КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Оценка 5

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

Оценка 5
Разработки уроков
docx
окружающий мир
4 кл
19.01.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 4 КЛАССА. МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАН ПО УМК "ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ". В НЕМ УКАЗАНЫ ТЕМЫ, УУД, СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ФГОС. ТАКЖЕ ОБОЗНАЧЕНЫ ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ. Характеристика учебной деятельности учащихся, Решаемые проблемы, предметные результаты, Универсальные учебные действия (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные), Личностные результаты
ктп по окр. миру.docx
Учебный план «Окружающий мир» 4 «Б»  класс «Планета Знаний» № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Раздел Погода Наша местность на плане и карте Поверхность местности, недра и почва Природные и искусственные сообщества О планете Земля. Разнообразие условий жизни на Земле Природа нашей Родины Наши верные помощники Древняя Русь Московское царство Российская империя Российское государство Итого Количество часов Плановые сроки прохождения 4 ч 3 ч 6 ч 9 ч в т.ч. резерв 3 ч 3 ч 6 ч 1 ч 5 ч 6 ч 9 ч 13 ч 68ч 01.09.2014­12.09.2014 15.09.2014­23.09.2014 24.09.2014­21.10.2014 22.10.2014­26.11.2014 27.11.2014­09.12.2014 10.12.2014­19.12.2014 22.12.2014­16.01.2015 19.01.2015 20.01.2015­06.02.2015 09.02.2015­06.03.2015 09.03.2015­14.04.2015 15.05.2015­29.05.2015 Количество контрольных и проверочных работ (в т. ч. административных) Вид контроля Проверочная работа Тест  (адм. работа) Проектная работа Экскурсии Самостоятельная работа Практическая работа Количество 5 1 7 3 4 1 26.11.2014,   14.01.2015,   04.03.2015,   14.04.2015,   26.05.2015. 08.12.2014 Дата 14.01.2015,   04.03.2015,  31.03.2015,  01.04.2015,   22.04.2015, 28.04.2015,   19.05.2015. 10.09.2014,   05.11.2014,   12.11.2014. 09.09.2014,   14.10.2014,   09.12.2014.   17.12.2014. 17.09.2014. 1 № п/п № урок а 1 1 2 1 Развёрнутое календарно­тематическое планирование по окружающему миру 4 «Б» класс Плано вые сроки прохо ждени я 3 Коррек ция Тема урока (стр. учебника, рабочей тетради) Фактич еские сроки прохож дения Решаемые проблемы Характеристика учебной Планируемые результаты в соответствии с ФГОС деятельности Предметные результаты УУД (познавательные, регулятивные, коммуникативные) Личностные результаты 4 5 6 7 8 9 10 11 Наш край. Наша Родина на планете Земля. (34 часа) Учебник часть 1 Погода. 4 ч  01.09.2014 –12.09.2014 01.09.­ 05.09. 02.09. 2014 Что такое погода. Представление о Учебник часть 1,  с.3­9 Т. с.3­5 погоде и ее явлениях (изменение температуры воздуха, облачность, осадки). Наблюдения за погодой, фиксация результатов наблюдений. Устанавливать связи между объектами и явлениями природы, объяснять некоторые взаимосвязи в природе, между природой и человеком. П. Принимать и сохранять цель познавательной деятельности, находить необходимую информацию в учебнике, понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 2 2 01.09.­ 05.09. 03.09. 2014 Как погода зависит от ветра. Грозные явления природы. Уч. с. 9­14 Т. с.  6­7 Т. с.11 Актуализация знаний об образовании ветра, полученных в 3 классе. Представление других явлений природы: гроза, смерч, гололед и т.д. Наблюдение за зависимостью погоды от ветра и других явлений природы. Фиксация результатов наблюдения. Проводить наблюдения, фиксировать результаты, устанавливать взаимосвязи в природе. К. Умение аргументированно строить свою речь, работать в паре. П. Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной целью. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. 3 3 08.09­ 09.09. Предсказание погоды. Знакомство со Прогнозирование погоды. Проводить наблюдения, П. Устанавливать причинно­ Иметь интерес к 2 Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. К. Умение аргументированно строить свою речь, работать в паре. 12.09. 2014 Самостоятельная работа «Народные приметы» Уч. с. 14­17 Т. с.8­9 способами и значением прогнозирования погоды, проверка уровня освоения изученной темы. Применять на практике знание местных признаков  изменения погоды. устанавливать и объяснять взаимосвязи в природе, давать характеристику погоде. 4 4 08.09­ 12.09. 10.09. 2014 Экскурсия на луг или в поле. Знакомство с разнообразием животных и растений, влиянии  человека на жизнь луга. Наблюдение за особенностями жизни и взаимодействия обитателей луга. Проводить под руководством учителя наблюдения в природе и элементарные опыты, используя простейшие приборы, фиксировать результаты. Наша местность на плане и карте. 3 ч 15.09.2014 –23.09.2014 следственные связи изменений в изучению природы, стремление к расширению и углублению знаний, природе, сотрудничать при выполнении работы в паре, мини­группе. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать при выполнении заданий. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Умение аргументированно строить свою речь, работать в паре, группе. осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. 5 1 15.09.­ 19.09. 16.09. 2014 Наша местность на Знакомство с планом, Актуализация знаний об плане и карте. Уч. с. 18­20 Т. с.12 картой местности, схемой  маршрута, ориентирование в пространстве. ориентировании. Знакомство со значением планов и карт в жизни человека. Объяснять значение плана и карты в жизни человека, приводить примеры из истории создания карт. П. Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, выделять существенную информацию из текста. Осознавать свое продвижение в овладении учебными действиями. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 6 2 15.09.­ 19.09. 17.09. 2014 План местности. Практическая работа «План пришкольного участка» Уч. с. 21­25 Т. с.13­15 Представление понятий: масштаб, условные знаки на карте и плане. Закрепление знаний об ориентировании, знакомство с масштабом, планом местности, «чтение» плана местности. Ориентироваться в условных обозначениях, использовать условные обозначения при создании простых планов местности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Ориентироваться в схемах, получать информацию из различных источников, анализировать материал и синтезировать учебный продукт. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. 3 7 3 22.09.­ 26.09. 23.09. 2014 Географическая карта. Уч. с.25­29 Представление о карте, формирование умения читать и понимать карты. Закрепление знаний о географической  карте, условных знаках карты. Умение различать меридианы и параллели. Различать карту и план местности, виды карт, ориентироваться в картографических символах. учебные задачи. П. Ориентироваться в изображениях и символах, анализировать, сравнивать, делать выводы. Р. Осуществлять контроль  за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Поверхность местности, недра и почва. 6 ч  24.09.2014 – 21.10.2014 8 1 22.09.­ 26.09. 24.09. 2014 Равнины. Уч. с. 29­33 Т. с.16 Представление о формах земной поверхности: равнины, овраги, холмы, балки. Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. Закрепление представлений о горизонте, формах земной поверхности, представление о видах равнин, устройстве холмов, строении и образовании оврагов, причинах их образования. П. Находить необходимую информацию в тексте, осуществлять описание природных объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 9 2 29.09.­ 03.10. 30.09. 2014 Горы. Уч. с. 33­36 Т. с.17 Представление о формах земной поверхности: гора и холм, их   сходство и различие. Горный хребет, долины. Местность около школы. Сравнение холмов и гор, выделение существенных признаков гористой местности, наблюдение за строением земной поверхности в окрестностях дома и школы. Различать формы поверхности суши, объяснять влияние природных явлений и человека на поверхность. 10 3 29.09.­ 03.10. 01.10. 2014 Как солнце, вода и ветер изменяет поверхность суши. Уч. с. 36­41 Актуализация знаний о влиянии солнца, воды и ветра на поверхность суши. Понятия:  речная долина, пещера. Проведение опытов и наблюдений, позволяющих сделать выводы о влиянии температур, движения воздуха и воды на поверхность суши. Объяснять причины изменения поверхности суши под влиянием природных явлений. П. Сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, выделять характерные признаки объектов. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Делать выводы по результатам наблюдений, получать информацию из различных источников, удерживать цель познавательной деятельности. Р. Осуществлять контроль  за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы и человека. 4 11 4 13.10.­ 17.10. 14.10. 2014 Как деятельность человека изменяет поверхность суши. Самостоятельная работа «Исторические находки» Уч. с. 41­45. Актуализация знаний о влиянии деятельности человека  на поверхность суши. Курганы, валы, рвы, насыпи, карьеры. Расширение представлений о воздействии человека на поверхность суши, усиление влияния с течением времени и развитием науки и техники. Объяснять причины и результаты воздействия человека на строение земной поверхности, изменение рельефа. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенную информацию из текста, анализировать и делать выводы. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 12 5 13.10.­ 17.10. 15.10. 2014 Богатства недр. Уч. с. 45­49 Т. с.18­20 Актуализация знаний о горючих полезных ископаемых. Каменный Расширение знаний о полезных ископаемых, их использовании в Приводить примеры и характеризовать полезные ископаемые, К. Уметь работать по правилам коммуникации, объяснять свой выбор решения учебной задачи. П. Анализировать, делать выводы, выдвигать гипотезы, строить аргументированные уголь, торф, нефть, природный газ. Железные руды, цветные руды. Апатиты хозяйстве. 13 6 20.10.­ 24.10. 21.10. 2014 Разнообразие почв. Уч. с. 50­52 Т. с.21 и калийные соли. Актуализация знаний о почвах: подзолистые, чернозёмные, серые и другие. Агрономия. Расширение представлений  о составе, свойствах и разнообразии почв, повышении плодородия, определение взаимосвязей в природе. доказывать необходимость их бережного использования. Приводить примеры видов почв, объяснять на доступном уровне происхождение состава почвы разных видов, значение почвы в природе и жизни человека. Природные и искусственные сообщества. 9 ч  22.10.2014 –26.11.2014 высказывания. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенную информацию, строить аргументированные высказывания, сотрудничать в паре, мини­группе. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. Испытывать чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. 14 1 20.10.­ 24.10. 22.10. 2014 Что такое природное сообщество. Уч. с. 53­56 Т. с.22 Понятие пищевые связи, цепи питания. Экологическая пирамида. Круговорот веществ. Знакомство с терминами «природное сообщество», «цепь питания», «экологическая пирамида», отслеживание 15 2 27.10.­ 31.10. 28.10. 2014 Какие растения растут на лугу. Животные — обитатели луга. Луг в Знакомство с обитателями  луга. Представители Знакомство с обитателями луга как природного сообщества, Приводить примеры признаков приспособленности элементарных взаимосвязей в природных сообществах. Объяснять и оперировать в речи изученными терминами. П. Выделять существенное в тексте, ориентироваться в схемах, устанавливать Иметь стремление к расширению и углублению знаний. причинно­следственные связи в природе. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно­ Понимать, объяснять  и применять 5 жизни человека. Уч. с. 57­64 Т. с.23­26 растительного и животного мира. Луг  в жизни человека. приспособленностью организмов к жизни на лугу, уточнение информации, полученной на экскурсии. организмов в условиях луга, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. следственные связи. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. 16 3 27.10.­ 31.10. 29.10. 2014 Лес. Какие растения Знакомство с видами Уточнение и расширение Приводить примеры растут в лесу. Уч. с. 64­68 Т. с. 27­28 лесов: хвойные, смешанные, лиственные леса. Представители растительного мира. представлений об условиях жизни в лесу, особенностях растений леса, приспособленностью их к совместной жизни. признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества. П. Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно­ следственные связи. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. 03.11.­ 07.11. 17 18 4 5 Резерв 04.11* 2014 05.11. 2014 Животные — обитатели леса. Лес в жизни человека. Уч. с. 68­73 Т. с.28 Экскурсия (заочная) в смешанный лес. Знакомство с представителями животного мира. Значение леса для человека. 19 6 10.11.­ 14.11. 11.11. 2014 Обсуждение тем проектных работ С. 94­ 95 Водоём. Водные объекты и человек. Уч. с. 74­80 Т. с.29­31 Знакомство с представителями флоры и фауны нашей местности. Растения пресного водоёма. Животные пресного водоёма. Уточнение и расширение Приводить примеры знаний о животных смешанного леса, приспособленности животных смешанного леса к условиям жизни, выявление связи между обитателями смешанного леса. Уточнение и расширение представлений о жизни и приспособленности обитателей пресного водоема, влиянии человека на жизнь водоема, роли пресных водоемов в хозяйстве. признаков приспособленности растений к жизни в лесу, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. Приводить примеры признаков приспособленности растений и животных к жизни в пресном водоеме, некоторых взаимосвязей между обитателями сообщества, использования природного сообщества человеком. П. Выделять существенную информацию, сравнивать, объяснять причинно­ следственные связи. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать и использовать ее при выполнении заданий. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. 20 7 10.11.­ 14.11. 12.11. 2014 Заочная экскурсия  к водоёму. Проектная деятельность. Знакомство с флорой а и фауной  водоёмов нашей местности. Уточнение и расширение представлений о жизни и приспособленности Характеризовать природные и искусственные П. Выделять и анализировать существенную информацию, сопоставлять информацию, основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. Иметь положительное отношение и интерес к изучению природы. Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края. Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. Испытывать чувство прекрасного на 6 Водоёмы в жизни человека. обитателей пресного водоема, влиянии человека на жизнь водоема, роли пресных водоемов в хозяйстве. 21 8 24.11.­ 18.11. 25.11. 2014 Искусственные сообщества. Поле. Животные — обитатели полей. Уч. с. 81­87 Т. с.31­34 Знакомство с искусственными сообществами. Зерновые культуры, овощные культуры полей. Животные – обитатели полей. Знакомство с искусственными сообществами, расширение знаний о культурных растениях, связях между растениями и животными полей. 22 9 24.11.­ 18.11. 26.11. 2014 Сад. Уч. с. 88­91 Проверочная работа №1 «Наш край» Уч. с. 92­93 Т. с.34­37 Проверка знаний по изученным темам. Культурные растения сада. Животные ­ обитатели садов. Расширение знаний о культурных растениях сада, узнавание наиболее распространенных в дан­ ной местности плодовых деревьев и кустарников, знакомство с животными, обитающими в садах, выявление связей животных сада с растениями и друг с сообщества, рассказывать об использовании водоёмов в жизни человека, о представителях данного сообщества. Проводить под руководством учителя наблюдения и фиксировать результаты своих наблюдений и представлений. Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных полей. Характеризовать природные и искусственные сообщества, рассказывать об использовании культурных растений в хозяйстве, взаимодействии растений и животных сада. другом. О планете Земля.  3часа  27.11.2014 – 09.12.2015. 23 1 01.12.­ 05.12. 02.12 2014 Какую форму имеет Земля. Уч. с. 98­100 Формирование понятий о форме нашей планеты. Вид из космоса. Углубление знаний учащихся о форме Земли, представлений о научных методах познания окружающего мира Рассказывать о форме Земли, проводить наблюдения под руководством учителя и самостоятельно. представленную в разных видах, обобщать и использовать основе знакомства с природой и при выполнении заданий. Р. Осуществлять контроль  за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Выделять существенную информацию, классифицировать природные объекты. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь работать по правилам коммуникации, объяснять свой выбор решения учебной задачи. П. Наблюдать, делать выводы, характеризовать природные объекты и явления, выделять существенную информацию из различных источников. Р.  Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. культурой родного края. Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. Ориентироваться на понимание причин личной успешности / неуспешности в освоении материала. Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. 7 24 2 01.12.­ 05.12. 03.12. 2014 Карта полушарий. Уч. с. 100­105 Т. с.40­42 Знакомство с физической  картой полушарий. Северный и южный полюс, океаны и материки. Южное, северное, западное, восточное полушария. Повторение о глобусе как модели Земли, знакомство с картой полушарий, ориентация в географических картах. Ориентироваться в географических картах, на глобусе, показывать материки и океаны. 25 3 08.12.­ 12.12. 09.12. 2014 Движение Земли. Самостоятельная работа «Опыты с глобусом» Уч. с. 106­109 Т. с.43­44 Тест «Обученность по окружающему миру» Знакомство с понятиями ось  земли, орбита земли, смена дня и ночи, смена времени года, тепловые пояса. Знакомство с суточным и годовым вращением Рассказывать о движении Земли вокруг оси и Земли, влиянием вращения планеты на климатические особенности районов. Солнца, объяснять связи между объектами и явлениями природы. Разнообразие условий жизни на Земле. 3 ч  10.12.2014 – 19.12.2014 26 1 08.12.­ 12.12. 10.12. 2014 В пустынях Африки. Уч. с. 110­114 Знакомство с разнообразием условий Т. с.44­45 жизни на земле. Растительный и животный мир пустыни Сахары. 27 2 15.12.­ 19.12. 16.12. 2014 Экваториальные леса Южной Америки. Уч. с. 114­117 Т. с.46­47 Знакомство с растительный и животный мир Южной Америки. 28 3 15.12.­ 17.12. Антарктида. Знакомство с Знакомство с природными условиями Сахары, ее растительным и животным миром, занятиями населения Сахары; наблюдение за приспособленностью организмов к условиям жизни в пустынях и их взаимосвязями. Знакомство с природными условиями экваториальных лесов Америки, растительным и животным миром, занятиями населения, значением экваториальных лесов в жизни планеты и необходимостью их охраны Знакомство с Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере пустынь Африки. Характеризовать разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере экваториальных лесов Южной Америки. Характеризовать Иметь положительное отношение и интерес к изучению окружающего мира. Осознавать свое продвижение в овладении знаниями и умениями. П. Использовать готовые модели для объяснения природных явлений, выделять существенную информацию из текста. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь работать по правилам коммуникации, объяснять свой выбор решения учебной задачи. П.  Понимать информацию, представленную в виде схемы, рисунка, текста, наблюдать, делать выводы. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Создавать способы решения творческого и поискового характера, уметь объяснить свой выбор. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. П. Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Выделять существенное в тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь работать по правилам коммуникации, объяснять свой выбор решения учебной задачи. П. Выделять существенное в Понимать, объяснять  и применять основные правила поведения в природе, ориентироваться на их выполнение. Иметь стремление 8 19.12 2014 Австралия. Евразия. Уч. с. 117­123 Самостоятельная работа «Познание мира» (представление докладов и сообщений на изучаемые темы) растительным и животным миром Антарктиды. Растительный и животный мир Австралии. Материк Евразия на карте. природными условиями Антарктиды, Австралии, Евразии, особенностями жизни обитателей регионов. разнообразие условий жизни на Земле, выявлять их влияние на растительный и животный мир, жизнь людей на примере Антарктиды, Австралии, давать общую характеристику Евразии. 29 1 22.12.­ 26.12. 23.12. 2014 Карта России. Уч. с. 123­128 Т. с.48­50 Природа нашей Родины. 6 ч 22.12.2014 – 16.01.2015. Актуализация  знаний о территории  России на карте. Природные объекты: горы, моря, равнины. Повторение и обобщение знаний о планах и картах, закрепление умения работать с геогра­ фическими картами, Ориентироваться в географических картах, обозначать на карте границы России, города, природные объекты. тексте, анализировать, делать выводы, получать информацию из различных источников, презентовать результаты своих исследований. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Использовать модели, получать информацию из текста, выделять существенное. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь  совместно решать учебные задачи и компетентно объяснить свой выбор решения. П. Анализировать, обобщать информацию, делать выводы, сотрудничать в паре и группе. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. к расширению и углублению знаний. Испытывать чувство прекрасного на основе знакомства с природой родного края, страны. Чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. 9 30 2 22.12.­ 26.12. 24.12. 2014 31 3 29.12.­ 31.12. 30.12. 2014 Природные зоны России. Зона арктических пустынь. Уч. с 129­134 Т. с.51­52 Тундра. Уч. с. 134­139 Т. с.52­ 53 Обсуждение тем проектов по изучаемой теме Знакомство с природными  зонами России. Арктические пустыни. Растительный и животный мир арктических пустынь. Представители флоры и фауны. Арктические пустыни и человек. Знакомство с природной  зоной тундрой. Представители растительного и животного мира тундры. Освоение человеком тундры. знакомство с некоторыми географическими объ­ ектами на территории России. Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром Арктики, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в Объяснять термин «природные зоны», характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в Арктике. Арктике. Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в тундре. Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в тундре, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной 32 4 29.12.­ 31.12. 31.12. 2015 Зона лесов. Уч. с. 139­145 Т. с.54­56 Знакомство с природной  зоной лесов. Представители растительного и животного мира зоны лесов. Леса и человек. Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны лесов на основе сравнения с зоной деятельности человека в зоне лесов, сравнивать Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и 33 5 12.01.­ 16.01. 13.01. 2014 Степи. Уч. с. 145­150 Т. с.57 34 6 12.01.­ 16.01. 14.01. 2014 Экологические проблемы России. Международное сотрудничество по охране природы. Проекты по теме экологии нашего края. Уч. с. 150­153 Т. с.58­ 60 Проверочная работа №2 «Наша Родина на планете Земля» Уч. с. 154­155 Знакомство с природной  зоной  ­ степи. Представители растительного и животного мира зоны лесов. Степи и человек. Знакомство с экологическими проблемами  России. Международное сотрудничество по охране природы. тундры, особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне лесов. Знакомство с особенностями климата, растительным и животным миром зоны степей на основе сравнения с зоной лесов; особенностями жизни и хозяйственной деятельности людей в зоне степей. Расширение и углубление знаний об экологических проблемах России, выявление некоторых путей решения экологических проблем, знакомство с международным сотрудничеством по охране природы, осознание ответственности людей за будущее планеты Земля. Проверка знаний по изученным темам. История нашей Родины (34 часа) Учебник часть 2 Наши верные помощники. 1 ч 19.01.2015. особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. Характеризовать особенности природы, хозяйственной и природоохранной деятельности человека в зоне степей, сравнивать особенности природных зон, рассказывать о причинах различий. Рассказывать об экологических проблемах России и мира, способах и путях их решения. планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать, обобщать информацию, устанавливать причинно­следственные связи, делать выводы. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь работать по правилам коммуникации, объяснять свой выбор решения учебной задачи. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. Иметь основы экологической культуры. 10 35 1 19.01.­ 23.01. 20.01. 2015 История на карте. Исторические источники. Уч. с. 6­11 Т. с.3­5 Формирование понятий: исторические источники, чтение исторической карты, вещественные и письменные источники, устные источники, летописи. Знакомство с понятием «историческая карта», ее отличиями от географической, с условными обозначениями, которые встречаются на исто­ рической карте, с историческими источниками Различать исторические и географические карты, ориентироваться в знаково­символических обозначениях географических карт, рассказывать о различных исторических источниках. (вещественными, письменными, устными). Древняя Русь. 5 ч  20.01.2015 – 06.02.2015. 36 1 19.01.­ 23.01. 21.01. 2014 Первые русские князья. Уч. с. 12­16 Т. с.6­7 «Повесть Временных лет». Первые русские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Знакомство с деятельностью первых русских князей. Называть первых русских князей, рассказывать о жизни и деятельности исторических личностей. 37 2 26.01.­ 30.01. 27.01. 2014 Князь Владимир. Крещение Руси. Уч. с. 17­21 Т. с. 8­10 «Князь Владимир Красное Солнышко», принятие христианства на Руси, 988 год. Верования древних славян. Знакомство с деятельностью князя Владимира и основными положениями христианства — религии, которую приняла Русь. Рассказывать о деятельности князя Владимира, особенностях принятия христианства, знать дату принятия христианства. 38 3 26.01.­ 30.01 28.01. 2015 Культура Древней Руси. Уч. с. 21­24 Т. с.11­12 Памятники архитектуры, письменность на Руси, православные храмы. Знакомство с особенностями культуры Древней Руси. Описывать памятники культуры на основе иллюстраций и наблюдений. Обсуждать значение памятников культуры и необходимости их охраны. 39 4 02.02.­ 06.02. 03.02. 2015 Борьба с иноземными захватчиками. Монголо­татарское нашествие,1237 год, Расширение и углубление представлений о борьбе Рассказывать на доступном уровне о Интересоваться изучением истории своей страны. П. Умение преобразовать знаково­графическую информацию в текстовую, строить логические рассуждения. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Выделять существенное в тексте, строить логические высказывания, находить дополнительную информацию в различных источниках. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Извлекать информацию из текста, карты, иллюстрации, сравнивать, делать выводы, строить корректные связные высказывания. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать информацию, выделять существенное, Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны. Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны. Испытывать чувство 11 Александр Невский. Уч. с. 25­29 хан Батый, осада русских городов, ярлык на княжение. 1240 год – война со шведами, ледовое побоище. Александр Невский, Евпатий Коловрат. русских княжеств с иноземными захватчиками. Знакомство с сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях исторической картой. данного периода. 40 5 02.02.­ 06.02 04.02. 2015 Куликовская битва. Дмитрий Донской. Уч. с. 30­33 Т. с.13­15 Иван Калита, Дмитрий Донской, Сергий Радонежский. 1380 год –сражение на Куликовом поле. Челубей и Пересвет. Знакомство с деятельностью князя Дмитрия Донского. Рассказывать на доступном уровне о сражениях с иноземными захватчиками, прославившихся исторических личностях данного периода. Московское царство. 6 ч  09.02.2015 – 06.03.2015. 41 1 09.02.­ 13.02. 10.02. 2015 Первый русский царь. Преобразования в государстве. Уч. с. 34­40 Т. с.16­17 Иван  Грозный – первый русский царь. Символы царской власти,государственны е учреждения, освоение новых земель. Знакомство с Рассказывать о личности особенностями развития государства в XVI веке. и деяниях первого русского царя, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. 42 2 09.02.­ 13.02. 11.02. 2015 Как жили люди на Руси в XIV—XVI веках. Обсуждение тем проектов по изучаемому разделу. Уч. с. 40­44 Т. с.18­24 Уклад жизни людей разных сословий. Домострой. Знакомство с бытовой жизнью русских людей XIV—XVI веков. Рассказывать об особенностях быта русских людей данного исторического периода. устанавливать причинно­ следственные связи под руководством учителя. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать информацию, выделять существенное, устанавливать причинно­ следственные связи под руководством учителя. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь   совместно решать учебные задачи, корректно относится к мнению товарища. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и толерантно относиться к мнению товарища. П. Составлять рассказ по иллюстрации, выделять существенную информацию из текста, находить информацию в различных источниках и презентовать ее в различных формах. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. Иметь стремление к расширению и углублению знаний. 12 43 3 16.02.­ 20.02. 17.02. 2015 Смутное время. К. Минин и Д. Пожарский. Уч. с. 44­47 Т. с.24­26 Положение России в смутное время. Народное ополчение. 1612 год.Начало правления династии Романовых. Знакомство с основными событиями смутного времени. 44 4 16.02.­ 20.02. 18.02. 2015 Русское государство при первых Романовых. Уч. с. 47­50 Царство Романовых. Свод законов. Барщина, оброк. Знакомство с основными событиями России XVII века; рассказать о преобразованиях в государстве при первых Романовых. Рассказывать об исторических событиях данного исторического периода, подвигах исторических личностей. Рассказывать об изменениях в государстве в данный исторический период, роли исторических личностей в преобразованиях. 45 5 02.03.­ 06.03. 03.03. 2015 Расширение границ России в XVII веке. Уч. с. 51­53 Первые землепроходцы. Экспедиция В.Д. Пояркова, С.И. Дежнёва, Е.П. Хабарова. Знакомство с процессами освоения земель Сибири и Дальнего Востока, с историей первых землепроходцев. Рассказывать об особенностях освоения Сибири и Дальнего Востока, знать исторических личностей­ первопроходцев. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. Р. Ставить перед собой цель и планировать свою деятельность. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. Р. Осуществлять контроль  за усвоением учебного материала при выполнении заданий 46 6 02.03.­ 06.03. 04.03. 2015 Мозаика заданий. Уч. с. 55­57. Проектные задания. Т. с.28­29 Проверочная работа № 3 «Московское государство» уч. с. 54 Т. с.27 Проверка знаний по изученному материалу. Повторение и обобщение пройденного материала. Демонстрация уровня знаний по теме. Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. П. Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку учебника. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / 13 Российская империя. 9 ч   09.03.2015* ­ 14.04.2015. результатов  выполнения заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. неуспешности деятельности. 47 1 09.03.­ 13.03. 10.03. 2015 48 2 09.03.­ 13.03 11.03. 2015 Пётр I. Реформы в Российском государстве. Преобразования в культуре, науке, быту. Обсуждение тем проектов по изучаемому разделу. Уч. с. 58­65 Т. с.30­33 Изменения в Российском государстве. Императрица Екатерина II. Уч. с. 66­69 Т. с. 34­38 Первый российский император, реформы преобразования. «Ведомости», Кунсткамера, Ассамблеи. Новый облик С.­ Петербурга, великие военачальники – Ф. Ушаков, А. Суворов. Знакомство  с деятельностью царя­ реформатора Петра I. Знакомство с изменениями в государстве при Екатерине II, с биографией великих военачальников А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова. Рассказывать о личности П. Извлекать информацию из и деяниях Петра Первого, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную информацию. Рассказывать о личности и деяниях Екатерины II, характеризовать историческую личность с опорой на текст учебника и дополнительную различных источников, анализировать, сравнивать и обобщать,  строить логические рассуждения. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на информацию. вопросы. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 49 3 16.03.­ 20.03. 17.03. 2015 Образование и наука в XVIII веке. Уч. с. 69­73 Т. с.38­41 Первый Московский университет. М. В. Ломоносов. Академия Наук. Изобретатель И.П. Кулибин. Знакомство с особенностями развития образования и науки в XVIII веке, с  жизнью и деятельностью известного ученого М.В. Ломоносова и изобретателя И.П. Кулибина. Рассказывать об особенностях образования и научного прогресса в XVIII веке, достижениях ученых и изобретателей. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 50 4 16.03.­ 20.03. 18.03. 2015 Война 1812 года. Уч. с. 73­77 Т. с.42­43 1912 год. Наполеон Бонапарт.М. И. Кутузов.Бородинская Знакомство  с Отечественной войной 1812 года. Рассказывать на доступном уровне о событиях войны с П. Анализировать информацию из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать Испытывать чувство патриотизма, 14 битва. 51 5 23.03.­ 27.03. 24.03. 2015 Отмена крепостного права. Уч. с. 77­79 Продолжение знакомства с основными событиями XIX века. 1861 год – отмена крепостного права. Реформы в армии.Начало капитализма. Меценаты в развитии культуры и образования. Воспитание юного императора. Наполеоном, героических личностях, знать дату изгнания Наполеона из Москвы. исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. Рассказывать на доступном уровне об отмене крепостного права, царе­реформаторе, знать год отмены крепостного права. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 52 6 23.03.­ 27.03. 25.03. 2015 Наука и техника в XIX веке. Уч. с. 80­83 Первая железная дорога.»русский свет» ­ изобретение П.Н. Яблочкова. Научные открытия К. А.Тимирязева, хирург Н.И. Пирогов. Знакомство с основными достижениями науки и техники в XIX веке, с жизнью и открытиями ученых П.Н. Яблочкова, Н.И. Пирогова, К.А. Тимирязева. Рассказывать об особенностях научного прогресса в XIХ веке, достижениях ученых и изобретателей. 53 7 30.03.­ 03.04. 31.03. 2015 Город и горожане. Мода XIX века. Представление подготовленных проектов. Уч. с. 83­88  Т. с.45­46 Достопримпечательнос ти Санкт­Петербурга: Биржа, Адмиралтейство, соборы. Новые улицы Москвы. Одежда и мода 19 века. Кулинарное искусство. Знакомство с основными изменениями, произошедшими в облике русских городов в XIX веке, а также с изменениями в одежде, моде и кулинарном искусстве. Рассказывать об особенностях быта горожан XIХ века, сравнивать устройство городов, одежду разных исторических периодов. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать и обобщать, строить логические рассуждения. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Создавать способы решения творческого и поискового характера. П. Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). гордости за историю и культуру своей страны. Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Уважительно относиться к созидательной деятельности человека на благо общества. Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны. 15 54 8 30.03.­ 03.04. 01.04. 2015 55 9 13.04.­ 17.04. 14.04. 2015 Культура XIX века. Уч. с. 88­93 Представление подготовленных проектов. Проверочная работа № 4 «Российская империя» Уч. с. 94 Т. с.44 Мозаика заданий уч. с. 95 уч. с. 96­97 Представление подготовленных проектов. Литература и живопись 19 века. Третьяковская галерея. Расцвет музыкального искусства. Знакомство с основными культурными до­ стижениями XIX века, с именами выдающихся деятелей культуры. Рассказывать о некоторых деятелях культуры XIX века, их творениях. К. Создавать способы решения творческого и поискового характера. П. Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические Книгоиздатель И.Д. Сытин. Проверка знаний по изученному материалу. Демонстрация уровня знаний по теме. Обобщать и делать выводы об исторических событиях и личностях, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности).исследований. К. Создавать способы решения творческого и поискового характера. П. Анализировать, классифицировать материал, обобщать, выделять главное, использовать информацию для решения учебных задач. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 56 1 13.04.­ 17.04. 15.04. 2015 Революция в России. Уч. с. 100­103 Т. с.47 Российское государство 13 ч 15.04.2015 – 29.05.2015. Знакомство с основными событиями начала XX века. Царствование Николая II. Первая мировая война 1914 года. В. И. Ульянов­ Ленин.Гражданская война 1918­1922 годов. Сёстры милосердия на фронтах войн. Рассказывать на доступном уровне о причинах революции, гражданской войне в России начала XX века. Знать даты падения династии Романовых, революции 1917 года. К. Умение доказывать правильность выполнения задания. П. Извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Осознанно положительно относиться  к культурным ценностям своей страны. Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. Интересоваться изучением истории своей страны. 57 2 20.04.­ 21.04. Россия в годы Возникновение СССР. Знакомство с основными Рассказывать об П. Анализировать информацию Интересоваться 16 24.04. 2015 Советской власти. Уч. с. 103­107 Партия коммунистов. И.В. Сталин.Репрессии. Новостройки страны. Великие достижения. Пионерская организация. событиями развития России в 20—30 годы XX века. особенностях развития страны в послереволюционный период, об образовании Советского государства. из текста, обобщать и делать выводы, классифицировать исторические события и личностей, обсуждать с одноклассниками ответы на вопросы. изучением истории своей страны. 58 3 20.04.­ 24.04. 22.04. 2015 Великая Отечественная война. Уч. с. 107­113 Т. с.48­ 50 Обсуждение тем проектов «По местам боевой славы» Фашизм в Германии. Начало ВОВ. 22 июня 1941 г. Ленинградская блокада. Битва под Москвой. Сталинградскоке сражение. Курская битва – битва техники. Знакомство с основными событиями Великой Отечественной войны: битвой под Москвой, Сталинградским сражением, Курской битвой, блокадой Ле­ нинграда; расширение представлений о героическом подвиге советского народа. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. Рассказывать о датах начала и окончания войны, самых известных битвах, городах­героях, подвигах К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. П. Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические военнослужащих и партизан в борьбе с фашистами. рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 59 4 27.04.­ 30.04. 28.04. 2015 Тыл в годы войны. Победа над фашизмом. Проекты по теме «По местам боевой славы» Уч. с. 113­118 Т. с.50­ 52 «Всё для фронта – всё для Победы!» Восстановление зданий и памятников архитектуры. Великие маршалы –Г.К. Жуков, К.К. Рокоссовский. Награды ВОВ. Города ­герои. Знакомство с работой тыла в годы войны; представление о самоотверженном труде всех людей. Рассказывать о работе и жизни в тылу в годы войны, трудовых подвигах работников заводов, госпиталей, сельского хозяйства, знать дату Дня Победы в Великой Отечественной войне. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Анализировать  и сравнивать информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. Р. Осуществлять контроль  за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 60 5 27.04.­ 29.04. Восстановление Великие достижения Знакомство с процессом Рассказывать о событиях П. Анализировать  и сравнивать Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Испытывать чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Испытывать 17 30.04. 2015 народного хозяйства. Научные достижения XX века. Уч. с. 118­123 50­х годов. А.Н. Туполев. Атомная энергия – в мирных целях. Достижения в нефтяной геологии И.М. Губкина. Основоположник российской последовательного восстановления народного хозяйства,  с главными научными достижениями XX века. послевоенного периода, восстановлении хозяйства, достижениях науки и техники, космических полетах, знать дату первого полета Ю.Гагарина в космос. космонавтики – С.П. Королёв. Первый космонавт – Ю.А. Гагарин. Изобретение 61 6 04.05.­ 08.05. 05.05. 2015 По северным городам России. Уч. с. 124­126 Т. с.53 Архангельск – крупный морской и речной порт. Вологда – старинный лазера. русский город. Великий Устюг. Каргопольская игрушка. информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Знакомство с северными Знать наиболее крупные и П. Извлекать информацию из городами России,  их своеобразием и особенностями. известные города северной части России, рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. различных источников, анализировать, обобщать, делать выводы,  строить логические рассуждения. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 62 7 04.05.­ 08.05. 06.05. 2015 По городам Центральной России. Уч. с. 126­130 Тула, Воронеж, Владимир, Суздаль, Казань. Знакомство с городами Центральной России, их своеобразием и особенностями. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Знать наиболее крупные и П. Ориентироваться на карте, известные города Центральной России, города Золотого кольца,  рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. 63 8 11.05.­ 15.05. 12.05. 2015 Города Урала и Сибири. Уч. с. 130­136 Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Знакомство с городами Урала и Сибири, их Новосибирск, Братск, Иркутск. своеобразием и особенностями. Знать наиболее крупные и известные города Сибири и Урала, рассказывать об их П. Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и достопримечательностях, особенностях жизни и хозяйственной делать выводы, строить логические высказывания. Р. Умение планировать свою чувство патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей 18 деятельности в этих городах. деятельность и  адекватно оценивать результаты своей 64 9 11.05.­ 15.05. 13.05. 2015 Дальний Восток. Южные города России. Уч. с. 136­141 Хабаровск, Владивосток. Ростов­ на­Дону, Ставрополь, Пятигорск. Россия – многонациональное государство. Знакомство с городами Дальнего Востока,  с южными городами России. Знать наиболее крупные и известные города Юга и Дальнего Востока России,  рассказывать об их достопримечательностях, особенностях жизни в этих городах. деятельности. К. Уметь донести до товарищей дополнительную информацию. П. Ориентироваться на карте, извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Создавать способы решения 65 10 18.05.­ 22.05. 19.05. 2015 Россия – многонациональное Проверка изученного материала. государство. Проектная  работа. Уч. с. 152­153 Т. с. 53­58 66 11 18.05.­ 22.05. 20.05. 2015 Россия в мировом сообществе. Уч. с. 141­145 Традиции и праздники росссийского народа. Международные организации: ЮНЕСКО, ООН. Народы Европы. Закрепление знаний, обобщение пройденного материала по заданиям рабочей тетради (с. 53­ 58).  Демонстрация уровня знаний. Знакомство с положением России в мировом сообществе, международными организациями, традиция ми и праздниками разных народов. страны, ответственности за общее благополучие. Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны, ответственности за общее благополучие. Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности, осознавать причины успешности / неуспешности. Обобщать и делать выводы  об особенностях исторического развития и жизни в российских городах, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. творческого и поискового характера. П. Выделять существенную информацию из текста, сравнивать, наблюдать, проводить аналогии, получать информацию из различных источников. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Рассказывать на П. Ориентироваться на карте, доступном уровне о роли России в современном мире, о традициях разных народов России, называть основные международные организации и их функции. извлекать информацию из различных источников, анализировать, обобщать и делать выводы, строить логические высказывания. Р. Умение планировать свою деятельность и  адекватно оценивать результаты своей деятельности. К. Создавать способы решения творческого и поискового характера. Осознание себя как гражданина России, чувства патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. 67 12 25.05.­ 29.05. 26.05. 2015 Жизнь современного человека. Уч. с. 145­ 146 Перемены в жизни людей во второй половине XX века, Расширение представлений о Рассказывать об изменениях, П. Анализировать  и сравнивать информацию из текста, Осознание себя как гражданина России, некоторых особенностях произошедших в жизни иллюстраций, делать выводы, чувства 19 Проверочная работа № 5 Т. с.59 «Российское государство»  уч. с. 147 начале XXI века. Проверка знаний по изученному материалу. жизни современного человека. человека с древности до современности, обсуждать положительные и отрицательные стороны современной жизни, быта. строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации. Р. Планировать свои действия при выполнении заданий учебника; осуществлять текущий контроль и оценку результатов  выполнения заданий. 68 13 25.05.­ 29.05. 27.05. 2015 Мозаика заданий. Основны события XX и Повторение изученного Уч. с. 148­151 XXI веков. Мозаика заданий. Обобщение полученных знаний по всему курсу «Окружающий мир». Защита проектов. К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. Обобщать и делать П. Анализировать  и сравнивать выводы  об особенностях исторического развития и современной жизни России, применять полученные знания при ответах на занимательные и проверочные вопросы. информацию из текста, иллюстраций, произведений искусства, делать выводы, строить логические рассуждения, работать с различными источниками информации и презентовать результаты исследований. Р. Ставить цель собственной познавательной деятельности и планировать ее (в рамках проектной деятельности). К. Уметь сообща выполнять задание и совместно решать учебные задачи. патриотизма, гордости за историю и культуру своей страны. Уметь оценивать трудность предлагаемого задания, адекватно оценивать свои возможности. 20

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017