Кейс-технологии как вариант работы на уроке
Оценка 4.9

Кейс-технологии как вариант работы на уроке

Оценка 4.9
Документация
docx
история +1
Взрослым
16.01.2017
Кейс-технологии как вариант работы на уроке
Вводная часть к презентации по кейс-технологиям на уроке истории и обществознания. Вводятся общие понятия и определения, небольшой рассказ о данной технологии, способах применения, плюсах и минусах данной технологии. Приводятся примеры различных типов кейсов и возможностью их применения на различных уроках и для разного уровня обучения.Вводная часть к презентации по кейс-технологиям
КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ КАК ВАРИАНТ РАБОТЫ НА УРОКЕ.docx

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.

                Кейс-технологии представляют собой группу образовательных технологий, методов , приемов образования, основанных на решении конкретных проблем, задач.

Название технологии произошло от латинского «КАЗУС»- запутанный, необычный случай, а также английского case – портфель, чемоданчик.

Происхождение терминов открывает суть технологии.

Учащиеся получают от учителя пакет документов( кейс), при помощи которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена.

Кейс-технологии предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленный вопрос, а есть несколько ответов, которые могут соперничать по степени истинности. К кейс-технологиям, активизирующих учебный процесс, относятся:

- МЕТОД ИНЦИДЕНТА

- МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

- МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА.

 

МЕТОД ИНЦИДЕНТА.

Особенность состоит в том, что обучающийся самостоятельно находит информацию для принятия решения. Учащиеся получают краткое сообщение о случае, ситуации в стране, организации. Для принятия решения имеющейся информации явно недостаточно, поэтому ученик должен собрать и проанализировать информацию, необходимую для принятия решения. Т.к. на уроке для этого не хватает времени, возможна самостоятельная работа школьников дома.

На 1 этапе ребята получают сообщение и вопросы к нему.

ТЕКСТ 1.

Вопросы к ТЕКСТУ1:

1.В чем заключается проблема?

2.Как государство её решает?

3.Какие способы решения проблемы Вы можете предложить?

 

2 ЭТАП: ребята индивидуально или группами находят пути выхода из сложной ситуации.

3 ЭТАП: предоставление полученных результатов и обмен мнениями.

 

МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ.

Учащиеся получают папки с описанием ситуации, пакет документов, помогающих найти выход из сложного положения ( можно включить и лишние документы, не относящиеся к данной проблеме, чтобы участники могли выбрать нужную информацию) и вопросы, которые позволяют найти решение.

ПРАВА ЧЕЛОВЕКА.

ДОКУМЕНТЫ:

«Всеобщая декларация прав человека»

« Конвенция о правах ребенка»

«Конституция РФ»

ФЗ «Об образовании».

 

Перед вами лежит описание ситуации( кейс), пакет документов и вопросы, которые помогут вам найти реальный выход из создавшейся ситуации.

 

ТЕКСТ №2.

 

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1.Что вам известно о праве на образование?

2.Где, от кого, вы узнали о своем праве на образование?

3.Какое право нарушено?

4.На основании каких нормативных документов можно квалифицировать нарушение права?

5.Кем конкретно нарушено право ( персоналии, орган)?

6.Что можно( нужно) сделать для его восстановления?

7.Кто обязан это сделать?

Как Вы считаете, удалось ли родителям отстоять право своего ребенка на образование?

ТЕКСТ СУДЕБНОГО РЕШЕНИЯ.

 

ВЫВОД: Преимущество данной технологии состоит в том, что обучающимся предоставляется возможность погрузиться в конкретную ситуацию, осознать себя участником каких либо событий, побывать в роле  защитника.

 

МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА.

Самый распространенный метод, поскольку позволяет глубоко и детально исследовать сложную ситуацию .Ученику предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача., требующая решения. В тексте могут описываться уже осуществленные действия, принятые решения, для анализа их целесообразности.

ТЕКСТ №3.

ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ:

1.В чем заключается проблема?

2.Какие причины  её возникновения указаны в тексте?

3.Как вы можете объяснить возникшие трудности?

4.Как предлагает решить проблему АВТОР?

5.Перечислите возможные способы решения проблемы и выберите наилучший.

ТАБЛИЦА .

Причины проблемы

проблема

План разрешения проблемы

Преимущества план

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В конце урока ученики предлагают свои идеи и решения в дискуссии с другими.

Метод ситуационного анализа направлен на развитие критического мышления, формирование интереса обучающихся к самому процессу добывания знаний в проблемных ситуация.

Разбор кейсов может быть как индивидуальным, так и групповым. Итоги работы можно представить как в письменной, так и устной форме.

Учитель может использовать как готовые кейсы, так и создавать их самостоятельно. Источниками могут служить художественные произведения, публикации, кинофильмы, научная информация, экспозиция музеев, опыт учащихся и т.д.

Достоинством кейс-технологий является гибкость, вариативность, что способствует развитию креативности и учителя, и учеников.

МЕТОД «КЕЙСОВ» мною  на уроках используется довольно часто. Причем, это не зависит от предмета, да и от возраста учащихся. Этот метод хорош практически на любом предмете и позволяет добиться очень хороших результатов. В подборке есть кейсы и по истории, и по обществознанию, по праву.

 


 

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.

КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ.

МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

МЕТОД РАЗБОРА ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ

МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА.

МЕТОД СИТУАЦИОННОГО АНАЛИЗА.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017