ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Кротенко Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"
Просмотр файла:

Игры на распознавание экспрессии лица.doc - Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"


Все файлы публикации > Игры на распознавание экспрессии лица.doc
Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №68
346407,Ростовская область, г .Новочеркасск, ул. Ленгника,9
телефон (88635) 24­25­21, e­mail:novoch68sad@mail.ru



Рекомендации по проведению дидактических игр на распознавание
экспрессии лица и эмоций человека.
Составила педагог­психолог:
Кротенко Е.С.

\
г. Новочеркасск
2016­2017 учебный год

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Рекомендации по проведению дидактических игр: поэтапная организация
упражнений с детьми 5–7 лет, выстроенных с учетом усложнения уровня
понимания детьми эмоций, позволяет развить у дошкольников способность к
пониманию и вербализации эмоций человека по лицевой экспрессии и
эмоциогенным ситуациям; расширить понимание детьми причин
возникновения эмоций основных (радость, печаль, гнев, страх) и
дополнительных модальностей (стыд­вина, отвращение, презрение,
удивление); и, в целом, способствует повышению уровня понимания детьми
эмоций окружающих людей, что выражается в умении реагировать на
эмоциональные состояния взрослых и сверстников, проявлять эмпатию.
1. Дидактическая игра «Веселые картинки».
 Наглядный материал: пиктограммы эмоций радости, печали, гнева,
страха, стыда­вины, удивления; картинки с изображениями
эмоциогенных ситуаций.
 Дидактическая задача: упражнять детей в соотнесении схематичного
изображения эмоций и эмоциогенных ситуаций.
 Игровая задача: разложить по парам пиктограммы и картинки.
 Игровое правило: найти пиктограмму с изображением такого же
настроения, как у героя картинки, обосновать свой выбор.
 Игровые действия: идентификация эмоциональных ситуаций;
рассматривание лицевой экспрессии изображенных на сюжетных
картинках людей (детей); поиск и сопоставление пиктограмм и
картинок с различными эмоциональными ситуациями.
 Игра проводится в подгруппе из 4–6 человек. Педагог предлагает
Ход игры.
игрокам рассмотреть разложенные на столе картинки с изображениями
детей в разных эмоциональных ситуациях. Далее поочередно
показывает играющим сюжетные картинки и предлагает подобрать
пиктограмму со схематичным изображением такого же настроения, как
у героя картинки. Точные ответы детей при обосновании выбора
отмечаются ведущим.
 Усложнения:
 найти из набора карточек изображение мальчика (девочки) с таким же
настроением, как у героя сюжетной картинки;
 сочинить историю о герое сюжетной картинки.
 2.Дидактическая игра «Настроения – загадки».
 Наглядный материал: наборы пиктограмм эмоций радости, печали,
гнева, страха, стыда­вины, отвращения, удивления, презрения;

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

сюжетные картинки с изображениями детей с лицевой экспрессией;
альбомные листы, цветные карандаши.
 Дидактическая задача: упражнять детей в умении определять
эмоциональное состояние человека по ситуации и соотносить
пиктограммы и эмоциогенные ситуации различной модальности.
 Игровая задача: угадать, что чувствует герой картинки.
 Игровое правило: подобрать пиктограмму с изображением такого же
настроения, как у героя картинки в данной ситуации, обосновать выбор.
 Игровые действия: идентификация эмоциональных ситуаций; поиск и
сопоставление пиктограмм и сюжетных картинок с непрорисованной
лицевой экспрессией детей.
Ход игры.
 Игра проводится в подгруппе из 4–6 человек. Каждому ребенку раздают
по 1–2 пиктограммы. Педагог поочередно показывает игрокам
сюжетные картинки с изображениями детей с непрорисованной лицевой
экспрессией, предлагает рассмотреть каждую картинку и подобрать
пиктограмму, соответствующую настроению героя в данной ситуации.
Самые точные и оригинальные ответы отмечаются ведущим.
Усложнение: нарисовать настроение героя сюжетной картинки.
 3. Дидактическая игра «Сочини историю».
 Наглядный материал: набор карточек с изображениями мальчика и
девочки с различными выражениями: радость, печаль, страх, гнев,
отвращение, стыд­вина, удивление; альбомные листы, цветные
карандаши.
 Дидактическая задача: расширять представления детей о причинах
возникновения простых и сложных эмоций. Игровая задача: сочинить
историю о том, что случилось с ребенком. Игровое правило: рассказать,
что произошло с мальчиком (девочкой), почему у него (нее) такое
выражение лица; говорить по очереди, не перебивая друг друга.
 Игровые действия: рассматривание лицевой экспрессии изображенных
на карточках детей; сочинение истории о причинах возникновения того
или иного настроения изображенного ребенка.
Ход игры.
 В игре участвуют 3–4 ребенка. Педагог предлагает каждому игроку
взять наугад из набора карточек, разложенных лицевой стороной вниз,
одну карточку, назвать настроение изображенного на ней ребенка и
сочинить историю о том, что с ним произошло, почему он так себя
чувствует, почему у него такое выражение лица, как ему помочь (при
рассматривании изображений детей с отрицательными эмоциями).
Точные и оригинальные рассказы отмечаются ведущим. Усложнение:

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

нарисовать ситуацию, которая могла вызвать конкретную эмоцию
мальчика (девочки).
 4. Дидактическая игра «Прочитай письмо».
 Наглядный материал: набор карточек размером с 1/2 альбомного
листа с графическим изображением последовательностей
эмоционального реагирования, состоящих из 2–4 эмоций: «грусть –
радость», «гнев – стыд­вина – радость», «печаль – страх – удивление –
радость» и т. п
 Дидактическая задача: учить детей устанавливать причинно­
следственные связи между эмоциями различной модальности.
 Игровая задача: «прочитать» письмо о том, что случилось с человеком.
Игровое правило: рассказать, как менялось настроение человека;
говорить по очереди, не перебивая друг друга.
 Игровые действия: рассматривание пиктограмм, сочинение истории по
заданной последовательности эмоционального реагирования.
Ход игры.
 Игра проводится в подгруппе из 3–4 человек. Педагог поочередно
показывает детям карточки с последовательностями из 2–3­х
графических изображений лиц людей в разных состояниях и предлагает
придумать историю о том, что случилось с человеком, почему
изменилось его настроение. Самые точные и оригинальные рассказы
отмечаются ведущим. Усложнение: увеличение количества графических
изображений эмоций в последовательности эмоционального
реагирования до 4­х.
 5. Дидактическая игра «Расскажи сказку».
 Наглядный материал: см. материал к дидактической игре № 3.
Дидактическая задача: продолжать учить детей устанавливать
причинно­ следственные связи между эмоциями различной модальности.
 Игровая задача: придумать сказку по набору картинок с
изображениями детей в разных эмоциональных состояниях.
 Игровое правило: рассказывать по очереди, не перебивая друг друга;
говорить о том, что чувствовал тот или иной герой.
 Игровые действия: рассматривание лицевой экспрессии изображенных
на карточках детей; сочинение сказки по последовательности из 3–4­х
картинок с изображениями детей в разных эмоциональных состояниях.
 Игра проводится в подгруппе из 3–4 человек. Педагог наугад достает 3–
Ход игры.
4 карточки из набора карточек с изображениями детей с различными
эмоциями и выкладывает их на стол лицевой стороной вниз. Затем
предлагает детям сочинить сказку, начиная: «В одном городе жил­

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

был…» (последовательно переворачивает карточки по одной, предлагая
игрокам по очереди продолжить сюжет в соответствии с «выпавшим»
эмоциональным состоянием изображенного человека).
 Самые точные и оригинальные варианты развития событий отмечаются
ведущим.
 Усложнения: 1) создание иллюстраций к придуманной сказке;
2)инсценировка придуманной сказки.

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Картотека упражнений для работы педагога-психолога на тему "Распознавание экспрессии лица"

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл