Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Оценка 4.9

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
технология
4 кл
22.02.2018
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса Календарно-тематическое планирование (КТП) разрабатано на основе требований к результатам освоения ООП НОО МОУ «Ферзиковская СОШ», программы общеобразовательных учреждений Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг, Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»). В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 34 часа в год при 1 часе в неделю.
технология.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  «Ферзиковская средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Ферзиковский район» Калужской области Рассмотрено на заседании методического объединения учителей начальных классов протокол № ____ от «___»  августа  2016 г. Согласовано Заместитель   директора   по   учебно­ воспитательной работе  ______________/ З.А.Мовтян / «___»  августа  2016  г. Календарно­тематическое планирование по технологии для 4б класса  на 2016­2017 учебный год Разработчик: Чибова Оксана Владимировна, учитель высшей  квалификационной категории 2016 год Пояснительная записка Календарно­тематическое   планирование   (КТП)   разрабатано   на   основе   требований   к результатам   освоения   ООП   НОО   МОУ   «Ферзиковская   СОШ»,  программы общеобразовательных   учреждений  Н.И.   Роговцевой,   Н.В.   Богдановой,   И.П.   Фрейтаг,   Н.В. Добромысловой, Н.В. Шипиловой «Технология. 1­4 классы» (учебно­методический комплект «Школа России»). КТП предназначено для учащихся общеобразовательного 4б класса МОУ «Ферзиковская СОШ» В соответствии с ООП НОО и Учебным планом школы КТП рассчитано на 34 часа в год при 1 часе в неделю. Для   реализации   программного   содержания   используется   учебное   пособие:  Роговцева   Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Анащенкова С.В.; Учеб. для общеобразоват. организаций Рос. акад. наук, Рос. акад. Образования, изд­во «Просвещение». 5­е изд. ­ М.: Просвещение. 2014.  Практическая часть Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая  четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с  учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся. Календарно­тематическое планирование Дата № /п Тема урока Характеристика деятельности учащихся Кол­ во часов Планируемые результаты освоения материала предметные метапредметные личностные 08.09. 1 Как работать с  учебником 1 час   знания Как работать с учебником (1 час) Ориентирование по  разделам учебника.  Систематизация знаний о  материалах и  инструментах. Знакомство  с технологическими  картами и критериями  оценивания выполнения  работы.   Обобщить о материалах   и   их   свойствах; инструментах   и   правилах работы  с ними,  пройденными в   предыдущих   классах. Планировать   деятельность   по выполнению   изделия   на основе   «Вопросов   юного технолога» и технологической карты. Создавать условные  обозначения производств  (пиктограммы), наносить их  на контурную карту России в  рабочей тетради Формирование  умения оценивать  жизненные  ситуации с точки  зрения своих  ощущений.     Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять поиск необходимой   информации для   выполнения   учебной задачи   с   использованием учебной литературы. Коммуникативные УДД: Умение   формулировать собственное   мнение   и позицию. Регулятивные УДД: Умение давать  эмоциональную оценку  деятельности класса на  уроке. Человек и земля (21 час) 15.09. 22.09. 2 часа 2­3 Вагоностроитель ный завод.  Изделия:  «Ходовая часть  (тележка)»,  «Кузов вагона»,  «Пассажирский вагон»   и отбирать Находить     об   истории информацию, развития   железнодорожного транспорта в России, о видах и   особенностях   конструкции вагонов и последовательности их сборки из текстов учебника   источников. и   других Выбирать   информацию, необходимую для выполнения   объяснять   новые изделия,   Знакомство   с   историей развития железных дорог в России,   с   конструкцией разного вагонов назначения.   Создание модели   вагона   из   бумаги, картона. Проектная групповая  деятельность,  самостоятельное  построение чертежа      Познавательные  УДД: умения Формирование выбор осуществлять эффективных наиболее   решения способов   задач   в практических   зависимости   от   конкретных условий. Коммуникативные УДД: Учёт   разных   мнений   и умение обосновывать своё. Формирование  адекватной и  позитивной  самооценки. виды   помощи   Овладевать понятия. основами черчения, анализировать   конструкцию изделия,   выполнять   разметку деталей при помощи линейки и   циркуля,   раскрой   деталей при ножниц, соблюдать правила безопасного   использования этих инструментов. Создавать разные вагонов,   объёмные используя   геометрические   тела (параллелепипед,   цилиндр, конус).   Выбирать   и   заменять материалы и инструменты при выполнении изделия. Применять   на   практике алгоритм построения деятельности   в   проекте, определять   этапы   проектной   С   помощью деятельности. учителя заполнять технологическую карту,   анализировать   её   структуру, сопоставлять технологическую   карту   с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности   в   проекте   и соотносить   её   с   «Вопросами юного технолога» дать оценку этапов работы и на её основе контролировать свою деятельность.   Составлять рассказ   для   презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации Находить и отбирать  информацию о полезных  ископаемых, способах их            развертки вагона, чертеж и сборка цистерны.  Знакомство с  производственным циклом  изготовления вагона   Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке. Знакомство с полезными  ископаемыми, способами  их добычи и  Познавательные  УДД: Умение самостоятельно   Формирование  мотива,  реализующего  29.09. 4 Полезные  ископаемые.   1 час Изделие:  «Буровая  вышка» 06.10. 5 1 час Полезные  ископаемые.  Изделие:  «Малахитовая  шкатулка» добычи и транспортировки,  профессиях людей,  занимающихся добычей  ископаемых посредством  бурения и поиском полезных  ископаемых, из материалов  учебника и других  источников. Находить и  обозначать на карте России  крупнейшие месторождения  нефти и газа. Выбирать  информацию, необходимую  для изготовления изделия,  объяснять новые понятия.  Анализировать конструкцию  реального объекта (буровой  вышки) и определять  основные элементы  конструкции. Соотносить  детали конструкции и  способы соединения башни с  деталями конструктора.  Проводить оценку этапов  работы и на её основе  контролировать  последовательность и  качество изготовления  изделия. Составлять рассказ  для презентации изделия,  отвечать на вопросы по  презентации Находить   отбирать информацию   о   создании   поделочных изделий   из   камней и технологии выполнения   «русская мозаика» из текстов учебника   источников. и   других информацию, Выбирать   необходимую для изделия, изготовления и         расположением  месторождений на  территории России.  Изготовление модели  буровой вышки из  металлического  конструктора   Знакомство   с   полезными ископаемыми, используемыми для изготовления   предметов искусства,   новой техникой   работы   с пластилином   (технология лепки   слоями). Изготовление   изделия, имитирующего   технику с         составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при решении проблем творческого и практического  Коммуникативные УДД: Умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу     Познавательные  УДД: самостоятельно   Умение составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при проблем решении творческого и практического      потребность в  социально  значимой и  социально  оцениваемой  деятельности,  формирование  чувства  прекрасного Формирование  адекватной и  позитивной  самооценки. мозаики. русской   Коллективная работа: изготовление   отдельных элементов   («малахитовых плашек») учащимися. Коммуникативные УДД: Умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу             и     объяснять   новые   понятия. Овладевать технологией лепки   слоями   для   создания имитации   рисунка   малахита. Смешивать пластилин близких и  противоположных   оттенков для   создания   нового   оттенка цвета.   Использовать   приемы работы   с   пластилином. Выбирать заменять материалы и инструменты при изделия. изготовлении Выполнять соединение деталей,   подбирая   цвет   и рисунок «малахитовых кусочков». Применять   на   практике алгоритм построения деятельности   в   проекте, определять   этапы   проектной деятельности.   На   основании текста   учебника   определять способ   создания   изделий  при помощи   техники   «русская мозаика», заполнять технологическую   карту   и соотносить   её   с   «Вопросами юного и слайдовым планом. Сопоставлять технологическую   карту   с алгоритмом построения деятельности   в   проекте. Рационально   использовать материалы   при   выполнении имитации малахита. Распределять роли и  обязанности при выполнении  проекта. Помогать  участникам группы при  изготовлении изделия.  технолога» 13.10. 20.10. 6­7 Автомобильный  завод. Изделие:  «КамАЗ»,  «Кузов  грузовика» 2 часа Формирование  умения оценивать  жизненные  ситуации с точки  зрения своих  ощущений.       Познавательные  УДД: самостоятельно Умение   составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при проблем решении творческого и практического характера. Коммуникативные УДД:   умения Формирование договариваться,   находить общее   решение,   определять способы   взаимодействия   в группах. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном.             на Знакомство с производственным   циклом автомобиля создания «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется   разделить класс группы, состоящие   как   из   слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым   при   сборке изделия). Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное составление   изготовления Совершенствование   навыков различными конструкторов. плана изделия. с видами работы                   назначении Проводить оценку этапов  работы и на её основе  контролировать свою  деятельность. Составлять  рассказ для презентации  изделия, отвечать на вопросы  по презентации Находить отбирать и информацию   о   развитии автомобилестроения в России, видах, и конструкции автомобиля «КамАЗ»   и   технологическим процессе сборки на конвейере из   материалов   учебника   и других источников. Находить и обозначать на карте России крупнейшие заводы, выпускающие   автомобили. Выбирать   информацию   о конвейерном   производстве, выделять   этапы   и   операции, объяснять   новые   понятия. Анализировать   конструкцию реального объекта (автомобиля   «КамАЗ»)   и определять основные конструкции. элементы Соотносить   делали конструкции   и   способы соединения башни с деталями констриктора, выбирать необходимые для выполнения виды   соединений   (подвижное или неподвижное), пользоваться гаечным ключом и   отверткой.   Применять   на практике алгоритм построения   деятельности'   в проекте,   определять   этапы деятельности, проектной Знакомство   с   основами чеканки медалей, особенностями   формы медали. Овладевать новым приемом   —   тиснение   по фольге.   Совершенствовать умение заполнять технологическую   карту. Работа с металлизированной бумагой — фольгой.     Формирование  адекватной и  позитивной  самооценки.   Познавательные  УДД: Формирование   внутреннего плана   на   основе   поэтапной отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые   дополнения   в план   и   способ   действия   в случае   расхождения   с заданным эталоном, реального   действия   и   его продукта.   27.10 10.11. 8­9 Монетный двор.  2 часа Изделие:  «Стороны  медали»,  «Медаль»             и способе технологию имитировать конвейерной сборки изделия. Находить отбирать информацию   об   истории возникновения   олимпийских медалей, их изготовления   и   конструкции из   материалов   учебника   и других источников. Объяснять   новые   понятия, используя   текст   учебника. Сравнивать   стороны   медали, объяснять   особенности   их оформления в зависимости от назначения.   Выполнять   эскиз сторон   медали   на   основе образца,   приведенного   в учебнике, переносить эскиз на фольгу   при   помощи   кальки. Осваивать   правила   тиснения фольги.   Соединять   детали изделия помощи пластилина.   Применять   на практике алгоритм построения   деятельности   в проекте,   определять   этапы проектной деятельности. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять с учителя технологическую   карту   и соотносить   её   с   «Вопросами юного технолога». Соблюдать правила безопасного использования инструментов. Распределять и обязанности   при   выполнении проекта. Помогать участникам   группы   при помощью   роли при 17.11. 10 24.11. 11 1 час  1 час Фаянсовый  завод.  Изделие:  «Основа для  вазы».   Фаянсовый  завод.  Изделие:  «Ваза».  Тест: «Как  создается  фаянс»                     и и назначении изготовлении изделия. Проводить   оценку   этапов работы   и   на   её   основе контролировать и последовательность качество изготовления изделия.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации Находить   отбирать информацию   о   технологии создания   изделий   из   фаянса, их и использовании   из   материалов учебника других   Использовать источников. эмблемы,   нанесенные   на   для   определения посуду, фабрики изготовителя. Находить и отмечать на карте города, где находятся заводы по   производству   фаянсовых изделий.   Объяснять   новые   используя   текст понятия,   Анализировать учебника. технологию   изготовления фаянсовых   изделий   и определять   технологические   которые   возможно этапы, выполнить классе. Выполнять эскиз декора вазы. Использовать   приемы   и способы с пластичными   материалами для создания и декорирования вазы по собственному эскизу. Применять   на   практике алгоритм построения деятельности   в   проекте, определять   этапы   проектной работы в             с Знакомство особенностями изготовления   фаянсовой посуды.   Изготовление изделия   с   соблюдением этапов отдельных создания технологии   изделий   из   фаянса. Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями профессиональной деятельности людей,   работающих   на   фабриках по производству фаянса.   Формирование  умения оценивать  жизненные  ситуации с точки  зрения своих  ощущений.       Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Учёт   разных   мнений   и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Планирование и контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном. деятельности, соотносить их с технологией создания изделий из   фаянса.   Составлять   план изготовления   изделия   на основе и текстового плана, заполнять с помощью учителя. слайдового       01.12. 12 Швейная  фабрика.  Изделие:  «Прихватка» 1час                и и учебника Находить отбирать информацию   о   технологии производства   одежды   и профессиональной деятельности людей,   работающих   на   швейном производстве,   из   материалов учебника других источников.   Находить   и отмечать   на   карте   города,   в которых находятся швейные крупнейшие   Использовать производства. текст для определения последовательности   снятия мерок.   Снимать   мерки   и определять, используя таблицу размеров, свой размер одежды.   Объяснять   новые   используя   текст понятия, учебника,   и сравнивать виды одежды по их назначению.   Анализировать изготовления технологию   определять одежды,   технологические   этапы, которые возможно воспроизвести   в   классе. Определять размер деталей по слайдовому и вычерчивать   лекало   при помощи   циркуля.   Выполнять выделять плану           Формирование  учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному  материалу и  способам решения  новой задачи.       Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при проблем решении творческого и практического характера. Коммуникативные УДД:   умения Формирование договариваться,   находить общее   решение,   определять способы   взаимодействия   в группах. Регулятивные УДД: умения Формирование принимать   и   сохранять учебную задачу   Знакомство   с   технологией производственного процесса   на   швейной фабрике и   профессиональной людей. деятельностью   размера Определение   одежды   при   помощи сантиметра.   Создание лекала   и   изготовление изделия   с   повторением элементов технологического процесса швейного   производства. Работа   с   текстильными материалами.   Соблюдение правил   работы   с   иглой, ножницами, циркулем. Профессии: изготовитель  лекал, раскройщик,  оператор швейного  производства, утюжильщик 08.12. 13 Швейная  фабрика. Изделие  «Новогодняя  игрушка» 1 час             и и самостоятельно разметку деталей   изделия   и   раскрой изделия.   Использовать   для соединения   деталей   строчку прямых   стежков,   косых стежков,   петельных   стежков. Соблюдать   правила   работы   с иглой,   ножницами,   циркулем. Сост.   план   изготовления изделия на основе слайдового и   текстового   плана,   сам­но заполнять   технологическую карту.   Проводить   оценку этапов работы отбирать Находить информацию о видах изделий, производимых   на   швейном производстве,   из   материалов учебника других источников.   Выделять   общие этапы   их производства.   Использовать материалы   учебника   для знакомства с технологическим изготовления процессом мягкой игрушки. Анализировать   технологию определять изготовления,   технологические   этапы, которые   можно   выполнить самостоятельно,   материалы   и инструменты,   необходимые для   изготовления   изделия. Определять размер деталей по слайдовому и вычерчивать   лекало   при помощи   циркуля.   Выполнять самостоятельно разметку деталей   изделия   и   раскрой изделия.   Использовать   для соединения деталей   строчку технологии плану           Формирование  учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному  материалу и  способам решения  новой задачи. Освоение технологии  создания мягкой игрушки.  Использование умений  самостоятельно  определять размер деталей по слайдовому плану,  создавать лекало и  выполнять при помощи  него разметку деталей.  Соблюдать правила работы с иглой, ножницами,  циркулем. Самостоятельно составлять план  изготовления изделия.  Изготавливать разные виды изделий с использованием  одной технологии.       Познавательные  УДД: самостоятельно Умение   составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при решении проблем творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: умения   Формирование договариваться,   находить общее   решение,   определять способы   взаимодействия   в группах. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу прямых     стежков,       косых   Самостоятельно стежков.   декорировать изделие, использовать приемы декорирования   для   создания разных   видов   изделий. Соблюдать   правила   работы   с иглой, ножницами, циркулем. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового плана,   сравнивать   план   с   технологической картой изготовления   прихватки. Проводить   оценку   этапов работы   и   на   её   основе контролировать и последовательность качество изготовления изделия.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации и Находить   информацию   производства профессиональной людей, деятельности   работающих   на   обувном производстве,   из   материалов учебника других источников.   Находить   и отмечать   на   карте   города,   в расположены которых обувные крупнейшие     Использовать производства. текст для определения последовательности   снятия мерок.   Снимать   мерки   и определять, используя таблицу размеров, свой размер отбирать технологии   обуви   и учебника и             Формирование  познавательного  мотива.   Познавательные  УДД: Формирование   внутреннего плана   на   основе   поэтапной отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную   инициативу в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: давать Умение эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке.       Знакомство   с   историей создания   обуви.   Виды материалов,   используемых для   производства   обуви. Виды   обуви   и   её назначение.   Знакомство   с технологическим процессом   производства обуви (конструкция, последовательность операций).   Как   снимать мерку с ноги и определять по   таблице   размер   обуви. Создание модели обуви из бумаги (имитация производственного процесса).   Закрепление знания   о   видах   бумаги, приёмах   и   способах       15.12. 22.12. 14­ 15 2 часа Обувное  производство.  Изделие:  «Модель  детской летней  обуви» работы с ней. Профессия: обувщик.               плану         её обуви выделять обуви.   Объяснять   новые понятия,   используя   текст учебника,   и сравнивать виды обуви по их Соотносить назначению. назначение с материалами,   необходимыми для изготовления. Анализировать   технологию изготовления обуви, определять   технологические этапы,   которые   возможно воспроизвести   в   классе. Определять размер деталей по слайдовому и переносить   их   на   бумагу. Выполнять   самостоятельно разметку   деталей   изделия   и раскрой изделия. Использовать при изготовлении   изделия   навыки работы с бумагой. Соблюдать правила работы  с  ножницами и   клеем.   Составлять   план изготовления   изделия   на и основе   текстового   плана, самостоятельно   заполнять техн.   карту,   соотносить   её   с технологическим   процессом создания   обуви.   Помогать участникам   группы   при изготовлении изделия. Проводить   оценку   этапов работы   и   на   её   основе контролировать   послед­ть   и качество изготовления изделия.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации слайдового Формирование  чувства  прекрасного и  эстетических  чувств на основе  знакомства с  культурой и  традициями  народов мира Знакомство с новым  материалом — древесиной, правилами работы  столярным ножом и  последовательностью  изготовления изделий из  древесины. Различать виды пиломатериалов и способы их производства.  Знакомство со свойствами  древесины. Осмысление  значения древесины для  производства и жизни  человека. Изготовление  изделия из реек.  Самостоятельное  декорирование. Работа с  древесиной.  Конструирование.  Профессия: столяр     Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при проблем решении творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную   инициативу в учебном сотрудничестве.     Регулятивные УДД: Планирование и контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном. 29.12. 16 1 час Деревообрабатыв ающее  производство.  Изделие:  «Технический  рисунок лесенки­ опоры для  растений» 1 час 17 Деревообрабатыв ающее  производство.  Изделие:  «Лесенка­опора  для растений»     ножом   Находить   и   отбирать   из материалов учебника и других источ.   информацию   о древесине,   её   свойствах, технологии пр­ва пиломат­ов. Объяснять   новые   понятия, используя   текст   учебника. Объяснять назначение инструментов   для   обработки древесины   с   опорой   на материалы учебника и другие источники.   Анализировать последовательность изготовления   изделий   из   древесины, определять технологические этапы,   которые возможно воспроизвести   в   классе. Осваивать правила работы со и столярным   использовать при деталей. подготовке Соблюдать правила безопасности работы с ножом. Обрабатывать   рейки   при помощи шлифовальной шкурки   и   соединять   детали изделия с помощью клея. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую   карту   с помощью учителя, соотносить её   с   последовательностью изготовления   изделий   из древесины. Соотносить размеры   лесенки­опоры   с размерами   растения   и корректировать размеры лесенки­опоры при необходимости. Декорировать их и (шоколада) изделие   по   собственному замыслу, использовать различные материалы. Помогать   участникам   группы при   изготовлении   изделия. Проводить   оценку   этапов работы   и   на   её   основе контролировать и последовательность качество изготовления изделия.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации отбирать Находить   информацию   о   технологии производства   кондитерских изделий     и профессиональной деятельности людей,   работающих на кондитерском производстве,   из   материалов учебника других источников.   Отыскивать   на продукции обертке информацию о её производителе   и   составе. Отмечать   на   карте   города,   в   которых находятся   кондитерские крупнейшие   Анализировать фабрики. технологию   изготовления определять шоколада,   технологические   этапы, которые возможно воспроизвести   в   классе,   и выделять   ингредиенты,   из которых изготовлен шоколад. Анализировать рецепты пирожного   «картошка»   и печенья, шоколадного и             18 19 Кондитерская  фабрика.  Изделие:  «Пирожное  «Картошка»,  1 час  1 час Кондитерская  фабрика.  Практическая  работа №1:  «Тест  «Кондитерские  изделия».  Изделие:  «Пирожное  «Картошка»,  «Шоколадное  Формирование  познавательного  мотива.       Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков.  Регулятивные УДД: Формирование умения самостоятельно   составлять план   действий   и   применять его   при   решении   задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу       Знакомство с  историей  и  технологией производства  кондитерских изделий,  технологией производства  шоколада из какао­бобов.  Знакомство с профессиями людей, работающих на  кондитерских фабриках.  Информация о  производителе и составе  продукта на этикетке.  Приготовление пирожного  «картошка» и шоколадного печенья.  Правила  поведения при  приготовлении пищи.  Правила пользования  газовой плитой.  Профессии: кондитер,  технолог­кондитер. печенье» 20 Бытовая техника.  Изделие:  «Настольная  лампа»  1 час 21 1 час       заполнять   технологическую карту   с   помощью   учителя. Определять необходимые для приготовления блюд инвентарь,   принадлежности   и кухонную посуду. Составлять план   приготовления   блюда, распределять   обязанности. Соблюдать   правила   гигиены, правила   приготовления   блюд и правила пользования газовой плитой. Помогать участникам группы   при   изготовлении изделия.   Проводить   оценку этапов работы и на её основе контролировать и последовательность качество изготовления изделия.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации отбирать Находить   информацию   о   бытовой технике,   её   видах   и назначении   из   материалов учебника других источников.   Находить   и отмечать   на   карте   России города,   в   которых   находятся крупнейшие   производства бытовой   техники.   Объяснять новые   понятия,   используя текст   учебника.   Определять последовательность   сборки простой   электрической   цепи по   схеме   и   рисунку   и соотносить условные обозначения   с   реальными предметами (батарейкой, лампочкой). проводами,     и и           Знакомство   с   понятием «бытовая   техника»   и   её значением  в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство   с   действием простой   электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой   электрической цепи. Практическое использование электрической   цепи   на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение   приемов   работы в   технике   «витраж».       Формирование  учебно­ познавательного  интереса к новому  учебному  материалу и  способам решения  новой задачи.   Познавательные  УДД: Формирование   внутреннего плана   на   основе   поэтапной отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Умение проявлять  познавательную инициативу  в учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы, необходимые   дополнения   в план   и   способ   действия   в случае   расхождения   с заданным эталоном, реального   действия   и   его продукта. Бытовая техника. Практическая работа   №2: «Тест   «Правила эксплуатации электронагревате льных приборов». Изделие:  «Абажур.  Сборка  настольной  лампы» 1 час 22 Тепличное  хозяйство.  Изделие:  «Цветы для  школьной  клумбы»     Анализировать правила пользования   электрическим чайником,   осмысливать   их значение для соблюдения мер безопасности и составлять на их   основе   общие   правила пользования электроприборами.   Собирать модель   лампы   на   основе простой   электрической   цепи. Составлять план изготовления изделия на основе слайдового и текстового плана, заполнять технологическую   карту   с помощью учителя. Изготавливать   абажур   для настольной   лампы   в   технике «витраж».   Использовать правила выполнения имитации виража для самостоятельного   составления плана выполнения работы   и заполнения   технологической карты.   Выполнять   разметку изделия при помощи линейки, раскрой при помощи ножниц и ножа.   Использовать   при изготовлении   изделия   навыки работы с бумагой. Находить отбирать информацию   из   материалов учебника и других источников о   видах   и   конструкциях теплиц,   их   значении   для обеспечения жизнедеятельности   человека. Использовать   текст   учебника для   определения   технологии выращивания   растений   в теплицах и профессиональной деятельности   человека   по и       Абажур/плафон   настольной Профессии:   электрик, электромонтер.     для лампы. слесарь­ электрик,     Знакомство   с   видами   и конструкциями   теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации   на   пакетике для   определения   условий выращивания   растения. за   растениями. Уход     Формирование  адекватной и  позитивной  самооценки.     Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно составлять алгоритм деятельности   на   уроке   при проблем решении творческого и практического характера. Коммуникативные УДД: Учёт   разных   мнений   и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Создание   мини­теплицы, посадка   семян   цветов. Выращивание   рассады   в домашних   условиях,   уход за   рассадой.   Профессии: агроном, овощевод. Планирование и контроль в  форме сличения способа  действия и его результата с  заданным эталоном.   уходу   за   растениями   в теплицах.   Объяснять   новые понятия,   используя   текст учебника.   Анализировать информацию   на   пакетике   с семенами, выделять информацию, характеризующую   семена (вид,   сорт,   высота   растения, однолетник или многолетник) и технологию их выращивания (агротехнику: время и способ посадки,   высадка   растений   в грунт),   определять   срок годности   семян.   Соотносить информацию   о   семенах   и условиях   их   выращивания   с текстовым   и   слайдовым планом в учебнике, заполнять технологическую   карту   с помощью учителя. Подготавливать   почву   для выращивания рассады, высаживать   семена   цветов   ухаживать   за (бархатцы), посевами, соблюдать технологию ухода за рассадой, создавать   мини­теплицу   из бытовых   материалов   для создания микроклимата. Проводить   наблюдения   за всходами   и   записывать   их   в таблицу.   Составлять   рассказ для   презентации   изделия, отвечать   на   вопросы   по презентации.   Данная   работа   является долгосрочным проектом.   Рассаду   можно использовать   для   украшения школьной территории 1 час 23 Водоканал.  Изделие:  «Фильтр для  очистки воды» 1 час 24 Порт.  Практическая   работа №3:  «Технический  рисунок  канатной  лестницы».  Изделие:  Человек и вода (3 часа)         Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   об устройстве системы водоснабжения   города   и о   фильтрации   воды. Использовать иллюстрацию   учебника для составления рассказа о системе водоснабжения города   и   значении очистки   воды   для жизнедеятельности человека. Делать выводы о необходимости экономного воды. расходования Осваивать способ очистки воды в бытовых условиях.   На   основе слайдового  и текстового плана заполнять технологическую карту и изготавливать   фильтр. Проводить   эксперимент по   очистке воды, составлять   отчет   на основе наблюдений. Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   о работе   и   устройстве порта,   о   профессиях людей,   работающих   в порту.   Находить   и отмечать   на   карте         Знакомство   с   системой водоснабжения   города. Значение   воды   в   жизни человека   и   растений. Осмысление   важности экономного воды. расходования Познакомить со способом   фильтрации воды   и   способом экономного расходования воды.           Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке.       Знакомство   с   работой порта   и   профессиями людей,   работающих   в порту. Освоение способов крепления предметов   при   помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление   важности       Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: мение проявлять     Формирование мотива,  реализующего потребность в социально значимой и  социально оцениваемой  деятельности. Формирование мотивации  успеха и достижений  младших школьников,  творческой  самореализации «Канатная  лестница» 25 Узелковое  плетение.  1 час       его   крупнейшие порты России. Объяснять новые понятия, используя текст учебника. Анализировать способы вязания морских узлов, осваивать способы вязания   простого   и прямого узла. Определять   правильное крепление и расположение груза. Осознавать, где можно на практике   или   в   быту применять   свои   знания. На   основе   технического рисунка составлять  план изготовления   изделия   и соотносить с текстовым   и   слайдовым планом   изготовления   С   помощью изделия. учителя заполнять технологическую   карту. Определять размеры деталей   изделия   по слайдовому   плану   и самостоятельно их   Соединять размечать. детали лестницы, самостоятельно оформлять изделие.   Использовать   морские узлы   для   крепления   ступенек канатной лестницы.   Составлять рассказ   для   презентации изделия,   отвечать   на вопросы по презентации Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и               познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу     узлов   для   крепления грузов.   Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием   способа   морскими крепления узлами.   Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник,   санитарный врач.   Знакомство   с   правилами работы и последовательностью   Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно Формирование адекватной  и позитивной самооценки. создания   изделий   в технике «макраме», Освоение   одинарного плоского   узла,   двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме.         составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и   практического характера. Коммуникативные УДД: Учёт   разных   мнений   и умение обосновывать своё. Регулятивные УДД: Умение давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке.   Изделие:  «Браслет»           других   источников   об истории развития узелкового   плетения   и   материалах, макраме, для используемых «макраме». техники Осваивать   приёмы выполнения одинарного и двойного   плоских   узлов, приёмы крепления нити в начале выполнения работы.   Сравнивать способы вязания морских узлов  и узлов  в технике «макраме».   Составлять план изготовления изделия и соотносить его с текстовым и слайдовым планом.   С   помощью учителя заполнять технологическую   карту. размеры Определять деталей изделия, закреплять   нити   для начала вязания изделия в технике «макраме». Изготавливать   изделие, использовать   одинарный и двойной плоский узел, изделие оформлять бусинами.   Проводить оценку   этапов   работы   и на основе   контролировать последовательность   и качество   изготовления изделия.   Составлять рассказ   для   презентации изделия,   отвечать   на вопросы по презентации её Формирование  познавательного мотива       Познавательные  УДД: Формирование внутреннего   плана   на поэтапной основе отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить решение, общее определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы,   необходимые дополнения   в   план   и способ   действия   в   случае расхождения   с   заданным эталоном, реального действия и его продукта.         Человек и воздух (3 часа)       Первоначальные о сведения самолётостроении, о функциях   самолётов     и космических ракет, конструкция   самолёта   и космической   ракеты. Самостоятельное изготовление самолёта конструктора. Закрепление работать металлическим конструктором. Профессии:   космонавт.   модели из   умения с лётчик,     1 час 26 Самолетостроен ие.  Ракетостроение.  Изделие:  «Самолет»       Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   об истории развития самолётостроения, о видах   и   назначении самолётов.   Находить   и отмечать на карте России города,   в   которых находятся   крупнейшие   производящие заводы, самолёты.   Объяснять конструктивные особенности   самолётов, их назначение и области использования различных летательных видов     Сравнивать аппаратов. различные виды летательных   аппаратов (ракета   и   самолёт)   на основе иллюстраций учебника.   Осуществлять поиск   информации   о профессиях   создателей летательных   аппаратов. На   основе   слайдов определять последовательность сборки   модели   самолёта из конструктора, количество   и   виды деталей,   необходимых для изготовления   изделия,   а   также   виды соединений. Использовать   приёмы   и 1 час 27 Ракета­носитель. Изделие: «Ракета­ носитель»     работы   правила с отвёрткой   и   гаечным ключом. Заполнять технологическую   карту. Распределять обязанности   для   работы в   группе.   Помогать участникам   группы   при изготовлении   изделия. Проводить оценку этапов   работы   и   на   её основе   контролировать последовательность   и качество   изготовления изделия.   Составлять рассказ   для   презентации изделия,   отвечать   на вопросы Осмысливать конструкцию   ракеты, строить   модель   ракеты. Анализировать слайдовый план и на его основе   самостоятельно заполнять технологическую   карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей   изделия   по чертежу. Трансформировать   лист бумаги   в   объёмные геометрические   тела   — конус, цилиндр. Использовать   правила сгибания   бумаги   для изготовления   изделия. Соблюдать правила работы   с   ножницами. Соединять детали изделия   при   помощи         Закрепление   основных о знаний самолётостроении, о конструкции   самолёта   и   ракеты. Закрепление основных   знаний   о бумаге:   свойства,   виды, история. Модель   ракеты   из картона,   бумаги   на основе самостоятельного чертежа. Формирование  познавательного мотива       Познавательные  УДД: Формирование внутреннего   плана   на поэтапной основе отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить решение, общее определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы,   необходимые дополнения   в   план   и способ   действия   в   случае расхождения   с   заданным эталоном, реального действия и его продукта. 1 час 28 Летательный аппарат. Воздушный змей. Изделие: «Воздушный змей»     клея.   Самостоятельно декорировать   изделие. Проводить оценку этапов работы   и   на   её   основе контролировать последовательность   и качество   изготовления изделия.   Составлять рассказ   для   презентации изделия,   отвечать   на вопросы по презентации Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   об истории возникновения и конструктивных особенностях  воздушных змеев. Объяснять конструктивные особенности   воздушных змеев,   используя   текст учебника.   Осваивать правила разметки   деталей   изделия   из бумаги   и   картона сгибанием.   На   основе слайдового плана определять последовательность выполнения материалы инструменты, необходимые   для   её   и   виды выполнения, соединения   деталей. Использовать   приёмы работы шилом (кнопкой), ножницами, изготавливать   уздечку   и ниток. хвост работы, и из           Формирование  познавательного мотива   Знакомство   с   историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея.   Освоение   правил разметки   деталей   из бумаги   и   картона сгибанием.   Оформление изделия по собственному эскизу.       Познавательные  УДД: Формирование внутреннего   плана   на основе поэтапной отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить решение, общее определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы,   необходимые дополнения   в   план   и способ   действия   в   случае расхождения   с   заданным эталоном, реального действия и его продукта. Заполнять технологическую   карту. Распределять обязанности   для   работы в группе. Человек и информация (6 часов) Формирование учебно­ познавательного интереса  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи.   Осмысление   места   и значения   информации   в жизни   человека.   Виды   и способы передачи информации. Знакомство с   работой   издательства, технологией   создания книги, профессиями людей,   участвующих   в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при  Профессии: издании.   технический редактор, редактор   корректор, художник.       Познавательные  УДД: Умение проявлять  познавательную  инициативу в учебном  сотрудничестве. Коммуникативные УДД: Формирование умения самостоятельно составлять план действий и применять его   при   решении   задач творческого и практического характера. Регулятивные УДД: Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу     29 Создание титульного листа 1 час           Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   о технологическом процессе   издания   книги, о   профессиях   людей, участвующих   в   её создании. Выделять этапы   издания   книги, соотносить их с профессиональной деятельностью   людей. Определять этапы технологического процесса   издания   книги, которые можно воспроизвести   в   классе. Использовать полученные   знания   для составления   рассказа   об истории   книгопечатания и   видах   печатной продукции. Находить   и   называть, текст используя учебника   и иллюстративный основные материал, элементы книги, объяснять их назначение. Находить   информацию об издательстве, выпустившем   книгу,   и специалистах, участвующих   в   процессе её создания. Определять, какие   элементы   книги необходимы для создания книги «Дневник путешественника». Распределять обязанности при выполнении   групповой работы в соответствии с собственными возможностями и интересами,   соотносить их с интересами группы. Находить   и   определять особенности оформления титульного листа.   Использовать в практической   работе знания   о   текстовом редакторе   Microsoft Word. Применять   правила   работы   на   Отбирать компьютере. информацию для создания   текста   и подбирать иллюстративный материал.   Создавать титульный   лист   для книги «Дневник путешественника». Составлять план изготовления   изделия   на основе   слайдового   и текстового плана, заполнять технологическую карту с учителя, помощью 30   Работа таблицами. Изделие:   работа таблицами с 1 час с 1час 31 Создание содержания книги. Практическая работа «Содержание»   №4:         с её соотносить технологическим создания процессом   книги. Помогать участникам   группы   при изготовлении изделия Закреплять знания работы   на   компьютере. Осваивать   набор   текста, последовательность   и особенности   работы   с таблицами   в   текстовом редакторе   Microsoft   определять   и Word: устанавливать число строк   и   столбцов, вводить   текст   в   ячейку таблицы,   форматировать текст таблице. Создавать на компьютере произвольную   таблицу. Помогать одноклассникам   выполнении Соблюдать работы на компьютере при работы. правила в           Объяснять   значение   и возможности использования   ИКТ   для передачи   информации. Определять значение   компьютерных в технологий издательском   деле,   в процессе создания книги. Использовать в практической деятельности знания программы   Microsoft       Формирование  познавательного мотива. Формирование учебно­ познавательного интереса  к новому учебному  материалу и способам  решения новой задачи.   Повторение правил работы   на   компьютере. Создание   таблицы   в программе   Microsoft Word. Понятия: таблица, строка, столбец.  ИКТ на службе человека, работа   с   компьютером. ИКТ   в   издательском деле. Процесс   редакционно­ издательской подготовки книги,   элементы   книги. Практическая   работа   на компьютере. Формирование содержания «Дневник путешественника»   как книги               Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при решении проблем творческого и   практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить решение, общее определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: Умение вносить коррективы,   необходимые дополнения   в   план   и способ   действия   в   случае расхождения   с   заданным эталоном, реального действия и его продукта. Познавательные  УДД: умения Формирование осуществлять анализ объектов   с   выделением существенных и несущественных признаков. Коммуникативные УДД: Умение проявлять познавательную инициативу   в   учебном сотрудничестве. Регулятивные УДД: 2 часа 32­ 33 Переплетные работы. Изделие:   Книга «Дневник путешественник а» итогового годового «Издаем книгу».     продукта проекта   Умение давать эмоциональную   оценку деятельности   класса   на уроке.     Знакомство с переплётными   работами. Способ соединения листов,   шитье   блоков нитками   втачку   (в   пять проколов).   Закрепление правил   работы   шилом   и иглой.   Осмысление значения различных элементов   в   структуре (форзац, переплёта слизура).   Изготовление переплёта   дневника   и оформление   обложки   по собственному эскизу.     Формирование  познавательного мотива     Познавательные  УДД: Формирование внутреннего   плана   на основе поэтапной отработки предметно­ преобразующих действий. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить общее решение Регулятивные УДД: Планирование и контроль в форме   сличения   способа действия и его результата с заданным эталоном.                 умения и Word. Применять   на   практике правила создания таблицы для оформления содержания книги «Дневник путешественника». Закреплять сохранять распечатывать текст. Анализировать темы учебника и соотносить их с   «Содержанием»   для «Дневника путешественника» Находить   и   отбирать информацию из материалов   учебника   и других   источников   о выполнения видах работ. переплетных значение Объяснять различных   элементов   переплётная (форзац, крышка) книги. Использовать   правила работы шилом, ножницами   и   клеем. Создавать эскиз обложки книги   в   соответствии   с выбранной   тематикой. Применять умения работать   с   бумагой. Составлять план изготовления   изделия   и соотносить с текстовым   и   слайдовым   С   помощью планом. учителя заполнять технологическую   карту. размеры Определять его 34 Итоговый урок 1 час         изделия, деталей выполнять разметку деталей   на   бумаге, выполнять  шитье блоков нитками   втачку   (в   пять проколов).   Оформлять изделие в соответствии с собственным замыслом. Презентовать свои работы,   объяснять   их достоинства, способ изготовления, практическое использование. в Использовать презентации   критерии качества оценки   выполнения работ. Оценивать свои и чужие работы,   определять   и аргументировать и достоинства   Выявлять недостатки. победителей   по   разным номинациям         Анализ   своей   работы   на уроках   технологии   за год, выделение существенного, оценивание своей работы с   помощью   учителя. Подведение итогов года. Презентация своих работ, выбор лучших. Выставка работ Формирование  познавательного мотива.         Познавательные  УДД: Умение   самостоятельно составлять алгоритм деятельности на уроке при проблем решении творческого   и практического характера. Коммуникативные УДД: Формирование умения договариваться,   находить общее решение, определять способы взаимодействия в группах. Регулятивные УДД: умения Формирование самостоятельно составлять план действий и применять его   при   решении   задач творческого и практического характера. Формирование умения принимать   и   сохранять учебную задачу Учебно­методическое обеспечение Для учащихся: 1. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Шипилова   Н.В.,   Анащенкова   С.В.;   Учеб.   для общеобразоват.   организаций   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад.   Образования,   изд­во «Просвещение». 5­е изд. ­ М.: Просвещение. 2014. – 143.: ил. Для учителя: 288с. 1. Роговцева   Н.И.,   Богданова   Н.В.,   Шипилова   Н.В.,   Анащенкова   С.В.;   Учеб.   для общеобразоват.   организаций   Рос.   акад.   наук,   Рос.   акад.   Образования,   изд­во «Просвещение». 5­е изд. ­ М.: Просвещение. 2014. – 143.: ил. 2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по технологии. 4 класс. – М.: ВАКО, 2013. – Электронные образовательные ресурсы: Технология 4 класс. Электронное приложение к учебнику Н. И. Роговцевой Печатные пособия Таблицы в соответствии с основными разделами программы 4 класса: ­ Технология обработки ткани. ­ Технология обработки бумаги и картона. ­ Технология организации рабочего места (для работы с разными материалами).  ­ Альбомы демонстрационного и раздаточного материала: Коллекции «Бумага и картон», «Лён», «Хлопок», «Шерсть».  Раздаточные материалы. Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя: ­ Интерактивная приставка. ­ Магнитная доска. ­ Персональный компьютер с принтером. ­ Ксерокс. ­ Музыкальный центр ­ Мультимедийный проектор. Учебно­практическое и учебно­лабораторное оборудование Набор демонстрационных материалов, коллекции (в соответствии с программой).  Наборы цветной бумаги, картона, в том числе гофрированного, кальки и пр. Заготовки природного материала.

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса

Календарно-тематическое планирование по технологии для 4 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2018