Календарно-тематическое планирование по риторике. 1 класс. Дополнительный курс.
Оценка 5

Календарно-тематическое планирование по риторике. 1 класс. Дополнительный курс.

Оценка 5
Документация +1
doc
воспитательная работа
1 кл
13.01.2017
Календарно-тематическое планирование по риторике. 1 класс. Дополнительный курс.
Планирование составлено по риторике по УМК "Перспектива".Планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС. планирование содержит планируемые результаты освоения учебного предмета, курса: личностные, предметные и метапредметные УУД. В программе указаны разделы курса и количество часов на изучение каждого раздела. Программа содержит указание на то, чему должны научиться учащиеся по каждому разделу.
КТП Риторика 1 класс.doc

Календарно-тематическое планирование

Риторика 1 класс

 

№ п\п

Тема урока

Вид контроля

Элементы содержания

УДД

Дата проведения

 

Приме

чание

План

Факт

 

ОБЩЕНИЕ   4ч

1

Для чего люди общаются. Понятие о риторике

Стартовый контроль.

Диагностика

Понятие о риторике.

 

Устное и письменное общение, общение в быту.

 

Познакомиться с учебником.

 

Словесное и несловесное общение.

 

Виды общения:

 

Общение в быту (обыденное - повседневное); общение личное; один – один (два - три).

 

Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ.

 

Объяснять значение речи, общения в жизни людей.

 

 

 

2

Учимся вежливости.

 

Пооперационный контроль

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуациях.

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.  

 

 

 

3

Приветствуем в зависимости от адресата, ситуации общения.

Пооперационный контроль

Оценивать уместность использования словесных и несловесных форм приветствия в разных ситуация.  

Моделировать своё речевое поведение в ситуации приветствия в зависимости от условий общения.

 

 

 

4

Вывески, их информационная роль.

Практическая работа

Объяснять, зачем нужны вывески.  

 

 

 

 

РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ВОЗДЕЙСТВИЯ НА МЫСЛИ, ЧУВСТВА (4 часа)

5

Слово веселит. Слово огорчает. Слово утешает.

 

Самооценка.

Самоконтроль

 

 

 

Речевой этикет: вежливая просьба, вежливый отказ.

 

 

 

 

 

 

 

Четыре вида речевой деятельности: говорить – слушать,  писать – читать, их взаимосвязь, основной тон, смысловое ударение.

 

 

 

 

 

 

Голос, его окраска, громкость, темп речи.

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. 

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить. 

 

 

 

6

Удивляемся, радуемся, огорчаемся.

Практическая работа

Анализировать примеры общения, когда слово по-разному влияет на людей, их мысли, чувства. 

Объяснять, что словом можно влиять на людей – поднять настроение, огорчить, утешить.

 

 

 

7

Давайте договоримся

Практическая работа

Планировать  предстоящую практическую деятельность в соответствии с ее целью и задачами, особенностями, выполняемого задания, отбирая оптимальный способ ее выполнения.

Организовывать свою деятельность.

 

 

 

8

Говорим – слушаем, читаем – пишем.

Практическая работа

 

Называть виды речевой деятельности. 

 

 

 

 

УСТНАЯ И ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ (9 часов)

9

Устная речь. Громко – тихо.

 

Беседа.

Практическая работа

Развитие образного мышления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мимика, жесты, телодвижения, интонация в устной речи.

 

 

 

 

 

Вежливая речь. 

 

 

 

 

 

 

 

Способы выражения  приветствия, прощания, благодарности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Правила для собеседников и слушающих.

 

 

 

 

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях.  

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.  

 

 

 

10

Быстро –медленно.

Узнай по голосу.

Практическая работа

 

Оценивать уместность использования громкости, темпа устной речи в разных ситуациях. 

Демонстрировать уместное использование громкости, темпа в некоторых высказываниях: скороговорках, чистоговорках, считалках и т.д.  

Уметь составлять композицию картины по представлению с опорой на художественный образ.

 

 

 

11

Правила разговора по телефону.

 

Анализ ситуаций,

разыгрывание речевых ситуаций

Оценивать использование этикетных формул при телефонном разговоре. 

Моделировать телефонный разговор в соответствии с условиями общения. 

 

 

 

12

Несловесные средства устного общения: мимика.

Практическая работа

Называть средства несловесного общения, объяснять их значение при устном общении. 

Демонстрировать уместное использование изученных несловесных средств при решении риторических задач.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств.

 

 

 

13

Несловесные средства устного общения: жесты.

 

Практическая работа

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Оценивать уместность использования словесных и несловесных средств.

 

 

 

14

Прощаемся в разных ситуациях общения.

 

Анализ речевых ситуаций

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения.  

 

 

 

15

Правила вежливого поведения во время разговора.

 

Анализ речевых ситуаций

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре. 

Называть правила вежливости при разговоре. 

Объяснять, почему их следует соблюдать.

 

 

 

16

Благодарим за подарок, услугу.

 

Анализ речевых ситуаций

Моделировать своё речевое поведение в ситуации прощания в зависимости от условий общения. 

Оценивать степень вежливости собеседника при разговоре. 

Называть правила вежливости при разговоре. 

Объяснять, почему их следует соблюдать.

 

 

 

17

Повторение и обобщение.

 

Инсценирование сказки, чтение и анализ рассказа

 

Составлять рассказы и сказочные истории по картинкам.

Исполнять эти речевые произведения, используя полученные сведения о речи, этикетных жанрах, несловесных средствах и т.д.

 

 

 

ТЕКСТ (16 часов)

18

Текст – что это такое?

 

Текущий

Текст, тематическое единство как признак текста.

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная мысль текста.

 

 

 

 

 

 

 

Типы заголовков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Структурно – смысловые части.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дилогические и монологические тексты.

 

 

 

 

 

 

Графическая структура письменного текста.

 

 

 

 

 

 

 

Повествование, описание, рассуждение как типы текстов.

 

 

 

 

 

Понятие о пересказе.

 

 

 

 

 

Подробный пересказ.

 

 

 

 

Приёмы чтения учебного текста: постановка вопроса к заголовку и от заголовка, выделение ключевых слов.

 

 

 

Способы правки текста.

 

Различать текст и набор предложений.  

Определять тему текста.  

Объяснять роль заголовка.  

Озаглавливать текст. 

 

 

 

 

19

О ком? О чём? (Тема текста).

Анализ речевых ситуаций.

Задачи на распознавание форм речи

 

Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений.

Уметь выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении.

 

 

 

20

Заголовок.

Практическая работа

 

Различать текст и набор предложений.  

Определять тему текста.  

Объяснять роль заголовка.  

Озаглавливать текст. 

 

 

 

21

Разные заголовки

Сочинение сказки.

Различать текст и набор предложений.  

Определять тему текста.  

Объяснять роль заголовка.  

Озаглавливать текст. 

 

 

 

22

Очень важные слова

Практическая работа

Определять по ключевым словам, о чём говорится в тексте.   Называть ключевые слова в сказках, сказочных историях. 

 

 

 

23

Знакомые незнакомцы.

 

Самоконтроль

Выделять незнакомые слова в тексте.

Выяснять значение непонятных слов. 

 

 

 

 

24

Ключ к тексту (основная мысль текста).

Самоконтроль

Определять основную мысль текста.

 

 

 

25

Оформление текста на письме.

 

Практическая работа

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте.

Уметь обосновывать свое мнение, составлять устный рассказ на заданную тему.

 

 

 

26

Знаки в тексте.

 

Практическая работа

 

Выделять начало, основную часть, конец текста. 

Оценивать уместность речевых средств обращения в разных ситуациях.

 

 

 

27

Абзацы.

Практическая работа

Объяснять роль знаков препинания, абзацев в тексте.

Уметь обосновывать свое мнение, составлять устный рассказ на заданную тему.

 

 

 

28

Как построен текст.

Фронтальный опрос

Моделировать уместные средства обращения при решении риторических задач.

 

 

 

29

Как построен текст.

Практическая работа

Называть изученные признаки текста. 

Различать разновидности текстов. 

 

 

 

 

30

Обращение.

 

Текущий

Уметь составлять сценарий по картинке, импровизировать по сценарию.

Объяснять роль речи, вежливого общения в жизни людей.

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Обращение.

 

Текущий.

 

 

 

 

 

32

Повторение и обобщение

Итоговый контроль

 

 

 

33

Итоги года

Итоговый контроль

 

 

 

 

 

 


Календарно-тематическое планирование

Календарно-тематическое планирование

Слово веселит. Слово огорчает

Слово веселит. Слово огорчает

Устная речь. Громко – тихо. Беседа

Устная речь. Громко – тихо. Беседа

Правила для собеседников и слушающих

Правила для собеседников и слушающих

следует соблюдать.

следует соблюдать.

Структурно – смысловые части.

Структурно – смысловые части.

Понятие о пересказе.

Понятие о пересказе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.01.2017