Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
окружающий мир
4 кл
28.04.2017
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей: 1) идея многообразия мира; 2) идея целостности мира; 3) идея уважения к миру. Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
КТП окружающий мир 4 класс.docx
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ Проверочных работ – 9 Практических работ – 29 Проекты – 2 Тесты ­ 14                                                 Основное содержание урока              №                                                                    История Отечества  ­  9 ч. Кол­во часов Дата Примечание 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Древние славяне. Где и как жили славяне. Исторические картины быта, труда, традиций древних  славян.  Практическая работа №1  с исторической  картой  «Восточные славяне». Занятия древних славян. От кого защищались древние славяне.  Обожествление природы древними славянами. О чем может рассказать древний славянский календарь.  Древняя Русь. Объединение Новгорода и Киевского княжества.  Значение богатырских застав  для Руси. Великий князь Владимир Красное Солнышко и  русские богатыри – Илья  Муромец и Добрыня Никитич. Важнейший торговый  путь «Из варяг в греки». Практическая  работа №2  с исторической  картой «Путь «Из варяг в греки».  Во что верили древние славяне.  Почему славянская письменность названа кириллицей. Крещение  Руси. Важность крещения Руси в истории нашей страны. Правление Владимира Мономаха. Почему князя Ярослава Владимировича прозвали Ярославом Мудрым.   Тест по теме «Крещение Руси»  Борьба Руси с западными завоевателями . Военные победы Александра Невского .Практическая  работа №3  по карте «Невская битва» . Ледовое побоище. Тест по теме "Трудные времена на  русской земле" Возникновение Москвы. Когда была основана Москва. В какое княжество входила Москва при  Юрии Долгоруком. Первые Московские князья. Периоды правления московских и киевских князей. Практическая  работа №4 по  «Ленте времени». Тест по теме: «Возникновение Москвы. Первые  московские князья». Вера в единого бога и сохранение традиционной обрядовости (Первое заседание клуба). Мировые  религии. Тест по теме: «Жизнь древних славян» Обобщение по теме «История Отечества». Наиболее важные и яркие исторические картины быта,  труда, традиций людей в разные исторические времена. Проверочная работа  по теме:  «История Отечества» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.09 7.09 12.09. 14.09 19.09 21.09 26.09 28.09 3.10 У. с.150­151 У.с.152 У.с.154­155,  с.156­157 Земля – планета Солнечной системы    ­   3 ч. 10 11 12 Солнечная система. Возникновение Солнечной системы.  Планеты Солнечной системы. Появление  високосного года. Практическая работа №5 «Выполнение модели Солнечной системы» Земля – планета. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода. Вращение Земли вокруг своей оси и её движение вокруг Солнца.  Причины смены дня и ночи, смены времен года на Земле. Тест  по теме «Земля ­ планета Солнечной системы»    Природа как важнейшее условие жизни человека. Природные зоны нашей страны. Причины смены  с севера на юг нескольких природных зон. Практическая работа с картой «Природные зоны  России». Проверочная работа по теме: «Земля – планета Солнечной системы»                                    Путешествие по природным зонам России (13 ч.) 13 14 15 16 17 18 19 20 Ледяная зона (Второе заседание клуба). Особенности неживой природы ледяной зоны. Растения и  животные ледяной зоны.  Практическая работа №6 по  карте «Природные зоны России». Ледяная зона (Второе заседание клуба).Арктика и человек. Деятельность людей в зоне  арктических пустынь. Охрана природной зоны. Заповедники ледяной зоны. Тест  по теме:  «Арктика». Тундра. Особенности неживой природы. Растения и животные тундры. Как растения и животные  приспособились к суровым условиям тундры. Практическая работа №7 по  карте «Природные  зоны России». Тундра. Тундра и человек. Деятельность людей в зоне тундры. Занятия  жителей тундры. Охрана  природной зоны.  Таймырский заповедник.  Тест по теме:  «ТУНДРА» Зона лесов . Растения зоны лесов. Основные деревья тайги, смешанного леса, широколиственного  леса.  Практическая работа №8 по  карте «Природные зоны России». Животные леса. Взаимосвязь животных и растений этой зоны.  Роль леса в природе и жизни  человека. Охрана природной зоны.  Заповедники, расположенные в лесной зоне России.                     Тест по теме:  «Природная зона лесов». Зона степей. Особенности  неживой природы. . Растения и животные зоны степей. Редкие  животные степей, занесенные в Красную книгу. Практическая работа №9 по  карте «Природные  зоны России». Зона степей. Степи и человек. Деятельность человека в степи. Заповедники и охранная  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 5.10 10.10 У.с.158­159 У.с.160 12.10 У.с.161­162 17.10 19.10 24.10 26.10 31.10 2.11 14 16 У.с.163­165,  с.166­167 Подготовка к  защите проекта  «Секреты  природных зон» Подготовка к  защите проекта  «Секреты  природных зон» У.с.168 Подготовка к  защите проекта  «Секреты  природных зон» У.с.169 У.с.170­172 Подготовка к защите проекта  «Секреты  природных зон» У.с.173­176 Подготовка к  защите проекта  «Секреты  природных зон» У.с.177­181 Подготовка к  защите проекта  «Секреты  природных зон» деятельность человека в зоне степей. Тест по теме: «ЗОНА СТЕПЕЙ» 21 22 23 24 Зона пустынь. Особенности  неживой природы. Растения и животные зоны пустынь. Цепи питания  между обитателями зоны  пустынь. Практическая работа №10 по  карте «Природные зоны  России». Зона пустынь. Жизнь человека в пустыне. Положительное и отрицательное влияние деятельности  человека  на природу полупустынь и пустынь. Тест по теме "Пустыня"  Субтропическая зона (Третье заседание клуба). Природные условия субтропиков. Растения и  животные Черноморского побережья Кавказа. Практическая работа №11 по  карте «Природные  зоны России». Субтропическая зона (Третье заседание клуба) Деятельности человека в субтропической зоне  Черноморского побережья Кавказа. Охрана природы Черноморского побережья Кавказа.   Отдых на Черноморском побережье.  Правила поведения у моря. Тест по теме:  «У ЧЁРНОГО  МОРЯ» 25 Обобщение по теме «Путешествие по природным зонам России». Понимание связи неживой и  живой природы в каждой отдельной природной зоне. Природа как важнейшее условие жизни  человека. Готовимся к школьной олимпиаде. Защита проекта «Секреты природных зон».  Проверочная работа по теме: «Природные зоны России»                                                 Родной край – часть великой России  ­ 9 ч. 26 27 28 29 Твой родной край. Родной край – частица России. Родной город, регион: название.  Границы  родного края. Особенности труда людей родного края. Святыни родного края.  Практическая  работа №12 по  карте «Тульская область» Московское время. Часовые пояса. Практическая работа №13 по карте «Часовые пояса России».  Карта твоего края. Положение родного края на карте России. Поверхность и водоемы  твоего края. «Холмистая» и «плоская» равнина . «Искусственные» и «естественные»  водоемы; части реки (исток, устье, приток).А что можешь сделать ты? Правила поведения  по охране поверхности земли. Практическая работа №14 по физической карте России.  Полезные ископаемые твоего края. Понятия «месторождения», «бассейн», «полезные  ископаемые». Практическая работа №15 по карте «Полезные ископаемые» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 23 28 30 5.12 7.12 12 14 19 30 31 32 33 34 Растения твоего края. Отрасли растениеводства.  «Учет» и описание растений и животных,  которые обитают на школьном дворе. Отрасли животноводства твоего края и домашние животные. Народные промыслы твоего края. Современные умельцы родного края. Практическая работа №16  по карте «Народные промыслы».  Дарвинский заповедник. Заповедные места твоего края. Заповедные и охраняемые места родного  края. Посильное участие в охране природы.  Личная ответственность каждого человека за  сохранность природы.  Правила безопасного поведения в природе. Практическая работа №17  по  карте «Охраняемые территории».  Обобщение по теме «Родной край – часть великой России». Достопримечательности родного края. Олимпиадные задания. Проверочная работа по теме:  «Родной край – часть великой России»                                                    Человеческий организм ­ 13 ч. 35 36 37 38 39 40 41 42 43 Письмо руководителей клуба школьникам. Забота о здоровье. Как устроен организм человека.  Понятия «орган», «система органов». Общее представление о строении и основных функциях  организма человека.  Путешествие мир клеток. Понятие «ткань». Сравнение внешнего вида ткани разных органов  (нервная ткань, ткань носовой полости, жировая ткань, мышечная ткань) под микроскопом. Самый большой орган чувств. Термин «кожа»; строение кожи (эпидермис, меланин, дерма,  подкожный слой). Значение кожи для организма человека. Практическая работа № 18 по теме :  «Строение кожи». Как человек двигается? Термины «кости», «мышцы», «скелетные мышцы», «суставы». Части  скелета (череп, позвоночник), назначение костей скелета человека. Значение мышцы­сгибателя и  мышцы­разгибателя. Строение костей. Значение правильной осанки при сидении и ходьбе. Пищеварительная система. Понятия «пищеварение», «пищеварительная система». Процесс  пищеварения.  Пищеварительная система. Необходимые для роста организма питательные вещества  (углеводы,  белки, кальций). Правила питания. Тест по теме: «Пищеварительная система». Система кровообращения. Органы кровеносной системы. Строение и  работа сердца. Циркуляция  крови по организму. Система кровообращения. Состав крови  (красные и белые кровяные клетки, кровяные пластинки  и плазма). Тест по теме: «Система кровообращения». Познакомимся с дыхательной системой. Всё о вдохе и выдохе. Понятия «диафрагма», «трахеи»,  «бронхи», «бронхиолы», «альвеолы», «капилляры». Путешествие воздуха в организме человека.  Практическая работа № 19 по теме: «Путешествие воздуха в организме человека». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 21 26 28 16.01 18.01 23.01 25.01 31.01 2,02 6.02 8.02 14.02 16.02 21.02 У.с.118­121 У.с.122­123 У.с.124­130 У.с.131­132 У.с.133­137 44 45 46 47 Береги свои легкие. Работа голосовых связок. О вреде курения. Вредные привычки и их влияние  на развитие детского организма и долголетие жизни человека.    Тест по теме: « Дыхательная система». Как почки удаляют из организма вредные вещества. Строение мочевой системы. Органы мочевой  системы (мочевой пузырь, почки, мочеточники, мочеиспускательный канал, почечная артерия,  почечная вена). Основное назначение  почек. Нервная система человека. Особенности строения нервной системы (головной мозг, спинной мозг, нервы). Режим труда и отдыха – основа сохранения и восстановления нервной системы. Защитные рефлексы организма. Тест  по теме: «Нервная система». Обобщение по теме «Человеческий организм». Проверочная работа по теме «Человеческий  организм»                                                  Изучаем органы чувств ­ 7 ч. 48 49 50 51 52 53 54 Как мы воспринимаем окружающий мир (Четвертое заседание клуба). Спроси у носа; что такое  запах. Общее понятие об органах чувств. Нос – орган обоняния.  Строение и значение  носа.  Правила ухода за органом обоняния. Практическая работа № 20 по теме: «Нос – орган обоняния». Высуни язык и скажи: «А». Язык­орган вкуса. Строение и значение языка. Правила ухода за  зубами и языком. Практическая работа № 21 по теме: «Язык­орган вкуса». «Взгляд» на глаз.  Строение и значение глаза. Береги зрение. Правила ухода за глазами.  Практическая работа № 22 по теме: «Глаз – орган зрения». Ухо не только орган слуха. Ухо – орган равновесия. Строение уха. Значение органа слуха.  Практическая работа № 23 по теме: «Ухо не только орган слуха». Ухо – орган равновесия. Правила ухода за органом слуха. Практическая работа № 24 по теме:  «Ухо – орган равновесия». Распознавание предметов путем соприкосновения с ними. Строение  кожи. Значение органа  осязания. Правила ухода за органом осязания. Советы школьного врача. Как помочь человеку до приезда врача. Игры детей и дорожная  безопасность. Обобщение по теме «Изучаем органы чувств». Готовимся к школьной олимпиаде.  Проверочная работа по теме «Органы чувств»                                               Путешествие по странам мира ­ 6 ч. 55 56 Границы России. Введение понятия «государство». Соседние государства и их столицы. Основные  достопримечательности, исторические памятники соседних с Россией государств. Практическая работа № 25 с политической картой мира (западные соседи).  Границы России. Соседние государства и их столицы. Исторические памятники соседних с  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.02 У. 138­142 2.03. 7.03 У.с.142­144 9.03 14.03 16.03 21.03 23.03 4/04 6.04 11.04 13.04 18.04 57 58 59 60 Россией государств. Практическая работа № 26 с политической картой мира (восточные и южные  соседи) Тест по теме: « Границы России». Соединенные штаты Америки. История и культура США. Главные города и столица США.  Основные достопримечательности, исторические памятники США. Терроризм – международное  зло. Практическая работа № 27 с политической картой мира. Великобритания. История и культура Великобритании. Главные города и столица  Великобритании. Основные достопримечательности, исторические памятники Великобритании.  Практическая работа № 28 с политической картой мира. Франция. История и культура Франции. Главные  города и столица Франции. Основные  достопримечательности, исторические памятники Франции. Практическая работа № 29 с  политической картой мира. Обобщение по теме «Путешествие по странам мира». Сухопутные границы России с шестнадцатью  государствами. Проверочная работа по теме «Страны мира». Проект по теме:  «Путешественники и славные исследователи северных берегов Азии XVII века»                                                  Москва как летопись истории России ­ 4 ч. 61 62 63 64 День народного единства. История памятника Минину и Пожарскому в Москве. Победы  московских князей над иноземными захватчиками. Москва: память о войне 1812 года. История создания памятника «Триумфальные ворота». Значение войны 1812 года. Памятники, посвящённые  войне  1812 года. Память Москвы о героях Великой Отечественной войны 1941­1945 годов. Причины возникновения Великой Отечественной войны 1941 ­1945. Хронологические рамки и  итоги войны. Памятники Москвы покорителям космоса. Первый космонавт –Ю.А. Гагарин. История  освоения космоса. Достижения России в освоении космоса. Проверочная работа по теме:  «Москва как летопись истории России».                                                        Мы – граждане России  ­ 4 ч. 65 66 67 68 Имя нашей страны – Россия; или Российская Федерация. Все названия нашего государства (Русь,  Древнерусское государство, Россия). Исторические столицы России.  Государственные символы  России.  Основной закон страны – Конституция России. Понятия «федерация», «республика». Права и  обязанности граждан России. Охрана природы является одной из важнейших обязанностей  граждан. Президент России .Правительство страны. Главная задача парламента – принятие законов,  регулирующих жизнь страны.. Подведение итогов года. Основные элементы Государственной символики России. Историческое  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20.04 25.04 У.с.145­147 У.с.148­151 У.с.152­155 значение и основные достопримечательности родного города. Проверочная работа по теме  «Мы – граждане России».

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017