Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
4 кл
24.02.2019
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе следующих документов: Федеральный закон «Об Образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012; Закон Республики Адыгея от 27 декабря 2013 № 264 «Об Образовании в Республике Адыгея»; Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района; Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района; Учебный план МБОУ СОШ № 3 Гиагинского района на 2018 – 2019учебный год; Учебно – методический комплект«Школа России»: 1. Неменская, Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 кл. : учеб. для общеобразоват. организаций / Л. А. Неменская ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014. 3. Неменская, Л. А. Уроки изобразительного искусства. Поурочные разработки. 1–4 кл. / Л. А. Неменская, Б. М. Неменский, Е. И. Коротеева ; под ред. Б. М. Неменского. – М. : Просвещение, 2014. 4. Неменский, Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1–4 кл. : пособие для учителей общеобразоват. организация / Б. М. Неменский [и др.]. – М. : Просвещение, 2014.
конспект.docx
Технологическая карта урока изобразительного искусства 2 класс                                          Тема урока:         «Человек и его украшения», 1 час  Тип урока: изучение нового материала.                                                                   Задачи  этапа Деятельность Ход урока Деятельность учителя учеников Задания для учащихся I. Организация класса на работу Планируемые результаты Предметные УУД урока  (вида работ) Мотивировать  учащихся к  учебной  деятельности. Анализ  материала  прошлого урока Сформированность  первоначальных  представлений о роли  изобразительного  искусства в жизни и  духовно­нравственном  развитии человека; Коммуникативные: ь оформлять свои мысли в  устной форме; Договариваться с  одноклассниками  совместно с учителем о  правилах поведения и  общения и следовать им. Приветствуют  учителя,  включаютс я в учебную  деятельность. Здравствуйте  ребята, я очень  рада вас видеть.  Присаживайтесь. ­ Ребята, сегодня у нас с вами очень  интересная тема  урока, но вы о ней  узнаете позже. ­ А для начала,  давайте вспомним, о чем вы говорили  на прошлом уроке. II. Повторение пройденного материала       ­   О   чем   вы говорили на прошлом уроке? (о том   как   могут говорить украшения) ­   Какой   характер могут иметь украшения? ­   А   что   значит характер? у ­ украшений   может быть характер? ­   А   что   вы рисовали на прошлом уроке? МО: Молодцы! отлично   Вы усвоили тему   прошлого   урока, многое   узнали   и Разве     Отвечают на вопросы учителя Регулятивные: Уметь определять тему  урока с помощью учителя;  совместно с учителем  выявлять и формулировать учебную проблему. 1 многому научились. III. Формулирование темы урока, постановка цели С помощью учителя  формулируют тему  урока, высказывают свое  мнение  о  практической  значимости работы. Организовать  формулировани е темы и   цели  урока  учащимися. ( 1 слайд) Ребята,  как вы думаете, о  чем пойдет речь на уроке? (о  украшениях) ­ А вы знаете, что  такое украшения? ( Украшения –  это то, что  украшает данный  предмет, или  человека, придаёт  ему красоту,  красивый вид.) ­ А как вы  считаете,  украшения важны  для человека? (да,  украсив себя, у  человека  поднимается  настроение) ­ Какую роль в  жизни человека  играют  украшения? (они  имели и  символический  смысл, как оберег) ­ Зачем нужны  украшения?  (украшения нужны для красоты,  украшения могут  украсить многое) ( 2 – 3  слайд) Посмотрит е внимательно на  слайд. ­ Видите, украсить можно все что  угодно. ( одежду, посуду,  стекло) Познавательные: Искать и отбирать  источники информации,  добывать новые знания,  делать выводы и  обобщения,  перерабатывать  полученную информацию и преобразовывать её из  одной формы в другую. Коммуникативные: Вступать в беседу и  обсуждение, донеси свою  позицию до других,  слушать и понимать речь  других, уметь  сотрудничать, уважительно относиться к позиции  другого. 2 (4 – 5) ­ А какие  ещё есть  украшения? (бусы, подвески, колечки, серьги, браслеты) ­ Как вы думаете,  чем раньше себя  украшали люди? С давних времён  человек любил  украшать себя.  Сначала он делал  украшения из  клыков убитых  зверей, ракушек,  глины. Потом из  драгоценных  камней, металла,  стекла. Украшения тоже имеют  свой  характер, свой  образ. IV.  Усвоение новых знаний     Вводная беседа. (6 слайд) Давайте  посмотрим на  картину М.  Врубель «Царевна  лебедь» ­ Посмотрите, как  художник  изобразил эту  картину. ­ А зачем  художник так  украсил царевну? ( чтобы показать  её красоту) (7 слайд) ­ А что  художник  изобразил у неё на  голове?  (кокошник) ­ А как вы  думаете, почему  он так назвал свою картину «Царевна  лебедь»? ( потому  Регулятивные: Учиться высказывать своё  предположение на основе  коллективного  обсуждения; Участвуют в диалоге, наблюдают,  слушают, отвечают  на вопросы,  высказывают свою  точку зрения. Совместно с  учителем  анализируют работу,  разбираются в  последовательности. Выполняют  физминутку. Уметь: Использовать техники:  …….; Выполнять: — изображение, используя алгоритм; — выполнять  конструирование  объёмных изделий из …; Применять изученные  художественные  техники при создании  проекта; Реализовывать  творческий замысел в  соответствии с  заданными условиями. 3 что он нарисовал  царевну, с крылья,  как лебедь) Молодцы! Теперь  давайте  рассмотрим  картину  В.Васнецова  «Богатыри» ­ Посмотрите  внимательно, и  скажите, как  одеты богатыри?  (они одеты как  защитники) ­ Давайте  рассмотрим  каждого богатыря  отдельно. ­ А что в руках у  богатырей?  (доспехи, мечи,  щиты, кинжалы,  стрелы.) ­ А что показал  нам художник в  этой картине? ­ Ребята, можно ли сказать, что  богатыри они  могут быть и злые  (устрашающие) и  добрые  (мужественные,  благородные,  сильные). Молодцы! (10 ­ 11  слайд) Посмотрит е внимательно на  слайд. ­ Давайте, с вами  сравним мужское  и женское начало. ­ Давайте  посмотрим на  женщину. ­ Какие украшения могут быть для  4 женщины? (серьги, браслет, кольца,  цепочки,  ожерелье) ­ Что женщина  подчёркивает, с  помощью  украшений?  (красоту,  женственность,  нежность)  (12 ­ 13 слайд) А  сейчас давайте  поговорим о  украшениях для  мужчин. ­ Ребята, как  украшают себя  мужчины? ( щитами,  кинжалами,  мечами) ­ (14, 15, 16  слайд) Давайте  посмотрим, какие  бывают щиты. ­ Что мужчина  подчёркивает с  помощью  украшений?  (благородство,  мужество, силу.) ­ Зачем мужчине  нужны украшения? ( чтобы  подчеркнуть всю  его силу и мощь) ­ Сейчас мы с вами рассмотрели  украшения какие  бывают для  мужчины и какие  для женщины. ­ Ребята, женские  украшения такие  же как и мужские? ­ Все же в чем  отличие мужских  украшений от  5 женских? ­ Ребята, скажите,  а кокошник можно назвать  украшением? ­ А вы замечали,  какие узоры могут  быть на  кокошнике?  (цветочки,  сердечки,  крестики,  квадратики.) ­ Давайте  рассмотрим, какие бывают  кокошники. ( 17 – 18 слайд) ­ Ребята, скажите,  а кокошник  является  головным  убором? (слайд  20) Раньше кокошники были с  ленточками,  которые  завязывали, чтобы  он держался. (21 слайд) (22 – 23 слайд)  МО: На самом  деле, кокошников  много всяких  разных, так же как и щиты, доспехи  для мужчин их  очень много. (24 слайд) Электронная  физминутка. Ребята давайте,  перед тем как мы  приступим к  работе, немного  отдохнём. Тихо  встаньте. 6 V. Организация  рабочего места Уметь: организовыват ь рабочее место  и  поддерживать порядок  на  нём  во  время  работы. Оборудуют  рабочий  стол  в соответствии с требованиями.  Включаются в  обсуждение правил  безопасной работы с  материалами и  инструментами. Регулятивные: Учиться готовить рабочее  место, объяснять выбор  наиболее подходящего  оборудования для  выполнения задания. Личностные: Развивает  самостоятельность в  поиске решений различных  изобразительных задач; ­ Итак, ребята,  давайте проверим  все ли у вас готово к работе. ­ Уберите со стола всё лишнее. ­ У вас на столе  должны лежать  шаблон у девочек  кокошник, у  мальчиков щит,  кисточка, ватные  палочки, краски,  стакан с водой. Правила  безопасности при  работе с кистью и  красками: ­ Друг друга не  марать. ­ Работать  аккуратно. ­ Водой не  брызгать. ­ Кисточкой не  махать. ­ Друг другу не  мешать. ­ Соблюдать  дисциплину. ­ Ребята,  старайтесь  рисовать красиво,  всей душой и  сердцем,  постарайтесь  получить  удовольствие от  того как вы  работаете. VI. Практическая работа 7 Выполняют  практическую работу  самостоятельно или  под руководством  учителя, осуществляют  самопроверку с  опорой на образец и  предметную карту. Регулятивные: Учиться проговаривать  последовательность  действий на уроке; Выполнять практическую  работу по плану;  корректирует свои  действия; ­ Для вас  приготовлена  страничка из  рабочей тетради,  для девочек и для  мальчиков они  разные. ­ Рассмотрите, вам предложен  плоский силуэт  кокошника  для  девочек, а для  мальчиков ­  контур щита. ­ Посмотрите,  правая и левая  половинка нашего  контура зеркально  одинаковы или  симметричны ,  поэтому  украшения нашего  изделия тоже  будут одинаково  расположены от  центральной оси. ­ Представьте, как  вы украсите свое  изделие? ­ Как нам нужно  представить это? ­ Женское должно  олицетворять, что  ­ то нежное,  красивое. ­ Мужчина  подчеркивает себя мужеством, силой, благородством. 1) Легкими  линиями  карандаша мы  наносим рисунок,  намечаем  симметрию  украшения. 2) Работаем в  цвете красками,  или делаем  8 украшения в  мелках,  фломастером,  карандашами. 3) Можно  оформить край  нашего предмета. ­ Приготовьтесь,  закройте глаза, что вы будете  рисовать.  Начинайте. Включить  музыку. VII. Подведение итога урока. Рефлексия. Демонстрируют свои  работы, анализируют и  осмысливают свои  достижения,  осуществляют оценку и  самооценку учебной  деятельности Регулятивные: Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке; Подведение  итога урока. Вот и подошел  наш урок к концу. ­ Ребята, скажите,  зачем человеку  украшения? ­ Что  подчёркивает  женщина, украшая себя? ­ Как украшает  себя мужчина? ­ Как называется  картина М.  Врубеля, которую  мы рассмотрели? ­ Кто автор  картины  «Богатыри»? (В. Васнецов) Молодцы! Вы  отлично  поработали. Выставка работ. ­ Сначала  мальчики,  показывают свои  работы, а девочки  оценивают. (Щит) ­ Потом девочки  показывают свои  9 работы, а  мальчики  оценивают.  (Кокошник) VIII. Уборка рабочих мест Наводят порядок на  рабочем столе Регулятивные: Учиться быстро и  организованно убирать  рабочее место. ­Ребята, а теперь  наведите порядок  на своих рабочих  местах, вытрите  столы, вымойте  стаканчики с  водой. ­Ребята, спасибо  вам за интересный  урок! До  свидания! 10

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс): Рабочая программа по изобразительному искусству

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс):  Рабочая программа по изобразительному искусству
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019