Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Оценка 4.7

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
русский язык
4 кл
28.04.2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Составлено в соответствии с ФГОС, 5 часов в неделю. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.
КТП русский язык.docx
Календарно­тематическое планирование по русскому языку 4 класс ПНШ Контрольные диктанты – 8 Контрольное списывание ­2 Словарные диктанты – 11 Проверочные работы ­ 50 Развитие речи с элементами культуры речи ­ 33 №                                                      Основное содержание урока Кол­во  часов Дата Примечание                                                               Фонетика и орфография­ 4 ч. 1 Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке. Выделение  значимых частей слова. Чередование согласных в корне слова [ч']/[к], [ж]/[г]. Усечённая основа  глагола.  Безударный гласный, проверяемый ударением. Образование  от основ существительных  прилагательных с помощью суффиксов –лив­. Работа  с орфоэпическим словаре. Проверка на­ писания слов по образцу. Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке. Образование от основ существительных  прилагательных с помощью суффиксов ­ист­, ­ов­. Знаки препинания при обращении. Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке. Образование  слов с  суффиксом ­чик­. Разбор по составу сложных слов. Образование от глаголов однокоренных  слов с данными приставками. Проверочная работа № 1 по теме: «Безударный гласный,       проверяемый  ударением,   в корне,   суффиксе и приставке». 2 3 4                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. 5 Развитие речи с элементами культуры речи №1 . Знакомимся с текстом ­ рассуждением.  Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие текста ­  повествование от текста ­ описания.  Понятие «цитата». Работа с фразеологическим словарем.                                                              Морфемика и словообразование ­2ч. 6 Различение суффиксов. Значения суффиксов. Работа  суффиксов ­щик­ и ­чик­ в словах.  Проверочная работа №2 по теме: «Различение суффиксов, значение суффиксов». Суффиксы­синонимы и суффиксы­омонимы. Суффиксы уменьшительно­ ласкательного значения. Самостоятельная работа по теме: «Чередование согласных в корне слова  [т]/[­], [д]/[­].».                                                    Фонетика и орфография­1ч. 7 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Образование  новых слов с  приставкой ад­. Написание приставок, последняя буква в которых зависит от первой буквы  корня.                                                Морфемика и словообразование­1ч. Склонение слов обе, оба. Употребление  местоимений «обоих», «обеих». Словарный   диктант№1 . Проверочная работа №3 по теме: «Слова с удвоенными согласными,  пришедшие из других языков».                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи№2 . Знакомимся с текстом ­ рассуждением.  Признаки текста­рассуждения. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.  Выражение собственного мнения. Его аргументация.                                                                Фонетика и орфография  ­1ч. Входной диктант №1 с грамматическим заданием «Повторение изученного материала за курс 3  класс»                                                          Синтаксис  и  пунктуация­ 3 ч. Анализ результатов контрольного диктанта. Однородные главные члены предложения.  Интонация перечисления в предложениях с однородными членами предложения.  Составление  схемы предложения с однородными членами предложения.  Однородные главные члены предложения. Главные и второстепенные однородные  члены  предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Постановка знаков препинания при  однородных членах предложения. Проверочная работа №4 по теме: «Однородные члены  предложения. Где поставить запятую?».                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №3. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение.  Рассказ­описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы.                                                          Синтаксис  и  пунктуация­3 ч. Представление о союзе как части речи.  Синтаксическая функция союзов в предложении с  однородными членами.  Знаки препинания при однородных членах предложения, объединённых  союзами. Сравнение предложений с разными союзами.  Определение значения союзов и, а, но.   Работа с фразеологическим словарем. Проверочная работа №5 по теме: «Однородные члены  предложения. Что такое союзы?» Союзы. Их роль в речи . Союзы­синонимы. Устойчивые обороты .Знаки препинания при  однородных членах предложения, объединённых союзами. Правило постановки запятой перед  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18 19 20 21 22 23 24 25    союзами и, а, но. Соотнесение  предложения с его схемой. Работа со словообразовательным  словарем. Тест по теме: «Предложения с однородными членами» Контрольное списывание№1 по теме: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при  однородных членах предложения».                                                   Морфология и  лексика – 1 ч. Анализ   результатов   контрольного   списывания.  Глагол, значение   и  употребление. Синтаксическая   роль   глаголов   в   предложении.   Неопределенная   форма   глагола.   Спряжение глагола. Способы определения спряжения глаголов (I,  II  спряжения). Ударные и безударные личные окончания.                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №4. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный  живописец». Размышления и объяснения – это виды рассуждения. Описание  элементов  картины. Устное составление текста по картине.                                                   Морфология и  лексика – 2 ч. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Отличие написания окон­ чаний в форме 3­го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений. Проверочная  работа №6  по теме: «Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания». Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям.  Гласные в личных  окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково.                                                        Фонетика и орфография  ­2ч. Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов. Правописание безударных  личных окончаний: необходимость определения спряжения глагола: по ударным личным  окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных личных окончаниях. Проверочная работа №7 по теме: « Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным  окончаниям». Правописание безударных личных окончаний глаголов: необходимость определения спряжения  глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных  личных окончаниях. Разбор глагола по составу. Работа со словообразовательным словарем.  Проверочная работа №8 по теме: «Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов».                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №5. Азбука вежливости. Учимся давать оценку  сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Практическое овладение  диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях  1 1 1 1 1 1 1 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 учебного общения.                                                       Фонетика и орфография  ­ 1ч. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Определение спряжения глагола.   Использование инструкции  для определения спряжения глагола. Словарный диктант №2.                                                             Морфемика и словообразование – 1ч. Предлоги. Их роль в речи. Правило употребления предлогов о и об. Знаки  препинания в  предложении с однородными членами. Проверочная   работа   №9     по теме: « Правило  употребления  предлогов О и ОБ».                                                                  Морфология и  лексика – 2ч. Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Личные окончания  глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Письменное спряжение глаголов. .  Самостоятельная работа по теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его  начальной форме». Продолжаем определять спряжение глагола с приставками.  Написание глаголов с возвратным  суффиксом ­ся. Чередование гласного звука с нулевым  звуком в корне слова. Работа со  словообразовательным словарем.                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №6. Учимся делать научное сообщение. Понятие  «тезис». Учимся делать научное сообщение по плану о животных Арктики. Учимся  делать  сообщение, опираясь на данные тезисы.                                                             Морфология и  лексика – 4ч. Определение спряжения глагола по его начальной форме. Личные окончания глаголов,  принадлежащих к разным спряжениям.  Понятие «глаголы­ исключения». Глаголы­исключения на –ать. Работа с Обратным словарём. Определение спряжения глагола с глагольным суффиксом –Е  по начальной форме. Работа с  Обратным словарём. Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола. Выделение окончания.  Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям.                                              Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие  речи с элементами культуры речи №7. Продолжаем знакомиться с текстом  ­рассуждением». Цитирование  отрывок из текста. Деление текста на части. Составление плана  текста. Пересказ текста.                                                     Морфология и  лексика – 2ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Глаголы­исключения на – ЕТЬ и –АТЬ. Окончания глаголов в форме 2­го лица единственного числа. Проверочная работа №10 по теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме». Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Выделение окончания.  Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Самостоятельная работа по  теме: «Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме».                                                  Фонетика и орфография – 1ч. Подвижное ударение глаголов прошедшего времени. Наблюдение за местом ударения в формах  глаголов. Работа с орфоэпическим словарем.                                                          Морфология и  лексика – 1ч. Контрольный диктант № 2  «Определение спряжения глагола по начальной форме»                                              Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие     речи   с   элементами   культуры   речи   №8.   Продолжаем   знакомиться   с   текстом­ рассуждением   .   Работа   с   толковым   словарем.   Цитирование     отрывков   из   текста.   Пересказ текста. Зачитывание цитат. Нахождение  частей текста (рассуждение и повествование).                                                         Синтаксис  и  пунктуация – 2ч. Анализ результатов контрольного диктанта. Характеристика предложения и разбор слова как  части речи. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.  Главные и второстепенные члены предложения. Установление связи (при помощи смысловых  вопросов) между словами в словосочетаниях и предложении. Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Алгоритм морфологического  разбора существительного, прилагательного, глагола. Проверочная работа № 11 по теме: « Характеристика предложения и разбор слова как части речи».                                                             Морфология и  лексика – 2ч. Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить». Практическое овладение способами опре­ деления спряжения глаголов (I, II спряжения). Личные окончания глаголов, принадлежащих к  разным спряжениям. Разбор глагола по составу. Проверочная работа №12 по  теме:«Спряжение глаголов БРИТЬ, СТЕЛИТЬ». Глагол, значение и употребление. Глаголы с суффиксом –Я в начальной форме. Личные  окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Тест  по теме: «Обобщение  знаний за 1 четверть»                                              Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие  речи с элементами культуры речи №9. Письменное изложение. Определение жанра  произведения.  Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.  Письменный пересказ текста , пользуясь планом.                                                               Фонетика и орфография – 2ч. Анализ результатов изложения. Правописание безударных суффиксов глагола в форме  прошедшего времени. Выделение значимых частей слова. Правописание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Разбор глагола по  составу. Словарный диктант №3. Проверочная работа № 13 по теме: «Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени».                                               Морфемика и словообразование­2 ч. Повелительная форма глагола. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение  повелительной формы множественного числа и формы 2­го лица множественного числа.  Усекаемая и не усекаемая основа глагола. Выделение глагольных суффиксов. Повелительная форма глагола . Суффиксы повелительной формы глагола. Различение  повелительной формы множественного числа и формы 2­го лица множественного числа.  Правописание частицы «не» с глаголами. Работа со словообразовательным словарем.  Проверочная работа №14  по теме: «Суффиксы повелительной формы  глагола. Различение повелительной формы глагола во мн. ч.  и   формы 2­го лица мн. ч.».                                             Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №10. Продолжаем знакомиться с текстом­  рассуждением. Цитирование  отрывок из текста. Деление текста на части. Составление плана  текста. Пересказ текста.                                                          Морфология и  лексика­ 4ч. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.  Выделение  глагольных суффиксов. Определение спряжения глагола. Работа с Обратным  словарём. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени.  Выделение  глагольных суффиксов. Определение спряжения глагола. Работа с Обратным  словарём. Разбор по составу родственных слов. Словарный диктант №4. Проверочная работа  №15 по теме: «Трудности написания глаголов на   – ЯТЬ     в настоящем (будущем) и в  прошедшем времени». Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола Как изменяются  глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. Работа с Обратным словарём. Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола Как изменяются  глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. Работа с Обратным словарём. Разбор  1 1 1 1 1 1 1 1 1 46 47 48 49 50 51 52 53 54 глагола по составу. Проверочная работа №16 по теме:«Как изменяются глаголы с основой  на шипящий в начальной форме».                                  Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №11. Учимся делать научное сообщение. Сравнение  плана и содержания сообщения. Подготовка  научного сообщения, опираясь на данные тезисы.  Оценивание сообщений товарищей, исходя из правил вежливости.                                          Фонетика и орфография – 1ч. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Понятия «аббревиатура»,  «аллитерация». Правописание удвоенных согласных. Работа с этимологическим словарем.                                           Морфемика и словообразование – 4ч. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Образование глаголов настоящего времени 3­го лица множественного числа. Выделение  окончаний глаголов. Определение спряжения глагола. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. Выделение значимых частей слова (корня,  приставки, суффикса, окончания). ). Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным  спряжениям. Разбор глагола по составу. Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. . Глаголы­исключения на –ЕТЬ и –АТЬ.  Правописание безударных личных окончаний глаголов: необходимость определения спряжения  глагола: по ударным личным окончаниям; по суффиксу начальной формы при  безударных  личных окончаниях. Проверочная работа №17 по теме:«Усекаемая и неусекаемая основа  глагола».                                  Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №12. Описание, повествование и рассуждение.  Работа с толковым словарем.  Чтение цитат. Нахождение в тексте описание, рассуждение,  повествование.                                                     Морфология и  лексика – 3ч. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Разноспрягаемые  глаголы «бежать» и «хотеть». Работа с Обратным словарем. Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть». Выделение личных окончаний глаголов.  Спряжение  глаголов. Проверочная работа №18 по теме:«Разноспрягаемые глаголы бежать и хотеть». Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Глагол».                                                     Фонетика и орфография ­1 ч. Анализ результатов контрольного диктанта. Написание о и ё  после шипящих в окончаниях и  суффиксах существительных и прилагательных. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №13. Творчество И. Левитана. Работа с картиной И.  Левитана «Тихая обитель». Выделять средства художественной выразительности                                                      Фонетика и орфография ­4 ч Написание о и ё   после шипящих в корне слова. Работа с Обратным словарем. Написание о и ё  после шипящих в разных частях слова. Знаки препинания в предложении с  однородными членами. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях  существительных). Определение  значения суффикса. Работа с орфоэпическим словарем. Написание о и ё  после шипящих в разных частях слова. Понятие «краткие прилагательные».  Правописание кратких форм прилагательных с основой на шипящий.                                  Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №14. Что такое монолог и диалог. Оформление  диалога на письме. Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения.                                                    Фонетика и орфография – 4ч. Написание о и ё  после шипящих в разных частях слова. Часть речи «наречие». Значение и  употребление в речи. Образование наречий от прилагательных с основой на шипящий и их  написание. Проверочная работа №19 по теме: «Написание О и Е (Ё) после шипящих». Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Значение приставок.  Разбор слов по составу. Работа со словообразовательным словарём. Правописание орфограмм в окончаниях разных частей речи. Написание о и ё после шипящих (в  окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных).   Прямое и переносное значение слов. Итоговый тест за 1 полугодие. Написание слов с буквой удвоенного  согласного. Неопределенная форма глагола. Ударные и  безударные личные окончания.  Работа с обратным словарем. Словарный диктант №5.                                       Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №15. Письменное изложение. Определение жанра  произведения.  Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.  Письменный пересказ текста, пользуясь планом.                                                    Фонетика и орфография ­2ч. Контрольный диктант №4 «Проверка изученного материала за 1 полугодие». Анализ результатов контрольного диктанта и изложения. Ударные и безударные личные окон­ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 чания. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и  числам в прошедшем времени.  Работа с орфоэпическим словарем.                                                      Синтаксис  и  пунктуация – 3ч. Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  Использование  однородных членов.  Сравнение однородных и неоднородных определений.  Работа с Толковым  словарем. Проверочная работа №20 по теме: «Повторение пройденного». Морфологический разбор предложения. Главные и второстепенные члены предложения.  Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Использование однородных членов. Придумывание  предложений с однородными членами.                                              Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №16. Учимся делать научное сообщение.  Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого  этикета в ситуациях учебного общения.                                                                     II полугодие                                                         Морфология и  лексика – 4ч. Части речи.  Имя существительное. Признаки имен существительных. Начальная форма имен  существительных. Несклоняемые имена существительные. Морфологический разбор имен  существительных. Проверочная работа № 21 по теме: «Имя существительное». Имя существительное. Имя существительное, значение и употребление. Существительные,  имеющие только форму единственного (множественного) числа. Самостоятельная работа по  теме: «Имя существительное». Имя прилагательное, значение и употребление. Признаки имен прилагательных.  Морфологический разбор имен прилагательных. Проверочная работа № 22 по теме:                 «Имя  прилагательное». Имя прилагательное, род, падеж.  Самостоятельная работа по теме: «Имя прилагательное».                                            Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №17. Учимся делать научное сообщение. Сравнение  плана и содержания сообщения. Подготовка  научного сообщения, опираясь на данные тезисы.  Оценивание сообщений товарищей, исходя из правил вежливости.                                                  Морфология и  лексика –4 ч. Имя прилагательное, значение и употребление . Краткая форма прилагательных. Слова с  подвижным ударением. Работа с Обратным словарем. Проверочная работа № 23 по теме:  «Краткая форма прилагательных». Слово и его значение. Синонимы. Устаревшие слова. Сравнение значений слов, образующих  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 пары синонимов.  Использование словарей русского языка. Глагол, значение и употребление. Повелительная форма глагола. Образование повелительной  формы глагола  с помощью суффиксов ­и­, ­й­. Разбор глагола по составу. Глагол, значение и употребление . Изменение глагола по временам. Изменение  глаголов в  прошедшем времени. Окончания глаголов прошедшего времени. Проверочная работа № 24 по  теме « Глагол».                                            Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №18. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое  мнение (свою точку зрения) в споре. Практическое овладение диалогической и монологической  речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. Самоконтроль по  орфографическому словарю.                                                             Морфология и  лексика – 4ч. Глагол, значение и употребление. Продолжаем определять спряжение глагола. Определение  вида глагола.  Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?».  Словарный диктант №6 Глагол, значение и употребление. Продолжаем определять спряжение глагола с приставкой.  Образование  формы глагола 2­го лица единственного числа. Самостоятельная работа по теме:  «Глагол». Слово и его значение. Устойчивые выражения. Значения устойчивых выражений. Замена  словосочетаний устойчивыми выражениями.  Работа с фразеологическим словарем. Слово и его значение. Устойчивые выражения. Значения устойчивых выражений. Слова­ антонимы. Работа с фразеологическим словарем. Проверочная работа № 25  по теме:  «Синонимы. Фразеологизмы».                                    Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №19. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне».  Сочинение­ рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» Составление плана  сочинения.                                                     Морфология и  лексика ­4ч. Изменение глагола по временам.  Форма глагола ­ это время, число, лицо или род.   Простая и  сложная формы будущего времени глагола. Простая и сложная форма будущего времени глаголов. Спряжение глаголов в простой и  сложной формах будущего времени. Выделение у глаголов окончания.  Работа с обратным  словарем. Изменение глагола по временам. Различение 2­го лица мн. ч. настоящего времени и  1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 повелительной формы глагола. Выделение основы предложения.  Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы будущего времени глагола.  Изменение глагола по временам. Образование  повелительной формы глагола.                           Разбор глагола по составу.                                     Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №20. Учимся писать сочинение. Составление плана  сочинения.                                                       Морфология и  лексика – 4ч. простой и сложной формах будущего времени. Выделение у глаголов окончания. Проверочная  работа № 26 по теме:«Простая и сложная формы будущего времени». 101 Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы глагола. Спряжение глаголов в  102 Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы будущего времени глагола.  Закрепление. Работа со словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме:  «Простая и сложная формы будущего времени глагола». 103 Контрольный диктант  № 5 «Простая и сложная форма глагола». 104 Анализ результатов контрольного диктанта. Местоимение. Общее представление о  105 местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2,  3 лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.                                Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №21. Как устроена книга. Понятия «форзац»,  «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». Овладение нормами речевого этикета в  ситуациях учебного общения. Работа со словарем происхождения слов.                                                  Морфология и  лексика­2ч. 106 Местоимение, значение и употребление. Личные местоимения. Написание местоимения 3­го  лица с предлогами. Работа со словообразовательным словарем. Проверочная работа № 27 по  теме: «Личные местоимения». 107 Личные местоимения. Значение и употребление местоимений. Образование от основы глагола  прилагательных с суффиксом ­лив­. Синтаксический разбор предложения. Работа со  словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме: «Личные местоимения,  значение и употребление в речи».                                             Морфемика и словообразование – 2ч. Разбора слов по составу. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,  окончания). Словарный диктант №7. Разбор глагола по составу . Значение суффиксов и приставок. Использование инструкции при  108 109 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 110 111 разборе глагола по составу. Проверочная работа № 28 по теме: «Разбор слова по составу.   Разбор по составу глаголов».                                Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №22. Рассуждаем о нашем прошлом. Работа с  толковым словарем и словарем происхождения слов. Нахождение в тексте рассуждений.   Цитирование текста . Письменное описание  старинных украшений. Составление  плана  описания.                                             Морфемика и словообразование ­1ч. Разбор слова по составу. Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса,  окончания). Значение суффиксов и приставок. Самостоятельная работа по теме: «Разбор слова  по составу».                                                     Фонетика и орфография­3 ч. 112 Орфограммы в корнях слов, безударный гласный. Чередование согласных в корне  слова. Разбор слова по составу. Работа со словообразовательным словарем. 113 Орфограммы в корнях слов, парные согласные. Выделение значимых частей слова. Работа с  114 Орфограммы в корнях слов, непроизносимый согласный. Слова­антонимы. Звукобуквенный  обратным словарем. разбор слова. Построение схемы предложения. Проверочная работа № 29 по теме:  «Орфограммы в корнях слов».                                           Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №23. Что такое аннотация и как ее составить.  Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого  этикета в ситуациях учебного общения.                                                       Фонетика и орфография – 2ч. 115 116 Орфограммы в корнях слов. Обобщение. Выделение значимых частей слова. Разбор слова по  117 Орфограммы в суффиксах слов. Правописание суффиксов. Суффиксы­ синонимы. составу. Работа со словообразовательным словарем. Самостоятельная работа по теме:  «Орфограммы в корнях слов». Суффиксы­ омонимы.  Работа с толковым словарем. Проверочная работа № 30  по теме:  «Орфограммы в суффиксах слов».                                                       Морфология и  лексика­ 2 ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 118 Имя существительное. Беглый гласный в суффиксе. Образование существительных с суффикса­ 1 ми  ­чик­, ­щик­. Образование  родственных  слов с помощью уменьшительно­ласкательных  суффиксов ­ик­, ­чик­, ­ек­. Проверочная работа № 31 по теме: «Беглый гласный». 119 Существительные. Правописание суффиксов  –ек, ­ок. Изменение имен существительных по  числам и по падежам. Работа со словообразовательным словарем. Словарный диктант №8.                                           Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №24. Письменное изложение. Определение жанра  произведения.  Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.  Письменный пересказ текста, пользуясь планом.                                                    Морфология и  лексика ­4ч.  Анализ результатов изложения. Буквы О­Е после шипящих и Ц.  При помощи суффиксов с  уменьшительно­ласкательным значением ­ок­ и ­ек­ образование  родственных слов.  Чередование согласных в корне, видимое на письме. Образование  от основ существительных существительные с помощью суффикса ­ищ­. Проверочная работа № 32 по теме:« Безударный гласный, проверяемый ударением». 123 Контрольный диктант № 6 «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением». 124 Анализ результатов контрольного диктанта. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц.  122 Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. Работа с обратным словарем.  Образование от основ существительных прилагательные с помощью суффиксов ­ое­ и ­ев­.   Начальная форма прилагательных.                                            Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №25. Что такое монолог и диалог. Практическое  овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в  ситуациях учебного общения.                                                             Морфология и  лексика – 4ч. 120 121 125 126 Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. Образование от основ существительных  прилагательные с помощью суффиксов ­н­, ­ск, ­ист. Начальная форма прилагательных. Разбор  прилагательных по составу. Проверочная работа № 33 по теме: «Буквы О/Е после шипящих и  Ц». 127 Имя прилагательное, значение и употребление . Безударный гласный в суффиксе, который надо  запомнить. Написание суффикса ­чив­. Разбор прилагательных по составу. Проверочная работа № 34 по теме: «Безударный гласный в суффиксе,  который надо запомнить». Глагольные суффиксы. Выделение значимых частей слова . Знаки  препинания в предложении с  однородными членами. Самостоятельная работа по теме: «Части речи». 128 129 Глагольные суффиксы прошедшего времени. Выделение значимых частей слова. Словарный диктант № 8. Проверочная работа № 35 по теме: «Глагольные суффиксы». 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 130                                         Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие  речи с элементами культуры речи №26. Учимся составлять аннотации. Письменная   характеристика  сборника. Сравнение  своей аннотации с авторской.                                                         Морфология и  лексика ­4ч. 131 Имя существительное. Орфограммы в окончаниях существительных. Выделение значимых  132 Имя существительное. Орфограммы в окончаниях существительных. Выделение значимых  частей слова. Работа с орфографическим словарем. Разбор предложения по членам  предложения. частей слова. Работа с орфографическим и обратным словарями. Проверочная работа № 36  по теме:  «Орфограммы в окончаниях слов. Окончания существительных». слова. Разбор предложения по членам предложения. Проверочная работа № 37 по теме: «Орфограммы в окончаниях. Окончания прилагательных». 133 Имя прилагательное. Орфограммы в окончаниях прилагательных. Выделение значимых частей  134 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения  135 глагола. Глаголы­ исключения.                                          Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №27. Продолжаем знакомиться с текстом  рассуждением. Цитирование нужных  фрагментов текста.  Нахождение  в тексте рассуждений.                                                     Морфология и  лексика ­4ч. 136 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения  глагола. Глаголы­ исключения. Разноспрягаемые глаголы. Проверочная работа № 38 по теме:  «Орфограммы в окончаниях слов. Окончания глаголов». 137 Орфограммы в окончаниях глаголов. Начальная форма глаголов. Определение спряжения  глагола. Глаголы­ исключения. Разноспрягаемые глаголы. Написание глаголов на ­ться и –тся. Самостоятельная работа по теме: «Орфограммы в окончаниях слов». 138 Орфограммы в окончаниях глаголов. Определение спряжения глагола по глагольным  суффиксам.  Образование повелительной формы глагола множественного числа, формы  будущего времени 2­го лица множественного числа.  Разбор глагола по составу. 139 Изменение глагола по числам, лицам и временам. Суффиксы­ синонимы. Суффиксы­ омонимы  Различение формы 2­го лица мн.ч и повелительной формы глагола. Разбор глагола по составу.  Проверочная работа № 39 по теме: « Учимся различать форму 2­ого лица мн.ч. и  повелительную форму глагола».                                                                                                                                                Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №28. Продолжаем знакомиться с текстом  140 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 рассуждением.  Цитирование нужных  фрагментов текста.  Нахождение  в тексте рассуждений.                                                           Морфология и  лексика – 4ч. 141 Изменение глагола по числам, лицам и временам. Повелительная форма глагола. Различение  формы 2­го лица мн.ч и повелительной формы глагола. Разноспрягаемые глаголы и глаголы­ исключения с приставками. Самостоятельная работа по теме: «Личные окончания глаголов». 142 Контрольный диктант № 7 по теме: «Орфограммы в окончаниях слов». 143 Анализ результатов контрольного диктанта. Орфограммы в приставках. Отличие предлогов от  приставок. Работа с обратным словарем. 144 Орфограммы в приставках. Закрепление. Слова с приставками на з/с. Правописание Ы и И  после приставок. Выделение значимых частей слова. Словарный диктант №9. Проверочная  работа № 40 по теме:«Орфограммы в приставках. Правописание Ы и И после приставок».                                         Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №29. Работа с картиной Н. Богданова­  Бельского  «Дети». Анализ темы картины.  Составление  и запись плана своего рассказа.  Рассказ о  впечатлениях, которыми поделился художник.  Запись  описания картины по данному плану.                                                        Морфология и  лексика – 4ч.  145 146 Правописание слов с разделительным мягким знаком . Работа разделительного ь знака. 147 Правописание слов с разделительным мягким знаком . Работа разделительного мягкого знака  в  148 149 150 прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Образование  краткой  формы прилагательного.  Различие прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и вопрос чей? Работа разделительного  мягкого знака  в притяжательных прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Разбор прилагательного по составу.  Склонение  прилагательных.  Сравнение  формы  родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей? Проверочная  работа № 41 по теме: « Работа разделительного Ь». Работа разделительного  мягкого знака  в притяжательных прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Обобщение. Образование прилагательных  с помощью разных суффиксов (­ин­ и  ­ий­).Разбор слов по составу. Работа с обратным словарем. Самостоятельная работа по теме:  «Работа разделительного мягкого знака  в прилагательных, отвечающих на вопрос чей?»                                         Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №30. Письменное изложение. Определение жанра  произведения.  Анализ средств художественной выразительности. Цитирование строчек из текста. Деление текста на части. Составление плана текста. Объяснение знаков препинания.  Письменный пересказ текста, пользуясь планом.                                                        Морфемика и словообразование – 1ч. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 152 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные.  151 Слово и его значение . Слова, которые легко перепутать. Работа над смыслом однокоренных  слов. Разбор слов по составу. Проверочная работа № 42 по теме: «Слова, которые легко  перепутать».                                                              Морфология и  лексика ­  3 ч. Род имен существительных. Работа с обратным словарем. . Проверочная работа № 43 по  теме: « «Ь» после шипящих на конце основы  в словах разных частей речи». Краткая форма. Работать с толковым словарем. Проверочная работа № 44 по теме: «Прилагательные. Краткая форма. Отличие краткой формы прилагательных от наречий». 154 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Начальная  153 Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные.  форма глагола и повелительная форма глагола. Устойчивые выражения. Работа с  фразеологическим словарем. Словарный диктант №10. Проверочная работа № 45 по теме:  «Глагол».                                       Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №31. Учимся составлять аннотации. Составление  аннотации, используя план и  раздел «Сведения о писателях».                                                   Морфология и  лексика­3ч. 155 156 Контрольное списывание №2 по теме: «Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах  157 Анализ результатов контрольного списывания. Изменение глагола по лицам и числам в будущем разных частей речи». времени . Написание ­ться и –тся в глаголах. Работа с обратным словарем. Проверочная  работа № 46 по теме: «Написание –ться и –тся глаголов». Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола.  Изменение глаголов по временам. Спряжение глагола. Морфологический разбор глагола. Проверочная работа № 47 по теме: «Глагол как часть речи».                                                       Синтаксис  и  пунктуация – 1 ч. Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Дополнение  предложений второстепенными членами. Синтаксический разбор предложения. Работа со  словообразовательным словарем.                                       Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №32. Рассматриваем старые фотографии.  Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого  158 159 160 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 этикета в ситуациях учебного общения.                                               Синтаксис  и  пунктуация­4ч. 161 Учимся давать характеристику предложению. Алгоритм разбора предложения. Установление  162 Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. Простые  связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.  распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. Проверочная работа № 48 по теме: «Однородные члены». 163 Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Знаки  препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами. Основа предложения. 164 Контрольный диктант №8  за год. 165                                              Развитие  речи с элементами культуры речи­1ч. Развитие речи с элементами культуры речи №33. Учимся писать сочинение. Сочинение­  описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография». Составление  плана сочинения.                                                    Синтаксис  и  пунктуация­ 5ч. 166 Анализ результатов контрольного диктанта. Отличие сложных предложений от простых  предложений с однородными членами.  Знаки препинания в сложных предложениях и простых  предложениях с однородными членами. Основа предложения. Разбор предложений с устой­ чивыми выражениями. Проверочная работа № 49 по теме: «Простые и сложные  предложения». 167 Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличие сложных  предложений от простых предложений с однородными членами.  Знаки препинания в сложных  предложениях и простых предложениях с однородными членами. Основа предложения.  Словарный диктант  №11. Проверочная работа № 50 по теме: «Повторение пройденного» 168 Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Разбор   предложения с устойчивыми выражениями. Знаки препинания в сложных предложениях и  простых предложениях с однородными членами. Основа предложения. Подбор антонимов. 169 Сложные предложения и простые предложения с однородными ленами. Отличительные  признаки. Знаки препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными  членами. Основа предложения. Работа  со словообразовательным словарем. 170 Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря». Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс пнш
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017