Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению.
Оценка 4.9

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению.

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
естествознание +1
8 кл
08.01.2017
Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению.
Опорой для организации и проведения уроков исторического краеведения является школьный историко-краеведческий музей, созданный в 1998 году. Экспозиции музея постоянно пополняются экспонатами, собранными учащимися во время поисково-исследовательской деятельности. Богатейший материал музея, состоящий в основном из подлинных источников, является дидактической и методической основой для проведения уроков исторического краеведения. Данная программа предусматривает проведение определённых краеведческих уроков в самом музее. При этом используется не только объяснения учителя, но и рассказы экскурсоводов. Наряду с этим повествование по темам ведут приглашенные на уроки ветераны труда и войны, воины-афганцы, воины Чеченских войн, старожилы, выпускники школы и др. Уроки, проведенные на базе музея, способствуют активной познавательной деятельности учащимися, приобщают их к поисково-исследовательской деятельности.
историческое краеведение в 8 классе.docx

Пояснительная записка к программе по историческому краеведению в 8 классе.

Краеведение - один из элементов исторического образования в школе и одна из важных отраслей школьного краеведения.

Этот курс  имеет  свою систему оценивания:  тесты, рефераты, сообщения, устные ответы, работа в школьном музее   и  другие  детские   работы.

Важным достоинством курса является его актуальность. Представленный курс создает определенные условия для качественного обновления структуры и содержания историко - культурологического образования, его гуманизации, вариативности, способствуя тем самым процессу возрождения российской школы.

Курс носит ярко выраженный краеведческий характер, является одним из источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему и формирования гражданских понятий и навыков.

Историческое краеведение раскрывает учащимся связь родного края, его истории с жизнью и историей великой Родины, позволяет почувствовать причастность к ней каждой семьи и признать своим долгом, честью стать достойным наследником лучших традиций родного края.

   Большое значение историческое краеведение имеет в расширении кругозора учащихся, в приобщении их к работе по охране памятников истории и культуры. Экскурсии, поисковая работа, архивное дело, исследовательские экспедиции, краеведческие походы и др. помогают формировать положительное отношение детей к учению.

Цель курса:

-способствовать процессу познания в области культуры исторического прошлого нашего края, созданию у школьников начального представления о доступных восприятию периодах исторического процесса, культурно-исторического развития Оренбуржья.

Задачи курса:

1) Обеспечить понимание важности изучения истории края, в котором ты живешь;

2) Дать необходимый объем знаний, помогающий осмыслить самобытность российской истории через призму краеведческого материала;

3) Развивать способность анализировать и оценивать факты, явления, события, имеющие место в Оренбургском крае, раскрывать причинно-следственные связи между ними, а также уметь высказывать обоснованные суждения о действиях людей, оставивших заметный след в истории Оренбуржья;

4) Приобщить школьников к социальному опыту и нравственным ценностям, к национальной культуре народов, населяющих Оренбургский край.

Принципы курса:

                Краеведческий

Этот принцип обеспечивает связь школьного курса истории со знаниями и навыками, приобретенными в результате исследования родного края. Это дает возможность преподавать историю на богатом конкретном материале, позволяет связывать общеисторические закономерности с особенностями развития родного края;

Культурно-исторический

Данный принцип помогает заложить интеллектуальную, нравственную, гуманистическую основу формирования личности, показывает глубину и наследие составляющих культуру.

Учебно-методическое обеспечение:

Программное обеспечение

Программа (авторская) по курсу « Школьное историческое краеведение»

Учебное пособие: История Оренбуржья (составитель Футорянский Л. И.),

Оренбургское книжное издательство, 1996 г.

Литература и источники к курсу « Школьное историческое краеведение»:

Александров А. И. Из истории Южного Урала. - Челябинск , 1967г.

Альтов В.Г. Города Оренбургской области. – Челябинск, 1974 г.

Дорофеев В.В. Над Уралом – рекой. – Южно – Уральское книжное издательство, 1988.

Десятков Г.М. Легенды старого Оренбурга. – Калуга, 1994.

За счастье народное. Воспоминания участников гражданской войны в Оренбуржье. – Челябинск, 1969.

Семёнов В. Г. , Семёнова В. П. Губернаторы Оренбургского края. Оренбургское книжное издательство, 1999.

История Оренбуржья (составитель Футорянский Л.И.)- учебное пособие.

История Оренбургского края: события, судьбы, реальность. Сборник научных трудов. - Оренбург, 1994.

Лисовский Л. И. Разгром дутовщины. - М., 1964.

Орденоносное Оренбуржье. Сборник статей. Составитель Мячин Н. И. - Челябинск, 1968.

Фёдорова А.В. Оренбург в годы Великой Отечественной войны. - Оренбургское книжное издательство, 1995.

Оренбург (составитель Футорянский Л. И.) – Челябинское книжное издательство,1993.

Уханов И. С. Рычков. – Москва, Молодая гвардия, 1996.

Любовь и Восток. Вся Россия. – Москва. Московский писатель. 1994.

Гостиный двор. Оренбургская глубинка – история, судьбы, надежды. – Оренбургское книжное издательство, 2001.

Футорянский Л. Я. Оренбуржье - Великой Победе. – Оренбург, 1994.

Молохова М. Н. Наш край. – Южно – Уральское книжное издательство, 1972.

Мой Оренбург. Фотоальбом. Автор – составитель Новохатский М. Е. Москва,1986.

Оренбуржье моё. Фотоальбом. Составитель Карасевич Ю. Москва «Плакат» 1988.

Оренбуржцы – Герои Советского Союза. Библиографический указатель – составитель Кузнецова Н. А. Оренбург, 1987.

Синельников В. Г. Знакомьтесь, Оренбуржье. Памятники истории и достопримечательности. Южно – Уральское книжное издательство, 1970.1

История родного края. Учебное пособие для 7 – 11 классов средних школ Оренбургской области. Южно – Уральское кн. Издательство, Челябинск, 1976.

Зобов Ю. С. , Футорянский Л. И Родной истории страницы. Оренбург, 1994.

Карты:

  1. Первобытнообщинный строй на территории нашей страны. Древние государства Северного Причерноморья.
  2. Древнерусское государство в 9 – 12 века.
  3. Феодальная раздробленность Руси в 12 – первой четверти 13 веков.
  4. Борьба русского народа с иноземными захватчиками

       (нашествие монголо – татар).

  1. Образование Российского централизованного государства.
  2. Российское государство в 16 веке.
  3. Российское государство в 17 веке.
  4. Россия с конца 17 – до 60 годов 18 века.
  5. Российская империя во второй половине 18 века.
  6. Российская империя в начале 19 века по 1861 год.
  7. Российская империя с 1961 года до конца 19 века.
  8. Российское государство с конца 19 века до 1914 года.
  9. Великая Октябрьская Социалистическая революция (октябрь 1917–1918 г).
  10. Гражданская война 1918 – 1920 годы.
  11. Великая Отечественная война 1941 – 1945 годы.
  12. Российская Федерация.
  13. Оренбургская область.

На уроках исторического краеведения используются карты, изготовленные учителем и учащимися:

    В преподавании курса используются творческие отчёты учащихся, рефераты, сочинения, сообщения, исследовательские работы.

   Опорой для организации и проведения уроков исторического краеведения является школьный историко-краеведческий музей, созданный в 1998 году. Экспозиции музея постоянно пополняются экспонатами, собранными учащимися во время поисково-исследовательской деятельности. Богатейший материал музея, состоящий в основном из подлинных источников, является дидактической и методической основой для проведения уроков исторического краеведения.

  Данная программа предусматривает проведение определённых краеведческих уроков в самом музее. При этом используется не только объяснения учителя, но и рассказы экскурсоводов. Наряду с этим повествование по темам ведут приглашенные на уроки ветераны труда и войны, воины-афганцы, воины Чеченских войн, старожилы, выпускники школы и др. Уроки, проведенные на базе музея, способствуют активной познавательной деятельности учащимися, приобщают их к поисково-исследовательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            Календарно- тематическое планирование в 8 классе

по историческому краеведению.

 

 

            Наименование   тем.

Дата проведения

 

8 а

Введение.

 

 

1

Древнее прошлое Оренбургского края.

1.09

1.09

2

Оренбургская экспедиция.

8.09

8.09

3

И.И. Неплюев- основатель губернии.

15.09

15.09

4

Начало разложения феодально-крепостнического строя. Развитие хозяйства края.

22.09

22.09

5

Оренбургский край после крестьянской войны.

29.09

29.09

6

Развитие культуры в 18 веке.

6.10

6.10

7

Народы края в Отечественной войне.

13.10

13.10

8

Оживление борьбы против царизма.

20.10

20.10

9

Хозяйственное развитие края  и классовая борьба  в 30-50х гг.

27.10

27.10

10

Падение крепостного права. Буржуазные реформы 60-70гг.

10.11

10.11

11

Развитие капитализма в губернии.

17.11

17.11

12

Революционно-демократическое движение в 60-70гг.

24.11

24.11

13

 Начало пролетарского этапа в революционном движении.

1.12

1.12

14

Просвещение и культура.

8.12

8.12

15

Вступление края в период империалистического развития.

15.12

15.12          

16

Участие оренбуржцев в русско-японской войне.

22.12

22.12

17

Революция 1905-1907гг. в Оренбургском крае.

29.12

29.12     

18

Оренбуржье перед великим октябрём.

12.01

12.01

19

Борьба за установление советской власти в губернии.

19.01

19.01

20

Упрочнение советской власти в губернии.

26.01

26.01

21

Дутовщина и иностранный империализм.

2.02

2.02

22

Восстановление советской власти.

9.02

9.02

23

В борьбе с разрухой. В  борьбе за выполнение первого пятилетнего плана.

16.02

16.02

24

Оренбуржье в годы второй пятилетки. Начало третьей пятилетки.

2.03

2.03

25

На фронтах великой отечественной войны.

16.03

16.03

25

Оренбуржцы – фронту.

30.03

30.03

26

Александровский район в годы Великой Отечественной войны.

6.04

6.04

27

Послевоенное восстановление промышленности.

13.04

13.04

28

Освоение целинных и залежных земель. Развитие образования, науки и культуры.

20.04

20.04

29

Экономическое развитие и социально-политическое развитие в 1960 –е годы.

27.04

27.04

30

Оренбуржье в 1970-1980хгг.

4.05

4.05

31

Оренбуржье на рубеже веков.

11.05

11.05

32

Малая родина.

18.05

18.05

33

История Оренбуржья.

25.05

25.05

34

Творческие отчёты учащихся на тему « Оренбургская  губерния».

28.05

28.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка к программе по историческому краеведению в 8 классе

Пояснительная записка к программе по историческому краеведению в 8 классе

Принципы курса:

Принципы курса:

Орденоносное Оренбуржье. Сборник статей

Орденоносное Оренбуржье. Сборник статей

Российская империя во второй половине 18 века

Российская империя во второй половине 18 века

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению

Революция 1905-1907гг. в Оренбургском крае

Революция 1905-1907гг. в Оренбургском крае

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению.

Календарно- тематическое планирование в 8 классе по историческому краеведению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2017