Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
4 кл
28.04.2017
Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс
Календарное планирование для 4 класса составлено на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы изобразительному искусству для 1-4 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель Б.Н. Неменский). Целью художественного воспитания и обучения ребенка в 4 классе является формирование представлений о многообразии художественных культур народов Земли и единстве представлений народов о духовной красоте человека.
КТП ИЗО 4 класс.docx
Календарно­тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс Проверочные работы ­ 4 №                                                  Основное содержание урока Кол­во  часов Дата Примечание                                                                               Истоки родного искусства. – 8 ч. 1 Пейзаж родной земли. Красота природы родного края, разных климатических зон.  Изображение характерных особенностей пейзажа родной природы. Использовать  выразительные средства живописи. Овладевать живописными навыками. Красота природы в произведениях русской живописи (И.Шишкин, А.Саврасов, Ф.  Васильев, И.Левитан, И. Грабарь и др.) Роль искусства в понимании красоты  природы .Роль  культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного  человека. Деревня ­ деревянный мир. Традиционный образ деревни и связь человека с  окружающим миром природы. Природные материалы для постройки, роль дерева.  Изображение избы. Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского  деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с  окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкций русской избы 2 3 4  5 6  Разнообразие сельских деревянных построек: избы, ворота, амбары, колодцы и т.д.  Деревянная храмовая архитектура. Красота русского деревянного зодчества.  Создание образа традиционной деревни. Конструирование из бумаги  конструкции  избы. Создание  коллективного панно способом объединения коллективно сделанных изображений. Красота человека, связанная с традициями жизни и труда. Женский и мужской  образы. Традиционная одежда как выражение образа красоты человека. Изображение женских и мужских образов в народных костюмах. Символика русского орнамента.   Образ русского человека в произведениях художников (А.Венецианов, В.Суриков,  В.Васнецов и др.). Образ труда в народной культуре. Воспевание труда в  произведениях русских художников. Изображение сцен труда из крестьянской  1 1 1 1 1 1 Создавать  коллективное панно способом  объединения  коллективно  сделанных  изображений. 7 8 жизни. Изображение живописными средствами образа русского человека. Народные праздники. Праздник ­ народный образ радости и счастливой жизни. Роль  традиционных народных праздников в жизни людей. Создание коллективного панно  на тему народного праздника. Овладение элементарными  основами композиции.  Использование различных приемов и способов  выразительности при создании панно. Календарные праздники: осенний праздник урожая, ярмарка; народные гулянья,   связанные  с приходом весны или концом страды. Образ народного праздника в  изобразительном искусстве.(Б.Кустодиев, К.Юон). Создание коллективного панно на тему народного праздника. Средства выразительности для изображения характера  работы.  Проверочная работа №1 по теме «Истоки родного искусства».                                                                                Древние города нашей земли. – 7 ч. 9 Истоки декоративно­прикладного искусства и его роль в жизни человека.  Понятие  «макет». Родной угол. Образ древнего русского города. Крепостные стены и башни.  Выездные ворота. Роль пропорций в формировании конструктивного образа города.  Создание макета древнерусского города. Лепка.  Древние соборы­ святыни города, архитектурный  и смысловой центр города.  Конструкция, символика, постройка и украшение храма. Особенности соборной  архитектуры, пропорции соборов. Лепка макета древнерусского храма. Города Русской земли. Размещение и характер жилых построек. Монастыри как  произведения архитектуры и их роль в жизни древних городов. Соответствие одежды жителей архитектурно предметной среде. Макет города. Древнерусские войны­защитники. Образ жизни людей древнерусского города; князь  и его дружина, торговый люд. Одежда и оружие воинов.  Овладение навыками   изображения фигуры человека Изображение в графике древнерусских воинов ( князя и его дружину). Общий характер и архитектурное своеобразие разных городов:  Новгород, Псков,  Владимир, Суздаль, Москва. Беседа о красоте исторического образа города и его  значении для современной архитектуры  Живописное изображение древнерусского  города. 10 11 12 13 1 1 1 1 1 1 1 Групповая  работа  по  созданию  коллективного  панно на тему  народного  праздника. Групповая  работа  по постройке  древнего города Завершение  коллективной  работы по созданию  макета древнего  города с его 14  15 Декор  городских архитектурных построек и  декоративных украшений интерьеров.  Узорочье теремов. Богатое украшение городских построек; терема, княжеские  дворцы, боярские палаты. Резные украшения и изразцы. Отражение природной  красоты в орнаментах. Изображение интерьера теремных палат. Пир в теремных палатах. Праздник в интерьере царских или княжеских палат.  Посуда на праздничных столах. Боярская одежда. Единство декоративного строя в  украшении жилища, предметов быта, орудий труда, костюма. Создание праздничного панно «Пир в теремных палатах». Проверочная работа  №2 по теме «Древние города  нашей земли».                                                                                         Каждый народ – художник  ­ 11 ч. 16 Знакомство с особенностями японской культуры. Художественная культура Японии  очень целостна и экзотична. Особое поклонение природе в японской культуре.  Изображение природы через характерные детали. Выполнение графического  рисунка. . Образ женской красоты­ изящные ломкие линии, изобразительный орнамент  росписи японского платья­кимано. Изображение японок в кимано, характерные  черты лица, причёски.  Взаимосвязь изобразительного искусства с литературой и  музыкой.  Выполнение портрета японской женщины в национальном костюме. Японские рисунки – свитки. Японские сады. Традиции любования. Легкие сквозные  конструкции построек. Храм  пагода. Традиционные праздники. Коллективное панно «Праздник цветения вишни­сакуры». Разнообразие природы нашей планеты и способность человека жить в самых разных  природных условиях. Изображение жизни в степи и красоты пустынных пространств. Умение цветом передавать пространственные планы.  Поселение в горах. Растущие вверх каменные постройки. Традиции, род занятий  людей, костюм и орнамент. Изображение жизни в горах. Города в пустыне.  Познакомиться с особенностями культуры Средней Азии.  Наблюдать связь архитектурных построек с особенностями природы и природных  материалов. Мощные постройки с толстыми стенами из глины. Мечети, Минареты.  Орнаментный характер культуры. Создание изображения древнего среднеазиатского  17 18  19 20 21 жителями. Закончить создание  коллективного  панно и дать оценку совместной  деятельности. Собрать материалы  о Японии 1 1 1 1 1 1 1 1 17.01 24.01 31.01 7.02 14.02 22 23 24 25. 26 города. Конструирования из бумаги и орнаментальной графики. Беседа о художественной культуре Древней Греции. Древняя Эллада.  Мифологические представления древних греков. Древнегреческий храм его  соразмерность, гармония с природой. Изображение греческого храма.  Моделирование из бумаги конструкций греческих храмов. Знакомство с античным искусством Древней Греции Красота построения  человеческого тела воспетая греками. скульптура. Праздники «олимпийские игры»  изображение фигур олимпийских спортсменов. Панно «Древнегреческий праздник» Беседа о единстве форм, костюма и архитектуры, общее в их конструкции и  украшении. Образ готических городов средневековой Европы. Образ готического  храма. Ратуша и центральная площадь города. Панно «Площадь средневекового  города». Конструирование объемных форм, усложняя их декоративными деталями. Городская толпа, сословное разделение людей. Средневековые готические костюмы,  их вертикальные линии,, удлинённые пропорции. Единство форм костюма и  архитектуры. Изображение человека. Панно «Площадь средневекового города». Многообразие художественных культур в мире. Осознание  целостности каждой  культуры.  Выражение в них души народа. Влияние особенностей природы на  характер построек, образ красоты человека, народные праздники. Выставка работ.  Проверочная работа  №3 по теме «Каждые народ­художник».                                                                                Искусство объединяет народы ­ 8ч. 27 Тема материнства  вечная тема в искусстве. Образ Богоматери. Изображение матери  и дитя, их единства, Развитие  навыков композиционного  изображения.. Беседа о богатстве духовной жизни человека. Красота внешняя и красота  внутренняя. Красота связи поколений, мудрости, доброты. Уважение к старости в  традициях художественной культуры разных народов.  Выполнение портрета  любимого пожилого человека. Беседа о том , что искусство способно выражать человеческую скорбь, отчаяние и т.  п. Сопереживание. Искусство воздействует на наши чувства. Изображение печали и  страдания в искусстве. Создание рисунка с драматическим сюжетом (больное  животное, погибшее дерево). Беседа о героях­защитниках. Анализировать памятники героям­защитникам. Герои­ 28 29 30 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21.02 28.02 Работа в группах. 7.03 Создание  коллективное  панно. 14.03 Работа в группе. Обобщение   знаний  по теме четверти. 21.03 4/04 11.04 18.04 25.04 31 32 33 34 защитники. Все народы имеют своих героев. Героическая тема в искусстве разных  народов. Лепка эскиза памятника герою. Герои ­ защитники. Памятники нашего города. изображение памятника героям в  нашем городе. Выполнение памятника героям войны в графике. Тема детства, юности в изобразительном искусстве. Примеры произведений,  изображающих юность в искусстве. Изображение радости детства с помощью  графических материалов. . Беседа об особенностях культуры разных народов. Искусство народов мира. Вечные  темы в искусстве. Восприятие произведений станкового искусства ­ духовная  работа, творчество зрителя. Итоговая выставка творческих работ. Роль искусства в жизни человека. Многообразие образов красоты и единство  нравственных ценностей в произведениях искусства разных народов. Творческий  отчет. Обсуждение своих работ и работ одноклассников. Проверочная работа №4 по  теме «Искусство народов мира». 1 1 1 1 2.05 16.05 23.05 30.05 Итоговая выставка  творческих работ. Контрольно­тематический срез знаний №1.                                               Тест по теме «Истоки родного искусства» ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1                                                                                                                                                Прочитай задание. Выберите правильный ответ (найди соответствие). А)  отапливаемый жилой крестьянский  дом                   1)  наличник Б)  столб, опора для перекрытия                                        2) акрополь В)  украшенное обрамление окна                                      3) изба Г)  укрепленная часть древнегреческого города              4) колонна Рассмотри  репродукции, расположенные на доске. Определи, к каким видам пластических                                                                                                                                                 2 искусств они относятся. Запиши рядом с названием вида искусства номер репродукции, относящейся к данному виду.   3  Графика     Скульптура     Живопись                         Рассмотри     репродукции,   расположенные   на   доске.   Определи,   к   каким   жанрам изобразительного   искусства   они   относятся.   Запиши   рядом   с   названием   жанра   номер репродукции, относящийся к жанру.   Архитектура     ДПИ   пейзаж                портрет                 анималистический                  бытовой жанр                                                                                                                                         натюрморт  43        . Рассмотри предложенные репродукции картин  известных художников. Определи, какие цвета – теплые или холодные – преобладают в картине и как они помогают понять, какое настроение хотел  передать художник. Заполни таблицу: а) укажи знаком T  преобладающие цвета; б) кратко опиши  настроение, передаваемое картиной. Какое настроение хотел передать художник Автор и название картины И.И. Левитан Золотая осень Н.К. Рерих Горы И. Шишкин Дебри Какие цвета преобладают в картине            теплые холодные теплые          холодные теплые          холодные                                ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 53              Рассмотри предложенную репродукцию картины Б. Кустодиева «Праздник в деревне».  Определи  тему  картины  и  средства художественной   выразительности,  использованные  художником для  раскрытия  темы.   Запиши.______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________ ______________________________________________________________ Ключ (правильные ответы и количество баллов) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Основная  часть работы –обязательные для выполнения задания № задания Ответы 1.Прочитай задание, найди  соответствие А)  ­   3             Б)  ­   4                                           В)  ­   1                                    Г)  ­   2                                  Оценивание Правильно определено  не менее 3  2. Рассмотри  репродукций,  расположенных на доске.  Определи, к каким видам  пластических искусств они  относятся. Запиши рядом с  названием вида искусства  номер репродукции,  относящейся к данному виду 3. Рассмотри  репродукции,  расположенные на доске.  Определи, к каким жанрам  изобразительного искусства  они относятся. Запиши рядом с названием жанра номер  репродукции, относящийся к  жанру Живопись­1 Правильно определено  не менее 3 репродукций Скульптура­3 Архитектура ­4 Графика­2 ДПИ­5  Портрет ­1  Натюрморт­ 2 Анималистический ­3 Пейзаж­4 Бытовой ­5 Правильно определено  не менее 3 репродукций Правильно названа тема картины и средства  художественной  выразительности,  использованные  художником для  раскрытия темы без  уточнения 4. . Рассмотри предложенные  репродукции картин   известных художников.  Определи, какие цвета –  теплые или холодные –  преобладают в картине и как  они помогают понять, какое  настроение хотел передать  художник. Заполни таблицу: а)  укажи знаком T   преобладающие цвета; б)  кратко опиши настроение,  передаваемое картиной. Тема картины – русские народные  праздники. Для раскрытия темы художник  использовал следующие средства: 1)композицию (пляшущие люди  находятся почти в центре,  гармонист слевой стороны;  2)контраст: теплые цвета  преобладают над холодными; 3)  ритм ( движения передается  движением фигур) ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Дополнительная часть работы – не обязательные для выполнения  Учащийся определяет   преобладающие цвета и высказывает предположение  с какой целью  художники используют в своих   картинах  основные  и  составные,   теплые  и  холодные  цвета Правильно определены  цвета, преобладающие в картинах, высказано  предположение о  настроении, которое  хотел передать  художник с помощью  цвета. 5. Рассмотри предложенные  репродукции картин   известных художников.  Определи, какие цвета –  теплые или холодные –  преобладают в картине и как  они помогают понять, какое  настроение хотел передать  художник. Заполни таблицу: а)  укажи знаком    преобладающие цвета; б)  кратко опиши настроение,  передаваемое картиной. Контрольно­тематический срез знаний №2.                                                                   Тест 1. Знаменитый художник пейзажист, воспевающий красоту русского леса в своих  произведениях: А) И. Шишкин Б) И. Левитан В) А. Саврасов 2. Ряд скрепленных друг с другом бревен составляет венец. Венец укладывают на венец и  вырастает… А) изба Б) дворец В) клеть 3. Длинное выдолбленное бревно, закрывающее стык скатов крыши, называется: А) причелина Б) конь­охлупень В) лобовая доска 4. К элементам конструкции деревянного шатрового храма не относятся: А) «четверик» и «восьмерик» Б) «шатер» и купол­луковка В) арки и своды 5. Сторожевые башни древних крепостей называли: А) ворота Б) вежа В) городня 6. Две опоры и перекинутая между ними каменная дуга – это… А) арка Б) свод В) закомары 7. Центральная укрепленная часть древнерусского города называется: А) посад Б) кремль В) торг 8. Знаменитый храм Покрова на Нерли находится: А) во Владимирской области Б) в Новгородской области В) в Подмосковье 9. Самый главный и большой собор Московского Кремля: А) Успенский собор Б) Дмитриевский собор 10.  Глиняная обожженная в печи плитка с цветным узором называется: А) витраж Б) мозаика В) изразец 11. Японский храм называется: А) пагода Б) чум В) юрта 12. Традиционная одежда японцев: А) хитон Б) туника В) кимоно 13. Столб, опора для покрытия; состоит из базы, ствола и капители: А) колонна Б) колокольня В) минарет 14. Главный храм Акрополя в Древней Греции, посвященный деве Афины, назывался: А) Эрехтейон Б) Парфенон В) Пропилеи 15. Громадный собор, устремленный к небу, с ажурными стенами и стрельчатыми арками,  располагавшийся в центре средневекового города Западной Европы называется: А) Ионическим Б) Готическим В) Дорическим Ответы:  1 ­ А 2 ­ В 3 ­ Б 4 ­ в 5 ­ Б 6 ­ А 7 ­ Б 8 ­ А 9 ­ А 10 ­ В 11 ­ А 12 ­ В 13 ­ А 14 ­ Б 15 ­ Б                                  Контрольно­тематический срез знаний №3.                               Тест  по теме «Каждый народ ­ художник»   4 класс 1. Какой  архитектурный стиль в Средние века характеризуется стрельчатыми сводами на  ребрах, обилием каменной резьбы и скульптурных  украшений , применением  витражей. г) ампир г) портик а) барокко;    в) рококо; б) готика; 2.Архитектурно обрамленный вход в  церковь, дворец, театр и т. п.              а) арка;                                      в) портал;                              б) свод;  3. Национальная одежда японцев?             а) сарафан;             б) кимоно; 4.  Переносное  жилище кочевых народов степей?            а) изба;в) пагода;           б)  иглу;           г) юрта 5. Расположи подписи под рисунками: русский каменный храм , готический собор, храм –  пагода,  юрта, Парфенон. в) понёва; г) сари а)             б)     в) д) г)                                                               д)                                    Контрольно­тематический срез знаний №4.                                                                   Тест  1.Назови цвета радуги. _______________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 2.Какая группа цветов основная: а) синий, оранжевый, бежевый б) синий, красный, жёлтый д) оранжевый, фиолетовый, голубой 3. Красный + синий =____________ Синий + жёлтый =_______________ Красный + жёлтый =_____________ 3. Перечисли: тёплые цвета______________________________________  холодные цвета_________________________________________________ 4. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются: а) живопись б) графика в) скульптура  6. Что такое цветовой круг. а) расположение цветов по порядку б) размещение кисточек. в) смешение красок.       7. Как называется картина, на которой изображается природа?      ____________________        8.Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?  ___________________________ 9.Изображение лица человека это –  _________________________   10.Найдите соответствие: 1Изображение человека                                            Архитектура 2Изображение природы                                              Натюрморт 3Проекты зданий                                                               Портрет 4Изображение «неживой природы»                                  Пейзаж 5Украшение предметов                                                Скульптура 6Лепка человека и животных                                 Дизайн (декор) 11. Подчеркните музеи изобразительного искусства: Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей Ответы теста  1.Назови цвета радуги. Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. 2.Какая группа цветов основная: а) синий, оранжевый, бежевый б  ) синий, красный, жёлтый д) оранжевый, фиолетовый, голубой 3. Красный + синий = фиолетовый Синий + жёлтый =  зелёный Красный + жёлтый = оранжевый 5. Перечисли: тёплые цвета синий, голубой, бирюзовый, фиолетовый   холодные цвета жёлтый, коричневый, оранжевый, красный 6. Рисунки, созданные карандашом, тушью, углём называются: а) живопись б  ) графика в) скульптура  6. Что такое цветовой круг. а  ) расположение цветов по порядку б) размещение кисточек. в) смешение красок.       7. Как называется картина, на которой изображается природа?     Пейзаж      8.Какой жанр переводится как «мёртвая натура»?  Натюрморт 9.Изображение лица человека это –  Портрет 10.Найдите соответствие: 1Изображение человека                                          3 Архитектура 2Изображение природы                                          4  Натюрморт 3Проекты зданий                                                      1Портрет 4Изображение «неживой природы»                        2 Пейзаж 5Украшение предметов                                       6Скульптура 6Лепка человека и животных                                   5Дизайн (декор) 11. Подчеркните музеи изобразительного искусства: Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс

Календарно-тематическое планирование по  изобразительному искусству 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017