Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.
Оценка 4.8

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
музыка +1
Взрослым
21.01.2019
Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.
В наше время с особой остротой стоит задача формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и развития культурных традиций России. Необходимость обращения к истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания подрастающего поколения.
Карта педагогического опыта..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение                           «Средняя общеобразовательная школа               с углублённым изучением отдельных предметов №10»                                                        Русский   музыкальный   фольклор   как   средство   формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.                  Карта инновационного педагогического опыта Автор ­ разработчик: Олейникова Татьяна  Анатольевна Учитель музыки, педагог  дополнительного образования Нефтеюганск         1.Формальные параметры: 1.1   педагогического Наименование опыта. 1.2 Автор – разработчик педагогического опыта. Русский   музыкальный   фольклор   как формирования средство   универсальных коммуникативных   учебных младших школьников. действий       музыки, Олейникова   Татьяна   Анатольевна, учитель педагог дополнительного   образования   МБОУ «СОШ № 10» г. Нефтеюганска ХМАО­ Югры.   1.3 1.4 1.5 Тип   и   вид   представляемого образовательного учреждения. «Средняя общеобразовательная школа с углубленным   изучением   отдельных предметов № 10» г. Нефтеюганска.   формирования Период и функционирования   педагогического опыта. Адрес педагогического опыта.   2010 – 2014гг.   ХМАО   –   Югра, 628611, Нефтеюганск,  13 мкр., здание 68,  МБОУ «СОШ №10»   г.          2. Содержательные параметры:        2.1. Актуальность педагогического опыта.   образовательным заказом.                                                    2.1.1.Соотнесенность   инновационного   опыта   с   социально­ В   наше   время   с   особой   остротой   стоит   задача   формирования духовного мира человека третьего тысячелетия, возрождения и развития культурных   традиций   России.   Необходимость   обращения   к   истокам народного искусства, традициям, обычаям народа не случайно, не секрет, что помимо экономических трудностей, Россия сейчас переживает кризис воспитания   подрастающего   поколения.  Федеральный государственный образовательный стандарт  и направлен на обеспечение:   Именно ­формирования российской гражданской идентичности учащихся; ­единства   образовательного   пространства   Российской     Федерации, сохранения   и   развития   культурного   разнообразия   и   языкового   наследия многонационального   народа  Российской   Федерации,  реализации   права   на изучение   родного   языка,   возможности   получения   основного   общего образования   на   родном   языке,   овладения   духовными   ценностями   и культурой многонационального народа России. Всесторонне развитая, интеллектуальная, духовная личность способна адаптироваться   в   сложном   современном   мире   и   быть   успешной.   Этому способствуют цели, которые достигаются через систему ключевых  задач личностного,   познавательного,   коммуникативного   и   социального развития.  Это   позволяет   реализовать   содержание   обучения   в   процессе освоения   способов   действий,   форм   общения   с   музыкой,   которые предоставляются младшему школьнику.             2.1.2.Востребованность   инновационного   опыта   в   реальной Развитие личности обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных   учебных   действий.   Основой   при   формировании коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников на уроках музыки   должны стать художественные ценности традиционной национальной   культуры   народа,   источником   и   фундаментом   которого является   фольклор.  Фольклору   отводится   все   более   заметное   место   в выполнении   задач   нравственного   и   эстетического   воспитания,   развития творческих   способностей   подрастающего   поколения.     Обращение   к фольклору   –   животворящему   чистейшему   роднику   народных   традиций, поможет   детям   сердцем   познать   родной   народ,   стать   духовным наследником его культуры.    педагогической практике.       В данном проекте рассмотрены методы и приёмы эффективной работы по   развитию   творческих   способностей     формированию коммуникативных учебных действий   учащихся средствами музыкального фольклора с учётом специфики предмета  и  внеурочной деятельности. А так же способы   обучения и   процесс освоения младшими школьниками национальных   музыкальных   традиций   на   уроках   музыки   в общеобразовательной школе.                  2.2. Содержательная форма представления педагогического опыта         2.2.1.Целесообразность предложенной формы (проект).     Содержательной   формой   представления   опыта   является инновационный   педагогический   проект,   который   направлен   на   решение проблемы   по     формированию   коммуникативных   универсальных   учебных действий и развитию творческих способностей младших школьников путём изучения   русского   музыкального   фольклора   посредством   интеграции урочной и внеурочной деятельности. Определены цели и задачи проекта, этапы   реализации,   ресурсное   обеспечение,   разработан   диагностический инструментарий для отслеживания результатов апробации проекта. Данный проект соответствует Концепции модернизации российского образования, ФГОС НОО и апробирован в МБОУ «СОШ № 10».   и 2.2.2.Соответствие предложенной формы (проект) инновационного (школа, педагогического опыта общепедагогическим требованиям.         Каждый ребенок, от природы наделенный биологической программой развития,   нуждается   в   социальных   навыках.   Эта   передача   опыта происходит     через   образование   и   воспитание.   Педагогический   проект «Русский   музыкальный   фольклор   как   средство   формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников» практико­ориентированный   и   органически   связан   с   миссией   школы   ­ создание   целостной   образовательной   среды     система дополнительного образования, социум) для реализации  интеллектуального и творческого потенциала обучающихся школы с углубленным изучением отдельных предметов.      В основе проекта ­   реальная практическая деятельность, где  я стремлюсь создать условия для того, чтобы каждый ребенок мог двигаться вперед, самостоятельно добывать знания, развивать свой   творческий   потенциал,   уметь   проводить   рефлексию.   Этому способствуют педагогические технологии, освоенные и применяемые как на занятиях,   так   и   во   внеурочной   деятельности:   нестандартные   уроки, конкурсы,   игровые   технологии,   музыкальные   викторины,   коллективные творческие дела, участие в концертах, народных праздниках. Практика в данном   случае   является   системообразующей   и   основана   на   принципе успешности   и   социальной   значимости.   Путём   интеграции   урочной   и внеурочной деятельности усилия педагогов школы и социальных партнёров направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми,   но   и   ценными   для   окружающих,   особенно   для   его одноклассников,   представителей ближайшего   социального   окружения   учебного   заведения.  Использование системно­деятельностного   подхода   в   обучении   младших   школьников обеспечивает   психологический   комфорт   учащихся   и   учителя,   резко снижаются   конфликтные   ситуации   на   уроках;   соответствует индивидуальным   возрастным,   психологическим   и   физиологическим особенностям.    членов   школьного   коллектива, Педагогический   проект     проблему социализации и адаптации учащихся в современном мире, а так же помогает осознать   важность   и   необходимость   патриотического   воспитания подрастающего поколения.     помогает   решить     важную                  2.3.Инновационная направленность педагогического опыта (новизна педагогического опыта).                 2.3.1.Оценка новизны педагогического опыта в теоретическом плане. Новизна и значимость педагогического опыта рассматривается в 2­ х аспектах: - объединение   проектного     системно­деятельностного, и социокультурного подходов на основе идеи свободного развития ребенка в образовательном процессе, включающих не только передачу ученику опыта прошлого, но и расширение его собственного опыта, обеспечивающих как личностный, так и общекультурный рост ребенка; - инновационная   направленность   проекта   связана   с   разработкой   и определением   современных   средств  по   формированию   коммуникативных универсальных     учебных   действий   на   уроках   музыки   на   основе художественных ценностей   традиционной  национальной культуры народа, источником и фундаментом которого является фольклор.  Занятия по изучению музыкального фольклора не только содействуют эстетическому воспитанию детей, способствуют росту их общей культуры, но и  оказывают положительное воздействие на их физическое развитие: - при   исполнении   народных   разнохарактерных   песен,   закличек, тренируется   дыхательная   мускулатура   и   развивается   диафрагмальное дыхание, что в комплексе улучшает дренаж легких; - применение   подвижных   игр,   инсценирование   фрагментов   народных праздников, разучивание элементов народного танца, а так же физминуток, основанных   на   фольклоре   снижает   утомляемость   и   увеличивает сопротивляемость детского организма к болезням.  Поэтому можно утверждать, что через изучение народного творчества не   только   целесообразно   формировать   коммуникативные   универсальные учебные   действия,   но   и   обрести   богатую   возможность   широкого осуществления   воспитательных   задач.   Именно   поэтому   очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.         2.3.2.Оценка новизны педагогического опыта в прикладном плане.         Новизна проекта связана с организацией работы по изучению русского музыкального   фольклора   на   основе   интеграции   урочной   и   внеурочной деятельности     при   использовании   технологии   деятельностного   метода обучения, что позволяет учителю  системно включать учащихся в учебную деятельность.          Работа  по обогащению знаний  о  народном  музыкальном  искусстве строится   с   помощью   системы   учебных   действий   через   овладение практическими  умениями  и навыками в учебно­творческой деятельности (пение,   игра   на   элементарных   музыкальных инструментах,   музыкально   –   пластическое   движение   и   импровизация). Освоение   национальных   музыкальных   традиций   в   начальных   классах эффективно, так как:    слушание   музыки, - разработаны   педагогические   условия,   обеспечивающие   единство теоретических   и   методических   позиций   как   основа   для   раскрытия музыкальных   традиций   русского     народа   в   диалектике   исторического   и современного этапов развития;  -  национальные музыкальные традиции  представлены произведениями народного   и   профессионального   творчества,   значимыми   в   становлении русской  национальной музыкальной культуры;  -  методы обучения  направлены на углубление восприятия учащимися национальной   специфики   музыки   в   процессе   сопоставления   с   разными национальными музыкальными стилями;  -   музыкальная   деятельность   младших   школьников   на   уроках   и   во внеурочное время   организована в триединстве творчества композитора ­ исполнителя­слушателя   в   контексте   современных   форм   бытования национальных музыкальных традиций.           Весь материал делится на разделы:         ­ Отечественные народные музыкальные традиции;          ­ Народное творчество России;                ­ Музыкальный и поэтический фольклор:   песни, танцы, действа, обряды,  скороговорки, загадки, игры­драматизации;          ­ Историческое прошлое в музыкальных образах;         ­ Народная и профессиональная музыка. Для   решения   основных   задач   на   уроке   музыки   используются               ­   групповая   работа   над   проблемной   ситуацией   (в   парах, групповые формы организации учебного общения:    микрогруппах);          ­ коммуникативно­направленные задания (учебный диалог);           ­ групповая работа с использованием современного дидактического оборудования (шумовые музыкальные инструменты);           ­ игровые технологии, ансамблевое  пение, коллективные рисунки;   Внеурочная   деятельность   по   изучению   фольклора   реализуется   в творческих объединениях: «Музыка и движение» для учащихся 1 класса и «Музыкальная   мозаика»   для   учащихся   2   –   4   классов.   Участвуя   в творческом объединении, погружаясь в творческую деятельность, учащиеся данной   категории   смогут   определить   себя   в   качестве   исполнителей народной песни, предъявить себя, стать успешными, повысить социальную значимость,   коммуникативную   компетентность,   сознательно   определить профессиональный выбор. В   итоге,   интеграция   основного   и   дополнительного   образования   как механизма   обеспечения   полноты   и   целостности   образования   позволяет существенно повысить мотивацию детей (т.е. готовность к деятельности), что является основным компонентом при формировании коммуникативных универсальных учебных действий. 2.4.Методологическая база педагогического  опыта                  2.4.1.Методологическая   база.   Система   принципов  и   подходов, целесообразность их использования.                В основе педагогического опыта лежат следующие педагогические принципы:         ­ связи теории с практикой;         ­ вариативности;         ­ систематичности и последовательности;         ­ активного обучения;         ­ активной коммуникации;          ­ принцип психологической комфортности;          ­ принцип творчества.  В ходе реализации инновационного проекта используется технология системно­деятельностного   подхода,   которая   нацелена   на   развитие личности, формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры.  2.4.2.Понятийно­терминологический   аппарат   инновационного педагогического  опыта, его полнота и обоснованность. Фольклор   —   художественное   творчество   широких   народных   масс, преимущественно   устно­поэтическое   творчество.   В  буквальном   переводе Folk ­ lore означает: народная мудрость, народное знание. Коммуникативные УУД  –  это планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра, постановка вопросов,   умение   выражать   свои   мысли,   решение   конфликтов,   владение монологической и диалогической формами.  Творческие способности – это индивидуальные особенности качества человека,   которые   определяют   успешность   выполнения   им   творческой деятельности различного рода.  Системно­деятельностный подход  ­ организация процесса обучения, в котором   на   первый   план   выходит   проблема   самоопределения   ученика   в учебном процессе.  Деятельностный   метод   обучения   дает   реальную   многоуровневую основу не только для эффективного обучения учеников базовым навыкам предметов, но и для комплексного своевременного развития многогранной личности гражданина 21 века.  Урочная деятельность  –  это "урочная работа",  ориентированная на усвоение учащимися предметной информации (Давыдова В.В.). ­   Внеурочная   деятельность     образовательная   деятельность, осуществляемая в формах,  отличных от классно­урочной и направленная на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС НОО).         2.4.3.Теоретическая оснащенность инновационного педагогического опыта.  П.Я.Гальперин, Г.П. Давыдов); Давыдов, В.В. Репкин, Д.Б. Эльконин); Методологическую основу данной работы составляют: ­психолого­педагогические   теории   личности   (Л.С.   Выготский, - психолого­педагогическая   теория   учебной   деятельности   (В.В. - подходы   к   формированию   универсальных   учебных   действий учащихся   А.Г.   Асмолова,   Г.В.   Бурменской,   И.А.   Володарской,   O.A. Карабановой, Л.Г. Петерсон, М.А. Матюшкин  - общедидактические   положения   формирования   умений   и   навыков - теоретические   исследования   формирования   коммуникативной успешности учащихся начальной школы наиболее целостно представлены в концепции Гришановой И.А.  - теоретическими   предпосылками   многоаспектной   природы   общения выступают   исследования,   связанные   с   современным   пониманием коммуникативных   потребностей,   способностей,   свойств   и   умений, коммуникативной компетентности личности (М.М. Бахтин, А.А. Бодалев, Ю.Н.   Емельянов,   И.А.   Зимняя,   А.Н.   Леонтьев,   В.А.   Кан­Калик,   А.В. Мудрик и др.).  учащихся начальной школы (Л.С. Выготский). - авторы по фольклористике: Алексеенко Е.В., Иванова Л. П.  2.5.Педагогическая целесообразность педагогического опыта.           2.5.1.Оценка целевого компонента инновационного педагогического опыта. Сейчас во всем мире стала актуальной задача обновления содержания образования, понимаемого не только как сумма знаний, объем информации, запоминаемых учащимися, но и как деятельность школьников, а также их эмоции, отношение к изучаемому материалу.  Цель проекта:  формирование коммуникативных УУД и творческих способностей  младших школьников через организацию работы по изучению русского музыкального фольклора.  Задачи:         ­ определить теоретические и методологические основы для создания модели формирования коммуникативных универсальных учебных действий и творческих способностей младших школьников; ­ выявить комплекс педагогических условий для организации занятий по   фольклору,   опираясь   на   достижения   мировой   и   отечественной практической   психологии,   философии   и   культурологии   в   условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта;              ­ определить уровень  развития базовой способности  понимания народного творчества младшими  школьниками;                 ­   выделить   и   систематизировать   педагогические   средства, направленные   на   организацию   работы   по   изучению   фольклора   через урочную и внеурочную деятельность младших школьников;                 ­   разработать   комплекс   методических   материалов   по   работе   с фольклорным   материалом   с   опорой   на   современные   программно   – методические,   материально   –   технические,   информационные   ресурсы   и апробировать его в образовательном процессе.      педагогического опыта.   2.5.2.Оценка   содержательного   компонента   инновационного         В   основе   педагогической   практики   лежит   системно­деятельностный подход,  который  позволяет  научить  ориентироваться  в информационном пространстве,  ставить  перед  собой  цель, достигать её, не  ущемляя  прав окружающих людей, уметь адекватно оценивать и прогнозировать развитие дальнейших событий. Целенаправленная   работа   по   изучению   музыкального   фольклора формирует   навыки   общения,   исполнительские   навыки   в   области   пения, движения и музицирования. 2.5.3.Оценка   процессуального   компонента   инновационного педагогического опыта.   Развитие и формирование коммуникативных навыков отслеживается через индивидуальные  карты наблюдений за ребёнком и индивидуальные карты   самооценивания,   где   он   самостоятельно   оценивает   свой   вклад   в работу. Проверкой   результативности   осваиваемой   деятельности осуществляется   на   основе   диагностики   развития   музыкальной   культуры школьников, разработанной доктором педагогических наук Л. В. Школяр. Диагностика   составлена   таким   образом,   что   она   выявляет   наличие знаний,   умений,   навыков   на   начало   года   и   в   конце   года   по   вопросам: певческие   навыки,   игровые   и   танцевальные   навыки,   овладение фольклорным   материалом.   В   текущем   оценивании   используются субъективные методы (наблюдения, самооценка и самоанализ) и методы, основанные, как правило, на анализе письменных ответов и работ учащихся: устный   и   письменный   опрос,   самостоятельная   работа,   викторины, творческие задания, тестовые задания.  Помимо   диагностики   Л.   В.   Школяр,   занятия­праздники   так   же являются подведением итогов совместной работы в течение года с сентября по   май   и   дают   возможность   отследить   сформированность   у   учащихся метапредметных и личностных результатов.                2.6.   Психологическая   целесообразность   педагогического   опыта. Основные субъекты, вовлечённые в осуществление педагогического опыта и для   которых   данный   опыт   предназначен.   Учет   возрастных   и   национальных   особенностей   обучающихся индивидуальных, (воспитанников).       2.6.1.Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся.  Субъектами реализации педагогического проекта становятся учащиеся 1­4 классов. Младший школьный возраст является сензитивным  для:          ­  формирования мотивов учения;         ­  развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;          ­ развития продуктивных приёмов и навыков учебной работы, «умения учиться»;          ­ раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;          ­ развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;                 ­  становления адекватной  самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;          ­ усвоения социальных норм, нравственного развития;         ­ развития навыков общения со сверстниками. Именно   в   этом   возрасте   занятия   по   фольклору   оказывают преобразующее   влияние   на   личность   ребенка.     Младшие   школьники подвижны,   чутко   реагируют   на   яркую,   образную   речь,   эмоционально включаются в игру. Анализируя продуктивное детское творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей.  2.6.2.   Эффективность   взаимодействия   субъектов   инновационного педагогического опыта. Эффективность   организации   учебного   процесса   предполагает,   что учитель   выступает   в   позиции   организатора,   консультанта.   Такое взаимодействие   даёт   учащимся   совершенно   новый   опыт   общения   с педагогом. При этом обеспечивается индивидуальный подход к учащимся: предлагаются материалы, обеспечивающие с одной стороны организацию творческой,   исследовательской   деятельности     учащихся,   а   с   другой стороны   –   построение   индивидуальной   траектории   развития   детей, используя ситуации успеха, выбора. В реализации проекта принимают участие: Субъекты образовательного процесса и социальные  партнёры МБОУ     «СОШ №10» родители педагог ­ хореограф  законные представители учащихся педагог­организатор библиотекарь учитель ИЗО учитель технологии Сотрудники Социальные  партнёры МБОУ «СОШ №10» МОУ ДОД Центр дополнительного образования «Поиск» МУ «Центральная городская библиотека им. П.П. Ершова»; НГ   МБОУ   ДОД   «Детская   музыкальная   школа   им.   В.В. Андреева» 2.7. Социальная направленность педагогического опыта. 2.7.1.   Направленность   педагогического   опыта   на   обеспечение паритета образования и здоровья учащихся.  Инновационный опыт способствует:  - социализации личности ребёнка;  - позволяет создать условия для включения ребёнка в учебный процесс и   найти   методы,   адекватные   именно   его   психофизиологическим особенностям;  - обеспечивает   эмоциональную   комфортность   и   позитивное психологическое   самочувствие   ребёнка   в   процессе   общения   со сверстниками и взрослыми в школе  и семье;  - социально­эмоциональное   благополучие   младших   школьников,     что дает  учащимся опыт «успеха» и «радости», необходимый для поддержания психологического   здоровья   и   эффективной   социально­психологической адаптации в самостоятельной жизни.  - существенному улучшению   соматического здоровья детей.  Фольклор культивирует главные ценности – ценность жизни, здоровья, общения.   Всё   это   позволяет   нам   утверждать,   что   фольклор   является действенным фактором сохранения психического, физического и духовно­ нравственного   здоровья   человека.   Положительный   духовный   опыт поколений, сконцентрированный в народном искусстве, как ничто другое способствует   полноценному   развитию   положительных   черт   и   свойств личности.   Поэтому   важно   обеспечить   сегодня   сохранение   душевного равновесия как валеологического свойства, необходимого для нормального функционирования человеческого организма. Помимо этого пение, танец и музыка, изобразительное искусство и театр, вкупе позволяют реализовывать интегративный   подход,   который   стал   в   последнее   время   особенно актуальным для здоровьесберегающей педагогики. Социальной направленностью данного опыта является:  - обеспечение   необходимости формирования универсальных учебных действий, без которых ученик не сможет быть успешным   на следующих уровнях  образования; - формирование   способности   осознанного   выбора   тематики исследовательской и поисковой деятельности, индивидуальных творческих заданий, творческих объединений.          2.7.2. Возможность профессиональной самореализации педагогов, участвующих в реализации данного опыта. прогнозировать его результаты;   Данный   педагогический   опыт   способствует     профессиональной самореализации педагогов – предметников  и учителей начальных классов для   планирования   и   организации     учебно­воспитательного   процесса   в соответствии с требованиями ФГОС НОО, так как: - позволяет   понять   сущность   образования   на   современном   этапе, - минимизировать собственную деятельность на учебном занятии; - развить свои профессиональные практические умения; - создавать творческие ситуации на уроке; - рефлексировать результаты образования; - придавать процессу обучения нестандартный, творческий характер.                 2.8. Воспроизводимость педагогического опыта.  2.8.1.Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта.         Воспроизведение  данного педагогического опыта возможно, так как при соблюдении всех условий обеспечивается  высокий результат обучения, победы   в   олимпиадах,   на   конкурсах,   викторинах     на   муниципальном региональном,  всероссийском уровнях.   2.8.2.Ареал воспроизведения педагогического опыта              Ареал воспроизведения педагогического опыта обширен. Он может быть распространен на разных уровнях:         ­ локальном (в рамках методических мероприятий школы)         ­ муниципальном (в рамках городских мероприятий)         ­ региональном (конференции, семинары)         ­ федеральном (конкурсы, сеть Интернет) 2.8.3.     Эффективность   педагогического   опыта   с   точки   зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей.         Педагогический опыт может быть использован в различных возрастных коллективах,   с   учетом   возможностей   и   потребностей   учащихся. Добавочных   экономических   затрат   этот   опыт   не   требует.   Достаточно изучить   его  технологию,  приспособить   к   своему   мастерству,  определить свою   линию.   Проект   требует   минимальных   ресурсов,   дает   возможность   является   одним   из   средств проявить   самостоятельность   педагога,   образовательно­воспитательной образовательного учреждения. деятельности 2.9.Ресурсное опыта. 2.9.1.Отраженность   минимальных   требований   к   кадровому,   учебно­ методическому, материально­техническому и т.д.  педагогического     обеспечение   В разработке и реализации  проекта используются следующие ресурсы: - кадровые:   учителя   начальных   классов,   учитель   рисования,  учитель технологии, педагог ­ хореограф, педагог­организатор, библиотекарь;  - учебно­методические:  ЦОРы: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00105735_0.html http://coolreferat.com/Детский_фольклор  http://folklor.igraemsdetmy.ru/ http://files.school­collection.edu.ru/dlrstore,   стенды   со   сменными - материально   –   технические:   кабинет   с   подключением   к   сети Интернет, наличие компьютера, телевизора, интерактивной доски, сканера, принтера; наглядными пособиями, карточки, коллекция презентаций о фольклоре. В многочисленном арсенале музыкальных инструментов имеется: - электрофортепиано - аккордеон - баян - бубенцы - трещотки - музыкальные треугольники - ложки - маракасы - рубель - барабаны -                 ­   организационные   («административный»   ресурс): заместитель   директора   по   УВР,   руководитель   кафедры начального   образования; ­ временные: проект является долгосрочным. -

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.

Карта педагогического опыта: Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников.

Карта педагогического опыта:       Русский музыкальный фольклор как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий  младших школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019