Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.
Оценка 4.8

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
11.01.2017
Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.
Образовательный сценарий учебной ситуации по математике в 1 классе. Раздел: Длина ( В разделе урок №2) Тема учебной ситуации: Измерение длины предметов. Мерка длины – см. Какая технология используется: Задачная форма организации учебного процесса.. Что будут осваивать учащиеся: Учащиеся будут осваивать способ измерения предметов разными мерками. Чем владеют учащиеся: Учащиеся знакомы с понятием отрезок, умеют сравнивать длину отрезков способом наложения. На каком материале будет проводиться занятие: на материале заданий, специально созданных учителем на основе: • Методического пособия для учителя Т.Е.Демидова «Математика. Методические рекомендации для учителя. 1 класс» • Учебника «Математика. 1 класс» под редакцией Т.Е.Демидовой • О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике» • Материалы ЦОРов. • карточки для групповой и индивидуальной работы, составленные учителем в соответствии с уровнем учащихся и осваиваемым способом деятельности Система заданий, обеспечивающая освоение учащимися заявленного содержания: 1. На этапе актуализации знаний: • Задание 1 – нацелено на обобщение способов сравнения длины предметов ( способ наложения и сравнения) 2. На этапе интеллектуального затруднения: • Задание 2 – ловушка, направлено на обнаружение учебной проблемы (интеллектуального затруднения) и создание мотива, побуждающего к поиску необходимого способа действия. При выполнении данного задания учащиеся сталкиваются с проблемой: невозможно определить разницу в длине предметов не используя мерку. • Задание 3, 4 – направлены на решение задачи в результате межгрупповой коммуникации ( учащиеся в группе обсуждают и приходят к выводу – если длину одного предмета измерять разными мерками, получим разные результаты) • Задание 5 - межгрупповая коммуникация, направленная на использование старинных (пядь, сажень, фут) мерок для измерения длины предметов Задание 6 – межгрупповая коммуникация, направленная на поиск необходимого способа сравнения длины предметов, используя универсальную мерку. Точка рефлексии: Задание 7 межгрупповая коммуникация по определению длины предмета, используя универсальную мерку (см), фиксация результатов на доске, оценочная характеристика работы групп. Задание 8 межгрупповая коммуникация на расширения способов сравнения предметов, используя мерку (см) – работа в таблицах. 3. Итоговая рефлексии: Задание № 9 • групповая и межгрупповая коммуникация учащихся (работа по карточкам), в основе которой выбор способа сравнения длины предметов. Задание №10 • индивидуальное письменное задание на усвоение заявленного способа действия • устное обсуждение (межгрупповая коммуникация) по подведению итогов учебной ситуации (содержательная сторона проделанной работы и качественная. Слово учителя (качественная и количественная оценка работы групп) 4. За счёт чего учащиеся будут включены в деятельность: • групповая и межгрупповая коммуникация при обсуждении мультфильма • групповая и межгрупповая коммуникация при выборе нужных мерок • групповая и межгрупповая коммуникация на фиксацию версий на схеме • групповая и межгрупповая коммуникация на выявление понимания объекта коммуникации • групповая и межгрупповая коммуникация на выявление синтеза и обобщения информации • индивидуальная работа на карточках (уч – ся, руководствуясь коллективно составленным способом сравнения длины предметов, самостоятельно опробируют освоенный способ действия на этапе итоговой рефлексии)
сценарий см.docx
ГБОУ г. Москвы СОШ № 2097 учитель начальных классов  Жарова Елена Викторовна Образовательный сценарий учебной ситуации по математике в 1 классе. Раздел: Длина ( В разделе урок  №2) Тема учебной ситуации: Измерение длины предметов.                                               Мерка длины – см. Какая технология используется: Задачная форма организации учебного процесса.. Что будут осваивать учащиеся: Учащиеся будут осваивать способ измерения предметов разными мерками. Чем владеют учащиеся: Учащиеся   знакомы   с   понятием   отрезок,   умеют   сравнивать   длину   отрезков способом наложения.      На каком материале будет проводиться занятие:  на материале заданий, специально созданных учителем на основе:  Методического   пособия   для   учителя   Т.Е.Демидова   «Математика. Методические рекомендации для учителя. 1 класс»  Учебника «Математика. 1 класс» под редакцией  Т.Е.Демидовой  О.Н.Пупышева «Олимпиадные задания по математике»  Материалы ЦОРов.  карточки   для   групповой   и   индивидуальной   работы,   составленные учителем в соответствии с уровнем учащихся и осваиваемым способом деятельности Система заданий, обеспечивающая освоение учащимися заявленного содержания: 1        На этапе актуализации знаний:  Задание   1  –   нацелено   на   обобщение   способов   сравнения   длины предметов ( способ наложения и сравнения) 2        На этапе интеллектуального затруднения:  Задание 2  – ловушка, направлено на обнаружение учебной проблемы (интеллектуального затруднения) и создание мотива, побуждающего к поиску   необходимого   способа   действия.   При   выполнении   данного задания учащиеся сталкиваются с проблемой: невозможно определить разницу в длине предметов не используя мерку.   Задание   3,   4  –   направлены   на   решение   задачи   в   результате межгрупповой   коммуникации   (   учащиеся   в   группе   обсуждают   и приходят к выводу – если длину одного предмета измерять разными мерками, получим разные результаты)  Задание   5  ­   межгрупповая   коммуникация,   направленная   на использование   старинных   (пядь,   сажень,   фут)   мерок   для   измерения длины предметов          Задание 6  –  межгрупповая коммуникация,   направленная на поиск необходимого   способа   сравнения   длины   предметов,   используя универсальную мерку. Точка рефлексии: Задание 7 межгрупповая   коммуникация   по   определению   длины   предмета, используя универсальную мерку (см), фиксация результатов на доске, оценочная характеристика работы групп. Задание 8 межгрупповая   коммуникация   на   расширения   способов   сравнения предметов, используя мерку (см) – работа в таблицах. 3        Итоговая рефлексии: Задание № 9  групповая   и   межгрупповая   коммуникация   учащихся   (работа   по карточкам),   в   основе   которой   выбор   способа   сравнения   длины предметов. Задание №10  индивидуальное письменное задание на усвоение заявленного способа действия  устное   обсуждение   (межгрупповая   коммуникация)   по   подведению итогов учебной ситуации (содержательная сторона проделанной работы и качественная. Слово учителя (качественная и количественная оценка работы групп) 4 За счёт чего учащиеся будут включены в деятельность:      групповая и межгрупповая коммуникация при обсуждении  мультфильма групповая и межгрупповая коммуникация при выборе нужных мерок групповая и межгрупповая коммуникация на фиксацию версий на схеме групповая и межгрупповая коммуникация на выявление понимания  объекта коммуникации групповая и межгрупповая коммуникация на выявление синтеза и  обобщения информации  индивидуальная работа на карточках (уч – ся, руководствуясь  коллективно составленным способом сравнения длины предметов,  самостоятельно опробируют освоенный способ действия на этапе  итоговой рефлексии) ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ: Организационный момент. Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Посовещайтесь и скажите  через 30 секунд от каждой команды по одному правилу успешной работы в  группах. Прошу правила не повторять. Первой отвечает группа, поднявшая сигнал. Заслушиваются ответы команд. В течение всей нашей работы за правильные ответы, дружную работу, за  правильное выполнение всех заданий вы будете ставить на рабочее поле своей  команды магниты. В конце урока мы подведем итоги и выясним, какая группа работа более  результативно. Вы сами отметите самую дружную команду, которая получит  дополнительный балл. Желаю всем успехов. 1      Актуализация знаний З  АДАНИЕ   1 Откройте первый конверт, достаньте две цветные полоски и через 30 секунд  ответьте, какая полоска длиннее. Докажите ваше предположение, наклеив  полоски определенным образом. Внизу запишите свой ответ словами, указав  полоска какого цвета длиннее. Данное задание имеет несколько правильных ответов:  Метод наложения ( учащиеся наклеивают полоски друг на друга и  крепят на листе А4)    _____С____  длиннее ________Ж__________ полоски  Располагают полоски друг под другом.                                      С    длиннее  Ж  полоски От каждой команды через 30 секунд к доске выходят по одному  представителю. Вывешивают работу своих групп. Учитель просит внимательно посмотреть номера каких групп можно  объединить. Подведение итогов выполнения задания и вывешивание магнитов. Контрольный вопрос: Какие способы сравнения длины двух полосок вы  использовали? Отвечает группа, которая первой подняла сигнальную карточку. Правильный ответ: определяя, какая полоска длиннее, мы использовали  способ сравнения и наложения. Правильные ответы группы и верные дополнения оцениваются магнитами. На доске учитель вывешивает карточки: СПОСОБ СРАВНЕНИЯ (расположив полоски одна над другой) СПОСОБ НАЛОЖЕНИЯ 2 Интеллектуальное затруднение. З   АДАНИЕ     2 Прошу забрать с доски свои листы и через 10 секунд указать точно на сколько синяя полоска длиннее желтой. Заготовка на листе А4 Задание 2                                                                                                    группа 1 Синяя полоска длиннее желтой на ______________________________    Правильный ответ:  Невозможно ответить на данный вопрос, т.к. не можем измерить.  Очень мало времени дано на выполнение задания.  Нет мерок, с помощью которых можно измерить длину полосок, а потом сравнить их. Вывод: чтобы ответить на данный вопрос необходимо договориться о  мерках измерения. ЗАДАНИЕ 3 Прошу посмотреть фрагмент мультфильма и ответить на вопрос: какие  мерки для определения длины удава использовали его друзья? (учащиеся внимательно смотрят отрывки мультфильма «38 попугаев») Запишите свои ответы на листах А4 и через 30 секунд представьте  ответы своих команд. На листах заготовка: Длина удава: в попугаях __________________  в мартышках ________________  в слонятах __________________ правильный ответ: в попугаях – 38 в мартышках – 5 в слонятах – 2 Прошу поднять номера групп, которые невнимательно посмотрели фрагмент  мультфильма. Правильные ответы оцениваются магнитами. ЗАДАНИЕ 4 В мультфильме длина удава оказалась разной. Почему? Посовещайтесь в группах и подчерните через 30 секунд правильные ответы на  листах.  Заготовка:  Неточность измерений.  На солнце стал длиннее.       Измеряли разными мерками (животными)  Если измерять длину удава с хвоста, он будет короче. Группы  вывешивают свои ответы на доску. Ответ группы оценивается магнитами. ЗАДАНИЕ 5 Откройте конверт, достаньте карточки, определите какие мерки можно  использовать для измерения длины предметов. Наклейте картинки с данными мерками в таблицу. Определите какой меркой удобнее измерить длину игрушечного удава.   Обведите эту мерку фломастером в овал. Напишите чему же равна длина удава. Время на выполнение данного задания 2 минуты. В группы учитель раздает мягкие  игрушки – удавы.  Посовещайтесь в группах, через 2 минуту озвучьте свою версию и докажите  её. Учащиеся должны наклеить картинки на лист А4,  а ниже написать чему равна длина удава в  пядях. ВЕДРО ГИРИ Длина удава _________________ Задание 5                                                                                                          группа 1 МЕРКИ  ДЛИНЫ ДЛИНА УДАВА ­  _______ пядь. По истечении времени по команде учителя представители каждой команды  вывешивают свои  работы. Покажите номера групп, которые допустили ошибки. Группы оценивают свою работу, прикрепив магниты. ЗАДАНИЕ 6 Мы выбрали самую удобную мерку для измерения длины предметов.  Кто согласен с моим утверждением прошу поднять индивидуальную  зеленую сигнальную карточку. По итогам голосования ­ учащиеся приходят к выводу, что мерка  неудобна, так как длина пальцев у всех разная.  Нужна более универсальная мерка. 3      Точка рефлексии. ЗАДАНИЕ 7 Откройте следующий конверт. Достаньте из неё линейку. Измерьте длину удава, используя линейку. Результат работы своей  группы запишите на листе А4 и представьте на доске через 1 минуту. Учащиеся  измеряют удава – игрушку с помощью линейки.  По истечению времени вывешивают свои листы на своей части доски.  Результаты сравнить.  Работу оценить магнитами.   ЗАДАНИЕ 8 Возьмите ваши схемы с мерками измерения длины и впишите в таблицу  название мерки, которую мы использовали. (сантиметр или СМ) Представители групп вывешивают на доске дополненные схемы. Учитель вывешивает на доске карточку: способ использования мерок длины  4. Итоговая рефлексии. ЗАДАНИЕ 9 Групповая работа. Откройте следующий конверт.  Соедините стрелками картинки левого столбика и способы сравнения длины  предметов из правого столбика. Время выполнения задания – 1 минута. Детская обувь Строительные доски Цветные карандаши способ наложения способ сравнения способ использования мерок Покажите сигнальными карточками ответы каких команд отличаются от  других. Давайте заслушаем объяснения этих команд. Представители групп объясняют как они выполняли задание7 Правильное  выполнения задания оценивается магнитами. Индивидуальная работа Учитель раздает учащимся задания на листах разного цвета. Карточка 1 Выбери 1 картинку или 1 фотографию, на которой может  использоваться способ сравнения длины предметов методом  наложения.  __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Карточка 2 Выбери 1 картинку или 1 фотографию, на которой может  использоваться способ сравнения длины предметов методом   расположения друг над другом.  _______________________________________________________________  _______________________________________________________________  Карточка 3  Выбери 1 картинку или 1 фотографию, на которой показан способ  использования различных мерок при сравнении длины предметов.  _______________________________________________________________  _______________________________________________________________  5  Подведение итогов. Устное обсуждение учебной деятельности на уроке.  Отвечает группа, которая быстрее поднимет сигнальную карточку.  Какие способы сравнения длины предметов мы знали до  сегодняшнего урока? 10 секунд на обсуждение. Отвечает группа № сравнение способом наложения, сравнения   Каким способом сравнения предметов по длине мы  овладели сегодня? 10 секунд на обсуждение. Отвечает группа №  У кого есть другое мнение? способом сравнения с помощью универсальной мерки   Что помогло нам в сравнении предметов по длине? 10 секунд на обсуждение Отвечает группа № использование универсальной мерки – СМ  Зачем нужно владеть различными способами сравнения  предметов по длине? 10 секунд на обсуждение отвечает группа № варианты ответов:  правильно подбирать обувь  помогать родителям покупать стройматериалы  правильно выполнять задание на уроке математики Оценка работы групп Оцените работу своей группы. Работа какой группы вам понравилась больше, почему? Покажите номера этих групп карточками. Оценка работы групп учителем. Подсчет баллов на доске.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.

Измерение длины предметов. Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ. Мерка длины – см.

Измерение длины предметов.   Измерение длины предметов. Мерка длины-СМ.                                            Мерка длины – см.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017