Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
математика
4 кл
18.02.2018
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России» (4 часа в неделю - 136 часов в год). Календарно-тематическое планирование разработано на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования научный руководитель А.А.Плешаков Москва «Просвещение» 2012г, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. «Математика», Москва «Просвещение» 2014г. и ориентирована на работу по учебнику и рабочим тетрадям. УЧИТЕЛЬ: КИМИРЧУК ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА
КТП_Математика_переформ.doc
Календарно­тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно­методического комплекса «Школа России» (4 часа в неделю ­  136 часов  в год). УЧИТЕЛЬ: КИМИРЧУК ЕЛЕНА МИХАЙЛОВНА № уро ка Тема,  тип урока (страницы учебника)   ч о в т с е ч и л о К Планируемые результаты обучения Дата ПРЕДМЕТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕ ПЛАН ФАКТ I ЧЕТВЕРТЬ – 32 ч 1 Нумерация. Счет  предметов. Разряды. (постановочный,  вводный). Учебник, ч. 1,  с. 3–5 (№ 6,7) Раздел «ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000»  1 Знают последовательность чисел в пределах 1 000, как образуется  каждая следующая счетная единица.  Группируют числа по заданному или  самостоятельно установленно­ му правилу. Наблюдают закономерность  числовой последовательности, составляют  (дополняют) числовую  последовательность по заданному или  самостоятельно составленному правилу.  Оценивают правильность составления  числовой последовательности. Знают и  называют компоненты и результаты  действий сложения и вычитания, знают и используют правила нахождения  неизвестного слагаемого, уменьшаемого,  вычитаемого. 2 ПОВТОРЕНИЕ» (12 ч) Познавательные: устанавливать  взаимосвязи в явлениях, процессах и  представлять информацию в знаково­ символической и графической формах;  осмысленно читать тексты  математического содержания в  соответствии с поставленными целями и  задачами; использовать математические  термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи;  выполнять учебные действия в устной и  письменной форме. Коммуникативные: принимать участие Проявлять  познавательный интерес к  новому  учебному  содержанию;  принимать роль ученика на  уровне  положительног о отношения к  школе. в обсуждении математических фактов,  высказывать свою позицию; строить речевое высказывание в устной форме. Знают таблицу сложения и вычитания  однозначных чисел.  Умеют пользоваться изученной  математической терминологией,  вычислять значение числового выражения,  содержащего 2–3 действия.  Понимают правила порядка выполнения  действий в числовых выражениях.  Моделируют ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его  выполнения. Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать  математические знания в расширенной  области применения; делать выводы по  аналогии и проверять эти выводы;  использовать логические операции. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения. Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы  Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности.  2 Выражение и его  значение. Порядок  выполнения действий  (закрепление знаний и способов действий). ПР.Р. с.4­5 С. 6–7 (№ 19, 21)  3 Нахождение суммы  нескольких слагаемых. Приемы письменного  вычитания 1 1 4 Приемы письменного  1 умножения  трехзначного числа на  однозначное. ПР.Р.с.6­7  (закрепление знаний и  способов действий). С. 10 (инд.карт) Анализ  контрольной работы.  Повторение. Правописание  глаголов. 5 Приемы письменного  умножения  трехзначного числа на  однозначное. 3 1 Умеют выполнять умножение на 0  и 1, выполнять письменные вычисления  (сложение и вычитание многозначных  чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).  Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов,  высказывать свою позицию. 1 Умеют записывать примеры столбиком,  пользоваться изученной математической  терминологией, решать текстовые задачи  арифметическим способом, выполнять  приемы письменного умножения  трехзначных чисел на однозначные.  Познавательные: осуществлять  расширенный поиск информации и  представлять информацию в  предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Знают таблицу умножения и деления  однозначных чисел. Умеют выполнять  письменное деление трехзначных чисел на  однозначные числа. Используют различные приемы проверки правильности  вычисления  результата действия, нахождения значения числового выражения. Используют  различные приемы проверки правильности  вычисления результата действия,  нахождения значения числового  выражения. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов,  высказывать свою позицию; понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения.   Стартовая диагностика. Умножение на 0 и 1 (закрепление знаний и  способов действий). С. 11 (№ 49; 52 или 53,  по выбору) 6 Прием письменного  деления на однозначное  число  7 Прием письменного  деления на однозначное  число  1 7 Прием письменного  деления на однозначное  число (закрепление  знаний и способов  действий). С. 13­14 (№ 71, 72 и 73 по желанию) 8 Прием письменного  1 деления на однозначное  число (освоение новых  знаний и способов  действий). ПР.Р.с.10­11 С. 15 (№ 76, 77 и 80 по  желанию) 9 Сбор и представление  данных. Диаграммы.  (освоение новых знаний  и способов  1 Умеют работать с информацией:  находить, обобщать и представлять  данные (с помощью учителя и др.  и самостоятельно); использовать  Познавательные: понимать базовые  межпредметные и предметные понятия  (диаграмма, масштаб). Регулятивные: планировать свои  4 Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила действий). С. 16–17 Д. с.18 №1, 9. справочную литературу для уточнения и  поиска информации. Читают и строят  столбчатые диаграммы. Строят и  объясняют простейшие логические  выражения. действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме, используя  математическую терминологию. поведения при  общении и  сотрудничестве 10   Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (проверка знаний  и способов  действий). ПР.Р. с.12­13 (тест№1). С. 18–19 (№ 12, 15), по  желанию с.20 1 Знают последовательность чисел  в пределах 1 000, таблицу сложения и  вычитания однозначных чисел, таблицу  умножения и деления однозначных чисел,  правила порядка выполнения действий в  числовых выражениях.  Умеют записывать и сравнивать числа в  пределах 1 000, пользоваться изученной  математической терминологией, решать  текстовые задачи. Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения. Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и за свои  поступки. Раздел «ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1 000» (124 ч) НУМЕРАЦИЯ (10 ч) 1 1 11 Устная нумерация.  Класс единиц и класс  тысяч. Разряды и классы  (освоение новых знаний и способов действий). С. 21–23 (№  87, 91, 93 по желанию) 12 Письменная нумерация. Чтение и запись чисел.  (освоение новых знаний). ПР.Р.с.16­17 С. 24 (№ 97, 99) Знают последовательность чисел  в пределах 1 000 000, понятия «разряды» и «классы». Считают предметы десятками,  сотнями, тысячами. Умеют читать и записывать  многозначные числа. Группируют числа по заданному или самостоятельно  установленному признаку, находят  5 Познавательные: устанавливать  взаимосвязи в явлениях, процессах и  представлять информацию в знаково­ символической и графической форме;  осмысленно читать тексты  математического содержания в  соответствии с поставленными целями и  задачами; использовать математические  термины, символы и знаки. Регулятивные: понимать, принимать и  Формирование  целостного,  социально  ориентированн ого взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы. 1 несколько вариантов группировки.  Оценивают правильность составления  числовой последовательности. сохранять различные учебные задачи;  выполнять учебные действия в устной и  письменной форме. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов,  высказывать свою позицию; строить  речевое высказывание в устной форм. Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения;  адекватно проводить самооценку  результатов своей учебной деятельности,  понимать причины неуспеха. Коммуникативные: принимать  активное участие в работе в паре и в  группе, использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные  средства Проявлять  эстетическое  чувство.   Адекватно  воспринимать  оценку  учителя. 13 Натуральная  последовательность  трехзначных чисел.  Разрядные слагаемые  (комплексное  применение знаний).  С. 25–26 (№113,115,116)  14 Сравнение  многозначных чисел.   Увеличение  и уменьшение числа в  10, 100, 1 000 раз.  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 27­28 (№131­133 и на  поля) 1  15 Нахождение общего  количества единиц  какого­либо разряда в  данном числе. Класс  миллионов и класс  миллиардов. 1 Сравнивают числа по классам и  разрядам. Умеют выполнять устно  арифметические действия над числами в  пределах сотни и с большими числами в  случаях, легко сводимых к действиям в  пределах ста. Группируют числа по  заданному или самостоятельно  установленному признаку, находят  несколько вариантов группировки. Знают  последовательность чисел в пределах  100 000. Умеют читать, записывать и  сравнивать числа в пределах  1 000 000, находить общее количество  единиц какого­либо разряда в  многозначном числе. 6 1 Работают с информацией: находят,  обобщают и представляют данные  (с помощью учителя и др. и  самостоятельно); используют справочную литературу для уточнения и поиска  информации; интерпретируют  информацию (объясняют, сравнивают и  обобщают данные, формулируют выводы и прогнозы). 1 Оценивают результаты усвоения учебного материала. Делают выводы, проявляют  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с поставленными целями изучения темы. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  данной теме; делать выводы по аналогии  и проверять эти выводы. Регулятивные: осуществлять  самоконтроль, фиксировать по ходу  урока и в конце его удовлетворенность /  неудовлетворенность своей работой на  уроке. Коммуникативные: строить устные  высказывания в соответствии с учебной  ситуацией; применять изученные правила  общения, владеть навыками  сотрудничества в учебной деятельности. 1 Умеют читать, записывать и сравнивать  числа в пределах 1 000 000. Самооценка на  основе  критериев ус­ пешности  учебной дея­ тельности. Признавать  собственные  ошибки.  Сопоставлять  собственную  оценку своей  деятельности с  оценкой её  товарищами,  учителем.  16 Проект «Наш город».  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 32–33 ПР.Р.с. 20­21 17 Проверочная  работа № 1 по теме  «Числа, которые больше  1 000. Нумерация»  ПР.Р.с.22­23(тест № 2) (проверка знаний и  способов действий)  18 Работа над ошибками.  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (обобщение и  систематизация  знаний). С. 34–35(1 гр.: №15 по  выбору, 16; 2 гр: с.31 ) Защита проекта «Наш  город».  (комплексное  применение знаний и  способов действий). ВЕЛИЧИНЫ (14 ч) 7 Знают единицы длины.  Умеют сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать данные  величины в различных единицах. Познавательные: понимать базовые  межпредметные и предметные понятия  (величина). Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения Проявлять  положительную  мотивацию и  познавательный  интерес к  учению,  активность при  изучении нового  материала. 19 Единицы длины.  2   Километр. Текстовые  задачи на движение.  (освоение новых знаний и способов  действий) С. 36–37 (№152,154) 20 ПР.Р.с.24­25 С.38 (№163­164)  21 Единицы измерения  площади. Квадратный  километр. Квадратный  миллиметр (освоение  новых знаний и способов  действий). С. 39–40 (№172, 175) 22 Таблица единиц  площади. Уравнения и  текстовые задачи  изученных видов (комплексное  применение знаний и  способов действий).  ПР.Р.с.26­27 С. 41–42 (№185 по  выбору, 188) 1 1 Знают единицы площади, таблицу единиц площади.  Умеют использовать приобретенные  знания для сравнения и упорядочения  объектов по разным признакам:  длине, площади, массе,  вычислять периметр и площадь  прямоугольника (квадрата),  сравнивать величины по их числовым  значениям,  выражать данные величины в различных  Познавательные: осмысленно читать  тексты математического содержания в  соответствии с поставленными целями и  задачами; понимать базовые понятия  (величина). Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения,  четко и аргументированно высказывать  Проявлять  познавательный  интерес к  новому  учебному  содержанию;  принимать роль  ученика на  уровне  положительного  отношения к  школе. 8 23 Палетка. Измерение  площади фигуры с  помощью палетки.  Таблица единиц площади  (освоение новых знаний  и способов действий). С. 43–44 (№193, 198) 24 Единицы измерения  массы: тонна, центнер.  Текстовые и  геометрические задачи.  (освоение новых знаний  и способов  действий). С. 45 (№206,207,208 по  желанию) ПР.Р.с.28­29 С. 46 (№211, 212, 216 по  желанию) 25 1 единицах. свои оценки и предложения. 2 Знают понятие «масса», единицы массы,  таблицу единиц массы. Умеют использовать приобретенные  знания для сравнения и упорядочения  объектов по разным признакам: длине,  площади, массе, вычислять периметр и  площадь прямоугольника (квадрата),  сравнивать величины по их числовым  значениям, выражать данные величины в  различных единицах Познавательные: самостоятельно  осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике,  справочнике и других источниках. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять  изученные правила общения, осваивать  навыки сотрудничества в учебной  деятельности Учебно­ познавательный  интерес к  новому  материалу и  способам  решения новой  задачи.  26 Единицы времени. Год . Сутки. Определение  времени суток по  рисункам, часам. (комплексное  применение знаний и  способов действий) С. 47­48 (№226, 230) 1 Знают единицы времени.  Умеют использовать приобретенные  знания для определения времени по часам  (в часах и минутах), выражать данные  величины в различных единицах.  Исследуют ситуации, требующие  сравнения чисел и величин, их  упорядочения. Познавательные: осмысленно читать  тексты математического содержания. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи;  принимать и сохранять учебные задачи. Коммуникативные: согласовывать  свою позицию с позицией участников по  работе в группе, в паре. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила  поведения при  общении. 27   Итоговая контрольная  работа№ 1 за первую  четверть (контроль  знаний) 1 Решают задачи на определение начала,  продолжительности и конца события. Умеют пользоваться изученной  математической терминологией, решать  Познавательные: понимать базовые  межпредметные и предметные понятия  (величина); использовать математические знания в расширенной области  Формирование  целостного,  социально  9 28 Работа над ошибками.  Единицы времени.  Секунда. Задачи   на определение доли  числа и числа  по его доле (освоение  новых знаний) С. 49­50 (№243­245) 29 Единицы времени. Век.  Определение времени по  столетиям. Задачи на  время (освоение новых  знаний и способов  действий). ПР.Р.с.30­31 С. 51(№251­253) 30 Таблица единиц  времени. Решение  текстовых задач.  Определение верные или  неверные неравенства (комплексное  применение знаний). С. 52 (№254,258, 259 по  желанию) 31 Решение задач на  определение начала,  продолжительности и  конца событий (комплексное  применение знаний) Д.с.53 (3,8,10) ПР.Р.с.32­33(тест) 1 1 1 текстовые задачи арифметическим  способом, выполнять письменные  вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число) Знают единицы времени, таблицу единиц  времени. применения, математические термины,  символы и знаки. Регулятивные: принимать и сохранять  учебные задачи; находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и письменной  форме. ориентированн ого взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы. Умеют использовать приобретенные  знания для сравнения и упорядочения  объектов по разным признакам: длине,  площади, массе, вычислять периметр и  площадь прямоугольника (квадрата),  сравнивать величины по их числовым  значениям, выражать данные величины в  различных единицах Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения;  владеть навыками сотрудничества. 1 Выполняют краткую запись разными  способами, в том числе с помощью  геометрических образов (отрезок,  прямоугольник и др.).  Планируют решение задачи.  Выбирают наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.  Объясняют выбор арифметических  Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам. Регулятивные: самостоятельно  планировать и контролировать учебные  действия в соответствии с поставленной  Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы  10 1 действий для решения.  Знают, умеют сравнивать величины по их  числовым значениям, выражать данные  величины в различных единицах,  определять время по часам (в часах и  минутах) целью; проводить пошаговый контроль  самостоятельно. Коммуникативные: строить  высказывания в соответствии с учебной  ситуацией; контролировать свои  действия при работе  в группе Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (11 ч) 32 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  Решение задач изученных  видов (проверка знаний и способов действий). С. 53–57 ПР.Р.с.34­35(тест) К.с.57­59 33   II ЧЕТВЕРТЬ – 32 ч Устные и письменные  приемы вычислений.  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 60 (№ 262, 265) 34 Прием письменного  1 вычитания для случаев  вида  8 000 – 548,  62 003 – 18 032 (освоение новых знаний и способов действий).  С. 61 (№273­275) 1  Знают прием нахождения суммы  нескольких слагаемых. Умеют  группировать слагаемые любыми  способами. Сравнивают разные способы  вычислений, выбирают удобный.  Умеют выполнять письменное  вычитание многозначных чисел,  пользоваться изученной математической  терминологией.  Познавательные: осуществлять поиск  и выделять необходимую информацию  для выполнения учебных заданий;. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения  изученные правила общения Учебно­  познавательный  интерес к  новому  материалу и  способам  решения новой  задачи. 11 1 Знают правило нахождения неизвестного  уменьшаемого и вычитаемого.  Умеют вычислять значение числового  выражения, содержащего 2–3  действия  (со скобками и без них). Контролируют и осуществляют  пошаговый контроль правильности  и полноты выполнения алгоритма  арифметического действия 1 Познавательные: делать выводы по  аналогии и проверять эти выводы;  осмысленно читать тексты  математического содержания в  соответствии с поставленными целями  и задачами. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: использовать  речевые средства и средства  информационных и коммуникационных  технологий в группе в ходе решения  учебно­познавательных задач Проявлять  положительную  мотивацию и  познавательный  интерес к  учению,  активность при  изучении нового  материала. 35 Нахождение  неизвестного  слагаемого.  Решение логической  и геометрической  задач (комплексное  применение знаний и  способов действий). ПР.Р.с.36­37 С. 62 (№278,279,282 по  желанию)  36 Нахождение  неизвестного  уменьшаемого,  неизвестного  вычитаемого (освоение  новых знаний и способов  действий). С. 63 (№284,287) 37 Нахождение нескольких 1 долей целого.  Образование и сравнение  долей (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 64 (№ 292,294) Познавательные: устанавливать  математические отношения между  объектами. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной задачей для  ее решения. Коммуникативные: принимать  активное участие в работе в паре и в  группе. Признавать  собственные  ошибки.  Сопоставлять  собственную  оценку своей  деятельности с  оценкой её  товарищами,  учителем. Умеют находить несколько долей целого,  решать текстовые задачи арифметическим  способом. 12 39 Решение задач с  помощью  схематического  рисунка, чертежа,  выполнение вычислений  (комплексное  применение знаний и  способов действий). ПР.Р.с.38­39 С. 66 (№307, 308) 40 Решение задач на  уменьшение и  увеличение в несколько  раз с вопросами  в косвенной форме  (освоение новых знаний  и способов действий). С. 67 (315,317) 41 Сложение  и вычитание  величин. Площадь и  периметр треугольника  (освоение новых знаний  и способов действий). ПР.Р.с.40­41 (тест) С. 68 (№321,324) 1 Планируют решение задачи. Выбирают  наиболее целесообразный способ решения  текстовой задачи. Объясняют  выбор арифметических действий для  решения. Действуют по заданному и  самостоятельно составленному плану  решения задачи. Презентуют различные  способы рассуждения (по вопросам, с  комментированием, составлением  выражения). Используют геометрические  образы в ходе решения задачи.  Контролируют, обнаруживают и  устраняют ошибки логического (в ходе  решения) и арифметического (в  вычислении) характера. Наблюдают за  изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса). 1 Познавательные: самостоятельно  осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике,  справочнике и других источниках;  использовать математические термины,  символы и знаки. Самооценка на  основе  критериев ус­ пешности  учебной дея­ тельности. Регулятивные: принимать и сохранять  учебные задачи; находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и письменной  форме. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме, используя  математическую терминологию; владеть  навыками учебного сотрудничества со  взрослым и сверстником. 1  Знают приемы сложения и вычитания  величин.  Умеют выражать величины в разных  единицах.  Используют математическую  терминологию при записи и выполнении  арифметического действия (сложения и  вычитания, умножения, деления). Умеют решать текстовые задачи  арифметическим способом. Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме  (величины); использовать математические термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные дей­ ствия в устной и письменной форме. Коммуникативные: принимать  активное участие в работе в паре и в  Проявлять  чувство личной ответственност и за своё  поведение на  основе  содержания  текстов  учебника. 13 42 Проверочная  работа № 2  по теме «Числа, которые  больше 1 000. Сложение и вычитание» ПР.Р.с.42­43 (тест) (проверка знаний и  способов действий) 1 Оценивают результаты усвоения  учебного материала.  Делают выводы, планируют действия по  устранению выявленных недочетов,  проявляют заинтересованность в  расширении знаний и способов действий.  Соотносят результат с поставленными  целями изучения темы группе, использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные  средства 43 Работа над ошибками.  44 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (оценка и коррекция  знаний и способов  действий). С. 69–75  (1гр.:с.69 №5,11,  2гр.: с.70­71) 2 Умеют выполнять письменные  вычисления (сложение и вычитание  многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной  математической терминологией; решать  текстовые задачи арифметическим  способом, пользоваться изученной  математической терминологией. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам. Регулятивные: контролировать свои  действия и соотносить их с  поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно  разрешать конфликты, учитывать  интересы сторон и сотрудничать с ними. Проявлять  эстетическое  чувство.   Адекватно  воспринимать  оценку  учителя.  УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ (79 ч) Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное  (20 ч) 14 45 Умножение  и его свойства.  Умножение  на 0 и 1. Работа с  величинами   (комплексное при­ менение знаний). С. 76 (№330,331) 46 Умножение  47  48 многозначных чисел на  однозначное число  (освоение новых знаний  и способов действий). С. 77 (№335,337) ПР.Р.с.44­45 С. 78­79 (№353­355)  49 Сравнение периметров  и площадей фигур (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 80 (№359,361) 50 Деление 0 и на 1.  Решение уравнений, задач разных видов.  Математический  диктант № 1. (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 81 (№368,369) 1 3 1 Знают свойства умножения, приемы  письменного умножения для случаев вида  4019  7, правило нахождения  неизвестного множителя, неизвестного  делимого, неизвестного делителя. Умеют выполнять письменные приемы  умножения, проверять правильность  выполненных вычислений,  решать  текстовые задачи арифметическим  способом,вычислять значение числового  выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них). Контролируют и осуществляют  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия. Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: самостоятельно  планировать и контролировать учебные  действия в соответствии с поставленной  целью; находить способ решения учебной  задачи; проводить пошаговый контроль  под руководством учителя. Коммуникативные: принимать  активное участие в работе в паре и в  группе, использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные  средства. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила  поведения при  общении и  сотрудничестве 1 Умеют применять приемы деления 0  и на 1, решать текстовые задачи  арифметическим способом. Знают частные случаи деления 0 и на 1,  делить многозначное число на  однозначное, проверять правильность  выполненных вычислений. 15 51 Прием письменного  деления многозначного  числа на однозначное.  Решение текстовых задач  (освоение новых знаний и способов действий). ПР.Р.с.46­47 С. 82 (374,375) 52 53 55 56 57 С. 83–84 (№381,385, 387  по желанию) 54 Деление многозначного  числа на однозначное,  когда в записи частного  есть нули (освоение  новых знаний). С. 85 (№391,393) Решение уравнений. Преобразование  задач  (освоение новых  знаний и способов  действий). С. 86 (398,400) Решение и сравнение  задач на  пропорциональное  деление (обобщение и  систематизация  знаний). ПР.Р.с.48­49 С. 87 (№407,408) Нахождение части от  целого числа и числа по  его части С. 88­89 (№420,424) 3 Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначные, когда в записи частного есть нули,  применять  приемы деления 0 и на 1, решать  текстовые задачи арифметическим  способом. Знают частные случаи деления 0 и на  1, делить многозначное число на  однозначное, проверять правильность  выполненных вычислений. 1 Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы; использовать  математические термины, символы и  знаки. Регулятивные: принимать и сохранять  учебные задачи; осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме, используя  математическую терминологию;  применять изученные правила общения;  владеть навыками сотрудничества в  учебной деятельности. Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий. 1 Умеют решать уравнения, текстовые  задачи на пропорциональное деление  арифметическим способом, вычислять  значение числового выражения,  содержащего 2–3 действия (со скобками и  без них). Наблюдают за изменением  решения задачи при изменении ее условия  (вопроса) Контролируют и осуществляют  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия 2 Познавательные: устанавливать  математические отношения между  объектами; осмысленно читать тексты  математического содержания в  соответствии с поставленными целями и  задачами. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи;  планировать свои действия в  соответствии с поставленной учебной  задачей для ее решения. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы  Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. 16 58 Итоговая контрольная  работа № 2 по итогам I полугодия  (проверка знаний  и способов действий). 1 Оценивают результаты усвоения  учебного материала. Делают выводы,  планируют действия по устранению  выявленных недочетов, проявляют  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. 1 Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначные;  3 пользоваться изученной математической  терминологией,  решать текстовые задачи арифметическим  способом, выполнять письменные вычисления.  Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического  действия. 1 59 Работа над ошибками.  Деление многозначного  числа на однозначное.  Проверка деления  умножением  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 90 (№432,435,436 по  желанию) 60 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (обобщение и  систематизация  знаний). С. 91–93 ПР.Р.с.50­53 (тесты) Д.Инд­но 61 63 64 Обобщение и  систематизация  изученного материала  по теме «Умножение и  деление на однозначное  число»  Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи;  осуществлять поиск средств для решения учебной задачи; выполнять самоконтроль  и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке. Коммуникативные: согласовывать  свою позицию с позицией участников по  работе в группе, в паре, признавать  возможность существования различных  точек зрения. Самооценка на  основе  критериев ус­ пешности  учебной дея­ тельности. Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы  Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. 17 III ЧЕТВЕРТЬ – 40 ч 1 65 Скорость. Единицы  скорости. Значение  выражений с одной  переменной (освоение новых знаний  и способов  действий). Уч., ч. 2, с. 4­5 (№11,12) 66 Взаимосвязь между  2 67 скоростью, временем и  расстоянием. Задачи на  движение. Сравнение  величин.  С. 6 (1гр.:№17, 2гр.:№19) Вычисления  с многозначными числами (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 7 (№23,25) 68 Связь между  величинами: скоростью, временем и  расстоянием.  ПР.Р.с.54­55(задачи) (закрепление знаний и  способов действий).  С. 8 (№31,33) 1 Числа, которые больше 1 000 Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние (5 ч) Знают понятие «скорость», единицы  скорости.  Умеют устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием,  находить скорость, время, расстояние,  решать текстовые задачи арифметическим  способом на нахождение скорости,  времени, расстояния.  Выбирают наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.  Объясняют выбор арифметических  действий для решения.  Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на  моделях); делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме,  использовать математическую  терминологию принимать активное  участие в работе в паре и в группе,  использовать умение вести диалог,  речевые коммуникативные средства. Проявлять  познавательный интерес к  новому  учебному  содержанию;  принимать роль ученика на  уровне  положительног о отношения к  школе. 18 1 1 1 69 Странички для  любознательных (комплексное  применение знаний) С. 9  – 11 70 Умножение числа на  произведение. Задачи  на нахождение  четвертого  пропорционального  (изучение новых знаний и способов действий). С. 12 (№38,39)   71 Письменное умножение  на числа,  оканчивающиеся  нулями. Единицы  площади (освоение новых знаний и способов  действий). С. 13 (№42,46) Виды треугольников по  углам.  С. 14 (№50,51, 53 по  жел.) Умеют решать текстовые задачи  арифметическим способом.  Выбирают наиболее целесообразный  способ решения для задач­расчётов. Умножение и деление (10 ч) Умеют выполнять умножение числа на  произведение,  письменное умножение на числа,  оканчивающиеся нулями,  решать текстовые задачи арифметическим  способом,  проверять правильность выполненных  вычислений. Познавательные: осуществлять  расширенный поиск информации и  представлять информацию в  предложенной форме; делать выводы по  аналогии и проверять их. Регулятивные: принимать и сохранять учебные задачи; планировать свои  действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения;  осуществлять поиск средств для  выполнения учебной задачи. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме, используя  математическую терминологию;  Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы   Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. 19 72 Письменное умножение  двух чисел,  оканчивающихся  нулями. Преобразование  единиц площади. ПР.Р.с. 56­57 (освоение  новых знаний  и способов действий). С. 15 (№54,56) 73 74 75 Решение задач на  одновременное  встречное движение.  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 16, 21, доп. (№62,64) (с.21№12,18) Математический  диктант № 2. (д. инд.карт) 1 Умеют выполнять письменное  применять изученные правила общения. умножение двух чисел, оканчивающихся  нулями, решать текстовые задачи  арифметическим способом. 3 Умеют: контролируют: обнаруживают и  устраняют ошибки логического (в ходе  решения) и арифметического (в  вычислении) характера. Наблюдают за  изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) Познавательные: устанавливать  математические отношения между  объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить  речевое высказывание в устной  форме, используя математическую  терминологию. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила  поведения при  общении и  сотрудничестве 76 Перестановка  и группировка  множителей. Решение  задач на встречное  движение. ПР.Р.с.58­59 (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 17 (№68, 71 или 72) Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  77 1 Знают конкретный смысл умножения. Умеют группировать множители  в произведении, решать текстовые задачи на встречное движение арифметическим  способом на нахождение скорости,  времени, расстояния, проверять  правильность выполненных вычислений.  Сравнивают разные способы вычислений,  выбирают удобный. 2 Умеют выполнять письменное  умножение на числа, оканчивающиеся  нулями. Познавательные: осуществлять поиск и выделять необходимую информацию  для выполнения учебных заданий. Регулятивные: проводить пошаговый  контроль под руководством учителя, а в  некоторых случаях – самостоятельно. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и за свои  поступки. Адекватно  воспринимать  оценку  20 78 (обобщение и  систематизация  знаний). 79 Взаимная проверка  знаний «Поможем друг  другу сделать шаг к  успеху». Работа в паре по тесту (проверка знаний и  способов действий). Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического  действия. 1 Оценивают результаты усвоения  учебного материала. Делают выводы,  планируют действия по устранению  выявленных недочетов, проявляют  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с  поставленными целями изучения темы. учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения. учителя. Познавательные: использовать  математические знания в расширенной  области применения. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности. Коммуникативные: контролировать  свои действия . Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. Деление  (12 ч)  80 Деление числа на  2 произведение. Решение  текстовой задачи  разными способами.  (освоение новых знаний  и способов действий). С. 25 (№75,77) ПР.Р.с.60­61 (закрепление знаний и способов  действий). С. 26 (№82, 86 или 87) 81 Умеют выполнять деление числа  на произведение, проверять правильность  выполненных вычислений, деление с  остатком на 10, 100 и 1 000,  решать и  составлять обратные текстовые задачи на  нахождение четвертого  Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на  моделях); проводить несложные  обобщения и использовать  математические знания в расширенной  области применения, математические  термины, символы и знаки. Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  21 1 пропорционального арифметическим  способом.   Прогнозируют результат вычисления.  Регулятивные: находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и письменной  форме. 82 Деление с остатком на  10, 100 и 1 000. Решение  текстовых задач и  уравнений (освоение новых знаний  и способов действий). С. 27 (№90, 94) Задачи на нахождение  четвертого  пропорционального. С.28 (№97,100, 101 по  желанию) 85 84 83 Письменное деление на  числа, оканчивающиеся нулями.  (с.29, №107,108) Решение задач на  нахождение четвертого  пропорционального и на  движение. ПР.Р.с.62­63 (с.30 №110,113) Сравнение выражений.  Составление равенств (освоение новых знаний  и способов действий). С.31 №117,118 Решение задач разных  видов (комплексное  применение знаний и  способов действий). С.32 (№121,123) ПР.Р.с.64­65 С.33 №(1гр.:№126,128;  2гр.:№127,128) 86 87 Используют различные приемы проверки правильности вычисления результата  действия 3 Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями, решать  текстовые задачи арифметическим  способом.  Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического  действия. 2 Выполняют краткую запись разными  способами, в том числе с помощью  геометрических образов (отрезок,  прямоугольник и др.). Планируют  решение задачи. Выбирают наиболее  целесообразный способ решения текстовой задачи. Презентуют различные способы  рассуждения (по вопросам, с  22 приобретении и расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Признавать  собственные  ошибки.  Сопоставлять  собственную  оценку своей  деятельности с  оценкой её  товарищами,  учителем. Коммуникативные: согласовывать  свою позицию с позицией участников по  работе в паре, признавать возможность  существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию. Познавательные: устанавливать  математические отношения между  объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме, используя  математическую терминологию;  использовать умение вести диалог,  речевые коммуникативные средства;  владеть навыками учебного  сотрудничества. Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на  числах, величинах). Регулятивные: контролировать свои  дей­ствия и соотносить их с  Проявлять  эстетическое  чувство.   Адекватно  воспринимать  оценку  учителя. 88 89 2 Решение задач на  противоположное  движение  (комплексное применение знаний). С. 34 (№134,136) Проверочная  работа № 3 (контроль  знаний). ПР.Р.с.66­67(тест) комментированием, составлением  выражения). Используют  геометрические образы в ходе решения  задачи. Контролируют: обнаруживают  и устраняют ошибки логического  (в ходе решения) и арифметического (в  вычислении) характера. Наблюдают за  изменением решения задачи при изменении ее условия (вопроса) поставленными целями и действиями  других участников, в группе. Коммуникативные: применять  изученные правила общения, осваивать  навыки сотрудничества в учебной  деятельности. Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  деятельности. 90 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (оценка и коррекция  знаний и способов  действий).  С. 35–37 (по выбору)  91 Проект «Математика  вокруг нас»  (комплексное  применение знаний и способов действий). С. 40–41 1 Умеют выполнять письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями; решать  текстовые задачи на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять  правильность выполненных вычислений. 1 Работают с информацией: находят,  обобщают и представляют данные. Используют справочную литературу для  уточнения и поиска информации;  интерпретируют информацию. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным  темам. Регулятивные: самостоятельно  планировать и контролировать учебные  действия; проводить пошаговый контроль самостоятельно. Коммуникативные: строить  высказывания в соответствии с учебной  ситуацией; контролировать свои  действия при работе. Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные мотивы Умножение на двузначное и трехзначное число (13 ч) 1 92 Умножение числа на  сумму. Составление  неравенств и задач по  выражению (комплексное применение знаний и  способов действий). С. 42 (№143,145) Знают правило умножения числа  на сумму.  Познавательные: устанавливать  математические отношения между  объектами; делать выводы по аналогии и  проверять эти выводы. Проявлять  познавательный интерес к  новому  учебному  содержанию;  23 93 Прием устного  умножения  на двузначное число.  Задачи на движение.  Сравнение долей (освоение новых знаний и способов действий). С. 44 (№158,159) 94 Письменное умножение  на двузначное число.  Решение задач разных  видов, уравнений.  ПР.Р.с.68­69  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 45 (№165,167)  95 Решение задач на  2 96 нахождение  неизвестных по двум  разностям. Длина  отрезка. Нахождение  части от целого (освоение новых знаний и способов действий). С. 46 (№170,171) С. 47 ((№176,180) 1 Умеют выполнять письменные  вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на однозначное  число),  проверять правильность выполненных  вычислений. 1  Умеют выполнять письменное  умножение на двузначное число, решать  текстовые задачи  на нахождение неизвестных по двум  разностям арифметическим способом на  нахождение скорости, времени,  расстояния, проверять правильность  выполненных вычислений. Выполняют краткую запись разными  способами, в том числе с помощью  геометрических образов (отрезок,  прямоугольник и др.).  Планируют решение задачи. Выбирают  наиболее целесообразный способ решения  текстовой задачи. Объясняют выбор  арифметических действий для решения.  Действуют по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Регулятивные: понимать, принимать и  сохранять различные учебные задачи. Коммуникативные: строить речевое  высказывание в устной форме,  использовать математическую  терминологию; использовать умение  вести диалог, речевые коммуникативные  средства. принимать роль ученика на  уровне  положительног о отношения к  школе. Учебно­ познавательный  интерес к  новому  материалу и  способам  решения новой  задачи. Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на  моделях); использовать математические  термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и письменной  форме. Коммуникативные: принимать  активное участие в работе в паре и в  группе, использовать умение вести  диалог, речевые коммуникативные  средства 97  Итоговая контрольная  работа № 3 (проверка  знаний и способов  действий) 1 Оценивают результаты усвоения  учебного материала.  Делают выводы, планируют действия  по устранению выявленных недочетов,  Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам. Регулятивные: выполнять самоконтроль Самооценка на  основе  критериев  успешности  учебной  24 1 1 1 98 Работа над ошибками. Странички для  любознательных  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 52­53 (инд.карт.) 99 Прием письменного  умножения на  трехзначное число.  ПР.Р.с.71­72 (освоение  новых знаний  и способов действий). С. 48 (№184) 100 Умножение на  трехзначные числа, в  записи которых есть  нули. Нахождение  заданной доли числа и  числа по его доле.  Отрезки (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 49 (№186,188) проявляют заинтересованность в  расширении знаний и способов  действий.   Умеют выполнять письменное  умножение на трехзначное число, решать  текстовые задачи арифметическим  способом.  Контролируют и осуществляют пошаговый контроль правильности и полноты  выполнения алгоритма арифметического  действия деятельности. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила  поведения при  общении и  сотрудничестве и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам  изучения темы. Коммуникативные: применять  изученные правила общения,  осваивать навыки сотрудничества в  учебной деятельности. Познавательные: осуществлять  расширенный поиск информации и  представлять информацию в  предложенной форме. Регулятивные: осуществлять поиск  средств для выполнения учебной задачи. Коммуникативные: принимать участие в обсуждении математических фактов,  высказывать свою позицию; понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения 25 101   Письменный прием  умножения на  трехзначные числа в  случаях, когда в записи  первого множителя есть нули  (комплексное применение  знаний и способов  действий). С. 50 (№191,194) 1 Умеют выполнять письменное  умножение на двузначные и трехзначные  числа, решать текстовые задачи  арифметическим способом.  Контролируют и осуществляют  пошаговый контроль правильности и  полноты выполнения алгоритма  арифметического действия 102 Умножение  1 Познавательные: строить модели,  отражающие различные отношения между объектами; проводить несложные  обобщения и использовать  математические знания в расширенной  области применения. Регулятивные: планировать свои  действия в соответствии с поставленной  учебной задачей для ее решения. Коммуникативные: применять  изученные правила общения, осваивать  навыки сотрудничества в учебной  деятельности на двузначные и  трехзначные числа.  Закрепление изученного  материала. ПР.Р.с.72­73 (закрепление знаний и  способов действий). С. 51 (№199,203) 103  Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»   (обобщение и  систематизация  знаний). С. 54 (№8,14) 104 2 Умеют выполнять письменные  вычисления. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия  (сложения и вычитания, умножения,  деления). Моделируют изученные  арифметические зависимости.  Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме; использовать  математические термины, символы и  знаки. 26 Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. Мотивационная основа учебной деятельности,  включающая   учебно­ познавательные С.55­56 (№17,22) Составляют инструкцию, план решения,  алгоритм выполнения задания  (при записи числового выражения,  нахождений значения числового  выражения и т. д.) мотивы Регулятивные: осознавать результат  учебных действий, описывать результаты  дей­ствий. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимную  помощь; применять изученные правила  общения. IV ЧЕТВЕРТЬ – 32 ч Письменное деление на двузначное и трёхзначное число (22 ч) 105 Письменное деление на  двузначное число.  Нахождение значения  выражения с  переменными  (освоение  новых знаний и способов  действий). С. 57­ 58 (№ 214,216, 217  по желанию) 1   Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на однозначное, на  двузначное число, письменное деление на  двузначное число с остатком, проверять  правильность выполненных вычислений. 2 Знают конкретный смысл умножения и  деления, названия действий, компонентов  и результатов умножения и деления, связи  между результатами и компонентами  умножения и деления.  106 Прием письменного  107 деления на двузначное  число. С. 59 (№219, 222) Нахождение площади  треугольника.  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 60 (№226, 228) Познавательные: фиксировать  математические отношения между  объектами и группами объектов в  знаково­символической форме (на  моделях). Регулятивные: находить способ  решения учебной задачи; проводить  пошаговый контроль под руководством  учителя, а в некоторых случаях –  самостоятельно. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения, четко и аргументированно  высказывать свои оценки и предложения Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. 108 Прием письменного  деления на двузначное  2 Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначное число, Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  Самостоятельно определять и  высказывать  27 109 число.  Решение задач и  уравнений.  С. 61 (№234,237) Преобразование величин.  ПР.Р.с.74­ 75(комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 62 (№239,241) 110 Решение задач.  Действия с  именованными числами  (комбинированный). С. 63(№248,253) 111 Прием письменного  деления на двузначное  число  Действия с  именованными числами.  (комбинированный). С. 64(№258 или 263) Решение задач и  уравнений.  С. 65 (№265,267) 112 решать текстовые задачи арифметическим  способом. Знают конкретный смысл умножения и  деления, названия действий, компонентов  и результатов умножения и деления, связи  между результатами и компонентами  умножения и деления. общие для всех  людей правила  поведения при  общении и  сотрудничестве изученным темам. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам  изучения темы. Коммуникативные: применять  изученные правила общения,  осваивать навыки сотрудничества в  учебной деятельности. 1 2 Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначное число, решать текстовые задачи арифметическим  способом. Знают конкретный смысл умножения и  деления, названия действий, компонентов  и результатов умножения и деления, связи  между результатами и компонентами  умножения и деления. Познавательные: проводить несложные обобщения и использовать  математические знания в расширенной  области применения, математические  термины, символы и знаки. Регулятивные: находить способ  решения учебной задачи и выполнять  учебные действия в устной и письменной  форме. Коммуникативные: согласовывать  свою позицию с позицией участников по  работе в паре, признавать возможность  существования различных точек зрения,  корректно отстаивать свою позицию. Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственности за свои  поступки. 28 113   Прием письменного  деления на двузначное число (закрепление  знаний и способов  действий). ПР.Р.с.76­ 77(тест) С. 66 (№272 по  вариантам, 274, 278 по  желанию) 114 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (комплексное  применение знаний и  способов действий). С. 67(№6,7 или с.68­69) 115 С. 70–71(№18,21) 116 Письменное деление на  117 118 трехзначное число.  (освоение новых знаний ). С. 72 (3281,283) Решение задач. (освоение новых способов действий). С. 73 (№285,287) Составление обратных  задач (комплексное  применение знаний). С.  74 (№292,295) 1 2 Умеют выполнять письменное деление  многозначных чисел на двузначное число,  выполнять письменные вычисления.  Используют математическую  терминологию при записи и выполнении  арифметического действия. Моделируют изученные арифметические зависимости.  Формирование  целостного,  социально  ориентированн ого взгляда на  мир в его  органичном  единстве и  разнообразии  природы. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме; использовать  математические термины, символы и  знаки. Регулятивные: осознавать результат  учебных действий, описывать результаты  действий. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую взаимную  помощь; применять изученные правила  общения. 3 Умеют выполнять письменные  вычисления (умножение и деление  многозначных чисел на трехзначное  число),  проверять правильность  выполненных вычислений,  применять прием письменного умножения  и деления на трехзначное число. Знают конкретный смысл умножения и  деления,  связи между результатами и  компонентами умножения и деления.  Познавательные: делать выводы по  аналогии и проверять эти выводы;  использовать математические термины,  символы и знаки. Регулятивные:  находить способ решения учебной задачи  и выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения. Проявлять  эстетическое  чувство.   Адекватно  воспринимать  оценку  учителя. 29 119 Прием письменного  деления на трехзначное  число. Нахождение  значения с переменной (комплексное  применение знаний). С. 75 (№301,304) 120 Прием письменного  1 деления на трехзначное  число (комплексное  применение знаний). ПР.Р.с.78­79 С. 76 (3311,313) 1 Умеют выполнять письменные  вычисления. Используют  математическую терминологию при  записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания,  умножения, деления). Моделируют  изученные арифметические  зависимости. Составляют инструкцию,  план решения, алгоритм выполнения  задания. 121 Проверка деления  умножением.  Закрепление. Решение  задач и уравнений.  (комплексное  применение знаний и  способов действий) С. 77 (№316,320) 1 Умеют выполнять письменные  вычисления. Используют различные  приемы проверки правильности  вычисления результата действия,  нахождения значения числового  выражения. 122 Итоговая контрольная  работа № 4  (проверка  знаний и способов  действий) 1 Оценивают результаты усвоения  учебного материала. Делают выводы,  планируют действия по устранению  выявленных недочетов, проявляют  заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносят результат с  поставленными целями изучения темы. Проявлять  положительную  мотивацию и  познавательный  интерес к  учению,  активность при  изучении нового  материала. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам  изучения темы. Коммуникативные: применять  изученные правила общения,  осваивать навыки сотрудничества в  учебной деятельности. Познавательные: определять круг  неизвестного по изученным темам. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам  изучения темы. Коммуникативные: осваивать  навыки сотрудничества в учебной  деятельности. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам; проводить несложные  обобщения и использовать  математические знания в расширенной  области применения, математические  30 123 Работа над ошибками.  2 124 Повторение  пройденного. «Что  узнали. Чему научились»  (обобщение и  систематизация  знаний). ПР.Р.с.80­ 81(тест) С. 82 (№4,7 или с.78­79) С. 85 (№30,33) Умеют выполнять письменные  вычисления. Используют  математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия  (сложения и вычитания, умножения,  деления). Моделируют изученные  арифметические зависимости. термины, символы и знаки. Регулятивные: выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной  деятельности на уроке и по результатам  изучения темы. Коммуникативные: применять  изученные правила общения, осваивать  навыки сотрудничества в учебной  деятельности. Развитие  самостоятельно сти и личной  ответственност и за свои  поступки. 125 Расширение и  углубление знаний. Геометрические формы в  окружающем мире.  Геометрические тела:  куб, пирамида, шар,  цилиндр, конус,  параллелепипед  (освоение новых  способов действий). С.104 – 113 (инд.задания) 126 2 Распознавать и называть геометрические  тела. Соотносить реальные объекты с  моделями многогранников и шара. Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изучаемой теме; использовать  математические термины, символы и  знаки. Регулятивные: осознавать результат  учебных действий, описывать результаты  действий. Коммуникативные: осуществлять  взаимный контроль и оказывать в  сотрудничестве необходимую  взаимную помощь; применять  изученные правила общения. Проявлять  положительную мотивацию и  познавательный интерес к  учению,  активность при  изучении  нового  материала. Итоговое повторение (10 ч) 31 127 Повторение изученного. Нумерация.                        Комбинированный  урок                                 С.86­88 (№26­29)                                      1 Уметь выполнять письменные  вычисления, решать текстовые задачи  арифметическим способом, выполнять работу над ошибками. 128 Повторение изученного. 1 Выражения и  уравнения.                         Урок повторения  и обобщения С.89 (№7,8) 129 Итоговая  комплексная  контрольная работа. Контроль знаний,  умений и навыков          130 Повторение.  Арифметические   действия.  Урок повторения  и обобщения С.90­91                                 1 Обобщение полученных знаний на уроках  математики в четвертом классе, проверка  знаний учащихся; выполнение  самопроверки, рефлексии деятельности. 1 Уметь выполнять письменные  вычисления, вычислять значение  числового выражения, содержащего 2– 3 действия (со скобками и без них),  решать текстовые задачи  арифметическим способом, Познавательные: самостоятельно  осуществлять расширенный поиск  необходимой информации в учебнике,  справочнике и других источниках. Регулятивные: адекватно проводить  самооценку результатов своей учебной  деятельности, понимать причины  неуспеха. Коммуникативные: понимать  различные позиции в подходе к решению  учебной задачи, задавать вопросы для их  уточнения. Развитие  мотивации  учебной  деятельности и  личностного  смысла учения, заинтересованн ости в  приобретении и расширении  знаний и  способов  действий,  творческий  подход к  выполнению  заданий. 32 131 Повторение.  Арифметические   действия. Порядок  действий. Урок повторения  и обобщения                   С.92­95    1 выполнять работу над ошибками. Выполнять письменные вычисления с  натуральными числами.  Решать текстовые задачи  арифметическим способом (с опорой на  схемы, таблицы, краткие записи и другое). 1 Умеют выполнять письменные  3 вычисления.  Используют математическую  терминологию при записи и  выполнении арифметического  действия (сложения и вычитания,  умножения, деления).  Моделируют изученные  арифметические зависимости.  Составляют инструкцию, план  решения, алгоритм выполнения  задания (при записи числового  выражения, нахождении значения  числового выражения и т. д.)  Проверочная  работа № 4 ПР.Р.с.88­91(тест) Повторение. Величины  Выполнение  арифметических  действий в выражениях  со скобками и без них.  Решение уравнений. Урок повторения  и обобщения С.96 ­ 102               132 133 134 135 136 Обобщающий урок.  Игра «В поисках клада».  Познавательные: выделять из  содержания урока известные знания и  умения, определять круг неизвестного по  изученным темам. Регулятивные: контролировать свои  действия и соотносить их с  поставленными целями. Коммуникативные: конструктивно  разрешать конфликты, учитывать  интересы сторон и сотрудничать с ними. Самостоятельн о определять и  высказывать  общие для всех людей правила  поведения при  общении и  сотрудничестве 33

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Математика» в 4 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018