Изучение биографии и творчества великого поэта Габдуллы Тукая во внеурочной деятельности обучающихся в русской школе.
Оценка 5

Изучение биографии и творчества великого поэта Габдуллы Тукая во внеурочной деятельности обучающихся в русской школе.

Оценка 5
Подготовка к тестированию
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
22.05.2018
Изучение биографии и творчества великого поэта  Габдуллы Тукая во внеурочной  деятельности обучающихся в русской школе.
В этой связи большое значение имеет внеурочная работа, которая является дополнительным средством формирования и развития познавательного интереса и активности учащихся в изучении татарского языка, средством расширения и углубления знаний, приобретенных на уроках. Именно для достижения конкретной цели и создания двуязычной среды, и атмосферы, в которой расти потребность в овладении языком мною, как учителем татарского языка, большое внимание в процессе преподавания уделялось изучению творчества и биографии татарских авторов. Особенное значение придается изучению литературного наследия великого татарского поэта - Габдуллы Тукая. Очень важно учесть степень восприятия данного материала на первоначальном этапе обучения языку, так как психологические особенности возраста детей младших классов благоприятно этому способствуют.Из опыта работы учителя
Изучение биографии и творчества великого поэта Габдуллы Тукая.docx
Изучение биографии и творчества великого поэта  Габдуллы Тукая во внеурочной   деятельности обучающихся в русской школе. Современная методика обучения русскоязычных учащихся татарскому языку прочно  связана с прогрессивной научно­методической мыслью прошлого. Опыт обучения   татарскому языку начал складываться еще в  XVII веке. Открытие в 1758 году казанской  гимназии, а позднее  и университета, в котором наряду с другими восточными языками  преподавался и татарский язык, положило начало организованному обучению  татарскому  языку лиц нетатарской национальности. Этот исторический  опыт  оказывал благотворное  влияние на формирование и развитие   методики преподавания в русской школе. Основная  задача обучения русскоязычных учащихся татарскому языку – научить их практически  пользоваться татарским  языком как средством общения в разных сферах общественной  жизни. В этой связи большое значение имеет внеурочная работа, которая является  дополнительным средством формирования и развития познавательного интереса и  активности учащихся в изучении татарского языка, средством расширения и углубления  знаний, приобретенных на уроках. Именно для достижения  конкретной цели и создания  двуязычной среды, и атмосферы, в которой  расти потребность в овладении языком мною,  как учителем татарского языка, большое внимание в процессе преподавания  уделялось  изучению творчества и биографии татарских авторов. Особенное значение придается  изучению литературного наследия великого татарского поэта ­ Габдуллы Тукая. Очень  важно учесть степень восприятия  данного материала на первоначальном этапе обучения  языку, так как  психологические  особенности возраста детей младших классов  благоприятно этому способствуют. Изучение «детского»  периода биографии  Г.Тукая, та  атмосфера, которая создается на занятиях, на которых  зарождаются и формируются  чувства у детей к «пока еще малознакомой личности», они сохранятся в душах детей на  долгие годы. А если эти чувства  взрастить, и  в «копилку детских впечатлений» дополнять новыми фактами, то  это непременно, положительно отразится и на изучении целого курса  татарского языка и литературы. Естественно, огромную роль в этом процессе играет  личность учителя. Самому учителю необходимо быть профессионалом своей работы, быть  влюбленным в поэзию не только Габдуллы Тукая, но и всего татарского народа. Эта  «влюбленность» и  высокая целеустремленность  учителя, перейдет  и к его питомцам, что  будет проявляться не только на уроках, но и в участии в предметных олимпиадах,  конкурсах и т.п. На протяжении многих учебных лет  проводятся мероприятия различного  формата  и содержания. Это предметные недели, Дни родного языка, посещение  выставочных экспозиций музея Г.Тукая в Казани,  Кырлае, Кушлавуче, просмотр  театральных постановок артистов ТЮЗа им. Габдуллы Кариева ,просмотр видеофильмов,  инсценировки к сказкам  и стихотворений , выпуски стенгазет по творчеству поэта,  Праздники поэзии, конкурсы чтецов стихотворений, конкурсы рисунков и иллюстраций к  произведениям, конкурсы поделок и многие другие творческие мероприятий. В 5­9 классах рекомендую изучение многогранной  деятельности Габдуллы Тукая – поэт­сказочник, поэт­ журналист,поэт­сатирик,поэт­карикатурист,поэт – критик, поэт – педагог и др. На  формирование таких качеств как доброта, отзывчивость, доброжелательность направлено и изучение автобиографических записок Г.Тукая «Исемдэ калганнар» на русском и  татарском языках. Данное произведение  в начальных классах можно использовать как  литературный источник, отражающий биографию автора, а в старших классах – как  литературное произведение. В целях закрепления и обобщения знаний по данному  произведения можно провести читательскую конференцию, литературной викторины  «Тукай и дети».  Так же эффективно проходят тематические утренники, концерты,  творческие вечера, посвященные  Дню рождения великого поэта. Мероприятия проводятся на  на татарском и русском языках, читаются стихотворения, исполняются песни на слова  поэта. ставятся хореографические композиции по сказке «Су анасы» и  «Шурэле». Все  мероприятия проходят в тематически оформленных залах, что в свою очередь придает  эмоциональный оттенок, но и  позволяет улучшить восприятие услышанного или  увиденного материала. На такие мероприятия приглашаются жители деревни. И как  правило, такие внеклассные мероприятия доставляют положительных эмоций как  зрителям, так и участникам. А самое главное – возрастает интерес к изучаемому языку.  Неизгладимые впечатления в душе ребенка оставляют, посещения музеев Г.Тукая в  Республике Татарстан. Этому предшествует большая подготовительная работа, на которых организовывается изучение основных этапов жизни поэта, изучаются произведения  ,воспоминания его друзей и соратников , оформляются тематические альбомы, создаются  презентации и др. После посещения музеев проводится анализ проведенной работы,  позволяющий сделать совместные соответствующие выводы и т.д. Да, поистине, жизнь поэтов на земле всегда печальна и нередко коротка, их души чутки,  ранимы и одиноки – и боль сердца изливается в прекрасном слове… Уйдя из жизни в земном смысле, Тукай­поэт не оставил этот. Мир. Голос его продолжает  звучать и находит отклик в родственных душах. Стремление лучше услышать этот голос  создает особое отношение к теме «Биография и творчество великого  татарского поэта  Габдуллы Тукая». Совершая воображаемые путешествия в памяти и во времени, мы  пытаемся прикоснуться  к жизни великого поэта и посмотреть на мир его глазами.

Изучение биографии и творчества великого поэта Габдуллы Тукая во внеурочной деятельности обучающихся в русской школе.

Изучение биографии и творчества великого поэта  Габдуллы Тукая во внеурочной  деятельности обучающихся в русской школе.

Изучение биографии и творчества великого поэта Габдуллы Тукая во внеурочной деятельности обучающихся в русской школе.

Изучение биографии и творчества великого поэта  Габдуллы Тукая во внеурочной  деятельности обучающихся в русской школе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2018