Календарно-тематический план объединения "Аметист"
Оценка 4.6

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Оценка 4.6
Разработки курсов
doc
экология +1
Взрослым
29.01.2017
Календарно-тематический план объединения "Аметист"
Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся. Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете земля. Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Экологическое образование состоит из трех частей: - знание экологических законов, правил, теорий научных фактов; осознание единства в системе «природа – человек»; - эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; - деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем. Данные аспекты можно частично реализовать на занятиях кружка. Знания полученными учащимися на уроках химии и биологии, можно закрепить и пополнить на занятиях кружка, сочетая теорию с практическими работами. Цель курса: Привитие учащимся любви и бережного отношения к природе, углубление их знаний по химии, биологии и экологи, умение применять на практике полученные знания. Задачи курса: 1. Ознакомление учащихся с различными экологическими законами, правилами, теориями, научными фактами; осознание ими единства в системе «природа – человек»; 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи. 3. Развитие умений применять знания в конкретных ситуациях. 4. Расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к обучению, социализация учащихся через самостоятельную деятельность. Курс рассчитан на 1 год, 112 часов (по 4 часа в неделю), для учащихся 8 – 11 классов.
Исхакова Р.У.КТП 97 - 2003.doc
Согласовано:  Методист МОБУ ДО СЮТ   Стерлитамакского района  ______________________ «___»___________ 201__г.                                                                     Утверждаю: Директор МОБУ ДО СЮТ Стерлитамакского района  _____________Чернова  О.Г. Приказ №         от «___»__________ 201__г.   КАЛЕНДАРНО  ­ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН   объединения «Аметист» на 2016 – 2017 учебный год Автор – составитель:                               педагог дополнительного образования  МОБУ ДО СЮТ                                      Стерлитамакского района,  учитель химии МОБУ СОШ  с. Октябрьское Исхакова Руфина Ураловна с.Наумовка ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Предлагаемая программа кружка направлена на углубление и расширение экологических знаний учащихся. Сегодня  как   никогда   перед   человечеством   стоит   вопрос   о   необходимости   изменения   своего   отношения   к  природе   и   обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. Основой как национального, так и мирового развития общества должна стать гармония человека и природы. Каждый человек должен понимать, что только в гармонии с природой, возможно, его существование на планете земля.  Экологическое образование должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным, опережающим все другие области хозяйственной деятельности. Экологическое образование состоит из трех частей: ­ знание экологических законов, правил, теорий научных фактов; осознание единства в системе «природа – человек»; ­ эмоционально – эстетическое и нравственное восприятие природы, художественные образы ее выражения и отношение к ней человека; ­ деятельность в реальных социоприродных ситуациях, связанных с решением экологических проблем. Данные аспекты можно частично реализовать на занятиях кружка. Знания   полученными   учащимися   на   уроках   химии   и   биологии,   можно   закрепить   и   пополнить   на   занятиях   кружка,   сочетая   теорию   с практическими работами. Цель курса:  Привитие учащимся любви и бережного отношения к природе, углубление их знаний по химии, биологии и экологи, умение применять на практике полученные знания. Задачи курса:  1. Ознакомление учащихся с различными экологическими законами, правилами, теориями, научными фактами; осознание ими единства в  системе «природа – человек»; 2 2. Развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные связи. 3. Развитие умений применять знания в конкретных ситуациях. 4. Расширение кругозора учащихся, повышение мотивации к обучению, социализация учащихся через самостоятельную деятельность. Курс рассчитан на 1 год, 112 часов (по 4 часа в неделю), для учащихся 8 – 11 классов. Методы занятий:  методы поискового и исследовательского характера, стимулирующие познавательную активность учащихся, тренинги,  проектно­ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ЗАНЯТИЙ исследовательская деятельность, развивающая творческую инициативу учащихся;  интерактивные методы, (эвристические методы, учебный диалог и полилог, метод проблемных задач, деловые игры);  самостоятельная работа учащихся с различными источниками информации, включая Интернет­ресурсы. Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальные, групповые, коллективные. Формы учебных занятий:  интерактивные лекции с последующими дискуссиями, семинары, практикумы, самостоятельная работа учащихся, олимпиады. Учащиеся должны знать: ТРЕБОВАНИЯ К УСВОЕНИЮ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА  экологические законы, правила, теории научные факты;   осознать единство в системе «природа – человек»; основы мониторинга окружающей среды; Учащиеся должны уметь:      использовать различные методы мониторинга в практических работах; применять полученные навыки при выполнении проектных и исследовательских работ; представлять свои работы с помощью презентаций на занятиях кружка, научных конференциях, олимпиадах. ­ качественное повышение уровня знаний, ­ активизация познавательной, поисково­исследовательской деятельности, ­   привлечение   учащихся   к   самостоятельному   овладению   научными   знаниями,   развитие   логического,   творческого   мышления,   знакомство   с новейшими достижениями в области естественных наук. ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ: 3 ­ увеличение количества работ проектной и исследовательской направленности, участие в научных конференциях.  Формы подведения итогов реализации программы: ­ участие членов кружка в олимпиадах по химии, экологии; ­ участие членов кружка в  районных конкурсах по экологии. ­ выступление на научно – исследовательской конференции «Шаг в будущее», «Менделеевские чтения» МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  Книга по химии для домашнего чтения. Б.Д.Степин, Л.Ю.Аликберова. «ХИМИЯ», М., 1995.  Исследовательская деятельность учащихся по химии. Е.В. Тяглова. Москва «Глобус», 2007.  Практикум по общей и неорганической химии. Н.Н. Павлова, В.И. Фролова. Москва «Дрофа», 2002.  Проектная деятельность учащихся. Н.В. Ширшина. Волгоград «Учитель». 2007.  Практикум по экологии. С.В. Алексеев и др. Москва, АО МДС, 1996  Определения, понятия, термины в химии. А.И. Бусев, И.П. Ефимов. Москва «Просвещение», 1981.  200 вопросов любознательному ученику. Т.А. Маликова. Уфа 2000.  Экология России. Б.М. Миркин, Л.Г. Наумова. Москва. АО МДС 1996.  Экология Башкортостана. Б.М. Миркин. Уфа «Китап» 2008. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН I год обучения №/п Темы занятий Календарные сроки Часы Примечание 1 Введение. по плану 5.10. по  факту теория практика всего 2 2 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ЭКОЛОГИИ 4 3 4,5 6 7 8 9 Экология – наука 21 века.  Экологические «законы» Барри Коммонера. Примеры  действия «Законов. Б. Коммонера» Экологические проблемы России, Башкортостана.  Структура экологии.  Среда обитания, экологические факторы.  Приспособление организмов к условиям среды.  Взаимоотношения организмов.  10 Жизненные формы. Экологическая ниша.  11­ 26 27 28 Методы биоиндикации загрязнений наземных и водных  экосистем. Методы мониторинга водных объектов.  Практическая работа№1. Качественная оценка загрязнения  воздуха с помощью лишайников (Лихеноиндикация). Практическая работа №2. Биоиндикация загрязнения  водоемов по состоянию популяции растений семейство  рясковые. Практическая работа №3.Биоиндикация воздушного  загрязнения по состоянию хвои сосны. Методы мониторинга водных объектов.  Практическая работа №4. Отбор и обработка проб для  анализа. Практическая работа №5. Органолептические показатели  воды. Практическая работа №6. Химические показатели воды. Практическая работа №7. Жесткость воды. Практическая работа №8. Определение нитратов в  продуктах питания. Экосистема: разнообразие экосистем, биомасса  Экосистем, экологическое равновесие. 7.10 7.10 12.10. 12.10. 14.10. 14.10. 19.10. 19.10. 21.10. 26.10. 28.10. 9.11. 11.11. 16.11. 18.11. 23.11. (по 2  часа) 25.11. 25.11. 1 2 1 1 1 1 1 7 1 1 9 1 2 1 1 1 1 1 16 1 1 5 29 Биосфера и ее основные элементы. 30.11. ОХРАНА ПРИРОДЫ Охрана природы и рациональное природоиспользование.  Охрана экосистем.  Особо охраняемые территории.  Экологический мониторинг.  Уровни экологических проблем: локальный, региональный,  глобальный. 30.11. 2.12. 2.12. 7.12 7.12. 9.12 9.12. 14.12. Связь понятий «химический элемент», «вещество»,  «химическая реакция» с экологическими понятиями. 14.12. 16.12. 2 ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИИ И ХИМИИ 1 1 1 2 2 2 1 1 1 2 2 2 2 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 ПРИРОДНЫЕ И АНТРОПОГЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ВЕЩЕСТВ – ЗАГРЯЗНИТЕЛЕЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Характер воздействия вредных веществ на человека:  общетоксическое, раздражающее, аллергическое, с  отдаленными последствиями (канцерогенное, мутагенное). Нормирование загрязнений окружающей среды, понятии и  критерии нормирования: ЛД, ЛК, ПДВ,ВДК. Решение заданий на расчет ПДК. Основные источники загрязнения атмосферы и современные  способы очистки выбросов (абсорбция, адсорбция,  конденсация, катализ). 16.12. 21.12. 21.12. 23.12 23.12. 28.12. 28.12. 30.12. 2 2 1 2 2 2 2 2 1 6 48 49 50 51 52 53 54­ 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68­ 71 Источники загрязнения гидросферы и современные способы  очистки сточных вод (физические, химические,  биологические). Источники загрязнения литосферы, проблема городских и  промышленных свалок и пути ее решения. 30.12. 11.01 11.01. 13.01. 2 2 ХИМИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЕДИНЕНИЯ В БИОСФЕРЕ Биохимические циклы элементов. Биологическая роль и круговороты важнейших  неметаллических элементов в биосфере – кислорода, серы,  азота, фосфора, углерода. Биометаллы – магний, кальций, железо, калий, натрий – их  роль в жизнедеятельности организмов. Антропогенные источники тяжелых металлов. 13.01. 18.01. 18.01. 20.01. 20.01. 25.01 25.01. 1.02. 1.02. 3.02.  ОРГАНИЧЕСКИЕ ВЕЩЕСТВА Органические вещества в жизни растений, их  хемокоммуникационная роль Органические вещества в жизни животных, их  хемокоммуникационная роль Органические вещества в жизни человека, их  хемокоммуникационная роль 2 Взаимодействие растений и животных посредством  органических веществ (красители, пахучие вещества,  3.02. 8.02. 8.02. 10.02 10.02 15.02. 15.02 17.02. 2 4 2 2 2 2 2 4 2 2 2 4 2 2 2 2 2 4 Презентации  «Круговорот  веществ в  природе» 7 72­ 75 76 77 78 79  80 81 82 83 84­ 87 88 89 90 91 92 93 94­ 97 ферромоны). Токсичность и пути воздействия некоторых органических  веществ (спирты, фенолы, альдегиды, альдегиды,  полициклические углеводороды) на организм человека. Нефть, уголь и охрана окружающей среды. Решение задач, упражнений с экологическим содержанием. 17.02 22.02. 22.02. 24.02. 24.02. 1.03. 1.03. 9.03. 9.03. 10.03 4 2 1 ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОСТИ Диоксины. Химическое оружие. Проблема радиоактивности окружающей среды. Пестициды. Нитраты. Проблема озонового экрана. Кислотные дожди. 2 2 4 2 1 2 4 10.03. 15.03. 15.03. 17.03. 17.03. 22.03. 22.03. 24.03. 24.03. 29.03. 29.03. 31.03. 31.03. 5.04. 5.04. 7.04 ЭКСКУРСИИ 4 2 2 2 2 4 2 2 2 4 1 1 8 98 99 100 101 102 103 104 105 Экосистема – парк. Оформление результатов экскурсии.  Экосистема – пруд. Оформление результатов экскурсии. Экосистема – река. Оформление результатов экскурсии. Экосистема – пришкольный участок. Оформление  результатов экскурсии. Экосистема – лес. Оформление результатов экскурсии. Экосистема – поле. Оформление результатов экскурсии. 106 107 108 109 110 111 112 Итоговое занятие. Операция «Родник». 7.04 12.04 12.04 14.04 14.04. 19.04. 19.04. 21.04. 21.04 26.04 26.04. 28.04 28.04. 29.04 29.04. 2 2 2 2 2 2 2 1 2 2 2 2 2 2 2 1 9

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"

Календарно-тематический план объединения "Аметист"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017