КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПРОГУЛОК И ЭКСКУРСИЙ
В ГРУППЕ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
1 КЛАСС
2019-2020
ПРОГУЛКА
- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздух.
Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.
Процесс воспитания, направленный на формирование личности ребёнка, коррекцию недостатков развития, в конечном счете, создаёт предпосылки социальной адаптации ребёнка.
На прогулке проводятся запланированные в группе беседы. Обычно это короткие беседы по подобранной специально иллюстрации, интересной статье, рассказу в газете или по тв. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Сезонное планирование прогулок: осень.
Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе осенью, названия осенних месяцев.
2. Познакомить учащихся с цветочными, лекарственными и дикорастущими травянистыми растениями, деревьями.
3. Учить детей видеть взаимосвязи в природе.
4. Формировать эстетические чувства при наблюдениях за красотой осеннего леса.
5. Развивать познавательный интерес, любовь к родной природе.
Месяц СЕНТЯБРЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
Рассматривание цветущих растений на клумбе |
Сентябрь –вересень, хмурень, рюин, жовтень (информационная прогулка)
|
«Цветы» |
Вторник |
За насекомыми |
«Трудовая атака» по уборке игровой площадки (трудовая акция)
|
«Цветы и ветерки» |
|
Среда |
За погодой |
ПДД «Безопасный путь в школу» Экскурсия по микроучастку школы с посещением всех пешеходных переходов. Адрес школы. Акция «Внимание, дети» (целевая, пешеходная прогулка) |
«Солнышко и дождик» |
|
Четверг |
За листвой деревьев |
«Здравствуйте, деревья, кусты, цветы» (прогулка-практикум по правилам поведения в природе)
|
«Узнай дерево по описанию» |
|
Пятница |
За природой |
День здоровья. «Поход по стране Здоровья» (прогулка развлечение) |
«4 стихии» |
|
2 неделя |
Понедельник |
За дикорастущими лекарст раст (подорожник, крапива) |
Растения огорода (природоведческая экскурсия) |
«Краски» |
Вторник |
За изменениями в природе |
Туман (прогулка практикум)
|
«Садовник» |
|
Среда |
За птицами |
«Красный, желтый, зеленый» (прогулка практикум) |
«Воробушки и кот» |
|
Четверг |
За изменениями цветов на клумбе |
«Труд работников школы» (обществоведческая экскурсия) |
«Узнай цветок по описанию» |
|
|
Пятница |
За изменениями в природе |
Подвижные игры (игровая прогулка) Туристический поход (заочная прогулка (на случай дождливой погоды) |
«4 стихии» |
3 неделя |
Понедельник |
За изменениями в природе |
«Приметы осени» (природоведческая прогулка) |
«К дереву беги» |
Вторник |
Панорамное наблюдение осеннего леса |
Бабье лето (прогулка - наблюдение) |
«Капельки и тучка» |
|
Среда |
За деревьями |
«Сюрприз» по сбору природного материала для изготовления подарков учителям (прогулка с заданием) |
«Солнышко и дождик» |
|
Четверг |
За солнцем |
Такие разные осенние листья (прогулка- наблюдение) |
«Солнышко и тучка» |
|
Пятница |
За насекомыми |
«Папа, мама, я – спортивная семья» (прогулка-развлечение)
|
«Дракончики» |
|
4 неделя |
Понедельник |
За тенью |
Не жгите опавшей листвы (прогулка предостережение) |
«Убеги от своей тени» |
Вторник |
За изменениями продолжительности дня |
«Красивое - рядом» (Составление осенних композиций) (прогулка творчество) |
«Мы веселые ребята» |
|
Среда |
За погодой |
День любимой игры (игровая прогулка) |
«Окошечки» |
|
Четверг |
За птицами |
Следопыт (поисковая прогулка)
|
«Совушка» |
|
Пятница |
За изменениями в природе |
В гости к осенней рябинке (прогулка наблюдение) |
«4 стихии» |
|
|
||||
Месяц ОКТЯБРЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
За листопадом |
Октябрь - грязник, капустник, хлебник (информационная прогулка) |
«Найди дерево по листочку» |
Вторник |
за небом, облаками в солнечный день |
Лукошко грибника (природоведческая экскурсия) |
«Солнышко и дождик» |
|
Среда |
за изменением продолжительности дня |
Сбор семян декоративных растений в школьном дворе и размещение их на хранение. |
«Бездомный заяц» |
|
Четверг |
Животные осеннего леса |
«По следам пернатых» (прогулка практикум) |
-«Земля, вода, огонь и воздух»
|
|
Пятница |
Сравнивание осенних листьев |
Веселые игры и эстафеты
|
«Найди дерево по листочку» |
|
2 неделя |
Понедельник |
- плоды и семена - путешественники
|
Как измерить дождь. (прогулка практикум)
|
«С какой ветки эти детки?» |
Вторник |
труд взрослых осенью |
ПДД «Знанье правил ПДД нужно знать тебе и мне» (пешеходная прогулка)
|
«Зайцы в огороде» |
|
Среда |
За погодой |
Дождь (информационная прогулка) |
«Составь узор из листьев» |
|
Четверг |
хвойные и лиственные деревья |
«Труд людей по благоустройству города» (обществоведческая экскурсия)
|
- «Найди такой же листок»
|
|
Пятница |
За листопадом |
Праздник Покров 14 октября. Народные приметы (прогулка развлечение)
|
«С какого дерева лист?» |
|
3 неделя |
Понедельник |
За солнцем |
Экскурсия «Наша улица Рабочая» (обществоведческая экскурсия) |
«Путаница» |
Вторник |
деревья и кустарники |
Игры, эстафеты
|
«Найди дерево по листочку» |
|
Среда |
рассматривание плодов (ягод) деревьев и кустарников |
Трудовая операция «Золотая фантазия» |
«Кто больше запомнит?» |
|
Четверг |
за погодой |
Осенняя олимпиада (информационная, природоведческая прогулка) |
«Хитрая лиса» |
|
Пятница |
как звери готовятся к зиме |
«Осенние изменения в живой и неживой природе» (природоведческая экскурсия)
|
«Белка на дереве, собака на земле»» |
|
4 неделя |
Понедельник |
за изменениями в природе
|
Воздух, ветер, роса, солнце, небо, облака, туман, тень. (информационная прогулка)
|
Птички и дождь» |
Вторник |
- за дождём
|
Лужа (прогулка наблюдение) |
«Дождь» |
|
Среда |
как зимуют лягушки, ящерицы и другие земноводные |
«По профессиям наших мам» (обществоведческая экскурсия)
|
«Караси и карпы» |
|
Четверг |
За изменениями в природе |
Заморозки, иней, первый снег. (прогулка практикум) |
«Солнышко и дождик»
|
|
Пятница |
За небом |
Забытые игры (прогулка-развлечение) |
«Лес, болото, море» |
|
|
|
|
|
|
Месяц НОЯБРЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
|
ПДД «Внимание, пешеход!» (ролевая игра) «Правила пешехода» Основные правила поведения учащихся на улице. |
|
Вторник |
|
Ветер (прогулка-практикум) |
|
|
Среда |
|
Достопримечательности в районе нашей школы (исторические, культурные, производственные). (прогулка с заданием) |
|
|
Четверг |
|
Зимующие птицы постоянные гости кормушек (трудовая акция)
|
|
|
Пятница |
|
Пятнадцать затей наших друзей (прогулка развлечение) |
|
|
2 неделя |
Понедельник |
за отлётом птиц
|
12 ноября – Синичкин день (прогулка-наблюдение) |
- «Пчёлки и ласточки»
|
|
Вторник |
за деревьями и кустарниками |
Хвойные деревья и что произошло с лиственницей (прогулка-практикум) |
«Раз, два, три, к дереву беги!» |
Среда |
За изменениями в природе |
Ноябрь – полузимник, ледень (прогулка с заданием) |
«Воробьи и вороны»
|
|
Четверг |
за небом, тучами в пасмурную погоду |
«Как прекрасен этот мир» (природоведческая экскурсия)
|
«Заячий пирог» |
|
Пятница |
Семена шиповника |
Найди клад» (поисковая прогулка) |
«Узнай по описанию» |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за первыми заморозками |
Живое должно жить (экологическая беседа с прогулкой)
|
«Льдинка, ветер и мороз» -
|
Вторник |
за первым снегом |
Осенний снег (прогулка с заданием) |
- «Морозко»
|
|
Среда |
за погодой |
Любимые места пос. Ветлужский (целевая прогулка). |
«На северном полюсе» |
|
Четверг |
За солнцем |
Уж небо осенью дышало. (Экскурсия в природу) |
«4 стихии» |
|
Пятница |
За льдом на лужах |
Снова в гости к нам пришла игра (игровая прогулка) |
- «Северные олени» |
|
4 неделя |
Понедельник |
- за воздухом
|
Осенние фантазии |
«Земля, вода, огонь и воздух»
|
Вторник |
- за изменениями в природе |
Красота снежного наряда улиц (прогулка-практикум) |
- «Цветы и ветерки»
|
|
Среда |
- за небом, солнце, тучи
|
«Осенний сон» (природоведческая экскурсия)
|
- игры с ветрячками
|
|
Четверг |
За первыми сугробами |
Почемучкин тупик (поисковая прогулка) |
- «Ветер северный и южный»
|
|
Пятница |
За ветром |
Трудовая операция «Забота» |
- «Дедушка ветер» |
|
Сезонное планирование прогулок: зима. Задачи: 1. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе зимой, названия зимних месяцев. 2. Познакомить с народными приметами, стихами, загадками, подвижными играми зимней тематики. 3. Развивать внимание, наблюдательность, умение выделять причинно-следственные связи. 4. Формировать умение видеть красоту природы. 5. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать им.
|
||||
Месяц ДЕКАБРЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
«Тройка, тройка прилетела, скакуны в той тройке белы»
|
«Здравствуй, зимушка-зима!» или «Зимняя сказка» (прогулка-наблюдение) |
- «Колдуны» -
|
Вторник |
- за снегопадом
|
«Декабрь – студень, стужайло, студенец, лютень» (информационная прогулка)
|
- «Ляпки-присядки»
|
|
Среда |
за ветром |
Игра-путешествие по станциям «В гостях у Непоседушки», «Вечный лес», «Снежная азбука», «Трудимся зимой» (прогулка с заданием) |
- «Ветер северный и южный |
|
Четверг |
- за погодой |
Как путешествует письмо (обществоведческая экскурсия на почту ) и отправление писем в Великий Устюг.
|
«Снежная карусель» |
|
Пятница |
Снег и лед |
На лыжах. (прогулка-развлечение) Зимняя игра-забава «Морозко» (прогулка-развлечение) |
«Земля, вода, огонь и воздух»
|
|
2 неделя |
Понедельник |
за изменениями в природе зимой
|
Прогулка-практикум «Дорожные ловушки» |
«Мороз»
|
Вторник |
- за прилётом снегирей
|
Природоведческая экскурсия «Климатические особенности родного края» |
- «Метелица»
|
|
Среда |
За птицами |
«Снежная сказка» (сюрприз-подарок первоклашкам) (прогулка с заданием) |
- «Затейники» |
|
Четверг |
Деревья и кустарники |
«А что мы умеем?» (обществоведческая экскурсия) |
- «Ловишки со снежком»
|
|
Пятница |
- экскурсия в зимний парк |
«Наши таланты» (Лепка из снега сказочных фигур) (творческая прогулка) |
«2 Мороза» |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за признаками зимы
|
Зимний парк (пешеходная прогулка) |
«Ловишки» |
Вторник |
- за температурой воздуха
|
Нарядим елку сами (трудовая акция) |
«Снежная карусель» |
|
Среда |
- за деревьями в снежном уборе
|
Деревья в снежном уборе. (природоведческая экскурсия) |
- «Хоккей»
|
|
Четверг |
- за небом, облаками |
Наблюдение за общественным транспортом (прогулка-практикум) |
«Два Мороза» |
|
Пятница |
За солнцем |
Эстафета на санках (спортивная прогулка) |
- катание на санках
|
|
4 неделя |
Понедельник |
- за красотой снежного наряда улиц
|
По улицам нашего поселка |
- «Штандер»
|
Вторник |
Зимний лес |
В поисках волшебной палочки (поисковая прогулка) |
- катание на санках
|
|
Среда |
- за изменением продолжительности дня |
Моя помощь птицам зимой (трудовая акция) |
- катание на лыжах
|
|
Четверг |
За изменениями в природе |
Обморожение (прогулка предостережение) |
- «Воевода»
|
|
|
Пятница |
- экск. в снежный городок
|
В снежный городок (целевая прогулка) |
- «Ровным кругом» |
|
|
|
|
|
Месяц ЯНВАРЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
|
|
|
Вторник |
|
|
|
|
Среда |
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
2 неделя |
Понедельник |
|
|
|
Вторник |
|
|
|
|
Среда |
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
3 неделя |
Понедельник |
«Скрипит мороз, сердит мороз, а снег сухой и колкий» (признаки января)
|
Обычаи русского народа. Игры, колядки.
|
- «Ловишки-ёлочки»
|
Вторник |
- за погодой
|
Январь – месяц бога Януса. Январь – сечень, просинец. (информационная прогулка) |
- «Белые медведи»
|
|
Среда |
- за зимующими птицами |
Зимний лес (парк) (экскурсия в природу) |
- «Воробушки и кот» |
|
Четверг |
Зимующие звери |
День снеговика (творческая прогулка)
|
Катание на санках |
|
Пятница |
Метель и вьюга |
Праздничный калейдоскоп игр: «Мороз», «Снеговик», «Кто быстрее» (прогулка развлечение) |
- катание с горки на дощечках
|
|
4 неделя |
Понедельник |
- за свойствами снега в морозную погоду
|
Родные картины зимней природы (прогулка наблюдение) |
- «Северные олени»
|
Вторник |
- за изменениями в живой и неживой природе
|
«Рады мы проказам матушки зимы (прогулка предостережение) |
- «Рисунки на снегу»
|
|
Среда |
- за снежинками |
Свойства снега в морозную погоду (прогулка практикум) |
- катание на лыжах
|
|
Четверг |
За изменениями в природе |
Снежные чудеса (прогулка-творчество) |
- «Цветной лёд» |
|
Пятница |
За продолжительностью дня |
Клуб ледяных инженеров (прогулка-развлечение)
|
«Два Мороза» |
|
|
||||
Месяц ФЕВРАЛЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
Признаки февраля
|
Февраль-снежень, лютый, ветродуй, вьюговей, сретенье. (информационная прогулка) |
- «Земля, вода, воздух»
|
Вторник |
- за осадками
|
Чтение снежной летописи (прогулка практикум)
|
«Северные олени» |
|
Среда |
- за трудом взрослых |
«Ремонтируем кормушки для птиц» |
- «Хитрая лиса»
|
|
Четверг |
За погодой |
Откуда снег пришел (прогулка-практикум) |
- «Караси и щука»
|
|
Пятница |
«Рады мы проказам матушки-зимы» |
На снеговой площадке (Скатывание шаров. Гонки снежных комов. Салки со снежками. Осада снежной крепости и т.д. (спортивная прогулка) |
- «Цепи кованые» |
|
2 неделя |
Понедельник |
- за погодой
|
«Природа в феврале» (прогулка-наблюдение)
|
- «Верёвочка»
|
Вторник |
- за изменением продолжительности дня
|
На что похожи снежинки (прогулка-практикум) |
- «Окошечки» |
|
Среда |
- за деревьями и кустарниками |
Природоведческая экскурсия «В поисках самого красивого дерева» |
- «Фигуры из снега»
|
|
Четверг |
Поземка |
«Следы на снегу» (природоведческая экскурсия)
|
- «Волки и овцы» |
|
Пятница |
Солнце и облака |
«Вас вызывает спортландия»
|
Катание на санках |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за изменениями в природе
|
«Если добрый ты – это хорошо, а когда наоборот – плохо» (прогулка-практикум)
|
- «Мышеловка»
|
Вторник |
- за ветром
|
Распознавание деревьев зимой (природоведческая прогулка) |
- «Корзинки»
|
|
Среда |
За зимующими птицами |
Помощники пернатых |
- «Хоккей»
|
|
Четверг |
- за высотой стояния солнца |
Ох уж эти облака (прогулка практикум) |
- «Раз, два, три» |
|
Пятница |
За сугробами |
«Будем ловки и сильны, как защитники страны» (прогулка развлечение) |
Катание с горы |
|
4 неделя |
Понедельник |
за свойствами снега в тёплую погоду
|
Удивительное — рядом |
«Заря»
|
Вторник |
- где зимуют насекомые
|
Лепка снежных фигур |
- «Дедушка Мазай»
|
|
Среда |
- за инеем |
Иней (прогулка практикум) |
- «Золотые ворота»
|
|
Четверг |
За изменениями высоты сугробов |
Все про снегопад (прогулка-наблюдение) |
- «Самый большой ком» |
|
Пятница |
За сосульками |
«Весну встречаем» (природоведческая экскурсия)
|
Катание на дощечках |
|
Сезонное планирование прогулок: весна. Задачи: 1. Закрепить знания о признаках весны, названия весенних месяцев. 2. Познакомить с народными приметами, стихами, пословицами о весне. 3. Развивать наблюдательность, познавательный интерес, речь. 4. Учить детей понимать взаимосвязи в природе. 5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому |
||||
Месяц МАРТ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
за погодой
|
Март – сухий, свистун, ветронос и зимобор (информационная прогулка)
|
«Дракончики»
|
Вторник |
- за изменением продолжительности дня
|
Весна идет (целевая прогулка) |
- «Запретное движение»
|
|
Среда |
- за изменениями в неживой природе
|
«Полюбуйся, весна наступает» (экскурсия в природу) |
- «Снежная крепость»
|
|
Четверг |
- наблюдение следов на свежевыпавшем снегу |
Поиграйте вместе с нами! (игровая прогулка) |
- «Караси и карпы» |
|
Пятница |
За деревьями и кустаниками |
Деревья на школьном участке весной (прогулка-практикум) |
«Море волнуется раз…» |
|
2 неделя |
Понедельник |
- за небом, облаками
|
|
- «Третий лишний»
|
Вторник |
- за высотой стояния солнца
|
«Путешествие по профессиям наших мам и бабушек» (обществоведческая экскурсия) |
- «Совушка»
|
|
Среда |
- за изменением снежного покрова
|
Чьи это следы (прогулка наблюдение) |
- «Лес, болото, море» |
|
Четверг |
- за первыми приметами весны |
Приметы весны (природоведческая экскурсия) |
- «Кот и мыши»
|
|
Пятница |
За длиной сосулек |
«Спортландия» |
«Раз, два, три» |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за оживлением поведения зимующих птиц
|
грачевник (прогулка-наблюдение) |
- «Гуси-гуси»
|
|
Вторник |
- за появлением проталин
|
«Весенние зарисовки» ( прогулка-задание) |
- «Воробьи и вороны»
|
Среда |
- за сезонными изменениями в природе |
Водоем (река, озеро) (экскурсия) |
- «Воробушки и кот»
|
|
Четверг |
- за таянием снега
|
Таяние снега, первые проталины (прогулка-практикум) |
«Дракончики» |
|
Пятница |
За облаками |
Ура, каникулы (прогулка развлечение) |
- «Птица без гнезда» |
|
4 неделя |
Понедельник |
|
|
|
|
Вторник |
|
|
|
|
Среда |
|
|
|
|
Четверг |
|
|
|
|
Пятница |
|
|
|
|
||||
Месяц АПРЕЛЬ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
- за изменением продолжительности дня
|
Поэтические названия апреля (прогулка-наблюдение) |
- «День и ночь»
|
Вторник |
- за сосульками
|
«Запись весенних голосов» (прогулка-задание) |
- «Цепи кованые»
|
|
Среда |
- за трудом взрослых
|
«Встречаем пернатых» (природоведческая экскурсия)
|
- «Белка на дереве»
|
|
Четверг |
- за погодой |
Сказочные эстафеты (игровая прогулка) |
- «Пустое место» |
|
Пятница |
За изменением снежного покрова |
«Экскурсия в редакцию газеты «Ветлужский край» (обществоведческая экскурсия) |
«Совушка» |
|
2 неделя |
Понедельник |
- за изменениями в живой и неживой природе
|
Веснянка знакомит с новыми растениями (прогулка практикум |
- «Волк во рву»
|
Вторник |
- за дождём
|
ПДД «Мы учимся соблюдать правила движения» (информационная прогулка) |
- «Солнышко и дождик»
|
|
Среда |
- за ручейками |
«Школа космонавтов» (поисковая прогулка) |
- «Ловишки парами»
|
|
Четверг |
За изменениями у деревьев и кустарников |
Сохраним в чистоте нашу Землю (трудовая акция) |
- «Мыши в кладовой» |
|
Пятница |
За ветром |
«Путешествие по просторам Вселенной» (прогулка-игра) |
«У медведя во бору» |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за появлением почек на иве
|
Наблюдение за сосульками (прогулка предостережение)
|
«Охотники и звери»
|
Вторник |
- за первоцветами: мать-и-мачеха
|
«Тайны вокруг нас» (поисковая прогулка)
|
- «Горелки»
|
|
Среда |
- за подснежниками в ясную и пасмурную погоду
|
За что люди любят Солнце (прогулка с заданием) |
- «Краски» |
|
Четверг |
- за льдинками на лужицах |
«От старта до финиша» (прогулка-развлечение) |
- «Наседка с цыплятами» |
|
Пятница |
За изменениями в природе |
Запахи и звуки (прогулка-наблюдение) |
- «Ловишки парами»
|
|
4 неделя |
Понедельник |
- за набуханием почек на деревьях
|
Светлая Пасха. Экскурсия в храм. (целевая прогулка) |
- «Ловишки с мячом» - |
Вторник |
- за прилётом грачей
|
«Диалог с природой» (природоведческая экскурсия)
|
- «Утки и охотники»
|
|
Среда |
- за цветением ольхи, осины,
|
Наблюдение за ручейками (прогулка практикум)
|
- «К дереву беги»
|
|
Четверг |
- за цветением ивы |
«В гостях у Берендея» (игровая прогулка) |
- «Колпачок и палочка»
|
|
Пятница |
За насекомыми |
Субботник по благоустройству школьного дворика |
«Хоровод с вербочкой» |
|
|
|
|
|
|
Месяц МАЙ |
|
НАБЛЮДЕНИЕ |
ПРОГУЛКА Вид и тема |
ИГРА |
1 неделя |
Понедельник |
- за первоцветами
|
Трудовая операция «Волшебники» |
- «Воробушки и автомобиль»
|
Вторник |
- за появлением травы
|
Май – весенний месяц |
- «Скворечники»
|
|
Среда |
- за прилётом скворцов
|
Егорий вешний Юрьев день (информационная прогулка)
|
- «Гори-гори ясно»
|
|
Четверг |
- за ростом и развитием одуванчика: 1) листья |
Игра по станциям «По тропе Берендея» (прогулка с заданием) |
- «Бездомный заяц» |
|
Пятница |
За птицами |
Конкурс «Веселые старты» |
«Краски» |
|
2 неделя |
Понедельник |
- за цветением черёмухи
|
Цветение черемухи (природоведческая прогулка) |
- «Садовник»
|
Вторник |
- за появлением насекомых
|
Экскурсия. «Красота природы моей местности».
|
- «Ловишки в кругу» |
|
Среда |
- за поведением птиц
|
Трудовой рейд Аптека (обществоведческая экскурсия) |
- «Пчёлки и ласточка»
|
|
Четверг |
- за цветением одуванчика (длительное): |
От старта до финиша (эстафета) |
- «Бабочки»
|
|
Пятница |
цветы в пасмурную погоду |
«Как рождается здание» (прогулка наблюдение) |
«Пустое место» |
|
3 неделя |
Понедельник |
- за цветением яблони
|
Оригинальный венок». |
- «Мышка в домике»
|
|
Вторник |
- за распусканием листьев
|
«Сказки цветных камней»(прогулка фантазия) |
- «Пчёлки и ласточка»
|
Среда |
- за первой грозой
|
Гроза. Поведение во время грозы (прогулка предостережение) |
- «Зайцы в огороде»
|
|
Четверг |
- за цветением одуванчика (длительное): 3) «Золотой луг» (в солнечную погоду) |
Определить виды деревьев и кустарников зеленой зоны нашего микрорайона (прогулка задание) |
- «Мы весёлые ребята» |
|
Пятница |
За радугой |
«Правила поведения в природе».
|
«Солнышко и дождик» |
|
4 неделя |
Понедельник |
- за цветением сирени
|
Не рвите цветы (прогулка предостережение) |
- «Затейники»
|
Вторник |
- за трудом взрослых
|
«Ты играешь во дворе» (прогулка практикум) |
«Совушка» |
|
Среда |
- за ростом многолетних цветочных растений - за цветением одуванчика (длительное): 4) пушистые шарики |
«Никола Вешний» (информационная прогулка ) |
- «Палочка-выручалочка»
|
|
Четверг |
За солнцем |
«Где можно интересно провести время» (обществоведческая экскурсия)
|
- «Ловишки с ленточкой» |
|
Пятница |
За изменениями в природе |
Игра-эстафета «Многоборье» «Спортивный праздник, посвященный окончанию учебного года» |
- «У медведя во бору»
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.