Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»
Оценка 5

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
дефектология +2
Детсад—2 кл
20.02.2017
Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»
В материале представлена карта наблюдения «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка». (По И. И. Мамайчук , доктор психологических наук, профессор). Цель : дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных нарушений у ребенка с РАС .
карта наблюдений за детьми с РАС.docx
Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»  (По И. И. Мамайчук , доктор психологических наук, профессор) ФИО педагога, специальность:____________________________________________ ФИ ребенка: ____________________ класс_____ дата наблюдения:___________________ Цель: дифференцированная оценка степени тяжести аффективных и интеллектуальных  нарушений у ребенка с РАС. Метод: наблюдение. Диапазон оценок — от 0 до 4 баллов: 0 баллов — функция отсутствует; 1 балл — слабо выражена; 2 балла — выражена, но с искажением; 3 балла — четко проявляется, но наблюдаются некоторые проблемы; 4 балла — четко проявляется, без дополнительных проблем. Параметры наблюдений Н.г. К.г. Динамика (+\­) Блок 1. Эмоционально­поведенческие особенности 1.Контакт Оценки 0 Контакт полностью отсутствует 1  Контакт возможен при глубокой заинтересованности  ребенка (например, чтобы получить игрушку, ребенок  берет психолога за руку) 2 Контакт избирательный и неустойчивый (например,  ребенок вступает в контакт только в присутствии матери; уходит  от контакта, когда его о чем­то просит психолог) 3 Контакт возможен, но его интенсивность и длительность  зависят от настроения и состояния ребенка 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 2. Активность Оценки 0 Отсутствует интерес к занятию. Стереотипии,  погруженность в себя 1 Избирательная активность (например, увидев «любимые  игрушки», ребенок проявляет активность, стереотипно с ними  манипулирует) 2 Демонстрирует интерес к беседе родителей с  психологом. Проявляет интерес к игрушкам, манипулирует с ними, но быстро пресыщается, переключается на другие задания 3 Проявляет интерес к занятию, но тревожен, напряжен,  чувствителен к тону, вопросу 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 3. Эмоциональный тонус и эмоциональные проявления Оценки 0 Недифференцированное отношение к различным ситуациям. Неадекватные эмоции: стойкий негативизм,  эффективность, лабильность и пр. Возможны аутоагрессивные реакции 1 Избирательное отношение к интуиции, но с выраженным  проявлением негативизма, аффективные реакции при  изменении ситуации 2 Напряженность в процессе общения и деятельности,  страхи, возможны бурные аффективные проявления при  неудовлетворении потребности 3 Осторожность, повышенная тормозимость или, наоборот, повышенная расторможенность, возбудимость. При  неудачах может проявлять обидчивость, эффективность 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 4. Поведение Оценки 0 Преимущественно полевое поведение без признаков  критичности 1 Частое проявление эффективности (немотивированные  крики, двигательное беспокойство). На замечание не  реагирует 2 На замечание реагирует, но проявляет напряженность,  страх, двигательное беспокойство 3 Чувствителен к оценкам и мнениям окружающих.  Напрягается при замечаниях. На поощрение реагирует  без выраженных эмоциональных проявлений 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. Блок II. Особенности работоспособности 1. Динамика продуктивности ребенка в процессе занятий Оценки 0 Отсутствует. Ребенок может быть сосредоточен на  каком­то аффективно значимом действии  (например, раскачивании, прыжках, постукиваниях).  Или, наоборот, проявляет импульсивность,  несдержанность, нецеленаправленно хватает предметы 1 Неупорядоченная, хаотичная деятельность в процессе  занятий. Недлительное сосредоточение на инструкции психолога 2 Замедленный или, наоборот, излишне ускоренный темп  при выполнении отдельных заданий  3 Вначале занятий темп может быть замедленный, но  постепенно увеличивается. Или, наоборот, вначале наблюдается  ускоренный темп, который к концу цикла занятий нормализуется 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 2. Переключаемость и устойчивость внимания Оценки 0 Слабая. Склонность к застреванию при выполнении  аффективно значимых заданий  Наблюдается склонность к застреванию на предыдущих  действиях, но способен к переключению внимания при  1 2 значимом задании  Способен к переключению, но наблюдается застревание  на предыдущих действиях 3 Выраженных признаков инерции не прослеживается Блок III. Особенности познавательной деятельности 1. Ориентировочная деятельность Оценки 0 Выраженная псевдоактивность при полном отсутствии осмысленного анализа объекта. Сниженная активность  при поиске объекта  1 Ослабленная направленность на объекты, примитивные, стереотипные манипуляции с игрушками с  использованием обнюхивания, облизывания, подкидывания и других  действий 2 Проявляет интерес к объектам, предварительно  разглядывает их, но направленность поиска недостаточна 3 Активные целенаправленные манипуляции с предметами 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 2. Речевая деятельность. Экспрессивная речь Оценки 0 Полное отсутствие внешней речи. На высоте аффекта  произносит звукосочетания, редкие лова или фраз 1 Имеется набор коротких стереотипных фраз.  Наблюдаются эхолалии. Не пересказывает даже  короткий текст. Отсутствуют развернутые фразы 2 Развернутая речь, но практически недоступен диалог 3 Развернутая речь, встречаются речевые штампы, голос  маловыразительный. Могут наблюдаться эхолалии 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем. 3. Целенаправленные действия Оценки 0 Отсутствуют 1 Слабо реагирует на инструкцию психолога. Уходит от  задания, но может вернуться и повторить действие 2 Реагирует на инструкцию, но может заниматься другими  предметами, которые аффективно значимы, или  повторять аффективно значимые фразы и слова  (например, «пожар»,«горшок» и пр.), что снижает  эффективность целенаправленных действий 3 Действия целенаправленны. Может проявлять  тревожность, страхи, что отражается на темпе  выполнения заданий 4 Четко проявляется, без дополнительных проблем.

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»

Карта «Параметры наблюдений за ребенком с аутизмом в процессе коррекции и их оценка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017