Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)
Оценка 4.6

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
06.04.2017
Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)
Карта урока усвоения новых знаний по технологии в 8 классе, девочки. В документе содержатся приложения для проведения урока, тест по материалу урока для проверки усвоения полученных знаний. Данный урок сконструирован по теме и учебнику И. А. Сасовой. Может использоваться не только для девочек, но и для мальчиков.В файле содержится карта урока, приложения для проведения урока, тест по материалу урока для проверки усвоения полученных знаний.
Карта урока 8 класс Виды предприятий и их классификация по формам собственности.docx
Т е х н о л о г и ч е с к а я   к а р т а   у р о к а у ч и т е л я   т е х н о л о г и и   М Б О У   « С Ш   №   3 5 »   г .   С м о л е н с к а   Виды предприятий и их классификация по формам собственности Изучение нового материала Технология. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений; под ред.  И. А. Сасовой. – М.: Вентана­Граф, 2016. 1. Что такое профессия, специальность, квалификация. 2. Сферы современного производства. 3. Виды и формы организации предприятий Тема урока Тип урока Дата урока Информационно­ методическое  обеспечение  педагогической  системы урочной  деятельности План урока Цель урока Формирование представления о видах предприятий и формах собственности Формы и методы  обучения Основные понятия  и термины Методы: лекция, беседа. Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая Профессия, специальность, квалификация, отрасль, предприятие, частная собственность, государственная или муниципальная собственность Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска ТЕМА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Виды предприятий и их классификация по формам собственности ЗАДАЧИ УЧЕБНОГО  ЗАНЯТИЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ  УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ УМЕТЬ минимальный (базовый) уровень – сферы современного  производства; – виды предприятий; – классификацию предприятий  по формам собственности. Определять формы хозяйственной  деятельности предприятия повышенный уровень ­ ведущие отрасли материального и нематериального  производства; ­  способы классификации предприятий Определять юридический статус предприятий ТИП УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Усвоение новых знаний Основные этапы  организации  учебной  деятельности 1.  Организационны й момент,  2. Актуализация знаний Цель этапа Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся  к усвоению изучаемого  материала Беседа по уточнению и  конкретизации знаний из личного жизненного  опыта. Форма и  методы Фронтальна я.  Фронтальна я и  групповая,  работа с  текстом Содержание педагогического взаимодействия Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Приветствие. Проверка  отсутствующих.  Беседа  по обсуждению темы,  целей и плана урока. Предлагает определить  тему и цель урока.  Необходимо разложить в  две стопки карточки с  названиями профессий и  специальностей.  (Приложение 1) Подводит учащихся к цели занятия: «Ознакомление с  Отвечают на  вводные вопросы и  формулируют  определения  «профессии»,  «специальности»   Коммуникативна я Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность   к уроку. Активизация  внимания и  имеющихся   знаний.  Ответы на  вопросы. Регулятивная Регулируют  свои действия,  прогнозируют  деятельность Исследуют  условия учебной задачи,  обсуждают  предметные  способы  решения Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска 3. Изучение  нового  материала Обеспечение мотивации  и принятия учащимися  цели учебной  деятельности,   Групповая,  фронтальна я 4. Контроль и  систематизация Закрепить знания  обучающихся о видах и  формах организации  предприятий Фронтальна я,  индивидуаль ная современным  производством» и ставит  задачи: 1.Различать сферы  современного  производства; 2. Научиться определять  способы классификации  предприятий; Сообщает новые сведения  об основных признаках  классификации  предприятий.  Задает вопросы. Диктует основные  понятия: «Отрасль»,  «Предприятие», «Частная  собственность»,  «Государственная или  муниципальная  собственность».  (Приложение 2) Организует учебное  исследование для  определения профессий по принадлежности к сфере  материального и  нематериального  производства, видов и  форм организации  предприятий  (Приложение 3,  4),организационно­ правовая форма  Выделяют  необходимую   информацию;  ориентируются в  тексте Воспринимают ответы  обучающихся,  формируют  сове  собственное  мнение Планирование  своих действий  в соответствии  поставленной  задачей Проводят  индивидуальное и  коллективное  исследование Участвуют в  обсуждении  содержания  материала Принимают и  сохраняют  учебную цель и  задачу.  Осуществляют  самоконтроль Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска 5. Задание на  дом Определение и  разъяснение  обучающимся критерии  успешного выполнения  домашнего задания Фронтальна я  предприятий  (приложение 5) Запись и разъяснение  домашнего задания по  группам: 1) Отрасли народного  хозяйства, развитые в  Смоленском регионе 2) Привести примеры  Запись  домашнего  задания частных предприятий в  городе Смоленске 3) Привести примеры  государственных или  муниципальных  предприятий города  Смоленска 4) Определить  5. Подведение  итогов учебного  занятия.  Рефлексия Сделать выводы по  уроку  Фронтальна я юридический статус  школы, в которой вы  учитесь Комментирует и  объясняет допущенные  ошибки. Фиксирует оценки учащихся. .  Учащиеся   с помощью карт настроения показывают свое отношение   к уроку: Красный   цвет ­ урок понравился, было интересно.   Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска ВРАЧ УЧИТЕЛЬ   Зеленый цвет ­ урок не понравился Серый   цвет   ­ мне   было   все равно. Приложение 1 Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска ТЕРАПЕВТ ХИРУРГ ИНЖЕНЕР МЕНЕДЖЕР УЧИТЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Словарь понятий Приложение 2 Профессия (от лат. professio — официально указанное занятие) — вид трудовой деятельности человека, требующий специальных знаний, опыта и являющийся для него источником доходов. Например, профессии врач, учитель, инженер, менеджер и др.  Специальность (от лат. species — род, вид) — более узкая область приложения физических и духовных сил человека в рамках той или   иной   профессии.   Например,   профессия   —   врач,   специальность—   терапевт,   педиатр;   профессия   —   учитель,   специальность   — математика, физика.  Квалификация  — уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков. Отрасль —   исторически   сложившаяся   совокупность   предприятий,   производств,   организаций,   характеризующаяся   единством экономического   назначения   производимой   продукции   или   услуг,   однородностью   потребляемого   сырья   и   материалов,   общностью материально­технической базы и технологических процессов, специфичностью профессионального состава кадров и условий труда. Предприятие  –   обособленная   производственно­хозяйственная   единица,   функционирующая   во   всех   отраслях   общественного производства. Частная   собственность  ­   право   отдельных   людей   и   владеть,   пользоваться   и   распоряжаться   средствами   и   результатами производства (заводами, землей, имуществом, транспортом и т. п.) Государственная или муниципальная собственность  означает,   что  этой   собственностью   на   праве   хозяйственного   веденияи оперативного управления   распоряжаются   уполномоченные государственные (муниципальные) органы или правительство Российской Федерации. Юридический статус – официальное, узаконенное правовое положение. Гражданский   кодекс  Российской  Федерации  (ГК РФ)  –   основной   закон,   регламентирующий   деятельность   предприятий   на территории нашей страны. Физическое лицо – любой гражданин, являющийся носителем гражданских прав и обязанностей. Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Лицензия – разрешение, выдаваемое государственными органами на ведение определенной экономической деятельности. Учредитель – гражданин или юридическое лицо, учреждающее (создающее) предприятие. Юридическое   лицо    организация   (предприятие   учреждение), которая   ­ прошла   государственную   регистрацию, имеет  обособленное имущество, отвечает имуществом по своим обязательствам, имеет самостоятельный счет в банке. Сферы современного производства Приложение 3 Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Классификация предприятий Приложение 4 ­  по виду деятельности 1. производственные; 2. коммерческие; 3. финансовые; 4. консультационные и др. ­  по формам собственности 1. государственные; 2. муниципальные; 3. частные;  4. в собственности общественных объединений, организаций. ­ по организационно­правовой форме 1. товарищества; 2. общества: 3. кооперативы;  4. ассоциации и др. ­ по количеству собственников 1. индивидуальные 2. коллективные. Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Приложение 5 Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска 1. Выпиши отрасли, относящиеся к сферам материального и нематериального производства Тест по теме: «Виды предприятий и их классификация по формам собственности» Материальное производство Производство нематериальных благ Сельское хозяйство, культура, общественное питание, добывающая промышленность, информационные услуги, строительство, связь,  финансы, тяжелая промышленность, ЖКХ, образование, бытовое обслуживание, пищевая промышленность. 2. Физическое лицо – это гражданин, достигший возраста: а) 21   б) 18   в) 16  г) 14 3. Некоммерческие организации – это юридические лица, главной целью которых является: а) распределение прибыли между учредителями Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска б) получение прибыли в) удовлетворение материальных, духовных или иных нематериальных потребностей, социальные, благотворительные, культурные,  образовательные или иные общественно­полезные цели г) удовлетворение только материальных потребностей 4. Признаками предпринимательской деятельности являются: а) государственная деятельность, б) деятельность, направленная на систематическое получение прибыли, в) деятельность предпринимателя, который не несет имущественной ответственности за результаты своей работы, г) деятельность, которая не имеет под собой никакого риска. 5. Какой из перечисленных документов регламентирует деятельность предприятий в Российской Федерации: а) Закон «О собственности» б) Гражданский кодекс в) Конституция г) Уголовный кодекс   д) Налоговый кодекс е) Закон «Об иностранных инвестициях» Цыганкова Алла Петровна МБОУ «СШ № 35» г. Смоленска

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)

Карта урока "Виды предприятий и их классификация по формам собственности" (8 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.04.2017