Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Оценка 4.6

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Оценка 4.6
Документация
docx
окружающий мир
2 кл
25.04.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова) По учебнику «Окружа¬ющий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008.Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окру¬жающий мир».. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2011. (2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.)
окр мир 2кл.docx
Муниципальное  бюджетное  учреждение  образовательная  организация   средняя  общеобразовательная  школа   №  1  г.  Советская   Гавань          РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ: На заседании МО учителей  нач. классов________     Протокол №       от  Зам директора   по УВР     ______ Директор МБУ  ОО  СОШ  №1   _______  Календарно­тематическое планирование по окружающему  миру                                                                                                                                                                                      Составила:                                                                                                                                                                                      Архипова Мария Васильевна                                                                                                                                                                                      Учитель начальных классов,                                                                                                                                                                                       высшая квалификационная категория Календарно­тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл.  (система Л.В.Занкова)  По учебнику «Окружающий мир» Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. ­ Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2008. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир».. ­  Самара: Издательство «Учебная литература»:    Издательский дом «Федоров», 2011. (2 часа в неделю. Планирование составлено на 68 часов.) Дата пла н фак т № п/п Тема урока в о с а ч о в ­ К     Требования к результатам (метапредметным и предметным ) Предметные результаты Личностные,  метапредметные (   Уч­ся   научится: )  1  четверть Домашнее  задание  в учебнике п/тетради Понятийный аппарат Контрольно­ оценочная  деятельность 1 2 Наша Родина. Семья и труд Р.К. « Моя малая родина» У. С. 3­7 Т. № 1, 2 Загадки Земли. Связь  прошлого с настоящим.  У. С. 8­11 Т. № 3 1 1 Общий взгляд на Землю. (6 часов) Личностные УУД У обучающегося будут  сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  занятиям по курсу  «Окружающий мир», к школе; ­ представление о своей  гражданской идентичности в  форме осознания «Я» как  гражданина России. Обучающийся получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  окружающего мира; ­ чувства сопричастности и  гордости за свою Родину и  народ. Регулятивные УУД Обучающийся научится: ­ выполнять учебные действия  в устной, письменной речи и во ­ узнавать   государственную  символику РФ и своего  региона; ­ определять  родственные связи в  семье; ­ находить информацию в ходе беседы с  родителями, со  старшими  родственниками.  ­ иметь представление об изменениях в природе и  человеческом обществе в настоящее время, каким  закономерностям они  подчиняются;  ­ различать прошлое,  настоящее и будущее; ­ сравнивать (на основе  иллюстративного  материала) памятники  архитектуры, одежду,  вооружение различных  С. 8, задания 1­ 3 сообщение о космонавт. Коллективное чтение,  беседа Р.К. Коллективное  чтение, беседа Россия – самое большое  государство мира. Москва – столица. Отличие человека  от животных и от древних  людей. Семья – самое  близкое окружение  человека. Нормы жизни в  семье: добрые  взаимоотношения, забота  членов семьи друг о друге.  Распределение домашних  обязанностей.  Что такое история.  Исторические источники.  Историческая карта. Счет  лет в истории. Начальные  представления о культуре  России в разные  исторические времена.  Картины быта, труда,  традиций людей в прошлом. 3 4 5 6 7 1 1 1 1 1 Россия – родина  космонавтики. Экскурсия в краеведческий музей. У. С. 12­14 Т. № 4 Материки. Тепловые пояса.  У. С. 14­17 Т. № 5 Анализ  и   р/ош     теста Мировой океан.  Р.К. «Моря  Тихого океана» У. С. 17­20 Т. № 6, 8 Северный Ледовитый океан. Тест по теме «Общий  взгляд на Землю» У. С. 20­24                           Т. № 7, 9 Анализ  и   р/ош     теста Сто наук. Органы чувств  человека.  У. С. 25­28 Т. № 10, 11 Россия – родина  космонавтики. Земля –  планета. Экскурсия № 1 Выучить наз.  материков Материки и океаны Земли.  Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. Тест   № 1     по теме  «Материки» Выучить наз.  Частей света Материки и океаны Земли.  Материки, их расположение на карте, названия. Глобус – как модель Земли. Р.К. С. 17­20,  выполнить за­ дания, Выучить наз.  океанов Материки и океаны Земли.   Понятия «океан», «море»,  «озеро». Моря Северного  Ледовитого океана. Тест   № 2     по теме  «Общий взгляд  на Землю» внутреннем плане. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ контролировать и оценивать  свои действия при работе с  наглядно­образным  (рисунками, картой), словесно­ образным и словесно­ логическим материалом при  сотрудничестве с учителем,  одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками,  символами, схемами,  приведенными в учебной  литературе; ­ строить сообщения в устной  форме; ­ проводить аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; Обучающийся получит  возможность научиться: ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач эпох.  ­ работать с текстом и  рабочей тетрадью; ­ понимать значение  космонавтики для  изучения Земли. ­ определять  своеобразное  расположение  материков;  ­ работать с готовыми  моделями (глобусом,  физической картой):  показывать на глобусе и  карте материки и океаны. ­ определять  своеобразное  расположение  материков;  ­ работать с готовыми  моделями (глобусом,  физической картой):  показывать на глобусе и  карте материки и океаны. ­ различать понятия  «океан», «море»,  «озеро», «река»; ­ показывать на карте или глобусе различные  водоемы; ­ называть моря  Северного Ледовитого  океана; ­ работать с рабочей  тетрадью. Как изучают окружающий мир. ( 10 часов) Личностные УУД У обучающегося будут  сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  С. 24­25,  памятка ­ понимать назначения  органов чувств для  познания окружающего  мира.  ­ выполнять правила  личной гигиены,  безопасного поведения в  доме, на улице, в  природной среде. Обучающийся получит  Коллективное  чтение, беседа Органы чувств человека.  Личная гигиена школьника.  Дорога от дома до школы,  правила безопасного  поведения на дорогах, на  водоемах в разное время  года. Профессии людей. 8 9 10 Органы чувств человека.  Зрение и слух. У. С. 28­29 Т. № 13, 15 Органы чувств человека.  Обоняние и вкус, осязание.  Практическая работа  «Как работают органы  чувств» У. С. 29­33 Т. № 12, 14 Язык науки.  Тест по теме «Органы  чувств» У. С. 33­35 Т. № 16 1 1 1 положительного отношения к занятиям по курсу  «Окружающий мир», к  школе; ­ интерес к предметно­ исследовательской  деятельности,  предложенной в учебнике и  учебных пособиях; ­ понимание нравственного  содержания поступков  окружающих людей; Обучающийся получит  возможность для  формирования: ­ понимания чувств  одноклассников, учителя; ­ интереса к познанию  окружающего мира; ­ чувства сопричастности и  гордости за свою Родину и  народ; ­ представления о красоте  природы России и родного  края на основе знакомства с окружающим миром. Регулятивные УУД Обучающийся научится: ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры  действия в учебном  материале; ­ адекватно воспринимать  оценку своей работы  учителем; ­ выполнять учебные  действия в устной,  письменной речи и во  внутреннем плане. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ контролировать и  оценивать свои действия  при работе с наглядно­ возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира ­ понимать назначения  органов чувств для  познания окружающего  мира.  ­ выполнять правила  личной гигиены,  безопасного поведения в  доме, на улице, в  природной среде. Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира ­ понимать назначения  органов чувств для  познания окружающего  мира.  ­ выполнять правила  личной гигиены,  безопасного поведения в  доме, на улице, в  природной среде. Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира; ­ понимать различия  между источниками  информации об  окружающем мире:  наблюдение, опыт, книги, Интернет. С. 28, задания Органы чувств человека.  Личная гигиена школьника.  Дорога от дома до школы,  правила безопасного  поведения на дорогах, на  водоемах в разное время  года. Профессии людей. С.28­31 Органы чувств человека.  Личная гигиена школьника.  Дорога от дома до школы,  правила безопасного  поведения на дорогах, на  водоемах в разное время  года. Профессии людей. Коллективное чтение,  беседа Практ  р   №1 «Как работают  органы чувств» Исследования  С.33­34 Способы познания  окружающего мира:  наблюдения, рассуждения,  выводы. Источник  информации об  окружающем мире –  справочник, энциклопедия.  Тест   № 3     по теме  «Органы чувств» 11 12 13 14 Анализ  и   р/ош     теста Наблюдения, рассуждения,  выводы. У. С. 35­39 Т. № 17 Инструменты и приборы.  Практическая работа  «Определение  температуры» У. С. 40­43 Т. № 18, 19 Книги и другие средства  информации. У. С. 43­47 Т. № 20, 21 Тела и вещества. Свойства  веществ. Проект «Свойства веществ» У. С. 47­52 Т. № 22, 23 1 1 1 1 образным (рисунками,  картой), словесно­образным и словесно­логическим  материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками; ­ на основе результатов  решения практических  задач делать теоретические  выводы о свойствах  изучаемых природных  объектов в сотрудничестве  с учителем и  одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками,  символами, схемами,  приведенными в учебной  литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и собственным  опытом. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в диалоге  с учителем,  одноклассниками; ­ формулировать  собственное мнение и  позицию; ­ строить понятные для  партнера высказывания.  Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира; ­ понимать различия  между источниками  информации об  окружающем мире:  наблюдение, опыт, книги, Интернет. ­ соблюдать правила  безопасности при работе  с инструментами и  приборами; ­ работать с рисунком  учебника;  ­ формулировать выводы  из наблюдений и,  опираясь на имеющийся  опыт, сопоставление научных сведений с  результатами  наблюдений за объектами природы; ­ измерять температуру  тела, вес и рост человека; ­ измерять температуру  воздуха с помощью  термометра. Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ использовать на  практике основные  правила познания  окружающего мира; ­ понимать различия  между источниками  информации об  окружающем мире:  наблюдение, опыт, книги, Интернет. ­ приводить примеры  веществ, описывать их; ­ характеризовать  свойства веществ; ­ определять из каких  веществ состоят  предметы. Исследования С. 39­41 Коллективное  чтение, беседа.  Способы познания  окружающего мира:  наблюдения, рассуждения,  выводы. Источник  информации об  окружающем мире –  справочник, энциклопедия.  Сделать макет  термометра. Изучение инструментов и  приборов (флюгер,  термометр). Температура  воздуха. Правила измерения температуры тела человека  Практ  р   №2  «Определение  температуры» С. 44­45,  Провести  опыты,  ответить на  вопросы Важное значение средств  массовой информации в  нашей общей жизни: радио,  телевидение, пресса,  Интернет. Дополнительные  источники информации:  словари, энциклопедии,  справочники и правила  работы с ними. Общение с  помощью средств связи и  информации.  Ответственность СМИ  перед обществом.  Примеры веществ: соль,  сахар, вода, природный газ.  Твердые тела, жидкости,  газы. Свойства веществ.  Коллективное  чтение, беседа.  Коллективное чтение,  беседа.  Проект  «Свойства  веществ» Обучающийся получит  возможность научиться: ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач; ­ учитывать другое мнение  и позицию. ­ правилам поведения,  способствующим  сохранению природы.  ­ характеризовать  влияние человека на  природу; ­ оценивать личную роль  в охране природы. Выучить  царства Живой  природы Космос  и   планета   Земля (14 часов) ­ характеризовать Землю  как планету, Солнце как  звезду, Луну как спутник Земли. Сообщен. о  Солнце ­ характеризовать Землю  как планету, Солнце как  звезду, Луну как спутник Земли. С. 56­58,  Прочитать, пересказ.  Практ  р   №3  «Свойства  веществ» Контрольная  работа  №1 Коллективное  чтение, беседа Коллективное  чтение, беседа Положительное и  отрицательное влияние  деятельности человека на  природу. Правила  поведения в природе.  Охрана природных  богатств: воды, воздуха,  полезных ископаемых,  растительного и животного  мира.  Проверка ЗУН Главные особенности  космоса. Наука астрономия. Звезда по имени Солнце.  Солнечная система.  Знакомство со звездным  небом. Наука астрономия. Планеты Солнечной  системы. Строение  Солнечной системы.  Созвездия. Полярная звезда. Солнце—источник света и  тепла (общее представление о влиянии на земную жизнь). Общая характеристика  условий жизни на земле:  свет, тепло, воздух, вода.  Земля­планета. Как найти  полярную звезду. Путь  указывают звезды. 15 16 17 18 19 20 Человек и природа.  Практическая работа  «Свойства веществ» У. С. 52­54 Т. № 24­26 Контрольная работа  по теме  « Как изучают окружающий  мир»  Анализ  и  работа над ошибками  к/р. Главные особенности  космоса. Звезда по имени  Солнце.  У. С. 55­60 Т. № 27 Планеты. Звезды и  созвездия.  У. С. 60­64 Т. № 28, 29 2  четверть Луна – спутник Земли.  У. С. 64­67 Т. № 30, 31 Не верь глазам своим. Тест  по теме «Солнечная  система» У. С. 67­68 1 1 1 1 1 Личностные УУД У обучающегося будут  сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к занятиям по курсу  «Окружающий мир», к  школе; ­ ориентация на понимание  предложений и оценок  учителя и товарищей; ­ представление о своей  гражданской идентичности  в форме осознания «Я» как  гражданина России. Обучающийся получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  окружающего мира; ­ чувства сопричастности и  гордости за свою Родину и  народ. Регулятивные УУД С. 61—64  Прочитать, пересказ ­ характеризовать Землю  как планету, Солнце как  звезду, Луну как спутник Земли. ­ характеризовать Землю  как планету, Солнце как  звезду, Луну как спутник Земли. Солнечная система.  Отличия планет.  Космическое тело, близкое  к земле. Лунный календарь.  Хитрость Колумба. Нарисуй отгадки. Найди  правильный ответ. Реши  кроссворд. Коллективное  чтение, беседа  Коллективное чтение,  беседа,  наблюдения Тест   № 4 21 22 23 24 25 26 Т. № 32, 33 Анализ  и   р/ош     теста Наш общий дом.  У. С. 69­70 Т. № 34 Горизонт.  У. С. 71­74 Т. № 35, 36 Строение Земли.  У. С. 74­77 Т. № 37 Анализ  и   р/ош     теста Ориентирование. Стороны  горизонта. Тест по теме  «Горизонт» У. С. 77­80 Т. № 38 Анализ  и   р/ош     теста Компас. Практическая  работа по теме «Компас» У. С. 80­82 Т. № 39, 44, 45 Народные приметы  ориентирования. Р.К. приметы  ориентирования охотоведов  1 1 1 1 1 1 Обучающийся научится: ­ выполнять учебные  действия в устной,  письменной речи и во  внутреннем плане; ­ осуществлять пошаговый  контроль по результату под руководством учителя. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ контролировать и  оценивать свои действия  при работе с наглядно­ образным (рисунками,  картой), словесно­образным и словесно­логическим  материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками. Познавательные УУД Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками,  символами, схемами,  приведенными в учебной  литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и собственным  опытом. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме; ­ понимать структуру  построения рассуждения  как связи простых  суждений об объекте. Коммуникативные УУД Представление о  строении Земли и  географической  оболочке как области  жизни, в которой  взаимодействуют живая  и неживая природа,  человек и человеческое  общество. ­ ориентироваться на  местности относительно  своего тела; знать  правила пользования  компасом, определять  основные стороны  горизонта по компасу,  природным приметам. ­ ориентироваться на  местности относительно  своего тела; знать  правила пользования  компасом, определять  основные стороны  горизонта по компасу,  природным приметам. ­ ориентироваться на  местности относительно  своего тела; знать  правила пользования  компасом, определять  основные стороны  горизонта по компасу,  природным приметам. ­ ориентироваться на  местности относительно  своего тела; знать  правила пользования  компасом, определять  основные стороны  горизонта по компасу,  природным приметам. ­ ориентироваться на  местности относительно  своего тела; знать  правила пользования  компасом, определять  основные стороны  Выучить  названия  оболочек  Земли .     по теме  «Солнечная  система» Понятия: литосфера,  гидросфера, атмосфера.    Строение земли. Горизонт. Стороны  горизонта. Линия горизонта. Компас и правила  пользования им. Коллективное  чтение, беседа Выучить  промежуточны е направления Строение земли. Биосфера.  Сфера разумной жизни. Тест   № 5     по теме  Строение Земли.  Знать строение  Земли  Ориентирование на  местности: определение  сторон горизонта с  помощью компаса. Сделать  самодельный  компас, памятку  Ориентирование на  местности: определение  сторон горизонта с  помощью компаса. Коллективное чтение,  беседа,  работа с кар­ той Тест   № 6     по теме  «Горизонт» Практ  р   №4  по теме  «Компас» Выучить  стороны света,  исслед  Ориентирование по  отношению к собственному  телу, Солнцу и местным  признакам Экскурсия   №2.  Ориентирован ие 27 28 29 30 31 32 дальневосточников Экскурсия в природу. У. С. 82­83 Т. № 40, 43 Глобус и географическая  карта. У. С. 84­86 Т. № 41, 42 Рельеф Земли. Проект  «Моделирование  поверхности Земли» У. С. 87­89 Т. № 46, 47 Ландшафт.  Тест по теме«Рельеф Земли». Р.К.  Особенности  дальневосточного   ланшафта У. С. 90­91 Т. № 48 Контрольная работа по   теме «Планета Земля» Анализ  и  работа над ошибками  к/р. Тепловые пояса Земли. Р.К. В каком тепловом  поясе  ты  живёшь?  У. С. 92­94 Т. № 49, 50 Смена времен года.  У. С. 94­98 Т. № 51 3  четверть 1 1 1 1 1 1 Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в диалоге  с учителем,  одноклассниками; ­ формулировать  собственное мнение и  позицию. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач; ­ навыкам взаимоконтроля горизонта по компасу,  природным приметам. ­ работать с глобусом и  географической картой; ­ показывать экватор,  полушария, полярного  круга на глобусе и карте. ­ описывать рельеф  местности; ­ описывать детали  рельефа (глубину и  высоту). Р.К. С.89 загадки Рисунок  любого пояса Работа с готовыми  моделями (глобус, карта).  Земная ось. Экватор.  Полушария. Полярный  круг. Равнины, горы, холмы,  овраги (узнавание в природе и на рисунке). Практ  р   №5  по  теме  карта Проект  «Моделирование  поверхности  Земли» ­ различать рельеф и  ландшафт; ­ оценивать воздействие  человека на природу. По карте  выписать  названия гор и  равнин Оценка воздействия  человека на природу  (положительное и  отрицательное). различать рельеф и  ландшафт; ­ оценивать воздействие  человека на природу. Научиться показ. на глобусе  полушария,тропи ки, экватор,  полюса Обобщение понимания  зависимости между  деятельностью человека и  состоянием природы. Коллективное чтение, Тест   № 7     по теме  Рельеф Земли. Р.К. Контрольная  работа № 2  Взаимодействие сил природы. (22 часа) ­ определять влияние  Солнца на сушу,  тепловые пояса; ­ определять зависимость наличия тепловых поясов от формы Земли, т.е.  различия в ее нагревании. Влияние Солнца на сушу.  Тепловые пояса. Запомнить дни  солнцестояния  и  равноденствия  С.97­100,  читать Коллективное чтение,  беседа.  Р.К. Личностные УУД У обучающегося будут  сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к занятиям по курсу  «Окружающий мир», к  школе; ­ интерес к предметно­ Обучающийся получит  возможность  научиться: ­ определять причины  смены на Земле дня и  ночи, смены времен года;   Особенности времён года  (на основе наблюдений).  Дни весеннего и осеннего  равноденствия, день  зимнего солнцестояния. 33 34 35 36 37 1 1 1 1 1 Особенности Земли как  планеты.  У. С. 98­99 Т. № 52 Суша под Солнцем.  Практическая работа по  теме «Нагревание  гранита» У. С. 99­100 Т. № 53, 54 Внутренние силы Земли.  У. С. 102­104 Т. № 55 Воды Земли. Вода: её  значение и свойства. Тепло  и вода. Р.К.  Амур­ батюшка  У. С. 3­7 Т. № 56, 57 Воды Земли. Три состояния  воды. Практическая  работа по теме «Три  состояния воды» У. С. 7­10 Т. № 58, 63, 62 исследовательской  деятельности,  предложенной в учебнике и  учебных пособиях; ­ представление о своей  гражданской идентичности  в форме осознания «Я» как  гражданина России. Обучающийся получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  окружающего мира; ­ чувства сопричастности и  гордости за свою Родину и  народ; ­ ориентации в поведении на принятые моральные  нормы. Регулятивные УУД Обучающийся научится: ­ выполнять учебные  действия в устной,  письменной речи и во  внутреннем плане; ­ самостоятельно находить  несколько вариантов  решения учебной задачи,  представленной на  наглядно­образном уровне. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ контролировать и  оценивать свои действия  при работе с наглядно­ образным (рисунками,  картой), словесно­образным и словесно­логическим  материалом при  сотрудничестве с учителем, одноклассниками; ­ на основе результатов  решения практических  ­ характеризовать Землю  как планету, Солнце как  звезду, Луну как спутник Земли. ­ определять основные  формы рельефа; ­ определять разницу в  нагревании воды,  воздуха, суши и их  свойств при нагревания. ­ давать определение  понятию «вулкан»,  «землетрясение»;  определять от чего они  происходят. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ определять три  состояния воды;  определять основные  свойства воды, ее  значение для живых  организмов и  хозяйственной  деятельности человека;  объяснять причины  круговорота воды в  природе. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ определять три  состояния воды;  определять основные  свойства воды, ее  значение для живых  организмов и  хозяйственной  деятельности человека;  объяснять причины  круговорота воды в  природе. Первичное знакомство с  веществами. Коллективное  чтение, беседа.  работа с энцик­ лопедиями Первичное знакомство с  веществами. Изменение  рельефа местности под  воздействием Солнца, воды  и воздуха. Практ  р   №6 по  теме   «Нагревание  гранита» Огненное кольцо Тихого  океана. Землетрясения.  Вулкан. Стихийные  бедствия. Коллективное  чтение, беседа Р.К. Вода. Легко определяемые  свойства воды: цвет, вкус,  прозрачность, текучесть.  Форма воды. Общие  свойства для всех  жидкостей. Свойство  горячей воды медленно  отдавать тепло. Водоёмы  естественные: океан, море,  озеро, река, болото.  Водоёмы искусственные— пруд, водохранилище,  канал. Подготовить  сообщения о  вулканах и  землетрясения х Знать  свойства снега  и льда Выучить  свойства воды  С.114­115  прочитать  пересказ. Запомнить три  состояния  воды Опыт «Переход воды из  одного состояния в другое». Испарение.  Коллективное чтение,  беседа Практ  р   №7  по теме «Три  состояния воды» Вода. Три состояния  воды. Свойства и  внешний вид снега.  Практ  р   №8 по теме «Почему снег рыхлый» ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ определять три  состояния воды;  определять основные  свойства воды, ее  значение для живых  организмов и  хозяйственной  деятельности человека;  объяснять причины  круговорота воды в  природе. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ определять основные  свойства воды, ее  значение для живых  организмов и  хозяйственной  деятельности человека;  объяснять причины  круговорота воды в  природе. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества. 38 39   40 41 42 43 1 Воды Земли. Что такое снег. Практическая работа  «Почему снег рыхлый» У. С. 10­13 Т. № 59, 60, 65 Воды Земли. Почему лед  плавает. Что такое айсберг.  У. С. 13­18 Т. № 49, 50, 61, 64 Воды Земли. Вода –  растворитель.  Практическая работа  «Вода ­ растворитель» У. С. 18­20 Т. № 66, 68 Воды Земли. Вода –  растворитель.  Практическая работа  «Очистка воды  фильтрованием» У. С. 18­20 Т. № 69 Воды Земли. Подземные  воды. Тест по теме «Воды  Земли» У. С. 21­23 Т. № 67 Анализ  и   р/ош     теста 1 1 1 1 задач делать теоретические  выводы о свойствах  изучаемых природных  объектов.  Познавательные УУД Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками,  символами, схемами,  приведенными в учебной  литературе; ­ строить сообщения в  устной форме; ­ проводить аналогии  между изучаемым  материалом и собственным  опытом; ­ анализировать изучаемые  объекты с выделением  существенных и  несущественных признаков; ­ смысловому восприятию  познавательного текста. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме; ­ осуществлять запись  (фиксацию) указанной  учителем информации об  окружающем мире. Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные  речевые средства в диалоге  с учителем,  одноклассниками; ­ строить понятные для  партнера высказывания; ­ задавать вопросы,  Свойства воды. Свойства  воды при замерзании.  Полезен ли лед зимой. С. 124­126  пересказ.,  выучить как  образ. ветер,  сделать флюгер Выучить схему  круговорота  воды в природе Очистка воды от примесей  фильтрованием. Охрана  водоёмов. Коллективное чтение,  беседа,  работа с эн­ цикло­ педиями   Коллективное чтение,  беседа, Практ   р   №9 по теме «Вода ­  растворитель» Практ  р   №10 по теме  «Очистка воды  фильтрованием» ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества. Исследования:  радуга,  Очистка воды от примесей  фильтрованием. Охрана  водоёмов. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества. Образование пещер.  Родники. Минеральные  источники. Гейзеры.  Тест   № 8     по теме  «Воды Земли» ­ различать твердые,  Запомнить  Воздух – смесь 44 45 46 47 Воздух. Состав воздуха.  У. С. 24­26 Т. № 70 Воздух. Свойства воздуха.  Практическая работа  «Свойства воздуха» У. С. 26­30 Т. № 71, 72 Движение воздуха. Ветры.  Грозные ветры. Тест по  теме «Свойства воздуха»  У. С. 30­35 Т. № 73, 74 Анализ  и   р/ош     теста Круговорот воды в природе. Проект «Путешествие  капельки» У. С. 35­39 Т. № 75 Круговорот «отравленной  воды». Вода, ветер и  рельеф.  Экскурсия в природу. У. С. 39­40 Т. № 76 1 1 1 1 адекватные данной  ситуации, позволяющие  оценивать ее в процессе  общения. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач ­ строить монологическое  высказывание; ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач жидкие и газообразные  вещества; ­ определять основные  свойства воздуха, его  значение для растений,  животных, человека. ­ проводить несложные  наблюдения в природе и  воспроизводить опыты в  соответствии с  инструкцией, используя  простейшее  лабораторное  оборудование и  измерительные приборы;  соблюдать технику  безопасности; ­ определять основные  свойства воздуха, его  значение для растений,  животных, человека.  ­ проводить несложные  наблюдения в природе и  воспроизводить опыты в  соответствии с  инструкцией, используя  простейшее  лабораторное  оборудование и  измерительные приборы;  соблюдать технику  безопасности; ­ определять основные  свойства воздуха, его  значение для растений,  животных, человека.  ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ объяснять причины  круговорота воды в  природе. ­ различать твердые,  жидкие и газообразные  вещества; ­ объяснять причины  круговорота воды в  природе. состав воздуха газообразных веществ.  Значение воздуха для живой природы. Отличие воздуха в городе и в лесу. Знать свойства  воздуха,  задания с.121 Значение воздуха на Земле.  Свойства воздуха.  Сжимаемость и упругость,  проводимость звука. коллективное  чтение Практ  р   №11 по теме  «Свойства  воздуха» Знать свойства  воздуха,  задания с.121 Как образуются ветры.  Различия температур.  Профессии людей, которым необходимо знать  направление ветра. Грозные  ветры. Стихийные бедствия  от ветра. Тест   № 9     по теме  «Свойства  воздуха» Воздействие Солнца на  воды океанов, морей, рек,  озер. Взаимодействие  воздуха и нагретой воды.  Схема маршрута воды при  ее круговороте в природе Проект  «Путешествие  капельки» Круговорот загрязненной  воды. Свалки мусора и их  влияние на водоемы.  Природные явления.  Экскурсия № 3 к водоёму 48 49 50 51 52 53 1 1 1 1 1 1 Человек и неживая природа. У. С. 40­41 Т. № 77, 78 Обобщение по теме  «Взаимодействие сил  природы».  Тест по теме «Человек и  неживая природа»  Контрольная работа по  теме «Взаимодействие сил  природы» Анализ  и  работа над ошибками  к/р. Р.К.   Целебные   водные   источники  Д.В. Жизнь – особенность нашей  планеты.  У. С. 42­44 Т. № 79 Растения. Группы растений.  Водоросли, лишайники, мхи, папоротники.  У. С. 45­52 Т. № 80, 81 ­ понимать связь  человека с неживой  природой вьюга, ливень,  лунное  затмение Использование человеком  объектов неживой природы. Дисскусия о неживой  природе. Охрана суши, воды, воздуха от загрязнения вредными  веществами. Тест   № 10     по теме  «Человек и  неживая  природа.»  Проверка знаний, умений,  навыков Контрольная  работа №3 Исправление ошибок в  контрольной работе.  Подведение итогов по  пройденной теме. Р.К.    4 четверть Живая природа. (18 часов) Личностные УУД У обучающегося будут  сформированы: ­ внутренняя позиция  школьника на уровне  положительного отношения к  занятиям по курсу  «Окружающий мир», к школе; ­ представление о своей  гражданской идентичности в  форме осознания «Я» как  гражданина России ­ ориентация на понимание  предложений и оценок учителя и товарищей. Обучающийся получит  возможность для  формирования: ­ интереса к познанию  окружающего мира; ­ сравнивать объекты  природы на основе  внешних признаков или  известных характерных  свойств; ­ определять условия,  необходимые для жизни  растений (свет, тепло,  воздух, вода); ­ приводить примеры  представителей разных  групп растений; ­ сравнивать объекты  природы на основе  внешних признаков или  известных характерных  свойств; ­ определять условия,  необходимые для жизни  растений (свет, тепло,  воздух, вода); ­ приводить примеры  представителей разных  групп растений; Памятка коллективное  чтение Многообразие растений и  их роль в жизни человека.  Царства живой природы  (растения, животные, грибы, бактерии). Признаки живых  организмов. Условия  необходимые для  появления жизни на Земле Выучить  царства Живой  природы Растения: разнообразие,  внешнее строение, условия  жизни.  Коллективное  чтение, беседа 1 1 1 Хвойные и цветковые  растения. Тест по теме  «Группы растений» У. С. 52­57 Т. № 83 Анализ  и   р/ош     теста Дикорастущие и культурные растения.  Р.К.  Зелёное  богатствоД.В. У. С. 57­60 Т. № 86, 87 Условия для прорастания  семян и роста растений.  Растения, которые мы едим.  Практическая работа  «Прорастание семян»  У. С. 60­66 Т. № 84, 85 54 55 56 57 Растения­путешественники.  Грибы.  Р.К. «Съедобные и  ядовитые грибы нашего  Познавательные УУД Обучающийся научится: ­ пользоваться знаками,  символами, схемами,  приведенными в учебной  литературе; ­ строить сообщения в устной  ­ чувства сопричастности и  гордости за свою Родину и  народ; ­ ориентация в поведении на  принятые моральные нормы; ­ представления о красоте  природы России и родного  края на основе знакомства с  окружающим миром. узнавать в природе  изученные растения:  водоросли, мхи,  папоротники, лишайники. ­ различать хвойные,  цветковые растения; ­ узнавать по внешнему  виду изученные растения: хвойные, цветковые; Регулятивные УУД Обучающийся научится: ­ учитывать выделенные  учителем ориентиры действия  в учебном материале; ­ выполнять учебные действия  в устной, письменной речи и во внутреннем плане; ­ самостоятельно находить  несколько вариантов решения  учебной задачи,  представленной на наглядно­ образном уровне. Обучающийся получит  возможность научиться: ­ контролировать и оценивать  свои действия при работе с  наглядно­образным  (рисунками, картой), словесно­ образным и словесно­ логическим материалом при  сотрудничестве с учителем,  одноклассниками; ­ самостоятельно адекватно  оценивать правильность  выполнения действия и  вносить необходимые  коррективы в исполнение в  конце действия с наглядно­ образным материалом. ­ устанавливать связи  между живой и неживой  природой, взаимосвязи в  живой природе (на  основе изученного  материала);  ­ использовать их для  объяснения  необходимости  бережного отношения к  природе; ­ различать  дикорастущие и  культурные растения; ­ проводить несложные  наблюдения в природе и  воспроизводить опыты в  соответствии с  инструкцией, используя  простейшее  лабораторное  оборудование и  измерительные приборы;  соблюдать технику  безопасности; ­ определять условия,  необходимые для жизни  растений (свет, тепло,  воздух, вода) ­ правилам ухода  (полива, рыхления) за  комнатными растениями. ­различать съедобные и  ядовитые грибы; Выучить  группы  растений Растения: разнообразие,  внешнее строение, условия  жизни (наблюдения в  окружающей местности,  сравнения). Коллективное чтение,  беседа Тест   № 11     по теме  «Группы  растений» С.139­143,  читать ,  пересказ. Сравнение дикорастущих и  культурных растений. Связь живой и неживой природы. Коллективное чтение,  беседа Р.К.   Коллективное чтение, беседа,  работа с  дополнитель­ ной  литературой Практ  р   №12 по теме  «Прорастание  семян» Р.К. Сделать игру:  угадай дерево  по листьям Исследование условий для  пророста и роста растений. Части растений, которые  мы едим. Плоды и  корнеплоды Человек и  растения: понимание  ценности растений для  жизни человека, охрана  растительного мира. С. 149 задания История появления  культурных растений в  России.  Роль растений в природе и  жизни людей, бережное  отношение человека к  растениям. 58 59 60 61 62 леса» У. С. 67­73 Т. № 84, 85, 90 Проверочная работа по  теме «Царства растений и  грибов» Т. № 88, 89, 91 Анализ  и  работа над ошибками  п/р. Животные. Взаимосвязь  растительного и животного  мира. Группы животных.  Р.К.  Животный  мир Д.В. У. С. 73­83 Т. № 92, 93, 94 Особенности размножения  разных групп животных.  Животные и среда их  обитания. У. С. 84­89 Т. № 95, 96, 97 Питание животных.  У. С. 89­91 Т. № 98, 99 Дикие и домашние  животные. Тест по теме  «Животные» Р.К.  Животноводство  нашего  края У. С. 92­95 Т. № 100, 101, 102 форме; ­ проводить аналогии между  изучаемым материалом и  собственным опытом; ­ смысловому восприятию  познавательного текста. ­ устанавливать причинно­ следственные связи в  изученном круге явлений; ­ подводить анализируемые  объекты (явления) под  понятия разного уровня  обобщения (природа –  сделанное человеком; природа  живая – неживая; группы  растений, группы животных). Обучающийся получит  возможность научиться: ­ строить небольшие  сообщения в устной и  письменной форме; ­ понимать структуру  построения рассуждения как  связи простых суждений об  объекте (явлении); ­ обобщать (самостоятельно  выделять класс объектов). Коммуникативные УУД Обучающийся научится: ­ выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками; ­ воспринимать другое мнение  и позицию; ­ формулировать собственное  мнение и позицию; ­ умению договариваться,  приходить к общему решению  (во фронтальной деятельности  под руководством учителя). Обучающийся получит  возможность научиться: ­ адекватно использовать  средства устной речи для  решения различных  коммуникативных задач. Комнатные растения и уход за ними. Растения в  Красной книге. Съедобные  и несъедобные грибы.  Разнообразие грибов. Проверка знаний, умений,  навыков Животные: разнообразие.  Взаимосвязи растений и  животных (общее  представлений). Классы  животных: моллюски,  насекомые, паукообразные.  Разнообразие групп  животных: моллюски,  насекомые, паукообразные,  рыбы, пресмыкающиеся  (рептилии), земноводные,  птицы, млекопитающие  (звери). Признаки строения  животных в группах.  Значение насекомых в  природе. Способы размножения  животных разных групп.  Условия необходимые для  разных групп животных.  Исследование:  с.150­151 Сообщение:  история появл.  в России  растений ­ определять условия,  необходимые для жизни  животных (воздух, вода,  тепло, пища);  ­животных разных групп  (насекомые, рыбы,  птицы, звери); ­ приводить примеры  представителей разных  групп животных ­ описывать на основе  предложенного плана  изученные объекты и  явления живой и неживой природы. Рассказ:  почему гриб  так назвали? : ­ определять условия,  необходимые для жизни  животных (воздух, вода,  тепло, пища);   ­ различать диких и  домашних животных;  животных разных групп  (насекомые, рыбы,  птицы, звери) Выучить  классы  животных Сообщение об  удивительных  животных Особенности питания  разных животных.  Травоядные и хищники,  всеядные. Работа с  рисунком. Сходство и  различие животных. Цепь  питания. Питание птиц.  Дикие и домашние  животные (различие).  Человек и животные:  понимание животных для  жизни человека. Охрана  животного мира. Проверочная  работа по теме  «Царства  растений и  грибов» Коллективное чтение,  беседа Р.К.   Коллективное  чтение, беседа Коллективное  чтение, беседа Коллективное чтение,  беседа Тест   № 12     по теме  «Животные» 63 64 65 66 67 68 Анализ  и   р/ош     теста Бактерии.  У. С. 96­97 Т. № 103, 104 Контрольная работа по  теме  «Живая природа» Анализ  и  работа над ошибками  к/р.  Гигиена. У. С. 98­100 Т. № 105 Проект «Растительный и  животный мир нашего  края»   Гигиена.  ЗОЖ  Летом у водоёма Р.К. «Опасности местных  волоёмов» Экскурсия Здравствуй, лето Контрольно­оценочная  и  практическая  деятельность Вид контроля экскурсии I  четверть 3 II четверть 26 Р.К.   ­ определять бактерии и  их роль в жизни живой  природы и человека; их  размеры и среду  обитания Сообщение:  как животные  приспосаблива ются Бактерии и их роль в жизни  живой природы и человека.  Размеры и среда обитания. Коллективное  чтение, беседа Составить свою цепь питания Обобщение по теме «Живая природа» Контрольная  работа №4 ­ соблюдать правила  гигиены Рассказ о своём домашнем  животном С.179­180  читать  пересказ. Гигиена тела и жилища. Коллективное  чтение, беседа  Проект  «Растительный и  животный мир  нашего края» Р.К. Экскурсия  №4 Дата  проведения   (   №  урока  ) III четверть IV четверть итого практические 9,      12,        15 25,      27 34,   37,  38,   40,   41,   44 тесты 4,       6,        10 20,   23,    24,     29 42,     45,      48 54,     62 47 68 56 4 12 12 контрольные   и     проверочные проекты Р.к. 16 14 30 28 50 46 58,         64 65 1,       5 26,     29,      31 36,       51 55,    57,    59,     62,    67 5 4 12

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)

Календарно-тематическое планирование по окружающему  миру 2 кл. (система Л.В.Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2017