Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)
Оценка 4.9

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
17.01.2017
Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)
1. УМК «Школа России» 2. Учебный предмет: Окружающий мир 3. Класс: 3 4. Тема урока: В царстве грибов 5. Цель: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы. Планируемые результаты Предметные: -характеризовать отличительные признаки гриба; - отличать съедобные грибы от грибов-двойников; - знать правила сбора грибов. Личностные: -мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: Познавательные умения: -строить рассуждения, обобщать , делать выводы результатов совместной деятельности, извлекать информацию из текстов и других источников, Регулятивные умения: -самостоятельно формировать и удерживать учебную задачу, составлять план действий совместно с учителем, корректировать свою деятельность,выражать критерии оценки своей работы и работы других. Коммуникативные умения: -адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть монологической и диалогической речью, высказывать , обосновывать свою точку зрения , слушать и слышать других, пытаться принять точку зрения других, принимать общие решения.
грибы урок.doc
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного  профессионального образования  (повышения квалификации) специалистов  «Мордовский республиканский институт образования» Индивидуальный проект кейс­урока  слушателя КПК «Инновационные технологии организации учебной  деятельности младшего школьника в современных условиях»       Выполнила:  Конова Лидия Михайловна Краснослободский  многопрофильный лицей г.Краснослободска  Республики Мордовия учитель начальных классов Саранск  2016 1. УМК «Школа России»  2. Учебный предмет: Окружающий мир  3. Класс: 3 4. Тема урока: В царстве грибов  5. Цель: формирование у учащихся представления о грибах как особом царстве живой природы.  Планируемые результаты Предметные: ­характеризовать отличительные признаки гриба; ­ отличать съедобные грибы от грибов­двойников; ­ знать правила сбора грибов. Личностные: ­мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной  деятельности. Метапредметные: Познавательные умения: ­строить рассуждения, обобщать , делать выводы результатов совместной деятельности,   извлекать информацию из текстов и других источников,  Регулятивные умения: ­самостоятельно формировать и удерживать учебную задачу, составлять план действий  совместно с учителем, корректировать свою деятельность,выражать критерии оценки своей работы и работы других. Коммуникативные умения: ­адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владеть  монологической и диалогической речью, высказывать , обосновывать свою точку зрения ,  слушать и слышать других, пытаться принять точку зрения других, принимать общие  решения. Материально­ техническое обеспечение: ­ Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил.на  электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2013. ­ Зеленые страницы: кн. для учащихся нач.кл./ А.А. Плешаков.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2015.  ­ компьютер, экран, ноутбуки. Ход урока 1.Организационный  момент. ­ Лес.. Это сказочный мир доброго царя Берендея. Присмотритесь и прислушайтесь… Лес  полон загадок и таинств. Он многих приютил. Здесь живут звери и птицы, ящерицы и  лягушки, жуки и бабочки. А сколько в нём разнообразных ягод и грибов! Крупные и  мелкие цветки смотрят на нас из травы. Они умоляют человека не рвать их, приглашают  всех полюбоваться и порадоваться красоте, вдохнуть чистый и добрый лесной воздух. 2.Актуализация знаний ­ Послушайте загадку,  отгадайте, подумайте , о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке: И на горке, и под горкой, Под берёзой и под ёлкой. Хороводами и в ряд В шапках молодцы стоят. Прослушиваются варианты, определяется тема ­ Сегодня на уроке мы с вами побываем  в царстве грибов. Изучением царства грибов,  включающего не менее 100 тыс. видов, занимается наука ­ микология(«микос» ­ гриб,  «логос» ­ наука), возникшая в конце XIX века, основателем которой был русский ученый  Ф.М. Каменский.  Учёные долгое время не могли решить, что же такое грибы? К группам животных и  растений они не подходят. Грибы – настолько уникальные организмы, что в последнее  время биологи выделили их в отдельное специальное царство Грибов.  В старину многие думали, что они появляются от росы, от ударов молнии, от гниения  веществ. Грибы ­ удивительнейшие из живых существ, населяющих нашу планету. ­ Что вы хотите узнать о грибах?  (Из каких частей состоят грибы?  Какие бывают грибы? Какие грибы съедобные, а какие  опасные, и как их собирать? Каково значение грибов, и как их охранять?) План записывается на доске. План: 1. Строение шляпочных грибов. 2. Разнообразие грибов. 3.Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора грибов. 4. Значение грибов и их охрана. 3.Организация работы с кейсами. ­Мы   сейчас   обозначили     основные   вопросы,   которых   необходимо   коснуться.   Для подготовки   выступлений   вы   разбиты   на   4   группы.     Каждая   группа   подготовит     свое сообщение, связанное с нашей темой.  1 группа .Участники расскажут нам о строении шляпочных грибов . 2 группа.. Эта группа поможет разобраться в разнообразии грибов. 3 группа:  Эта  группа  поможет нам  разобраться со  съедобными  и  несъедобными грибами, расскажет, как их правильно собирать. 4 группа: Участники этой группы расскажут о значении  и охране грибов. На столах у вас лежат несколько источников информации и проекты выступлений. Изучив источники (на изучение дается 15 минут), вы должны будете заполнить пропуски в основных листах. Затем вы озвучите свои выступления. Ваша работа будет оцениваться по 3 пунктам. Слаженность работы группы, т. е. участие   каждого   ученика.     Полнота   информации   (на   все   ли   вопросы   будут   найдены ответы), презентация выступления, т. е. насколько эмоционально и доходчиво вы сможете выступить. Оценивать   работу   группы   мы   будем   по     10­ти   бальной   шкале.   После   каждого выступления мы обсудим и выставим в таблицу баллы  по каждой группе. Суммировав баллы,   получаем  итоговый   балл,  который  будет  переведен  в  оценку.    Причем  отметка выставляется по следующей схеме: группа, набравшая от 30 до 25 баллов, получают «5», 25­ 20 баллов­ «4», низшие отметки на данном уроке выставлять нецелесообразно.  Группы,   заработавшие   менее   20   баллов,   выслушивают   словесную   оценку выступления   с   указанием   ошибок   и   получают   возможность   заработать   отметку   путем создания газеты к следующему уроку на свою тему с учетом ошибок, допущенных при выступлении. Полнота  информации Слаженность работы группы Презентация  выступления Итого 1­я группа                                    2­я группа 3­я группа 4­я группа 4.Кейсы. Кейс 1.  Источник №1. Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с  прил.на электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2013.  С.112­113. Источник №2 Шляпочный гриб имеет довольно сложное строение. Основная часть гриба находится в  почве – грибница (мицелий) и состоит из ветвящихся белых нитей –гифов, на которых  закладываются и развиваются плодовые тела. Именно плодовые тела мы называем грибами. Плодовое тело состоит из шляпки и пенька. Отсюда и название – шляпочные грибы.  Плодовое тело около месяца растёт под землёй, но выйдя на поверхность, очень быстро  увеличивается в размерах. В его гифах развивается гидравлическое давление: были случаи, когда плодовые тела шампиньонов взламывали асфальт. Мы привыкли к плодовым телам обычной формы – зонтообразная или воронковидная  шляпка на ножке. Но есть и другие: у дождевика пузыревидное.. У других грибов плодовое тело может иметь причудливую форму и яркую окраску. Шляпка и пенёк состоит из  плотно прилегающих друг к другу нитей грибницы. В пеньке все нити одинаковы, а в  шляпке образуют два слоя – верхний, покрытый кожицей, окрашенный разными  пигментами, и нижний .Если рассмотреть шляпку с нижней стороны, то у одних грибов  видны отверстия трубочек, а у других пластинки. Поэтому по строению нижнего слоя  шляпки различают трубчатые и пластинчатые грибы. К трубчатым грибам относят ­ белый гриб, подберезовик, масленок, а к пластинчатым­ сыроежки, грузди, волнушки,  шампиньоны. http://infourok.ru/konspekt­uroka­biologii­s­ispolzovaniem­prezentacii­po­teme­shlyapochnie­ gribi­klass­509356.html Источник №3 Грибное тело Это часто мы называем грибами неправильно. Ведь не называют люди яблоко ­ яблоней, а  яблоню – яблоком. А вот у грибов так называют, т. к нам видно только плодовое тело, а  сам гриб (мицелий, грибница) спрятан. У большинства грибов плодовое тело образовано  шляпкой и пеньком, поэтому и называются шляпочные грибы. Если там, где снят гриб,  слегка раздвинуть почву, то можно обнаружить тонкие ветвящиеся нити­ гифы гриба или  грибницу. Грибница – главная часть гриба. А вот какие удивительные ассоциации вызывает появление плодового тела у тонкого  наблюдательного писателя М.М.Пришвина безгранично любящего русскую природу. “Соберитесь в себе до конца в лесной тишине и тогда, может быть, усмотрите, как  напрягаясь лбом своим, белым и мокрым, сыроежка поднимает над собой земляной  потолок с мхом, хвоинками, веточками и ягодками брусники.». http://festival.1september.ru/articles/510403/   Источник № 4 http://ped­kopilka.ru/blogs/olga­aleksandrovna­starovoitova/konspekt­uroka­po­biologi­v­ 5­klase­shljapochnye­griby.html Кейс 2. Источник №1 Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил.на  электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2013. С.117.. Источник №2 Зеленные страницы: кн. для учащихся нач.кл./ А.А. Плешаков.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2015. С.110­111. Источник №3 Грибы обитают всюду, где имеются органические вещества: в почве, в воде, в жилищах, на  пищевых продуктах, на теле человека и животных.  Если хлеб пролежит несколько дней в теплом влажном месте, на нем появляется белый  пушистый налет, который через несколько дней темнеет. Это плесневый гриб мукор. Он  также появляется на фруктах, овощах. Сам гриб состоит из тонких белых нитей, которые  образуют грибницу (мицелий). От грибницы отходит плодовое тело. Некоторые нити  грибницы поднимаются вверх и расширяются на концах. Здесь находятся споры, благодаря  которым происходит размножение грибов. Плесневые грибы вызывают гниение и порчу продуктов, зерна, фруктов, а также тканей.  Многие грибы – активные разрушители древесины. Поселяясь на деревянных частях домов  и других построек, на шпалах и столбах, приводят древесину в полную негодность.  Проникая в ствол через повреждения в коре, грибы вызывают образование гнилей. Гнили  ослабляют дерево, оно теряет устойчивость, становится подверженным ветровалу,  морозам, засухам.  На полях во время сбора урожая можно заметить колосья странного чёрного цвета,  похожие на обуглившиеся головешки. Если присмотреться к ним, то становится заметно,  что колос покрыт мельчайшими черными пылинками. Эти пылинки представляют собой  споры гpиба­паpазита головни.  На некоторых зерновых культурах поселяется гриб­ спорынья. У пораженных растений  можно увидеть черно­фиолетовые рожки (плотные сплетения нитей грибницы). http://infourok.ru/konspekt_uroka_po_teme_raznoobrazie_gribov­125410.htm Источник №4 В лесу зелёном, в почве меж корнями, Под толстым слоем листьев, мха, коры, В низинах заболоченных дождями – Произрастают разные грибы. Грибные споры разлетаются по ветру И опускаются на влажную траву Или летят к берёзе, дубу, кедру Или в сосновом приземляются бору. Иные погибают по дороге И на горячий падают бетон. Потом по ним проходят носороги, Быки, косули, лошадь или слон. Но тем, что добираются до места, Где есть сырой прохладный чернозём, Поёт капели утренней челеста, Труба дубрав и комариный звон, И пенье птиц, жужжанье насекомых Весёлый ветра свист и плеск воды Окутают звучанием знакомым Момент, когда рождаются ГРИБЫ. Однако сей процесс довольно сложен – Идёт в земле незримая борьба. И клеток слой за слоем, словно кожа Рисует очертания гриба. И вот, раздвинув недр земных оковы, Пробив песок, пласты различных глин, Вылазит гриб прекрасный, светлый, новый Шершавый и упругий как дельфин.     Кейс3 Источник №1 Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. Учреждений с прил.на  электрон.носителе. В 2 ч. Ч. 1/ А.А.Плешаков.­ 3­е изд.­ М.: Просвещение, 2013. С.114­115 Источник №2 Многие грибы употребляются людьми в пищу в качестве вкусного и питательного  продукта. В плодовых телах грибов много воды, белков, минеральных веществ, витаминов.  Наиболее ценными из них считаются шампиньоны, белые, маслята, подосиновики, грузди.  При сборе грибов важно уметь отличать съедобные грибы от ядовитых.  Бледная поганка (Самый ядовитый гриб. Главный признак: чехол на нижней части ножки.  Гриб растет и чехол разрывается. Остатки его можно увидеть иногда на шляпке и всегда на нижней части ножки. Нижняя сторона шляпки зеленовато­белая). Лисичка (шляпки светло­желтые, из надломленной шляпке белый сок не выделяется). Шампиньон (нижняя сторона шляпки – розовая, на нижней стороне ножке чехол  отсутствует). Белый гриб (шляпка сверху бурая, снизу губчатая, белая, зеленовато­желтая. Ножка  толстая, белая с сетчатым рисунком). Подберезовик (шляпка от белой до почти черной, снизу губчатая, серовато­бурая, ножка  тонкая, шероховатая). Мухомор (плодовое тело молодых мухоморов заключено в т. н. покрывало, которое  разрывается и остается в виде пленки или чешуек на поверхности шляпки. Шляпка  оранжево­красная). Ложные опята Употребление ядовитых грибов в лучшем случае может вызвать сильное отравление, а в  худшем – смерть. Поэтому необходимо знать все ядовитые грибы, а если вы сомневаетесь  съедобный это или ядовитый гриб, лучше не класть его в корзину. Отравление могут вызвать и условно съедобные грибы – сморчки и строчки, непроваренные свинушки, непросоленые волнушки. Причиной отравления могут служить и переросшие  плодовые тела, в которых накопились продукты распада.  В случае отравления необходимо уложить больного в постель, можно дать ему грелку и  крепкий чай. Желудок следует очистить, выпив воду с содой. После этого необходимо  срочно вызвать врача. http://festival.1september.ru/articles/510403/ Источник №3 Ну и напоследок давайте поговорим о том, какие грибы можно собирать. Вот несколько наших  советов,  благодаря   которым  Вы  всегда  будете  возвращаться   из  леса   с  полными корзинками: отправляйтесь за грибами ранним утром, когда роса блестит на грибных шляпках, и их легче заметить в траве и листьях; 1. обязательно собирайте грибы только в лесу! Дороги, окрестности заводов или железнодорожных путей категорически не подходят, поскольку грибы впитают все вредные вещества и попросту станут небезопасными для Вашего здоровья; 2. перед тем, как отправить гриб в корзинку, тщательно его осмотрите. Берите только знакомые Вам грибы, не экспериментируйте со своим здоровьем. Кроме того, выбрасывайте гнилые, мягкие, червивые и перезревшие грибы. Правильный гриб должен иметь плотную структуру, его ножка будет равномерного светло­ желтого или кремового цвета, а шляпка будет неповрежденной; заранее продумайте, куда Вы будете собирать свой урожай. Лучше всего для этой цели подходят лукошки и плетеные корзины. Грибам обязательно нужен воздух, иначе они быстро теряют свои полезные свойства и вкус; 3. 4. собирайте   грибы   правильно.   Лучше   всего   срезать   их   ножом,   оставляя   корни нетронутыми. Хотя есть мнение, что более правильно будет выкручивать грибы из земли вместе с ножкой и корешками. И самое важное! Уважайте лес! Сохраняйте тишину, не рвите те грибы, которые Вам не нужны и не оставляйте после себя мусор на полянке. Последуйте нашим рекомендациям и увидите, что Ваши лукошки всегда будут полны вкусных грибов! http://bambinostory.com/kak­pravilno­sobirat­griby/ Источник №4 Разноцветные панамки Вылезают из землянки, Вырастают под дождем, Раскрываются зонтом. Есть сырыми их нельзя. Как грибы назвали зря? Что за желтые сестрички Спрятались в траве густой? Вижу я их всех отлично, Заберу скорей домой. Очень чистый, вкусный гриб ­ Рад и повар, и грибник. Эти желтые сестрички Называются лисички. Бледная она стоит, У нее съедобный вид. Принесешь домой ­ беда, Будет ядом та еда. Знай, что этот гриб ­ обманка, Враг наш ­ бледная поганка. Есть семейные грибы, Лишь семьей живут они На пеньках и на корнях, И в траве на вырубках. Эти дружные ребята Называются опята. Собирать их нам не сложно, Но бывает гриб и ложный ­ Жёлтый и без пелеринки. Эти ­ не клади в корзинку. Под осиной, под берёзой Выросли большого роста Два красавца удалых, Шляпы разные у них. В красной шляпе под осиной Гриб стоял большой и сильный, Под березой же ­ другой, В шляпе был корич­не­вой. Их назвали, всем известно, По любимому их месту. http://festival.1september.ru/articles/590826/ Кейс 4 Источник №1 Зеленные страницы: кн. для учащихся нач.кл./ А.А. Плешаков.­ 2­е изд.­ М.: Просвещение, 2015. С.54­55. Источник №2 С давних пор многие грибы употребляются в пищу в свежем, соленом, маринованном или  сушеном виде. Питательная ценность грибов объясняется не только большим содержанием  белков, но и наличием в них целого комплекса витаминов ­ биологически активных  веществ, необходимых для нормального обмена веществ в живом организме. В лисичках и  рыжиках обнаружен витамин А в виде красящего вещества каротина, наличием которого  объясняется яркая окраска их плодовых тел. Другой витамин ­ аневрин содержится в  подосиновиках, подберезовиках, сыроежках и других грибах. Установлено, что по  содержанию этого витамина грибы не уступают зерновым продуктам, а в опятах и лисичках его столько, сколько в пекарских дрожжах. В белом грибе, шампиньоне, подосиновике и  опенке осеннем найден витамин С ­ аскорбиновая кислота. Довольно много в разных  шляпочных грибах противорахитического витамина Д. Он отсутствует только в плодовых телах грибов, которые выращены в условиях темноты. Очень много в грибах никотиновой  кислоты ­ витамина PP. По содержанию этого витамина грибы можно сравнить только с  дрожжами и печенью. Кроме витаминов, в грибах много экстрактивных веществ,  придающих грибным блюдам аромат и приятный вкус и вызывающих аппетит. Беглый  анализ химического состава грибов может объяснить, почему грибы часто называют  "лесным мясом". Для иллюстрации приведем некоторые данные: выяснено, что свежие  белые грибы гораздо полезнее овощей ­ лука, капусты, моркови. Питательность грибного  бульона в несколько раз выше мясного, а сушеные грибы почти в два раза питательнее  вареной колбасы и яиц. Таким образом, высокое содержание белков, витаминов и  ферментов в плодовых телах грибов, а также их обильное плодоношение в урожайные,  грибные годы дают основание считать грибы полезным пищевым сырьем, огромные запасы  которого в наших лесах требуют всемерного использования. http://biofile.ru/bio/19337.html Источник №3 Большой вред лесному хозяйству и деревообрабатывающей промышленности наносят  дереворазрушающие грибы. Они уничтожают лес на больших площадях, а также от 10 до  20% всей древесины, которую заготавливает человек. Они разрушают деревянные  постройки, шпалы, фанеру.     Наиболее злостным вредителем леса является гриб – трутовик. Его грибница разрушает  древесину. В стволе дерева образуется дупло, он становится хрупким и ломким. Долгое  время трутовик себя не обнаруживает, пока на поверхности ствола не появятся его  плодовые тела в форме копыт. Спасать это дерево поздно, но можно уберечь соседние  деревья от  заражения спорами трутовика. Для этого надо удалить плодовые тела со ствола больного дерева и сжечь их.         В древности плодовые тела трутовиков применяли для изготовления трутов для  высечения огня, отсюда и название гриба.         Было и еще одно экзотическое применение трутовика. Нижний слой плодовых тел  отделяли от верхнего, затем месяц вымачивали и отбивали молотком. Получался похожий  на кожу материал. Из такой «кожи» шили шапки и даже шубы.         Грибы играют большую роль в круговороте веществ в природе. С их помощью  разлагаются остатки растений и животных, почва при этом обогащается перегноем и  минеральными солями. Ее плодородие повышается.         Не все грибы приносят пользу. Многие из них весьма вредны. Наиболее известны  грибы – паразиты растений. Их грибница разрушает стебли, листья, плоды и даже семена.  Порча сельскохозяйственной продукции и потери урожая от них настолько велики, что  борьбой с ними занимаются специальные государственные учреждения, а с некоторыми  ­  даже международные организации. Существует наука, изучающая болезни растений,  вызванные грибами – фитопатология.         Наибольший вред сельскому хозяйству приносят пыльная головня и спорынья,  поражающие хлебные злаки. Помидоры и картофель страдают от фитофторы. Урожай  яблок снижается от грибов – паразитов, вызывающих плодовую гниль. Мучнистая роса,  серая гниль поражают ягодные культуры: крыжовник, землянику и др.         Чтобы защитить растения от грибов­паразитов, их опрыскивают или протравливают  семена специальными химическими веществами. http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2011/08/25/znachenie­gribov­v­prirode­i­zhizni­ cheloveka Источник №4 Причины,   по   которым   грибам   угрожает   опасность   исчезновения,   состоят исключительно в деятельности человека. Но при этом прямую связь — как, например, при вырубке   лесов   —   обнаружить   бывает   довольно   трудно.   Как   правило,   существует множество причин, обусловливающих сокращение грибной флоры. К основным причинам относятся:  Потеря площадей из­за застройки  Понижение уровня грунтовых вод и отведение воды  Превращение лиственных лесов в хвойные  Посадка нетипичных для данного региона деревьев  Изменение или разрушение кустарникового и травяного покрова  Вырубка деревьев на лесных опушках, кустарников  Повышение загрязненности воздуха и вымирание лесов http://grib.niv.ru/ 5.Работа в группах.  Учитель выполняет роль консультанта. 6. Физминутка.  7. Презентация выступлений. ­Теперь, когда завершена работа над выступлениями, прошу одного представителя от  каждой группы. Эти ребята выступают . И по окончанию каждого выступления вы можете  задать вопросы . 8.Подведение итогов. Оценивание. Итоги подводятся после выступления каждой группы.  ­Наш   урок   подошел   к   концу.  На   какие   главные   вопросы   мы   сегодня   отвечали,   о   чем говорили?  9.Рефлексия. ­Закончить урок я хочу такими словами: Нам и лето, нам и осень Чудеса всегда приносят, Но грибы, что дарит лес, — Это чудо из чудес. (Зоя Александрова) ­У вас на столах лежат грибочки.. Прошу выбрать один из них и показать мне. Боровик, если урок понравился, и вы во всем разобрались; опята, если урок понравился, но кое­что было непонятно; мухомор, если урок не понравился, вы ничего не поняли. Какая прелестная грибная полянка получилась. Спасибо за урок!

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)

Кейс-урок "В царстве грибов" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017