ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Ольга Полковникова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР
Файл:

КТП 6 класс.docx - Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР


Все файлы публикации > КТП 6 класс.docx
Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

Календарно­тематическое планирование по математике на 2016­2017 учебный год
6 класс
Всего: 204 часа, 6 часов в неделю
Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С. Математика. – Алматы: «Атамұра»,2011.
Четверть
1
2
3
4
Год
План
54
42
204
Часы
Фактически
Контрольные работы
План
Фактически
Самостоятельные работы
Фактически
План
Тесты
План
Фактически
12
Используемая литература.
1. Дидактический материал к учебнику математики 6 класса, «Атамұра»2005.
2. Дидактические игры на уроках математики. Коваленко В.Г. Москва 1990г.
3. Математические диктанты 5­9 класс. Арутюнян Е.В. Москва «Просвещение»1991г.
4. Сборник задач по математике для учащихся 5­6 классов Москва «Русское слово» 2001
5. Математика 6 класс Задания для обучения и развития учащихся Москва «Интеллект ­Центр» 2001.
6. Разработки уроков: uchitmatematika.ucoz.ru
7. Тесты и уроки: metod­kopilka.siteedit.ru
8. Тесты: uchportal.ru

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

9. Уроки, тесты: infourok.ru
Пояснительная записка
Математика в 6 классах коррекционной школы ­ интегрированный учебный предмет, обеспечивающий преемственность и перспективность в обучении учащихся математике на
начальном и основном уровнях среднего образования.
Цели обучения математики в коррекционной школе:
1.
2.
обеспечение качественного усвоения базисных основ математики через вовлечение учащихся в математическую деятельность, направленную на обеспечение понимания
ими математического материала и развития интеллекта;
приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, формирования математического стиля мышления на основе национальных и общечеловеческих
ценностей;
создание практической основы для изучения алгебры и геометрии на уровне основного среднего образования.
3.
Задачи обучения:
1. формирование знаний о рациональных числах и их свойствах, об арифметических действиях с рациональными числами; осуществление целенаправленной
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
пропедевтической подготовки к изучению предметов естественно­математического цикла;
развитие наглядно­образного и логического мышления, учебных мотивов, способности к самообразованию, математической речи, формирование умений проводить анализ
и синтез, решать несложные исследовательские задачи;
обеспечение качественного усвоения базисных основ математики, направленного на развитие интеллектуальных качеств личности: абстрактного и логического мышления,
интуиции, познавательных интересов, самостоятельности, волевых качеств и др., математической речи;
умственное развитие умений обосновывать и доказывать утверждения, развитие логического мышления учащихся; математической интуиции и потенциальных творческих
способностей каждого учащегося;
развитие навыков самостоятельной работы; предоставление учащимся возможности самостоятельного конструирования задач по данной теме, их решения;
воспитание культуры общения, уважения к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории
Казахстана; уважения к старшему поколению и заботы о младших; активной позиции в охране окружающей среды; высоких патриотических чувств;
приобщение к ценностям, накопленным математической наукой в ходе ее развития;
ознакомление с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого
себя.
Базовое содержание курса математики 6 класса содержит теоретический материал по разделам: «Отношение и пропорции», «Рациональные числа и действия над ними»,
«Выражения и тождества», «Линейные уравнения с одной переменной», «Линейные неравенства с одной переменной и их системы», «Координатная плоскость», «Функция. Линейная
функция», «Линейные уравнения с двумя переменными и их системы». Также в содержание обучения входит повторение курса математики 5 класса в начале учебного года и
повторение курса математики 6 класса в конце учебного года.
Задачи обучения в 6 классе:
1.
усвоение понятий: отношение, пропорция, прямая пропорциональная зависимость, обратная пропорциональная зависимость; положительное число, отрицательное число,
модуль (абсолютное значение) числа; число, противоположное данному числу; целое число, рациональное число; коэффициент, подобные слагаемые;
перпендикулярные отрезки, параллельные отрезки; координатная прямая, координатная плоскость, координатная четверть, прямоугольная система координат, расстояние
между точками координатной прямой, расстояние между точками и прямой, центральная симметрия, осевая симметрия; масштаб;
2. формирование вычислительных умений и навыков выполнения арифметических действий с отрицательными и положительными рациональными числами; ознакомление с
решением задач, с использованием пропорции;

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

3. формирование умений решения уравнений с помощью переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, приведением подобных слагаемых и использованием правил
раскрытия скобок; формирование умений решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;
4. формирование умений решения линейных уравнений и неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком модуля;
5. формирование умений нахождения координат точек, построения точек по их координатам на координатной прямой и на координатной плоскости; ознакомление с
понятием «функция», её свойствами: областью определения, убыванием и возрастанием функции; со способами задания функции; линейной функцией, её свойствами и
графиком; формирование умений строить график линейной функции; формирование умений решения системы линейных уравнений с двумя переменными; формирование
представлений о плоскости, шаре, сфере.
В процессе обучения математике осуществляются связи со следующими учебными дисциплинами:
1.
2.
3.
«Русским языком» на основе знаний правил русского языка для конструирования предложений (высказываний, выводов, обобщений и т.п.);
«Историей» операясь на представления о хронологических границах исторических периодов для вычисления продолжительности исторических событий;
«Географией» используя представления о шарообразной форме Земли, об изображении поверхности Земли на глобусе; знания о сходстве и различии плана и карты, о
географических координатах; об измерении температуры; умений работы с географическими картами и др.;
«Биологией» используя знания об охране природы, экологии, о рациональном природопользовании;
« Информатикой» используя умения работы с компьютером: вычисление с помощью программы «Калькулятор», построения диаграмм и др.;
«Трудовым обучением» используя умения графического изображения конструктивных элементов деталей, определения по чертежу формы детали и её размеров и др.
4.
5.
6.
Базовое содержание учебного предмета 6 класса
Базовое содержание учебного предмета математики для 6 класса состоит из следующих разделов:
1.
Делимость натуральных чисел. Свойства арифметических действий. Арифметические действия над обыкновенными и десятичными дробями. Нахождение значений выражений,
Повторение курса математики 5 класса (12 часов):

содержащих обыкновенные и десятичные дроби. Уравнения. Решение текстовых задач. Процент. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам. Округление чисел.

Отношение и пропорции (24 часа):
2.
Отношение. Процентное отношение двух чисел. Пропорция. Основное свойство пропорции. Прямая и обратная пропорциональная зависимости. Решение задач с помощью
пропорции. Нахождение процентов от числа и числа по его процентам с помощью пропорции. Использование пропорции при построении диаграмм. Масштаб. Длина окружности.
Площадь круга. Шар. Сфера.

Рациональные числа и действия над ними (50 часов):
3.
Положительные числа. Отрицательные числа. Координатная прямая. Противоположные числа. Целые числа. Рациональные числа. Модуль числа. Простейшие уравнения,
содержащие переменную под знаком модуля. Сравнение рациональных чисел. Сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных рациональных
чисел. Сложение рациональных чисел с разными знаками. Свойства сложения рациональных чисел. Вычитание рациональных чисел. Расстояние между точками координатной прямой.
Умножение рациональных чисел. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения рациональных чисел. Деление рациональных чисел. Арифметические действия над
рациональными числами.

Выражения и тождества (15 часов):
4.
Переменная. Выражение с переменной. Распределительное свойство умножения рациональных чисел. Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Приведение
подобных слагаемых. Тождественные преобразования выражений. Тождество.

Линейные уравнения с одной переменной (16 часов):
5.
Числовые равенства и их свойства. Решения уравнений. Линейное уравнение с одной переменной. Равносильные уравнения. Решение уравнений с помощью переноса слагаемых
из одной части уравнения в другую и использования правил раскрытия скобок. Решение текстовых задач с помощью уравнений. Линейные уравнения с одной переменной, содержащие
переменную под знаком модуля.
6.

Линейные неравенства с одной переменной и их системы (20 часов):

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

Числовые неравенства и их свойства. Числовые промежутки. Объединение и пересечение числовых промежутков. Линейное неравенство с одной переменной. Равносильные
неравенства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Системы линейных неравенств с одной переменной. Решение системы линейных неравенств с одной переменной.
Линейное неравенство с одной переменной, содержащее переменную под знаком модуля. Решение линейных неравенств с одной переменной, содержащих переменную под знаком
модуля.

Координатная плоскость (13 часов):
7.
Плоскость. Перпендикулярные прямые и отрезки. Параллельные прямые и отрезки. Координатная плоскость. Прямоугольная система координат. Центральная симметрия.
Осевая симметрия.

Функция. Линейная функция (15 часов):
8.
Функция. Аргумент и значение функции. Способы задания функции: аналитический (с помощью формулы), табличный, графический. Область определения функции.
Возрастание и убывание функции. Линейная функция и её график. Свойства линейной функции. Взаимное расположение графиков линейных функций.

Линейные уравнения с двумя переменными и их системы (21 час):
9.
Линейное уравнение с двумя переменными и его график. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение систем линейных уравнений с двумя переменными:
способом сложения; способом подстановки; графическим способом. Решение задач с помощью составления систем уравнений.
Повторение курса математики 6 класса (18 часов):
10.

Арифметические действия с рациональными числами. Модуль числа. Решение уравнений. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Координатная плоскость.
Линейное уравнение с одной переменной. Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Линейное уравнение и неравенство с одной переменной, содержащие переменную
под знаком модуля. Функция. Линейная функция и её график. Системы линейных уравнений с двумя переменными.
Предметные результаты уровня подготовки учащихся 6 класса
Учащиеся 6 класса должны иметь представление:
о выражении с переменной; о неравенстве с переменной; о системе линейных неравенств с одной переменной; об области определения функции; о системе линейных
уравнений с двумя переменными; о множестве и пустом множестве; о плоскости, сфере и шаре.
Учащиеся 6 класса должны понимать сущность понятий:
отношение; пропорция; координатная (числовая) прямая (ось); положительное число; отрицательное число; модуль числа; абсолютное значение числа; число,
противоположное данному числу; целое число; рациональное число; бесконечная периодическая десятичная дробь; коэффициент; подобные слагаемые; перпендикулярные
отрезки; параллельные отрезки; перпендикуляр к прямой; координатная плоскость; координатная четверть; прямоугольная система координат; центральная симметрия; осевая
симметрия; масштаб.
Учащиеся 6 класса должны знать:
свойство пропорции; свойства прямой и обратной пропорциональной зависимостей; свойство противоположных чисел; обозначение модуля (абсолютного значения числа);
свойства арифметических действий с рациональными числами; определение чётного числа; определение нечётного числа; смысл неравенств: a> 0, a< 0; свойства верных
числовых равенств; свойства верных числовых неравенств; определение значения переменной; определение числового выражения, не имеющего смысла; определение
допустимых значений переменной; определение недопустимых значений переменной; определение тождественно равных выражений; определение тождественного
преобразования; определение тождества;
способы доказательства тождеств; определение линейного уравнения с одной переменной; определение равносильных уравнений; способ решения уравнений с помощью
переноса слагаемых из одной части уравнения в другую; названия и обозначения числовых промежутков; определение линейного неравенства с одной переменной; определение
решения линейного неравенства с одной переменной; определение равносильных неравенств; определение решения системы линейных неравенств с одной переменной;
определение функции; определение аргумента функции; определение значения функции; способы задания функции; определение возрастающей функции; определение
убывающей функции;

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

определение линейной функции; свойства линейной функции; определение линейного уравнения с двумя переменными; способы решения систем линейных уравнений с двумя
переменными.
Учащиеся 6 класса должны уметь:
находить модуль числа; сравнивать рациональные числа; выполнять арифметические действия с рациональными числами; читать и записывать бесконечные периодические
десятичные дроби; находить коэффициент выражения; приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки;
выполнять тождественные преобразования; доказывать тождества; решать уравнения, содержащие скобки и подобные слагаемые; различать выражения, равенства и
неравенства с переменной, тождества; решать линейные уравнения с одной переменной; решать линейные уравнения с одной переменной, содержащие переменную под
знаком модуля; изображать числовые промежутки; находить объединение числовых промежутков; находить пересечение числовых промежутков; решать линейные неравенства
с одной переменной;решать системы линейных неравенств с одной переменной; решать линейные неравенства с одной переменной, содержащие переменную под знаком
модуля; вычислять длину окружности и площадь круга; строить точки с рациональными координатами на координатной (числовой) прямой (оси) и координатной плоскости;
находить координаты точек на координатной (числовой) прямой (оси) и на координатной плоскости; находить расстояние между точками координатной (числовой) прямой
(оси);находить расстояние от точки до прямой; строить центрально­симметричные фигуры и фигуры, симметричные относительно оси; находить значение функции по
формуле, по таблице, по графику для указанного аргумента и аргумент по указанному значению функции; строить график функции y = kx +b; устанавливать свойства
линейной функции; задавать линейную функцию формулой по её графику; устанавливать взаимное расположение графиков линейных функций по заданным формулам; строить
график линейного уравнения с двумя переменными; решать системы линейных уравнений с двумя переменными способом сложения; способом подстановки и графическим
способом; решать задачи с помощью составления системы линейных уравнений с двумя переменными.
Личностные и системно­деятельностные результаты уровня подготовки учащихся 6 классов
Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10. уважение к старшему поколению и заботу о младших, доброту и чуткость к другим.
уважение к истории, культуре и традициям и другим ценностям казахского народа и других этносов, проживающих на территории Казахстана;
осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям;
стремление беречь и приумножать природу родного края;
установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат;
культуру человеческого общения, соблюдение этических норм;
умение выполнять самостоятельные работы;
способность к самообразованию;
заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;
творческий подход к выполнению заданий;
Системно­деятельностные результаты. Учащиеся должны применять:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
алгоритмические предписания и инструкции на математическом материале;
умение использования справочных материалов, поиска определений, формул и других утверждений в учебной, методической и справочной литературе;
умение пользоваться математическими формулами, самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев;
в различных жизненных ситуациях математические знания, умения, вычислительные, измерительные и графические навыки;
технику практических вычислений, рационально сочетая устные и письменные вычисления;
умение использования калькулятора для вычисления значений числовых выражений;
стиль мышления, характерный для математики, его абстрактностью, доказательностью, строгостью;
умение проводить аргументированные рассуждения, делать логически обоснованные выводы;

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

9. методы познания, проектирования, конструирования и исследования;
10. умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), ясно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи с
применением математической терминологии и символики;
11. коммуникативные способности в различных формах организации учебной деятельности.

урок
а
1
2
3
4,5
Делимость натуральных чисел.
Свойства арифметических
действий
Арифметические действия над
обыкновенными и десятичными
дробями
Нахождение значений выражений,
содержащих обыкновенные и
десятичные дроби
6,7
Уравнения.
8,9
Решение текстовых задач.
10
Процент.
Тема урока
Кол­во
часов
Письмен
ная
работа
Дата
Дидакти
ческий
материа
л
Знать, уметь
Повторение
Повторение материала, изученного в 5 классе (12 часов)
с/р
Тест
1
1
1
2
2
2
1
у/с
у/с
у/с, с/р
у/с, тест
у/с,
урок+пре
зент
Урок,
презент,
с/р
у/с
НОД. НОК.
Действия над
обыкновенными
дробями.
Действия над
обыкновенными
дробями.
Действия над
десятичными
дробями.
Упрощение
выражений .
Решение
уравнений
Построение
простых
геометрических
фигур.
Решение задач.
Коррекционн
ые цели и
задачи
Развитие
зрительной
памяти
посредством
запоминания
ряда букв, цифр,
предметов,
расположенных в
определённом
порядке.
Развитие
внимания
посредством
нахождения
отличий между
картинками.

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

11
12
13
14
Нахождение процентов от числа и
числа по его процентам.
Стартовая контрольная работа
Отношение.
Процентное отношение двух
чисел.
15,16 Пропорция.
17,18 Основное свойство пропорции.
19­21
Прямая и обратная
пропорциональная зависимости.
Самостоятельная работа «Прямая
и обратная пропорциональность»
22­24
Решение задач с помощью
пропорции.
Решение задач с помощью
пропорций (Обучающая
самостоятельная работа)
Решение задач с помощью
пропорции.
25
Контрольная работа №1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
1
1
1
Тест
у/с, тест
Отношение и пропорции (24 часа)
м/д
Знать: свойство
пропорции; свойства
прямой и обратной
пропорциональной
зависимостей.
Уметь: применять
основное свойство
пропорции; находить
неизвестные члены
пропорции; решать
уравнения и задачи с
помощью пропорции;
вычислять длину
окружности и площадь
круга.
м/д,
уроки
Тест,
уроки,
уст сч
с/р, урок,
уст сч
с/р,
уроки,
презент,
уст сч
К/р
Тест
с/р
с/р
К/р
Развитие
устойчивости
внимания через
нахождение и
Развитие
слуховой
памяти,
внимания и речи
через
воспроизведение
прочитанного
Обыкновенные
дроби.
Сокращение
дробей.
Проценты.
Окружность.
текста.
Круг.
Развитие
воображения,
мышления
посредством
решения простых
задач на
сложение и
вычитание.
Развитие умения
дифференцирова
ть примеры.
Развитие
логического
мышления через
умение
рассуждать,
правильно
отвечать на
вопросы учителя.
Восполнение

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

«Пропорция. Основное свойство
пропорции»
26
Повторение. Пропорция.
Основное свойство пропорции.
27,28
Нахождение процентов от числа и
числа по его процентам с
помощью пропорции.
29
Использование пропорции при
построении диаграмм.
30 Масштаб.
Длина окружности.
Площадь круга.
31
32
33 Шар.
34
Сфера.
Контрольная работа №2 «Длина
окружности. Шар. Сфера»
Повторение. Длина окружности.
Шар. Сфера.
35
36
пробелов
математического
развития детей,
путем
обогащения
чувственного
опыта.
Развитие
логического
мышления
посредством
решения
логических
задач.
Развитие
активности и
внимания через
устный счёт с
элементами
игры.
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
Тест
п/р
К/р
Тест,
уроки,
прзен, уст
сч
Нагляд
Задания
для раб в
группе
п/р, м/д,
урока,
презент
К/р
Рациональные числа и действия над ними (50 часов)
37,38 Положительные числа.
39,40 Отрицательные числа.
41,42 Координатная прямая.
43,44 Противоположные числа.
2
2
2
2
м/д
Тест
Знать: свойство
противоположных
чисел; обозначение
модуля (абсолютного
значения числа);
свойства
арифметических
действий с
рациональными
Координатная
прямая.
Арифметические
действия с
натуральными
числами.
Арифметические
Развитие памяти,
слухового
внимания
посредством
написания
геометрических
и знаковых
диктантов.

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

числами.
Уметь: находить
модуль числа;
сравнивать
рациональные числа;
выполнять
арифметические
действия с
рациональными
числами.
м/д, тест,
с/р, к/р,
разработк
и уроков,
презентац
ии
45,46 Целые числа.
47­49 Рациональные числа.
50,51 Модуль числа.
Простейшие уравнения,
содержащие переменную под
знаком модуля.
Уравнения, содержащие
переменную под знаком модуля
(Обучающая самостоятельная
работа)
Простейшие уравнения,
содержащие переменную под
знаком модуля.
Контрольная работа №3
«Противоположные и
рациональные числа»
Повторение. Противоположные и
рациональные числа.
52­54
55
56
57,58 Сравнение рациональных чисел.
59
Сложение рациональных чисел с
помощью координатной прямой.
60­62
Сложение отрицательных
рациональных чисел.
63­66 Сложение рациональных чисел с
разными знаками.
Решение задач на сложение
рациональных чисел с разными
знаками
2
3
2
1
1
1
1
1
2
1
3
3
1
с/р
с/р
К/р
с/р
с/р
с/р
действия с
обыкновенными
и десятичными
дробями.
Сравнение
натуральных
чисел и дробей.
Формировать
навык
самостоятельнос
ти через
самостоятельное
решение
примеров.
Развивать умение
Восполнение
учащихся
пробелов
математического
развития.
Развитие речи и
восприятия
формы,
величины, цвета
через сравнение
предметов.
Развитее речи и
способности
выделять в

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

Уст сч,
с/р,
уроки,
презентац
ии,
тесты ,
матемдик
т, сказки
математи
ч, к/р,
тесты
67,68 Свойства сложения рациональных
чисел.
69­71 Вычитание рациональных чисел.
Расстояние между точками
координатной прямой.
Решение задач на нахождение
расстояния между двумя точками
Контрольная работа №4
«Действия над рациональными
числами»
Повторение. Действия над
рациональными числами.
72­74
75
76
77,78 Умножение рациональных чисел.
79,80
Переместительное и
сочетательное свойства сложения
и умножения рациональных чисел.
81,82 Деление рациональных чисел.
83,84 Арифметические действия над
рациональными числами.
85
86
Контрольная работа №5
«Арифметические действия над
рациональными числами»
Повторение. Арифметические
действия над рациональными
числами.
2
3
2
1
1
1
2
2
2
2
1
1
с/р
К/р
Тест
м/д
Тест
К/р
предметах их
существенные
признаки и
делать на этой
основе
Умение работать
самостоятельно.
Развитие речи и
мышления через
умение
сравнивать
числа.
Развитие
активности и
интереса к
урокам
математики
через решение
тестовых
заданий.
Развитие
мышления через
умение
применять
правило на
практике.

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

87
88
89
90
91
Переменная.
Выражение с переменной.
Распределительное свойство
умножения рациональных чисел.
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
92,93 Подобные слагаемые.
94,95 Приведение подобных слагаемых.
96,97 Тождественные преобразования
выражений.
98,99 Тождество.
100 Контрольная работа №6
«Выражения и тождества»
101 Повторение. Выражения и
тождества.
1
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
Выражения и тождества (15 часов)
Тест
с/р
К/р
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
уроки,
презентац
ии,
сказка
Числовые и
буквенные
выражения.
Распределительн
ое свойство.
Переместительно
е и сочетательное
свойства
сложения и
умножения.
Активизация
речи детей в
единстве с их
мышлением.
Учет
индивидуального
развития
учащихся,
формирование
положительной
мотивации
учения.
Раскрыть
особенности
познавательной
деятельности
учащихся,
свойства их
памяти,
склонности и
интересы.
Знать: определение
значения переменной;
определение числового
выражения, не
имеющего смысла;
определение
допустимых значений
переменной;
определение
недопустимых значений
переменной;
определение
тождественно равных
выражений;
определение
тождественного
преобразования;
определение тождества;
способы доказательства
тождеств.
Уметь: находить
коэффициент
выражения; приводить
подобные слагаемые,
раскрывать скобки;
выполнять
тождественные
преобразования;
доказывать тождества.
свойства.
Решение уравнений.
102 Числовые равенства и их
103
104 Линейное уравнение с одной
105
переменной.
Равносильные уравнения.
Линейные уравнения с одной переменной (16 часов)
1
1
1
1
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
уроки,
презентац
Знать: определение
линейного уравнения с
одной переменной;
определение
равносильных
уравнений; способ
решения уравнений с
Нахождение
неизвестных
компонентов
уравнения.
Решение
уравнений.
Развитие памяти,
сообразительнос
ти,
познавательной
активности и т.д.

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

106­
109
Решение простейших уравнений с
помощью переноса слагаемых из
одной части уравнения в другую и
использование правил раскрытия
скобок.
110
Контрольная работа №7
«Линейные уравнения с одной
переменной»
111 Повторение. Линейные уравнения
112,1
с одной переменной.
Решение текстовых задач с
помощью уравнений.
Линейные уравнения с одной
переменной, содержащие
переменные под знаком модуля.
Контрольная работа №7
«Решение задач с помощью
уравнений»
13
114,1
15
116
4
1
1
2
2
1
с/р
К/р
с/р
К/р
ии,
сказка
помощью переноса
слагаемых из одной
части уравнения в
другую.
Уметь: решать
уравнения, содержащие
скобки и подобные
слагаемые; различать
выражения, равенства и
неравенства с
переменной, тождества;
решать линейные
уравнения с одной
переменной; решать
линейные уравнения с
одной переменной,
содержащие
переменную под знаком
модуля.
Решение задач.
Модуль числа.
с/р
К/р
Формирование
основных
понятий,
развитие памяти,
мышления,
сообразительнос
ти
Своевременное
выявление
пробелов, тех,
кто отличается
повышенной
раздражительнос
тью, болезненно
реагирует на
замечания.
Коррекция
внимательности,
воображения.
Умение быстро
воспроизводить
пройденный
материал.
свойства.
117 Числовые неравенства и их
118 Числовые промежутки.
119,1
Объединение и пересечение
числовых промежутков.
20
121 Линейное неравенство с одной
122
переменной.
Равносильные неравенства.
с/р
сказка
Линейные неравенства с одной переменной и их системы (20 часов)
Знать: названия и
обозначения числовых
промежутков;
определение линейного
неравенства с одной
переменной;
определение решения
линейного неравенства
с одной переменной;
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
презентац
уроки,
м/д
ии,
1
1
1
2
1
Правила
сравнения
натуральных
чисел,
обыкновенных и
десятичных
дробей.
Координатная
Межпредметная
связь.
Формирование
основных
представлений и
умение
применять
правило на

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

123­
126
Решение линейных неравенств с
одной переменной.
127
128­
130
131
132­
134
135
136
Системы линейных неравенств с
одной переменной.
Решение системы линейных
неравенств с одной переменной.
Линейное неравенство с одной
переменной, содержащее
переменную под знаком модуля.
Решение линейных неравенств с
одной переменной, содержащих
переменную под знаком модуля.
Контрольная работа №8
«Линейные неравенства с одной
переменной и их системы»
Повторение.Линейные
неравенства с одной переменной и
их системы.
137 Плоскость.
138,1
Перпендикулярные прямые и
отрезки.
Параллельные прямые и отрезки.
39
140,1
41
142 Координатная плоскость.
143,1
44
Прямоугольная система
координат.
4
1
4
1
3
1
1
1
2
2
1
2
с/р
с/р
с/р
К/р
определение
равносильных
неравенств;
определение решения
системы линейных
неравенств с одной
переменной.
Уметь: изображать
числовые промежутки;
находить объединение
числовых промежутков;
находить пересечение
числовых промежутков;
решать линейные
неравенства с одной
переменной; решать
системы линейных
неравенств с одной
переменной; решать
линейные неравенства с
одной переменной,
содержащие
переменную под знаком
модуля.
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
уроки,
презентац
ии,
сказка
прямая.
Модуль числа.
Способ решения
уравнений с
помощью
переноса
слагаемых из
одной части
уравнения в
другую.
практике.
Создание
оптимального
психологическог
о режима на
уроке,
формирование
заинтересованно
сти в обучении.
Развитие умения
работать по
алгоритму.
Координатная плоскость (13 часов)
Творчески
е работы,
м/д
м/д
п/р, творч
зад
Знать: определения
перпендикулярных
прямых и отрезков;
параллельных прямых и
отрезков;
перпендикуляра к
прямой.
Уметь: строить точки
с рациональными
Прямая.
Координатная
прямая.
Угол.
Градусная мера
угла.
Воспитывать
устойчивое
внимание;
Совершенствова
ть правильность
формулировок,
умения давать
краткий ответ.
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
уроки,
презентац
ии.

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

145 Центральная симметрия.
146,1
Осевая симметрия.
47
148 Контрольная работа №9
«Координатная плоскость»
149 Повторение. Координатная
плоскость.
150 Функция.
151,1
52
Аргумент и значение функции.
Способы задания функции:
аналитический (с помощью
формулы), табличный,
графический.
Область определения функции.
Возрастание и убывание функции.
153,1
54
155,1
56
157
1
2
1
1
1
2
2
2
1
Творч зад
К/р
координатами на
координатной
(числовой) прямой
(оси) и координатной
плоскости; находить
координаты точек на
координатной
(числовой) прямой
(оси) и на координатной
плоскости; находить
расстояние между
точками координатной
(числовой) прямой
(оси); находить
расстояние от точки до
прямой; строить
центрально­
симметричные фигуры
и фигуры,
симметричные
относительно оси;
находить значение
функции по формуле,
по таблице, по графику
для указанного
аргумента и аргумент
по указанному значению
функции.
Геометрические
фигуры.
Формирование и
развитие
процессов
анализа и синтеза
(предметного и
вербального);
Развитие и
коррекция
внимания;
Развитие и
коррекция
мнемических
процессов
Функции. Линейная функция(15 часов)
п/р
м/д,
тесты,
с/р,
к/р,
уроки,
презентац
ии
Знать: определение
функции; определение
аргумента функции;
определение значения
функции; способы задания
функции; определение
возрастающей функции;
определение убывающей
функции; определение
линейной функции; свойства
линейной функции.
Уметь: находить значение
функции по формуле, по
таблице, по графику для
указанного аргумента и
Формулы.
Совершенствова
Таблицы.
Координатная
плоскость.
ние операции
установления
причинно­
следственных
связей;
Совершенство
вание операций
мыслительной

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

158 Линейная функция и ее график.
159,1
Свойства линейной функции.
60
161,1
62
Взаимное расположение графиков
линейных функций.
163
Контрольная работа №10
«Функции»
164 Повторение. Функции.
165­
168
Линейное уравнение с двумя
переменными и его график.
169­
173
Системы двух линейных
уравнений с двумя переменными.
174­
178
Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
способом сложения.
Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
способом подстановки.
Решение систем линейных
уравнений с двумя переменными
графическим способом.
179­
183
Решение задач с помощью
составления систем уравнений.
184 Контрольная работа№11
с/р
К/р
1
2
2
1
1
аргумент по указанному
значению функции; строить
график функции y = kx+b;
устанавливать свойства
линейной функции; задавать
линейную функцию формулой
по её графику; устанавливать
взаимное расположение
графиков линейных функций
по заданным формулам.
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы(21 час)
Линейные
уравнения с
одной переменой
Графики.
Координатная
плоскость.
Решение
линейных
уравнений.
Решение задач с
­
помощью
уравнений.
Знать: определение
линейного уравнения с
двумя переменными;
способы решения
систем линейных
уравнений с двумя
переменными.
Уметь: решать
системы линейных
уравнений с двумя
переменными способом
сложения; способом
подстановки и
графическим способом;
решать задачи с
помощью составления
системы линейных
уравнений с двумя
переменными.
4
5
1
2
2
5
1
с/р
с/р
с/р
с/р
К/р
деятельности
(сравнение,
классификация);

Повышение
Активизация
умственной
деятельности;
Формир
овать навыки
самоконтроля;
Развивать
быструю
переключае­
мость внимания;
Коррекция и

Календарно-тематическое планирование по математике для коррекционных классов детей с ЗПР

«Линейные уравнения с двумя
переменными и их системы»
185
Повторение. Линейные уравнения
с двумя переменными и их
системы.
1
развтие
личностных
качеств
учащихся,
эмоционально­
волевой сферы;
Повторение курса математики 6 класса (18 часов)
1
­
­ записывать равенство отношений в виде пропорции;
­ находить неизвестный член пропорции;
­ составлять пропорции по условиям текстовых задач;
­ находить и записывать число, противоположное данному числу;
­ находить модуль данного числа, понимать его геометрический
смысл;
­ отмечать точки по их заданным координатам, определять
координаты точек на координатной прямой, в координатной
плоскости;
­ сравнивать положительные и отрицательные числа между собой
и с нулем;
­ выполнять сложение и вычитание положительных и
отрицательных чисел на основе правил;
­ выполнять умножение и деление положительных и
отрицательных чисел, пользуясь правилами знаков;
­ вычислять значения числовых выражений, содержащих
положительные и отрицательные числа;
­ приводить примеры центральной и осевой симметрии в жизни,
искусстве, на моделях и рисунках фигур;
­ вычислять числовые значения буквенных выражений
подстановкой данных значений букв;
­ раскрывать скобки в числовых и буквенных выражениях;
­ приводить подобные слагаемые в буквенных выражениях;
­ решать уравнения с одним неизвестным;
­ решать задачи методом составления уравнения;
­ решать линейные неравенства с одной переменной;
решать системы линейных уравнений и неравенств.
186 Арифметические действия с
рациональными числами.
187 Модуль числа.
188,1
Решение уравнений.
89
190,1
91
192,1
93
194,1
95
196,1
97
198,1
99
Прямая и обратная
пропорциональные зависимости.
Координатная плоскость.
Линейные уравнения с одной
переменной.
Линейные неравенства с одной
переменной и их системы.
Линейное уравнение и
неравенство с одной переменной,
содержащие переменную под
знаком модуля.
200 Функция.
201 Линейная функция и ее график.
Система линейных уравнений с
двумя переменными.
202
203 Итоговая контрольная работа
204 Повторение курса математики 6
класса.
1
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
Тест
с/р
Тест
с/р
К/р

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл