Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Оценка 5
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
12.05.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
обавление занимает от 1 до 10 минут. Сертификат автора Вы получаете сразу после публикации бесплатно. Чтобы быть выше в рейтинге, аккуратно и подробно заполняйте все поля, не копируя их с других сайтов или из содержимого файлов. После добавления материала не забудьте поделиться ссылкой на него с коллегами на других сайтах, чтобы существенно повысить свои позиции в рейтинге! Успехов Вам!
окр.мир.doc
Тема урока Содержание урока №  урока Дата план фак т Основные виды  учебной деятельности  учащихся Планируемые результаты Примечания предметные метапредметные личностные Введение. – 1 ч. 1 2 Задавайте  вопросы!  Знакомство с учебником и учебными пособиями  (рабочей тетрадью,  сборником тестов,  атласом­определителем  «От земли до неба»,  книгами для чтения  «Зелёные страницы» и  «Великан на поляне»).  Знакомство с  персонажами учебника  — Муравьем  Вопросиком и Мудрой  Черепахой — задавать  вопросы;  — вступать в  учебный диалог;  —пользоваться  условными  обозначениями  учебника;  — различать  способы и средства  познания  окружающего мира;  — оценивать  результаты своей  работы на уроке Обучающийся научится различать средства  познания окружающего  мира. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться строить  вопросительные  предложения об  окружающем мире. Что  Такое  Родина? Знакомство с целями и  задачами раздела.  Родина — эта наша  страна Россия и наша  малая родина.  Первоначальные  сведения о народах  России, её столице, о  своей малой родине Раздел «Что и кто?» ­  4 ч.    Понимать учебную задачу   урока   и стремиться её выполнить; работать  с картинной   картой России,   сравнивать,  различать и  описывать герб и  флаг России;  рассказывать о  малой родине и  Москве; отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на  уроке Обучающийся  научится: ­ различать флаг и герб  России; ­ узнавать некоторые  достопримечательности столицы; ­ правильно переходить  улицу; ­ различать изученные  камни, растения,  животных и созвездия; ­ сравнивать растения,  животных, относить их  к определенным  группам; Познавательные УУД: Обучающийся научится  ориентироваться в  учебнике; получит  возможность  научиться  пользоваться  условными  обозначениями. Коммуникативные УУД: обучающ­ийся научится  вступать в учебный  диалог, задавать  вопросы с помощью  учителя. Регулятивные УУД:  обучающийся получит  возможность  научиться оценивать  результаты своей  работы на уроке. Познавательные УУД: Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Делать  предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в  учебнике (на развороте,  в оглавлении). Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  Обучающийся  получит  возможность  научиться  принимать новый  статус «ученика». Оценивать  жизненные ситуации  (поступки людей) с  точки зрения  общепринятых норм  и ценностей: в  предложенных  ситуациях отмечать  конкретные  поступки, которые  можно оценить как  хорошие или плохие. Самостоятельно  определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы 3  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  рассматривать  иллюстрации  учебника, извлекать  из них информацию  о строении насеко­ мых, сравнивать  части тела  различных  насекомых;  работать в паре:  узнавать насекомых на рисунке,  определять их с  помощью атласа­ определителя,  осуществлять  самопроверку, при­ водить примеры  насекомых;  сочинять и  рассказывать  сказочные истории   по рисункам;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать  учебную задачу  урока и стремиться  её выполнить;  рассматривать  иллюстрации  учебника, извлекать  из них нужную  информацию;  моделировать  строение чешуи  рыбы с помощью  монет или  кружочков из  фольги; работать в  паре: узнавать рыб  ­ использовать глобус  для знакомства с  формой нашей планеты; ­изготовлять модели  Солнца и созвездий.  Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться: ­ проводить  наблюдения в  окружающем мире; ­ определять с  помощью атласа­ определителя  растения и  животных; ­ описывать по плану  дерево, рыбу, птицу. общечеловеческих  нравственных  ценностей).  Объяснять и  оценивать  конкретнее поступки как хорошие или  плохие. Использовать  основные формы  приветствия,  просьбы и т. д. в  отношениях с  другими людьми;  выполнять правила  поведения в  общественных  местах. Освоить роли  ученика;  формирование  интереса к учению; В предложенных  ситуациях, опираясь  на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, какой  поступок совершить. полученную на уроке,  выполнять  индивидуальные  задания; Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы. Уметь передать мысль  образом, моделью,  рисунком – схемой. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты,  называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою  позицию до других:  оформлять свою мысль в устной речи (на уровне  предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать  речь других. Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных  ситуациях. Совместно  договариваться о  правилах общения. Учиться выполнять  различные роли в группе  (лидера, исполнителя,  критика; осваивать  ролевые игры). Уметь работать в  парах. Составлять небольшой  Кто  такие  насекомые? Кто  такие  рыбы? Насекомые как группа  животных. Главный  признак насекомых —  шесть ног. Разнообразие  насекомых Рыбы — водные  животные, тело которых  (у большинства)  покрыто чешуёй.  Морские и речные рыбы Учиться высказывать  свое предположение  (версию) на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Учиться работать по  предложенному  учителем плану. Учиться выстраивать  проблемный диалог  (ситуации),  коллективное решение  проблемных вопросов; Учиться отличать  верно выполненное  задание от неверного. Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса  на уроке. Учиться технологии  оценивания  образовательных  достижений (учебных  успехов). 4 Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  рассматривать  иллюстрации  учебника, извлекать  из них нужную  информацию;  практическая  работа; работать в  паре: узнавать птиц  на рисунке,  определять птиц с  помощью атласа­ определителя,  проводить  самопроверку;  описывать птицу по  плану; сочинять и  рассказывать  сказочную историю  по рисунку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  рассматривать  иллюстрации  учебника, извлекать  из них нужную  информацию;  работать в паре:  узнавать зверей на  рисунке, определять зверей с помощью  атласа­опре­ делителя, проводить самопроверку;  устанавливать  связь между  строением тела  зверя и его образом  Кто  такие  птицы? Кто  такие  звери? Знакомство с птицами  как одной из групп  животных. Перья —  главный признак птиц.  Первоначальное  знакомство со  строением пера птицы. Внешнее строение и  разнообразие зверей.  Основные признаки  зверей: шерсть,  выкармливание  детёнышей молоком.  Связь строения тела  зверя с его образом  жизни Проверка знаний в  игровой форме. 5 На  Что похожа  наша  планета? Первоначальные  сведения о форме Земли и её движении вокруг  Солнца и своей оси.  Глобус — модель Земли  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;   выдвигать  предположения и  доказывать их;  использовать  глобус для  знакомства с фор­ мой нашей планеты;  работать в паре;  моделировать  форму Земли;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке  Выполнять  тестовые задания  учебника;  выступать с  сообщениями,  иллюстрировать их  наглядными  материалами;  обсуждать  выступления  учащихся;   оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) 6 ПРОЕКТ «Моя  семья» как  украшает себя  человек Знакомство с целями и  задачами раздела. Семья — это самые близкие  люди. Что объединяет  членов семьи. Имена,  отчества и фамилии  членов семьи. Жизнь  семьи. Подготовка к  выполнению проекта  «Моя семья»:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  рассказывать о  жизни семьи по рис.  учебника;   называть по И.О.Ф. членов своей семьи;  рассказывать об  интересных  событиях в жизни  своей семьи;  оценивать значение  семьи для человека  и общества.     В ходе выполнения проекта дети  учатся: отбирать из  семейного архива  фотографии членов  семьи во время  значимых для семьи  событий;   интервьюировать  членов семьи;  оценивать значение  семейных альбомов  для укрепления  семейных  отношений;  составлять  экспозицию  выставки;   оценивать  результаты  собственного труда  и труда товарищей Обучающийся  научится: ­ различать прошлое  настоящее и будущее; ­ называть дни недели и  времена года в  правильной  последовательности;  соотносить времена  года и месяцы; ­ находить на глобусе  холодные и жаркие  районы; ­ различать животных  холодных и жарких  районов; ­ подбирать одежду для разных случаев; ­ соблюдать правила  безопасной езды на  велосипеде. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность научиться: ­ анализировать схему  смены времён года и  месяцев; ­ характеризовать  природные явления в  разные времена года;  ­ устанавливать связь  между строением,  образом жизни животных  и природными  условиями; ­ объяснять причины  отлёта птиц в тёплые  Обучающийся  научится: ­ различать прошлое  настоящее и будущее; ­ называть дни недели и времена года в  правильной  последовательности;  соотносить времена  года и месяцы; ­ находить на глобусе  холодные и жаркие  районы; ­ различать животных  холодных и жарких  районов; ­ подбирать одежду  для разных случаев; ­ соблюдать правила  безопасной езды на  велосипеде. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться: ­ анализировать схему смены времён года и  месяцев; ­ характеризовать  природные явления в  разные времена года;  ­ устанавливать связь  между строением,  образом жизни  животных и  природными  условиями; края; ­ изготавливать  маскарадный костюм. ­ объяснять причины  отлёта птиц в тёплые  края; ­ изготавливать  маскарадный костюм. 7 8 Откуда  в наш дом  приходит  вода  и куда  она уходит? Откуда  в наш дом  приходит  электричество? Значение воды в доме.  Путь воды от природных источников до жилища  людей. Значение  очистных сооружений  для предотвращения  загрязнения природных  вод. Опасность  использования  загрязнённой воды.  Очистка загрязнённой  воды Значение  электроприборов в  жизни современного  человека. Разнообразие  бытовых  электроприборов.  Способы выработки  электричества и  доставки его  потребителям. Правила  безопасности при  использовании  электричества и  электроприборов.  Современные  энергосберегающие  бытовые приборы Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  прослеживать по  рисунку­схеме путь  воды; обсуждать  необходимость  экономии воды;  выяснять опасность употребления  загрязнённой воды;  практическая  работа; отвечать на итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  отличать  электроприборы от  других бытовых  предметов, не  использующих  электричество;  запомнить правила  безопасности при  обращении с  электричеством и  электроприборами;  обсуждать  необходимость  экономии  электроэнергии;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке 9 10 Как  путешествует  письмо? Разнообразие почтовых  отправлений и средств  доставки  корреспонденции.  Значение почтовой связи для общества.  Знакомство с работой  почты. Современные  средства коммуникации Куда  текут  реки? Расширение и уточнение  представлений детей о  реках и морях, о  движении воды от  истока реки до моря, о  пресной и морской воде Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  наблюдать за  работой почты и  рассказывать о ней; работать в паре:  рассказывать по  схеме о  путешествии  письма, проводить  взаимопроверку;  различать почтовые отправления:  письма, бандероли,  посылки, открытки;  работать в группе;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения   Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  прослеживать по  рисунку­схеме путь  воды из реки в море; сравнивать реку и  море; различать  пресную и морскую  воду; прак. работа  в паре; сочинять и  рассказывать  сказочную историю  по рисунку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке 11 12 Откуда  берутся  снег  и лёд? Снег и лёд.  Как  живут  растения? 13      14      Как  живут  животные? Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   проводить опыты  по исследованию  снега и льда,  формулировать  выводы из опытов;  наблюдать форму  снежинок и  отображать её в  рисунках;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  наблюдать за  ростом и развитием  растений,  рассказывать о  своих наблюдениях;  прослеживать по  схеме этапы жизни  растения;  формулировать  выводы об условиях, необходимых для  жизни растений; пр.  работа в паре;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения.  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  наблюдать за  жизнью животных,  рассказывать о  Исследование свойств  снега и льда Растение как живой  организм.  Представление о  жизненном цикле  растения. Условия,  необходимые для жизни  растений. Уход за  комнатными растениями Животные как живые  организмы.  Представление о  жизненном цикле  животных. Условия,  необходимые для жизни  животных. Уход за Как  зимой  помочь птицам? животными живого  уголка. Птицы, зимующие в  наших краях, их питание зимой. Важность заботы  о зимующих птицах.  Устройство кормушек и  виды корма. Правила  подкормки птиц. 15      16 Откуда  берётся  и куда  девается мусор? Источники мусора в  быту. Необходимость  соблюдения чистоты в  доме, городе, природном окружении. Раздельный  сбор мусора. своих наблюдениях;  работать в группе:  выполнять задания, формулировать  выводы,  осуществлять  самопроверку;  оценивать свои  достижения Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  наблюдать и  различать  зимующих птиц;  обсуждать формы  кормушек и виды  корма для птиц;   практическая работа в паре:  изготавливать  кормушку и  подбирать  подходящий для  птиц корм;   запомнить правила  подкормки птиц;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  определять  источники  возникновения  мусора и способы  его утилизации;  обсуждать  важность  соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном  окружении;  практическ. работа в группе:  сортировать мусор  по характеру  материала;  сочинять и  рассказывать  сказочную историю  по рисунку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;   практическ. работа в паре; обсуждать  источники  появления  загрязнений в снеге;  фор­мулировать  предложения по  защите окруж. среды от загрязнений;  сочинять и  рассказывать  сказку на предло­ женную тему;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке  Выполнять  тестовые задания  учебника;   выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их наглядными  Откуда в  снежках  грязь? Источники загрязнения  нашей планеты и  способы защиты её от  загрязнений.  Распространение  загрязнений в  окружающей среде 17 Презентация проекта  «Моя семья». Проверим  Себя  и оценим  свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» материалами;  обсуждать  выступления  учащихся;  оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся  Раздел «Где и когда?» (11ч) 18      19 Когда учиться  интересно? Проект «Мой  класс и моя  школа». Знакомство с целями и  задачами раздела.  Условия интересной и  успешной учебы:  хорошее оснащение  классного помещения,  дружный коллектив  класса, взаимопомощь  одноклассников,  доверительные  отношения с учителем.  Обращение к учителю. Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  анализировать  иллюстрации  учебника,  обсуждать условия  интересной и  успешной учёбы;   работать в паре;  формулировать  выводы из  коллективного  обсуждения;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке В ходе выполнения  проекта дети с  помощью взрослых  учатся:   фотографировать  наиболее  интересные события в классе, здание  школы, классную  комнату и т. д.   коллективно  составлять рассказ  о школе и классе;   презентовать итоги  коллективного  проекта,  сопровождая  рассказ  фотографиями  (слайдами);   оформлять  фотовыставку;  оценивать  результаты  собственного труда  и труда товарищей Обучающийся  научится: ­ различать прошлое  настоящее и будущее; ­ называть дни недели и  времена года в  правильной  последовательности;  соотносить времена  года и месяцы; ­ находить на глобусе  холодные и жаркие  районы; ­ различать животных  холодных и жарких  районов; ­ подбирать одежду для разных случаев; ­ соблюдать правила  безопасной езды на  велосипеде. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться: ­ анализировать схему  смены времён года и  месяцев; ­ характеризовать  природные явления в  разные времена года;  ­ устанавливать связь  между строением,  образом жизни  животных и  природными условиями; ­ объяснять причины  отлёта птиц в тёплые  края; ­ изготавливать  маскарадный костюм. Познавательные УУД: Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Делать  предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в  учебнике (на развороте,  в оглавлении). Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке,  выполнять  индивидуальные  задания; Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы. Моделировать  экологические связи с  помощью графических и  динамических схем. Уметь передать мысль  не словом, а образом,  моделью, рисунком –  схемой. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать  Освоить начальные  навыки адаптации в  динамично  изменяющемся и  развивающемся мире  (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать  жизненные ситуации  (поступки людей) с  точки зрения  общепринятых норм  и ценностей: в  предложенных  ситуациях отмечать  конкретные  поступки, которые  можно оценить как  хорошие или плохие. Самостоятельно  определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы  общечеловеческих  нравственных  ценностей).  Объяснять и  оценивать  конкретнее поступки как хорошие или  плохие. Использовать  основные формы  приветствия,  просьбы и т. д. в  отношениях с  другими людьми;  выполнять правила  поведения в  общественных  местах. Освоить роли  ученика; 20      21 Когда придёт  суббота? Когда наступит  лето? Время и его течение.  Прошлое, настоящее и  будущее.  Последовательность  дней недели Последовательность  смены времён года и  месяцев в нём. Названия  осенних, зимних,  весенних и летних месяцев.  Зависимость природных  явлений от смены  времён года  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  анализировать  иллюстрации  учебника, раз­ личать прошлое,  настоящее и  будущее; работать  в паре: отображать и  называть  дни  недели в правильной последовательности  ,проводить  взаимоконтроль;  называть любимый  день недели и  объяснять, почему  именно он является  любимым; сочинять и рассказывать  сказочную историю  по рисунку;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  урок0 е Понимать  учебную задачу  урока и стремиться  её выполнить;  анализировать  схему смены времён  года и месяцев;  называть времена  года в правильной  последовательности, соотносить времена года и месяцы;  характеризовать  природные явления  в разные времена  года;  называть  любимое время года  формирование  интереса к учению; В предложенных  ситуациях, опираясь  на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, какой  поступок совершить. небольшие тексты,  называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою  позицию до других:  оформлять свою мысль в устной речи (на уровне  предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать  речь других. Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных  ситуациях. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  следовать им (основные  формы приветствия,  просьбы, благодарности, извинения, прощания;  культура поведения в  общественных местах). Учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика; осваивать  ролевые игры).  Работать в группах и  парах. Составлять небольшой  рассказ на заданную  тему. Регулятивные УУД: Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке  с помощью учителя. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Учиться высказывать  свое предположение  (версию) на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса  на уроке. Учиться технологии  оценивания  образовательных  достижений (учебных  успехов). 22      23 Где живут белые медведи? Где живут  слоны? Холодные районы  Земли: Северный  Ледовитый океан и  Антарктида. Животный  мир холодных районов Жаркие районы Земли:  саванна и тропический  лес. Животный мир  жарких районов  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  находить на  глобусе Северный  Ледовитый океан и  Антарктиду,  характеризовать  их; рассматривать  и сравнивать  иллюстрации  учебника, извлекать  из них информацию  о животн. мире  холодных районов;  приводить примеры животных холодных  районов;  устанавливать  связь между  строением, образом  жизни животных и  природными  условиями;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учетную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  находить на  глобусе экватор и  жаркие районы  Земли, харак­ теризовать их,  осуществлять  самопроверку;   работать в группе:  анализировать  рисунок учебника;  приводить примеры животных жарких  районов; 24 Где зимуют  птицы? 25      26 Когда появилась одежда? Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   различать  зимующих и  перелётных птиц;  группировать птиц; работать в паре:  выдвигать  предположения о  местах зимовок птиц и доказывать их;   объяснять причины  отлёта птиц в  тёплые края;  приводить примеры зимующих и  перелётных птиц;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  прослеживать с  помощью  иллюстраций  учебника историю  появления одежды и развития моды;  описывать одежду  людей по рисунку;   отличать  национальную  одежду своего  народа от одежды  др. народов;  работать в паре:  различать типы  одежды от её  назначения,  Зимующие и перелётные  птицы. Места зимовок  перелётных птиц.  Исследование учёными  маршрутов перелёта  птиц. Причины,  заставляющие птиц  улетать на зиму История появления  одежды и развития  моды. Зависимость типа  одежды от погодных  условий, национальных  традиций и её  назначения (деловая,  спортивная, рабочая,  домашняя, праздничная,  военная) История появления и  усовершенствования  велосипеда. Устройство  велосипеда,  разнообразие  современных моделей  (прогулочный, гоночный, тандем, детский  трёхколёсный). Правила  дорожного движения и  безопасности при езде на Когда изобрели  велосипед? велосипеде 27      28 Когда мы  станем  взрослыми? Отличие жизни  взрослого человека от  жизни ребёнка.  Необходимость выбора  профессии, целевых  установок на будущее.  Ответственность  человека за состояние  окружающего мира Презентация проекта  «Мой класс и моя  школа» подбирать одежду  для разных случаев;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   сравнивать  старинные и совр.  велосипеды;   работать в паре:  извлекать из  учебника ин­ формацию об  устройстве  велосипеда;  обсуждать роль  велосипеда в нашей  жизни;  запомнить  правила безопасной  езды на велосипеде;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  сравнивать жизнь  взрослого и ребёнка; определять по  фотографиям про­ фессии людей,  рассказывать о  профессиях старших членов семьи,  обсуждать, какие  профессии будут  востребованы в  будущем; работать  в паре: сравнивать Проверим себя и оценим свои  достижения по  разделу «Где и  когда?»  рис. учебника,  формулировать  выводы;  рассуждать о том,  что в окр. мире  зависит от наших  поступков;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Выполнять  тестовые задания  учебника;  выступать с  подготовленными  сообщениями,  иллюстрировать их наглядными  материалами;  обсуждать  выступления  учащихся;  оценивать свои  достижения и  достижения других  учащихся Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) 29      30 Почему Солнце  светит днём, а  звёзды ночью? Почему   Луна бывает разной? Знакомство с целями и  задачами раздела.  Солнце — ближайшая к  Земле звезда. Форма,  цвет, сравнительные  размеры звёзд.  Созвездие Льва Луна — спутник Земли,  её особенности. Измене­ ние внешнего вида Луны и его причины. Способы  изучения Луны Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   анализировать  схемы движения  Луны вокруг Земли  и освещения её  поверхности  Солнцем;  формулировать  выводы о причинах  изменения внешнего  вида Луны;  моделировать из  пластилина форму  Луны;  рассказывать с  помощью рис. в  учебнике об  изучении Луны  учёными,  существлять са­ мопроверку;  работать со  взрослыми:  наблюдать за  изменениями  внешнего вида  Луны, фиксировать результаты  наблюдений в раб.  тетради; отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения  Обучающийся  научится: ­изготавливать модели  звезд, созвездий, Луны; ­ объяснять причины  возникновения дождя и  ветра; ­ перечислять цвета  радуги в правильной  последовательности; ­ различать овощи и  фрукты; ­ различать виды  транспорта; ­ описывать по плану  своего домашнего  питомца; ­ правильно готовиться  ко сну, чистить зубы и  мыть руки; ­ находить некоторые  взаимосвязи в  окружающем мире; ­ соблюдать правила  поведения в природе,  правила безопасности в  транспорте. Обучающийся в  совместной  деятельности с  учителем получит  возможность  научиться: ­ наблюдать картину  звёздного неба,  находить на нём  созвездие Льва; Познавательные УУД: Ориентироваться в  своей системе знаний:  отличать новое от  уже известного с  помощью учителя. Делать  предварительный отбор  источников информации: ориентироваться в  учебнике (на развороте,  в оглавлении). Добывать новые  знания: находить ответы  на вопросы, используя  учебник, свой  жизненный опыт и  информацию,  полученную на уроке,  выполнять  индивидуальные  задания; Перерабатывать  полученную  информацию: делать  выводы в результате  совместной работы  всего класса. Перерабатывать  полученную  информацию: сравнивать и группировать  предметы и их образы. Уметь передать мысль  образом, моделью,  рисунком – схемой. Выполнять правила  личной гигиены и  безопасного  поведения на улице и в быту. Уметь анализи­ ровать  собственное  отношение к миру  природы и поведения в нем; оценивать  поступки других  людей в природе). Оценивать  жизненные ситуации  (поступки людей) с  точки зрения  общепринятых норм  и ценностей: в  предложенных  ситуациях отмечать  конкретные  поступки,  которыеможно  оценить как хорошие  или плохие. Самостоятельно  определять и  высказывать самые  простые общие для  всех людей правила  поведения (основы  общечеловеческих  нравственных  ценностей). Объяснять и  оценивать 31 Почему   идёт дождь   и   дует ветер? Причины возникновения  дождя и ветра. Их зна­ чение для человека,  растений и животных Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  наблюдать за  дождями и ветром;  работать в группе:  рассказывать по  рисунку о видах  дождя; отбирать из  списка слов те,  которые подходят  для описания ветра;  объяснять причины  возникновения  дождя и ветра;  осуществлять  самопроверку;   сочинять и  рассказывать  сказку по рисунку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке ­ наблюдать за  изменениями внешнего  вида Луны,  фиксировать  результаты наблюдений в рабочей тетради. Преобразовывать  информацию из одной  формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты,  называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою  позицию до других:  оформлять свою мысль в устной речи (на уровне  предложения или  небольшого текста). Слушать и понимать  речь других. Участвовать в диалоге  на уроке и в жизненных  ситуациях. Совместно  договариваться о  правилах общения и  поведения в школе и  следовать им (основные  формы приветствия,  просьбы, благодарности, извинения, прощания;  конкретнее поступки как хорошие или  плохие. Использовать  основные формы  приветствия,  просьбы и т. д. в  отношениях с  другими людьми;  выполнять правила  поведения в  общественных  местах. Освоить роли  ученика;  формирование  интереса к учению; В предложенных  ситуациях, опираясь  на общие для всех  простые правила  поведения, делать  выбор, какой  поступок совершить 32      33 Почему   звенит звонок? Почему   радуга разноцветная? Разнообразие звуков в  окружающем мире. При­ чина возникновения и  способ распространения  звуков. Необходимость  беречь уши Радуга — украшение  окружающего мира.  Цвета радуги. Причины  возникновения радуги Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  анализировать  рисунок учебника и  передавать звуки  окружающего мир;  исследовать  возникновение и  распространение  звуков; обсуждать,  почему и как надо  беречь уши;  высказывать  предположения о  причине появления  эха, осуществлять  самопроверку;  сочинять и  рассказывать  сказку по рисунку;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на   Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  описывать чувства,  возникающие при  виде радуги;  называть цвета  радуги;  запомнить  последовательность  цветов;   высказывать  предположения о  причинах воз­ никновения радуги,  осуществлять  самопроверку;  работать в паре:  отображать  последовательность  культура поведения в  общественных местах). Учиться выполнять  различные роли в группе (лидера, исполнителя,  критика; осваивать  ролевые игры).  Работать в группах и  парах. Составлять небольшой  рассказ на заданную  тему. Регулятивные УУД: Определять и  формулировать цель  деятельности на уроке  с помощью учителя. Проговаривать  последовательность  действий на уроке. Учиться высказывать  свое предположение  (версию) на основе  работы с иллюстрацией  учебника. Учиться работать по  предложенному  учителем плану. Учиться выстраивать  проблемный диалог  (ситуации),  коллективное решение  проблемных вопросов; Учиться отличать  верно выполненное  задание от неверного. Учиться совместно с  учителем и другими  учениками давать  эмоциональную оценку  деятельности класса  на уроке. Учиться технологии  оценивания  образовательных  достижений (учебных  успехов). 34      35 Почему   мы любим   кошек   и собак? Проект «Мои  домашние  питомцы» 36      37 10.04 16.04 Почему   мы   не будем   рвать цветы   и   ловить бабочек? Почему в лесу  Взаимоотношения  человека и его  домашних питомцев  (кошек и собак).  Предметы ухода за до­ машними животными.  Особенности ухода за  кошкой и собакой Подготовка к  выполнению проекта:  знакомство с  материалами учебника,  распределение заданий,  обсуждение способов и  сроков работы Разнообразие цветов и  бабочек. Взаимосвязь  цветов и бабочек.  Необходимость  сохранения природного  окружения человека.  Правила поведения на  лугу Звуки леса, их  разнообразие и красота.  Необходимость  соблюдения тишины в  лесу Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   описывать по плану своего домашнего  питомца;   обсуждать наше  отношение к  домашним пи­ томцам;  рассказывать об  уходе за кошкой и  собакой;  познакомиться с  предметами ухода за кошкой и собакой и  их назначением;  участвовать в  ролевой игре,  моделирующей  взаимоотношения  хозяина и  домашнего  любимца;  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения.    Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   работать в паре:  определять цветы и  бабочек с помощью  атласа­ определителя,  осуществлять  самопроверку;  рассматривать и  сравнивать рисунки учебника,  оценивать поступки др. людей и свои по  отношению к  природе, форму­ мы будем  соблюдать  тишину? 38 Зачем   мы   спим ночью? Значение сна в жизни  человека. Правила  подготовки ко сну. Как  спят животные. Работа  лировать правила  поведения в  природе, сопо­ ставлять их с  эталоном;  устанавливать  взаимосвязь цветов  и бабочек; сочинять и рассказывать  сказочную историю  по рисунку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать  учебную задачу  урока и стремиться  её выполнить;  определять лесных  обитателей по  звукам, которые они издают; объяснять,  почему в лесу нужно соблюдать тишину;  работать в паре:  устанавливать  причинно­ следственные связи,  осуществлять  самопроверку;  оценивать своё  поведение в лесу и  поведение др.  людей; формули­ ровать правила  поведения в  природе;  отвечать  на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить; человека в ночную смену 39   Почему   нужно есть много овощей и   фруктов? Овощи и фрукты, их  разнообразие и значение  в питании человека.  Витамины. Правила  гигиены при  употреблении овощей и  фруктов сравнивать рисунки учебника, делать  выводы о значении  сна в жизни  человека; работать  в паре:  рассказывать о  правилах  подготовки ко сну,  осуществлять вза­ имопроверку;  оценивать  правильность своей  подготовки ко сну;  рассказы­вать о сне животных;  обсуждать  информацию о  животных, которые  ночью не спят;  определять по  рисункам профессии людей и  рассказывать об их работе; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   различать овощи и  фрукты;  группировать их,  осуществлять  самопроверку;  работать в группе:  находить в  учебнике информа­ цию о витаминах;  сравнивать роль  витаминов А, В и С  в жизнедеятельности организма;  сочинять и  рассказывать  сказочную историю  по рисунку;  запомнить правила  гигиены при  употреблении  овощей и фруктов;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;   обосновывать  необходимость  чистки зубов и  мытья рук,  отбирать нужные  предметы гигиены,  объяснять их  назначение;   рассказывать по  рисункам, в каких  случаях следует  мыть руки;  практическая работа в паре: осваивать  приёмы чистки  зубов и мытья рук;  запомнить, что  зубная щётка и  полотенце у  каждого должны  быть личные;  формулировать  правила гигиены;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Понимать учебную  40 Почему   нужно чистить   зубы   и мыть руки? Важнейшие правила  гигиены, необходимость  их соблюдения.  Освоение приёмов  чистки зубов и мытья  рук 41 Зачем   нам Почта, телеграф, телефон телевизор?   и телефон — средства  связи. Радио,  телевидение, пресса  (газеты и журналы) —  средства массовой  информации. Интернет 42 Зачем   нужны автомобили? Автомобили —  наземный транспорт, их  разнообразие и  назначение. Знакомство  с устройством  автомобиля.  Электромобиль —  автомобиль будущего задачу урока и  стремиться её  выполнить;  различать средства  связи и средства  массовой  информации;  рассказывать о  видах телефонов;   объяснять  назначение  радиоприёмника,  телевизора, газет и  журналов; работать в паре: сравнивать  старинные и  современные  предметы;   обсуждать  назначение  Интернета;   моделировать  ситуации вызова  экстренной помощи; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  классифицировать  автомобили и  объяснять их  назначение;  работать в паре:  знакомиться с  устройством  автомобиля,  проводить  взаимопроверку;   использовать ин­ формацию в  учебнике  для  выполнения задания; 43 Зачем   нужны поезда? Зачем   строят корабли? Поезда — наземный и  подземный транспорт.  Виды поездов в  зависимости от  назначения. Устройство  железной дороги.  Представление о  развитии  железнодорожного  транспорта Корабли (суда) —  водный транспорт. Виды кораблей в зависимости  от назначения  (пассажирские,  грузовые, рыболовные,  исследовательские суда, военные корабли).  Устройство корабля сочинять и  рассказывать сказ.  историю по рисунку; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  классифицировать  поезда в  зависимости от их  назначения;  работать в паре:  рассказывать об  устройстве  железной дороги,  осуществлять  самоконтроль;  использовать  информацию  учебника для вы­ полнения задания,  сравнивать  старинные и соврем. поезда; отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения   Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  классифицировать  корабли в зависи­ мости от их  назначения;  рассказывать о  своих впечатлениях  от плавания на  корабле; работать в паре: знакомиться  с устройством 44 Зачем   строят самолёты? Самолёты — воздушный транспорт. Виды само­ лётов в зависимости от  их назначения (пасса­ жирские, грузовые,  военные, спортивные).  Устройство самолёта 45 Почему в  автомобиле и  поезде нужно  соблюдать  правила  безопасности? Правила безопасности в  автомобиле, в поезде и  на железной дороге, а  также в других  средствах транспорта  (автобусе, троллейбусе,  трамвае) корабля, проводить само­ и  взаимопроверку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения  Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  классифицировать  самолёты в зависи­ мости от их  назначения;  рассказывать о  своих впечатлениях  от полёта на  самолёте; работать  в паре: знако­ миться с  устройством  самолёта,  проводить само­ и  взаимопроверку;  отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения   Понимать учебную задачу урока и  стремиться её  выполнить;  обобщать сведения  о транспорте,  полученные на  предыдущих уроках; обсуждать  необходимость  соблюдения правил  безопасности в  транспорте;  работать в группе:  знакомиться с пра­ вилами безопасности в  автомобиле, поезде  и на железной  дороге;  рассказывать о  правилах  безопасности;  участвовать в  ролевой игре,  моделирующей  правила  безопасности в  транспорте и  действия в опасной  ситуации;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои  достижения  Понимать учебную  задачу урока и  стремиться её  выполнить;  рассказывать об  освоении человеком  космоса, опираясь  на иллюстрации  учебника;  работать в группе:  высказывать  предположения по  вопросам учебника,  осуществлять  самопровер­ку;  моделировать  экипировку  космонавта;   участвовать в  ролевой игре «Полёт в космос»;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке Понимать учебную  задачу урока и  46 люди Зачем   осваивают космос? Систематизация  сведений о космосе,  полученных в течение  года. Освоение  человеком космоса:  цели полётов в космос,  Ю.А. Гагарин — первый  космонавт Земли,  искусственные спутники Земли, космические  научные станции 47 Почему   мы часто   слышим Первоначальное  представление об слово «экология»? экологии. Взаимосвязи  между человеком и  природой. День Земли 48 Проверим себя и оценим   свои достижения   по разделу. Презентация проекта   «Мои домашние питомцы».  стремиться её  выполнить;   находить в тексте  учебника ответы на  вопросы;   приводить примеры взаимосвязей между  человеком и  природой;  оценивать свои  поступки по  отношению к  природе и  рассказывать о них;   участвовать в  конкурсе рисунков  на тему «Чудесный  мир природы»;   отвечать на  итоговые вопросы и  оценивать свои  достижения на  уроке  Выполнять  тестовые задания  учебника;   выступать с  сообщениями,  иллюстрировать их наглядными  материалами;   обсуждать  выступления  учащихся;   оценивать  достижения свои и   других учащихся

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2017