Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Оценка 5
Домашнее обучение
docx
музыка
3 кл
28.01.2017
Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка
Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка
календарно музыка.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Сформированность   первоначальных   представлений   о   роли   музыки   в   жизни   человека,   в   его   духовно­нравственном   развитии. Для формирования первоначальных представлений о значении и роли музыки в духовном развитии человека необходимо прежде всего научить детей слушать и слышать музыку, выделяя музыкальные звуки из общего звучащего потока. Вот почему в качестве ведущей для музыкального развития учащихся выступает тема «Искусство слышать» и её конкретизация – главная тема 1­го класса, получающая продолжение во всех последующих классах, «Как можно услышать музыку». Она позволяет дать учащимся представление о музыке, её образной природе, о способах воплощения в музыке чувств, характера человека, его отношения к природе, жизни. Раздел «Внутренняя музыка» специально предназначен для сосредоточения школьников на процессуальности своего духовного мира: вслушиваясь в колыбельные песни (1­й класс как начало познания музыки и жизни), в возвышенный мелодический язык народных и композиторских инструментальных и вокальных произведений (2­й класс), в интонации патриотических песен (3­й и 4­ й классы), школьники соотносят возникающие эмоции со своими собственными, задумываются о воздействии музыки на человека.   Сформированность  основ  музыкальной  культуры, в том числе  на  материале  музыкальной   культуры  родного края, развитие художественного     к   музыкальному   искусству   и   музыкальной   деятельности. Родные корни, родная речь, родной музыкальный язык – это та основа, на которой воспитывается любовь к русской культуре. Обеспечивается не только информационная сторона получаемого знания, но прежде всего предусматривается воссоздание детьми какой­либо из сторон музыкально­творческой деятельности, уходящей корнями в народное творчество, например, они   и   интереса вкуса к      музыкально интонируют (сочиняют) в традиционной народной манере загадки, пословицы, заклички, скороговорки;  учатся за графическим изображением знаков – букв и нот – видеть и слышать смысл предметов, явлений, человеческих чувств, событий, пробуют сами создавать графические музыкально­смысловые соответствия. Таким образом, учащиеся получают представления об истоках человеческого творчества и умении в живом звучании и нотных обозначениях мысли. Пониманию   единства   мысли,   речи,   характера   человека   служат   представленные   в   «Галерее»   –   музыкальной,   литературной, музыкальные выражать свои         1 и   различных     биографий литературно­поэтических художественной   –   портреты   русских   людей,   созданные   художниками­передвижниками,   звучащие   в   музыке,   возникающие   на страницах произведений. Развитие   художественного   вкуса   и   интереса   к   музыкальному   искусству   и   музыкальной   деятельности. Одна из центральных позиций, развивающих важнейший принцип Д.Б. Кабалевского о доступности учащимся младшего школьного возраста высочайших образцов серьёзной музыки и о необходимости воспитания на этих образцах духовного мира школьников, связана   с   обращением   к   музыкальной   классике.  В  качестве   такого   фундамента   привития   вкуса  и   интереса   к   музыкальному искусству выступает музыка И.С. Баха, В.А. Моцарта, Э. Грига, Ф. Шопена, П.И. Чайковского, М.П. Мусоргского, М.И. Глинки, С.В.   Рахманинова,   А.И.   Хачатуряна,   Д.Б.   Кабалевского   и   других   композиторов,   оставивших   заметный   след   в   мировой музыкальной культуре. Явления искусства входят в детское сознание не как что­то обыденно расхожее, аналитико­конструктивное, которое заучивается, чтобы знать. Главное здесь то, что в роли «питательной среды», готовящей, формирующей восприятие детьми этих явлений, выступают великие творцы, для которых смыслом жизни становится прожить жизнь в искусстве. В этом плане концептуальное значение приобретает понятие «мелодия», определяя смысловой ряд: сочинить мелодию, прожить мелодию, прожить мелодией, жизнь жизни. Освоение классической и народной музыки возможно только на основе опыта творческой деятельности учащихся – хорового пения, слушания музыки, игр на детских музыкальных инструментах.     своё   отношение   к   музыкальному   произведению. Восприятие музыки как живого образного искусства, неразрывно связанного с жизнью, является не только отдельным разделом – «Слушание музыки», а становится ведущим видом деятельности, проявляющимся и в хоровом пении, и в импровизациях, и в размышлениях о музыке. Слушательская культура – это умение воспринимать музыку и выразить своё отношение к ней; это знание основных   закономерностей   и   понятий   музыки   как   вида   искусства   (обобщённые   знания,   служащие   опорой   восприятия)   – композитор,   исполнитель,   слушатель,   выразительные   и   изобразительные   средства   музыкального   языка,   песенность, танцевальность, маршевость, интонация, развитие и построение музыки. Эти содержательные линии формирования восприятия школьников и их интереса к музыкальному искусству преемственно и последовательно из класса в класс прослеживаются в содержании   предмета.   Методическим   «ключом»   к   пониманию   содержания   музыки   является   проблема   соотношения   музыку   и   выражать Умение   воспринимать мелодии, мелодия в     в         2 художественного и обыденного. Через практические задания («Лаборатория музыки») школьники, наряду с другими проблемами, самостоятельно исследуют музыку, выявляя, как обыденное становится в искусстве художественным.   вокально­хоровых Использование   музыкальных   образов   при   создании   театрализованных   и   музыкально­пластических   композиций, исполнении импровизации. Опора на принцип «образно­игрового вхождения в музыку» позволяет создавать ситуации, требующие от детей перевоплощения, работы   фантазии,   воображения.   Поэтому   в   программе   большое   место   отводится   музыкальным   играм,   инсценировкам, драматизациям, основанным на импровизации: сюжет (сказка, история, быличка) складывается, сказывается в единстве музыки и текста, инструментов. Игра как деятельность на уроке наполнена и тем смыслом, который искони имела в народном искусстве: исполнить песню – значит сыграть её. произведений, использованием музыкальных в с               Предметные требования  включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного мира. К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные   способы   деятельности,   применимые   как   в   рамках   образовательного   процесса,   так   и   в   реальных   жизненных ситуациях. современной лежащих картины научной знания, основе в                   Применение   знаково­символических   и   речевых   средств   для   решения   коммуникативных   и   познавательных   задач. Отталкиваясь   от   особенностей   восприятия   музыки   учащимися   младших   классов   –   образность,   ассоциативность,   развитое воображение и интуиция – содержание учебников по искусству основывается на знаково­символической природе книги. Каждая новая проблема, новое содержание рождают новые средства, требуют новых форм изложения материалов: 3  создаётся   эмоционально­образная   атмосфера,   которая   была   бы   близка   детям,   вызывала   адекватные   звучащей   музыке ассоциации, способствовала бы освоению музыкального знания в определённой логике;  используются  средства  изобразительного  ряда,  способствующие   одномоментному  восприятию  явлений  в их  единстве  и многообразии. Одним из главных приёмов организации изобразительного материала становится монтаж (наплывы, крупные планы, многомерность композиционных замыслов). Это позволяет свободно устанавливать любые связи между внешне несовместимыми и, казалось бы, никак   не   сочетаемыми   явлениями,   делает   видимыми   содержательные   линии   картины,   даёт   возможность,   благодаря ассоциативному ряду, «путешествовать» по полифонической ткани изображения, вслушиваться в «звучащую» картину.  Участие в совместной деятельности на основе сотрудничества, поиска компромиссов, распределения функций и ролей. Уход   от   бытующих   в   практике   начальной   школы   тенденций   преподавания   либо   упрощённого   искусства,   либо   упрощённого преподавания искусства, обеспечивается основополагающим принципом содержания предмета – принципом возвышения детей до философского содержания искусства. При этом роль учителя вытекает из самой природы искусства, где общечеловеческое, в виде художественной идеи нравственно­эстетического содержания, воплощается, транслируется и воспринимается как «единство в многообразии»   –   во   множестве   индивидуальных   интерпретаций.   Это   заставляет   учителя   организовывать   постижение общечеловеческих идеалов обязательно как деятельность равноправных партнёров по проникновению в природу искусства, в природу художественного творчества. Для этого в учебниках всех классов персонифицирован приём подачи материала: сведения о музыкальном искусстве, его явлениях, событиях, фактах, понятиях, формулировках, обозначениях дети получают как бы «из уст учителя», прообразом которого является учитель­просветитель, ищущий вместе с детьми естественный и увлекательный путь приобщения детей к музыке. Беседа о музыке рассматривается не только как метод подачи материала, но прежде всего как способ общения в коллективной деятельности, где противоречия, индивидуальные подходы и трактовки музыки являются закономерным явлением истине. приближения процессе к   общей       в     Личностные   результаты   освоения   образовательной   программы   начального   общего   образования   должны   отражать 4 готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию,   сформированность   мотивации   к   обучению   и   познанию, ценностно­смысловые   установки   обучающихся,   отражающие   их   индивидуально­личностные   позиции,   социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.     самобытном  Сформулированность эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и разнообразии. Музыкальное   искусство   последовательно   рассматривается   как   способ   существования   человека   как   Человека,   развитие   его родовой способности, в отличие от животного, осваивать мир эстетически. Каждая встреча с музыкой доказывает ребёнку, что любить её, ценить, заниматься музыкой надо не потому, что это модно и престижно, а потому что сам эстетический взгляд на мир –   это   не   поиск   некоей   абстрактной   красоты   и   украшательство   быта,   а   бескорыстное   и   ответственное   существование   в человеческом мире. К школьникам закономерно приходит понимание, что и от них сегодня зависит состояние современной культуры общества, они начинают ощущать себя сопричастными приумножению великих традиций русской и мировой культуры. У детей появляется чувство, что от них зависит человеческий прогресс вообще, а музыкальные сокровища – это не только собрание «музейных экспонатов», но и безостановочный, постоянно развивающийся культурно­исторический процесс, в котором главным становится его обогащение через собственное живое творчество. Отношение к продуктам детского творчества – сочинённой мелодии, спетой песне,   придуманной   драматизации,   воплощению   музыки   в   рисунке   и   т.д.   –   рассматривается   как   факт   развития   ребёнком человеческой культуры.   Развитие   мотивов   музыкально­учебной   деятельности   и   реализация   творческого   потенциала   в   процессе   коллективного (индивидуального) музицирования. Личностные   результаты   постижения   музыкального   искусства   становятся   объективным   фундаментом   развития   мотивов музыкально­учебной   деятельности.   Но   устойчивая   мотивация   формируется   лишь   в   том   случае,   если   школьник,   занимаясь музыкой,   понимает   конкретный   смысл   деятельности   композитора,   исполнителя,   слушателя   и   сам   непосредственно   её воспроизводит. Урочная деятельность, содержание учебников так или иначе направлены на одно: поставить школьников в позицию музыкантов, воспроизводящих или заново создающих произведение. Отсюда обращение к детям:       5  Читайте. Смотрите. Слушайте (формирование культуры слушания).  Сочините. Пропойте. Доскажите. «Пересочините» (навыки творческой деятельности).  Прикоснитесь пальцами к клавиатуре (рождение первого музыкального звука).  Заигрывай (знакомство с народными играми, способами «вхождения» в игру).   а   также   и Музыка – искусство идеальное пространственно­временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на   реальную   клавиатуру.   Следовательно,   клавиатура   в   учебниках   –   это   полотно,   на   котором   конкретизируется   идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, звучания. Предусмотрено, что в 3­м классе школьники, осваивая музыкальную речь, выполняют свои индивидуальные проекты, связанные с восприятием   природных   и   жизненных   явлений:   «утро   жизни»,   «восход»,   «ночь»,   «характер   человека»   и   прочее. Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из закономерностей. В учебниках доступным языком даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои   впечатления   в   рисунке,   пении,   игре   на   элементарных   музыкальных   инструментах,   художественном   движении. Учебник 3­го класса играет кульминационную роль, поскольку вводит учащихся в искусство через закономерности музыки. Они получают представление об интонации как носителе смысла музыки, о развитии музыки, о формах её построения и ведущих   концерта. музыкальных   жанрах   –   от   песни,   марша   до   оперы, ассоциаций   балета,   симфонии, искусства   цветовых   танца, природы его       и         Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности школьников, когда в собственном исполнении они 6 почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит   детей   обратиться   к   рабочей   тетради   в   форме   блокнота   для   музыкальных   записей   (БН). В представленных материалах широко используется нотная графика. Применение нотной записи не преследует целей заучивания нотных   примеров,   ритмических   рисунков,   они,   скорее,   иллюстрируют   объяснения   учителя,   выступают   ассоциативным обрамлением   музыкальной   фразы,   мелодии.   Педагогическая   задача   –   постепенно   сделать   для   учеников   общение   с   нотными обозначениями   привычным   и   естественным,   а   главное   –   приучать   находить   важные   содержательные   соответствия   между слышимым звучанием музыки и его выражением (отображением) в нотных знаках № 1 2 3 4 Учебно­тематический план Содержание Количество часов Раздел I. Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость (9ч) Раздел II. Интонация (7 ч.) Развитие музыки (10 ч.) Построение (формы) музыки (8 ч.) Итого: 7 4,5 3,5 5 4 17 Календарно­тематическое планирование по музыке ( в соответствии ФГОС)  3 класс Тема урока Примечание Электронно ­ образовательные ресурсы № п/п Дата проведения уроков План Факт «Россия­Родина моя!»( 2,5 часа) 1 2 3 «Мелодия­душа музыки!» . «Виват, Россия!  Наша слава­Русская держава!» «М.И.Глинка  опера «Иван Сусанин»Прослушивание: Фрагменты оперы  Глинки  «Иван Сусанин»  «День полный событий» ( 2 часа) 4 «Утро»Прослушивание: Э.Григ «Утро»,П.Чайковский «Утренняя молитва» М.Мусоргский «Рассвет на Москве­реке» Презентация Презентация Презентация     http://www.school.edu.ru  Каталог «Образовательные  ресурсы сети Интернет для  общего образования» http://catalog.iot.ru Каталог  «Школьный Яндекс» http://school.yandex.ru  Каталог детских ресурсов  8 5 16.11 «В детской. Игры и игрушки» Прослушивание: Музыка Прокофьева, Чайковского,  Мусоргского. Презентация http://pedsovet.su ­ база  разработок для учителей  начальных классов http://musabiqe.edu.az ­ сайт  Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация Презентация  «В музыкальном театре»  (3,5 часа) 6 30.11 13.12 28.12 25.01 7 8 9  «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» ( 2 часа) 10 11 « М.Глинка опера «Руслан и Людмила» Прослушивание: М.Глинка опера «Руслан и  Людмила»  ­фрагменты. Н.А.Римский­Корсаков опера «Снегурочка» «Балет П.Чайковского «Спящая красавица» «Обобщение» Прослушивание. Музыка использованная в течении полугодия «Настрою гусли на старинный лад. Былины.» «Лель, мой Лель»  Прослушивание: Н.А.Римский­Корсаков оп. «Снегурочка»   ­«Песня Леля» «О России петь – что стремиться в Храм!» ( 2часа) 12 «Радуйся Мария!», «Богородице Дево, Радуйся!» 13 «Вербное Воскресение» Прослушивание: Э.Л.Уэббер «Осанна» ( рок­оп. «Иисус Христос суперзвезда»)  «В концертном зале» ( 1,5 часа) 14 «Музыкальное состязание. Концерт» Прослушивание: П. Чайковский «Концерт №  1»для ф­но с орк. «Музыкальные инструменты. Скрипка» 15 «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (2 часа) 16 17  «Джаз­чудо музыка»Прослушивание: Дж. Гершвин «Я поймал звуки джаза»,  «Колыбельная»  ( из оп. «Порги и Бесс») «Обобщение» Прослушивание: Музыка использованная в течении года. 9

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка

Календарно-тематическое планирование домашнее обучение 3 класс "Школа 2100" музыка

Календарно-тематическое планирование  домашнее обучение 3 класс "Школа 2100"  музыка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017