Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Оценка 4.8

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
музыка
1 кл
08.03.2017
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. При создании программы учитывались потребности современного российского общества и возрастные особенности младших школьников. В программе отражены изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных организаций, новые технологии общего музыкального образования.Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская.
Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская.docx
Календарно­тематическое планирование уроков музыки 1 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева №  п/п Тема, тип  (вид) урока Решаемые проблемы. Цель деятельности       учителя                        Планируемые результаты ( в соответствии с ФГОС)    понятия Предметные результаты Универсальные учебные действия                            (УУД)                                                                                          Раздел I. Музыка вокруг нас 1 Личностные  результаты Адекватная  мотивация  учебной  деятельности. Я  ­ слушатель Познавательные: использовать  общие приёмы решения задач;  ориентироваться в  информационном материале  учебника. Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя. Коммуникативные: адекватно  оценивать собственное  поведение; воспринимать  музыкальное произведение и  мнение других людей о музыке Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Регулятивные: преобразовывать  познавательную задачу в  практическую. Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности; работать в паре,  группе Осознают  сопричастность,  проявляют  чувство гордости за культурное  наследие своего  народа,  уважительное  отношение к  культуре других  народов "И Муза  вечная со  мной" (открытие  нового знания;  урок­экскурсия  по миру  музыки) Проблема: Что такое  музыка? Цели: дать понятие о  звуке, о музыке как виде искусства; развивать  устойчивый интерес к  музыкальным занятиям;  пробуждать  эмоциональный отклик  на музыку   Музыка, звуки  (музыкальные,  шумовые),  композитор,  исполнитель,  слушатель 2 "Хоровод муз" (изучение и  закрепление  нового знания;  урок­ путешествие  по разным  странам) Проблема: Что такое  хоровод муз? Цель: раскрыть  характерные  особенности песен и  танцев народов мира Хор, хоровод,  хороводная  песня, народные музыкальные  инструменты. Узнают понятия:  музыка, звуки  (музыкальные и  шумовые),композитор,  исполнитель,  слушатель. Научатся слушать  музыку, размышлять об  истоках возникновения  музыкального искусства; наблюдать за музыкой в  жизни человека и  звучанием природы;  изучат правила  поведения и пения на  уроке Узнают понятия: хор,  хоровод, хороводная  песня, народные  музыкальные  инструменты. Научатся: водить  хороводы и исполнять  хороводные песни;  использовать  музыкальную речь как  способ общения между  людьми и передачи 3 "Повсюду  музыка  слышна! (изучение и  закрепление  нового  материала,  урок­игра) Проблема:  Как рождается музыка? Цель: Показать, что  жизненные  обстоятельства находят  отклик в музыке Песенка­ закличка,  песенка­ считалочка,  песенка­ потешка.  колыбельная 4 "Душа  музыки ­  мелодия" Мелодия, песня, танец, марш,  вальс, ритм  Проблема: Как  определить мелодию,  опираясь на жанры  (песня, танец, марш). Цель: дать понять, что  мелодия ­ это главная  мысль музыкального  произведения. информации,  выраженной в звуках,  сравнивать танцы разных народов мира между  собой, называть их  названия: "Берёзка",  "Хора", "Сырба",  "Сиртаки" Узнают понятия:  песенка­закличка,  песенка­считалочка,  песенка­потешка.  колыбельная;  почувствуют себя в роли  композиторов. Научатся сочинять  песенки­попевки,  определять характер,  настроение, жанровую  основу песен­попевок,  принимать участие в  элементарной  импровизации и  исполнительской  деятельности Узнают понятия:  мелодия, песня, танец,  марш, вальс, ритм Научатся: определять  характерные черты  жанров музыки,  сравнивать разные  произведения различных  жанров и стилей Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации. Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве  с учителем. Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, контролировать свои  действия в коллективной работе Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  эстетического  взгляда на мир в  его целостности,  художественном  и самобытном  разнообразии Познавательные: использовать  общие приёмы решения  исполнительской задачи.  Регулятивные: формировать и  удерживать учебную задачу. Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии  Продуктивное  сотрудничество,  общение,  взаимодействие  со сверстниками  при решении  различных  творческих,  музыкальных  задач 5 "Музыка  осени" Мелодия,  аккомпане­ мент Проблема: Как  определить характер  осенней музыки? Цель: помочь войти в  мир красоты осенней  музыки с чувством  сопричастности к  природе, связать  жизненные впечатления  детей с  художественными  образами 6 "Сочини  мелодию" Проблема: Как  сочинить мелодию?  Цель: познакомить с  алгоритмом сочинения  мелодии Текст, мелодия, темп, ритм 7 "Азбука,  азбука  каждому  Проблема: Как песня  помогает человеку? Цель: учить слушать  Старославян­ ская азбука. Узнают понятия:  мелодия,  аккомпанемент. Научатся: научатся  слушать мотивы осенних  мелодий, узнавать на  слух и называть  музыкальные  произведения,   рассказывать о  содержании  прослушанных  музыкальных  произведений, о своих  музыкальных  впечатлениях и  эмоциональной реакции  на музыку Узнают понятия:  текст, мелодия, темп,  ритм. Научатся:  находить (выбирать)  различные способы  сочинения мелодии,  использовать  простейшие навыки  импровизации в  музыкальных играх,  выделять отдельные  признаки предмета и  объединять их по  общему признаку Узнают понятия:  старославянская  азбука. Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу. Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию Внутренняя  позиция,  эмоциональное  развитие ,  сопереживание Познавательные: использовать  общие приёмы в решении  исполнительских задач.  Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  композитора.  Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  затруднения, предлагать помощь Мотивация  учебной  деятельности,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека Познавательные: осуществлять  и выделят необходимую  информацию. Наличие  эмоционального отношения к нужна..." песни; установить  взаимосвязь уроков в  школе с музыкой 8 "Музыкаль­ ная азбука" Проблема: Из чего  состоит музыка?  Цель: познакомить с  элементами нотного  письма Звук, нота ,  мелодия, ритм,  звукоряд,  нотный стан 9 "Музыкаль­ ные  инструмен­ ты" Дудочка,  свирель, рожок,  гусли. Тембр. Проблема: Как  появились музыкальные  инструменты?  Цель: учить различать  разные виды  инструментов;  познакомить с тембрами  русских народных  инструментов Научатся: слушать  песни, различать части  песен, понимать истоки  музыки и отражение  различных явлений  жизни, в том числе и  школьной, исполнять  различные по характеру  музыкальные  произведения, проявлять музыкальную  отзывчивость,  личностное отношение  при восприятии  музыкальных  произведений Узнают понятия: звук,  нота , мелодия, ритм,  звукоряд, нотный стан.  Научатся исполнять  простейшие ритмы,  импровизировать в  пении, в игре, пластике,  выразительно двигаться  под музыку, выражая её  настроение Узнают понятия:  тембр; названия русских народных инструментов:  дудочка, свирель,  рожок, гусли, тембры  их звучания.  Научатся: различать  разные виды  инструментов;   Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Коммуникативные: участвовать в коллективном пении искусству,  интереса к  отдельным  видам  музыкально­ практической  деятельности Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.  Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу. Коммуникативные: проявлять  активность в решении  познавательных задач Понятие образа  хорошего  ученика,  понимание роли  музыки в  собственной  жизни Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения учебной  задачи. Регулятивные: использовать  установленные правила в  контроле способов решения  задач.  Коммуникативные: обращаться Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  интерес к  отдельным  видам  музыкально­ практической ориентироваться в  музыкально­поэтическом творчестве, в  многообразии  музыкального фольклора России, находить  сходство и различия в  инструментах разных  народов Узнают понятия: гусли,  тембр, былина, опера,  колыбельная,  композитор.  Научатся определять на слух звучание гуслей,  называть характерные  особенности музыки,  рассказывать о своих  музыкальных  впечатлениях и  эмоциональной реакции  на музыку; ­ называть полное имя  русского композитора  Н.А. Римского­  Корсакова Узнают понятия:  флейта, арфа; ­ имена известных  немецких композиторов  И.С. Баха и К. Глюка  Научатся определять  выразительные и  изобразительные  возможности (тембр)  за помощью к учителю, к  одноклассникам; формулировать  свои затруднения деятельности Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации.  Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.  Коммуникативные: ставить  вопросы, формулировать  собственное мнение и позицию Формирование  уважительного  отношения к  истории и  культуре,  осознание своей  этнической  принадлежности Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель.  Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу,  выполнять учебные действия в  качестве слушателя.  Коммуникативные:  Развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализации  творческого  потенциала в  процессе  10 Опера­былина   Н.А.  Римского­ Корсакова  "Садко" Проблема: О чём поют  гусли?  Цель: учить определять звучание гуслей;  познакомить с оперой­ былиной "Садко" Гусли, тембр,  былина, опера,  колыбельная,  композитор. 11 "Музыкаль­ ные  инструмен­ ты"  ( урок­ путешествие в  концертный  зал) Проблемы: Какой  инструмент изображает  птичку? на каком  инструменте играл  Садко? Как звучит голос духового деревянного  инструмента флейты?  Цель: сопоставить  звучание народных и  Флейта,  свирель. Арфа,  гусли. Тембр.  Концертный зал. Афиша профессиональных  инструментов 12 "Звучащие  картины"     ( урок­ экскурсия в  картинную  галерею) Проблема: Можно ли  услышать музыку в  живописи?  Цели: расширять  художественные  впечатления; развивать  ассоциативно­образное  мышление Флейта,  свирель. Арфа,  гусли. Звучащие картины. Режиссёр.  Актёр. Куплет 13 "Разыграй  песню"           ( урок­игра в  режиссёров и  актёров) 14 "Пришло  Рождество,  начинается  торжест­ Проблема: В каком  настроении нужно  исполнять куплеты  песни?  Цели: познакомить с  приёмами  исполнительского  развития в музыке;  выявить этапы развития  сюжета Проблема: Что общего  в рождественских  песнях разных народов?  Цель: познакомить с  музыкальных  инструментов, владеть  первоначальными  певческими навыками,  исполнять  композиторские песни в  удобном диапазоне   Узнают понятия:  народная музыка,  композиторская  музыка; звучащие  картины.  Научатся выделять  принадлежность музыки  к народной или  композиторской,  сопоставлять или  различать части: начало ­ кульминация ­ концовка,  составлять графическое  изображение мелодии Узнают понятия:  режиссёр, актёр,  куплет.  Научатся выразительно  исполнять песню,  осуществлять первые  опыты импровизации в  песне, игре, выполнять  творческие задания использовать речь для регуляции  своего действия, ставить вопросы Познавательные: читать  простое схематическое  изображение.  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации.  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и  координировать  её с позициями  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности.  Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные:  формулировать собственное  мнение и позицию коллективного  музицирования,  чувство  сопричастности  к культуре  своего народа  Наличие  эмоционального  отношения к  искусству,  развитие  ассоциативно­ образного  мышления Этические  чувства,  доброжелатель­ ность  и  эмоционально­ нравственная  отзывчивость  Рождество  (рождение).  Рождество  (праздник).  Узнают понятия:  рождество  (рождение),  рождество (праздник),  Познавательные: понимать  содержание рисунка и соотносить его с музыкальным  впечатлениями. Этические  чувства, чувство  сопричастности  к истории своей во" народными  праздниками,  рождественскими  песнями, духовной  жизнью людей Рождественский гимн. Икона. 15 "Родной  обычай  старины" Колядование  (обряд). Песни­ колядки.  Ряженые.  Бубен,  погремушки,  трещотки Проблема: Какие  старинные обычаи  существуют?  Цель: расширять и  углублять знания о  культуре и обычаях  народа через лучшие  образцы музыкального  фольклора и  композиторского  творчества 16 "Добрый  праздник  среди  зимы"( урок­ путешествие в  сказку­балет)) Проблема: Какая  музыка звучит на зимнем празднике?  Цели: выявить степень  понимания роли музыки  в жизни человека;  познакомить с балетом  П.И. Чайковского  "Щелкунчик" Балет. Танец.  Вальс. Марш.  Па­де­де.  Композитор  П.И.  Чайковский рождественский гимн,  икона Научатся: выразительно исполнять  рождественские песни.  исполнять различные по  характеру музыкальные  сочинения, разыгрывать  народные песни,  участвовать в  коллективных играх­ драматизациях  Узнают понятия:  колядование (обряд),  песни­колядки,  ряженые, бубен,  погремушки, трещотки. Научатся: выразительно исполнять  рождественские  колядки; приобретут  опыт музыкально­ творческой деятельности через сочинение,  исполнение, слушание Узнают понятия: балет, танец, вальс, марш, па­ де­де. Научатся определять  настроение, характер  музыки, придумывать  ритмическое  сопровождение,  дирижировать,  выразительно двигаться   Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, слушать собеседника Родины и народа Познавательные: : узнавать,  называть и определять явления  окружающей действительности.  Регулятивные: формулировать  и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: обращаться  за помощью, формулировать свои затруднения Укрепление  культурной,  этнической и  гражданской  идентичности в  соответствии с  духовными  традициями  семьи и народа Познавательные: осознанно  строить сообщения творческого и исследовательского характера.  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей и  условиями её реализации. Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и  координировать её с позициями  Развитие  духовно­ нравственных и  этнических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  со сверстниками под музыку, выражая её  настроение партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности при решении  музыкальных и  творческих задач                                                                                              Раздел II "Музыка и ты"  17 "Край, в  Родина. Малая  родина. Герб.  Гимн. Флаг котором ты  живёшь""        ( урок­ путешест­ вие по родному  краю) Проблема: С каким  настроением нужно  исполнять песни о  родном крае?  Цель: показать красоту  родной земли в музыке,  живописи, поэзии Узнают понятия:  Родина, малая родина,  герб, гимн,флаг Научатся исполнять  песню с нужным  настроением,  высказываться о  характере музыки,  определять, какие  чувства возникают, когда поёшь об Отчизне 18 "Поэт,  художник,  композитор" Поэт.  Композитор.  Художник. Проблема: Есть ли у  музыки друзья? Цель: привести детей к  пониманию того, что  искусство, будь то  музыка, литература или  живопись, имеет общую  основу ­ саму жизнь Узнают понятия:  композитор, поэт,  художник.  Научатся находить  общее в стихотворном,  художественном и  музыкальном пейзажах,  понимать, что виды  искусства имеют  собственные средства  выразительности,  узнавать на слух и  называть музыкальные  произведения, исполнять песни в удобном  диапазоне Познавательные: ставить и  формулировать проблему.  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  познавательную.  Коммуникативные: строить  монологичное высказывание,  учитывать настроение других  людей, их эмоции от восприятия  музыки Познавательные: осуществлять  поиск необходимой информации.  Регулятивные: выполнять  учебные действия в качестве  слушателя и исполнителя.  Коммуникативные: ставить  вопросы, обращаться за  помощью, слушать собеседника,  воспринимать музыкальное  произведение и мнение других  людей о музыке Развитие  эмоционально­ открытого,  позитивно­ уважительного  отношения к  таким к таким  вечным  проблемам  жизни и  искусства, как  материнство.  любовь, добро,  счастье, дружба,  долг Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  определение  основного  настроения и  характера  музыкального  произведения 19 "Музыка  утра"(урок­ прогулка) 20 "Музыка  вечера""(урок­ прогулка) Контраст.  Характер.  Состав  исполнителей. Колыбельная.  Хор. A capella.  Вокализ. Проблема: Как музыка  расскажет нам о жизни  природы? Цели: выявить  особенности характера,  настроения в каждой из  предложенных пьес;  дать понятие термина  "контраст" Проблема: Как  изображается вечерний  пейзаж в искусстве?  Цель: расширять  художественные  представления о жанре  вечернего пейзажа в  искусстве 21 "Музыкальны е портреты" Проблема: Как музыка  помогает определить  характер героя, его  настроение?  Цель: учить проводить  Музыкальные  краски.  Интонация.  Менуэт.  Скороговорка Узнают понятия:  характер, контраст,  исполнители.  Научатся проводить  интонационно­образный  анализ  инструментального  произведения ­ чувства,  характер, настроение,  выявлять особенности  характера, настроения в  предложенном  музыкальном материале  Узнают понятия:  колыбельная, хор, a  capella, вокализ.   Научатся проводить  интонационно­образный  анализ  инструментального  произведения, понимать,  как связаны между собой речь разговорная и речь  музыкальная, связывать  художественно­образное  содержание  музыкальных  произведений с  конкретными явлениями  окружающего мира Узнают понятия:  музыкальные краски,  интонация, менуэт,  скороговорка.  Научатся проводить  Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.  Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия.  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и  координировать её с позицией  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.  Регулятивные: использовать  речь для регуляции своего  действия.  Коммуникативные:  аргументировать свою позицию и  координировать её с позицией  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения в  совместной деятельности Наличие  эмоционального  отношения к  произведениям  музыки,  литературы,  живописи Внутренняя  позиция,  эмоциональная  отзывчивость,  сопереживание,  уважение к  чувствам и  настроениям  другого человека Познавательные: узнавать,  называть и определять героев  музыкального произведения.  Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в  Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства, интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений 22 "Разыграй  сказку"( урок­ путешествие) Песенка­ дразнилка.  Бубен. Ложки Проблема: Звучанием  каких музыкальных  инструментов можно  украсить сказку и игру? Цели: познакомить с  образами русского  фольклора и народной  игрой "Баба Яга";  находить характерные  интонации героев. 23 "Музы не  молчали..." Проблема: Почему  молчат музы, когда  говорят пушки?  Цель: вызвать чувство  гордости и  Солист. Хор.  Оркестр.  Отечество.  Память. Подвиг. интонационно­образный  анализ, передавать  разговор­диалог героев,  настроение пьес,  рассказывать о  содержании  прослушанных  музыкальных  произведений, о своих  музыкальных  впечатлениях и  эмоциональной реакции  на музыку  Узнают понятия:  песенка­дразнилка,  бубен, ложки  Научатся выразительно  исполнять колыбельную  песню, песенку­ дразнилку, определять  инструменты, которыми  можно украсить сказку и игру, выделять  характерные  интонационные  музыкальные  особенности  музыкального сочинения  (изобразительные и  выразительные) Узнают понятия:  солист, хор, оркестр,  отечество, память,  подвиг. Научатся выразительно  познавательную.  Коммуникативные: задавать  вопросы, строить понятные для  партнёра высказывания интереса к  отдельным  видам  музыкально­ практической  деятельности Познавательные: выбирать  наиболее эффективные способы  решения задач.  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  поставленной задачей.  Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Развитие  мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализации  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования Познавательные: ставить и  формулировать проблемы. Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу.  Коммуникативные: ставить  Этические  чувства, чувство  сопричастности  к истории своей  Родины и народа, 24 "Музыкальны е  инструменты " сопереживания за судьбу своей страны. Проблема: Кто  помогает услышать  музыку? Цель: научить  проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений, обобщать, формулировать выводы  Пианино. Рояль. Фортепиано.  Форте. Пиано.  Волынка.  25 "Мамин  праздник" Колыбельная.  Интонация. Проблема: Где мы  встречаемся с музыкой?  Цель: учить  анализировать  музыкальные сочинения, исполнять мелодию при  помощи пластического  интонирования  исполнять песни, владеть первоначальными  певческими навыками,  исполнять народные и  композиторские песни в  удобном диапазоне  Узнают понятия:  пианино, рояль,  фортепиано, форте,  пиано, волынка.  Научатся проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  произведений, обобщать,  формулировать выводы,  владеть  первоначальными  навыками игры на  музыкальных  инструментах соло и в  ансамбле Узнают понятия:  колыбельная,  интонация. Научатся  анализировать  музыкальные сочинения,  импровизировать на  музыкальных  инструментах,  выразительно исполнять  песни 26 "Музыкальны Проблема: Как звучат  Тембр. Лютня.  Узнают понятия:  вопросы, формулировать свои  затруднения, учитывать  настроение других людей, их  эмоции от восприятия музыки Познавательные: ставить и  формулировать проблемы.  Регулятивные: составлять план  и последовательность действий.  Коммуникативные: проявлять  активность во взаимодействии,  вести диалог, слушать  собеседника понимание  значения  музыкального  искусства в  жизни человека Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской деятельности Познавательные:  контролировать и оценивать  процесс и результат  деятельности.  Регулятивные: предвосхищать  результат, осуществлять  первоначальный контроль своего  участия в интересных видах  музыкальной деятельности.  Коммуникативные:  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности Познавательные:  Этические  чувства,  уважительное  отношение к  родным: матери,  бабушке;  положительное  отношение к  музыкальным  занятиям Развитие е  инструменты " 27 "Чудесная  лютня.  Звучащие  картины" Гитара.  Клавесин.  Современные  музыкальные  инструменты.  Старинные  музыкальные  инструменты Лютня. Гитара.  Клавесин.  Фортепиано.  Тембр старинные и  современные  музыкальные  инструменты? Цель: познакомить с  тембрами,  выразительными  возможностями  музыкальных  инструментов Проблема: Какую ты  можешь исполнить  музыку? Цель: продолжить  знакомство с  музыкальными  инструментами  (познакомить с  музыкальным  инструментом лютня) 28 "Музыка в  цирке"( урок­ экскурсия в  цирк) Проблема: для чего  нужна музыка в  цирковом  представлении? Цель: помочь  почувствовать  Марш. Оркестр. Дирижёр. тембр, лютня,  гитара, клавесин. Научатся определять  старинные, современные  инструменты, различать  на слух звучание лютни  и гитары, клавесина и  фортепиано, владеть  первоначальными  навыками игры на  музыкальных  инструментах в ансамбле Узнают понятия:  лютня, гитара,  клавесин, фортепиано,  тембр Научатся   понимать контраст  эмоциональных  состояний и контраст  средств музыкальной  выразительности,  определять по  звучащему фрагменту и  внешнему виду  музыкальные  инструменты  (фортепиано, клавесин,  лютня, гитара), называть  их Узнают понятия: марш,  оркестр, дирижёр.  Научатся проводить  интонационно­образный  анализ музыкальных  сочинений, изображать  ориентироваться в разнообразии  способов решения задач.  Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве  с учителем  Коммуникативные: обращаться за помощью, формулировать свои затруднения; принимать участие  в групповом музицировании Познавательные: выделять и  формулировать познавательную  цель. Регулятивные: моделировать,  выделять, обобщённо  фиксировать группы  существенных признаков  объектов с целью решения  конкретных задач. Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать свои  затруднения мотивов  музыкально­ учебной  деятельности и  реализации  творческого  потенциала в  процессе  коллективного  музицирования Развитие  эмоционального  восприятия  произведений  искусства,  интереса к  отдельным  видам  музыкально­ практической  деятельности Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель.  Регулятивные: выбирать  действия в соответствии с  Эмоциональное  отношение к  искусству,  восприятие  музыкального  произведения, атмосферу циркового  представления, осознать  роль и значение музыки  в цирке 29 "Дом,  который  звучит""           ( урок­ экскурсия в  музыкальный  театр) Проблема: Где мы  встречаемся с музыкой?  Цель: учить определять  понятия "опера",  "балет", различать в  музыке песенность,  танцевальность,  маршевость Музыкальный  театр. Опера.  Балет.  Песенность.  Танцевальность. Маршевость 30 "Опера­ сказка"( урок­ экскурсия в  музыкальный  театр) Проблема: Что такое  опера­сказка? Цель: учить определять  виды музыки Опера. Сказка  цокот копыт, передавать  характер звучания пьес и песен, рассказывать о  содержании  прослушанных  музыкальных  произведений, о своих  музыкальных  впечатлениях Узнают понятия:  музыкальный театр,  опера, балет,  песенность,  танцевальность,  маршевость.  Научатся различать в  музыке песенность,  танцевальность,  маршевость, владеть  первоначальными  певческими навыками,  исполнять  композиторские песни в  удобном диапазоне,  рассказывать о своих  музыкальных  впечатлениях Узнают понятия: опера,  сказка.  Научатся определять  понятие "опера",  выразительно исполнять  фрагменты из детских  опер поставленными задачами.   Коммуникативные:  координировать и принимать  различные позиции во  взаимодействии определение  основного  настроения и  характера Познавательные: ставить и  формулировать проблему,  ориентироваться в  информационном материале  учебника, осуществлять поиск  необходимой информации.  Регулятивные: использовать  общие приёмы задач.  Коммуникативные: задавать  вопросы, формулировать  собственное мнение и позицию Развитие  духовно­ нравственных и  этических  чувств,  эмоциональной  отзывчивости,  продуктивное  сотрудничество  со сверстниками  при решении  музыкальных и  творческих задач Познавательные:  ориентироваться в разнообразии  и способов решения задач.  Регулятивные: применять  установленные правила в  планировании способа решения.  Коммуникативные: обращаться  за помощью, формулировать свои Развитие чувства сопереживания  героям  музыкальных  произведений,  уважение к  чувствам и  настроениям 31 "Ничего на  свете лучше  нету..." 32 "Афиша.  Программа" Проблема: Зачем нужна музыка в  мультфильмах? Цель: познакомить с  музыкой, написанной Г.  Гладковым для  мультфильма  "Бременские  музыканты", снятого по  одноимённой сказке  братьев Гримм. Проблема: Куда  приглашает афиша? Цели: выяснить, какие  произведения  полюбились учащимся,  остались в их памяти;  определить уровень  музыкальной культуры Трубадур Узнают понятия:  трубадур. Научатся выразительно  исполнять песни,  определять значение  музыки в мультфильмах Афиша.  Композитор.  Исполнитель.  Слушатель.  Художник Узнают понятия:  афиша Научатся  понимать триединство  композитор­ исполнитель­ слушатель, осознать,  что все события в жизни  человека находят своё  отражение в ярких  музыкальных и  художественных образах 33 "Музыка  вокруг нас.  Музыка и ты" Проблема: Что такое  концерт? Цель: определить  уровень музыкальной  культуры учащихся  Концерт Узнают понятия:  концерт Научатся выполнять  тестовые задания  различного типа затруднения. Познавательные:  формулировать познавательную  цель, оценивать процесс и  результат деятельности  Регулятивные: ставить новые  учебные задачи в сотрудничестве  с учителем.  Коммуникативные: разрешать конфликта на основе  учёта интересов и позиций всех  участников Познавательные:  самостоятельно выделять и  формулировать познавательную  цель.   Регулятивные: вносить  необходимые дополнения и  изменения в план и способ  действия в случае расхождения  эталона, реального действия и  результата.  Коммуникативные: ставить  вопросы. предлагать помощь и  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности, работать в паре,  группе Познавательные: научатся  понимать разные значения  понятия "концерт". Регулятивные: вносить  необходимые изменения в способ  действия и результат.  Коммуникативные: ставить  другого человека Эмоциональная  отзывчивость на  яркое,  праздничное  представление,  понимание роли  музыки в  собственной  жизни Наличие  эмоционального  отношения к  искусству.  развитие  ассоциативно­ образного  мышления;  оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской деятельности Наличие  эмоционального  отношения к  искусству.  развитие  ассоциативно­ образного вопросы, предлагать помощь и  договариваться о распределении  функций и ролей в совместной  деятельности, работать в паре,  группе мышления;  оценка  результатов  собственной  музыкально­ исполнительской деятельности

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская

Календарно-тематическое планирование уроков музыки в 1 классе. ФГОС. Сергеева. Критская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2017