Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Оценка 4.9

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Оценка 4.9
Памятки
docx
родителям
Детсад
19.02.2017
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в рекомендациях по ФГОС: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л. А.)
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГО1.docx
Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС? Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования  определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со  знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих  социальную успешность». Таким представлен старший дошкольник, готовый к учебе в школе, в  рекомендациях по ФГОС: Физически развитый, овладевший основными культурно­гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает  элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений  и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен  самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В  случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное  участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок,  историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства,  музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет  диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми  (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на  достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные  общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не  сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными  ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен  планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила  поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине,  поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения  новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации  может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить  собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других  людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях,  распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных  ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его  инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов  детской деятельности.   Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле  тысячи детей ежегодно приходят в школу, имея абсолютно разный уровень дошкольной  подготовки, и начинают учиться. Родителям необходимо понимать, что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий, еще не являются залогом успеха. Главное –  психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать,  проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого! «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». ( Венгер Л. А.)

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?

Каким должен быть будущий первоклассник по ФГОС?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017