Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников
Оценка 4.9

Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников

Оценка 4.9
Особые потребности
docx
психологическая работа
29.09.2022
Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников
Опираясь на знания о положительном воздействии животных на процесс реабилитации и коррекции воспитанников с ОВЗ, в практике нашей ДОО на протяжении длительного времени использовались разнообразные формы работы с животными, воспитанники постоянно посещают океанариум, конеферму, страусиную ферму. В рамках нашего ДОО применяется метод канистерапии.
канистерапия.docx

Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников.

педагог-психолог МБДОУ г.Мурмаснка №50(СП)

Шашерина Регина Владимировна

 

Согласно ФГОС ДОО, в системе дошкольного образования наиболее востребованным становится психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Поэтому забота о реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие, сегодня является неотъемлемой частью деятельности психолога любого дошкольного учреждения.

Актуальной задачей, опираясь на стандарт, является учет особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья.

На сегодняшний день существует много методик, которые помогают решать задачи, касающихся детей с ОВЗ, имеется обширный практический игровой материал, применение которого способствует эффективному развитию ребенка. Тем не менее, возникают сложности в оказании психолого-педагогической помощи детям с ОВЗ, потому что методики коррекционного воздействия не могут быть универсальными. Это обусловлено тем, что различия между нарушениями, встречающимися у детей, столь значительны, что каждый ребенок, нуждающийся в помощи, требует индивидуального подхода. В условиях современного образования и большой наполняемости образовательных учреждений сделать это проблематично. Поэтому необходима такая программа или методика, которая может объединить собой детей с разной степенью и характером задержки.

Опираясь на эти условия и знания о положительном воздействии животных на процесс реабилитации и коррекции воспитанников с ОВЗ, в практике нашей ДОО на протяжении длительного времени использовались разнообразные формы работы  с животными, воспитанники постоянно посещают океанариум, конеферму, страусиную ферму. С прошлого года в рамках нашего ДОУ применяется метод канистерапии.

Канистерапия ориентирована на достижение следующих целей:

·                     Развитие положительных эмоциональных и умственных способностей;

·                     Улучшение моторики и нарушенных двигательных функций;

·                     Избавление от страха, тревоги, напряжения, агрессии, недоверия и рассеянности;

·                     Развитие общительности и дружелюбия;

·                     Значительное улучшение физического состояния больного.

Канистерапия заключается в непосредственном наблюдении и тесном контакте воспитанника через общение, кормление, игры и уход за животными.

Методика включения животных в структуру занятия позволяет добиваться значительных результатов в адаптации детей с различными сложностями психофизического развития, неврозоподобными состояниями, детскими депрессиями, девиациями различного плана, а так же оказывать неоценимую помощь детям с ОВЗ, в плане адаптации к условиям фактической и социальной среды, решать задачи физической и психологической коррекции.

Развитие ребёнка, становление его личности невозможно без включения в социум, способности адекватно взаимодействовать в нём. Часто болеющие, высокотревожные дети, а также дети с ограниченными возможностями здоровья зачастую лишены не только полноценного контакта со сверстниками, но и круг взрослых, их окружающих, заметно уже, чем у здоровых детей. Дефицит общения, узкий круг контактов являются причиной несформированности коммуникативных навыков. У многих детей не срабатывают механизмы, способствующие снятию психоэмоционального напряжения. Причин много: и недостаточное внимание родителей, нагрузки, связанные с обучением, и многое другое. Итог – возрастает количество воспитанников  с высоким уровнем тревожности и агрессивности.

При взаимодействии с собаками дошкольники приобретают навыки, которые не обеспечит им ни одна другая среда, потому что собаки демонстрируют свою неподдельную любовь, ласку, доброту и дети это чувствуют, они формируют чувство ответственности, смелости, уверенности в себе.

Благодаря своей преданности, дружелюбию, движениям, прикосновениям, взгляду, запаху, окрасу и дыханию собаки лечат людей, улучшая их физическое и эмоциональное состояние, выводя их из тяжелой депрессии и апатии, отвлекая от мрачных мыслей и одиночества.

В процессе занятий, создается особая канистерапевтическая среда, которая во многом, решает данную проблему. Возможность взаимодействия и установления эмоционального контакта с животным не предполагает риска для понижения самооценки и резкого изменения представлений о социальном мире. При этом опыт общения, полученный в процессе таких занятий, даёт возможность легче адаптироваться к социальной среде в будущем.

Общение с собакой эмоционально проще общения с человеком. Во-первых, спектр эмоций у животных уже, а во-вторых, здесь в большей степени, чем с людьми возможен тактильный контакт. Прикосновение к собаке даёт возможность довербального выражения эмоционального состояния, что имеет особое значение при работе с детьми, не владеющими речью. Довербальное выражение чувств является «универсальным языком». Не обладая тонкостью и высокой дифференцированностью в своём выражении физический контакт, тем не менее, позволяет вести эмоционально насыщенный диалог, не прибегая к речи. При этом знаки при физическом взаимодействии едины для животного мира. Мягкое и нежное прикосновение является выражением заботы, резкое же и сильное, болезненное – проявлением агрессии. Двигательное выражение чувств, не в меньшей степени, чем эмоциональную, затрагивает и двигательную сферу. Взаимодействие с животным является мощным мотивационным двигателем.

Благодаря нашим социальным партнерам – «Клубу Романов на Мурмане», ребята смогли увидеть и позаботиться о питомцах клуба, которые произвели неизгладимое впечатление. Воспитанники сами предлагали организовать сбор корма для животных.

Была проведена предварительная работа с детьми перед встречей с питомцами клуба, где они подготавливали рассказы о своих домашних питомцах, рисовали красочные рисунки, обсуждали необходимость заботы о братьях наших меньших. Ребята активно взаимодействовали с питомцами, играли, гладили и даже кормили.

Тактильные ощущения для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья играют большую роль, взаимодействие с животными, забота о них, улыбки, которые вызывали собаки – неоценимо для детей в целом, а особенно с ОВЗ.

Важнейшим показателем бережного и заботливого отношения к живым существам является еще и желание детей принимать активное участие в уходе за ними. При этом важно понимать, что уход направлен на удовлетворение потребностей растений и животных (в пище, воде, тепле, свете и др.), что каждый живой организм живёт, растёт, развивается, если для этого имеются необходимые условия.

Совместно с педагогами ДОО, воспитанниками и их родителями уже не первый раз участвуем в благотворительной ярмарке для Фонда помощи животным "Путеводная звезда", где подготавливали сделанные с любовью и своими руками разнообразные изделия, поделки и корма.

Целенаправленная и вдумчивая совместная работа педагогов и семьи всегда дает свой результат. Новое поколение необходимо воспитывать с новым мышлением, с достаточным уровнем нравственного развития, учитывая особенности детей, с которыми ведется работа, это особенно важно.

Поэтому мы с удовольствием хотим продолжить сотрудничество с клубом любителей животных «Романов на Мурмане».

Мы очень рады таким друзьям!


 

Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников

Канистерапия как средство коррекции психоэмоциональной сферы дошкольников

С прошлого года в рамках нашего

С прошлого года в рамках нашего

Причин много: и недостаточное внимание родителей, нагрузки, связанные с обучением, и многое другое

Причин много: и недостаточное внимание родителей, нагрузки, связанные с обучением, и многое другое

Мягкое и нежное прикосновение является выражением заботы, резкое же и сильное, болезненное – проявлением агрессии

Мягкое и нежное прикосновение является выражением заботы, резкое же и сильное, болезненное – проявлением агрессии

Целенаправленная и вдумчивая совместная работа педагогов и семьи всегда дает свой результат

Целенаправленная и вдумчивая совместная работа педагогов и семьи всегда дает свой результат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.09.2022