Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"
Оценка 4.7

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Оценка 4.7
Карточки-задания
doc
русский язык
8 кл
07.04.2017
Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"
Эти карточки можно использовать как для индивидуального опроса, так и для групповой работы среди учащихся 8 класса. Задания направлены на умение школьников находить вводные слова и расставлять знаки препинания, умение отнести их к одной из семантических групп и определить их стилистическую окраску
Вводные слова.doc
Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во­первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далеком прошлом; во­вторых объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Сколько   книг   на   свете!   Между   прочим   умение   читать   ­   искусство.   Как   справедливо   отмечают библиофилы   (так   называют   любителей   и   собирателей   книг)   каждому   необходимо   знать   хотя   бы элементарные   вещи   о   том   как   пользоваться   книгой.   Когда   вы   берете   в   руки   книгу   во­первых запомните ее автора. Возможно в предисловии или в конце книги вы что­то прочитаете о нем. Это не только   расширит   ваши   знания   но   и   может   быть   поможет   лучше   понять   произведение   авторскую позицию. Ознакомьтесь конечно с иллюстрациями. Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак вы готовы к чтению. В добрый путь! Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова По словам младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Друзья мои читайте книги! Книги наши учителя и помощники советчики. Они безусловно играли и продолжают играть главнейшую роль в развитии нашей цивилизации. Во­первых книги рассказывают о том что человечество совершило передумало чего достигло в далеком прошлом; во­вторых объясняют настоящее и наконец увлекают в мир будущего. Хорошие книги бесспорно развивают ум помогают вырабатывать характер формируют вкус. Польза от общения с книгами и в том что они без сомнения повышают грамотность прививают вкус к хорошему слову и конечно любовь к языку. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова Сколько   книг   на   свете!   Между   прочим   умение   читать   ­   искусство.   Как   справедливо   отмечают библиофилы   (так   называют   любителей   и   собирателей   книг)   каждому   необходимо   знать   хотя   бы элементарные   вещи   о   том   как   пользоваться   книгой.   Когда   вы   берете   в   руки   книгу   во­первых запомните ее автора. Возможно в предисловии или в конце книги вы что­то прочитаете о нем. Это не только   расширит   ваши   знания   но   и   может   быть   поможет   лучше   понять   произведение   авторскую позицию. Ознакомьтесь конечно с иллюстрациями. Кстати сказать хорошие иллюстрации привлекают внимание читателя к книге. Итак вы готовы к чтению. В добрый путь! Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните вводные слова По словам младшего брата Пушкин будучи мальчиком иногда проводил бессонные ночи в кабинете отца «пожирая» все книги попадающие ему под руку. Обладая необыкновенной памятью Пушкин к удивлению многих в одиннадцать лет великолепно знал французскую литературу: Мольера Бомарше и других. Как вспоминают многие лицеисты он поражал всех своей начитанностью. Даже уезжая в путешествия он непременно брал с собой книги и относился к ним очень бережно. 1) Короткие волосы его, очевидно, только что были причёсаны (Л. Толстой). — Очевидно было, что его нисколько не интересовала личность Балашова (К. Ломунов). 2) По его словам нельзя было догадаться о его настроении. — По его словам, птицы любят двигаться против ветра (В. Арсеньев). 3) Ваше право на дополнительный отпуск бесспорно. — Самым красивым растением в долине анюя был, бесспорно, амурский виноград. 4) Максим Максимыч ещё не появлялся. К счастью, Печорин был погружён в задумчивость и, кажется, вовсе не торопился в дорогу (М. Ю. Лермонтов). — Поезд мчал меня к счастью. Оно [счастье] всегда маленьким кажется, пока его в руках держишь. 5) Он спокойно молчал… И молчать таким образом он мог несколько часов (Л. Н. Толстой). — Он признавал, что «лирика есть самое высокое и самое трудное проявление искусства». <…> Таким образом, к художественной литературе Писарев проявлял высочайшую требовательность (Г. И. Поспелов). 6) Отселе я вижу потоков рождение… (А. С. Пушкин). — Вы, я вижу, любите природу. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Будьте вежливыми! Во­первых вежливость – это проявление уважения. Во­вторых вежливость – это и готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. И конечно же своевременное и уместное   речевое   проявление   (речевой   этикет)   неотъемлемый   элемент   вежливости.   «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то, о чем просят (такой пустяк!), но и еще что­то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома… Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость – ответную грубость. (По Н.Формановской) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Слова в языке разумеется существуют не сами по себе. Они состоят между собой в определенных связях. Это необходимо во­первых чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга а во­вторых чтобы одно слово помогало понять другие. Вот например слово хорошо. Как его понять без слова плохо? Л.В. Щерба заметил как­то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро. И если вдруг появляется новое слово, оно несомненно должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. Недавно как вы знаете в наш язык вошло иноязычное слово сервис, хотя у нас есть эквивалент обслуживание. Однако сервис – это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание. На таком основании оно может быть в языке. (По Ю.Гвоздареву) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Всех мальчиков было пять: Федя, Павлуша, Илюша, Костя и Ваня. Из их разговора я узнал их имена и намерен теперь же познакомить с ними читателей. Итак я лежал под кустиком в стороне и поглядывал на мальчиков. У Павлуши волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой, но правильный. Вся голова огромная как говорится с пивной котел. Малый был неказистый что и говорить а все­таки он мне понравился. Бесчисленные   золотые   звезды   казалось   тихо   текли   все,   непрерывно   мерцая,   по   направлению Млечного Пути. И право глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег Земли… Я к сожалению должен прибавить, что в этом же году Павла не стало. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Как написать характеристику? Составьте характеристику  учащегося вашего класса  например в приемную комиссию какого­ либо учебного заведения. Безусловно вы должны воспользоваться примерным планом. Во­первых сообщите общие данные об учащемся: фамилию, имя, отчество, год и место рождения. Во­вторых представьте сведения об учебе. В­третьих сделайте акцент на интересах, увлечениях и способностях ученика. В­четвертых охарактеризуйте его взаимоотношения с товарищами, в коллективе. Далее подведите итог и выскажите свои пожелания. Наконец укажите на цель составления характеристики. Характеристика всегда подписывается руководителем организации, где характеризуемый учится, заверяется печатью. Указывается дата. При написании этого делового документа старайтесь использовать лексику официально­делового стиля. Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Будьте вежливыми! Во­первых вежливость – это проявление уважения. Во­вторых вежливость – это и готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, деликатность, такт. И конечно же своевременное и уместное   речевое   проявление   (речевой   этикет)   неотъемлемый   элемент   вежливости.   «Будьте любезны передайте пожалуйста на билет». После этих слов хочется честно сделать не только то, о чем просят (такой пустяк!), но и еще что­то: помочь пожилому человеку выйти из автобуса, перевести через дорогу, довести до дома… Вежливость как правило родит ответную вежливость, а грубость – ответную грубость. (По Н.Формановской) Задание 1. Выделите вводные слова. Отнесите их к одной из семантических групп. Расставьте знаки препинания. Определите стиль текста и стилистическую функцию вводных слов. Слова в языке разумеется существуют не сами по себе. Они состоят между собой в определенных связях. Это необходимо во­первых чтобы не было лишних слов, которые бы дублировали друг друга а во­вторых чтобы одно слово помогало понять другие. Вот например слово хорошо. Как его понять без слова плохо? Л.В. Щерба заметил как­то, что многие слова в нашем сознании заложены парами: большой и маленький, злой и добрый, долго и быстро. И если вдруг появляется новое слово, оно несомненно должно оправдать факт своей необходимости в ряду других слов. Недавно как вы знаете в наш язык вошло иноязычное слово сервис, хотя у нас есть эквивалент обслуживание. Однако сервис – это не просто обслуживание, а хорошее обслуживание. На таком основании оно может быть в языке. (По Ю.Гвоздареву)

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"

Карточки для индивидуального опроса "Вводные слова"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017