Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 4 класс
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 4 класс

Оценка 4.8
Научные работы
docx
искусство
4 кл
06.01.2017
Календарно-тематическое планирование по ИЗО, 4 класс
КТП по изобразительному искусству, 4 класс, УМК " Начальная школа 21 века" Савенкова Л. Г.. Содержит пояснительную записку, цели и задачи, место учебного предмета в учебном плане, межпредметные связи, обоснование причин выбора программы, ресурсное обеспечение, электронно-образовательные ресурсы и оборудование предметаКТП по ИЗО 4 класс Савенкова Л. Г.
КТП ИЗО.docx

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение 

средняя общеобразовательная школа с. Новая Отрадовка

муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан

 

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей начальных классов

Протокол от 29.08.2016г.  № 2

Руководитель ШМО

___________ Парамонова А. Ю.

 

   СОГЛАСОВАНО

   Заместитель директора  по УВР

   МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

  ___________ Л.М. Самигуллина

   ________________

   УТВЕРЖДАЮ

   Директор МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка

   ________________ В.З. Багаутдинова

   Приказ  от  31.08.2016г. № 157-ОД

  

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

по  изобразительному искусству

начального общего образования

для  4б  класса

к авторской  программе «Изобразительное искусство: 1-4 классы» Л. Г. Савенковой

 

Составитель: учитель начальных классов Ворожейкина Лариса Алексеевна

 

 

            2016-17 учебный год

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Нормативная база

КТП учебного предмета «Изобразительное искусство» составлен с учетом:

1.      Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

2.      Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями).

3.      Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02 февраля 2016 года, регистрационный № 40936)

4.      Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993.

5.      Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г.№81 «О внесении изменений №3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях»

6.      Приказа Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»

7.      Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»

8.      Приказа Министерства образования и науки РФ от 04 октября 2010 г. N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений», зарегистрирован в Минюсте РФ 8 февраля 2010 г., регистрационный N 16299.

9.      Письма Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России  «О рабочих программах учебных предметов» № 08-1786 от 28.10.2015 года.

10.  Письма Министерства образования РБ от 09.03.2016 г. № 04-05/273 «Методические рекомендации по проектированию рабочих программ учебных      предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности на уровне начального общего образования»

11.  Программы по предмету «Изобразительное искусство» - концепция  «Начальная школа 21 века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова /авторы Л. Г. Савенкова. М.: Вентана – Граф, 2013г.

12.  Основной общеобразовательной программы начального общего образования (приказ № 78 от 12.08.2015 г.)

13.  Учебного плана МОБУ СОШ с. Новая Отрадовка на 2016-2017 учебный год (приказ № 131-ОД от  23.08.16 г.)

14.  Положения о  рабочей программе педагога, работающего по ФГОС НОО и ФГОС ООО (приказ № 131-ОД от 23.08.2016.г.)

 

 

Обоснование причин выбора авторской программы

Авторская программа «Изобразительное искусство: 1-4 классы» Л. Г. Савенковой  соответствует требованиям ФГОС НОО, примерной ООП НОО и  ООП школы. Данный курс носит интегрированный характер, что обеспечивает синтез знаний, полученных при изучении других учебных предметов ( окружающего мира, русского языка, технологии, музыки), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Место учебного предмета в учебном плане

Изобразительное искусство  входит в общеобразовательную область « Искусство». В начальной школе оно относится к числу обязательных базовых общеобразовательных учебных предметов, т.е. является инвариантным предметом, обязательным для изучения. В соответствии с федеральным базисным учебным планом начального общего образования и примерной программой, программа по окружающему миру предусматривает 34часа в год (1 час в неделю, 34 рабочих недели).

 

 

Распределение часов

 

Четверть

Всего часов

Практические работы

Проекты

1

8

Каждый урок

16.10

2

8

Каждый урок

13.11,11.12

3

10

Каждый урок

11.03

4

8

Каждый урок

 

Всего

34

 

 

 

 

 

 

 

 

Характеристика класса

В 4б классе всего 22 ученика, из них 9 мальчиков, 13 девочек. Отношения между ребятами дружные. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за её пределами. Дисциплина учащихся неплохая, отдельные учащиеся на уроках неусидчивы. Уровень усвоения материала средний. Есть сильные , способные учащиеся, умеющие работать самостоятельно и слабые учащиеся с низким уровнем восприятия, с кратковременной памятью. Проявляют интерес лишь в определённых ситуациях, при затруднениях теряют интерес. С ними работаю индивидуально. У учащихся наблюдается достаточный уровень формирования  познавательной активности и учебной мотивации. Уровень активности, самостоятельности учащихся соответствует норме.

 

 

Цели и задачи

Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации.

Задачами курса являются:

- развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей;

- формирование общих представлений о  мире, созданным умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой;

- воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию – результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

- овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

- расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Отличительные особенности КТП

Изменения не внесены

Межпредметные связи

-Математика: конструирование, знание геометрического материала;

- Русский язык: развитие мышления, составление сообщений.

- Литературное чтение: слушание, выразительное чтение, рассуждение, энциклопедические сведения;

- Окружающий мир: исторические сведения, разнообразие форм в природе и жизни, стилизация и обобщение природных форм и декорировании; экскурсия.

- Технология: лепка, конструирование, моделирование.

 

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема раздела

Тема урока

с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Планируемая дата

 

Фактическая

дата

 проведения

Примечание

ЭОР

 

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму

(изобразительное искусство и окружающий мир) (17 часов)

 

1

 Изображение с натуры природных объектов. «Пейзажи родного края».

5.09

 

 

 

2

Зарисовки, этюды, живописные и графические работы («Путевые зарисовки художника»)

19.09

 

 

 

3

Архитектура разных народов. Изображение музыки родной природы  с помощью нужной цветовой гаммы;

26.09

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

4

 Создание образа своего дома, его гармоничное вписывание в родной пейзаж.

3.10

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

5

Образы архитектуры, человека, животного в конкретной природной среде с учётом климатического своеобразия региона.

10.10

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

6

 Пейзажные и сюжетные композиции.«Цветущий луг», «Перед грозой», «Весна в парке», «Туман в городе»

17.10

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

7

Сюжетные композиции: базары, причалы, караваны, на площади, у колодца

24.10

 

 

 

8

Создание сюжетных композиций на бытовые темы: «В избе (юрте, сакле, касса маре, хижине, хате)».

31.10

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

9

Составление натюрморта из предметов ближайшего окружения или предметов, изображённых на разных картинах

7.11

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

10

Создание коллективной объёмно-пространственной композиции.«Посиделки»,«Весна-красна», «Масленица», «Святки».

14.11

 

 

 

11

Композиции: «Чайная церемония в Китае».

21.11

 

Презентация http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collekcctoin.edu.ru

 

12

Создание небольших этюдов в лепке по мотивам народных сказок. Передача характерных поз, движений персонажей

28.11

 

 

 

13

Лепка фигуры человека в национальном костюме, занятого определённым видом деятельности

5.12

 

 

 

14

Коллективная композиция «Аул в горах» в природном пространстве  по мотивам народной сказки или былины

12.12

 

 

 

15

Создание коллективной композиции в технике аппликации  «Деревенская улица»

19.12

 

 

 

16

Изучение флоры, фауны региона. Создание своего орнамента на основе результатов исследования.

26.12

 

 

 

17

Создание в классе «музея-уголка» народного искусства из собранных учащимися экспонатов. Ремёсла и виды народного творчества Башкортостана.

16.01

 

 

 

Развитие фантазии и воображения (11 часов)

 

18

Слушаем музыку и фантазируем: песни разных народов и произведения композиторов по мотивам народного искусства

23.01

 

 

 

19

Заочные экскурсии и путешествия, знакомящие с искусством разных эпох и народов.

30.01

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

 

20

Создание сюжетных композиций по мотивам произведений искусств

6.02

 

 

 

 

21

Лепка по мотивам народной музыки и танца.  Композиции «Хоровод», «Барыня»

13.02

 

 

 

 

22

«Путешествия на машине времени» Создание космических зданий, предметов быта, одежды.

20.02

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

 

23

Создание декоративных композиций  «Фантастическая птица», «Сказочная рыба», «Волшебное растение»

27.02

 

Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

 

24

Составление собственных узоров для крестьянской одежды.

06.03

 

 

 

 

25

Древо, символизирующее мироздание.

13.03

 

 

 

 

26

Изготовление кукольных персонажей — героев народных сказок.

20.03

 

 

 

 

27

«Художественное событие» на темы сказок Народное искусство региона

03.04

 

 

 

 

28

Народные промыслы в области художественной росписи.

10.04

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

 

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика) (6 часов)

 

 

29

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве

17.04

 

 

 

 

30

Народные художественные промыслы: игрушка, роспись

24.04

 

«Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»

 

 

 

32

Народная архитектура: форма, декоративное украшение башкирского жилища

08.05

 

 

 

 

32

Легенды и мифы в изобразительном искусстве

15.05

 

Презентация http://www.fcior.edu.ru

http://www.school-collekcctoin.edu.ru

 

 

33

 Анималистический жанр. Лепка по мотивам народного игрушечного промысла

22.05

 

 

 

 

34

Изображения человека средствами разных видов изобразительного искусства

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ресурсное обеспечение программы

Литература

1.      Большая энциклопедия начальной школы. 1-4 классы. Рисование, природоведение. Санкт-Петербург. «Издательский Дом «Нева»; М.: «ОЛМА-  ПРЕСС», 2001. – 320 с.

2.      Изобразительное искусство. 4класс,  учебник для учащихся общеобразовательных учреждений.  Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  –М.: Вентана-Граф, 2014

3.      Учебник О.В.Островской «Уроки ИЗО в начальной школе» (1-4 кл.), Москва ГИЦ «Владос», 2004.

 

Электронно-образовательные ресурсы

 

1.     Учебные презентации :.http://pedsovet.раздел «Технология и ИЗО»,http://viki.rdf.ru

2.ЦОР   http://www.fcior.edu.ru,http://www.school-collekcctoin.edu.ru

3        Электронное приложение  «Игры и задачи.1-4классы.- 1С: Образование.4.Дом»Раздел «Технология и искусство»

 

Оборудование

 

1        Акварельные краски, гуашь, альбомы, палитра, кисточки, поролон, уголь, карандаши, ластик, цветные мелки, фломастеры, пастель

2        Муляжи и предметы быта

3        Ноутбук  

4.      Проектор


 

5.      Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с

Пояснительная записка Нормативная база

Пояснительная записка Нормативная база

Положения о рабочей программе педагога, работающего по

Положения о рабочей программе педагога, работающего по

Цели и задачи Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в…

Цели и задачи Целью данного курса является – знакомство с различными сторонами материального мира, объединенными общими закономерностями, которые обнаруживаются в способах реализации человеческой деятельности, в…

Зарисовки, этюды, живописные и графические работы («Путевые зарисовки художника») 19

Зарисовки, этюды, живописные и графические работы («Путевые зарисовки художника») 19

Изучение флоры, фауны региона

Изучение флоры, фауны региона

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве 17

Композиция и сюжет в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве 17
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017