Картотека прогулок (1 младшая группа)
Оценка 4.8

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
Детсад
02.05.2017
Картотека прогулок (1 младшая группа)
Картотека рассчитана на детей от двух до трех лет. Картотека разделена на четыре времени года. В каждой прогулке есть наблюдение, цель, подвижная игра, индивидуальная работа, выносной материал, описание того над чем наблюдают. На каждый день прогулки свое наблюдение с целью.
прогулки 1мл.гр. - копия - копия.docx
Осень     Карточка № 1           Рассматривание сухого песка Цель: Познакомить детей с таким компонентом неживой природы, как песок. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной  бумаге. Каждому ребенку воспитатель дает возможность рассматривать.  Какого цвета песок? (Желтый или темно­коричневый).                                Легко ли сыплется песок? (Легко)                                                                   Как можно назвать песок? (Сыпучий).   Загадка. Он очень нужен детворе, Он на дорожке во дворе, Он и на стройке и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Очистка песка от мусора.  «Огуречик, огуречик», «Бегите ко мне».  Прыжки на двух ногах  с продвижением вокруг песочницы. Песочные наборы, лейка, скакалки, мячи, машинки, куклы. Осень        Карточка № 3.     Наблюдаем за небом и облаками Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой при роды. Уточнить понятие «туча». Наблюдение Предложить детям посмотреть на небо, отметить, какое оно (чистое,  голубое, теплое или серое, низкое, хмурое).  Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал небо кроет,                                    Осень все­таки теперь!                         Солнце не блестит,                                Солнце бледнее,                           Ветер в поле воет,                                  Небо холоднее.                            Дождик моросит...                  А. Плещеев                                               Е. Благинина                     Собрать природный материал «Пузырь», «День — ночь». Брось мяч вверх и поймай. Песочные наборы, лейка, скакалки, мячи, машинки, куклы.       Осень        Карточка № 2.    Наблюдаем за солнцем Цель: познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».                                                              Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный  день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как  летом. У малышей спросить: «Где солнышко? Какое оно?» Подставить  ладошки солнечным лучам и по играть с солнечными зайчиками.. Смотрит солнышко в окошко,  Смотрит в нашу комнатку.                                                                Мы захлопали в ладошки.      Очень рады солнышку.      А Барто     Очистить песочницу от листвы.  «Подбрось – поймай»,  Перепрыгнуть дорожку из листьев.     Песочные наборы, лейка, скакалки, мячи, машинки, куклы.                                   Осень   Карточка № 4.          Наблюдаем за ветром Цель:Закрепить знания детей о ветре. Научить определять силу ветра. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал  С детьми слушать, как шуршат на ветру листья, бумажные ленточки,  кружатся вертушки. Почему шуршат ленточки? Можно подбросить опавшие  листики и посмотреть, как они кружатся и летят далеко. С детьми в ветреную погоду хорошо наблюдать, как движутся облака. Для  определения силы ветра можно предложить им поиграть с вертушкой,  султанчиками. Обратить внимание, что ветер стал холоднее  Заунывный ветер гонит           Ель надломленная стонет,                                       Стаю туч на край небес,           Глухо шепчет голый лес.                                        Н.Некрасов        Собрать разлетевшиеся от ветра листья.  «Самолеты», «Бросать и поймать» Прыжки в высоту на месте.     Песочные наборы, скакалки, мячи, машинки, куклы. Осень     Карточка № 5  Наблюдение за насекомыми осенью Цель: Систематизация представлений о поведении насекомых осенью.    Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Куда исчезли кузнечики, которые стрекотали в траве? Почему не видно божьих коровок? Где все жуки и бабочки? (Они спрятались). От кого или чего   они   спрятались?   (Им   стало   холодно).   Куда   они   спрятались?   (В трещины стволов деревьев, в щели домов). Что они там делают? (Они засыпают).                                                                          Найти места, где спрятались насекомые, чтобы не погибнуть в течение долгой холодной зимы (Под корой деревьев, в опавших листьях). Собрать сухие листья с земли   и   просеять.   Вывод:   В   листьях   много   разных   живых   существ. Рассмотреть их.       «Божья коровка»                                             «Муравей» Крылья расправила ловко,                          Заблудился  муравей. Взлетела божья коровка.                             В пухе старых тополей: «Долго летать не годится,                          «Неужели облака. Нужно скорей приземлиться».                   Опустились свысока?» Собрать крупный мусор. «Самолеты», «Поймай комара» Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Песочные наборы, атрибуты к игре, кегли, скакалки, мячи. Осень   Карточка № 7     Многообразие осенних листьев Наблюдение Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Рас крыть новое понятие — «листопад» Напомнить детям, что наступила осень. Всю землю покрыли листья —  все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить  внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится,  кружится и медленно ложится на землю. Уточнить, что листья легкие,  поэтому они летят на землю медленно. Подул ветер, и много листьев с  шуршанием полетело на землю — это листопад. Падают, падают листья                  Желтые, красные листья.      ­ В нашем саду листопад.              По ветру вьются, летят...                                                                                                                    М.Ивеисен   Собрать букет из осенних листьев.      «Листопад», «По ровненькой дорожке»  Д/и. «Узнай дерево по листочку». Цель. Закрепить названия деревьев. Песочные наборы, машинки, листочки к Д/И, мячи.                               Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Осень     Карточка № 6        Наблюдение за росой Цель: Познакомить детей с таким природным явлением, как роса. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал  Почему трава влажная? Что это за влага и откуда она взялась? Что это за  явление? (Роса) Как образовалась роса? (Она появилась потому, что земля,  трава, листья, после захода солнца начали остывать. А воздух над землей еще  теплый. Водяной прозрачный пар, который всегда есть в воздухе, прикасается к остывшей земле и оседает на траве крохотными капельками). В каких  местах больше всего выпадает роса? (Больше всего росы выпадает в низинах,  возле рек, прудов) В какую погоду она появляется? В ясную или в  пасмурную? (В пасмурную погоду росы нет, она появляется только при  ясном небе). А кому­нибудь нужна роса? Полезна ли она? (Роса нужна и  полезна растениям также, как дождь. Ее капельки пьют с травы птицы и  насекомые).                                          «Роса»                                  Хорошо в лесу                                  И отпить глоток  Утром пить росу.                              Колокольчик – чашка,  Наклонить цветок                             Блюдечко – ромашка. Очистить песочницу от листвы «Догони мяч», «Через ручеек» Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Песочные наборы, атрибуты к игре, кегли, скакалки, мячи. Осень    Карточка № 8.    Наблюдаем за дождливой погодой Цель:  познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.  В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как  стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на  дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная. Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала,  мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в  руках зонты). Почему люди так одеты? К нам на длинной мокрой ножке      В лужице — смотри, смотри!  ­                   Дождик скачет по дорожке.                Он пускает пузыри.                                     3. Александрова Опрыскивать комнатные цветы. «Удочка», «Пузырь». Д/И. «Придумай предложение» ­ дети составляют предложения со словом  «дождь». Цель – научить составлять предложения с заданным словом. Песочные наборы, атрибуты к игре, кегли, скакалки, мячи. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Осень Карточка № 9   Наблюдение за погодой Цель: Познакомить с комплексом признаков, характеризующих погоду. Предлагает рассмотреть небо и сказать, какого оно цвета, что на нем  (облака, тучи, солнце), идет ли дождь? Дает по состоянию неба  определение погоды (пасмурная, солнечная, облачная, дождливая).  Далее определяют, есть ли ветер (ищут признаки, по которым его можно  обнаружить). Дает другое определение погоды: ветреная (тихая).  Обращает внимание детей на их одежду, на ее соответствие погоде и  сезону и предлагает дать определение погоды (теплая, прохладная, очень теплая, немного прохладная, холодная). Подводится итог.                                 «Осень» Стаи птиц улетают.                   Солнце реже смеется,  Прочь, за синее море,                Нет в цветах благовонья, Все деревья блистают.              Скоро Осень проснется.  В разноцветном уборе.             И заплачет спросонья.                                                                                       К. Д. Бальмонт   Помощь в уборке участка  группы. «Догони мяч», «Бросать и поймать» Д/и. «Угадай по описанию». Цель — научить составлять описательный  рассказ, развить внимание, связную речь, находить сходства и различия. Песочные наборы, мячи, скакалки, грабли. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Зима Карточка №1 «Наблюдение за свежевыпавшем снегом» Цель:  формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Воспитатель задает детям вопросы. Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.) На заборах и крылечке.              Нарядилась и рябинка.  Все блестит и все бело.              В белый праздничный наряд,  Нет свободного местечка ­       Только грозди на вершинке   Всюду снега намело.                 Ярче прежнего горят                                                                                 Анаприенко Н.М. Сгребание снега к деревьям. ,«Бегите ко мне» Деятельность  детей  с выносным  материалом. Лопатки, скребки, метелки. Осень Карточка №10   Наблюдение за отлетом  птиц Цель: Обратить внимание, что птиц стало меньше. Установить причину. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр Выносной материал  Есть ли сейчас мухи, комары, бабочки? Где они? Ими кто­нибудь питается?  (Птицы) Чем эти птицы питаются сейчас? (Этим птицам сейчас питаться  нечем). Как им быть без пищи? Что же они делают? (Они собираются к  отлету в теплые края) Через несколько дней мы их увидим? (Через несколько дней мы их уже не увидим, они  улетят). Птичка, нам жаль твоих песенок звонких!  Не улетай от нас прочь,  подожди.­  Милые крошки! Из вашей сторонки   А Плещеев Заготовка листьев и семян растений для кормления птиц. «Птички летают», «Воробушки и автомобиль». Отбивание мяча от земли. Песочные наборы, мячи, скакалки. Зима Карточка№2 «Наблюдение за птицами зимой» Цель:  углублять знания о жизни птиц в зимний период; развивать умение и желание помогать им. Наблюдение Художественное слово    Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал  Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, на­летают  стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жад­ностью. Синички  соблюдают очередность, улетая с кормом, раск­левывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.) Птичьи гнезда опустели,                    С нами на зиму остался. Птицы к югу улетели.                         Непоседа, невеличка Оказался всех храбрей.                      Желтая почти вся птичка Наш дворовый воробей.                     Любит сало, семечки.. Холода не испугался,                                                           Е. Трутнева                  Сгребание снега на участке. «Автомобили»,  Постройка фигур из снега на участке. Лопатки, метлы, скребки, санки. Зима Карточка №3   «Наблюдение за проезжей частью дороги»  Цель: знакомить с проезжей частью дороги — шоссе, правилами дорожного движения. Наблюдение    Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Пройти к проезжей части дороги и понаблюдать за движением  автомобилей. Объяснить, что детский сад находится рядом с большой  дорогой — шоссе. Спросить, какие машины движутся по шоссе. Пусть дети назовут  знакомые им автомобили. Обратить внимание на то, что по шоссе  движется много легковых и грузовых машин, и никто никому не мешает.  Это потому, что водители соблюдают правила дорожного движения.  Машины движутся медленно, потому что на дороге снег. Как река, проспект широк,  Здесь плывет машин поток.       А. Дмоховский. Засыпка снегом корней деревьев на своем участке. «Птички в гнездышках», Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Лопатки, метлы, скребки, санки. Зима Карточка №5  «Наблюдение за солнцем» Цель: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Январь — самый холодный месяц года со снегопадами и сильны ми  морозами. На реках в это время самый толстый лед. Ветки на деревьях и  кустарниках хрупкие. День продолжает убывать. Предложить детям понаблюдать за солнцем. В каком месте оно  поднимается по утрам? Отметить, какой сегодня день, солнечный или  пасмурный? Прячется ли солнце за тучи? Как греет солнце? (Солнце  светит, но не греет.) «Солнышко зимой»                             Выйди солнышко, скорей!  «Где ты, солнце, в самом деле?        Без тебя земля промёрзла. Мы совсем окоченели.                       Приласкай и обогрей!» Уборка снега с веранды. «У медведя во бору», Постройки из снега. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону. Зима Карточка№4 «Наблюдение за транспортом» Цель: знакомить с названием частей машины. Наблюдение Понаблюдать, как к автобусной остановке подходят люди —  пассажиры. Рассказать об основных частях автобуса. Художественное слово Загадка: Что за чудо этот дом —  Окна светятся кругом,  Носит обувь из резины  И питается бензином. Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Уборка снега с дороги. «Поезд», «Трамвай» Прыжки на двух ногах. Лопатки, ведерки, формочки для снега, куклы, одетые по сезону. Зима Карточка№6 «Наблюдение за снегопадом » Цель: формировать представление о состоянии воды. — Идет снег. Много снега насыпало кругом. Посмотрите, снег уже лежит и  на до рожке, и на скамейке, и на столике. А он все падает и падает. Это  снегопад!» Дети повторяют: «Снегопад! «Педагог продолжает: «Медленно  кружатся в воздухе снежинки. Кружатся и садятся, кто куда. А на нас  садятся? Педагог предлагает подставить руку навстречу падающему снегу, а  когда упадет на варежку большая снежинка — подуть на нее. «Летит? Пусть  летит дальше! Снежинка легкая, пушистая, красивая!» В январе, в январе.                       В воздухе немножко, Много снега на дворе.                 Села и растаяла Покружилась звездочка.             На моей ладошке.                                                                                         С. Я. Маршак, Уборка снега с участка. «Наседка и цыплята», «Беги ко мне» Прыжки на двух ногах. Лопатки, ведерки, формочки для снега. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Зима Карточка №7  «Наблюдение за ветром» Цель: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на дру­гое, не  дает ему опуститься на землю — это метель.Чем тише мо­розная погода, тем красивее падающие на землю снежинки. При сильном ветре у них  обламываются лучи и грани, а белые цветы и звезды обращаются в  снежную пыль. А когда мороз не сильный, снежинки скатываются в  плотные белые шарики, и мы говорим тогда, что с неба падает крупа.  Падая на землю, снежинки лепятся друг к другу и, если нет сильного  мороза, образуют хлопья. Кружится и хохочет                          И весело деревьям.  Метель под Новый год.                    И каждому кусту,  Снег опуститься хочет,                    Снежинки, как смешинки,  А ветер не дает.                                 Танцуют на лету                                                                                      Н. Некрасов Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. «У медведя во бору», «Кот и мыши » Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Лопатки, ведерки, формочки для снега. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Зима Карточка№9  «Наблюдение за небом» Цель: формировать представление о небе. Наблюдение Предложить детям понаблюдать за облаками, напомнив, что об лака  состоят из капелек воды. Всегда ли облака бывают одинаковыми? Чем  отличаются облака в солнечную погоду от облаков перед снегопадом?  Быстро двигаются облака или медленно? Предложить каждому выбрать  понравившееся облако и проследить, куда оно плывет. Облака, белокрылые лошадки, Облака, куда вы мчитесь без оглядки? Не смотрите вы, пожалуйста, свысока, А по небу прокатите нас, облака.        Укрепление снегом корней молодых деревьев. «Лохматый пес», «Пузырь» Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из снега. Лопатки, ведерки, формочки для снега. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Зима Карточка №8     « Следы на снегу» Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных. Наблюдение Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы.  По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на  снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Вышит снег красивой строчкой,       Смотрит папа сверху вниз: ­  Словно белая сорочка.                        Тут письмо тебе, Денис! Папу я зову во двор:                            Пишут птицы и зверюшки:  Погляди, какой узор!                          «Сделай нам, Денис, кормушки».                                                                                     В. Драгунский. Сгребание снега на участке. «Два мороза», «Карусель». Д/и. "Скажи какой" Лопатки, ведерки, формочки для снега. Зима Карточка№10  « Наблюдение за воробьем»  Наблюдение  Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам. Как называют птиц, кото­рые  остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)   Какие птицы не улетают от нас  на зиму? (Воробьи.) Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками,  зернышками.) Почему зимующих птиц надо под­кармливать? (Корма им не  хватает, а сытость дает птахам тепло.)  По­чему воробьи селятся рядом с  человеком? (Чтобы прокормиться и сог­реться возле него.) Давайте  договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в  кормушке и подкармливать птиц. Прыгал воробишка                                  Нелегко ему зимой.  В коричневом пальтишке,                        Прыгает он у крыльца —  Ростом мал, да боевой,                             Покормите молодца.                                                                                             В. Мирясова. Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. «Воробушки и автомобиль», «Раз, два, три к дереву беги» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Лопатки, ведерки, формочки для снега. Подвижная игра Индивид. Упр. Художественное слово Труд Выносной материал Весна  Карточка №1    Наблюдение за небом. Цель: продолжить закреплять знания о явлениях неживой природы Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Предложить детям посмотреть на небо. Обратить внимание на цвет неба, какое оно?  ­ стало голубее, выше, облака стали легче. Подобрать  определения (голубое, ласковое, светлое, высокое, ясное, весеннее,  веселое, лазурное, безбрежное небо). « Идет матушка весна, Отворяй­ка ворота Первым март пришел, Белый снег сошел».                                    А. Майков Разбрасывать снег для того, чтобы он быстрее растаял. Привлечь всех  мальчиков. «Кот и мыши»  Индивидуально перепрыгивать через сугроб на двух ногах, отталкиваясь руками. Лопатки, ведерки, формочки для снега. Весна Карточка №3     Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Вынести на участок вертушки и султанчики. С их помощью определить  силу и направление ветра.   «Отшумела злая вьюга, стала ночь  короче дня  Теплый ветер дует с юга, капли падают, звеня  Солнце землю согревая, гонит с нашей речки лед,   Плачет баба снеговая и ручьями слезы льет» Осмотреть вес кустики на участке, отметить, что есть сломанные  веточки, Их надо подстричь. Собрать с участка весь мусор и унести его в мусорный ящик. «У медведя во бору», «Бегите ко мне» Упражняться в прыжках на одной ноге попеременно то на левой, то на  правой. Вертушки, султанчики, ведерки. Весна  Карточка №2     Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии  погоды весной. Наблюдение Художественное слово Обратить внимание детей на то, как ярко стало светить солнце. Подставить  солнышку ладони, греет сильнее, поэтому и снег с крыш тает активнее.  «Тает бурый снег на крыше,  Ну а солнышко все выше  Зимний холод пережив,  Воробей кричит: «Я жив!» Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Продолжать разбрасывать с детьми снег из сугробов. Обратить внимание на  то, что тот, что мы разбросали вчера, уже подтаял. «Лохматый пес», «Кегли» Индивидуально метать в вертикальную цель комочки снега правой и левой  рукой. Лопатки, совочки, кегли. Весна  Карточка№4  Наблюдение за ручейками Цель: вызывать живой интерес к изменениям, происходящим в природе, воспитывать эстетические чувства; Обращать внимание детей на первые признаки весны: капель, кругом вода, солнечные блики Наблюдение Вынести с собой на участок лодочки, кораблики, сделанные предварительно  из бумаги и скорлупы от орехов. Посмотреть, где есть активный ручеек.  Спросить у детей о том, знает ли кто­нибудь, как образуются ручейки и  отчего зависит скорость протекания воды. Художественное слово Загадка: «К маме – речке бегу, и молчать не могу  Я ее сын родной, а родился весной».     (Ручей)  Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Пускать лодочки. Убирать мусор, который препятствует ручейкам  собираться в большой ручей. «Кот и мыши», «Через ручеек» Начертить на асфальте классики и учиться прыгать на одной и двух ногах.  Вовлечь в эту игру по очереди всех детей. Ведерки, лодочки, кораблики, скорлупа от орехов. Весна Карточка №5 Наблюдение за насекомыми Цель: расширять знания и представления о насекомых. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Воспитатель задает детям вопросы. ­каких насекомых вы знаете? ­как они выглядят? ­чем питаются? Осмотреть с детьми лужайки, поискать насекомых, они должны уже  просыпаться. Вспомнить, кто же пережидал зиму, впадая в спячку.       «Апрель, апрель – на дворе звенит капель.  По полям бегут ручьи, на дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи после зимней стужи…»        Сгрести сухую траву, чтобы дать возможность новой травке погреться  на солнышке.   «Лохматый пес», «Догони мяч»  Совершенствовать приемы игры с мячом у стенки.     Грабли, мячи, ведерки.        Весна Карточка №7   Наблюдение за одуванчиком Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях Наблюдение Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета,  круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеле­ный бутон,  который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков  появляются белые пушинки — зонтики, с помо­щью которых ветер  разносит семена цветка.Одуванчик лекарст­венный — многолетнее  травянистое растение, произрастает по всей территории нашей страны. Желтая головушка, розовая ножка.  Одуванчик­солнышко подержу в ладошке.  Появилось солнышко в мае на лугу.  На него любуюсь, очень берегу.  Жаль, недолго солнышко будет золотым.  Побелеет солнышко  ­ и расстанусь с ним.                                                             В. Мирясова Уборка участка от сухих веток. «Попади в круг», «Мой весёлый звонкий мяч» Прыжки вверх с места. Песочные наборы, грабли, мячи, мыльные пузыри. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Весна  Карточка №6   Наблюдение за божьей коровкой Цель: расширять знания и представления об особенностях внешнего вида божьей коровки Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко­красная или оранжевая  спинка, украшенная черными точками. Божья коровка умеет ловко ползать, а  может и летать, даже на большие расстояния: у нее есть маленькие  крылышки, а под ними жесткие коричневые полупрозрачные подкрылья.  Божья коровка — хищник, она поедает других насекомых, очень вредных для сельского хозяйства, и поэтому приносит людям большую пользу. Загадка: Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, А на ней кружочки — Черненькие точки. (Божья коровка.) Высадка рассады цветов в цветник. «Подбрось – поймай», «Пузырь» Совершенствовать прыжки на двух ногах с зажатым предметом между  ступнями. Песочные наборы, кегли, цветы. Весна  Карточка №8  Наблюдение за комаром Цели: расширять представления об особенностях внешнего вида комара Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Как выглядит комар? Как он передвигается? Есть ли у комаров уши? Чем питаются комары? У комара тонкое тело, слабые ноги и два брюшка. На голове комара есть  хоботок, которым он прокалывает тело жертвы и сосет кровь, а также пара  маленьких усиков. У комаров есть уши, которые находятся в усах. Загадка: Очень маленький на вид, Надоедливо звенит. Прилетает вновь и вновь, Чтобы выпить нашу кровь. (Комар.) Уборка веранды. «Прятки», «Поймай  бабочку» Упражняться в спрыгивании со скамейки, приземляясь на две ноги мягко Мячи, скакалки, песочные наборы. Весна Карточка№9  Наблюдение за деревьями Цель: знакомить с особенностями деревьев в весеннее время Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Осмотреть с детьми деревья на всей территории детского сада. Обратить внимание на то, что они «плачут», началось сокодвижение, оттаяла  земля, проснулись корни деревьев, сок капает из надломленных  веток,  их желательно замазать варом или краской. Природа отдала приказ салютовать весне. Приказ – черемухе цвести, крапиве быть не злой, Дождю дорожки подмести серебряной метлой.  Чтоб каждый кустик был певуч, всем птицам звонче петь. А солнцу выйти из­за туч и веселее греть».                                                                                             А.Плещеев     Остричь все сухие и обломанные веточки на кустах и деревьях на  участке, прокрасить сучки, унести все ветки в мусорный ящик. – мы  помогаем своим друзьям – деревьям.  «У медведя во бору», «Птички летают». Упражняться в ходьбе по ограниченной поверхности, удерживая  равновесие. Мячи, скакалки, песочные наборы, веревка. Лето Карточка №1    Наблюдение за небом и облаками  Цель: разобрать понятие «облако», зависимость погоды от наличия облаков. Наблюдение В облачный день спросить у детей, что они видят на небе. Заметить, что  облака движутся, иногда плывут медленно, иногда быстро. Какие они?  Если на небе есть облака, они закрывают собой солнце, тогда на улице не так жарко. По состоянию облаков можно предсказать погоду. Когда они плывут  высоко в небе и имеют небольшие размеры — жди хорошую погоду. Художественное слово Загадка: Чем вата ниже, Тем дождик ближе. (Облака.) Уборка песочницы от мусора, от травы. «Бросать и поймать», «Карусель» Упражнять в перепрыгивании через бревна, камни, пни; Песочные наборы, мячи, куклы, машинки, куклы, кукольная посуда. Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Весна  Карточка№10   Наблюдение за легковым автомобилем Цель: продолжать различать автомобили по их назначению, сравнивать с другими видами транспорта. Наблюдение Воспитатель проводит наблюдение за автомобилями, движущимися по улице,  предлагает детям вспомнить, какой это вид транспорта, задает вопросы. Почему он так называется? Какие вы видите автомобили? Какие автомобили перевозят людей? Чем отличается автобус от легковой машины? Спешат автобусы, спешат машины легковые,  Торопятся, мчатся, как будто живые.  У каждой машины дела и заботы, Машины выходят с утра на работу.    Я. Тайц Сбор мусора на участке, погрузка прошлогодних листьев в ведра.  «Мой весёлый звонкий мяч», «Воробышки и автомобиль» Прыжки вверх с места. Ведерки, лопатки, грабли, мячи, мелки. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Лето Карточка №2 Наблюдение за ветром Цель: Повторить понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. Наблюдение Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему  так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: горячий, теплый?  Вспомнить о ветре в разные времена года. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Видел я, как ветерок К нам летел на огонек! Скрипнул он оконной рамой, Тихо форточку толкнул, Поиграл моей панамой, Повозился и уснул.                                                                     Г.Лагздынь Сбор природного материала         «Трамвай», «Попади в круг» Прыжки в высоту на месте. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки. Лето Карточка №3  Наблюдение за солнцем Цель: Дать представление о состоянии  погоды летом. Закрепить названия сезонной одежды Наблюдение Отметить, что солнце летом греет сильнее, поэтому дети гуляют  раздетыми. Спросить, легко ли посмотреть на солнце. Почему? Оно  яркое, желтое, слепит глаза. Летом люди носят солнцезащитные очки,  чтобы лучше было смотреть на глаза. Художественное слово Ярко солнце светит, В воздухе тепло, И, куда не глянешь, Все кругом светло. Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал                                          И.Суриков Уборка участка от мелкого мусора. «Найди свой цвет», «Наседка и цыплята»  Упражняться в построении и перестроении парами. Лопатки, венички, цветные кружки, формочки, печатки Лето Карточка №5 Наблюдение за радугой  Цель: Продолжать знакомить с сезонными летними изменениями: радугой. Закрепить знание всех цветов радуги. Наблюдение Объяснить детям, что после дождя появляется радуга. Она  разноцветная. Какие цвета вы видите на радуге? (Красный, оранжевый,  желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Обратить внимание, что  радуга постепенно появляется и постепенно исчезает. Прояснилось небо, засинела даль! Дождик словно не был, Речка, как хрусталь! Над рекою быстрой, озарив луга, На небе появилась – радуга!                                                       П.Образцов Помочь полить песочницу. «У медведя в бору», «Лохматый пес» Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Лето Карточка №4  Наблюдение за дождем Цель: Закрепить летние сезонные признаки, перемены, происходящие в неживой природе. Продолжать знакомить с таким явлением, как дождь. Наблюдение Пронаблюдать за первым летним дождем. Обратить внимание, что капли  дождя крупные и частые. Послушать, как капают капли по окнам,  посмотреть, как стекает струйками вода. Какие на асфальте лужи? Художественное слово Дождик, дождик, капелька, Водяная сабелька Лужу разрезал – не разрезал.                                          (Русская народная потешка) Измерить палочкой глубину лужи в разных местах. «Найди свой цвет», «Солнышко и дождик» упражнять в прыжках с места в длину. Лопатки, ведерки, формочки, куклы, одетые по сезону, машинки, флажки. Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Лето Карточка №6  Наблюдение за березой Цель: Познакомить детей с сезонными изменениями, происходящими с живой природой. Закрепить знания о деревьях: березе. Наблюдение Рассмотреть, какие деревья растут поблизости, как они изменились с  приходом лета. Обратить внимание на березу, она особенно мила нашему  народу. Спросить, почему ее называют белоствольной. Художественное слово Береза моя, березонька, Береза моя белая, Береза раскудрявая! Стоишь ты, березонька, Посередь долинушки, На тебе, березонька, Листья зеленые. Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал                                                    (Русская народная песня) Уборка травы вокруг деревьев. «Раз, два, три к дереву беги», «Карусель» Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга Лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки, обручи,  скакалки, мячи. Лето Карточка №7  Наблюдение за цветущими растениями Цель: Познакомить детей с некоторыми цветущими травянистыми растениями. Разобрать их строение, поговорить о пользе цветов. Учить бережно относиться к растениям. Наблюдение Рассмотреть растения, спросить, какого цветы цвета, формы, что у них  есть, кроме цветов. Учить детей беречь цветы, не мять их, не рвать  большие букеты. Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал Нарядные платьица, Желтые брошки, Ни пятнышка нет На красивой одежке.                                                                 Е.Серова Собрать природный материал, полить цветы. «Найди свой цвет», «Пузырь» упражнять в беге в разных направлениях Лопатки, ведерки, формочки , куклы, одетые по сезону, машинки,  обручи, скакалки, мячи. Лето Карточка №9 Наблюдение за свойствами воды   Цель: Учить детей бережно обращаться с водой. Уточнить представления о свойствах воды: льется, имеет разную температуру. Наблюдение Обратить внимание на свойства воды: жидкая, льется, может иметь  разную температуру (на солнышке нагревается, из крана бежит  холодная). Вода прозрачная, в ней все видно. В жаркий день вода быстро  нагревается в тазике.  Художественное слово На закате дремлет пруд. По воде круги плывут – Это маленькие рыбки Разыгрались там и тут. Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал                                                  (Е. Стюарт) Полить деревья, цветы. «Сбей кеглю», Карусель» Д/и: «Ласковые слова» ­ образовать существительные с помощью  уменьшительно­ласкательных суффиксов. Песочные наборы, флажки, мячи, машинки, куклы. Кегли. Лето Карточка№8  Наблюдение за свойствами песка и почвы Цель: Выявить свойства песка и почвы, определить их сходства и отличия. Наблюдение Сравнить цвет сухого и сырого песка. Из сырого песка можно лепить  фигурки, а сухой песок очень быстро рассыпается и не держит форму.  Предложить детям построить фигурки из песка и самим определить разницу  между сухим и сырым песком. Какого цвета песок? (Желтый или темно­ коричневый).                                                                            Из чего состоит  песок? (Состоит из мелких песчинок).    Художественное слово Пусть не сердятся родители, Что измажутся строители, Потому что тот, кто строит, Тот чего­нибудь да стоит!      Труд Подвижная игра Индивид. Упражнения Выносной материал                                                      Б.Заходер Очистка песка от мусора. «Поезд», «Наседка и цыплята» Д/и. «Что я построю из песка» ­ дети рассказывают, что можно построить из  песка. Песочные наборы, флажки, мячи, машинки, куклы. Лето Карточка №10 Наблюдение за насекомыми  Цель: Познакомить детей с наиболее часто встречающимися насекомыми, их образом жизни, условиями для жизни. Наблюдение Художественное слово Труд Подвижная игра Индивид. Упр. Выносной материал Рассмотреть, как ползают жуки, некоторые из них летают. Обратить  внимание ни усы жуков – усачей. Рассмотреть, как жуки раскрывают крылья  при полете, улетают искать себе пищу. Загадка: Жу! Жу! Жу! Я на ветке сижу, Я на ветке сижу, Букву «ж» все твержу. Зная твердо букву эту, Я жужжу весной и летом. (Жук) Уборка травы. «Поймай комара», «Попади в круг» Упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Песочные наборы, флажки, мячи, машинки, куклы, кегли.

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)

Картотека прогулок (1 младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2017