Кейс по истории
Оценка 4.6

Кейс по истории

Оценка 4.6
Раздаточные материалы
docx
история
8 кл—10 кл
16.01.2017
Кейс по истории
Разработка кейса для работы на уроке истории. Один из вариантов изучения нового материала. Описан алгоритм работы учащихся на уроке по группам. Даны задания каждой из групп, которые должны с ним справиться и ответить , на поставленные учителем вопросы. Организуется работа в группах, возможна подготовительная работа по предложенной учителем теме.Представлен один из вариантов кейса по истории
КЕЙС ПО ИСТОРИИ.docx

 

КЕЙС по ТЕМЕ «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА».

Холодная война разразилась, поскольку её желали. Желали те, кому нетерпелось замесить только что выбитых из седла претендентов на мировое господство и сделать землю по крайней мере на 85% ( по выражению Трумена Г.) похожей на американский эталон. Холодная война не была нашим выбором. Она не могла быть выбором СССР после жесточайшей войны и огромных жертв, принесенных народом, чтобы остаться самим собой и жить по своему усмотрению. ( Л.Безымянский, В.Фалин. «Кто развязал «холодную»  войну?)

 

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1.В чем заключается проблема?

2.Какие причины  её возникновения указаны в тексте?

3.Как вы можете объяснить возникшие трудности?

4.Как предлагает решить проблему АВТОР?

5.Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучший.

ТАБЛИЦА .

Причины проблемы

проблема

План разрешения проблемы

Преимущества план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Одна группа работает и выступает с сообщением по данной теме от лица представителей Советского Союза. Другая выступает от лица западных сил.

На выполнение данной работы дается 15 минут, на ответ дается – 7 минут.

 

 

КЕЙС ПО ИСТОРИИ. ТЕМА « УРОКИ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ. МОЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ НА ОШИБКАХ?»

Перед вами два текста – один и два. В тексте №1 говорится о поводе, который привел к началу 1 мировой войны. Во втором- как и когда начинаются боевые действия в  1 мировой войне. Тексты печатал в большой спешке секретарь и допустил ряд ошибок. Прежде чем переходить к выполнению основного задания- работа с кейсом, приведите в правильный вид данные тексты.

Текст 1. “… Непосредственным поводом начала войны стало убийство в Париже наследника Германского престола Франца Фердинанда. Он пал от рук члена молодежной организации “Млада Босна” Гаврило Гинзбурга. Это произошло 28 июля 1915 года”.

 

 

Текст 2 “… Ровно через месяц после убийства наследника. Австро-Венгрия объявила войну Боснии, в России началась мобилизация из-за чего 1 августа Австро-Венгрия объявила ей войну. Германия начала наступление на Францию, планируя пройти ее демаршем. Постепенно в войну было втянуто 32 государства, при чем для всех война носила захватнический характер, исключение составили Россия и Сербия.”

Итак, работает двумя группами. Кроме этих текстов, можно пользоваться теми, которые находятся у вас нас столах( документы, посвященные 1 мировой войне, публикации современных авторов, посвященные 100-летию начала 1 мировой войны и т.д.)

ТАБЛИЦА .

Причины проблемы

проблема

План разрешения проблемы

Преимущества план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1.В чем заключается проблема?( берем каждая группа одного из современных авторов, писавших о проблемах возникновения 1 мировой войны)

2.Какие причины  её возникновения указаны в тексте?

3.Как предлагает решить проблему АВТОР?

4.Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучший.

5.Можно ли было избежать 1 мировой войны и если да, то как?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КЕЙС ПО ТЕМЕ «ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ».

 

Мир ушедшим без возврата,

Тем, кто отдал в час расплаты

Кровь свою

И на площади Сената

Пал в бою.

ПЕРЕД ВАМИ ТЕКСТ, КОТОРЫЙ ОПИСЫВАЕТ КАК ПРОХОДИЛО ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ НЕ ТОЛЬКО ПО ЧАСАМ, НО В НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ И ПО МИНУТАМ.

ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ ПО ЧАСАМ.

План С.Трубецкого состоял в следующем. Все они будут действовать тремя отрядами. Первый отряд под руководством А.Якубовича должен был захватить царский дворец и изолировать царскую семью, второй- под руководством А.Булатова должен был захватить Петропавловскую крепость и пушки, третий – под руководством самого С.Трубецкого – выйти к Сенату, прервать присягу и подписать Манифест.

План был сорван отказом первых двух отрядов. Рано утром к Рылееву пришли П.Каховский и отказался убивать царя, т.к. было условлено ранее. Вот как развивались события по часам:

6 утра. Капитан Якубович отказывается возглавить Гвардейский экипаж и идти на Зимний Дворец, хотя это была главная ударная сила восстания.

9 часов утра. Полковник А.Булатов, бывший командир Лейб-Гренадерского полка отказался вывести войска  из казарм.

7-8 часов утра. Процедура присяги Николая 1 происходит в Сенате и Синоде.

8 часов. Присягнули генералы и полковые командиры и отправились по своим частям: чтобы привести их к присяге Николаю1.

10 часов. Присягу принимает 1 батальон Преображенскогополка, стоявший рядом с Зимним дворцом. Присяга сорвана в Московском полку. Михаил и Александр Бестужевы выводят солдат своих рот из казарм с боевыми патронами. Они следуют к Сенатской площади( 671 человек).

10.30. Присягает Лейб-гренадерский полк, так как ещё неизвестно о выступлении московцев. Присягнул Кавалергардский полк, затем – Измайловский полк который не удалось поднять.

11 часов утра. Поручик Сутгоф выводит свою роту, присягнувшую Николаю, и направлется к Сенату ( 350 человек). Присягает Финлянский полк.

12 часов утра. Полковник Тулубьев под уговорами поручика Розена, уже побывавшего у московцев, соглашается вывести свой батальон на помощь восставшим. Но тут декабристы Репин и Рылеев привозят известие об убийстве Милорадовича. Тулубьев распускает солдат.

12.30. Гвардейский экипаж не присягает, возмущение в экипаже. Доносятся выстрелы с Сенатской площади. Николай и Петр Бестужевы увлекают за собой гвардейских матросов. Они двигаются к Сенату (1100 человек).

С 11 до 12 часов утра. Николай 1 принимает присягу караулов Зимнего Дворца. Во главе караулов декабрист Моллер.

12 часов утра. Оставшиеся в казармах роты Московского полка присягают только после приезда великого князя Михаила – младшего  брата Николая 1.

12.30Присягают Семеновский и Егерский полки.

13.30 Поручик Панов увлекает за собой около 900 уже присягнувших лейб-гренадер\. Т.к.  слышны выстрелы с Сенатской площади.

СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ И ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ.

10.30-11 часов. Выход московцев к Сенату и построение в каре.

11 часов утра. Николай 1 узнает о выступлении, усиливает охрану.

12 часов утра. Николай 1 во главе преображенцев идет от  Зимнего к Сенату.

12.15-12.30- генерал-губернатор Милорадович приезжает к каре московцев и уговаривает их вернуться в казармы. Пуля П.Каховского смертельно ранила Миларадовича.

12.30- Николай 1 выводит преображенцев к Сенату. Подходит конная гвардия. К московцем присоединяется рота поручика Сутгофа.

13 часов. К правительственным войскам подходят Семеновский, Измайловский, егерский полки, оставшиеся роты московцев. Для усиления охраны Зимнего дворца подходит Гвардейский саперный батальон ( 1100 солдат).

14 часов. Предпринято несколько кавалерийских атак на каре мятежников, но все они безуспешны. К правительственным войскам подходит Финляндский полк, но взвод декабристов останавливается на мосту через Неву и не пропускает однополчан на набережную площадь. Поручик Панов прорывается во внутренний двор Зимнего дворца, но не решившись на штурм, разворачивается и идет к Сенатской плащади.

14.30. Декабристы все ещё ждут появления С.Трубецкого – «диктатора» восстания. Поручик Панов сталкивается с Николаем 1 и его сопровождающими. Начинается «стоячий» этап восстания с главной задачей – дождаться темноты.

15 часов. Николай 1 посылает к восставшим парламентеров. Они уговаривают солдат вернуться в казармы, но безуспешно. Вместо Трубецкого выбирают нового диктатора – Е.Оболенского. Он пытается собрать Военный совет.

15.30- Николай 1 посылает с ультиматумом к восставшим полкам генерала Сухозанета. Он обстрелян солдатами и вынужден вернуться.

16-16.30 – Развязка восстания. Расстрел картечью восставших полков. Аресты участников. Их доставляют в Петропавловскую крепость. Начались допросы. На квартире Рылеева последний раз собрались декабристы. Они договаривались о том, как вести себя на допросах.

ПОРАБОТАЙТЕ С ДАННЫМ ТЕКСТОМ И ПОПРОБУЙТЕ ОТВЕТИТЬ НА ПОСТАВЛЕННЫЕ ВОПРОСЫ.

 

1.Что декабристы считали основными факторами успеха военного переворота?

2.В чем просчеты выступления 14 декабря 1825 года?

3.Предположите возможный ход событий. Например. Исход восстания 14 декабря 1825 года мог бы быть иным, если бы…

4.Представьте себе, что ваш герой – участник восстания на Сенатской площади, присутствует на собрании на квартире К.Рылеева 13 декабря 1825 года? Какую позицию он бы занял: решительное восстание и пленение или убийство Николая 1, военная демонстрация перед Сенатом или выход на площадь без солдат для вручения Сенату требований о созыве Великого собора, отказ от выступления, добровольная сдача властям или какое-либо еще решение. Подготовьте тезисы выступления в защиту вашей позиции.

5.Внимательно прочитайте хронологию событий 14 декабря 1825 года и подумайте , на каком этапе или в какое время ещё возможно было все поменять и избежать человеческих жертв, судов и казней?

6.  В чем проблема , по которой восстание декабристов закончилось именно так, как закончилось.

Работаем двумя группами. Одна группа выступает от имени декабристов и решает проблему от их лица.

Вторая группа – это Николай 1 и верные ему люди. Вы решаете проблему от их лица.

 

 


 

КЕЙС по ТЕМЕ «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА».

КЕЙС по ТЕМЕ «ХОЛОДНАЯ ВОЙНА».

КЕЙС ПО ИСТОРИИ. ТЕМА « УРОКИ

КЕЙС ПО ИСТОРИИ. ТЕМА « УРОКИ

Как предлагает решить проблему

Как предлагает решить проблему

КЕЙС ПО ТЕМЕ «ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ»

КЕЙС ПО ТЕМЕ «ВОССТАНИЕ ДЕКАБРИСТОВ»

Присягнули генералы и полковые командиры и отправились по своим частям: чтобы привести их к присяге

Присягнули генералы и полковые командиры и отправились по своим частям: чтобы привести их к присяге

Поручик Панов увлекает за собой около 900 уже присягнувших лейб-гренадер\

Поручик Панов увлекает за собой около 900 уже присягнувших лейб-гренадер\

Начинается «стоячий» этап восстания с главной задачей – дождаться темноты

Начинается «стоячий» этап восстания с главной задачей – дождаться темноты

Подготовьте тезисы выступления в защиту вашей позиции

Подготовьте тезисы выступления в защиту вашей позиции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017