Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.
Оценка 4.8

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Оценка 4.8
Занимательные материалы
doc
воспитательная работа
9 кл
08.05.2017
Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.
Классный руководитель МКОУ СОШ № 5: Клинчаева Марина Оганесовна. Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н.Г.Чернышевский. Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Л.Н.Толстой. Родина моя, Что будет и что было,- Все я пополам С тобою разделю Вовсе не затем, Чтоб ты меня любила, Просто потому, Что я тебя люблю. М.Танич Цели классного часа: 1. Показать значение родины в жизни каждого человека. 2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности. 3. Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом. Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб. Дискуссионные вопросы собрания для родителей. - какого человека называют патриотом? - как можно проявлять патриотизм? Подготовительная работа к классному часу: 1. Анкетирование учащихся. Анкета №1 1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить? 2. Хотелось бы тебе родиться в какой-нибудь другой стране? Если – да, то почему? 3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины? 4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины? 5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему? 6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется? 7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? 8. Поддерживают ли тебя родители в этом? 9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось? 10. чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны? Анкета №2 Методика незаконченных предложений. 1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… 5. Когда я вырасту, я хочу… 6. Я не хочу, чтобы моя Родина… 7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что… 2. Конкур семейных рассказов «История нашей семьи в истории моей Родины». Учащиеся вместе с родителями пишут рассказы на выше названную тему. В этом рассказе они обязательно должны рассказать, каким образом каждая семья вносит свою лепту в развитие и процветание Родины. Особое внимание надо обратить на то, какие возможности создает Родина для максимального развития ее представителей. 3. Конкурс сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна и я». В сочинениях ребята должны рассказать о тех людях, которые прославляли Родину. В первую очередь, они должны рассказать о тех людях, о которых они слышали на уроках, внеклассных мероприятиях, имена которых узнали из книг. 4. Презентации визиток семей учащихся под названием «Памятными тропами». В данной презентации каждая семья рассказывает о своих путешествиях с ребенком по родному краю. 5. Подготовка ситуаций для дискуссионного клуба учащихся. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может поступить мальчик? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители им не разрешают в выходной день куда-то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? Ситуация 4. Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить? Ситуация 5. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав? Ход классного часа. Звучит мелодия песни «Лишь только подснежник распуститься в срок». Вступительное слово классного руководителя. Как часто пьянея средь белого дня Я шел наугад по весенним протокам И Родина щедро поила меня Березовым соком, березовым соком. Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь, пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней связано. Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто-то может ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и дорожим ею. - Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову «патриот»). Сейчас я прочитаю вам одно стихотворение, которое написал выдающийся поэт. Послушайте его внимательно и попробуйте определить, был ли этот человек патриотом своей Родины? Есть слово - и оно едино. Россия. Этот звук – свирель. В нем воркованье голубино. Я чую поле, в сердце хмель, Позвавший птиц к весне апрель. На иве распустились почки, Береза слабые листочки раскрыла. Больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке. Заизумрудился овраг. Тоска ли в сердце медлит злая? Гони. Свой дух утихомирь. Вновь с нами ласточка живая, Заморского отверзшись края, В родимую влюбилась ширь. И сердце, ничего не зная. Вновь знает нежно, как она, Что луговая и лесная Зовет к раскрытости весна. От солнца – ласка властелина. Весь мир – одно окно лучу. Светла в предчувствии долина, О чем томлюсь? Чего хочу? Всегда родимого ищу я, Люблю разбег родных полей, Вхожу в прогалину лесную – Нет в мире ничего милей. Ручьи, луга, болота, склоны, В кустах для зайца уголок. В пастушью дудку вдунул звоны, Качнув подснежник. Ветерок. Весенним дождиком омочен, Мой край в покров весны одет, Нерукотворно беспорочен. Другого счастья в мире нет. Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во Франции. Однако многие русские поэты считают его великим патриотом России. - Можем ли мы с вами это подтвердить? - Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою семейную историю? - Можно ли быть патриотом вне своей родины? - Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? -Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и эту страну? -Как научиться быть достойным их праху, их памяти Обо всем этом сегодня наш разговор. Анализ анкетирования учащихся. Анализ сочинений учащихся. Обсуждение ситуаций по теме классного часа. Работа родителей в группах. Обсуждение семейных рассказов. Подведение итогов конкурса на лучший рассказ. Презентация семейных визиток, посвященных изучению родного края. Разработка памятки для тех ребят, которые хотели бы стать и быть патриотами своей страны. Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие качества: 1. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная. 2. Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. 3. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем, тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем-то недовольных. 6. Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 7. Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в которой ты живешь. 8. Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 9. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну. 10. Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! Подведение итогов классного часа по мини- сочинениям.
Как научить свою большую и малую Родину..doc
Классный час в 9 классе «Как научить любить свою Родину и быть ее патриотом». Классный руководитель МКОУ СОШ № 5:  Клинчаева Марина Оганесовна. Патриот – это человек, служащий своей Родине. Н.Г.Чернышевский. Как ни говори, а родной язык всегда останется родным. Л.Н.Толстой.                                                        Родина моя,                                                        Что будет и что было,­                                                        Все я пополам С тобою разделю Вовсе не затем,  Чтоб ты меня любила, Просто потому,  Что я тебя люблю. М.Танич Цели классного часа: 1. Показать значение родины в жизни каждого человека. 2. Дать возможность учащимся рассуждать по проблемам нравственности. 3. Формировать нравственную культуру учащихся и семьи в целом.  Форма проведения классного часа: дискуссионный клуб. Дискуссионные вопросы собрания для родителей. ­ какого человека называют патриотом? ­ как можно проявлять патриотизм? Подготовительная работа к классному часу: 1. Анкетирование учащихся. Анкета №1  1. Когда ты произносишь слово «Родина», что ты можешь себе сразу представить? 2. Хотелось бы тебе родиться в какой­нибудь другой стране? Если – да, то почему? 3. Какого человека можно назвать патриотом своей Родины? 4. Кого из известных тебе людей можно назвать патриотом своей Родины? 5. Как ты думаешь, трудно ли человеку жить без Родины? Почему? 6. Считаешь ли ты себя патриотом своей Родины? В чем это проявляется? 7. Интересуешься ли ты историей, культурой своей Родины? 8. Поддерживают ли тебя родители в этом? 9. Какие памятные места твоей Родины ты посетил(а), чем тебе это запомнилось? 10. чтобы о своей Родине ты хотел с гордостью рассказать, если бы у тебя была  возможность встретиться со своим сверстником – представителем другой страны? Методика незаконченных предложений. 1. Моя Родина – это… 2. Я знаю, что моя Родина много… Анкета №2 1 3. Самыми трудными событиями моей Родины были… 4. Мне хотелось бы, чтобы моя Родина была самой… 5. Когда я вырасту, я хочу… 6. Я не хочу, чтобы моя Родина… 7. Я благодарен(а) своей Родине за то, что… Конкур семейных рассказов «История нашей семьи в истории моей Родины». 2. Учащиеся вместе с родителями пишут рассказы на выше названную тему. В этом рассказе они  обязательно должны рассказать, каким образом каждая семья вносит свою лепту в развитие и  процветание Родины. Особое внимание надо обратить на то, какие возможности создает Родина для максимального  развития ее представителей. Конкур сочинений «Фамилии, которыми гордится моя страна и я». 3. В сочинениях ребята должны рассказать о тех людях, которые прославляли Родину. В первую  очередь, они должны рассказать о тех людях, о которых они слышали на уроках, внеклассных  мероприятиях, имена которых узнали из книг. 4.   Презентации визиток семей учащихся под названием «Памятными тропами». В данной презентации каждая семья рассказывает о своих путешествиях с ребенком по  родному краю. 5. Подготовка ситуаций  для дискуссионного клуба учащихся. Ситуация 1. Папа и мама предлагают мальчику поехать вместе с ними по местам военных сражений. В них  участвовал их дедушка. Но мальчику очень не хочется, так как его друг дал ему  самую последнюю компьютерную игру, о которой он давно мечтал. Как может  поступить мальчик? Ситуация 2. В классе появилась новая девочка. Она приехала из Армении. Некоторые ребята в  классе предлагают остальным ребятам не разговаривать с ней, объясняя это тем, что  девочка «нерусская». Как ты поступишь? Ситуация 3. Учащимся класса предлагается в выходной день принять участие в посадке аллеи  Славы. Несколько учащихся отказалось участвовать, мотивируя это тем, что родители  им не разрешают в выходной день куда­то идти. Как бы ты поступил(а) на их месте? Ситуация 4. Чаще всего учащимся на вопрос о том, какой персонаж из художественной литературы  вам нравится больше всего, дети отвечают: «Гарри Поттер». Когда учитель просит  учащихся привести примеры из отечественной литературы, учащиеся отвечают, что  таких персонажей они не знают. Ты можешь им возразить? Ситуация 5. Учитель делает замечание учащимся, которые во время исполнения гимна государства  смеются, ведут себя развязно, разговаривают. После линейки он делает запись в  дневнике. Ребята возмущаются тем, что классный руководитель сделал им замечание. А как ты считаешь прав учитель или не прав? Звучит мелодия песни «Лишь только подснежник распуститься в срок». Вступительное слово классного руководителя. Как часто пьянея средь белого дня Ход классного часа. 2 Я шел наугад по весенним протокам И Родина щедро поила меня Березовым соком, березовым соком. Сегодняшний наш разговор, ребята, о ней, о Родине. Родина не всегда занимает в жизни  человека почетное и важное место. Особенно тогда, когда она рядом, когда ею дышишь,  пьешь воду из ее родников, осязаешь и ощущаешь ее красоты, дышишь ежедневно ее  воздухом, слышишь родную речь. Но стоит только на некоторое время оказаться вдали от  нее, ты видишь ее во сне, вспоминаешь все то хорошее и даже плохое, что было с ней  связано. Легко ли жить без Родины? На этот вопрос есть только один ответ: трудно. Кто­то может  ответить отрицательно: нет, легко. От чего это зависит? Это зависит от многих вещей и, в  первую очередь, от того, какие мы патриоты своей Родины, насколько мы любим и  дорожим ею. ­ Какого человека мы можем назвать патриотом? (Учащиеся дают определение слову  «патриот»). Сейчас я прочитаю вам одно стихотворение, которое написал выдающийся поэт.  Послушайте его внимательно и попробуйте определить, был ли этот человек патриотом  своей Родины? Есть слово ­ и оно едино. Россия. Этот звук – свирель. В нем воркованье голубино. Я чую поле, в сердце хмель, Позвавший птиц к весне апрель. На иве распустились почки, Береза слабые листочки раскрыла. Больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке. Заизумрудился овраг. Тоска ли в сердце медлит злая? Гони. Свой дух утихомирь. Вновь с нами ласточка живая, Заморского отверзшись края, В родимую влюбилась ширь. И сердце, ничего не зная. Вновь знает нежно, как она, Что луговая и лесная Зовет к раскрытости весна. От солнца – ласка властелина. Весь мир – одно окно лучу. Светла в предчувствии долина, О чем томлюсь? Чего хочу? Всегда родимого ищу я, Люблю разбег родных полей, Вхожу в прогалину лесную – Нет в мире ничего милей. Ручьи, луга, болота, склоны, В кустах для зайца уголок. В пастушью дудку вдунул звоны, Качнув подснежник. Ветерок. Весенним дождиком омочен, Мой край в покров весны одет, Нерукотворно беспорочен.  3 Другого счастья в мире нет. Это стихотворение написал Константин Бальмонт, который прожил 22 года в эмиграции во Франции. Он объехал весь мир, но красота чужих стран не избавляла его от тоски по  родине, по России. Он умер во Франции и похоронен тоже во  Франции. Однако многие  русские поэты считают его великим патриотом России. ­ Можем ли мы с вами это подтвердить? ­ Как научиться беречь и любить то, что имеешь, свой дом, свою семью, свой род, свою  семейную историю? ­ Можно ли быть патриотом  вне своей родины? ­ Как воспитать в себе умение быть человеком не на словах, а на деле? ­Как научиться проявлять уважение к труду предков, сохранивших для нас и этот мир, и  эту страну? ­Как научиться быть достойным их праху, их памяти Обо всем этом сегодня наш разговор. Анализ анкетирования учащихся. Анализ сочинений учащихся. Обсуждение ситуаций по теме классного часа. Работа родителей в группах. Обсуждение семейных рассказов. Подведение итогов конкурса на лучший рассказ. Презентация семейных визиток, посвященных изучению родного края. Разработка памятки для тех ребят, которые хотели бы стать и быть патриотами своей  страны. Если ты хочешь вырасти достойным человеком и гражданином, не говори плохо о  Изучай историю своей страны, ее прошлое и настоящее, ее радостные дни и горькие. Знакомься с памятными и историческими местами своей Родины, знакомься сам и  Если ты хочешь быть патриотом, то ты должен развивать в себе следующие  качества: 1. стране, в которой живешь ты и твои родители, где заводилась ваша родословная. 2. 3. рассказывай об этом другим людям. Поверь, наша страна настолько богата своей историей, что твой рассказ будет интересен любому человеку. 4. интереснее тебе будет возвращаться к ним вновь и вновь. 5. Помни, что чем больше ты будешь выражать недовольство каждым прожитым днем,  тем меньше друзей и товарищей будут рядом с тобой. Люди не любят людей все время чем­ то недовольных. 6. показывать свои знания и умения, эрудицию и любознательность. 7. которой ты живешь. 8. стране. Это страна, в которой тебе жить долгие годы. От того, как ты будешь проявлять  интерес к ее судьбе, зависит ее интерес к твоей судьбе. 9. 10. Испытывай гордость за людей, прославляющих твою страну.   Гордись тем, что ты – гражданин великой многонациональной России! Чем чаще ты будешь посещать музеи и исторические места своей страны, тем  Проявляй себя с позитивной стороны, не бойся быть инициативным, старайся  Смотри передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших страну, в  Не будь равнодушным и безразличным к тем событиям, которые происходят в твоей 4 Подведение итогов классного часа по мини­ сочинениям. 5

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.

Как научить любить свою большую и малую Родину и быть ее патриотом.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2017