Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин
Оценка 5

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
5 кл
13.05.2017
Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин
Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин .Программа курса географии 5 класс составлена на основе: федерального государственного образовательного стандарта общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития и непрерывного образования, целостность общекультурного, личностного и познавательного развития учащихся.
5 ГЕОГРАФИЯ.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА учебного курса «География» 5 класс (ФГОС) Программа   курса   географии   5   класс   составлена   на   основе:   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования; требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения; программы развития и формирования универсальных   учебных   действий,   которые   обеспечивают   формирование   российской   гражданской   идентичности,   овладение   ключевыми компетенциями,   составляющими   основу   для   саморазвития   и   непрерывного   образования,   целостность   общекультурного,   личностного   и познавательного развития учащихся. География – первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучения курса формируются представления о Земле как природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями,   а   также   приобретают   умения   использовать   источники   географической   информации.   Большое   внимание   уделяется   изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Программа   полностью   соответствует   требованиям  Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного   общего образования (ФГОС ООО). Изучение осуществляется в 5  классе ­ 35 часов (из расчёта 1 час в неделю). ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Основная цель – систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно­следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели необходимо решать следующие учебно­методические задачи:     актуализировать знания и умения школьников, сформированные у них при изучении курса «Окружающий мир»; развивать познавательный интерес учащихся 5 классов к объектам и процессам окружающего мира; научить применять географические знания в повсе      дневной жизни; научить устанавливать связи в системе географических знаний. КОМПЛЕКТ УЧЕБНИКОВ И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКИХ ПОСОБИЙ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПРОЦЕСС ОБРАЗОВАНИЯ ПО ГЕОГРАФИИ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ. Программа – 1). Программа по географии для 5 ­ 9 классов основного общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования  2). География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф»,2012 г. Учебник  ­ А.А. Летягин. География. Начальный курс. 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. Под общей редакцией члена­корреспондента РАО В.П. Дронова. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф», 2012 г. Рабочая тетрадь – А.А. Летягин География 5 класс. Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Летягина География. Начальный курс. Москва. Издательский центр «Вентана­Граф», 2012 г. Поурочное планирование – А.А. Летягин. Поурочное планирование 5­6 классы ФГОС Для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования согласно учебному плану ОГКОУ Симбирский кадетский корпус юстиции отводится 1час в неделю.  МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ ЛИЧНОСТНЫЕ: ­ овладение на уровне общего образования законченной системой географических знаний и умений, навыками их применения в различных РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА жизненных ситуациях; ­ осознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира: ­ сформированность  устойчивых установок социально­ответственного поведения в географической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Метапредметные  результаты  курса  основаны на формировании универсальных учебных действий. Личностные УУД: ­ осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона); ­ осознание значимости и общности глобальных проблем человечества; ­ эмоционально­ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования; ­ патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране; ­ уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность. Регулятивные УУД: ­ способность к самостоятельному приобретению  новых знаний и практических умений; ­ умения управлять своей познавательной деятельностью; ­ умение организовывать свою деятельность; ­ определять её  цели и задачи; ­ выбирать средства   и применять их на практике; ­ оценивать достигнутые результаты. Познавательные УУД: ­ формирование и развитие по средствам географических знаний познавательных интересов,  интеллектуальных и творческих результатов; ­умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств. Коммуникативные УУД: ­ самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе  (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом) ПРЕДМЕТНЫЕ УУД 1) формирование представлений о географии, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны,  в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования; 2) формирование первичных компетенций использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём; 3) формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве   и   во   времени,   основных   этапах   её   географического   освоения,   особенностях   природы,   жизни,   культуры   и   хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах; 4)   овладение   элементарными   практическими   умениями   использования   приборов   и   инструментов   для   определения   количественных   и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров; 5)   овладение   основами   картографической   грамотности   и   использования   географической   карты   как   одного   из   языков   международного общения; 6) овладение основными навыками нахождения, использования географической информации; 7) формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф; 8) формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ Основными методами проверки знаний и умений учащихся по географии являются устный опрос, письменные и практические работы. К  письменным  формам   контроля  относятся:  географические   диктанты,  контрольные   работы,  тесты.  Основные  виды   проверки  знаний  – текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая – по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом. Четверть I  II  III  IV  Всего за год Входной контроль Итоговый контроль 1 1 1 1 Вид контроля Практическая работа Контрольные работы 2 3 2 1 8/1экс. 1 1 1 1 4 № п/п Раздел I. Раздел II. УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА 5 класс 1 час в неделю, всего 35 часов, в том числе резерв – 3 часа Наименование разделов и тем Введение. Планета Земля. Изображение Земли Тема 1.1 Введение Тема 1.2. Планета Земля. Изображение Земли Геосферы Земли Тема 2.1 Литосфера Тема 2.2 Атмосфера Тема 2.3. Гидросфера Тема 2.4. Биосфера Земли Повторение В том числе Практические работы Контрольные работы ВСЕГО Всего часов 7 ч. 2 ч. 5 ч. 25 ч. 8 ч. 4 ч. 7 ч. 6 ч. 3 ч 35 часов 8 4 СОДЕРЖАНИЕ  (35 часов) Темы, раскрывающие  (входящие в) данный раздел  программы Основное содержание по темам Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) (34 часа, 1 час в неделю, резервное время 3 часа) 5 класс  Р а з д е л  1. Источники географической информации  1.Развитие представлений  человека о мире. Выдающиеся  географические открытия 2.Выдающиеся географические  открытия. 3.Современный этап  научных географических  исследований Введение. Географическое познание нашей планеты (3 ч.) Древняя география и географы. Направления  развития географии в Древнем мире и эпоху  Средних веков. Искусство создания карт.  Путешествия и открытия X. Колумба, Ф.  Магеллана, Ф. Дрейка, русских землепроходцев.  Результаты и значение великих географических  открытий Исследования материков и океанов в XVI11— XXI веках. Новые экспедиции и географические  открытия. Переход от открытия новых земель к  их детальному изучению. Изучение северной  полярной области Земли. Современный этап  научных географических исследований Исследовать по картам маршруты известных  путешественников. Находить информацию (в Интернете,  энциклопедиях, справочниках) о географах и  путешественниках. Исследовать по картам и описывать  маршруты путешествий X. Колумба, Ф. Магеллана, русских землепроходцев. Наносить на контурную карту маршруты  путешествий Исследовать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах.  Готовить и делать сообщение (презентацию): о выдающихся путешественниках и путешествиях, об основных этапах  изучения человеком земной поверхности, о современных  направлениях географических исследований Раздел 2. Природа Земли и человек (27 часов) Земля — планета Солнечной системы (4 ч) 4.Земля ­ планета Солнечной  системы. Влияние космоса на  Землю и жизнь людей Общие черты сходства и различия планет  Солнечной системы. Уникальность Земли как  планеты. Спутник Земли Луна, их  взаимодействие. Проблемы воздействия Космоса  на Землю Сравнивать планеты Солнечной системы по разным  параметрам. Находить дополнительную информацию о  процессах и явлениях, вызванных воздействием ближнего  космоса на Землю 5.Форма и размеры Земли, их  географические следствия Наиболее убедительные доказательства  шарообразности Земли. Длина экватора,  полярного и экваториального радиусов, площадь  поверхности. Значение формы и размеров Земли Приводить доказательства шарообразности Земли.  Вычислять разницу между полярным и экваториальным  радиусом, длиной меридианов и экватора. Составлять и  анализировать схему «Географические следствия размеров  и формы Земли» 6.Движения Земли, их  географические следствия Виды движения Земли. Вращение Земли вокруг  своей оси. Движение Земли по орбите вокруг  Солнца. Высота Солнца над горизонтом. Время  на Земле. Тропики и полярные круги.  Продолжительность года, смена времен года 7.Неравномерное рас­ пределение солнечного света и  тепла на поверхности Земли.  Пояса освещенности Неравномерность распределения солнечного  света и тепла на Земле. Дни равноденствий и  солнцестояний. Смена сезонов года. Пояса  освещенности Земли Наблюдать действующую модель (теллурий, электронная  модель) движений Земли и описывать особенности  вращения Земли вокруг своей оси и движения по орбите.  Выявлять зависимость продолжительности суток от  скорости вращения Земли вокруг своей оси. Составлять и  анализировать схему «Географические следствия вращения  Земли вокруг своей оси». Объяснять смену времен года на  основе анализа схемы орбитального движения Земли Наблюдать действующую модель движения Земли вокруг  Солнца (схему «Орбитальное движение Земли») и  фиксировать особенности положения планеты в дни  солнцестояний и равноденствий. Определять высоту  Солнца и продолжительность дня и ночи на разных широтах в разное время года в процессе решения практических и  познавательных задач Земная кора и литосфера. (6 ч) 8.Внутреннее строение Земли,  методы его изучения Оболочечное строение планеты: ядро, мантия,  земная кора. Главный метод изучения глубин  Земли. Земная кора Описывать модель строения Земли. Выявлять особенности  внутренних оболочек Земли, сравнивать их между собой 9.Горные породы и полезные  ископаемые Классификация горных пород по  происхождению. Образование магматических,  осадочных и метаморфических пород, их  свойства. Полезные ископаемые Сравнивать свойства горных пород различного  происхождения. Овладевать простейшими навыками  определения горных пород (в том числе полезных  ископаемых) по их свойствам. Анализировать схему  преобразования горных пород 10.Медленные движения земной коры. Землетрясения и  вулканизм Медленные вертикальные и горизонтальные  движения, их роль в изменении поверхности  Земли. Землетрясения и вулканизм, обеспечение  безопасности населения Выявлять закономерности географического  распространения землетрясений и вулканизма.  Устанавливать с помощью географических карт главные  пояса землетрясений и вулканизма Земли 11.Рельеф Земли.  Рельеф и формы рельефа.  Распознавать на физических и топографических картах  разные формы рельефа. 12.Основные формы рельефа  дна Мирового океана. Основные части рельефа океанического дна.  Срединно­океанические хребты:  местоположение. Выявлять особенности изображения на картах крупных  форм рельефа дна Океана и показывать их. 13.Человек и литосфера.  Опасные природные явления,  их предупреждение.  Особенности жизни и  деятельности человека в горах  и на равнинах.  Опасные явления (землетрясения, оползни,  обвалы), методы борьбы с ними; правила  обеспечения личной безопасности.   Находить дополнительную информацию (в Интернете,  других источниках) об особенностях жизни людей и  ведения хозяйства в горах и на равнинах. Описывать  опасные явления и правила поведения, обеспечивающие  личную безопасность Атмосфера ­ воздушная оболочка Земли (4 ч) 14.Состав и структура  атмосферы. Значение  атмосферы для жизни на Земле Атмосфера: границы, состав воздуха, источники  пополнения газов. Строение атмосферы  (тропосфера, стратосфера, ионосфера). Значение  атмосферы Составлять и анализировать схему «Значение атмосферы  для Земли». Находить дополнительную информацию (в  Интернете, других источниках) о роли содержащихся в  атмосфере газов для природных процессов. Высказывать  мнение об утверждении: «Тропосфера ­ „кухня погоды"» 15.Нагревание атмосферы,  температура, распределение  тепла на Земле Нагревание воздуха тропосферы. Термометр.  Понижение температуры в тропосфере с  высотой. Суточные и годовые колебания  температуры воздуха. Средние температуры,  амплитуды температур. Изотермы. Уменьшение  количества тепла от экватора к полюсам 16.Погода. Карты погоды Элементы погоды, способы их измерения.  Метеорологические приборы и инструменты.  Карты погоды, их чтение. Прогнозы погоды 17.Человек и атмосфера Стихийные явления в атмосфере, их  характеристика и правила обеспечения личной  безопасности.  Вычерчивать и анализировать графики изменения  температуры в течение суток на основе данных дневников  наблюдений погоды. Вычислять средние суточные  температуры и суточную амплитуду температур. Решать  задачи на определение средней месячной температуры,  изменения температуры с высотой. На основе анализа  иллюстраций или наблюдения действующих моделей  выявлять зависимость температуры от угла падения  солнечных лучей, закономерность уменьшения средних  температур от экватора к полюсам Овладевать навыками чтения карт погоды и климатических  карт. Описывать по карте погоды количественные и  качественные показатели состояния атмосферы.  Характеризовать текущую погоду. Составлять описания  преобладающих погод в разные сезоны года Находить дополнительную информацию (в Интернете,  других источниках) о неблагоприятных атмосферных  явлениях и правилах поведения для обеспечения личной  безопасности. Находить информацию и готовить сообщение (презентацию). Водная оболочка земли (7 ч ) 18.Вода на Земле. Части  гидросферы Понятие «гидросфера». Объем гидросферы, ее  части. Круговорот воды, его роль в природе.  Источники пресной воды на Земле. Значение  гидросферы для Земли Сравнивать соотношения отдельных частей гидросферы по  диаграмме. Выявлять взаимосвязи между составными  частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в  природе». Выявлять особенности воздействия гидросферы  на другие оболочки Земли и жизнь человека 19.Мировой океан ­ главная  часть гидросферы 20.Движения воды в Океане 21.Реки Земли Мировой океан, его крупнейшие части. Моря,  заливы и проливы. Методы изучения морских  глубин. Минеральные и органические ресурсы  океанов, их значение и хозяйственное  использование. Роль Океана в хозяйственной  деятельности людей; морской транспорт, порты,  каналы Многообразие видов движения воды, их роль в  жизни Океана. Волны и течения как важнейшие  виды движения воды. Размеры течений,  разнообразие по температуре, глубине,  продолжительности. Причины поверхностных  течений. Значение течений для климата и  природы Земли Реки как составная часть поверхностных вод  суши. Части реки, притоки. Речная система,  водосборный бассейн, водораздел. Равнинные и  горные реки. Источники питания и режим рек, их зависимость от климата. Создание водохранилищ и электростанций, загрязнение и очищение вод Определять черты сходства и различия океанов Земли.  Определять и описывать по карте географическое  положение, глубину, размеры океанов, морей, заливов,  проливов, островов. Наносить на контурную карту границы  океанов и их названия, заливы, проливы, окраинные и  внутренние моря. Находить информацию и готовить  сообщение (презентацию) о роли океанов в жизни человека,  редких и исчезающих обитателях Мирового океана, особо  охраняемых акваториях Определять по картам крупнейшие теплые и холодные  течения Мирового океана. Сравнивать карты и выявлять  зависимость направления поверхностных течений от  направления господствующих ветров. Выполнять  практические задания по картам на определение  крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана.  Обозначать и подписывать на контурной карте холодные и  теплые течения Определять по карте истоки, устья, притоки рек,  водосборные бассейны, водоразделы. Составлять описание  реки по плану на основе анализа карты. Составлять  характеристику равнинной (горной)реки по плану на основе анализа карт. Обозначать на контурной карте крупнейшие  реки мира 22.Озера, водохранилища,  болота, подземные воды 23.Ледники, многолетняя  мерзлота 24.Человек и гидросфера 25,26 Биосфера Земли Озера, их разнообразие, зависимость размещения  от климата и рельефа. Сточные и бессточные,  пресные и соленые озера. Причины образования  болот и их роль в природе. Происхождение и  виды подземных вод Покровные и горные ледники, причины их  образования, современное размещение. Объем  пресной воды в ледниках. Географическое  распространение многолетней мерзлоты, ее  воздействие на хозяйственную деятельность  человека Значение пресных вод, их рациональное»  использование. Проблемы ограниченных запасов  пресной воды на Земле и пути их решения.  Неблагоприятные и опасные явления в  гидросфере, меры предупреждения и борьбы с  ними. Источники загрязнения вод гидросферы,  меры по сохранению качества вод и  органического мира Определять по карте географическое положение и размеры  крупнейших озер, водохранилищ и заболоченных террито­ рий мира. Обозначать на контурной карте крупнейшие  озера и водохранилища мира. Составлять и анализировать  схему различия озер по происхождению котловин.  Анализировать модель (иллюстрацию) «Артезианские  воды» Решать познавательные задачи по выявлению причин  образования ледников и многолетней мерзлоты. Описывать  по карте районы распространения ледников и многолетней  мерзлоты. Находить информацию и готовить сообщение  (презентацию) о воздействии многолетней мерзлоты на  хозяйственную деятельность Находить информацию и готовить сообщение  (презентацию): о редких и исчезающих обитателях  Мирового океана; особо охраняемых акваториях и других  объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с  ними Биосфера Земли (6 ч.) Понятие «биосфера». Границы современной  биосферы. Разнообразие органического мира  Земли, распределение по основным группам  (царствам). Географическое распространение  живых организмов. Приспособление организмов к среде обитания Сопоставлять границы биосферы с границами других  оболочек Земли. Сравнивать приспособительные  особенности отдельных групп организмов к среде обитания. Выявлять причины изменения растительного и животного  мира от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам  на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей 27.Биологический круговорот.  28.Роль биосферы 29,30. Влияние человека на  биосферу Роль отдельных групп организмов в биосфере.  Биологический круговорот. Его значение как  процесса переноса вещества и энергии из одних  частей биосферы в другие. Роль биосферы и ее  связь с другими оболочками Земли Усиление воздействия человека на биосферу.  Исчезновение многих видов растений и  животных. Опасные для биосферы виды  хозяйственной деятельности. Охрана  растительного и животного мира. Красная книга,  создание охраняемых и заповедных территорий Анализировать схему биологического круговорота и  выявлять роль разных групп организмов в переносе веществ Проводить наблюдения за растительностью и животным  миром своей местности для определения качества  окружающей среды. Высказывать мнение о воздействии  человека на биосферу в своем крае Календарно­тематическое планирование  География 5 класс (ФГОС) Планируемые результаты обучения Предметные  учебные действия Универсальные  учебные действия Возможные виды деятельности учащихся Возможные формы контроля е и н а д а з   е е н ш а м о Д ИКТ Раздел I. Введение. Планета Земля. Изображение Земли.– 7 ч Тема 1.1 Введение – 2 ч. Сроки   о п     а т а Д у н а л п   о п   а т а Д у т к а ф в Тема урока о к о р у №   1 Что изучает  географическа я наука? 2 Метод научных наблюдений Приводить  примеры  географических  объектов, делить  Называть способы  изучения  местности,  метеоприборы.  Поиск и выделение  необходимой  информации, умение  формулировать  Поиск и выделение  необходимой  информации; умение с  достаточной полнотой  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с  учебником,  атласом,  выступление  Фронтальный  опрос §1, зад.6, с.10 Фронтальный  опрос § 2,  зад.2,  с.13 Видео «Берега  косми­ ческого  Тема 1.2 Планета Земля. Изображение Земли ­ 5 ч. 3 Земля ­  планета  Солнечной  системы Называть планеты  солнечной  системы.  Устанавливать  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Фронтальный,  индивидуальный  опрос § 3, зад.  4 письм.  БЭНП 4 Форма и  размеры Земли 5 Орбитальное  движение  Земли 6 Вращение  Земли вокруг  своей оси 7 Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  Формулировать  вывод о влиянии  формы и размеров  Земли  на жизнь  Определять  причинно­ следственные  связи движения  Определять  причинно­ следственные  связи движения  Определять  причинно­ следственные  связи движения  Построение логической цепи рассуждений;  установление  причинно­ Осуществлять поиск  нужной информации в  учебнике, атласе.  Учиться выражать свои Осуществлять поиск  нужной информации в  учебнике, атласе.  Учиться выражать свои Умение осознанно и  произвольно строить  речевое высказывание в письменной форме;  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с тестом. Контрольная  работа №1 Фронтальный,  индивидуальный  опрос § 3,  зад.5,6  письм. БЭНП БЭНП БЭНП Фронтальный,  индивидуальный  опрос.  Практическая  Практическая  работа №2  Наблюдение за  высотой Солнца  Письменный  опрос § 4,  Ведение  дневника Презен­ § 5  Ведение  дневника Ведение  дневника Раздел II Геосферы Земли – 25ч. 8 Внутреннее  строение  Земли.  9 Образование и  строение  вулкана 10 Породы,  слагающие  земную кору Называть и  показывать  элементы  Приводить  примеры, находить и показывать на  Определять и  называть виды  горных пород..  Тема 2.1 Литосфера – 8ч. Уметь с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  Действие  смыслообразования,  поиск и выделение  необходимой  Действие  смыслообразования,  поиск и выделение  необходимой  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Моделирование. Работа с  текстом  учебника,  Работа с,  коллекцией  горных пород.  Практикум. Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Практическая  работа №3  Построение  модели Земли Индивидуальны й и  фронтальный  опрос.  § 6 § 7 БЭНП БЭНП БЭНП § 8, стр.45  зад 6  устно,  7письменн 11 Строение и  движение  земной коры 12 Землетрясения. 13 Рельеф Земли 14 Человек и  литосфера 15 Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  16 Атмосфера  Земли 17 Погода и  метеорологиче ские  наблюдения 18 Человек и  атмосфера Называть типы  земной коры, и их  черты отличия.  Приводить  примеры:  сейсмически  Выбор оснований и  критериев с целью  выделения признаков,  умение с точностью  Выдвижение гипотез и  их обоснование;  установление  Называть и  показывать:  формы рельефа.  Моделирование.  Анализ объектов с  целью выделения  Приводить  примеры:  использования  Поиск нужной  информации,  самостоятельное  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с  учебником,  текстом,  атласом,  Работа с  учебником,  текстом,  атласом. Работа с  учебником,  текстом,  атласом, видео  Работа с тестом, картографическ им материалом.  Контрольная  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать   Называть и  показывать  атмосферные слои, методы изучения  Объяснять  понятие «погода»,  изменчивость  погоды. Называть  Описывать  влияние  атмосферы на  человека и  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  Тема 2.2 Атмосфера – 4 ч. Выбор оснований и  критериев для  сравнения; построение  логической цепи  Умение формулировать определение понятий.  Синтезировать  имеющиеся знания.  Установление  причинно­ следственных связей;  выдвижение гипотез и  Работа с  текстом  учебника,  атласом. Работа с  текстом  учебника,  атласом,  Работа с  текстом  учебника,  дневником  § 9, с.45­ 47 вопрос1,2  (устно)  § 9, с.48­ 53, БЭНП БЭНП §10 БЭНП § 11 БЭНП § 12,  стр.69,  зад. 6 §13 БЭНП § 14 БЭНП Индивидуальны й и  фронтальный  опрос. Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Письменный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос.  Индивидуальны й и  фронтальный  опрос 19 Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать   картографический  20 Вода на Земле Описывать  свойства воды,  объяснять  значение воды,  21 Мировой океан Называть и  показывать  Мировой океан и  его части;  22 Воды суши.  Река. Называть и  показывать:  географическую  номенклатуру по  теме; части реки.  Приводить  примеры:  Объяснять  понятия: озера,  ледники,  подземные воды.  Приводить  примеры  использования  изучаемых вод  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать  картографический  23 Река. 24 Озера.  Ледники.  Подземные  воды 25 Человек и  гидросфера 26 Урок  обобщения и  контроля  знаний по теме  Работа с тестом  и  картографическ им материалом  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  саморегуляция, как  Тема 2.3 Гидросфера – 7ч Поиск и выделение  необходимой  информации.  Синтезировать  Классификации  объектов; подведение  под понятия. Выбор  оснований и критериев  Классификации  объектов; подведение  под понятия;  установление  причинно­ следственных связей;  выбор наиболее  эффективных способов Классификации  объектов; подведение  под понятия;  установление  Поиск и выделение  необходимой  информации.  Синтезировать  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  саморегуляция, как  Работа с  текстом  учебника,  дневником  Работа с  текстом  учебника,  атласом. Работа с  текстом  учебника,  атласом Работа с  текстом  учебника,  атласом  Работа с  текстом  учебника,  атласом.  Работа с  текстом  учебника,  атласом.  Работа с тестом  и  картографическ им материалом  Письменный  опрос  Тест  «Атмосфера» Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Фронтальный  опрос (игра  «Знатоки  морских  Фронтальный  опрос.  Практическая  работа № 7  Характеристик а реки по  Фронтальный  опрос § 15,  зад.1  письм., 2  § 16,  зад. 3,4 устно,  с.95 § 17 БЭНП БЭНП БЭНП § 17 БЭНП § 18 БЭНП Фронтальный  опрос § 19 БЭНП Контрольная  работа № 4 по  теме  «Гидросфера» Тема 2.4 Биосфера Земли – 6ч. 27 Биосфера –  оболочка  жизни.  28 Жизнь в  тропическом  поясе 29 Растительный и животный мир  умеренных  поясов 30 Жизнь в  полярных  поясах и в  океане 31 Охрана  природы 32 Урок  обобщения по  теме  «Биосфера» 33 Итоговый урок  по теме  «Географическ ая оболочка  Объяснять  понятия:  биосфера,  Описывать  растительный и  животный мир  тропического  Описывать  растительный и  животный мир  умеренного пояса.  Описывать  растительный и  животный мир в  океане и полярных Объяснять  понятия:  окружающая  среда, природная  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать  картографический  Выделять  структурные части географической  оболочки,  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  Умение с достаточной  полнотой и точностью  выражать свои мысли в  соответствии с  Работа с  текстом  учебника,  атласом, с  Работа с  текстом  учебника,  атласом, с  Работа с  текстом  учебника,  атласом, с  Работа с  текстом  учебника,  атласом, с  Работа с  текстом  учебника,  тестом, атласом, Выступление  учащихся с  сообщениями.  Работа с тестом  и  картографическ им материалом  Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос. Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Индивидуальны й и  фронтальный  опрос Фронтальный  опрос. Защита  проекта. Письменный  опрос  Итоговый тест § 20 БЭНП § 21 БЭНП § 22 БЭНП § 23 § 24 34 Повторение по  теме «Влияние  человека на  земную кору и  35 Повторение по  теме «Влияние  человека на  гидросферу и  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать   картографический  Уметь обобщать  материал по теме.  Использовать   картографический  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  саморегуляция, как  Осознание качества и  уровня усвоения;  волевая  саморегуляция, как  Работа  картографическ им материалом  и цифровыми  Работа  картографическ им материалом  и цифровыми  Фронтальный  опрос Фронтальный  опрос ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ Ученик научится: Объяснять   существенные   признаки   понятий:   географический   объект,   компас,   глобус,   земная   ось,   географический   полюс,   экватор, масштаб, литосфера, земная кора, рельеф, горы, равнины, гидросфера, океан, море, река, озеро, атмосфера, погода, биосфера, природный комплекс. Использовать понятия для решения учебных задач по наблюдению и построению моделей географических объектов, по визированию и определению   направлений   на   стороны   горизонта,   по   созданию   модели   внутреннего   строения   Земли,   по   определению   на   местности относительных высот точек земной поверхности, по созданию модели родника, по созданию самодельных метеорологических измерителей, по определению правил ухода за комнатными растениями. Приводить примеры географических объектов своей местности, результатов выдающихся географических открытий и путешествий, планет земной   группы,   форм   рельефа   суши   и   дна   Мирового   океана,   стихийных   природных   бедствий   в   литосфере   и   возможных   действий   в чрезвычайных  ситуациях,  равнинных  и  горных  рек, озёр  по солёности  вод, стихийных  природных  бедствий  в  гидросфере  и  возможных действий в чрезвычайных ситуациях, редких явлений в атмосфере, почвенных организмов, типичных растений и животных различных районов Земли, стихийных природных бедствий в биосфере и возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Устанавливать взаимосвязи  между высотой Солнца, положением Земли на околосолнечной орбите и природными сезонами, временами года, между формами рельефа земной поверхности и характером реки, составом горных пород и скоростью просачивания воды, между природными условиями и особенностями растительного и животного мира тропического, умеренных, полярных поясов, океана. Отбирать источники географической информации  для определения высоты Солнца над горизонтом, для объяснения происхождения географических названий, для составления описаний форм рельефа, океанов и рек, для объяснения происхождения географических названий океанов, морей, рек и озёр, для составления описаний погоды, коллекции комнатных растений, животных. Оценивать прогноз погоды, составленный по народным приметам. Применять   приобретенные   знания   и   умения  для   проведения   фенологических   наблюдений,  изображения   Земли   из   космоса   для определения географических объектов и их состояний. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КУРСА ГЕОГРАФИЯ 5 КЛАСС 1. Технические средства 1). Интерактивная доска  2). Компьютер 3) Видеопроектор 2. Географические карты 1). Физическая карта полушарий 2). Океаны 3). Физическая карта России 3. Глобус 1. Глобус. Масштаб 1:30 000 000 2. Глобус. Масштаб 1:40 000 000 3. Глобус Масштаб 1: 50 000 000 4. Видеофильмы: 1. География: а) «Общие географические закономерности» б) «Горы и горообразование» в) «Загадка бухты катерной» г) «Наша живая планета» д) «Альманах кинопутешествий» 5. Комплект таблиц «География. Начальный курс 6 класс» 1. Движение Земли и их следствия 2. Строение Земли и земной коры 3. Горные породы и минералы 4. Рельеф 5. Мировой океан и его части 6. Воды суши 7. Погода и климат 8. Природные комплексы Земли 9. Стихийные природные явления 10. Охрана окружающей Земли 11. Внутреннее строение Земли 12. Вулканы и землетрясения 13. Строение Атмосферы 14. Речная долина и ее части 15. Подземные воды 16. Горные ледники 6. Коллекции 1). Минералы и горные породы 1­2 ч 2). Коллекция горных пород и минералов (48 образцов)

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин

Календарно-тематичексое планирование по географии 5 класс А.А Летягин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2017