Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
биология
10 кл—11 кл
10.05.2017
Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
Календарно - тематическое планирование по биологии 10 класс разработано применительно к учебной программе « Биология.10-11 классы» (10 класс) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. 2008 г., на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 10 – 11 классы », составитель И. Б. Морзунова, М., Дрофа, 2008 г.,
планирование 10 класс.docx
10 класс Биология Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана: применительно к учебной программе  « Биология.10­11 классы» (10 класс) авторов И. Б. Агафоновой, В. И. Сивоглазова. 2008 г., на основе «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 10 – 11 классы », составитель И. Б. Морзунова, М., Дрофа, 2008 г.,  в соответствии с «Примерной программой основного общего образования по биологии на базовом  уровне. 11 класс», В.,Учитель,2006г. на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне   В содержание данной программы   изменения не внесены. № п\п Название раздела, темы 1 2 3 Итого Глава 1. Биология как наука. Методы научного познания Глава 2. Клетка  Глава 3. Организм Количество  часов 3 11 20 34 Программа является типовой, концентрической. Используется  следующий учебно – методический комплект и дополнительная литература: В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10­11 кл. общеобразовательных учреждений.­ М.: Дрофа,  2009. Методические пособия и дополнительная литература для учителя и учеников: Т.В. Зарудняя Биология. Поурочные планы по учебнику В. И. Сивоглазова, И Б. Агафоновой «Общая биология». Волгоград. Учитель 2008 год. Рабочая тетрадь к учебнику В.И.Сивоглазов, И.Б.Агафонова, Е.Т.Захарова. Общая биология М.: Дрофа, 2010.   А.С. Маклакова, С. Е. Жуйкова Биология. Учебное пособие. М.: Дрофа, 2008г. MULTIMEDIA – поддержка курса «Общая биология» Электронные наглядные пособия по биологии с методическими рекомендациями. М. Центр ПЛАНЕТАРИУМ. 2008г. Интернет­ресурсы: http://www.gnpbu.ru/web_resurs/Estestv_nauki_2.htm. Подборка интернет­материалов для учителей биологии по разным биологическим дисциплинам. http://school­collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Домашне е задание Вид  контроля Элементы  дополни­ тельного  содержани я Дата прове­дения   П л а н .   Ф а к т и ч частичны й С. 4­5,  п.1.1, с.  11  вопр.1­6 о л ­ в о   ч а с о в 1 Изуче Тип  урока Элементы  содержания Тема урока К №   п / п Раздел 1. . Биология как наука. Методы научного познания  1 Краткая  история  развития  биологии.  Система  биологических наук. Правила  техники  безопасности  при  выполнении  лабораторных  и  практических  работ по  биологии Актуальность  биологических  знаний в  современном мире.  Методы изучения,  место общей  биологии в системе  биологических  наук. Практическое Определение  понятия «жизнь»,  системность и  организованность  жизни. Основные  свойства живых  систем. ние  новог о  матер иала Требования к уровню  подготовки  обучающихся знать /понимать строение  биологических  объектов: клетки;  вида и экосистем  (структура); уметь объяснять: роль  биологии в  формировании  научного  мировоззрения; вклад  биологических теорий  в формирование  современной  естественнонаучной  картины мира; 2 Сущность  жизни и  свойства  живого 3 Уровни  организации  живой  материи.  Методы  биологии Раздел 2. Клетка 4 . 5 . История  изучения  клетки.  Клеточная  теория Химический  состав клетки.  Неорганически е вещества  клетки 1 1 комби ниров анный комби ниров анный Фронтал ьный  опрос Биологиче ские  системы Фронтал ьный  опрос комби ниров анный Изуче ние  новог о  матер иала Неорганические  вещества, входящие в состав  клетки.   Химическая    организации я  клетки.  Минеральные соли. Органические  вещества, входящие в в состав клетки.  Белки. Углеводы и  липиды.  Нуклеиновые  кислоты. знать /понимать основные  положения  биологических теорий  (клеточная);  строение  биологических  объектов: клетки;  генов и хромосом;  сущность  биологических  процессов:  размножение,  превращения энергии в Фронтал ьный  опрос Работы Р.  Гука, А.  Левенгука, К. Бера Фронтал ьный  опрос П. 1.2,  с.15  вопр. 1­7, сост.  табл. П.1.3,  с.20  вопр. 1­5, с.21  группово е зад. П. 2.1,  с.24  «Вспомн ите!», с.28  вопр.1­5,  опорный  конспект П. 2.2,  с.28  «Вспомн ите!»­ письменн о, с.32­33 вопр.1­5,  6* 6 Органические  вещества.  Общая  характеристик а. Липиды 7 Органические  вещества.  Углеводы. 8 Органические  вещества.  Белки. 9 Органические  вещества.  Нуклеиновые  кислоты. Практ ика  комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный цитология,  гидрофильные  соединения,  гидрофобные  соединения,  микроэлементы,  макроэлементы,  ультрамикроэлемен ты, биополимеры,  полипептиды,  эукариоты,  прокариоты,  гаплоидный набор  хромосом,  гомологичные  хромосомы,  диплоидный набор  хромосом,  кариотип ген,  матричный синтез,  триплет,  транскрипция,  трансляция, вирус,  гомеостаз,  организм,  метаболизм,  диссимиляция,  брожение,  Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос экосистемах и  биосфере; уметь объяснять: роль  биологии в  формировании  научного  мировоззрения; вклад  биологических теорий  в формирование  современной  естественнонаучной  картины мира;  единство живой и  неживой природы,  родство живых  организмов;  решать элементарные биохимические задачи; сравнивать:  биологические  объекты (химический  состав тел живой и  неживой природы) и  делать выводы на  основе сравнения; П. 2.3, с.  37 вопр.  1­3, 4*,  5*, с.35  прокомм ент.  рис.8 П. 2.3,  с.40  вопр.1­4,  5*, с.41  «Вспомн ите!» П. 2.5,  с.47  вопр.1­7,  словарна я работа П. 2.6,  с.53  вопр.1­5,  сообщен ие об  истории  изучения  структур ы ДНК,  словарна я работа гликолиз,  ассимиляция; 1 0 1 1 Эукариотическ ая клетка.  Цитоплазма.  Органоиды Клеточное  ядро.  Хромосомы 1 2 Прокариотиче ская клетка Изуче ние  новог о  матер иала комби ниров анный комби ниров анный 1 3 Реализация  наследственно й информации  в клетке Закре плени е  знаний Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос П. 2.7,  с.63  вопр.1­5,  с.54­55­  рассказ  по  опорной  схеме П. 2.8,  с.68  вопр.1­8,  подготов иться к  словарно му  диктанту С. 63  выучить  таблицу,  подготов ить по  ней 5  тестовых заданий П. 2.9,   с.73  вопр.1­5,  подготов ить  сообщен ия о  болезнет ворных  микроорг анизмах 1 4 Неклеточная  форма жизни:  вирусы Изуче ние  новог о  матер иала Раздел 3. Организм 1 5 1 6 Организм ­  единое целое.  Многообразие  живых  организмов.  Обмен веществ и превращение  энергии.  Энергетически й обмен. Вред  табакокурения , употребления алкоголя, ПАВ для процессов  метаболизма комби ниров анный комби ниров анный Понятие об обмене  веществ.  Пластический  обмен. Биосинтез  белков.  Генетический код и его свойства. Этапы биосинтеза белков Энергетический  обмен. Этапы  энергетического  обмена. Фотосинтез знать /понимать сущность  биологических  процессов:  размножение,  оплодотворение,  сравнивать:  биологические  объекты (зародыши  человека и других  млекопитающих,  половое и бесполое  размножение) и делать выводы на основе  сравнения; 1 7 Пластический  обмен.  Фотосинтез комби ниров анный Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Особеннос ти  энергетиче ского  обмена у  грибов и  бактерий П. 2.10,  с.78­79  вопр.1­4,  5*,  подготов ить  рассказ  по  рисунку  на стр.  76 П. 3.1, с.  93  вопр.1­ 3,4* П. 3.2, с.  98  вопр.1­4,  подготов ить  рассказ  по  опорной  схеме на  стр. 96 П. 3.3, с.  102  вопр.1­6,  словарна я работа комби ниров анный 1 8 Деление  клетки. Митоз комби ниров анный Размножение­  свойство живых  организмов.  Жизненный цикл  клетки.  Митотический  цикл. Деление  клетки­ митоз. Размножение  организмов.  Бесполое  размножение Половое  размножение.   Мейоз­ процесс  образования  половых клеток.  Сперматогенез и  овогенез 1 9 2 0 Размножение:  бесполое и  половое комби ниров анный Образование  половых  клеток. Мейоз комби ниров анный Фронтал ьный  опрос Искусстве нное  опыление у растений и  оплодотво рение у  животных Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос находить  информацию о  биологических  объектах в различных  источниках (учебных  текстах,  справочниках, научно­ популярных изданиях,  компьютерных базах  данных, ресурсах  Интернет) и  критически ее  оценивать; использовать  приобретенные знания  и умения в  практической  деятельности и  повседневной жизни  для: соблюдения мер  профилактики  стрессов, вредных  привычек (курение,  алкоголизм,  наркомания); правил  поведения в  природной среде;     оценки этических  аспектов некоторых  исследований в  области  биотехнологии  П. 3.4,  с.107  вопр.1­5,  подготов ить  опорную  схему,  отобража ющую  процесс  митоза П. 3.5,  с.113  вопр. 1­6, 7* П.3.6,  с.120  вопр.1­4,  5*­ письм.,  словарна я работа, рассказ  по  рисунку  58 на  стр. 115 (клонирование, ис­ кусственное  оплодотворение). Индивидуальное  развитее  организмов  (онтогенез),  эмбриональный  период развития.  Органогенез комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный 2 1 2 2 2 3 2 4 2 5 Оплодотворен ие Индивидуальн ое развитие  организмов Онтогенез  человека.  Репродуктивно е здоровье Генетика­  наука о  закономерност ях  наследственно сти и  изменчивости.  Г. Мендель­  основоположн ик генетики Закономерност и  наследования.  Моногибридно е скрещивание Истрия  становления  генетики. Генетика  как наука, методы  генетики, предмет  изучения. Основные генетические  понятия комби ниров анный Основные понятия  и символика в  генетике.  Г.Мендель –  основоположник  генетики.  знать /понимать основные  положения  законов  Г.Менделя,  закономерностей  изменчивости; строение  биологических  объектов:  генов и  хромосом; объяснять: роль  биологии в  формировании  научного  мировоззрения; вклад  Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос П.3.7, с  124 вопр. 1­3,5,4*,  словарна я работа П. 3.8,  с.129  вопр.1­8­ группово е зад. П. 3.9,  с.136  вопр.1­5,  подготов ить  сообщен ие о  влиянии  никотина П.3.10,   с. 139  вопр.1­4,  словарна я работа П. 3.11,  с. 146  вопр.1­6,  задача 7 2 6 2 7 2 8 2 9 3 0 3 1 Закономерност и  наследования.  Дигибридное  скрещивание Хромосомная  теория  наследственно сти Современные  представления  о гене и геноме Генетика пола Изменчивость:  наследственна я и  ненаследствен ная Генетика и  здоровье  человека комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный комби ниров анный Гибридологический метод изучения  наследственности Моногибридное  скрещивание.  Полное  доминирование.  Неполное  доминирование.  Закон чистоты  гамет Дигибридное  скрещивание и его  закономерности.  Полигибридное  скрещивание.  Анализирующее  скрещивание Группы сцепления.  Сцепленное  наследование.  Закон Т.Моргана.  Генетика пола: ­ статистические  закономерности; ­ хромосомное  определение пола Наследование  признаков,  сцепленных с  полом биологических теорий  в формирование  современной  естественнонаучной  картины мира;  отрицательное  влияние алкоголя,  никотина,  наркотических  веществ на развитие  зародыша человека;  влияние мутагенов на  организм человека,  экологических  факторов на  организмы; причины  нарушений развития  организмов,  наследственных  заболеваний, мутаций,  решать элементарные биологические задачи;  составлять  элементарные схемы  скрещивания  выявлять источники  мутагенов в  окружающей среде  (косвенно); сравнивать:  биологические  Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос Фронтал ьный  опрос П.3.12,  с.150  вопр. 1­5, задачи в  тетр. П. 3.13,  с.153  вопр.1­5,  выучить  формули ровку  закона Ф. Моргана П.3.14, с. 157  вопр.1,3, 2*,4* П. 3.15,  с.164  вопр.1­6,  задача 7 П.3.16,  с.169  вопр.1­6 П.3.17,  с.176  вопр.1­5,  словарна я работа 3 2 3 3 3 4 Селекция:  основные  методы и  достижения.   экскурсия  «Многообрази е сортов  растений и  пород  животных,  методы их  выведения» Биотехнология : достижения и перспективы  развития комби ниров анный комби ниров анный Селекция, как  наука. Центры  многообразия и  происхождения  культурных  растений Методы селекции  растений и  животных.  Особенности  селекции  животных. Методы селекции  микроорганизмов  Биотехнология и  генная инженерия объекты, процессы  и  делать выводы на  основе сравнения; анализировать и  оценивать  глобальные  экологические  проблемы и пути их  решения, последствия  собственной деятель­ ности в окружающей  среде; находить  информацию о  биологических  объектах в различных  источниках (учебных  текстах,  справочниках, научно­ популярных изданиях,  компьютерных базах  данных, ресурсах  Интернет) и  критически ее  оценивать; повто рение Урок  обобщения,  систематизаци и и коррекции  знаний. Фронтал ьный  опрос П.3.18,  с.183  вопр.1­5, Фронтал ьный  опрос тестиров ание

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс

Календарно-тематическое планирование по биологии 10 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2017