КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ
Оценка 4.9

КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
14.01.2017
КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ
КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ. КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ Цель: познакомить учащихся с органами дыхания животных, со значением кровеносной системы для животных, с органами выделения. Оборудование: иллюстрации с изображением животных, лото-карточки с описанием животных, плакат «Органы дыхания». Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. Окружающий мир. Поурочные планы. 3 класс (1 полугодие) УМК "Начальная школа 21 века"
26урок.docx

Урок 26
КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ, ДЫШАТ.
КРОВЕНОСНАЯ СИСТЕМА ЖИВОТНЫХ

Цель: познакомить учащихся с органами дыхания животных, со значением кровеносной системы для животных, с органами выделения.

Оборудование: иллюстрации с изображением животных, лото-карточки с описанием животных, плакат «Органы дыхания».

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного и проверка знаний.

1. Игра «Лото».

Играющие выбирают разложенные на столе карточки с изображением животных. Ведущий читает текст-описание о животном: способ питания, способ передвижения, место обитания. Играющие отгадывают, о каком животном идет речь.

Например: животное, живущее в гнездах или дуплах; ловко перепрыгивает с дерева на дерево; питается орехами, ягодами, иногда птичьими яйцами.

2. Сообщения учащихся о поведении домашних животных.

III. Знакомство с новым материалом.

1. Беседа «Как дышат животные».

– Назовите признаки живого организма.

– Сегодня мы поговорим о значении дыхания для животных. Вспомните, как дышат растения. Какой газ они поглощают и какой выделяют?

Каждый человек знает: дышать необходимо, чтобы жить.

– Что  же  такое  дыхание?  Вдохи,  выдохи  или  колыхание  рыбьих жабр – лишь внешние дыхательные движения. При дыхании организм поглощает кислород, а выделяет углекислый газ, то есть происходит процесс газообмена.

Природа создала специальные «транспортные пути» – дыхательные органы, которые помогают клеткам живого организма участвовать в газообмене. У рыб, ракообразных и других водных животных роль таких органов играют жабры. Водные животные получают кислород из воды. Жабры рыб имеют форму лепестков (показ на плакате).

У насекомых газообмен осуществляется через систему тонких трубочек – трахей, пронизывающих все тело. Через трахеи кислород поступает в ткани. Но трахеи не способны снабжать кислородом животное крупного размера. Таким образом, дыхательная система насекомых – одно из важных обстоятельств, ограничивающих размеры представителей этого многочисленного царства.

У высших позвоночных животных, от амфибий до млекопитающих, в том числе и у человека, дыхательные органы – легкие. Если у насекомых трахеи пронизывают все тело, то легкие расположены компактно (показ на плакате).

Органы дыхания

насекомых

рыб

наземных животных

трахеи

жабры

легкие

– Что общего в дыхании всех животных?

2. Самостоятельная работа по выполнению заданий 68, 72 в рабочей тетради № 1.

– Объясните, по какому принципу вы объединили слова в группы.

– Какой орган у растений обеспечивает перенос питательных веществ? (Стебель.)

– Для чего нужны растению корень и листья?

3. Чтение и анализ текста в учебнике «Зачем животным нужна кровеносная система?».

– Что такое кровеносная система?

– Какое значение она имеет для животного?

– Что такое сердце?

– С чем сравнивают сердце и почему?

4. Беседа «Как животные освобождаются от вредных веществ».

– Согласитесь  ли  вы  с  высказыванием:  «Все вещества, которые есть в  организме  животного,  нужны  ему.  Вредных веществ в организме не бывает»?

Учащиеся высказывают свое мнение.

– Каждый организм затрачивает немало усилий, чтобы добыть пищу. Из поглощенных питательных веществ строится его тело, обновляются клетки, организм растет, а полученная из пищи энергия поддерживает его жизнедеятельность. Но все-таки часть того, что съедает организм, не усваивается. Да и в процессе превращений пищи в организме образуются вещества не только полезные, но даже вредные. Поэтому организм пытается избавиться от вредных веществ с помощью органов выделения – своего рода организм производит непрерывную уборку и чистку всех клеток, тканей и органов.

Наводя порядок в доме, любая хозяйка выбрасывает разнообразный мусор – остатки пищи, пыль из углов. Встречаются среди мусора и такие предметы, которые хранить дома опасно. После уборки хорошо бы еще проветрить комнаты, освежить застоявшийся воздух… Примерно то же происходит и в организме, только состав «мусора» еще более пестрый.

Необходимо избавиться организму от веществ, которые он получил с пищей, но не использовал; от веществ, образовавшихся при обмене веществ, то есть при переваривании пищи; от излишней воды.

У разных животных органы выделения имеют различное строение. Главный орган выделения у большинства животных – почки.

IV. Итог урока.

– Как животные различаются по способу дыхания?

– Зачем нужна животным кровеносная система?

Домашнее задание: прочитать текст учебника на с. 93–95, ответить на вопросы на с. 94, подготовить сообщение на тему «Как звери воспитывают свое потомство» (по выбору).


 

Урок 26 КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ,

Урок 26 КАК ЖИВОТНЫЕ ПЕРЕДВИГАЮТСЯ,

У высших позвоночных животных, от амфибий до млекопитающих, в том числе и у человека, дыхательные органы – легкие

У высших позвоночных животных, от амфибий до млекопитающих, в том числе и у человека, дыхательные органы – легкие

Наводя порядок в доме, любая хозяйка выбрасывает разнообразный мусор – остатки пищи, пыль из углов

Наводя порядок в доме, любая хозяйка выбрасывает разнообразный мусор – остатки пищи, пыль из углов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017