Измерение площади фигуры. Палетка
Оценка 4.9

Измерение площади фигуры. Палетка

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
5 кл
09.03.2017
Измерение площади фигуры. Палетка
Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цели: • Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью палетки. • Учить анализировать геометрические фигуры. • Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать, выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и осмысления задачи. • Совершенствовать умение решать задачи. • Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе.
палетка.doc
Предмет: математика. Класс:5 Дата: Учитель: Тема:"Измерение площади фигуры. Палетка". Цели:   Познакомить детей со способом нахождения площади фигур различной формы с помощью  палетки.  Учить анализировать геометрические фигуры.  Развивать логическое мышление учащихся, умение точно и обоснованно аргументировать,  выделять те стороны наблюдаемых явлений, которые необходимы для с исследования и  осмысления задачи.  Совершенствовать умение решать задачи.  Воспитать интерес к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Задачи урока: Создать условия для самостоятельного поиска знаний. Оборудование: "Измерение площади фигуры с помощью палетки",презентация  Дидактические материалы к учебному занятию:                                                 Ход учебного занятия 1.Организационный момент: Учитель:  Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте, Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Лишь оценку "5"? 2. Сообщение темы урока Учитель: Ребята, мы вновь погружаемся в мир нескучной математики. Сегодня познакомимся с  геометрическими фигурами, площадь которых находим новым способом. А каким, узнаем на  уроке. У нас всё получится. 3. Оформление работ в тетрадях. ­ Запишите число «22 ноября», вид сегодняшней работы «Классная работа», чистописание цифр  от 0 до 9. 4. Арифметический диктант. ­ Выполним арифметический диктант. На прошлых уроках мы учились делить целый предмет на  равные части, доли. Определите и запишите в виде дроби, какая часть от числа взята. 5.Повторение определений, формул. Игра «Экзамен»  ­ Мы любим математику за её точность. четкость. Давайте четко повторим основные понятия,  которые пригодятся сегодня на уроке. Поиграем в игру «Экзамен». По очереди выходите к доске,  берёте билет, отвечаете. . Что такое квадрат? .      Что такое прямоугольник? \Как найти  площадь  квадрата или  прямоугольника?         Квадрат ­ это прямоугольник, у  которого все стороны равны    Прямоугольник  ­это   четырёхугольник,   у которого  4прямых угла,4 вершины, 4стороны. .Чтобы найти площадь   квадрата или  прямоугольника , нужно длину  умножить на ширину Какое свойство прямоугольника ты  знаешь? .  У  прямоугольника противоположные  стороны равны. .      Назови виды линий прямые,  Что такое треугольник? Что такое периметр? кривые замкнутые  и кривые незамкнутые Треугольник­ это фигура, у которой три стороны, три вершины, три угла Периметр –это сумма всех сторон  фигуры. 6. Знакомство с презентацией «Кто такие археологи» Математика­ царица всех наук. Она нужна в любой науке, в любой профессии, например,  археологам. Вы знаете, кто такие археологи? Посмотрим  презентациию «Кто такие археологи».   7. Работа по индивидуальным карточкам. Нахождение площади фигур прямоугольной и квадратной формы. ­ Поиграем в эту профессию. Вы приехали на раскопки. Вам необходимо определить , какова  площадь участка земли прямоугольной или квадратной формы, на которой вы будете что­то  искать. (У каждого карточка с чертежом, данными. Дети по формуле находят площадь, делают  чертёж и запись в тетрадь.)Один ученик у доски. S = a * b S = 5* 9= 45 м2 ПРОВЕРКА. Учитель раздаёт карточки, на которых указан верный ответ, дети зачитывают свои ответы - Отогните ответы и вы увидите, археологи, кого вы откопали. Динозавров. 8 . Физминутка - Вы наверное устали? -Да! - И поэтому все встали. Дружно вытянули шеи как динозавры зашипели:, зарычали. Пошипели, помолчали как динозавры, поскакали. Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. 9. Знакомство с новой темой. Я вот такого динозавра нашла.(На доску вывешен плакат.) ­ Можем мы найти его площадь по формуле? Почему? Существует способ нахождения площади фигур неправильной формы с помощью палетки –  плёнки прозрачной с нанесенными  на ней квадратными сантиметрами. 10.  Знакомство с презентацией «Палетка» Назови фигуры. П лощади каких фигур можно найти по формуле? 1 2 3 8 7 9 5 10 4 11 6 Площадь фигуры – это число единичных квадратов, полностью заполняющих эту фигуру. 15 3 см 16 5 см Измерение площади фигуры с помощью палетки. в основе которых лежат фигуры с кривыми линиями. Думаю, понравится вам дизайн этих предметов. Один из предметов Палетка-это прозрачная плёнка, разделённая на равные квадраты. • Измерьте, чему равна сторона квадрата. • На какие квадратные единицы разделена ваша палетка? Вычисление площади с помощью палетки - Накладываем палетку. - Считаем количество полных квадратов в фигуре. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки 1. Наложи палетку. 2.Посчитай количество полных квадратов в фигуре. 3. Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: 4. Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2: 1)  2)       : 2 3)     + (    :2 ) Выводы: Очень легко! Но не всегда удобно и возможно! 11.  Работа по теме урока Нахождение площади динозавра по алгоритму . используя большую палетку.Учитель комментирует. полных квадратов в фигуре. Алгоритм вычисления площади с помощью палетки Наложи палетку. Посчитай количество Посчитай количество неполных квадратов и раздели это число на 2: Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. 1. 2. 3. 4. Дети делают запись в тетрадь. 12. Физминутка. (Парный танец) Давай, Дино, попрыгаем, попрыгаем .попрыгаем. И ножками подрыгаем, подрыгаем , подрыгаем. 13. Самостоятельная работа. Найди площадь яйца с помощью палетки. А вы знаете, как появляются на свет маленькие динозаврики? Из яиц. Продолжим наши археологические раскопки. Кто найдёт в пределах расчерченных на полу квадратных метрах яйцо динозавра, имеет право в него посмотреть. (Дети находят по «яйцу» от киндера, внутри каждого – палетка и надпись «палетка») Учитель раздаёт рисунки яйца, просит найти его площадь. Дети самостоятельно находят площадь яйца с помощью палетки. 14. Тестирование. - Проверим наши знания. В тесте обведите в кружок правильный ответ. 3 класс ТЕСТ по теме «Палетка» 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны, называется -квадрат - треугольник -. круг 2. Чтобы найти площадь квадрата или прямоугольника , нужно - длину умножить на ширину - найти сумму всех сторон. 3. С помощью палетки площадь находят так: - Сложи количество полных квадратов и число неполных квадратов, делённое на 2. - длину умножить на ширину 4. Единицы измерения площади: - мм см м к м - мм2 см2 м2 к м2 - сек мин 5. Формула площади квадрата или прямоугольника - S = a * b - Р = a *b - S = a + b 15. РЕЗЕРВ. Работа в группах. 1 группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить по формуле 2. группа пишет названия предметов , площадь которых удобно находить палеткой. 16. Итог урока. Комментирование оценок. - Ч то нового узнали на уроке? - Что понравилось? 17. Домашнее задание. С помощью палетки находи площади мелких предметов, рисунков.

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка

Измерение площади фигуры. Палетка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017