Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
окружающий мир
1 кл
06.03.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру разработано и соответствует программе 1 класса. Данное планирование включает в себя: наименование разделов с указанием часов, название тем уроков, требования к уровню достижения, развитие универсальных учебных действий учащихся. КТП соответствует всем требованиям Федерального Государственного Образовательного Стандарта.КТП окружающий мир 1 класс
Календарно-тематическое планирование.docx
Календарно­тематическое планирование уроков окружающего мира 2 ч в 1 неделю = 66 ч № урока Дата  Тема урока 01.09 Задавайте вопросы! Введение – 1 ч. 6. 19.09 Что у нас над головой? 1. 2. 3. 4. 5. Раздел I. «Что и кто?» ­ 20 ч. 05.09 Что такое Родина? Наша малая Родина – Адыгея. 08.09 Что мы знаем о народах России?  Что мы знаем об  адыгах? 12.09 Что мы знаем о Москве? Майкоп – столица Адыгеи. 15.09 Проект «Моя малая Родина». Требования к уровню достижения Развитие универсальных учебных действий Умения: задавать вопросы; вступать в учебный диалог; пользоваться условными обозначениями учебника; различать способы и средства познания окружающего мира; оценивать результаты своей работы на уроке. Предметные УУД: - понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; Работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; сравнивать, различать и описывать герб и флаг России. Рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; находить информацию о народах своего края. Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; узнавать достопримечательности столицы; рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников. В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды). Наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца; работать в паре: моделировать форму созвездий; работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить - сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, ее современной жизни; - осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающегося поведения в природной и социальной среде; - развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире; - освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдения, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве). Метапредметные УУД: - овладение способностью принимать и сохранять цели 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 22.09 Что у нас под ногами? 26.09 29.09 Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? 03.10 Что растёт на клумбе? 06.10 Что это за листья?  10.10 Что такое хвоинки? 13.10 Кто такие насекомые? 17.10 Кто такие рыбы? 20.10 Кто такие птицы? 24.10 Кто такие звери? 27.10 Что окружает нас дома? 31.10 Что умеет компьютер? 07.11 Что вокруг нас может быть опасным? наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради). Группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа- определителя; различать гранит, кремень, известняк. Находить у растений их части, показывать и называть; различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку. Наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; определять комнатные растения с помощью атласа- определителя; различать изученные растения. Наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; определять растения цветника с помощью атласа-определителя. Наблюдать осенние изменения окраски ли- стьев на деревьях; узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; сравнивать и группировать листья по различным признакам. Различать лиственные и хвойные деревья; определять деревья с помощью атласа- определителя; сравнивать ель и сосну; описывать дерево по плану. Узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа- определителя, приводить примеры насекомых. Узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану; приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя. Определять птиц с помощью атласа- определителя; описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную исто- рию по рисунку. Узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни. Характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; группировать предметы домашнего обихода. Характеризовать назначение частей компьютера; сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; рассказывать (по ри- сунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни. Выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; характеризовать и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; - освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации по родовитым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; - готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и 10.11 На что похожа наша планета? 14.11 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Что и кто?»  Проверочная работа №1. опасность бытовых предметов; формулировать правила перехода улицы, моделировать устройство светофора. Рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; моделировать форму Земли. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с сообщениями, оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Раздел II. «Как, откуда и куда?» ­ 12 ч. 17.11 Как живёт семья? Проект «Моя семья». 21.11 Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? 24.11 Откуда в наш дом приходит электричество? 28.11 Как путешествует письмо? 01.12 05.12 Куда текут реки? Горные реки Адыгеи. Откуда берутся снег и лёд? 08.12 Как живут растения? Растения нашего региона. своей членов выяснять Рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; называть по именам (отчествам, фамилиям) семьи; рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды; обсуждать необходимость экономии воды; опасность употребления загрязнённой воды. Отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; Запомнить правила безопасности при обращении электричеством и электроприборами. Наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки. Прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду. Проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках. Наблюдать растений, за ростом и развитием рассказывать о своих с права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; - определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; - овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»; - формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; - формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; - овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; - принятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысля учения; - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 12.12 Как живут животные? Животные нашего региона. 15.12 Как зимой помочь птицам? Климат нашей малой  Родины. 19.12 Откуда берётся и куда девается мусор? 22.12 Откуда в снежках грязь? 26.12 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?»  Проверочная работа №2. наблюдениях; прослеживать по рисунку-схеме этапы жиз- ни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений. Наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку. Наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц; запомнить правила подкормки птиц. Определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора. Обсуждать появления формулировать загрязнений в снеге; предложения по защите окружающей среды от загрязнений. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. источники Раздел III. «Где и когда?» ­ 11 ч. 12.01 Когда учиться интересно? 16.01 Проект «Мой класс и моя школа». 19.01 Когда придёт суббота? 23.01 Когда наступит лето? Анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения. Коллективно составлять рассказ о школе и классе; презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами); Оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. Анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последователь- ности. Анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для вы- полнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года. информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; - развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. - излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; - интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; - признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; - употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.; - понимать и принимать 38. 26.01 Где живут белые медведи? Находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их; рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; приводить примеры животных холодных районов. Находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их; приводить примеры животных жарких районов. Различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; приводить примеры зимующих и перелётных птиц. Прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов. Сравнивать старинные и современные велосипеды; обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; запомнить правила безопасной езды на велосипеде. Сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий; - строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм); - готовить небольшие сообщения с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта. Коммуникативные УУД: Обучающийся научится: - включаться в диалог с учителем и сверстниками; - формулировать ответы на вопросы; - слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; - договариваться и приходить к общему решению; Сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва. Анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; из рассказывать с пластилина форму Луны; помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными. Рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания причины возникновения дождя и ветра. Исследовать возникновение и распространение звуков; обсуждать, почему и как следует беречь моделировать Личностные УУД: - формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; ветра; объяснять 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 30.01 Где живут слоны? 02.02 Где зимуют птицы? 06.02 Когда появилась одежда? 09.02 Когда изобрели велосипед? 20.02 Когда мы станем взрослыми? 27.02 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Проверочная работа №3. 02.03 Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? 06.03 Почему Луна бывает разной? 09.03 Почему идёт дождь и дует ветер? 13.03 Почему звенит звонок? Раздел IV. «Почему и зачем?» ­ 22 ч. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 16.03 Почему радуга разноцветная? 20.03 03.04 06.04 10.04 13.04 Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?  Разнообразие насекомых Адыгеи. Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? 17.04 Почему нужно есть много овощей и фруктов?  20.04 Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 24.04 Зачем нам телефон и телевизор? 27.04 04.05 08.05 11.05 Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? уши; высказывать предположения о причине возникновения эха. Запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; высказывать предположения о причинах воз- никновения радуги. Описывать по плану своего домашнего питомца рассказывать по рисункам (кошку, собаку); учебника об уходе за кошкой и собакой. наблюдать за домашним любимцем и фик- сировать результаты наблюдений; составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх; презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов). Определять цветы и бабочек с помощью атласа- определителя, осуществлять самопроверку; формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника. Объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; формулировать правила поведения в природе. Сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; рассказывать о правилах подготовки ко сну, определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе. Различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; формулировать основные правила гигиены. Различать средства связи и средства массовой информации; рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; объяснять назначение радиоприёмника, теле- визора, газет и журналов; обсуждать назначение Интернета; моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону. Классифицировать автомобили и объяснять их назначение; по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля. Классифицировать поезда в зависимости от их назначения; рассказывать об устройстве железной дороги. Классифицировать корабли в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля. Классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; по рисунку-схеме знакомиться с - формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха; - освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; - использование знаково- символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; - активное использование речевых 15.05 18.05 22.05 25.05 29.05 Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила  безопасности? Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?  Экологические проблемы нашего региона. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  «Почему и зачем?». Проверочная работа №4. устройством самолёта. Обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; знакомиться с пра- вилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. Знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте. Рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Приводить примеры взаимосвязей между че- ловеком и природой; оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Выполнять тестовые задания учебника; выступать с подготовленными сообщениями; оценивать свои достижения и достижения других учащихся. средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; 62. 63. 64. 65. 66.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2017