Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (для детей с нарушением интеллекта)
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (для детей с нарушением интеллекта)

Оценка 5
Разработки курсов
doc
математика
6 кл
10.01.2017
Календарно-тематическое планирование по математике 6 класс (для детей с нарушением интеллекта)
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида является одним из основных учебных предметов. Цель данной программы: дать обучающимся такие доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Задачи: • использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития обучающихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; • развивать речь обучающихся, обогащая ее математической терминологией; • воспитывать у обучающихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников. В настоящей программе предусмотрены рекомендации по дифференциации учебных требований к разным категориям детей по их обучаемости математическим знаниям и умениям. Некоторые воспитанники значительно, постоянно отстают от одноклассников в усвоении математических знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким обучающимся даются посильные для них задания. Учитывая особенности данных школьников, настоящая программа определила те упрощения, которые могут быть сделаны, чтобы облегчить усвоение основного программного материала. Указания относительно упрощений даны в примечаниях. В старших классах школьники знакомятся с многозначными числами в пределах 1 000 000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
планирование 6 класс.doc

                                                            Календарно-тематическое планирование                                     Приложение №2

6 класс

п/п

 

 

урока

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки прохождения

Дома-шнее зада-

ние

Приме-

чание

по плану

факти-

чески

Повторение.  Математика: 21 час.  Геометрический материал: 5 часов

1.                  

1

Образование, запись, название чисел в пределах 1000.

1

 

 

 

 

2.                  

2

Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен в числе.

1

 

 

 

 

3.                  

3

Счет разрядными единицами.

1

 

 

 

 

4.                  

4

Счет равными числовыми группами: 5, 50, 500; 2, 20, 200; 25, 250, 500.

1

 

 

 

 

5.                  

5

Виды линий: прямая, ломаная, кривая, луч, отрезок.

1

 

 

 

 

6.                  

6

Простые и составные числа.

1

 

 

 

 

7.                  

7

Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000.

1

 

 

 

 

8.                  

8

Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого.

1

 

 

 

 

9.                  

9

Решение арифметических задач в 2-3 действия.

1

 

 

 

 

10.              

10

Виды треугольников по длине сторон и величине угла.

1

 

 

 

 

11.              

11

Решение примеров в два, три действия.

1

 

 

 

 

12.              

12

Вводная контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 1000».

1

 

 

 

 

13.              

13

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

14.              

14

Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000.

1

 

 

 

 

15.              

15

Классификация треугольников по видам углов и длинам сто­рон.

1

 

 

 

 

16.              

16-17

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

2

 

 

 

 

17.              

18

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

1

 

 

 

 

18.              

19

Построение геометрических фигур треугольников, квадратов, прямоугольников по заданным размерам.

1

 

 

 

 

19.              

20-21

Устное сложение и вычитание чисел, полученных  при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени.

2

 

 

 

 

20.              

22

Решение примеров в два, три действия.

1

 

 

 

 

21.              

23

Решение примеров в два, три действия. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

22.              

24

Решение арифметических задач в 2-3 действия.

1

 

 

 

 

23.              

25

Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.

1

 

 

 

 

24.              

26

Арифметические действия с целыми числами в пределах 1000.

1

 

 

 

 

Нумерация многозначных чисел.  Математика: 13 часов. Геометрический материал: 3 часа

25.              

27

Нумерация чисел в пределах 1 000 000.

1

 

 

 

 

26.              

28

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

1

 

 

 

 

27.              

29

Счет разрядными единицами. Определение количества разрядных единиц и общего количества  единиц, десятков, сотен тысяч в числе.

1

 

 

 

 

28.              

30

Периметр. Нахождение периметра геометрических фигур треугольников, прямоугольников, квадратов.

1

 

 

 

 

29.              

31

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, чтение, запись под диктовку, изображение на счетах, калькуляторе.

1

 

 

 

 

30.              

32-33

Получение четырех-, пяти-, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые.

2

 

 

 

 

31.              

34

Окружность. Круг. Линии в круге.

1

 

 

 

 

32.              

35-36

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч.

2

 

 

 

 

33.              

37

Сравнение многозначных чисел.

1

 

 

 

 

34.              

38

Римская нумерация. Обозначение чисел XIIIXX.

1

 

 

 

 

35.              

39

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»

1

 

 

 

 

36.              

40

Окружность. Круг. Линии в круге.

1

 

 

 

 

37.              

41

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

38.              

42

Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).

1

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000.  Математика: 12 часов. Геометрический материал: 3 часа

39.              

43

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1

 

 

 

 

40.              

44-45

Сложение чисел с переходом через разряд, название компонентов.

2

 

 

 

 

41.              

46

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные. Знак ^ .

1

 

 

 

 

42.              

47

Решение примеров на сложение чисел с тремя компонентами.

1

 

 

 

 

43.              

48-49

Вычитание чисел с переходом через разряд. Название компонентов.

2

 

 

 

 

44.              

50

Взаимное положение прямых на плоскости. Пересекающиеся прямые, в том числе - перпендикулярные.

1

 

 

 

 

45.              

51

Решение примеров в 2 – 3 действия.

1

 

 

 

 

46.              

52

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

47.              

53

Проверка сложения.

1

 

 

 

 

48.              

54

Проверка вычитания сложением.

1

 

 

 

 

49.              

55

Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

 

 

 

 

50.              

56

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000».

1

 

 

 

 

51.              

57

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.  Математика: 9 часов.  Геометрический материал: 2 часа.

52.              

58

Письменное сложение чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

1

 

 

 

 

53.              

59

Письменное вычитание чисел полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

1

 

 

 

 

54.              

60

Высота треугольника, квадрата, прямоугольника.

1

 

 

 

 

55.              

61

Решение задач на увеличение на несколько единиц и нахождение суммы.

1

 

 

 

 

56.              

62-63

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

2

 

 

 

 

57.              

64

Составные задачи, решаемые в 2-3 арифметических действия.

1

 

 

 

 

58.              

65

Параллельные прямые. Построение. Знак ½½.

1

 

 

 

 

59.              

66

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении единицами времени.

1

 

 

 

 

60.              

67

Арифметические задачи на определение продолжительности, начала и конца события.

1

 

 

 

 

61.              

68

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

Обыкновенные дроби.  Математика: 26 часов. Геометрический материал: 7 часов.

62.              

69

Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

1

 

 

 

 

63.              

70

Параллельные прямые. Построение.

1

 

 

 

 

64.              

71

Образование смешанных чисел.

1

 

 

 

 

65.              

72

Сравнение смешанных чисел.

1

 

 

 

 

66.              

73

Основное свойство обыкновенных дробей. Замена мелких долей более крупными долями (сокращение).

1

 

 

 

 

67.              

74

Преобразование обыкновенных дробей. Замена неправильных дробей целыми или смешанными числами.

1

 

 

 

 

68.              

75

Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

1

 

 

 

 

69.              

76

Нахождение части от числа.

1

 

 

 

 

70.              

77-78

Нахождение нескольких частей от числа.

2

 

 

 

 

71.              

79

Контрольная работа по теме «Обыкновенные дроби»

1

 

 

 

 

72.              

80

Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга.

1

 

 

 

 

73.              

81

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

74.              

82

Взаимное положение прямых в пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.

1

 

 

 

 

75.              

83

Сложение обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

76.              

84

Вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

77.              

85-86

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2

 

 

 

 

78.              

87

Уровень и отнес.

1

 

 

 

 

79.              

88

Вычитание обыкновенных дробей из единицы.

1

 

 

 

 

80.              

89-90

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

2

 

 

 

 

81.              

91

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми  знаменателями. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

82.              

92

Геометрические тела: куб, брус.

1

 

 

 

 

83.              

93-94

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

2

 

 

 

 

84.              

95-96

Сложение и вычитание смешанных чисел.

2

 

 

 

 

85.              

97

Куб. Элементы: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

1

 

 

 

 

86.              

98-99

Решение примеров в несколько действий со смешанными числами.

2

 

 

 

 

87.              

100

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями».

1

 

 

 

 

88.              

101

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

Задачи на движение.  Математика: 5 часов. Геометрический материал: 1 час

89.              

102

Куб. Элементы: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

1

 

 

 

 

90.              

103

Решение задач на прямую пропорциональную зависимость.

1

 

 

 

 

91.              

104-105

Решение задач на зависимость между скоростью, временем и расстоянием при равномерном прямолинейном движении.

2

 

 

 

 

92.              

106-107

Решение задач на встречное движение двух тел.

2

 

 

 

 

Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки.  Математика: 29 часов. Геометрический материал: 7 часов.

93.              

108

Брус. Элементы: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

1

 

 

 

 

94.              

109-110

Умножение многозначных чисел на однозначное число.

2

 

 

 

 

95.              

111-112

Решение задач на увеличение на несколько единиц в несколько раз и нахождение суммы.

2

 

 

 

 

96.              

113

Брус. Элементы: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.

1

 

 

 

 

97.              

114-115

Решение задач на нахождение суммы двух произведений.

2

 

 

 

 

98.              

116

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

1

 

 

 

 

99.              

117

Решение примеров в несколько действий

1

 

 

 

 

100.         

118-119

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

2

 

 

 

 

101.         

120

Контрольная работа по теме «Умножение многозначных чисел на однозначное число».

1

 

 

 

 

102.         

121

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

103.         

122-123

Деление многозначных чисел на однозначное число. Определение количества цифр в частном.

2

 

 

 

 

 

 

104.         

124

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

1

 

 

 

 

105.         

125-126

Решение задач на уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

2

 

 

 

 

106.         

127

Решение задач на нахождение части от числа.

1

 

 

 

 

107.         

128

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном на 1 цифру меньше, чем в делимом.

1

 

 

 

 

108.         

129-130

Деление многозначных чисел на однозначное число, когда в частном число с 0 в середине.

2

 

 

 

 

109.         

131

Масштаб 1:1000, 1:10000, 2:1, 10:1, 100:1.

1

 

 

 

 

110.         

132-134

Решение примеров в несколько действий без скобок.

3

 

 

 

 

111.         

135

Перпендикулярные и параллельные прямые.

1

 

 

 

 

112.         

136-137

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз и нахождение суммы.

2

 

 

 

 

113.         

138-139

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

2

 

 

 

 

114.         

140

Перпендикулярные и параллельные прямые.

1

 

 

 

 

115.         

141

Деление с остатком.

1

 

 

 

 

116.         

142

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел на однозначное число»

1

 

 

 

 

117.         

143

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

Повторение.  Математика: 25 часов. Геометрический материал: 7 часов.

118.         

144

Чтение, запись под диктовку чисел в пределах 1 000 000. Изображение чисел на калькуляторе.

1

 

 

 

 

119.         

145

Горизонтальное, вертикальное, наклонное положение прямых в пространстве.

1

 

 

 

 

120.         

146

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц.

1

 

 

 

 

121.         

147

Сравнение многозначных чисел.

1

 

 

 

 

122.         

148

Округление чисел.

1

 

 

 

 

123.         

149

Устное сложение и вычитание в пределах 10 000.

1

 

 

 

 

124.         

150

Треугольник. Высота треугольника.

1

 

 

 

 

125.         

151

Письменное сложение и вычитание в пределах 10 000. Проверка арифметических действий.

1

 

 

 

 

126.         

152-153

Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания.

2

 

 

 

 

127.         

154

Треугольник. Высота треугольника.

1

 

 

 

 

128.         

155

Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Самостоятельная работа.

1

 

 

 

 

129.         

156-157

Письменное умножение и деление в пределах 10 000. Проверка арифметических действий.

2

 

 

 

 

130.         

158

Масштаб.

1

 

 

 

 

131.         

159

Устное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной, двумя мерами стоимости, длины, массы.

1

 

 

 

 

132.         

160-161

Письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы.

2

 

 

 

 

133.         

162-163

Решение примеров с целыми числами в несколько действий.

2

 

 

 

 

134.         

164

Масштаб.

1

 

 

 

 

135.         

165-166

Решение задач на движение.

2

 

 

 

 

136.         

167-168

Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа.

2

 

 

 

 

137.         

169

Масштаб.

1

 

 

 

 

138.         

170

Контрольная работа по теме «Арифметические действия с числами  в пределах 10 000»

1

 

 

 

 

139.         

171

Работа над ошибками.

1

 

 

 

 

140.         

172

Сравнение дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

1

 

 

 

 

141.         

173-174

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.

2

 

 

 

 

142.         

175

Геометрические тела: куб, брус.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени

Преобразование чисел полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы, времени

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч

Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч

Работа над ошибками. 1

Работа над ошибками. 1

Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга

Построение параллельных прямых на заданном расстоянии друг от друга

Работа над ошибками. 1

Работа над ошибками. 1

Деление многозначных чисел на однозначное число

Деление многозначных чисел на однозначное число

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц

Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч; класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц

Масштаб. 1 2

Масштаб. 1 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017