Картотека бесед в старшей группе
Оценка 4.8

Картотека бесед в старшей группе

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.02.2017
Картотека бесед в старшей группе
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их- не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или на детской площадке. Продолжать закреплять знания детей о назначении светофора; учить различать дорожные знаки (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные), предназначенные для пешеходов. Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
беседы по пдд.docx
Картотека бесед в старшей группе                                           Карточка­1 «Дорожная азбука» Цель: продолжать знакомить  детей с правилами дорожного  движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар  для пешеходов. Убедить  детей в необходимости соблюдать их­  не играть на проезжей части, кататься на велосипеде во дворе или  на детской площадке. Продолжать закреплять знания  детей о  назначении светофора; учить различать дорожные знаки  (предупреждающие, запрещающие, информационно­указательные),  предназначенные для пешеходов.  Формировать умение самостоятельно пользоваться полученными  знаниями в повседневной жизни.                                           Карточка­2 «Полосатая зебра» Цель: расширять у детей знания правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах,   напомнить   о   значении   знака   «Пешеходный   переход». Дать   представление   о   дорожном   знаке   «Движение   пешеходов запрещено». Формировать   устойчивые   навыки   осознанного, безопасного  поведения  на улицах и дорогах города. Учить   детей применять   свои   знания   на   практике. Развивать   внимание,   навыки ориентировки в пространстве. Карточка­3 «Планета Земля в опасности" Цель: способствовать формированию представлений детей о том,  что планета Земля – это громадный шар (большая часть земного  шара покрыта водой – океанами и морями, кроме воды есть  материки – твердая земля, суша, где живут люди). Способствовать  обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много  живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух,  чистая земля. Формировать  представление детей, что планета  Земля сейчас в опасности. Воспитывать любовь к природе,  правильное с ней общение, желание изучать ее.                                          Карточка­4 «Москва – столица нашего Отечества» Цель: дать  детям представление о том, что Москва – самый  большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что    это главный город  нашей Родины, столица.Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа. Воспитывать любовь к Москве и России в целом, расширять кругозор, передавать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Воспитывать интерес к истории города и страны, любовь к своей Родине, вызывать в детях чувство восхищения красотой родной природы, талантом русского народа.                                             Карточка­5 «День знаний» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о празднике  ­День Знаний, 1 сентября.  Объяснить детям, что этот праздник – начало учебного года ни только в школах, но и в детском саду.  Расширять  представление детей о профессии учителя,  воспитателя, об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж,  ВУЗ). Формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми.  Развивать эстетические чувства, вызвать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе, на участке. Воспитывать  уважение к труду сотрудников детского сада.                                              Карточка­6 «День матери» Цель: закреплять знание детей об общественном празднике «День  матерей». Учить доброму, внимательному отношению к матери.  Формировать теплые чувства к самому дорогому человеку к маме.  Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.  Учить детей поддерживать беседу, выражать положительные  эмоции.                                             Карточка­7  «Новый год» Цель: расширять представления детей о новогоднем празднике и традициях празднования Нового года в нашей стране. Продолжать знакомить с историей происхождения сказочных персонажей Деда Мороза и Снегурочки. Рассказать о традициях встречи Нового года; воспитывать   любовь   к   истории   России,   национальную   гордость; воспитывать  любовь  к   русскому  народному  творчеству. Развивать умение поддерживать беседу.                                          Карточка­8  «Крещение» Цель: объяснить  детям смысл Крещения, рассказать, как  христианство пришло на Русь.  Формировать чувства патриотизма и  уважения к прошлому своей Родины, формировать представление о  значимости крещения, принятия православия, развивать  способность воспринимать, анализировать литературные  произведения, умение выражать свои чувства.                                             Карточка­9 «Масленица» Цель:  продолжать знакомить детей с праздником – Масленицей.  Развивать интерес к русско­народным праздникам, приобщать их к  традициям русской и кубанской культуры. Воспитать чувство  уважения к народным традициям русской культуры.                                              Карточка­10 "Наша Армия". Цель: дать детям знания об армии, сформировать у них первые  представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой. Воспитывать любовь к Родине, чувства  гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на  сильных Российских воинов.                                             Карточка­11 «8 марта» Цель: привлечь внимание детей к празднику «8 Марта» и развивать у   них   интерес   к   традиции   его   празднования.   Воспитывать уважительное,   нежное   и   благородное   отношение   к   мамам, бабушкам. Бережное и чуткое отношение ко всему женскому полу, потребности   радовать   близких   людей   добрыми   делами.   Углубить знания детей о роли мамы и бабушки в их жизни; способствовать созданию   у   детей   положительных   эмоциональных   переживаний   и радостного   настроения   от   праздника. Развивать   умение поддерживать беседу. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                                               Карточка­12 «Первый космонавт»                          Цель: продолжать знакомить детей с подвигом Ю. А. Гагарина, его значением   для   человечества.   Обогатить   представления   детей   о космосе,   космонавтах, космическом оборудовании, использовании космоса в интересах людей.   Развивать познавательный интерес к космосу как объекту окружающего мира. Инициировать активность детей,   желание   узнавать   новое   о   космосе. Воспитывать   чувство гордости  за   свою   страну. Развивать   умение  поддерживать   беседу. Совершенствовать диалогическую форму речи.                                               Карточка­13 «День Победы» Цель: продолжать знакомить детей с историей своей страны, с  защитниками Отечества. Закрепить знания детей о том, как  защищали свою Родину русские люди в годы Великой  Отечественной войны. Развивать речь и мышление детей,  способности аргументировать свои высказывания. Воспитывать  чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны,  желание заботиться о них.                                            Карточка­14  «Пасха» Цель: познакомить  детей с народным обрядовым праздником ­  Пасхой, ее обычаями, традициями, новыми словами и их значением;  с православным преданием о пасхальном яичке как о символе  воскресения Христова и другими атрибутами праздника. Обогащать  словарный запас детей; воспитывать уважение к традициям русского народа. Научить видеть красоту, своеобразие и самобытность  изделий народного творчества.                                              Карточка­15 «Кубань­Родина наша» Цель:   продолжать знакомство детей   с историей родного края в годы   войны   1941­1945   гг.   Воспитывать   бережное   отношение   к народной   памяти,   чувство   благодарности   к   ветеранам   Великой Отечественной войны. Формировать  осознание сути понятия Родина как   места,   где   человек   родился.   Воспитание   любви   к   Родине, интереса к её героической истории; формирование чувства гордости за воинов – защитников.                                                Карточка­16 «Казаки – защитники Отечества» Цель: Формировать у детей  интерес к героическому прошлому и  настоящему своего Отечества. Формировать качества, необходимые  будущим защитникам Отечества. Воспитывать любовь к своей малой Родине, желание больше узнать о жизни своих предков. Развивать  интерес к художественному слову. Продолжать знакомить с  фольклорным и музыкальным наследием кубанского народного  творчества. Воспитывать у детей желание носить с честью звание  казака и быть защитником своей Родины.                                          Карточка­17 «Умеешь ли ты обращаться с животными» Цель: дать детям  знания о правилах поведения при встречи с  различными домашними животными и при общении с ними. Учить  детей понимать состояние и поведение животных.   Предложить  детям запомнить правила: 1. Не убегай никогда от собаки. Она может принять тебя за дичь и  поохотиться. 2. Если хочешь погладить собаку, спроси разрешения у хозяина.  Гладь ее осторожно, не делай резких движений. 3.Не корми чужих собак и не трогай их во время еды и во время  сна.  4.Не подходи к собаке, сидящей на привязи. 5. Не подходи к собакам охранных пород. Их часто учат бросаться  на людей, подошедших близко. 6. Не трогай щенков и не пытайся отобрать предмет, с которым  собака играет. 7. Кошки тоже могут быть опасны. Они могут вас сильно поцарапать и искусать.                                          Карточка­18 «Витамины укрепляют организм» Цель:  продолжать закреплять знания детей пользе  витаминов для  нашего организма. Познакомить с понятием «витамины  группы  «А, В, С, D, Е» и продукты, в    которых они содержатся. Закрепить знания детей о необходимости  наличия витаминов в организме  человека,  о пользе продуктов, в которых содержатся  витамины.  Воспитывать желание быть здоровыми.                                            Карточка­19  «Режим дня: для чего он нужен?»         Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни,  связанные с режимом дня; умение выполнять действия,  соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры,  прогулка). Воспитывать любовь к занятиям физической культурой и стремление вести здоровый образ жизни.                                        Карточка­20 «Чистота­залог здоровья» Цель:  воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться,  мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после  пользования туалетом; закрепить умение пользоваться расческой,  носовым платком; приучать детей при кашле и чихании  отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.  Добиваться того, чтобы дети осознанно соблюдали правила личной  гигиены, понимали их значение. Воспитывать аккуратность,  опрятность. Научить основам эстетического отношения к своей  внешности; дать понять детям, что внешность человека играет  важную роль в жизни; продолжить закреплять знания культурно­ гигиенических правил.                                      Карточка­21 «Опасные предметы дома» Цель: закреплять у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, о правилах пользования колющими, режущими предметами.   которыми категорически   запрещается   пользоваться   (спички,   газовая   плита, печка,   электрические   розетки,   включенные   электроприборы);   о предметах,   которые   взрослые   должны   хранить   в   недоступных местах (бытовая химия, лекарства, режуще­колющие инструменты). Формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать   на   свои   места. Закреплять   знания   о   том,   что   в   случае необходимости взрослые звонят по телефонам «01», «02», «03».                                       Карточка­22   Закрепить   знания   о   предметах, что   такое   цветок.  «Если ты гуляешь один» Цель: развивать у детей понятие о необходимости соблюдения  правил безопасности во время прогулки без взрослых. Формировать  навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило ­ «Не трогать на улице незнакомые предметы». «Никогда!  Никуда! Ни за что не ходи с чужим человеком!                                        Карточка­23 «Цветы» Цель:   дать   понятие,   Учить   детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).   Отметить   значение,  роль   цветов   для   жизни   и  деятельности человека, животных, насекомых. Учить распознавать садовые цветы от полевых, лесных цветов. Углублять знания и представления детей о цветах, их внешнем виде местах    произрастания.                                          Карточка­24 «Садовые цветы» Цель: продолжать  знакомить детей с разнообразием цветущих  садовых растений. Дать понятие о жизненном цикле растения.  Содействовать формированию бережного отношения к цветам,  желанию заботится о растениях.                                             Карточка­25 «Комнатное растение» Цель:  продолжать закреплять у детей  элементарные  представления о комнатных растениях: у растения есть стебель,  листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и  дренажем; закреплять знания названий комнатных растений; уметь  отличать комнатные растения от садовых. Закреплять умение ухаживать за комнатными растениями: поливать, рыхлить землю в горшке, протирать листья; делать все по  необходимости. Познакомить детей со способами размножения  комнатных растений (черенкованием, луковичками, клубнями,  воздушными и прикорневыми отростками, стеблевыми черенками,  делением корневищ, разрезанными листьями).                                            Карточка­26 «Луговые цветы» Цель: познакомить с луговыми растениями (ромашкой,  колокольчиком, гвоздикой); учить называть их и узнавать по  расцветке, форме листьев, цветков, стеблю; пополнять словарь за  счет слов, обозначающих название растений и их признаки.  Воспитывать бережное отношение к растениям луга. Формирование  целостной картины мира, расширение кругозора, ознакомление с  природой. Приобщение к элементарным нормам и правилам  поведения в природе.                                               Карточка­27  «Зимующие птицы»          Цель: расширять представления детей о зимующих птицах.  Учить различать зимующих птиц по голосам и внешнему виду; подвести к пониманию того, что зимующим птицам можно помочь,  вывешивая кормушки. Закрепить знания детей о корме, который можно использовать в  подкормке птиц. Воспитывать интерес, и бережное отношение к пернатым.                                       Карточка­28 «Перелетные птицы» Цель: формировать обобщенное представление о перелетных  птицах, учить различать по существенному признаку: возможность  удовлетворения потребности в пище. Углублять представления о  причинах отлета птиц (исчезновение основного корма, замерзание  водоемов, земли), (ласточка, грач, утка, скворец, цапля, журавль,  кукушка, соловей, лебедь) на основе установления связи между  характером корма и возможности в его добывании.                                        Карточка­29 «Птицы». Цель: закрепить, уточнить и обобщить знания детей о жизни птиц, о  том, как птицы приспосабливаются к зиме. Знать зимующих и  перелетных птиц. Дать представление о некоторых кочующих  птицах, которые прилетают с севера и живут у нас до весны (щеглы,  снегири, свиристели, клест). Воспитывать бережное отношение к  птицам, желание их подкармливать. Развивать умение поддерживать беседу. качеством     составляющим                                                   Карточка­30 «Береги природу» Цели: расширять представления детей о растительном и животном  мире, развивать умение наблюдать, анализировать, развивать  логическое мышление. Воспитывать любовь к родному краю и  умение правильно вести себя в природе. Дать детям представление  о том, как люди заботятся о природе, любят ее. Воспитывать  бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.                                                  Карточка­31 «Будь вежлив» Цель: воспитывать   культуру   общения   мальчиков   и   девочек. Воспитывать у мальчиков желание защищать девочек, помогать им, а   девочкам   благодарить   мальчиков   за   оказанную   услугу. Формировать   у   детей   понимание   того,   что   вежливость   является важным воспитанного человека. Поощрять   попытки   высказывать   свою   точку   зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                                           Карточка­32  «Наш детский сад ­ большая семья» Цель:   закреплять   знания   детей   о   сотрудниках   детского   сада, умение называть их по имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться   с   ними. Воспитывать   скромность,   умение   проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания.                                       Карточка­33  «Страны дружбы» Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь  дружить»­ умение вместе играть, делиться игрушками. Научить  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать  мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам  поведения. Познакомить с пословицами и поговорками о  дружбе. Воспитывать умение слушать собеседника, не бояться  высказывать свою точку зрения, чётко отвечать на поставленные  вопросы. Продолжать развивать диалогическую речь.                                            Карточка­34 «Правила поведения за столом дома и в детском саду» Цель: закрепить навыки культурного поведения за столом.  Познакомить с умением пользоваться вилкой и ножом  одновременно. Выходя из­за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. Воспитывать аккуратность. Учить детей правильно  отвечать на заданные вопросы, самим задавать вопросы своим  товарищам.                                          Карточка­35  «Зима» Цель: систематизировать представления детей о зимних явлениях  зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха,  состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц. Учить  замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам.  Формировать  поэтическое восприятие природы. Развивать память,  мышление, воображение.  Воспитывать заботливое отношение к  природе родного края.                                             Карточка­36 «Весна» Цель:   обобщить   и   расширить   представления   о   весне,   признаки наступления весны. Учить воспринимать красоту природы, замечать выразительность   образа,   настроения.   Воспитывать   заботливое отношение к природе родного края. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.                                                Карточка­37 «Осень» Цель: расширять представления детей о характерных признаках  осени; учить находить их в природе; уточнив представления об  изменениях, происходящих осенью в жизни растений. Учить  устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха, состоянием растений, наличием пищи для  животных. Воспитывать познавательный интерес, бережное и  эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты  осеннего пейзажа.                                                  Карточка­38 «Лето» Цель: обобщить и систематизировать представление о лете, о  летних растениях и жизнедеятельности животных в это время года; уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного  труда летом. Развивать связную речь, умение говорить ясно;  воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями  со сверстниками.                                               Карточка­39 «Насекомые» Цель: продолжать знакомить  детей с насекомыми — бабочкой,  муравьем, пчелой (внешний вид, повадки, размножение) и дать  представления о взаимосвязи любого живого организма со средой  обитания. Активизировать словарь (насечки, пыльца, нектар, ячейки, соты). Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому; развивать логическое мышление.                                               Карточка­40  «О профессии пожарного» Цель: расширить и закрепить знания детей о профессии пожарного. Активизировать интерес детей к различным профессиям. Закрепить правила   пожарной   безопасности.   Воспитывать   уважение   к   людям мужественных и героических профессий.                                              Карточка­41  «О профессии  строителей»  Цель: расширять представления о профессии строителей. Обобщить знания о строительных профессиях; показать значимость профессии строителей.   Воспитывать   уважительное   отношение   к   человеку труда. Расширить представление о том, что их труд ­ коллективный, что от  добросовестной  работы  одного  человека  зависит   качество труда другого.                                           Карточка­42 «Почтальон» Цель: расширять представление детей о профессии почтальона, о  необходимости и пользе его труда. Расширять общую  осведомленность об окружающем мире, кругозор  детей. Формировать у детей элементарный опыт профессиональных  действий.  Совершенствовать диалогическую речь: учить  участвовать в беседе, понятно для других  отвечать на вопросы и  задавать их.                                               Карточка­43 «Знакомство с творчеством художника – иллюстратора Ю. А.  Васнецова». Цель: дать представление о творчестве Ю. Васнецова, формировать к   нему   интерес.   Показать,   как   художник   с   помощью   средств выразительности (формы, цвета, декора, движений) передает разные эмоциональные   состояния   и   настроение   героев.   Воспитывать уважение   к   труду   художников,   стремление   понять   красоту, поэтичность, декоративность создаваемых ими образов.                                                  Карточка­44 «Дикие животные Севера»  Цель: продолжать знакомить детей с внешним видом диких  животных. Дать понятие о том, что у всех животных густая, плотная шерсть, поэтому им тепло и в лютый мороз. Рассказать детям о  повадках животных Севера, и чем они питаются.  Прививать любовь к животным.                                              Карточка­45 « Домашние животные» Цель: закрепить понятие «домашние животные». Учить составлять  описательные рассказы о домашних животных, используя модели.  Развивать творческое воображение. Развивать логическое мышление детей, воспитывать доброе и чуткое отношение к животным.                                             Карточка­46 «Народная культура и традиции»  Цель: продолжать знакомить детей с народными традициями и  обычаями, с народным декоративно прикладным искусством  (Дымково, Городец, Гжель). Расширять представления о народных  игрушках (матрешки, городецкая, богородская, бирюльки).  Способствовать формированию у детей  устойчивого интереса к  народному творчеству и искусству. Формировать уважение к труду  и таланту мастеров. Воспитывать  чувства причастности детей к  наследию прошлого.                                               Карточка­47 «Мой любимый  детский сад» Цель: воспитывать любовь к своему детскому саду,  доброжелательное  отношение к сверстникам. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, умение называть их по  имени и отчеству, привычку здороваться и прощаться с  ними. Воспитывать скромность, уважение.                                               Карточка­48  «Наша Родина­Россия». Цель: воспитывать любовь и уважение к Родине, познакомить с  Государственными символами России, продолжать знакомить детей  с родным краем. Воспитывать у детей  чувства патриотизма,  уважения к своей Родине.                                                Карточка­49 «Мои любимые игрушки»                   Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение, правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим  значением. Формировать привычку  детей  класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь,  желание трудиться. Продолжаем учить детей отвечать на вопросы  развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою  точку зрения, обосновывать её.                                              Карточка­50 «Театр» Цель: формировать у детей   интерес к театру. Расширить знание детей   о   театре,   как   о   разновидности   искусства.   Продолжать знакомить   с   театральной   терминологией   (актер,   режиссер, осветитель, костюмер, гример).  Привить детям первичные навыки в области   театрального   искусства   (использование   мимики,   жестов, голоса,   кукловождение). Развивать   умение   детей   поддерживать беседу. По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе

Картотека бесед в старшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2017