Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы
pdf
технология
6 кл
29.04.2017
Календарно-тематическое планирование по технологии (девочки) 6 класс
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебников и дополнительной литературы: Для учащихся: 1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013 Для учителя: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту. Календарно - тематическое планирование ориентировано на использование учебников и дополнительной литературы: Для учащихся: 1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013 Для учителя: Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013
Календарно-тематическое планирование по технологии для 6 класса.pdf

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение

средняя  общеобразовательная  школа №93 Барабинского района Новосибирской области

 

                     Согласовано                                                                  Согласовано                                                         Принято

                      на заседании  экспертной группы                                «28» августа 2015г.                                                на педагогическом совете

                      школьного округа № 4                                                   Заместитель директора по                                    Протокол                                                       

                      Протокол                                                                        УВР: _________________                                     от «28» августа 2015г. № 17                       от «28» августа 2015г.                                                   Солодовников М.Ю.                                              Утверждено

                                                                                                                                                                                               Директор _______________

                                                                                                                                                                                               Д.В. Судариков

                                                                                                                                                                                               Приказ от «28» августа 2015г. № 250-од 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по технологии в 6 классах

на 2015-2016 учебный год

 

ступень: основное общее образование уровень изучения: базовый

количество часов в год: 68 ч. (в 6 А, Б классах) количество часов в неделю: 2 часа

 

 

                                                                                                                            Составитель: учитель технологии

                                                                                                                         I квалификационной категории

                                                                                                                                                  ___________ Ю.А. Адутова

 

 

 

 

г. Барабинск

 

Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, соответствует федеральному государственному  образовательному  стандарту. 

Календарно -  тематическое планирование  ориентировано  на использование учебников и дополнительной литературы:

Для учащихся:

1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред.

В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013 Для учителя:

Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 6 классов (вариант для девочек)/ под ред.

В.Д.Симоненко – М.:Вентана-Граф,2013          Дополнительная литература:

1.      Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы. Технология 5-9 классы М.: «Просвещение» 2011

2.      Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.  Технология. Программа – М. «Вентана-Граф» 2012.

3.      Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5-7 классы. «Учитель», Волгоград 2010

4.      Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5-7 классы. «Экзамен» М.: 2009 5. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008

6.      Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5-9 класс. – М.: 5 за знания, 2008.

7.      Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь по технологии 6 класс «Основы мастерства». М.: «Дрофа» 2009

Учебный план школы включает 70 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 6 классе из расчета 2  часа в неделю.

        Календарно – тематическое планирование включает следующие разделы: оформление интерьера, электротехника, кулинария, создание изделий из текстильных  материалов, художественные ремѐсла, технологии исследовательской и опытнической деятельности.

        Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, лабораторно - практические работы.

 Лабораторно – практических – 33. Контрольных работ – 4

 

 

Календарно – тематический  план  для 6 класса

п/п

 

Тема урока

Формы организаци и образовательного процесса

Результаты обучения требования к уровню подготовки

 

Деятельность обучающихся

Формы контроля

Учебнометодич.,

информац., матер.- техн. база

Сроки прове- дения  занятий

Личные

 

Метапредметные

Предметные

 

Оформление интерьера (4 часа)

 

1-2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерьер жилого дома.

 

Лабораторно-практические работы №1, №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства.

 

 

Поиск новых решений возникшей проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий; оценивание своей  познавательнотрудовой деятельности с точки зрения  эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям; использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов.

 

Дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ подбор и применение инструментов, приборов и оборудования  в  технологических процессах с учетом областей их применения; осознание ответственности за качество результатов труда; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

 

Находить и представлять информацию об устройстве современного жилого дома, квартиры, комнаты. Выполнять эскизы с целью подбора материалов и цветового решения комнаты. Изучать виды занавесей для окон и выполнять макет оформления окон. Выполнять электронную презентацию по одной из тем: «Виды штор», «Стили оформления интерьера».

 

Выполнять перевалку

(пересадку) комнатных растений. Находить и представлять информацию о приѐмах размещения комнатных растений, об их происхождении. Понимать значение понятий, связанных с уходом за растениями. 

Опрос,

эскиз

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

β 1, 2 альбом, цветные

карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3-4

 

 

Комнатные растения

 

Практическая  работа №3

 

 

 

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

Опрос,

кроссворд

 

 

 

β 3,4,5 кашпо, комнатные

цветы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электротехника (4часа)

 

5-6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7-8

Электронагревательные приборы. ТБ при работе с эектроприборами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электробытоваые приборы, облегчающие домашний труд

Комбинированный урок

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.

Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

Соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

 

 

Осваивать правила ТБ при работе с

электроприборами Изучать потребность в бытовых электроприборах . Находить и представлять информацию об истории электроприборов. Изучать принцип действия и правил эксплуатации электроприборов: соковыжималка, эектромясорубка, кухонный комбаин.

Опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опрос, кроссворд

Тетрадь, журнал по ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кулинария (14 часов)

 

9-10

 

 

 

 

 

 

 11-

12

Блюда из рыбы и

нерыбных продуктов моря

 

Лабораторно практические работы

 № 4, № 5

 

 

Технология обработки рыбы.

 

Практическая работа  № 6

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

Практикум

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; 

Алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, фор-

Оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения; ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; проведение необходимых

Определять свежесть рыбы органолептическими методами. Определять срок годности рыбных консервов. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки рыбы. Планировать последовательность технологических

Опрос, проверка лабораторно-практич.

работ

 

 

Проверка практической  работы

 

 

β 6,7 тетрадь,

посуда

 

 

 

 

β 8, посуда,

продукты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

 

мулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

 

опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

операций по приготовлению рыбных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку

 

 

 

13-

14

 

 

 

 

 

 

15-

16

 

 

 

 

 

 

Виды мяса и мясных продуктов.

 

Лабораторно-практическая работа № 7

 

 

 

Технология приготовления блюд из мяса

 

Практическая

работа № 8

 

 

 

Открытие нового знания

 

 

 

 

 

Практикум

 

 

 

 

 

 

 

Определять качество мяса органолептическими методами. Подбирать инструменты и приспособления для механической и кулинарной обработки мяса. Планировать последовательность технологических операций по приготовлению мясных блюд. Выполнять механическую кулинарную обработку мяса. Осваивать безопасные приѐмы труда. Выбирать и готовить блюда из мяса. Проводить оценку качества термической обработки мясных блюд. Определять  качество птицы органолептическими методами. Осуществлять механическую кулинарную обработку птицы. Готовить блюда из птицы.

Проверка лабораторно-практич.  работы

 

 

 

 

Проверка практической  работы

 

 

 

 

 

β 9 посуда,

продукты

 

 

 

 

 

β 10 посуда,

продукты

 

 

 

 

 

 

 

17-

18

 

Технология приготовления блюд из птицы

 

Практическая

работа № 9

 

 

 

Практикум

 

Проверка практической  работы

 

 

β 11 посуда, продукты

 

 

19-

20

Заправочные супы

 

 

Практическая

работа № 10

 

 

Практикум

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;  бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность  к рациональному ведению домашнего хозяйства, проявление техникотехнологического и экономического мышления при организации своей деятельности.

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельнгости и созидательного труда; диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.  

 

 

Проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материальноэнергетических ресурсов;  проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и технологической дисциплины.

Определять качество продуктов для приготовления супа.

Готовить бульон. Готовить и оформлять заправочный суп. Соблюдать безопасные приѐмы труда при работе с горячей жидкостью. Соблюдать последовательность приготовления блюд по технологической карте. Овладевать навыками деловых, уважительных, культурных отношений со всеми членами бригады (группы). Находить и представлять информацию о различных супах

Проверка практичес-  кой работы

 

β 12, электроплита, посуда, продукты

 

21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сервировка стола к обеду.

Этикет

 

 

 

 

Практикум

Подбирать столовое бельѐ для сервировки стола к обеду. Подбирать столовые приборы и посуду для обеда. Составлять меню обеда..

Выполнять сервировку стола к обеду, овладевая навыками эстетического оформления стола

Проверка практичес-  кой работы

 

β  13,  посуда

 

 

22

Контрольная работа  № 1 по теме «Кулинария»

 

 

Контроль знаний.

 

 

 

 

 

Создание изделий из текстильных  материалов (26 часов) Элементы материаловедения (2 часа)

 

 

23-

24

Свойства текстильных материалов

 

Лабораторно-практическая

работа № 11 

 

 

 

 

Комбинированный урок

 Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.- трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах.

 

Исследовать свойства текстильных материалов из химических волокон. Подбирать

ткань по волокнистому составу для различных швейных изделий. Находить и представлять информацию о современных материалах из химических волокон

и об их применении в текстиле.

 

Опрос, проверка лабораторной работы

β 14, тетрадь, образцы ткани

 

 

Элементы машиноведения (4 часа)

 

 

25-

26

Работа на швейной машине. ТБ при работе на швейной машине

 

Практические работы

 № 12, № 13

 

 

 

 

Комбинированный урок

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; диагностика результатов познав.-

Распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах; подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов владение способа-

Осваивать ТБ при работе на швейной машине. Изучать устройство машинной иглы. Выполнять замену машинной иглы. Определять вид дефекта строчки по еѐ виду. Изучать устройство регулятора натяжения верхней нитки.

Подготавливать швейную машину к работе.

Опрос, подготовка рабочего места.

 

 

β 20,

швейная

машина

 

 

 

27-

28

Приспособления к

швейной машине

 

Практическая

работа № 14

 

 

Практикум

предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; соблюдение норм и правил безопасности  познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

ми научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технолог.  культуре производства; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами,   выполнении операций с помощью машин и механизмов.

 

Выполнять обмѐтывание петли на швейной машине. Овладевать безопасными приѐмами работы на швейной машине. Находить и предъявлять информацию о фурнитуре для одежды, об истории пуговиц

Контроль качества выполняемого образца

β 21,

Швейная машина, ткань, ножницы, нитки

 

Конструирование и моделирование швейного изделия  (6 часов)

 

 

29-

30

Виды  плечевой одежды.

 

Лабораторно-практическая работа № 15

 

 

 

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей; осознание необ-

Проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;  поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; самостоятельная организация и выполнение раз-

Ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда; владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; проектирование последовательности операций и составление операционной

Анализировать особенности фигуры человека различных типов. Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений.

 

Опрос, проверка измерений

β 15, тетрадь, манекен, сантиметровая лента

 

 

31-

32

Построение чертежа

основы плечевого изделия

 

Практическая  работа

  № 16

 

 

 

Комбинированный урок

ходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

 

 

личных творческих работ по созданию технических изделий; натурное моделирование технических объектов и технологических процессов; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии,

интернет-ресурсы 

 

карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; дизайнерское проектирование изделия или рациональная эстетическая организация работ; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ; достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Строить чертеж швейного изделия по описанию в масштабе 1:4 и  по своим меркам в натуральную величину. Копировать

готовую выкройку

 

Контроль за действиями

Тетрадь, линейка, карандаш, миллиметровая

бумага

 

 

33-

34

Моделирование  плечевой

одежды

 

Практическая работа 

 № 17

 

Практикум

Выполнять эскизные зарисовки различных моделей женской одежды. Выбирать вид художественной отделки швейного изделия в зависимости его назначения. Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы

Контроль за действиями

β 16, альбом, цветные карандаши, цветная бумага,

клей, 

ножницы

 

Технология изготовления швейного изделия  (14 часов)

35-

36

Подготовка ткани к раскрою. Раскрой

плечевой одежды

 

Практическая

работа № 18

 

Практикум

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; выражение

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; согласование и координация

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;

Выполнять рациональную раскладку и  подготовку ткани к раскрою. Определять  лицевую и изнаночную стороны. Нить основы и утка.

 

Прверка практической работы

β 17, 18 выкройки, ткань,

мелки, ножницы

 

 

37-

38

Выполнение ручных

стежков и строчек

 

Практические

работы  № 19, № 20

 

Практикум

желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства,

совместной познавательнотрудовой деятельности с другими учасниками;    оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям;  обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с техноло-

проектирование последовательности операций и составление операционной карты работ; соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения; контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных, измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; документирование результатов труда и проектной деятельности; осознание ответственности за качество результатов труда; развитие моторики

Выполнять образцы ручных стежков, строчек. Овладевать  безопасными приемами труда при выполнении ручных работ.

 Отрабатывать точность движений координацию и глазомер при выполнении швов.

 

Контроль выполнения

β 19, ткань, нитки, игла

ручная,

ножницы

 

 

39-

40

Подготовка и проведение примерки изделия

 

Практические

работы  № 21, № 22

 

 

Практикум

Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом. Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки.

Осваивать ТБ при

ВТО

 

Контроль выполнения

β 24, ткань, игла ручная,

нитки,

ножницы

 

 

41-

42

Обработка изделия после примерки. ТБ при работе с утюгом.

 

Практическая

работа  № 23

 

 

Практикум

Контроль выполнения

β 25, детали  изделия, швейная машина, утюг

 

43-

44

 

 

 

 

Способы обработки горловины.

 

Практическая

работа  № 24

 

Практикум

Подкраивать обтачку. Обрабатывать горловину обтачкой.

Контроль качества

β 26,

швейная машина, нитки, ножницы

 

45-

46

Способы обработки рукавов.

 

Практическая работа № 25

 

 

 

Комбинированный урок

Иметь представление  о способах обработки рукавов, пройм. обрабатывать изделие тесьмой.

Контроль качества

Швейная машина,

нитки, ножницы

 

 

47

Окончательная обработка изделия

  

 

Практическая

работа  №  26

 

 

 

Практикум

проявление технико-технологического и экономического мышления при оргазации своей деятельности; планирование образовательной и профессиональной карьеры

гической культурой производства; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

 

и координации движений рук при работе с ручным инструментом и   выполнении операций с помощью машин и механизмов.

 

Обрабатывать нижний срез изделия. Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия (ВТО). Определять критерии оценки

качества изделия

 

Контроль выполнения

β 27, 28

Швейная машина, нитки, ножницы, утюг, гладильная доска

 

48

Контрольная работа № 2 по теме «Технология изготовления швейного изделия»

Контроль знаний

 

 

Художественные ремѐсла Вязание крючком и спицами  (8 часов)

49-

50

Вязание крючком. Виды крючков

 

Практическая работа № 27

 

Открытие нового знания

Проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности; развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;  овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 

 

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участ-

никами;  поиск         новых решений возникшей технической или организационной проблемы; диагностика результататов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям;

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; моделирование художественного оформления объекта труда и оптимальное планирование работ;

соблюдение трудовой и технологической дисциплины; подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом облас-

Изучать материалы и инструменты для вязания. Подбирать крючок и нитки для вязания. Вязать образцы крючком. Знакомиться с профессией вязальщица текстильногалантерейных изделий. Находить и представлять информацию об

истории вязания

 

Опрос

β 29, 30, крючок,

нитки

 

 

51-

52

Вязание крючком по кругу

 

Практическая работа № 28

 

 

Практикум

Контроль выполнения образца

β 31, 32 крючок, нитки

 

53-

54

Вязание спицами

 

Практическая

работа  № 29

 

 

Комбинированный урок

Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы спицами. Находить и представлять информацию о народных художественных промыслах, связанных с вязанием спицами. 

Опрос. Контроль выполнения образца

β 33, спицы, нитки для вязания

 

55

 

 

 

 

 

Вязание цветных узоров

 

 

Практическая

работа  № 30

 

Практикум

Контроль выполненного образца

Спицы, нитки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 соблюдение норм и правил безопасности познавательнотрудовой деятельности и созидательного труда.

 

тей их применения; развитие моторики и координации движений рук при работе с ручным инструментом.

 

 

 

 

 

56

Контрольная работа  № 3 по теме «Художественные ремѐсла» 

Контроль знаний

 

 

 

Современное производство и профессиональное самоопределение  (2 часа)

 

 

57-

58

Сферы производства

и разделение труда

 

Открытие нового знания

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности.

Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, интернет-ресурсы. 

 

 

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства.

 

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях

«профессия», «специальность», «квалификация»

Опрос

 

 

 

Технологии исследовательской и опытнической деятельности  (10часов)

 

 

59-

60

Подготовительный этап выполнения творческого проекта

 

Беседа

Выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и

Алгоритмизированное планирование процесса познавательнотрудовой деятельности поиск новых решений

Владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической

Выбирать тему проекта.

Аргументировать, защищать свой выбор.

Делать эскизы и подбирать материалы для выполнения.

Опрос

Тетрадь

 

61-

62

Способы выполнения проекта.

Последовательность

выполнения проектов

 

 

Комбинированный урок

перспективных потребностей проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;  становление самоопределени я в выбранной сфере будущей профессиональн ой деятельности.

возникшей технической или организационной проблемы;  самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость; диагностика результатов познавательнотрудовой деятельности по принятым критериям и показателям.

 

культуре производства; планирование технологического процесса и процесса труда; проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда; документирование результатов труда и проектной деятельности; сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности; расчет себестоимости продукта труда; публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда.

 

Находить информацию. Пользоваться необходимой литературой. Подбирать все необходимое для выполнения идеи

Опрос, контроль  выполняемой работы

Тетрадь, энциклопедии, справочники

 

63-

64

Технологический этап выполнения творческого проекта

 

Практическая работа № 31

Практикум

Организация рабочего места. Оборудование и приспособления для различных видов работ. Умение конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы.

 

Контроль  выполняемой работы

Инструменты и приспособления

 

65-

66

Выполнение творческого

проекта

 

Практическая работа № 32

 

Практикум

Выполнять проектное изделие

Контроль  выполняемой

работы

 

Инструменты и приспособления

 

67

Защита проекта.

 

Практическая работа № 33

 

Практикум

Оценивать выполненную работу.

Защищать работу.

Контроль  выполняемой работы

β 35

 

68

Итоговая  контрольная  работа № 4

Контроль знаний

 

 

69-

70

Резервные уроки

Резерв

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

                                                                                                                                                                                                                70 часов

 

 

Лабораторно-практические  работы

№ п/п

Лабораторно-практическая работа

 

№ 1

Выполнение презентация «Декоративное оформление интерьера»

№ 2

Выполнение эскиза оформления окон

№ 3

Пересадка  (перевалка)  комнатных  растений

№ 4

Определение свежести рыбы

№ 5

Определение срока годности рыбных консервов

№ 6

Приготовление блюд из рыбы

№ 7

Определение доброкачественности  мяса 

№ 8

Приготовление блюда из мяса

№ 9

Приготовление блюда из мяса птицы

№ 10

Приготовление заправочного супа

№ 11

Определение состава ткани по их свойствам

№ 12

Замена иглы в швейной машине

№ 13

Устранение дефектов машинной строчки

№ 14

Применение приспособлений к швейной машине

№ 15

Снятие мерок и запись результатов измерения

№ 16

Построение чертежа швейного изделия с цельнокроеным рукавом

№ 17

Моделирование и подготовка выкроек к раскрою

№ 18

Раскрой швейного изделия

№ 19

Перенос линий на детали кроя

№ 20

Изготовление образцов ручных швов

№ 21

Смѐтывание плечевых и боковых швов

№ 22

Проведение примерки

№ 23

Обработка плечевых и боковых срезов изделия

№ 24

Обработка выреза горловины подкрайной  обтачкой

№ 25

Обработка нижних срезов рукавов

№ 26

Обработка низа изделия

№ 27

Техника набора петель крючком

№ 28

Выполнение плотного вязания по кругу

№ 29

Выполнение образцов вязок лицевыми и изнаночными петлями

№ 30

Изготовление вязаного образца с узором

№ 31

Выполнение технологического этапа проекта

№ 32

Разработка электронной презентации по творческому проекту

№ 33

Презентация и защита творческого проекта

 

Требования к оценке знаний обучающихся.

 

Оценка устного ответа

Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.

 Оценка 4 ставится в том случае, если ответ  полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1-2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Оценка 3  ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный.

Оценка 2 ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя.

Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка практических работ

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.

 Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в заданное время,    самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок.

 Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся  самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.

 Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93

Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование составлено на основе

Пояснительная записка Календарно – тематическое планирование составлено на основе

Календарно – тематический план для 6 класса № п/п

Календарно – тематический план для 6 класса № п/п

Поиск новых решений возникшей проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий ; оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения эстетических ценностей…

Поиск новых решений возникшей проблемы; самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий ; оценивание своей познавательнотрудовой деятельности с точки зрения эстетических ценностей…

Электронагревательные приборы

Электронагревательные приборы

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря

Выполнять механическую кулинарную обработку 13- 14 15- 16

Выполнять механическую кулинарную обработку 13- 14 15- 16

Заправочные супы Практическая работа № 10

Заправочные супы Практическая работа № 10

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной…

Поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы; приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и органиционного решения; отражение в устной или письменной…

Свойства текстильных материалов

Свойства текстильных материалов

Приспособления к швейной машине

Приспособления к швейной машине

Виды плечевой одежды.

Виды плечевой одежды.

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий

Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий

Выполнять образцы ручных стежков, строчек

Выполнять образцы ручных стежков, строчек

Способы обработки рукавов.

Способы обработки рукавов.

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участ- никами; поиск новых решений возникшей…

Самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участ- никами; поиск новых решений возникшей…

Сферы производства и разделение труда

Сферы производства и разделение труда

Находить информацию. Пользоваться необходимой литературой

Находить информацию. Пользоваться необходимой литературой

Выполнение презентация «Декоративное оформление интерьера» № 2

Выполнение презентация «Декоративное оформление интерьера» № 2

Разработка электронной презентации по творческому проекту № 33

Разработка электронной презентации по творческому проекту № 33

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда

Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017