Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)
Оценка 4.9

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
3 кл
18.02.2017
Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)
Данное занятие в познавательно - игровой форме формирует у детей отношение к семье и семейным ценностям, практические навыки построения взаимоотношений в семье, доброе отношение к родным людям. В процессе занятия дети знакомятся с традициями семей, признаками дружной семьи. При выполнении творческой работы, появляется возможность каждому построить Дом своей мечты..
2 в КЛАССНЫЙ ЧАС.docx
КЛАССНЫЙ ЧАС «ДОМ СЧАСТЬЯ» Цель: формирование отношения к семье как к ценности. Задачи: 1..Воспитание нравственно здоровой и духовной личности  в счастливой и крепкой семье. 2.Формирование доброго отношения к родным, близким людям. 3.Формирование практических навыков построения взаимоотношений. Идея: Создать образ «Дома счастья» Оборудование:  Большой   макет   сердца,   маленькие   сердечки,   вырезанные   из   красного картона;   макеты   «кирпичей»   со   словами:   «любовь»,   «уважение»,   «труд»,   «понимание», «здоровье»,   «чистота»,   «красота»,   «дружба»,   «уют»,   «теплота»,   «доброжелательность», «спокойствие», презентация.                              Ход занятия.  Учитель:  ­ Ребята, сегодня мы поговорим о приятном и согревающим душу каждого человека. А вот о чем, вы узнаете, отгадав ребус. /слайд 1/ 7 я ­ Совершенно верно. И поговорим сегодня о семье. /Показ слайдов сопровождается муз. Гимн семье/ Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом, Здесь ждут тебя всегда с любовью, И провожают в путь с добром! /слайд 2/  Отец и мать, и дети дружно  Сидят за праздничным столом,  И вместе им совсем не скучно,  А интересно впятером.            /слайд 3/       Малыш для старших как любимец,   Родители ­ во всем мудрей,   Любимый папа ­ друг, кормилец,   А мама ближе всех, родней  /Слайд 4/ Любите! И цените счастье!    Оно рождается в семье,    Что может быть ее дороже    На этой сказочной земле  /слайд  5/ Тайны слова  «семья» В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на  «семь» и «я» семеро таких же как я. И, действительно, в семье все чем – то похожи друг на друга: лицом, взглядом, голосом, мимикой, жестами. Само по себе число «7» особенное –  оно неделимое. Потому оно говорит нм. Что семья – единое целое. Семья ­ самое главное в жизни для каждого из нас. Семья ­ это близкие и родные люди,  живущие вместе. Если нам плохо, трудно, если случилось несчастье ­ кто нас выслушает,  поможет, успокоит, даст совет и защитит? Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие  люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится: "Семья ­ печка: как холодно,  все к ней собираются»   Чтение притчи «Ладная семья» и беседа по содержанию. Жила­была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И  занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли  больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая мир, и лад царили в той семье и,  стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир.  Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились  такого лада, пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в  твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что­то писать. Писал долго. Видно, не очень силен был в грамоте.. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с  трудом и удивился. Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.  Прочел владыка, почесал, как водится, за ухом и спросил: ­И все? ­ Да, ­ ответил старик, ­ это и есть основа жизни всякой хорошей семьи,  подумав, добавил:  и МИРА тоже» Работа в парах «Собери пословицу».  ­  Соберите пословицу, объясните ее смысл. 1 2 3 ряд ­  На что клад, коли в семье лад. ряд  ­ Семья вместе, так  и душа на месте. Ряд – В семье согласно, так и дело прекрасно. Проверка –      Загадки . 1. Она  лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? Кто розетки нам починит, Кто все полочки прибьет, В ванной утром кто поет? Кто в машине за рулем? На футбол мы с кем пойдем? (папа) 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он  на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А  с нею я дома всегда,  Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки –  Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. Она все на свете помнит и знает И бабушка мамой ее называет! И часто приходят к ней в дом доктора Она же мне пра…, она же мне пра… (бабушка) 8. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь  Ведь она моя … (тетя) 9. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит,  в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» Игра на внимание. Встаньте те: ­ кто похож на папу? Аплодисменты! ­ кто похож на маму? Аплодисменты! ­ кто скучает по родителям, уезжая из дома? Аплодисменты! ­ у кого в семье занимаютс.я спортом? Аплодисменты! ­ у кого нет секретов от родителей? Аплодисменты! ­ к кому приходят друзья в гости? Аплодисменты! ­ кто помогает родителям по дому? Аплодисменты! ­ кто любит свою семью, дорожит ей! Аплодисменты! ­Замечательно. Все вы были внимательны, а насколько вы внимательны друг к другу . Чтобы вам хотелось чувствовать в своей семье? 4. Физкультминутка . -Давайте и мы с вами немного отдохнем. 1,2,3,4,5, - Начинаю я считать. Мама, папа, брат, сестра, А мизинчик – это я! 1 Признаки дружной семьи. /слайд 6/ ­ А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи. Для этого прочитайте  предложения на доске и найдите те, которые могут быть признаком хорошей и дружной семьи: 1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. 2. Члены семьи любят и  не обижают друг друга. 3. Живут в одной квартире. 4. Для каждого члена семьи своя отдельная квартира. 5. Вместе занимаются домашним хозяйством. 6. Каждый член семьи отдыхает отдельно. 7. Вместе распределяют деньги на покупки. 8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время. 9. У каждого свой кошелек. 10. У каждого члена семьи свое хозяйство. 1. Знакомство с традициями семей. ­ Когда   в доме все друг  другу помогают,  он наполнен улыбками, то в  нем тепло и уютно всем. В  таких семьях из поколения в поколение передаются добрые традиции. ­ А теперь  давайте познакомимся с  семейными традициями наших одноклассников.   Только   добрые   сердца   способны   создать   что­то   особенное,   способны   построить   «дом счастья». Как вы думаете, что нужно, чтобы дом был счастливым? (ответы детей)  – Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где  его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и  уютно. Дом моей мечты. Творческая работа.  Давайте построим дом счастья.  Превратимся в строительную бригаду. Для строительства нашего дома мы закупили такие кирпичики, как: любовь, уважение, понимание, здоровье, чистота, красота, дружба, труд, уют, теплота,  доброжелательность, спокойствие.) ­ У каждого на парте  есть  лист с  рисунком  дома и бревнышек­слов.  Вам нужно будет построить   дом своей мечты. Прочитайте слова на бревнышках  и  стрелками с домом соедините   те слова,  которые на ваш взгляд  нужны для дружной семьи. понимание раздражение здоровье вражда любовь взаимопомощь чистота дружба теплота ссора радость безразличие уважение наказание красота труд уют доброжелательность Что вы положите за основу, что для вас главное, а что второстепенное? (дети строят, по ходу объясняя, что лежит в основе хорошего дома) Постепенно   складывая   по   кирпичику   воздвигаем   стены,   затем   ставим   крышу­   крышу хорошего настроения.  Для окон вам предлагается 4 цвета: желтый, зеленый, синий и красный. Определяем, что пройдет в наш дом через эти открытые окна: Зеленый цвет­ принесет в дом спокойствие;  Желтый цвет­ принесет в дом тепло;  Синий цвет­ принесет в дом мир и покой;  Красный цвет­ принесет в дом благополучие.   Мы построили дом­ «дом счастья», где всегда нам будет тепло и уютно, где нас любят, понимают, всегда придут на помощь. А теперь этот дом согреем теплом лучей солнца. Солнце­ это символ тепла и доброты.  (открывается макет солнца с лучиками)  Конкурс «Устами младенца» Конкурс "Устами младенца". Ребята будут изображать младенцев, которые пытаются нам с вами объяснить слова. А мы должны будем угадать, какое слово имел в виду малыш. (Костюмы младенцев: чепчики, нагрудники) Это когда все вместе - мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья) В семье это самое дорогое, её берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия) Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама) Место, где мы бываем все вместе. (Дом) Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его всё равно любят. (Ребёнок) В них играют все дети. (Игрушки) Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное) Она вяжет всем носки и печёт самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка) - Хорошо, когда в семье есть бабушка и дедушка, с которых можно брать пример в любви и верности друг другу. О бабушке и дедушке. Ученик: Много есть друзей вокруг, но считаю я, Что мой самый верный друг - бабушка моя. В воскресенье и в субботу ей не надо на работу, Наступают для меня два особых дня. Много у бабушки с нами хлопот: Варит нам бабушка сладкий компот. Шапочки тёплые надо связать, Сказку весёлую нам рассказать. Трудится бабушка целые дни. "Бабушка, милая, сядь, отдохни! 4 – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают. ­Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь? (ответы учащихся) ­Да.   Старших   членов   своей   семьи   –   бабушек   и   дедушек,   а   может   и   прабабушек   и прадедушек,   надо   любить   и   уважать,   относиться   к   ним   с   почтением,   не   огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.    ­ А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей). Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести 5. Обобщение.  На доске ребус   7я.  ­ итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (о семье). ­Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки). ­Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие? ­А   какую   семью   можно   назвать   счастливой?     Да,   главное,   чтобы   в   семье   царили   лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой. 6. Творческая работа. ­А сейчас я хочу попросить вас, чтобы вы нарисовали свою семью. Дети рисуют на тему «Моя семья». (рисунки затем можно использовать как основу рисунка­теста). 7. Итог урока.

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)

Класный час на тему "Дом счастья" (1 - 4 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017