Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Оценка 4.8
Домашнее обучение +1
docx
технология
4 кл
31.08.2019
Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Календарно-тематическое планирование по ручному труду составлено на основе рабочей программы для обучающихся с умственной отсталостью (интелектуальными нарушениями) для 4 класса обучение на дому из расчета 1 час в неделю, 34 часа в год. В соответствии с ФГОС. Учебник: Ручной труд. 4 класс. Автор: Кузнецова Л.А.
ручной труд КТП 2019-2020.docx
Ном ер урок а Содержание (разделы, темы) Коли­ чество часов Даты проведения факт план Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ – компетенции, межпредметные понятия Материально­ техническое оснащение Бумага, картон, клей, ножницы Работа с бумагой и картоном «Что   ты   знаешь   о   бумаге?». Складывание   из   треугольников. «Геометрическая фигура­раскладка». Складывание   простых   форм   из квадрата. Фигура «Рыбка». Нахождение   на   линейке   длины, заданной   в   миллиметрах.     Игра «Геометрический конструктор» (силуэт самолета» и др.)   3 1 1 1 Работа с тканью 3ч «Что ты знаешь о ткани?» Бумажная  схема полотняного переплетения  нитей. Виды работ и технологические  операции при работе  с нитками и   тканью. Скручивание ткани. Игрушка  «Кукла­скрутка» Отделка изделий из ткани. Салфетка с  аппликацией. 1 1 1 Работа с бумагой и картоном  5ч 1 2 3 4 5 6 Составлять словесный план изготовления изделия. Анализировать объект и условия   работы.   Размечать   детали   по   шаблонам   и   заданным   размерам. Вырезать  заготовки   ножницами.  Рассказывать  технику  безопасности  при работе с ножницами  и с клеем.  Планировать свою  работу и сравнивать каждый этап работы с образцом. Рассказывать о назначении выполняемых изделий.   Составлять   аппликацию   и   правильно   располагать   детали   на подложке.   Следить   за   порядком   на   рабочем   месте.   Украшать   готовые изделия. Техника безопасности при работе с иголкой и ножницами. Вдевание нитки в   иголку,   завязывание   узла.   Обработка   срезов.   Разметка   и   выполнение отделочных   строчек   на   лицевой   детали   изделия.   Стачивание   боковых срезов   ручным   стачным   швом.   Вывертывание   и   набивка   изделий   ватой. Обработка края косыми стежками. Изготовление и пришивание петельки из тесьмы. Пришивание пуговиц с образованием стойки. Правильный подбор ниток к изделиям. Ткань, нитки, иголки, ножницы Анализ   образца.   Разметка   округлых   деталей   изделия   по   шаблону   и вырезание   овалов.   Работа   с   чертежными принадлежностями.   Технологические   операции   с   бумагой.   Работа   с циркулем.   Корректирование  мышечного   усилия   при   работе  с  циркулем. Разметка по шаблону. Вырезание. Работа по плану. Анализ конструкции   Работа   по   плану. Бумага, картон,  клей, ножницы многодетального изделия. Беседа о функциональном назначении изделий из бумаги.   Изготовление   изделия   на   основе   развёртки.   Работа   по   плану. Вырезание.   Склеивание.   Анализ   образца.   Элементы   графической грамотности.   Сгибание   бумаги   по   условным   обозначениям.   Работа   по плану. Беседа об изделиях декоративно­прикладного искусства (коврах). Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником. Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Составление геометрического орнамента. Анализ образца. Работа с линейкой и угольником. Корректирование умения резать по  коротким  линиям.  Работа  по плану.  Работа с угольником.  Разметка. «Свободное плетение» из бумаги. Беседа о функциональном назначении изделий из ткани. Анализ объекта. Работа по плану. Сметывание деталей. Ткань, нитки,  иголки, ножницы Беседа «Что надо знать о металле». Работа по плану. Корректирование точности, координации  движений правой и левой рук идифференциации движений пальцев в процессе обработки алюминиевой фольги. Фольга, ножницы 1 1 1 1 1 1ч 1 1ч 1 7 8 9 10 11 12   Разметка   округлых   деталей   по   Подвижное   соединение шаблонам. деталей.   Игрушка   с   подвижным соединением   деталей   «Цыпленок», «Летающий диск». Экономное использование бумаги при вычерчивании нескольких окружностей.   Игрушка   из   бумажных кругов «Попугай» Развертка   изделия.   Сгибание   бумаги по заданным условным обозначениям. Конверт для писем с клеевым и   без клеевого соединения деталей. Разметка геометрического орнамента с   Аппликация помощью   угольника. «Коврик   геометрическим орнаментом» Разметка и   наклонных   линий   с   помощью угольника.   «Закладка   для   книг   из зигзагообразных   полос»,   «Закладка для книг со «свободным плетением»». прямоугольника с     Работа с тканью Соединение деталей изделия строчкой  косого стежка. «Салфетка –  прихватка», «Рукавица – прихватка». Работа с металлом 13 «Что надо знать о металле». Сминание, сжимание, скручивание алюминиевой  фольги. Изделие «Дерево». Работа  с картоном и бумагой 6ч Бумага, картон,  клей, ножницы Работа с циркулем. Коррекция логического мышления, внимания в ходе составления   геометрических   комбинаций   на   фигуре   раскладке. Складывание   круга.   Соединение   деталей   с   помощью   клея.   Работа   с циферблатом. Анализ объекта. Работа с линейкой и угольником, циркулем. Работа   с   шаблоном.   Повторение   правил   вычерчивания   окружности   с применением циркуля, умения определять время по часам. Тиражирование деталей.  Работа с шаблоном. Вырезание симметричных линий. Знакомство с   традиционным   национальным   видом   искусства   Японии   –   оригами. Уточнение знаний о геометрических  фигурах  «квадрат», «треугольник», «многоугольник»   и   их   признаках   (стороны,   углы).   Работа   в   технике «оригами».   Работа   со   схемами­рисунками.   Обучение   чтению   чертежа   и технического   рисунка   по   чертежным   линиям.   Закрепление   названий чертежных   линий   (тонкая   сплошная   линия   –   вспомогательная;   толстая сплошная линия – размерная, габаритная).  14 15 16 17 18 19       Деление   круга   на   равные   части способом складывания. «Геометрическая   фигура­раскладка», «Складные часы». Деление   круга   на   равные   части   с помощью   угольника   и   линейки. Объемное елочное украшение. Тиражирование   элементов.   Точечное клеевое деталей. Растягивающаяся игрушка «Матрешка». Вырезание   симметричных   деталей   из бумаги, сложенной пополам. «Птица». Складывание из бумаги. «Снежинка». Выполнение   разметки   с   опорой   на чертеж.   Чтение чертежа. Летающая модель «Планер», «Самолет». соединение     Линии   чертежа. Работа с нитками 20 Связывание ниток в пучок.  Аппликация «Цветок из ниток» 1 1 1 1 1 1 2ч 1 Работа с нитками. Анализ аппликации. Работа по плану: связывать нитки в пучок;   анализировать   аппликацию,   выделяя   в   ней   детали   и   их пространственное соотношение; работать по намеченному плану. Работа с нитками. Коррекция внимания, точности, координации движений правой и левой рук и дифференциация движений пальцев в процессе наматывания ниток на картонную основу в виде кольца. Ткань, нитки,  иголки, ножницы 21 Связывание ниток в пучок. «Помпон  из ниток» Работа с  проволокой  22 Изгибание проволоки. Декоративные  23 фигурки птиц, зверей, человечков. Сборка изделия из разных материалов  (проволока, бумага, нитки). «Муха» Работа с бумагой 24 Изготовление   открытой   коробочки способом сгибания бумаги. «Открытая коробочка», «Коробочка». Работа с древесиной  25 «Что ты знаешь о древесине?»  Образцы  и изображения  инструментов, (cid:0) Атериалов,  приспособлений. 26 Обработка древесины ручными  инструментами. Клеевое соединение  деталей из древесины. Аппликация из  (cid:0) Арандашной стружки «Цветок». 27 Обработка древесины ручными  инструментами. Клеевое соединение  деталей из древесины. Аппликации из  древесных заготовок «Дом». Ремонт одежды 1 2ч 1 1ч 1 3ч 1 1 1 4ч Изгибание   проволоки.   Анализ   объекта.   Работа   по   плану:   использовать приёмы   работы   с   проволокой   (сгибание   проволоки   руками   волной,   в кольцо,   в   спираль,   намотка   проволоки   руками   на   карандаш,   сгибание проволоки   под прямым углом);   анализировать объект и действовать в соответствии с планом работы. Проволока Учатся:   складывать   из   бумаги   изделия;   действовать   в   соответствии   с намеченным планом работы Бумага, картон,  клей, ножницы Вспоминают       правила       ТБ  при       работе  с  древесиной.  Знакомятся  с понятиями     «дерево»,   «древесина».   Учатся:   обрабатывать   древесину ручными   инструментами;   изготавливать   аппликации   из   карандашной стружки, из древесных заготовок; анализировать аппликацию, определять её   детали   и   их   пространственное   расположение   в   композиции; самостоятельно   работать   по   намеченному   плану.   Работа   с   точилкой. Анализ   образца.   Склеивание   карандашной   стружки.  Анализ   аппликации. Работа по плану. Работа с древесными заготовками. Цветные  карандаши,  точилка, клей,  ножницы, картон Учатся: пришивать пуговицы с четырьмя сквозными отверстиями, с ушком; изготовить   аппликации   с     пуговицами;   отрезать   нитку   нужной   длины, завязать узелок на конце нити; работать по намеченному плану. Беседа. Пришивание пуговиц. Пришивание пуговиц. Рассказ о назначении пуговиц. Аппликация.   Отделка   пуговицами   одежды.   Работа   с   иглой.   Беседа   о назначении вешалки. Пришивание вешалки. Работа с лекалом. Зашивание Пуговицы,  нитки, иголка,  ткань 28 Пришивание пуговиц с четырьмя  сквозными отверстиями. 29 Пришивание пуговицы с ушком. 30 Пришивание пуговиц. Отделка изделий  пуговицами. Аппликации с  использованием пуговиц «Медведь» 31 Изготовление и пришивание вешалки.  Картонажно­переплетные работы 32 Переплет. Записная книжка­  раскладушка с переплетной крышкой,  «Блокнот». Ручные швейные работы 33 34 Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного   стежка.   Подушечка для игл. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного   стежка.   Тряпичная игрушка­подушка 1 1 1 1 1ч 1 2ч 1 1 разрыва. Ткани. Беседа о картонажно­переплетных изделиях. Учатся:  работать по  намеченному плану, соблюдать правила по ТБ  при картонажно­ переплётных работах. Картон, клей, бума­ га, ножницы.  Работа   с   тканью,   иглой.   Анализ   изделия.   Соединение   деталей   из   ткани строчкой петлеобразного стежка. Работа с тканью, иглой. Анализ изделия. Работа с лекалом. Соединение деталей из ткани строчкой петлеобразного стежка. Ткань, иголка,  нитки.

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому

Календарно-тематическое планирование по ручному труду  для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4 класс обучение на дому
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2019