КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах
Оценка 4.8

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
технология
5 кл
26.04.2017
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах
Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 28.08.2015 г. №17, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 28.08.2015 г. №17, соответствует федеральному государственному образовательному стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года.
Тем. план 5кл. ФГОС15г..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное  учреждение средняя  общеобразовательная  школа №93 Барабинского района Новосибирской области                      Согласовано                                                                  Согласовано                                                         Принято                       на заседании  экспертной группы                                «28» августа 2015г.                                                на педагогическом совете                       школьного округа № 4                                                   Заместитель директора по                                    Протокол                                                                              Протокол                                                                        УВР: _________________                                     от «28» августа 2015г. № 17                       от «28» августа 2015г.                                                   Солодовников М.Ю.                                              Утверждено                                                                                                                                                                                                Директор _______________                                                                                                                                                                                                Д.В. Судариков                                                                                                                                                                                                Приказ от «28» августа 2015г. № 250­од   КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах на 2015­2016 учебный год ступень: основное общее образование уровень изучения: базовый количество часов в год: 68 ч. (в 5 А, Б классах) количество часов в неделю: 2 часа                                                                                                                             Составитель: учитель технологии                                                                                                                          I квалификационной категории                                                                                                                                                   ___________ Ю.А. Адутова г. Барабинск Пояснительная записка      Календарно – тематическое планирование составлено на основе Рабочей программы, утвержденной приказом МБОУ СОШ №93 от 28.08.2015 г. №17,   соответствует федеральному государственному   образовательному   стандарту, утвержденному 17.12.2010 г. № 1897 и в соответствии с Примерной основной образовательной  программой основного общего образования от 8 апреля 2015 года. Календарно ­  тематическое планирование  ориентировано  на использование учебников и дополнительной литературы: Для учащихся: 1. Н.В. Синица, В.Д. Симоненко.  Технология. Технологии ведения дома: учебник для учащихся 5 классов (вариант для девочек)/ под ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана­Граф,2012 Для учителя: Н.В.  Синица,  В.Д.  Симоненко.  Технология.  Технологии  ведения  дома:  учебник  для   учащихся   5  классов   (вариант  для   девочек)/   под  ред. В.Д.Симоненко – М.:Вентана­Граф,2012          Дополнительная литература: 1. Гурбина Е. А. Занятия по прикладному искусству 5­7 классы. «Учитель», Волгоград 2010 2. Кожина О.А., Кудакова Е.Н. Рабочая тетрадь по технологии 5 класс «Основы мастерства». М.: «Дрофа» 2007 3. Кузнецов А.А., Рыжаков М.В., Кондаков А.М. Примерные программы. Технология 5­9 классы М.: «Просвещение» 2011 4. Маркуцкая С.Э. Тесты по технологии. «Обслуживающий труд» 5­7 классы. «Экзамен» М.: 2010 5. Мерсиянова, Г. Н. Швейное дело. 5–6 классы / Г. Н. Мерсиянова [и др.]. – М. : Просвещение, 2008 6. Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология» 5­9 класс. – М.: 5 за знания, 2006. 7. Тищенко А.Т., Синица Н.В., Симоненко В.Д.  Технология. Программа – М. «Вентана­Граф» 2012. Учебный план школы включает 68 учебных часов для обязательного изучения предмета «Технология» в 5 классе из расчета 2  часа в неделю.           Календарно   –   тематическое   планирование   включает   следующие   разделы:   общая   технология;   основы   производства;   техника;   технологии обработки   пищевых   продуктов;   технологии   получения,   обработки,   преобразования   и   использования   материалов;   технологии   получения, преобразования   и   использования   энергии;   технологии   получения,   обработки   и   использования   информации;   технологии   сельского   хозяйства (растениеводство,   животноводство);   социальные­экономические   технологии;   методы   и   средства   творческой   исследовательской   и   проектной деятельности. Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы.  Практических – 28. Контрольных работ – 3. № п/п 1­2 Тема урока Сущность и виды  технологии.  Характеристика   технологий. Формы организации образова­ тельного процесса Открытие  нового  знания Календарно – тематический  план  для 5 класса Результаты обучения требования к уровню подготовки Деятельность обучающихся Формы контроля Личные Метапредметные Предметные Учебно­ методич., информац., матер.­ техн. база Сроки прове­ дения  заня­ тий Опрос Введение   Раздел 1. Общая технология  (2 часа) Развитие трудолю­ бия и ответствен­ ности за качество  своей деятельности; проявление  познавательных  интересов и  активности в данной области предметной технологической  деятельности. Рациональное  использование учебной  и дополнительной  технической и  технологической  информации для  проектирования и  создания объектов  труда;  оценка  технологических  свойств материалов и  областей их  применения.  Поиск новых  решений возникшей  проблемы; самос­ тоятельная органи­ зация и выполнение  различных творче­ ских работ по соз­ данию изделий; оценивание своей   познавательно­ трудовой деятель­ ности с точки  зрения  эстетичес­ ких ценностей по  принятым в общест­ ве и коллективе  требованиям. Знакомятся  с     Понятием  технологии.     Изучают  историю развития  технологий; развитие  потребностей. Знакомятся с  рекламой,  принципами  организации  рекламы. Собирают  дополнительную  информацию по  теме в Интернете  и справочной  литературе. Раздел 2. Основы производства (2 часа) 3­4 Естественная и  искусственная  окружающая  среда. Открытие  нового  знания Производство и труд как  его основа.  Опрос. β   4,  журнал по ТБ Планирование  процесса  познавательной  деятельности. Диагностика  результатов позна­ вательно­трудовой  деятельности по  принятым крите­ риям и  показателям. Проявление  познавательных  интересов и  активности в данной области предметной технологической  деятельности; выражение желания  учиться и трудиться на производстве для удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей.  Планирование  технологического  процесса и процесса  труда; организация рабочего  места с учетом  требований эргономики и научной организации  труда;   подбор материалов с  учетом характера  объекта труда и  технологии; оценка своей  способности и  готовности к труду в  конкретной предметной деятельности. Знакомятся с  общей характерис­ тикой  производства; с общей  характеристикой  современных  средств  труда. Готовят  иллюстрирован­ ные рефераты  и  коллажи по темам  раздела.  Знакомятся  с  образцами  предметов труда  различных  производств.  5­6 Техника и её  классификация. Практическая работа №1 Ознакомление с  имеющимися в кабинете с  видами техники:  инструментами,  механизмами, станками. 7­8 Рабочие органы техники Практическая работа №2 Ознакомление с  конструкцией и  принципами работы  рабочих органов  техники.  Открытие  нового  знания Проявление  познавательных  интересов и  активности в данной области предметной технологической  деятельности;  овладение  установками,  нормами и  правилами научной  организации  умственного и  физического труда. Раздел 3. Техника (4часа) Соблюдение норм и  правил безопасности  труда, пожарной  безопасности, правил  санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и  технологической  дисциплины; подбор и  применение инстру­ ментов, приборов и  оборудования в  технологических  процессах с учетом  областей их  применения. Планирование  процесса  познавательной  деятельности. Соблюдение норм и  правил культуры  труда в  соответствии с  технологической  культурой  производства.  Соблюдение  безопасных приемов познавательно­ трудовой  деятельности и  созидательного  труда. Знакомятся с  разновидностями  техники; с  классификацией  техники и  характеристикой  её классов. Изучать  потребность в  бытовых  электроприборах  на кухне. Находят  и представляют  информацию об  истории электро­ приборов.  Изучают принцип  действия и правил  эксплуатации  микроволновой  Опрос Кроссворд Журнал  по ТБ. 9­10 Физиология питания. Санитария и гигиена на  кухне. Открытие  нового  знания Практическая  работа №3 Составление  индивидуального режима  питания и дневного  рациона. β  5, 6,  тетрадь Опрос,  проверка  лаборатор­ но­практич.  работ Проявление  познавательных  интересов и  активности в данной области предметной технологической  деятельности;  развитие  трудолюбия и  ответственности за  качество своей  деятельности;   овладение  установками,  нормами и  правилами научной  организации  умственного и  физического труда;  осознание  необходимости  общественно  полезного труда как условия безопасной  и эффективной  социализации;   бережное отноше­ ние к природным и  хозяйственным ре­ сурсам; готовность   к рациональному  Раздел 4. Кулинария (10 часов) Ответственное  отношение к  культуре питания,  соответствующего  нормам здорового  образа жизни; алгоритмизирован­ ное планирование  процесса познава­ тельно­трудовой  деятельности; отражение в устной  или письменной  форме результатов  своей деятельности; соблюдение норм и  правил культуры  труда в соответ­ ствии с техноло­ гической культурой  производства; соблюдение норм и  правил безопаснос­ ти познавательно­ трудовой деятель­ нгости и сози­ дательного труда;  Рациональное  использование учебной  и дополнительной  технической и  технологической  информации для  проектирования и  создания объектов  труда;  подбор инструментов и  оборудования с учетом  требований технологии  и материально­энерге­ тических ресурсов;  проектирование  последовательности  операций и составление операционной карты  работ; определение  качества сырья и  пищевых продуктов  органолептическими и  лабораторными  методами;  приготовление  кулинарных блюд из   яиц, овощей, мяса,  птицы, круп и др. с  учетом требований  здорового образа  печи и бытового  холодильника. Ос­ ваивают правила  ТБ при работе с  электроприборами и инструментами. Овладевать  навыками личной  гигиены при  приготовлении  пищи и хранении  продуктов. Организовывать  рабочее место.  Соблюдать  безопасные  приемы работы с  кухонным  оборудованием,  электроприборами колющими и  режущими  инструментами.  Оказывать первую  помощь при  ожогах и порезах.  Находить и  предъявлять  информацию о со­ держании в проду­ ктах питательных  веществ. Составлять  индивидуальный  режим питания и  дневной рацион. ведению домашнего  хозяйства, прояв­ ление технико­ технологического и  экономического  мышления при  организации своей  деятельности. диагностика резуль­ татов познаватель­ но­трудовой дея­ тельности по при­ нятым критериям и  показателям. 11­ 12 Бутерброды и горячие  напитки. Практикум Практическая  работа № 4 Приготовление  бутербродов Практическая  работа № 5 Приготовление горячих  напитков   Блюда из яиц Практикум 13­ 14 Лабораторно­практическая работа № 6  Определение свежести  яиц. Практическая работа №7 Приготовление блюд из  яиц. 15­ 16 Приготовление блюд из  овощей и фруктов Практикум Практическая работа № 8 Механическая  кулинарная обработка овощей Практическая работа № 9 Приготовление блюд из  овощей. Развитие трудолю­ бия и ответствен­ ности за качество  своей деятельности; проявление позна­ вательных интере­ сов и активности в  данной области  предметной техно­ логической деятель­ ности;  овладение  установками,  нормами и  правилами научной  организации умст­ венного и физичес­ кого труда;  осознание  необходимости  общественно  полезного труда как условия безопасной  и эффективной  социализации;   Поиск новых  решений возникшей  технической или ор­ ганизационной  проблемы; приведение  примеров, подбор  аргументов, фор­ мулирование выво­ дов по обоснованию технико­техноло­ гического и органи­ ционного решения;  отражение в устной  или письменной  форме результатов  своей деятельности; соблюдение норм и  правил культуры  труда в соответ­ ствии с техноло­ гической культурой  производства; соблюдение норм и  жизни; формирование  ответственного  отношения к сохра­ нению своего здоровья;  выполнение техноло­ гических операций с  соблюдением установ­ ленных норм, стандар­ тов и ограничений; соблюдение норм и  правил безопасности  труда, пожарной  безопасности, правил  санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и  технологической  дисциплины. Проведение  необходимых опытов и  исследований при  подборе сырья,  материалов и  проектировании  объекта труда; подбор инструментов и  оборудования с учетом  требований технологии  и материально­энерге­ тических ресурсов;  проектирование  последовательности  операций и составление операционной карты  работ; выполнение  техноло­гических  операций с  соблюдением установ­ ленных норм, стандар­ тов и ограничений; соблюдение норм и  правил безопасности  Приготавливать и  оформлять  бутерброды. Определять вку­ совые сочетания в  бутербродах.  Проводить срав­ нительный анализ  вкусовых качеств  различных видов  чая и кофе.  Дегустировать  бутерброды и  горячие напитки.  Знакомиться с  профессией  пекарь Изучать способы  определения  свежести яиц.  Находить рецепты  блюд с  применением яиц.  Выполнять  художественное  оформление яиц к  народным  праздникам. Знакомиться с  профессией повар Определять  доброкачествен­ ность овощей и  фруктов по  внешнему виду.  Выполнять  сортировку,  мойку, очистку,  промывание .  Экономно  проверка  практич.   работ β  7,8  посуда,  продукты проверка  лаборатор­ но­практич.  работ  9, β электроп­ лита,  посуда,  продукты проверка  практич.  работ β 10, 11, электроп­ лита,  посуда,  продукты бережное отноше­ ние к природным и  хозяйственным ре­ сурсам;готовность   к рациональному  ведению домашнего  хозяйства, прояв­ ление технико­ технологического и  экономического  мышления при  организации своей  деятельности. Овладение установ­ ками, нормами и  правилами научной  организации умст­ венного и физичес­ кого труда;  осознание  необходимости  общественно  полезного труда как условия безопасной  и эффективной  социализации;   бережное отноше­ ние к природным и  хозяйственным ре­ сурсам; развитие трудолю­ бия и ответствен­ ности за качество  своей деятельности; готовность  к  рациональному  ведению домашнего  хозяйства. правил безопаснос­ ти познавательно­ трудовой деятель­ нгости и сози­ дательного труда;  диагностика резуль­ татов познаватель­ но­трудовой дея­ тельности по при­ нятым критериям и  показателям. Поиск новых реше­ ний возникшей  технической или ор­ ганизационной  проблемы; отражение в устной  или письменной  форме результатов  своей деятельности; соблюдение норм и  правил безопаснос­ ти познавательно­ трудовой деятель­ нгости и созида­ тельного труда;  диагностика резуль­ татов познаватель­ но­трудовой дея­ тельности по при­ нятым критериям и  показателям.              труда, пожарной  безопасности, правил  санитарии и гигиены; соблюдение трудовой и  технологической  дисциплины;  согласование своих  потребностей и требо­ ваний с потребностями  и требованиями других  участников познава­ тельно­трудовой  деятельности. Подбор инструментов и оборудования с учетом  требований технологии  и материально­энерге­ тических ресурсов;  проектирование  последовательности  операций и составление операционной карты  работ;  согласование своих  потребностей и требо­ ваний с потребностями  и требованиями других  участников познава­ тельно­трудовой  деятельности; осознание ответствен­ ности за качество  результатов труда расходовать  продукты. Выполнять  нарезку овощей  соломкой,  кубиками,  дольками.   Готовить салат из  сырых и вареных   овощей. Изучать способы  определения  свежести яиц.  Находить рецепты  блюд с  применением яиц.  Выполнять  художественное  оформление яиц к  народным  праздникам Подбирать  столовые приборы  и посуду для  завтрака.  Рассчитывать  количество и  стоимость  продуктов для  завтрака  Составлять меню. Выполнять  сервировку стола   к завтраку.  проверка  лаборатор­ но­практи­ ческих   работ β  12, электроп­ лита,  посуда Опрос,  эскиз  накрытого  стола. 13,β тетрадь,  стол,  скатерть,  посуда 17 Сервировка стола к  завтраку. Этикет. Комбиниро­ ванный  урок 18 Контрольная работа  по теме «Кулинария» 19­ 20 Виды конструкционных  материалов и их свойства. Комбиниро­ ванный урок Чертёж, эскиз и  технический рисунок 21­ 22 Древесина, металл,  пластмасса. Практическая работа № 10 Обработка и соединение  деталей из различных  конструкционных  материалов Раздел 5. Технологии получения, обработки, преобразования и  использования материалов (28 часов)  Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологической  деятельности; выражение  желания учиться и трудиться в  промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей; развитие трудо­ любия и ответс­ твенности за  качество своей  деятельности. Поиск новых  решений возник­шей технической или  организацион­ной  проблемы; самостоятельная  организация и  выполнение раз­ личных творческих  работ по созданию  технических  изделий; отражение в устной  или письменной  форме результатов  своей деятельности; диагностика ре­ зультатов познав.­  трудовой деятель­ ности по принятым  критериям и  показателям. Ориентация в имею­ щихся и возможных  средствах и техно­ логиях создания  объектов труда;  распознавание видов,  назначения  материалов, инстру­ ментов и  оборудования,  применяемого в  технологических  процессах;  владение способами  научной организации  труда, формами  деятельности,  соответствующими  культуре труда и тех­ нологической  культуре  производства. Контроль  знаний. Опрос Альбом,  карандаш,  линейка. проверка  практичес­ кой  работы Проверка  практичес­ кой  работы β  14,15, тетрадь,  образцы  ткани Знакомятся с    материалами,  изменившими мир; с технологиями   получения  материалов;  со способами  представления  технической и  технологической  информацией. Выполняют  техническое  задание;  эскизы и  чертежи.  Составляют  технологическую  карту.  Техники  проектирования,  конструирования,  моделирования. Изготавливают  информационный  продукт по задан­ ному алгоритму. Изучать  характеристики  различных видов  волокон и  тканей  по коллекциям. Исследовать  свойства тканей из  натуральных   волокон. Распоз­  навать виды ткани.  Исследовать  23­ 24 Свойства текстильных  волокон Практическая работа № 11 Определение лицевой и  изнаночной сторон в ткани Лабораторно­практическая работа № 12 Изучение свойств тканей   Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологической  деятельности; выражение  желания учиться и трудиться в  Поиск новых  решений возник­шей технической или  организационной  проблемы; самостоятельная  организация и  выполнение раз­ личных творческих  работ по созданию  технических  Ориентация в имею­ щихся и возможных  средствах и техно­ логиях создания  объектов труда;  распознавание видов,  назначения  материалов, инстру­ ментов и оборудо­ вания, применяемого  в технологических из хлопка, льна. Кожа и её свойства. 25­ 26 Области применения кожи  как конструкционного  материала. 27­ 28 Виды  одежды и  требования к ней Открытие  нового знания Практическая работа №13 Снятие мерок и запись  результатов. 29­ 30 Конструирование поясного изделия Практикум Практическая  работа №14 Построение чертежа  фартука. промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей; развитие трудо­ любия и ответс­ твенности за  качество своей  деятельности. изделий; отражение в устной  или письменной  форме результатов  своей деятельности; диагностика ре­ зультатов познав.­  трудовой деятель­ ности по принятым  критериям и  показателям. процессах;  владение способами  научной организации  труда, формами  деятельности,  соответствующими  культуре труда и тех­ нологической  культуре  производства. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологическойд еятельности; выражение  желания учиться и трудиться в  промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей; осознание необ­ ходимости  общественно  полезного труда  как условия  безопасной и  эффективной  социализации; овладение уста­ новками, норма­ми и правилами  Проявление  инновационного  подхода к реше­нию учебных и  практических задач  в процессе  моделирования  изделия или тех­ нологического  процесса;  поиск новых  решений возник­шей технической или  организацион­ной  проблемы; самостоятельная  организация и  выполнение раз­ личных творческих  работ по созданию  технических  изделий; натурное модели­ рование техничес­ ких объектов и  технологических  процессов; выбор для решения  познавательных и  Ориентация в имею­ щихся и возможных  средствах и тех­ нологиях создания  объектов труда; владение способами  научной организа­ции  труда, формами  деятельности, соот­ ветствующими  культуре труда и тех­ нологической  культуре  производства; проектирование  последовательности  операций и состав­ ление операционной  карты работ; соблюдение трудо­ вой и технологи­ ческой дисциплины; дизайнерское проек­ тирование изделия  или рациональная  эстетическая  организация работ;  моделирование  художественного  свойства долевой и  уточной нитей в  ткани. Определять  лицевую и изна­ ночную стороны  ткани, долевой нити в ткани. Оформляют результаты исследо­ ваний. Знакомятся с областью  применения кожи,  как  конструкционного  материала. Анализировать  особенности фигуры человека различных  типов. Снимать мерки с  фигуры человека и  записывать  результаты  измерений. Знакомиться с  профессиями  закройщик и  портной Рассчитывать по  формулам  отдельные элементы чертежей швейных  изделий. Строить чертеж  швейного изделия  по описанию в  масштабе 1:4 и  по  своим меркам в  натуральную  величину. Копировать готовую выкройку. Опрос,  проверка  измерений Тетрадь,  манекен,  сантимет­ ровая лента Контроль за действиями β  16, тетрадь,  линейка,  карандаш Миллимет­ ровая  бумага, линейка, 31­ 32 Моделирование  поясного изделия Практикум Практическая  работа №15 Моделирование  выбранного фасона оформления объекта  труда и оптимальное  планирование работ. научной орга­ низации умст­ венного и физи­ ческого труда; развитие трудо­ любия и ответс­ твенности за  качество своей  деятельности. коммуникативных  задач различных  источников  информации,  включая энцикло­ педии, интернет­ ресурсы  33­ 34 Швейная машина. ТБ при работе на швейной  машине. Комбиниро­ ванный урок Практическая работа № 16 Упражнение в шитье на  швейной машине, не  заправленной нитками 35­ 36 Выполнение машинных  строчек  Практикум Практическая работа № 17 Заправка верхней и нижней нити. Практическая работа № 18 Упражнения  в шитье на  швейной машине. Выражение  желания учиться и трудиться в  промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей  проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологической  деятельности; развитие трудо­ любия и ответс­ твенности за  качество своей  деятельности. Самостоятельная  организация и  выполнение раз­ личных творческих  работ по созданию  технических  изделий; отражение в уст­ной или письменной  форме резуль­татов  своей дея­ тельности; диагностика ре­ зультатов познав.­  трудовой деятель­ ности по принятым  критериям и  показателям;  соблюдение норм и  правил безопас­ ности  познаватель­ но­трудовой  деятельности и  созидательного  труда. Распознавание видов,  назначения  материалов, инстру­ ментов и оборудо­ вания, применяемого  в технологических  процессах; подбор  инструментов и  оборудования с  учетом требований  технологии и  материально­энер­ гетических ресурсов владение способами  научной организации  труда; развитие  моторики и  координации  движений рук при  работе с ручными  инструментами,    выполнении опера­ ций с помощью ма­ шин и механизмов. Контроль за действиями Альбом,  цветные  карандаши,  цветная  бумага,  клей   ножницы Опрос, подготовка  рабочего  места. β  19, швейная  машина,  журнал  по ТБ Контроль  качества  выполня­ емого  образца Швейная  машина,  ткань,  ножницы,  нитки Выполнять эскизные зарисовки  различных моделей  женской одежды. Выбирать вид  художественной  отделки швейного  изделия в  зависимости его  назначения. Моделировать  выбранный фасон  швейного изделия  по чертежу его  основы. Изучать устройство  современной  швейной машины. Включать и  выключать маховое  колесо. Наматывать  нитку на шпульку.  Заправлять  верхнюю и нижнюю  нитку Овладевать  безопасными  приёмами труда при работе на швейной  машине. Выполнять  машинные строчки  на ткани по  намеченным  линиям. Закреплять строчку  обратным ходом  машины. Регулировать  качество машинной  строчки для 37­ 38 Подготовка ткани к  раскрою. ТБ при ВТО Практикум Практическая работа № 19 Раскладка выкроек на  ткани и раскрой  изделия 39­ 40 Выполнение ручных  стежков и строчек Практикум Практическая работа  №20 Изготовление образцов  ручных швов 41­ 42 Обработка  деталей  фартука Практикум Практическая работа  №21 Выполнение   поузловой  обработки  фартука. Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологической  деятельности; выражение  желания учиться и трудиться в  промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей;  развитие  трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности;  овладение  установками,  нормами и пра­ вилами научной  организации  умственного и  физического  труда;  осознание необ­ ходимости  общественно  полезного труда  как условия без­ опасной и  эффективной  социализации; бережное отно­ шение к природ­ Самостоятельная  организация и  выполнение раз­ личных творческих  работ по созданию  технических  изделий; согласование и  координация  совместной  познавательно­ трудовой дея­ тельности с дру­ гими учасниками;      диагностика  результатов  познавательно­ трудовой дея­ тельности по  принятым крите­ риям;  обоснование путей  и средств  устранения ошибок  или разрешения  противоречий в  выполняемых  технологических  процессах; соблюдение норм и  правил культуры  труда в соответ­ ствии с техноло­ гической куль­турой производства; соблюдение норм и  правил безопас­ ности познаватель­ но­трудовой деятельности и  Владение способами  научной организации  труда, формами  деятельности,  соответст­вующими  культуре труда и тех­ нологической  культуре  производства; проектирование  последовательности  операций и состав­ ление операционной  карты работ; соблюдение трудо­ вой и технологи­ ческой дисциплины; подбор и примене­ние инструментов,  приборов и обо­ рудования в техно­ логических процес­ сах с учетом облас­ тей их применения; контроль промежу­ точных и конечных  результатов труда по  установленным  критериям и пока­ зателям с исполь­ зованием контроль­ ных, измерительных  инструментов; выявление допу­ щенных ошибок в  процессе труда и  обоснование спосо­ бов их исправления; документирование  результатов труда и  различных видов  тканей. Выполнять  рациональную  раскладку и   подготовку ткани к  раскрою.  Определять   лицевую и  изнаночную  стороны. Нить  основы и утка. Соблюдать ТБ при  ВТО (влажно­ тепловая обработка) Выполнять образцы  ручных стежков,  строчек. Овладевать безопасными  приемами труда при выполнении ручных  работ.  Отрабатывать точность движений координацию и  глазомер при  выполнении швов. Планировать  время  ,последовательность выполнения  отдельных операций и работы в целом. Читать  технологическую  документацию и  выполнять образцы  поузловой  обработки. Проверка  практичес­ кой работы Выкройки,  ткань,  мелки,  ножницы Контроль  выполнения β  18, ткань,  нитки, игла  ручная,  ножницы Контроль  выполнения Детали   фартука 43­ 44 Обработка деталей  фартука. Практикум Практическая работа  №22 Обработка накладного   кармана, пояса. 45 Сборка и отделка изделия. Практикум созидательного  труда. ным и хозяйст­ венным ресурсам;  готовность к  рациональному  ведению домаш­ него хозяйства,  проявление тех­ нико­технологи­ ческого и эконо­ мического мыш­ ления при орга­ зации своей  деятельности;  планирование  образовательной и  профессио­ нальной карьеры проектной деятель­ ности; стремление к  экономии и  бережливости в  расходовании  времени, матери­алов, денежных средств и  труда;  развитие моторики и  координации дви­ жений рук при рабо­ те с ручным инстру­ ментом и   выполне­ нии операций с  помощью машин и  механизмов. Иметь  представление о  методах обработки  карманов, пояса. Уметь их  использовать. Контроль  качества Швейная  машина,  нитки,  ножницы Выполнять  последовательность  сборки фартука.  Выбирать режим и  выполнять влажно­ тепловую обработку изделия (ВТО).  Определять  критерии оценки  качества изделия Контроль  выполнения Швейная  машина,  нитки,  ножницы,  утюг,  гладильная  доска 46 Контрольная работа  по теме «Технология изготовления швейного изделия»                                                                                           Раздел 6. Технологии получения, преобразования и использования энергии (2 часа) 47­ 48 Работа и энергия. Виды  энергии. Механическая энергия. Открытие  нового знания Проявление  познавательных  интересов и  активности в  данной области  предметной  технологической  деятельности. Планирование  процесса  познавательной  деятельности. Оценивание своей  познавательно­ трудовой дея­ тельности с точки  зрения нравствен­ ных, правовых  норм, эстетических  ценностей по  принятым в об­ Классификация видов и назначения методов  получения и  преобразования  материалов, энергии  информации,  объектов живой  природу и социальной среды, а также  соответствующих  технологий  промышленного  производства. Знакомятся с  видами энергии, с  использованием  энергии:  механической,  электрической,  тепловой,  гидравлической.  Изучают машины  для преобразования  энергии. Устройства для накопления  энергии. Устройства для передачи  энергии, источники  Контроль  знаний Опрос ществе и коллек­ тиве требованиям и  принципам. энергии. Раздел 7. Технологии получения, обработки и использования информации (4 часа) 49­ 50 Информация. Виды  информации. Открытие  нового знания 51­ 52 Способы отображения  информации. Комбиниро­ ванный урок Практическая работа №23 Чтение и запись  информации различными  средствами. Проявление  познавательных  интересов и  творческой  активности в  данной области  предметной   технологической  деятельности;  Развитие  трудолюбия и  ответственности за качество своей  деятельности.  Планирование  процесса  познавательной  деятельности. Приведение  примеров, подбор  аргументов,  формулирование  обоснованных  выводов по  обоснованию  технико­ технологического и  организационного  решения; отражение в устной или  письменной форме  результатов своей  деятельности.  Применение  общенаучных знаний в процессе  осуществления  рациональной  технологической  деятельности; выбор и  использование кодов  и средств  представления  технической и  технологической  информации и  знаковых систем; осознание  ответственности за  качество результатов  труда;  Опрос Проверка  практичес­ кой работы Знакомятся с  видами  информации.  Объективная и  субъективная  информация.  Характеристика  видов информации в зависимости от  органов чувств. Изучают способы  отображения  информации: знаки  символы, образы и  реальные объекты  как средства  отображения  информации;      с  технологиями  получения  информации.                                                                                           Раздел 8. Технологии сельского хозяйства  (растениеводство, животноводство) (6 часов) 53­ 54 Характеристика и  классификация   культурных растений Открытие  нового знания 55­ 56 Общая технология  выращивания культурных  растений Практическая работа № 24 Освоение основных  способов посева/посадки  комнатных или овощных  культурных растений. Технологии использования  Комбиниро­ ванный урок Проявление  познавательных  интересов и  творческой  активности в  данной области  предметной   технологической  деятельности; готовность к  рациональному  ведению  домашнего  хозяйства; бережное  Планирование  процесса  познавательной  деятельности; согласование и  координация  совместной  познавательно­ трудовой дея­ тельности с дру­ гими участниками; выбор для решения  познавательных и  коммуникативных  задач различных  Применение  общенаучных знаний в процессе  осуществления  рациональной  технологической  деятельности; подбор материалов с  учетом характера  объекта труда и  технологии;  наличие  экологической  культуры при  обосновании объекта  Знакомятся    с  технологиями  сельского  хозяйства, с общей  характеристикой  и  классификацией  культурных и диких растений., с услови­  ями внешней среды,  с технологиями  посева и посадки  культурных  растений.   Изучают     живот­ ные организмы как  Опрос Проверка  практичес­ кой работы дикорастущих растений 57­ 58 Животные как объект  технологий.  Открытие  нового знания Практическая работа №25 Описание технологии   разведения домашних  животных на примере   своей семьи, семей своих  друзей, зоопарка.  Социальные технологии.  59­ 60 Открытие  нового знания Виды социальных  технологий отношение к  природным и  хозяйственным  ресурсам. источников  информации,  включая  энциклопедии,  словари, интернет  ресурсы и другие  базы данных.  труда и выполнении  работ; способность  бесконфликтного  общения в  коллективе.  объект технологии,   потребности  человека, которые  удовлетворяют  животные.   Опрос,  проверка  практичес­ кой работы Раздел 9. Социально­экономические технологии (2 часа) Проявление  познавательных  интересов и  творческой  активности в  данной области  предметной   технологической  деятельности. Планирование  процесса познава­ тельной деятель­ ности; выбор для  решения познава­ тельных и коммуни­ кативных задач  различных источ­ ников информации,  включая энциклопе­ дии, словари,  интернет ресурсы и  другие базы данных. Применение  общенаучных знаний в процессе  осуществления  рациональной  технологической  деятельности; формирование  ответственного  отношения к  сохранению своего  здоровья.  Изучают специфику  социальных  технологий,  технологии работы с общественным  мнением,  социальные сети как технология.  Знакомятся с  технологиями  сферы услуг.    по Тест оценке свойств личности. 61­ 62 Творческий проект. Этапы  выполнения проекта. Беседа Практическая работа №26 Выбор темы и обоснование проблемы. Раздел 10. Методы и средства творческой и проектной деятельности (8 часов) Выражение  желания учиться и трудиться в  промышленном  производстве для  удовлетворения  текущих и  перспективных  потребностей  проявление  познавательных  интересов и  активности в  Алгоритмизиро­ ванное планиро­ вание процесса  познавательно­ трудовой деятель­ ности поиск новых  решений возникшей  технической или ор­ ганизационной  проблемы;  самостоятельная  организация и  выполнение раз­ Владение способами  научной организации  труда, формами  деятельности,  соответствующими  культуре труда и тех­ нологической  культуре  производства; планирование  технологического  процесса и процесса  труда; проведение  Выбирать тему  проекта. Делать эскизы и  подбирать  материалы для  выполнения. Находить  информацию. Пользоваться  необходимой  литературой. Подбирать все  необходимое для  Опрос. β β  1,   2,  тетрадь,  энциклопе­ дии,  справоч­ ники. 63­ 64 Технологический этап  проекта Практикум Практическая работа № 27 Разработка конструкции и  технологии изготовления  изделия. 65­ 66 Выполнение творческого  проекта Практикум Практическая работа № 28 Изготовление изделия,  подсчет затрат на  изготовление. 67 Защита  творческого  проекта. Практикум 68 Итоговая  контрольная  работа. данной области  предметной  технологической  деятельности;  развитие трудо­ любия и ответст­ венности за  качество своей  деятельности; овладение уста­ новками, норма­ми и правилами  научной органи­ зации умствен­ ного и физичес­ кого труда;  становление  самоопределения в выбранной сфере  будущей  профессиональной деятельности. личных творческих  работ по созданию  технических  изделий; выявление пот­ ребностей, проек­ тирование и соз­ дание объектов,  имеющих  потребительную  стоимость; диагностика  результатов  познавательно­ трудовой дея­ тельности по при­ нятым критериям и  показателям. необходимых опытов  и исследований при  подборе сырья,  материалов и  проектировании  объекта труда; документирование  результатов труда и  проектной дея­ тельности; сочетание  образного и  логического мыш­ ления в процессе  проектной  деятельности; расчет себестоимо­ сти продукта труда;  публичная презента­ ция и защита проекта  изделия, продукта  труда. выполнения идеи Организация  рабочего места.  Оборудование и  приспособления для различных видов  работ. Умение  конструировать и  моделировать,  выполнять  намеченные работы. Выполнять  проектное изделие Оценивать  выполненную  работу. Защищать работу. Контроль   выполняя­ емой работы β  30,  инструмен­ ты и  приспособ­ ления Контроль   выполняе­ мой работы Контроль   выполняе­ мой работы Контроль  знаний Итого:                                                                                                                                                                                                                 68 часов Требования к оценке знаний обучающихся. Оценка устного ответа Оценка 5 ставится в том случае, если ответ полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком; ответ самостоятельный.   Оценка 4  ставится в том случае, если ответ   полный и правильный; материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 1­2 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя. Оценка 3  ставится в том случае, если ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка, или ответ  неполный, несвязный. Оценка 2  ставится в том случае, если при ответе обнаружено непонимание учащимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые учащийся не может исправить при наводящих вопросах учителя. Оценка 1 ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов. Оценка практических работ Оценка   5  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время,         самостоятельно,   с   соблюдением   технологической последовательности, качественно и творчески. Оценка   4  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время,   самостоятельно,   с   соблюдением   технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный.   Оценка   3  ставится   в   том   случае,   если   учащийся   выполнил   работу   в   заданное   время,         самостоятельно,   с   нарушением   технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца; изделие оформлено небрежно или не закончено в срок. Оценка 2  ставится в том случае, если учащийся   самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид. Оценка 1 ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.  Во всех случаях оценка снижается, если учащийся не соблюдал требований правил безопасного труда.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по технологии в 5 классах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2017