Карточка к уроку литературы по творчеству С.Есенина в 6 классе и любовь к родной природе.
Оценка 4.7
Раздаточные материалы
doc
русская литература
6 кл
25.02.2018
Карточка к уроку литературы в 6 классе по творчеству Сергея Есенина "Несказанное, синее, нежное...". В гостях у поэта. Цель: привить чувство художественного вкуса, уважение и любовь к родной природе. При подготовке к уроку были созданы проекты-фильмы "Времена года Сергея Есенина" и заочное путешествие в с. Константиново и народный музей С. Есенина в г. Воронеже.
карточки к уроку.doc
I группа (Подготовить выразительное чтение стихотворения и сделать анализ
стихотворения)
«Мелколесье. Степь и дали…» (1925).
– Чему посвящено это стихотворение? ______________________________________________
_______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_
– Какие традиционные фольклорные образы возникают в стихотворении? ________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
__
– Какие эпитеты употребляет поэт и с какой целью? __________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
___
– А где же здесь метафора?________________________________________________________
– Найдите олицетворение. _________________________________________________________
– Что же дает нам, читателям, такой продуманный отбор выразительных средств?
________________________________________________________________________________
Словарная работа
– Какие слова для вас наиболее трудные, менее понятные?
Мелколесье – ____________________________________________________________________
Чахленькую –
____________________________________________________________________
Венка – _________________________________________________________________________
Стынь –________________________________________________________________________
Звень – _________________________________________________________________________ II группа (Подготовить выразительное чтение стихотворения и сделать анализ
стихотворения)
«Пороша» (1914)
Тема стихотворения _____________________________________________________________
– Какие чувства вы испытываете, слушая это стихотворение? ___________________________
________________________________________________________________________________
– Какие художественные приемы передают красоту, зачарованность зимнего леса?
_______________________________________________________________________________
_
– Какое состояние передано в стихотворении? ________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выразительные средства, используемые автором в стихотворении
просторечные формы слов _________________________________________________
сравнение
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_
олицетворение__________________________________________________________________
_
эпитеты
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
___
Словарная работа
– Какие слова для вас наиболее трудные, менее понятные?
Пороша – _______________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ З а д а н ие : самостоятельно – «вместо поэта» – подобрать наиболее
соответствующие тексту слова.
Что это такое?
В этот лес _______________________
По пушинкам серебра
Я с винтовкой _____________________
На охоту шел вчера.
По дорожке чистой, ____________________
Я прошел, не наследил...
Кто ж катался здесь _____________________?
Кто здесь падал и ходил?
Подойду, взгляну поближе:
____________________снег изломан весь.
Здесь вот когти, дальше — лыжи...
Ктото _________________ бегал здесь.
Кабы твердо знал я тайну
Заколдованным речам,
Я узнал бы хоть случайно,
Кто здесь бродит по ночам.
Изза елки бы __________________
Подсмотрел я на кругу:
Кто глубокий след _______________
Оставляет на снегу?.. Слова для справок: гладкой,
заряженной, украдкой, странный, далекий.
завороженный, высокой, хрупкий,
Карточка к уроку литературы по творчеству С.Есенина в 6 классе и любовь к родной природе.
Карточка к уроку литературы по творчеству С.Есенина в 6 классе и любовь к родной природе.
Карточка к уроку литературы по творчеству С.Есенина в 6 классе и любовь к родной природе.
Карточка к уроку литературы по творчеству С.Есенина в 6 классе и любовь к родной природе.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.