а это не проходит бесследно. Но проходит один – два месяца, а картина не меняется, успехов нет. И становится понятно, что некоторые функции   организма   ещё   не   созрели   для   школы,   учёба   пока   не   по   силам. Появляются   отстающие,   слабо   успевающие   ученики,   а   некоторые   совсем   не осваивают   программу.   Многие   дети   часто   болеют,   пропускают   занятия   и   в результате начинают отставать. 4. Ослабленные дети. Ни для кого не секрет, что среди детей, поступающих в первый   класс,   практически   здоровы   только   20­30%.   Эти   дети   с   трудом приспосабливаются   к   обучению   в   школе.   Их   оберегали   дома,   не   позволяли напрягаться, их развитие отстаёт от нормы. Есть и другая категория ослабленных детей.   К   ним   относятся   дети,   которым   дома   было   всё   дозволено.   Они расторможены, неуправляемы, быстро утомляются, не способны сосредоточиться, длительно работать. В каждом классе таких детей около 30­40%. Обучение их нелёгкая   педагогическая   задача,   которая   требует   от   учителей   большого напряжения, а так же духовных и профессиональных умений и навыков. 5.   Системно­отстающие   дети.   Чрезмерные   эмоциональные,   умственные, физические   нагрузки,   связанные   с   систематическим   обучением,   могут   явиться причиной   существенного   ухудшения   у   этих   детей   здоровья,   особенно   если   в раннем   периоде   у   него   уже   имели   место   различные   нарушения   и   задержка   в развитии.   Трудности   обучения   чаще   отмечаются   у   детей,   которые   имеют несколько   видов   нарушений   в   развитии   и   поведении.   На   первый   взгляд,   все функции в отдельности развиты как будто достаточно, а общей гармонии нет. Эти дети и составляют группу системно­отстающих. 6. Нестандартные дети. Среди них все те, кто "выпадает” по различным причинам из "средней школы”: высокоодарённые, талантливые, вундеркинды – и безнадёжно отсталые, исключительные в умственном развитии. Есть ещё одна группа детей; это   так   называемые   "медленные”   дети   –   тугодумы,   и   такова   особенность   их характера. Это может быть связано и с болезнью, и с задержкой развития, и с особенностями   нервной   системы,   характера,   темперамента.   Дети   эти   здоровы, часто   весьма   одарённые.   Они   отличаются   от   сверстников   только   медленным темпом деятельности. 7.   Депривированные   семьёй   и   школой   дети.   Значительная   часть   школьников воспитывается в неблагоприятных микро социальных условиях. Это социальная запущенность: алкоголизм родителей, атмосфера ссор, конфликтов, жестокости и холодности по отношению к детям, наказания, подчас несправедливые, с одной стороны   и   вседозволенность   с   другой.   Иногда   школа   ещё   больше   усугубляет трудности   их   жизни,   безжалостно   выталкивает   их   в   разряд   педагогически запущенных. К социальной запущенности добавляется педагогическая. Десять правил работы со «слабоуспевающими»   1. Верьте в способности «слабоуспевающего» ученика и старайтесь передать ему эту веру. 2.   Помните,   что   для   «слабоуспевающего»   необходим   период   «вживания»   в материал. Не торопите его. Научитесь ждать.  3. Каждый урок ­ продолжение предыдущего. Каждый ученик вносит свою лепту в изучаемую   тему.   Многократное   повторение   основного   материала   ­   один   из приемов работы со слабыми.  4.  Вселяя   слабым   веру   в  то,  что   они  запомнят,  поймут,  чаще   предлагайте   им однотипные задания (с учителем, с классом, самостоятельно). 5. Работу со «слабоуспевающими» не понимайте примитивно. Тут идет постоянное развитие памяти, логики, мышления, эмоций, чувств, интереса к учению. 6.   Не   гонитесь   за   обилием   новой   информации.   Умейте   из   изучаемого   выбрать главное, изложить его, повторить и закрепить. 7. Общение ­ главная составляющая любой методики. Не сумеете расположить ребят к себе ­ не получите и результатов обучения. 8. Научитесь управлять классом. Если урок однообразен, дети сами найдут выход ­ займутся своими делами. 9. Начав целенаправленно работать со слабыми, помните: спустя короткое время их среда вновь расколется ­ на способных, средних и... «слабоуспевающих». 10. Научитесь привлекать к обучению слабых более сильных ребят.

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности и слабоуспевающими детьми

Из практики работы с детьми, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности  и слабоуспевающими детьми
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019