Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса
Оценка 4.9

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы +1
docx
история
6 кл
04.05.2017
Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса
Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса составлено в соответствии с ФГОС к учебнику «История России. 6 класс», авторы: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др. под редакцией А.В.Торкунова. В него включены все необходимые разделы: наименование раздела и темы, планируемые результаты (с определением основных видов учебной деятельности), домашнее задание, план-факт. Планирование рассчитано на 68 часов.Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса составлено в соответствии с ФГОС к учебнику «История России. 6 класс», авторы: Н.М.Арсентьев, А.А.Данилов и др. под редакцией А.В.Торкунова.
2016 6 класс КТП история России.docx
Календарно­тематическое планирование                                                         с определением основных видов учебной деятельности                                     История России 6 класс (40 часов) № Тема урока Основное содержание по темам Планируемая деятельность учащихся (на уровне учебных действий) Дата планируе мая Дата фактичес кая 1. 2. Наша Родина – Россия Древние люди и их стоянки на территории современно й России     История   России   как неотъемлемая часть всемирно­исторического Факторы процесса. самобытности   российской истории. Природный фактор. Источники   по   российской истории.   Историческое пространство   и   символы российской   истории.   Кто   и для   чего   фальсифицирует историю России. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Актуализировать  знания   по   истории   Древнего   мира   и   Средних   веков   об исторических источниках, их видах; Используя историческую карту, объяснять  своеобразие геополитического положения России; Называть  и   кратко  характеризовать  источники,   рассказывающие   об истории России; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.         Тема 1. «Народы и государства на территории нашей страны в древности»  Появление расселение человека   на   территории России. современной Древнейшие стоянки человека   на   территории современной России. Зарождение родового строя. Совершенствование   орудий труда.  Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте расселение древнего человека по территории России, стоянки древних людей Актуализировать  знания   по   истории   Древнего   мира   об   особенностях первобытного общества,  Описывать  облик   и   орудия   труда   древних   людей,     (на   основе   работы   с текстом учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;  Устанавливать   причинно­следственные   связи  (на   основе   информации   о быте   и   верованиях   финно­угорских   племен   и   природно­климатических условий мест их обитания);  Осуществлять самооценку и взаимооценку. Домаш нее задание (инвариа нтная часть) С. 6­8 §1 3. Неолитичес кая  революция.  Первые  скотоводы,  земледельц ы,  ремесленни ки 4. Образовани е первых   государств 5. Восточные  славяне и их  соседи Неолитическая революция.   Зарождение земледелия,   скотоводства и ремесла. Условия   жизни,   занятия, социальная   организация земледельческих и племён. кочевых первых Появления городов. Распад первобытного строя.           государства: Древние   города­ греческие государства   Северного Причерноморья,   Скифы, Дербент,   Тюркский   и Хазарский каганат, Великая Булгария, финно­ угры.  переселение Великое народов в судьбах народов нашей страны.     Происхождение       восточных славян. Восточные славяне: крупнейшие союзы, расселение,   занятия,   быт, верования,   общественное устройство. Взаимоотношения восточных   славян   с соседними   народами   и государствами. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте  районы древнего земледелия, скотоводства, ремесла на территории России; Актуализировать  знания   по   истории   Древнего   мира   об   особенностях первобытного общества;  Описывать условия жизни, занятия, социальную организацию  земледельческих и кочевых племён, появления первых городов (на основе  работы с текстом учебника и дополнительными источниками);  Приводить примеры распада первобытного строя; Устанавливать причинно­следственные связи (на основе информации о  производящем хозяйстве и распаде первобытнообщинного строя);  Осуществлять самооценку и взаимооценку.  Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать  древние   государства   Поволжья,   Кавказа   и   Северного Причерноморья; Актуализировать знания по истории Древнего мира о греческих колониях на побережье Черного моря; Раскрывать смысл понятий «государство», «народ»; Описывать  жизнь народов древних государств (на основе работы с текстом  учебника и дополнительными источниками); Приводить примеры межэтнических контактов и взаимодействий народов;  Устанавливать причинно­следственные  связи (на основе информации об истории древних государств);  Осуществлять самооценку и взаимооценку.  Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: вече, вервь, дань, бортничество, колонизация; Показывать  на   карте   направления   расселения   славян,   крупнейшие племенные союзы восточных славян; Рассказывать  об   условиях   жизни   восточных   славян,   используя   текст   и иллюстрации в учебнике, историческую карту; Сравнивать  подсечно­огневую   и   переложную   системы   обработки   земли, выдвигать   гипотезы   о  причинах   их   распространения   на   тех   или   иных территориях; Называть и характеризовать орудия труда и оружие славян; Описывать жилище славян; Осуществлять самооценку и взаимооценку С.15­19 §2 §3 6.  Первые известия о Руси 7 8 Становление Древнерус­ ского государства Урок­ практикум по теме «Становлени е Древнерусск ого государства» Тема 2. «Русь  в  IX­ первой половине XII вв.» Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Раскрывать смысл понятий: летопись, варяги, Русь, норманны;    Высказывать и аргументировать мнение о происхождении славян; Показывать  на   карте   Скандинавию.   Новгород,   Ладогу,   путь   «Из   варяг   в греки»; Описывать  занятия, облик руссов;  Высказывать  мнение  об этимологии  слова   «русь»  (на   основе   работы   с текстом учебника, дополнительными источниками информации); Приводить примеры исторических источников;  Осуществлять самооценку и взаимооценку. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать   смысл   понятий:   государство,   князь,   дружина,   полюдье, реформа, урок, погост; Показывать  на   карте   крупнейшие   города   –   центры   племенных   союзов восточных славян; торговые пути, военных походы первых русских князей; Формулировать  причины   и  называть  время   образования   Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника); Начать составление схемы «Первые князья Древней Руси»; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Происхождение   народа   Русь.   «Повесть временных лет». Норманская и антинорманская   теории. Исторические источники.   Предпосылки,   причины, значение образования государства у восточных славян.   Племенные   княжения. Варяги.   Два   центра восточнославянской государственности   — Новгород   и   Киев. Образование Древнерусского государства со столицей в Киеве. Характер древнерусской   державы: князь,   дружина,   полюдье, вече.   Первые   русские князья.   Первые   русские князья. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Формулировать  причины   и  называть  время   образования   Древнерусского государства (на основе работы с текстом учебника); Сравнивать власть князя у восточнославянских племен в 9­10 вв. с властью европейских правителей, делать выводы; Выполнять   и   защищать  индивидуальные   и   групповые   проекты   по   теме «Первые   русские   князья»   (на   основе   работы   с   материалами   учебника   и дополнительными источниками информации); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. §4 §5 задани я на с. 49 9 Правление князя Владимира. Крещение Руси 10 11 Русское государство при Ярославе Мудром Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах     правления Начало Владимира. Причина принятия   христианства   на  Христианство   и Руси. язычество.  Крещение   Руси.   православная Русская церковь. Значение принятия христианства.     Борьба   за   власть   сыновей Владимира.   Князь   Ярослав Внутренняя Мудрый. политика Ярослава. Управление   государством. Внешняя политика. Международный   авторитет Руси.       Ярославичей. Правление усобицы. Княжеские Любечский съезд. Владимир Мономах.     оборонительные   рубежи   на   юге,   возведенные Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: митрополит, епископ;  Показывать  на   карте   Владимиром, Корсунь; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира; Называть причины, дату принятия христианства на Руси  (на основе работы с текстом учебника); Считать, сколько лет существует христианство в нашей стране; Актуализировать  знания   из   курса   Всеобщей   истории   о   возникновении христианства, его постулатах; Составлять краткую характеристику Владимира Святославовича; Давать оценку значению принятия христианства на Руси; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: династический брак, усобица;  Составлять   схему  «Борьба   за   власть   между   сыновьями   Владимира»   (на основе текста учебника); Показывать на карте  территорию Руси при Ярославе; Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Ярослава; Сравнивать  управление   государством   при   Ярославе   и   при   предыдущих правителях; Составлять краткую характеристику Ярослава Мудрого. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать   смысл   понятий: княжеские   усобицы,   раздробленность, ростовщик, устав; Показывать на карте  территорию Руси при Ярославичах; Сравнивать положение Руси при Ярославе Мудром и при Ярославичах; Рассказывать о княжеских усобицах; Высказывать мнение о значении Любеческого съезда князей;  Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Владимира Мономаха; Осуществлять самооценку и взаимооценку §6 §7 §8 Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: боярин, вотчина, холоп, закуп, рядович, смерд, люди, общество, митрополит, монастырь, резиденция, епископ;  Рассказывать  о положении отдельных групп населения на Руси, используя информацию учебника и отрывки из Русской Правды; Участвовать   в   работе   группы  презентацию результата групповой работы); Осуществлять самооценку и взаимооценку. (осуществлять   групповую   работу, Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать   смысл   понятий:   мозаика,   фреска,   миниатюра,   житие, граффити, самобытность; Описывать  памятники   древнерусского   зодчества   (Софийские   соборы   в  сравнивать  их   с   Софийским   собором   в Киеве   и   Новгороде), Константинополе, объяснять причины сходства и различия; Описывать  произведения   древнерусского   изобразительного   искусства (фрески, иконы, мозаика);  Соотносить  информацию   учебника   о   художественном   ремесле   с иллюстрациями на рабочем листе; Преобразовывать текст в таблицу (С.93); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. §9 С.77­81 §10 12. Общественн ый строй и церковная организация на Руси 13. Культурное пространств о Европы и культура Руси                 Формирование древнерусской   народности. и Хозяйственный общественный строй Древней   Руси.   Земельные Основные отношения. социальные слои древнерусского   общества. Свободное   и   зависимое Появление население. Церковная вотчин.   организация,   монастыри. Древнерусские   подвижники и святые. Важнейшие черты культуры Стран Европы в   Истоки   и IX­XII  в. особенности развития древнерусской   культуры. Устное народное творчество. Христианские основы   древнерусского искусства. Иконы.   Возникновение   Начало письменности.   Нестор. летописания. Просвещение.   Литература (слово,   житие,   поучение, хождение).   Деревянное   и каменное зодчество. Монументальная (мозаика, живопись   Комплексный фреска). характер художественного оформления архитектурных сооружений.   Прикладное искусство. Значение древнерусской культуры в развитии культуры.   европейской Образ   жизни   князей   и бояр.  Быт   и   образ   жизни горожан.   Быт   и   образ жизни   земледельческого населения  Европа в IX­XI. Отношения с   Византией,   Центральной, Западной   и   Северной Европой,   со   степью   и странами   Востока.   Место Руси   в   Международной торговле.  Повторение,   обобщение   и контроль теме «Древняя   Русь   в   VIII   ­ первой половине XII вв.».    по   14. Повседневна я жизнь населения  15. Практикум «Место Руси в Европе» 16. Повторитель но­ обобщающий урок по теме «Древняя Русь в VIII­ первой половине X11 в.» 17. Политическа я раздробленно сть на Руси Социально­   экономические и политические   причины раздробления Древнерусского государства.   Русь   и Степь.   Упадок   Киева. Образование самостоятельных Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: слобода, образ жизни; Решать проблемные задания; Характеризовать образ жизни различных слоев древнерусского населения; Участвовать   в   работе   группы,   осуществлять  презентацию  результата групповой работы; Осуществлять самооценку и взаимооценку Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Участвовать   в   работе   группы   (анализировать   информацию   из   разных источников), в презентации работы группы; Определять место Руси в системе европейских государств; Характеризовать основные направления внешней политики Руси; Осуществлять самооценку и взаимооценку Актуализировать и систематизировать информацию по теме «Древняя Русь в VIII ­ первой половине XI вв.»; Выполнять   практические   и   проверочные   задания  (в   т.ч.   тестового характера по образцу ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок; Высказывать   суждение  о   значении   наследия   Древней   Руси   для современного общества; Осуществлять самооценку и взаимооценку. Тема 3. « Русь в середине XII­ начале XIII вв.»  Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: политическая раздробленность, уделы; Показывать на карте крупнейшие княжества Руси XII­ начала XIII вв.; Составлять   схему  «Причины   политической   раздробленности»   (на   основе информации учебника); Называть хронологические рамки периода раздробленности; Называть и раскрывать причины и последствия раздробленности (на основе работы с текстом учебника); §11, повтор ить С.77­83 §12 в земель. княжеств   и   Характер   политической власти   период раздробленности. Межкняжеские и отношения междоусобные войны. Идея   единства   Руси. Последствия раздробления Древнерусского государства.     Освоение   Северо­ Восточной   Руси.   Характер княжеской   власти  в   северо­ восточных   землях.   Князья Юрий   Долгорукий,   Андрей Боголюбский,   Всеволод Большое их внутренняя   и   внешняя политика. Культура Владимиро­Суздальского княжества   Гнездо,     Территория,   природные   и   хозяйственные особенности Северо­ Западной Руси. Особенности социальной структуры, политического   устройства, культуры   Новгородской земли.    Высказывать   и   аргументировать   мнение  о   характере   взаимоотношений Руси со степью; Сравнивать  историю Руси и историю Англии (Игорь Новгород­Северский­ Ричард Львиное сердце); Осуществлять самооценку и взаимооценку. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте территорию Владимиро­Суздальского княжества; Характеризовать  особенности   географического   положения,   социально­ политического и культурного развития Владимиро­Суздальского княжества  Систематизировать  информацию (на основе работы с текстом составлять таблицу); Характеризовать одного из князей Всладимиро­Суздальской Руси (на выбор) Осуществлять самооценку и взаимооценку. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: республика, тысяцкий, владыка, посадник; Показывать  Новгородской земли; Характеризовать  особенности   географического   положения   и   социально­ политического и культурного развития Новгородской земли; Рассказывать  об   особенностях   политической   жизни   Новгородской республики; Характеризовать берестяные грамоты как исторический источник; Анализировать документ (по вопросам, с.122) Осуществлять самооценку и взаимооценку. §13 §14 18. Владимиро­ Суздальское княжество 19. Новгородска я земля 20. 21. 22.  Южные и юго­ западные русские княжества Особенности географического   положения и политического, социально­ экономического, развития культурного   Киевского,   Черниговского, Смоленского, Галицко­ Волынского княжеств.   Повторение, обобщение и контроль по теме  «Русские   земли   в период политической раздробленности»   Повторительн о­ обобщающий урок: «Русские земли в период политической раздробленнос ти» Монгольская империя и изменение политическо й карты мира Создание   державы Чингисхана.   Походы Чингисхана.   Сражение   на реке   Калке.   Наследие Монгольской империи. (с   информацией   об  особенностях Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: князь, боярин; Показывать на карте территории; Характеризовать  особенности   географического   положения   и   социально­ политического развития Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко­ Волынского княжеств; Участвовать   в   работе   группы  Киевского, Черниговского, Смоленского, Галицко­Волынского княжеств); Осуществлять самооценку и взаимооценку. Актуализировать   и   систематизировать  информацию   по   изученному периоду; Характеризовать  общие черты и особенности развития    Руси и Западной Европе; Высказывать   суждения  о   значении   периода   раздробленности   для современного общества; Выполнять   тестовые   контрольные   задания  по   истории   периода раздробленности (в т.ч. по образцу заданий ОГЭ); Осуществлять анализ работы и коррекцию ошибок; Осуществлять самооценку и взаимооценку Тема 4. «Русские земли в середине XIII­XIV в.»  материалы, Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте направления походов монгольских завоевателей; Изучать   свидетельствующие   о   походах   монгольских завоевателей (исторические карты, отрывки из летописей),  сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Высказывать   мнение  о   причинах   поражения   русско­половецких   войск   в битве на реке Калке; Объяснять причины успехов монголов; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. С.123­ 127 §15 23 Батыево нашествие на Русь 24 Северо­ Западная Русь между Востоком и Западом 25.   Золотая  Орда:  государствен ный строй,  население,  экономика,  культура 26.  Литовское   Вторжение   в   Рязанскую землю. Героическая оборона   Рязани.   Евпатий Коловрат.   Героическая оборона Москвы. Разгром Владимирского   Поход   на княжества.   Героическая Новгород. оборона   и Козельска.   Нашествие   на Юго­Западную   Русь   и Центральную Европу.    Торжка   Походы   шведов   на Завоевание Русь. крестоносцами Прибалтики. Ливонский и ордены. Тевтонский Князь   Александр Ярославич.   Невская битва. Ледовое побоище.   Образование     Золотой   Орды.   Народы, культура   экономика, Золотой   Орды. Политическая зависимость русских земель   Орды. Повинности русского населения. Борьба русского   народа   против ордынского   владычества. Последствия   ордынского владычества. Формирование от      материалы, Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать  на   карте   направления   походов   Батыя,   города,   оказавшие особенно ожесточенное сопротивление; Изучать   свидетельствующие   о   походах   монгольских завоевателей   (исторические   карты,   отрывки   из   летописей,   произведений древнерусской   литературы,  видеоинформацию),  сопоставлять и обобщать содержащуюся в них информацию; Составлять   хронологическую   таблицу  основных   событий,   связанных   с походами Батыя на Русь; Объяснять причины военных неудач русских князей; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать  на   карте   места   сражений   новгородских   войск   со   шведскими войсками и крестоносцами; Рассказывать на основе информации учебника, отрывков из летописей, карт и картосхем о Невской битве и Ледовом побоище; Характеризовать  значение   данных   сражений   для   дальнейшей   истории русских земель; Составлять   характеристику  дополнительные источники информации; Осуществлять самооценку и взаимооценку. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте границы, основные части, крупнейшие города Золотой Орды; Раскрывать смысл понятий: хан, баскак, ярлык, «ордынский выход»; Объяснять, в чем выражалась зависимость русских земель от Золотой Орды; Называть и характеризовать повинности населения русских земель; Рассказывать  о борьбе русского народа против установления ордынского владычества; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Александра   Невского,   используя   и Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; §16 §17 §18 §19 государство и Русь 27. Усиление Московского княжества    земель устройство   Литовского государства. Присоединение   западных русских   к княжеству Великому   Литовскому.   Характер Литовского   государства. Конфессиональная литовских политика князей. Значение присоединения   русских земель к Литве         и Причины предпосылки русских объединения земель.   Политическая система   Руси   на   рубеже XIII—XIV   вв.   Москва   и Тверь:   борьба  за  великое княжение.   Правление Ивана   Калиты.   Причины возвышения Москвы.  28. Объединение   Борьба   Москвы   за политическое первенство. Взаимоотношения Москвы с Золотой Ордой и   Литвой   накануне Куликовской битвы. Дмитрий   Донской. Княжеская   власть   и   Митрополит церковь. Алексей. Сергий Радонежский. Куликовская   битва   и   её историческое   значение. Поход   на   Русь   хана Тохтамыша.   русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва  Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте территорию Великого княжества Литовского; Характеризовать политику литовских князей; Объяснять  причины   быстрого   роста   территорий   Литвы   за   счет   русских земель; Высказывать мнение о значении присоединения русских земель к Великому княжеству Литовскому; Работать с текстом учебника, документами, предложенными в нём:  ­ отвечать на вопросы, делать выводы; ­ анализировать высказывания историков, делать выводы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Показывать на карте территорию Северо­Восточной Руси, основные центры собирания русских земель, территориальный рост Московского княжества; Составлять фишбоун «Причины возвышения Москвы»; Выделять и называть следствия объединения  земель вокруг Москвы; Начать составление схемы «Династия Московских князей»; Высказывать и аргументировать оценочное мнение  деятельности Ивана Калиты;  Осуществлять самооценку и взаимооценку Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Выделять основные понятия: манёвр;  Показывать на карте место Куликовской битвы; Рассказывать  о   Куликовской   битве   на   основе   учебника,   отрывков   из летописей, произведений литературы, картосхемы; Высказывать аргументированное суждение о значении Куликовской битвы; Называть дату, высказывать мнение  о причинах и последствиях  набега Тохтамыша; Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Оценивать историческую роль  Дмитрия Донского, Сергия Радонежского, митрополита Алексия; Осуществлять самооценку и взаимооценку §20 §21 29. Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII ­XIV вв.  30. Омское Прииртышье в древности Особенности         земли культуры   XII—XIII   вв. Общерусское   культурное единство   и   образование местных школ. Накопление научных знаний.   Идея   единства Русской в произведениях   культуры. Литературные произведения.     «Слово   о полку Игореве». Местные стилевые   особенности   в архитектуре   и   живописи. Резьба по камню. Влияние ордынского   владычества на русскую культуру История   Прииртышья   в   древности и период раздробленности   русских земель. в   Повторительн 31. о­ обобщающий урок «Русские земли  в сер. XIII­XIV вв Повторение,   обобщение   и контроль по теме «Русские земли   в середине  XIII­XIV вв.» Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Называть характерные черты культуры в указанный период (на основе  информации учебника); Раскрывать смысл понятий: канон, архитектурный ансамбль, эпос; Характеризовать  влияние   ордынского   нашествия   на   развитие   русской культуры; Выявлять общее и особенное в развитии культуры разных княжеств; Работать с текстами документов, отвечать на вопросы по текстам; Осуществлять самооценку и взаимооценку. §22 особенности   географического   положения   земель, Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Характеризовать  входящих в состав современной Омской области; Называть племена, населявшие территорию нашего края в древности; Описывать занятия и быт вятичей;  Работать с текстом документов, рабочим листом:  ­ отвечать на вопросы, делать выводы; ­ анализировать высказывания историков, делать выводы; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Актуализировать   и   систематизировать  исторический   материал   по   теме «Русские земли  в середине XIII­XIV вв.»; Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Выполнять проверочные задания по истории России данного периода; Осуществлять коррекцию знаний. Осуществлять самооценку и взаимооценку. Тема 5. «Формирование единого Русского государства» 32  Русские Мир и  русские земли к Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; §23 земли на политическо й карте Европы и мира в начале XV века Московское княжество в первой половине XV вв. 33 34. Распад Золотой Орды  и его последствия     XV  века. началу Генуэзские   колонии   в Причерноморье. Централизация в Западной   Европе   и русских   землях.   Упадок Византии   его последствия.  Василий   I.   Московская усобица   второй   четверти XV   в.,   её   значение   для процесса   объединения русских земель и       Распад   Золотой   Орды. Тимуром Разгром Орды. Золотой Образование новых государств   на   юго­ востоке   и   их взаимоотношения с Русью.       35. Московское государство и  его соседи во второй половине XV века Присоединение Новгорода.  Ликвидация ордынского   владычества на   Руси.   Иван  III.   Хан Ахмад.   Стояние   на   р. Угра.   Присоединение Тверского   княжества. Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: централизация; Показывать   на   исторической   карте  государства   Европы   и   русские княжества;  Сравнивать главные причины централизации на Руси и в Европе; Соотносить  информацию   из   разных   источников   (текст   учебника, иллюстрации, карта); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке  Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: поместье, помещик, служилые люди; Показывать на исторической карте  расширение территории Московского княжества;  Продолжить составление схемы «Династия Московских князей»; Характеризовать социально­экономическое и политическое развитие; Выделять  главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о политике Василия I); Объяснять  причины   и   последствия   феодальной   войны,   причины   победы Василия II Темного; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: транзитная торговля, ясак; Показывать на исторической карте новые государства на рубежах Руси;  Характеризовать социально­экономическое и политическое развитие новых государств; Выделять  главное в тексте учебника (на основе работы с информацией о Тимуре, Улу­Мухаммеде); Объяснять причины и последствия распада Золотой Орды; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать   смысл   понятий:  Боярская   дума,   воевода,   герб,   кормление, держава, местничество, налоги, скипетр; Показывать на исторической карте территорию Московского государства, р. Угра;  Характеризовать  политическое   устройство       русского   государства   при Иване III; §24 §25 §26 Завершение   объединения русских земель.  Изменения   в   положении Русской   православной церкви.   Флорентийская уния.   Монастыри   и   их роль. Ереси. Нестяжатели и   иосифляне.   Теория «Москва – Третий Рим». Знатные   люди.   Крестьяне. Помещики.   Горожане,  казачество.  Судебник Ивана III. Особенности   культуры. русской Общественная   мысль   и летописание.   Литература. Зодчество. Живопись.  Повторение,   обобщение   и контроль теме   по   Указывать хронологические рамки процесса становления единого Русского государства; Выделять главное в тексте учебника  (на основе работы с информацией о политике Ивана III); Объяснять причины и последствия ликвидации ордынского ига; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать смысл понятий: догмат, автокефалия; Определять   роль  православной   церкви   в   становлении   российской государственности; Характеризовать взаимоотношения церкви с великокняжеской властью; Объяснять значение выражения «Москва ­ Третий Рим»; Высказывать мнение о причинных появления ересей; Сравнивать взгляды иосифлян и нестяжателей; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Раскрывать   смысл   понятий:   казаки,   пожилое,   посадские   люди,   чин, привилегии; Характеризовать социальное развитие Русского государства  XV века; Объяснять причины и значение принятия судебника  Иваном III; Работать в группе (с информацией о положении различных слоев населения), осуществлять презентацию результатов групповой работы; Выделять (в тексте учебника) и называть  основные признаки социальных групп, характеризовать их; Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; Планировать свою работу на уроке; Объяснять понятия: поэма, регалии; Составлять таблицу «Культура Руси в XV в.»; Характеризовать  основные   жанры   религиозной   и   светской   литературы данного периода; Характеризовать  стилевые   особенности   творчества   Андрея   Рублева, Дионисия (на основе текста и иллюстраций учебника); Осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке. Актуализировать   и   систематизировать  исторический   материал   по   теме «Формирование единого Русского государства»; С.96­ 100 С. 101­ 106 §27 проект ы 36 37 38 39 Русская православна я церковь и государство XV – начале XVI вв. Практикум «Человек в Российском государстве второй пол. XV в.» Формирован ие культурного пространств а единого Российского государства Повторительн о­ обобщающий «Формирование   единого Русского государства» урок по теме «Формирован ие единого Русского государства» 40 Итоговая контрольная работа Контроль   по   курсу истории   России   средних веков Характеризовать общие черты и особенности процесса образования единых государств на Руси и в западной Европе; Высказывать   суждения  о   значении   наследия   XV   вв.   для   современного общества; Выполнять проверочные задания  по истории России данного периода (в т.ч. по типологии ОГЭ); Осуществлять коррекцию знаний Осуществлять самооценку и взаимооценку. Выполнять проверочные задания  по истории России данного периода (в т.ч. по типологии ОГЭ); Осуществлять коррекцию знаний

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса

Календарно - тематическое планирование уроков истории России для 6 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017