Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».
Оценка 4.7

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
русская литература
1 кл
18.02.2017
Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».
Цель: Познакомиться со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначение транспорта, развивать интерес, внимание, логическое мышление, память, воспитывать любознательность. Оборудование: Рисунки с изображениями видов транспорта, картинки для путешествия сказочных героев. Постановка темы урока Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать? Где вы были? Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко?docx
какой бывает транспорт (1).docx
Калашникова Любовь Петровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 153» Учитель начальных классов Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?». Цель: Познакомиться со старинными и современными видами транспорта; формировать представление о назначение транспорта, развивать интерес, внимание, логическое воспитывать любознательность. Оборудование: Рисунки с изображениями видов транспорта, картинки для путешествия сказочных героев. Ход урока мышление, память, 1. Организационный момент 2. Постановка темы урока Сегодня на уроке мы с вами совершим небольшое путешествие. Вы любите путешествовать? Где вы были? Скажите, а как вы добирались до места, это ведь так далеко? С ответами детей на доску выставляются рисунки с изображением видов транспорта. Как, одним словом мы можем назвать эти средства передвижения? Именно о видах транспорта мы будем говорить сегодня на уроке. 3. Знакомство с новой темой Что это за слово такое – ТРАНСПОРТ? Откуда оно пришло? Может быть, кто-нибудь из вас знает? Ребята, слово «транспорт» пришло в русский язык из Греции. В переводе с греческого языка оно обозначает «перемещение». В начале транспортом называли грузовые морские суда. «Огромные парусные суда вставали на якорь, для того чтобы выгрузить товар, привезенный из дальних стран: чай, кофе, различные восточные пряности. В освободившееся место загружали новые товары, которые купцы продавали в других странах. Разгружали такие суда люди с утра до вечера, ведь в те времена не было кранов, которые бы поднимали различные тяжелые грузы». На стену вывешиваются рисунки с изображением морских, речных судов прошлого и настоящего. Корабли такими были, Как игрушечные плыли. Плыли месяц, плыли год… Появился пароход! А сегодня в океаны Выплывают великаны. Удивляет белый свет Быстрота морских ракет. В XIX веке слово «транспорт» стало означать «доставка чего-либо». Зачем нам нужен транспорт? Ведь обходились же люди без него в далеком прошлом, ходили пешком из одного поселения в другое на небольшие расстояния. Первые транспортные средства появились в XII веке: телега, которой пользовались в летний период времени, и сани, на которых ездили зимой. Чем отличаются друг от друга телега и сани? Дети сравнивают изображения этих предметов. «Снегурочка», «По щучьему веленью», …..) В каких сказках мы видели сани? («Морозко», Затем появились кареты. Учитель показывает рисунок. Карета – это крытая телега. Предназначалась она для перевозки не грузов, а людей, причем богатых. Все это был личный транспорт, а не общественный, как сейчас. А что такое общественный транспорт? Одним из первых видов общественного транспорта была конка. Конка – это небольшой вагончик, который двигается по рельсам, а везут это лошади. дорога, по которой ходили паровозы или теплоходы. Учитель показывает рисунок. Вместе с конкой возникла железная В паровые тихоходы Забирались пешеходы, И могли они в пути На ходу легко сойти. в поезда и электровозы. Но со временем они усовершенствовались и превратились На доску выставляются рисунки. В конце XIX века появились первые автомобили. Люди ездили по свету, Усадив себя в карету. Но пришел 20 век – Сел в машину человек. Тут пошло такое дело! В городах затарахтело. Шум моторов, шорох шин – Мчится тысяча машин. Всё это было хорошо, но люди ещё с древних времен мечтали летать, как птицы. Одним из таких был юноша Икар. Он очень любил наблюдать за птицами. Однажды Икар решил сделать крылья, как у птицы. Он собрал перья и соединил их с помощью воска. Икар взобрался на высокую гору и, надев крылья, взлетел. Он парил высоко. Ему было хорошо, и он забыл, что подниматься высоко к солнцу опасно. Воск растаял, и крылья рассыпались, Икар упал и разбился. Такую легенду люди сложили в Древней Греции. Но люди продолжали мечтать. В XVIII веке была ещё одна совершить полет, но уже на воздушном шаре. Лишь одним ветрам послушным, Поднимался шар воздушный. Человек умел мечтать, Человек хотел летать! Миновал за годом год – Появился самолет! Вот так ребята с каждым годом, веком совершенствовался транспорт. 4. Физкультминутка Чух-чух, чух-чух, Мчится поезд Во весь дух. Паровоз пыхтит, - Тороплюсь! – гудит. – Тороплюсь, тороплюсь, Тороплю – у – усь! 5. Знакомство с новой темой (продолжение) Давайте откроем учебник «Мир вокруг нас» на стр. 112 и 117 и рассмотрим рисунки старинных видов транспорта. Кто попробует его назвать? (карета, старинный автомобиль, аэростат, аэроплан, ….) Я вам буду называть транспортные средства, а вы будете говорить, где они передвигаются: по воде, по земле, по воздуху и т.д. (наземный) (воздушный вид транспорта) теплоход, морская ракета, баржи, лодки, ….) по воде) передвижения? (метро) *Трамвай, троллейбус, автобус, автомобиль (по земле) Кто из вас знает, как можно назвать такой транспорт? *Аэробус, вертолет, аэроплан, воздушный шар, самолет Какой вы знаете водный вид транспорта? (пароход, Почему мы называем транспорт водным? (передвигается Как вы думаете, что мы отнесем к подземным средствам На доске (для детей, умеющих читать): подземн ТРАНСПОРТ наземны воздушн водный й ый ый Все эти средства передвижения служат одной цели – перевозке. Что же они перевозят? (людей, грузы) Таким образом, в зависимости от того, что транспорт перевозит, он делится на пассажирский, грузовой и специальный. На доске: Транспорт  Пассажирский  Грузовой  Специальный Как вы думаете, что мы относим к специальным видам транспорта? (машина скорой помощи, милиция, пожарная) 6. Закрепление пройденного материала Мы познакомились сегодня с видами транспорта. Давайте посмотрим, сможем ли мы по описанию узнать транспортные средства. Для этого разгадаем кроссворд. 1.Не летает, не жужжит – Жук по улице бежит, И горят в глазах жука Два блестящих огонька. 7. Железные избушки Держатся друг за дружку, Одна с трубой Тянет всех за собой. Закружу, заверчу, 2. В небеса улечу. С пропеллером, а не Карлсон. По горизонтали: 1. Летит сова, Крыльями не шевелит, А шумит. 6. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держится руками По вертикали: 2. Что за чудо – синий дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. шумен, молод Под землей грохочет город. А дома с народом тут Вдоль по улице бегут. 3. Многолюден, Ответы по горизонтали: 1.Самолет; 3.Автомобиль; 6.Троллейбус; 7.Поезд. по вертикали: 2.Автобус; 4.Вертолет; 5.Метро. Рассмотрите рисунки на стр. 110, 112 и назовите транспортные средства, которые перевозят грузы (баржи, грузовые автомобили, аэробусы, товарные поезда). Какой транспорт вы видите на стр. 109? (рис. 1,2 и 4 – спец.транспорт) Ребята, у нас попросили помощи Дюймовочка и Незнайка. Они собрались в страну Выдумляндию, где их ждет Мурзилка. Путь их не близок. Шли они, шли, и вдруг перед ними возник дремучий темный лес, куда не глянешь – кругом стена деревьев. Как же быть? Какой транспорт им поможет? (самолет) Учитель прикрепляет на доску рисунок самолета. Преодолев дремучий лес, они отправились дальше по дороге. Но вот перед ними раскинулось широкое, глубокое озеро. Что делать дальше? (им нужна лодка) Учитель прикрепляет на доску рисунок лодки. Незнайка и Дюймовочка, переплыв озеро, отправились дальше в путь, и прямо перед ними возникла пещера. Что им поможет? (метро) Учитель прикрепляет на доску рисунок подземного метро. Наши герои выехали из пещеры. Перед ними раскинулось широкое поле. Незнайка и Дюймовочка очень устали. Как же быть? (машина) Учитель прикрепляет на доску рисунок машины. Уставшие, но счастливые, они сели в машину и доехали Вот и мы помогли нашим героям повстречаться и до дома. преодолеть все трудности. О чем мы говорили сегодня? Какой бывает транспорт? На какие ещё группы можно разделить транспорт? 7. Итог урока     Молодцы! Вы всё запомнили и очень хорошо работали.

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».

Какой бывает транспорт? (1 класс) Тема: «Какой бывает транспорт?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017